Jump to content

Томас Телфорд

Томас Телфорд
Рожденный ( 1757-08-09 ) 9 августа 1757 г.
Глендиннинг, Вестеркирк, Эскдейл , Дамфрисшир, Шотландия
Умер 2 сентября 1834 г. ) ( 1834-09-02 ) ( 77 лет
Вестминстер , Лондон, Англия
Занятие Инженер
Инженерная карьера
Дисциплина Гражданский
Учреждения Основатель и первый президент Института инженеров-строителей (1818 г.)
Проекты

Томас Телфорд FRS FRSE (9 августа 1757 – 2 сентября 1834) был шотландским инженером-строителем. Зарекомендовав себя как инженер проектов дорог и каналов в Шропшире , он разработал многочисленные инфраструктурные проекты в своей родной Шотландии, а также гавани и туннели. Такова была его репутация плодовитого проектировщика автомагистралей и связанных с ними мостов, его прозвали Колоссом дорог (каламбур на Колоссе Родосском ), и, отражая его мастерство во всех видах гражданского строительства в начале 19 века, он был избран первым президентом Института инженеров-строителей и занимал этот пост 14 лет до своей смерти.

В его честь был назван город Телфорд в Шропшире.

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Телфорд родился 9 августа 1757 года в Глендиннинге, холмистой ферме в трёх милях (пяти километрах) к востоку от Эскдейлемюра Кирка , в сельском приходе Вестеркирк, в Эскдейле, Дамфрисшир . Его отец Джон Телфорд, пастух, умер вскоре после рождения Томаса. Томас был воспитан в бедности своей матерью Джанет Джексон (умерла в 1794 г.). [1]

Портрет и подпись Томаса Телфорда

В возрасте 14 лет он поступил в ученики к каменщику, и некоторые из его самых ранних работ до сих пор можно увидеть на мосту через реку Эск в Лангхольме в Дамфрисе и Галлоуэе. Некоторое время он работал в Эдинбурге , а в 1782 году переехал в Лондон, где после встречи с архитекторами Робертом Адамом и сэром Уильямом Чемберсом участвовал в строительстве пристроек к Сомерсет-хаусу . Два года спустя он нашел работу на верфи в Портсмуте и, хотя все еще в основном был самоучкой, расширил свои таланты в области спецификации, проектирования и управления строительными проектами.

В 1787 году через своего богатого покровителя Уильяма Палтни он стал инспектором общественных работ в Шропшире. Его проекты включали реконструкцию замка Шрусбери , городской тюрьмы (во время планирования которой он встретился с ведущим тюремным реформатором Джоном Говардом ), церкви Святой Марии Магдалины, Бриджнорта и другой церкви, Святого Михаила , в Мэдли . Вызванный для консультации по поводу протекающей крыши в церкви Святого Чада в Шрусбери в 1788 году, он предупредил, что церкви грозит неминуемая опасность обрушения; его репутация заработала на местном уровне, когда он рухнул 3 дня спустя, но он не был архитектором его замены.

Как геодезист округа Шропшир , Телфорд также отвечал за мосты. В 1790 году он спроектировал мост, ведущий дорогу Лондон- Холихед через реку Северн в Монтфорде , первый из примерно 40 мостов, которые он построил в Шропшире, включая основные пересечения рек Северн в Билдвасе и Бриджнорте . Мост в Билдвасе был первым железным мостом Телфорда. На него повлиял Авраама Дарби мост в Айронбридже , и он заметил, что он был слишком спроектирован для своей функции, а многие составные части были плохо отлиты. Напротив, его мост был на 30 футов (9 м) шире по пролету и вдвое легче, хотя сейчас его больше не существует. Он был одним из первых инженеров, тщательно проверявших материалы перед строительством. По мере того как его инженерное мастерство росло, Телфорду приходилось неоднократно возвращаться к этому материалу.

В 1795 году мост в Бьюдли в Вустершире был смыт зимним наводнением, и Телфорд отвечал за проект его замены. В то же зимнее наводнение снесло и мост в Тенбери . Этот мост через реку Теме находился под совместной ответственностью Вустершира и Шропшира, и у моста есть изгиб на стыке двух графств. Телфорд отвечал за ремонт северного (Шропшир) конца моста.

Канал Элсмир

[ редактировать ]

Репутация Телфорда в Шропшире привела к его назначению в 1793 году руководить детальным проектированием и строительством канала Элсмир , соединяющего металлургические заводы и угольные шахты Рексхэма через город Элсмир на северо-западе Шропшира , с Честером , используя существующий Честерский канал , а затем Река Мерси .

Лодка по каналу пересекает акведук Понткисиллте в Северном Уэльсе.

Среди других сооружений это впечатляющий акведук Понткисиллте через реку Ди в долине Лланголлен , где Телфорд применил новый метод строительства, состоящий из желобов, сделанных из чугунных пластин и закрепленных в каменной кладке. Акведук Понткисиллте, простирающийся на высоту более 1000 футов (300 метров) и высоте 126 футов (38 м) над дном долины, состоит из девятнадцати арок, пролет каждой из которых составляет 45 футов (14 м). Будучи пионером в использовании чугуна для крупномасштабных конструкций, Телфорду пришлось изобрести новые методы, такие как использование кипящего сахара и свинца в качестве герметика на железных соединениях.Выдающийся инженер канала Уильям Джессоп курировал проект, но оставил детальное выполнение проекта в руках Телфорда. В 2009 году акведук был внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. [2]

Акведук Лонгдон-он-Терн в Шропшире

В тот же период Телфорд также участвовал в проектировании и строительстве канала Шрусбери . Когда в 1795 году умер первоначальный инженер Джозайя Клоуз, его сменил Телфорд. Одним из достижений Телфорда в этом проекте стал проект акведука Лонгдон-он-Терн , чугунного акведука в Лонгдон-он-Терн , который появился раньше, чем в Понткисильте, и значительно больше, чем первый чугунный акведук в Великобритании, построенный Бенджамина Аутрама на канале Дерби всего несколько месяцев назад. Акведук больше не используется, но сохранился как отличительный образец канальной инженерии.

Канал Элсмир остался незавершенным в 1805 году, потому что он не смог принести доходы, необходимые для финансирования соединительных участков с Честером и Шрюбери. Однако, помимо его обязанностей на канале, репутация Телфорда как инженера-строителя означала, что с ним постоянно консультировались по множеству других проектов. Они включали работы по водоснабжению Ливерпуля , улучшение лондонских доков и восстановление Лондонского моста (ок. 1800 г.).

В частности (и снова Уильям Палтни оказал влияние), в 1801 году Телфорд разработал генеральный план по улучшению связи в высокогорьях Шотландии , масштабный проект, который должен был продлиться около 20 лет. Он включал строительство Каледонского канала вдоль Грейт-Глена и реконструкцию участков Кринан -канала , около 920 миль (1480 км) новых дорог, более тысячи новых мостов (включая мост Крейгеллачи ), многочисленные гавани улучшения (включая работы в Абердине , Данди, Питерхеде , Уике , Портмахомаке и Банфе ) и 32 новых церкви.

Телфорд также провел дорожные работы в Шотландской низменности, включая 184 мили (296 км) новых дорог и множество мостов, от каменного моста с пролетом 112 футов (34 м) через реку Ди в Тонгеленде в Кирккадбрите (1805–06 гг.) Мост Картленд Крэгс высотой 129 футов (39 м) возле Ланарка (1822 г.).

В 1809 году Телфорду было поручено улучшить Хоут-роуд в Дублине, чтобы соединить новую гавань в Хоуте с городом Дублин в рамках более широкого плана по улучшению сообщения между Дублином и Лондоном. [3] Вехи, которые являются особенностью этого маршрута от Хоута до генерального прокурора на О'Коннелл-стрит, по-прежнему отмечают этот маршрут. [4] Он также разработал первый проект Ольстерского канала . [3] Ирландский инженер Уильям Дарган прошел обучение в Телфорде. [5]

В 1806 году с Телфордом консультировался король Швеции по поводу строительства канала между Гетеборгом и Стокгольмом . Его планы были приняты, и строительство канала Гёта началось в 1810 году. В то время Телфорд отправился в Швецию, чтобы наблюдать за некоторыми из наиболее важных первоначальных раскопок.

Многие из проектов Телфорда были реализованы благодаря его роли в качестве члена Комиссии по ссудам казначейских векселей , органа, созданного в соответствии с Законом о занятости для бедных 1817 года для помощи в финансировании проектов общественных работ, которые могли бы создать рабочие места. [6]

«Колосс дорог»

[ редактировать ]
Подвесной мост Менай

В последние годы своей жизни Телфорд отвечал за восстановление участков дороги от Лондона до Холихеда , и эту задачу выполнил его десятилетний помощник Джон МакНил ; сегодня большая часть маршрута представляет собой магистраль A5 , хотя Холихед-роуд отклонялась от A5 вдоль того, что сейчас является частями A45 , A41 и A464, через города Ковентри , Бирмингем и Вулверхэмптон . Между Лондоном и Шрусбери большая часть работы сводилась к улучшениям. За пределами Шрусбери и особенно за пределами Лланголлена работа часто заключалась в строительстве шоссе с нуля. Примечательными особенностями этого участка маршрута являются Мост Ватерлоо через реку Конви в Бетс-и-Коед , подъем оттуда на Капель-Кюриг и затем спуск с перевала Нант-Ффранкон в сторону Бангора . Между Капель-Кюригом и Бетесдой , в долине Огвен , Телфорд отклонялся от первоначальной дороги, построенной римлянами во время оккупации этой территории.

На острове Англси была построена новая набережная через Стэнли-Сэндс до Холихеда, но пересечение пролива Менай было самой сложной задачей, которую удалось преодолеть с помощью подвесного моста Менай (1819–1826 гг.). Протяжённостью 580 футов (180 м) это был самый длинный подвесной мост того времени. В отличие от современных подвесных мостов, Телфорд использовал для тросов индивидуально соединенные железные проушины длиной 9,5 футов (2,9 м).

Гальтонский мост

Телфорд также работал на прибрежной дороге Северного Уэльса между Честером и Бангором, включая еще один крупный подвесной мост в Конви , открытый позже в том же году, что и его аналог в Менай.

Дальше Телфорд спроектировал дорогу, пересекающую центр острова Арран . Названный «Струнной дорогой», этот маршрут проходит по суровой и труднопроходимой местности, позволяя транспортному движению пересекать восточный и западный Арран, избегая окольного прибрежного маршрута. Его работа по улучшению дороги Глазго — Карлайл, позже ставшей A74 , была описана как «модель для будущих инженеров». [7]

Телфорд усовершенствовал методы строительства щебеночных дорог, улучшив выбор камня в зависимости от толщины, принимая во внимание движение транспорта, выравнивание и уклоны. [8]

Прозвище « Колосс дорог» Телфорду дал его друг, будущий лауреат поэт - Роберт Саути . [9]

В 1821 году он был избран иностранным членом Шведской королевской академии наук .

«Телфордская церковь»

[ редактировать ]
«Телфордская церковь» на Ульве (1827/8 г.) на Внутренних Гебридских островах.

Парламентский акт 1823 года предоставил грант в размере 50 000 фунтов стерлингов на строительство до 40 церквей и особняков в общинах без каких-либо церковных зданий (отсюда и альтернативное название: «Парламентская церковь» или «Парламентский Кирк»). [10] Общая стоимость не должна была превышать 1500 фунтов стерлингов на любом объекте, и Телфорду было поручено выполнить проектирование. Он разработал простую церковь Т-образного плана и два проекта особняков - одноэтажный и двухэтажный, адаптируемый к условиям местности и грунта, а также к кирпичной или каменной конструкции, по 750 фунтов стерлингов каждый. Из 43 первоначально запланированных церквей 32 в конечном итоге были построены вокруг шотландского нагорья и островов (остальные 11 были построены путем переделки существующих зданий). Последняя из этих церквей была построена в 1830 году. [11] [12] Некоторые из них были восстановлены и/или переоборудованы для частного использования. [13]

Поздняя карьера

[ редактировать ]

Другие работы Телфорда включают доки Сент-Катарин (1824–1828 гг.) недалеко от Тауэрского моста в центре Лондона, где он работал с архитектором Филипом Хардвиком , Корабельный канал Глостера и Беркли (сегодня известный как канал Глостера и Шарпнесса ), Над мостом. недалеко от Глостера, второй туннель Хэркасл на канале Трент и Мерси (1827 г.), а также соединительный канал Бирмингема и Ливерпуля (сегодня часть канала Шропшир-Юнион ) - начался в мае 1826 года, но завершился после смерти Телфорда в январе 1835 года. На момент постройки в 1829 году мост Гальтон был самым длинным однопролетным мостом в мире. Телфорд обследовал и спланировал канал Маклсфилд , который был завершен Уильямом Кросли (или Кроссли). [14] Он также построил гавань Уитстабл в Кенте в 1832 году в связи с железной дорогой Кентербери и Уитстабл с необычной системой смыва грязи с использованием приливного резервуара. Он также завершил работу над «Большим багажником» после того, как Джеймс Бриндли умер из-за переутомления.

В 1820 году Телфорд был назначен первым президентом недавно созданного Института инженеров-строителей и занимал этот пост до своей смерти. [15]

Масонство

[ редактировать ]

Он был посвящен в масонство в Ложе Античности № 26 ( Портсмут , Англия) в 1770 году. [ нужна ссылка ] Этого домика больше не существует. Он был одним из основателей Ложи Феникс № 257 (также в Портсмуте). Телфорд спроектировал для домика комнату в гостинице George Inn. [16] В 1786 году он стал аффилированным членом Салопийской ложи № 262 (Шрусбери, Англия). [17]

смерть Телфорда

[ редактировать ]

Молодой рисовальщик и клерк Телфорда (1830–1834 гг.) Джордж Тернбулл в своем дневнике пишет:

23-го [августа 1834 года] г-н Телфорд серьезно заболел из-за желчного расстройства, которому он был подвержен… ему становилось все хуже и хуже … [хирурги] посещали его дважды в день, но это было безрезультатно, поскольку он умер 23 августа 1834 г. 2 сентября, очень мирно, около 17:00. … Его старый слуга Джеймс Хэндскомб и я были единственными людьми в доме [Абингдон-стрит, 24, Лондон], когда он умер. Он никогда не был женат. Мистер Милн и мистер Рикман , без сомнения, были самыми близкими друзьями Телфорда. … Я пошел к мистеру Милну и под его руководством… сделал все приготовления по поводу дома и переписки. … Насколько нам известно, у Телфорда не было кровных родственников. Похороны состоялись 10 сентября [в Вестминстерском аббатстве ]. … Мистер Телфорд был человеком самого добродушного характера и восхитительным собеседником, его смех был самым искренним, что я когда-либо слышал; было приятно находиться в его обществе. [18] [19]

Томас Телфорд был похоронен в нефе Вестминстерского аббатства; рядом с ним, в часовне Святого Андрея, примыкающей к северному трансепту, ему была воздвигнута статуя. [20]

На протяжении всей своей жизни Телфорд очень любил место своего рождения Эскдейл и его жителей и в своем завещании оставил наследство двум местным библиотекам в Вестеркирке и Лангхольме. [21]

Мемориальная доска Телфорду на углу Бэйсайд и Кост-роуд, Дублин

В 2011 году он был одним из семи первых членов Зала славы инженеров Шотландии . [22]

Телфорд, поэт

[ редактировать ]

Репутация Телфорда как литератора, возможно, предшествовала его известности как инженера: он опубликовал стихи между 1779 и 1784 годами и отчет о туре по Шотландии с Робертом Саути. Его завещание оставило наследство Саути (который позже напишет биографию Телфорда), поэту Томасу Кэмпбеллу (1777–1844) и издателям Эдинбургской энциклопедии (в которой он вносил свой вклад). [9]

Джордж Тернбулл утверждает, что Телфорд написал и подарил ему стихотворение: [23] [24]

Читая сообщение о смерти РОБЕРТА БЕРНСА , ШОТЛАНДСКОГО ПОЭТА

ОКУТАННЫЙ в соболиные сорняки горя,
Шотландский гений скорбит,
Как над твоей могилой текут ее печали,
«Узкий дом» Бернса».

Каждый лавр вокруг своей скромной урны,
Она сыплет благочестивой заботой,
И мягким ветром вдаль переносимся,
Эти акценты бросаются в глаза.

Прощай, мой любимый, мой любимый ребенок,
Прощай, материнская гордость!
Музы в твоей колыбели улыбнулись,
Ах! теперь они звонят тебе в похоронный звон.

---- десять стихов, а потом ----

И вокруг гроба пройдет плуг,
И желтая осенняя улыбка;
И деревенские девицы будут искать это место,
Чтобы увенчать твою священную кучу.

В то время как каждый год приходит первая весна,
Пока осень бледная возвращается;
Каждый сельский голос будет благодарно петь,
А ШОТЛАНДИЯ может похвастаться БЕРНСАМИ.

22 августа 1796 года. ТТ

(Тернбулл включает примечания, которые объясняют девять упоминаний о жизни Бернса в стихотворении.)

Тернбулл также утверждает: [18] [25]

Его способности и настойчивость можно понять из различных литературных произведений о загробной жизни, таких как статьи, которые он опубликовал в Эдинбургской энциклопедии , такие как «Архитектура», «Строительство мостов» и «Проведение каналов». Примечательно, что самое раннее признание, которое он приобрел в жизни, было как поэт. Даже в 30 лет он переиздал в Шрусбери стихотворение под названием «Эскдейл»… Некоторые другие его стихи находятся у меня в распоряжении.

Другим примером, более поздним в жизни Телфорда, было «Сэру Джону Малкольму о получении его разных стихов» (1831). [26]

Мосты, спроектированные Телфордом

[ редактировать ]
Телфорда Лотианский мост (1831 г.) на современной автомагистрали A68.
Раннее предложение о строительстве подвесного моста Менай в Телфорде.

За свою карьеру Телфорд спроектировал множество мостов и акведуков. Они включают в себя: [27]

Год Имя/Местоположение
Лондонского моста Предложение
Потарчский мост
1792 Монтфорд Бридж
1796 Строящийся мост
1796 Акведук Лонгдон-он-Терн
1797 Мост Каундарбор
1798 Бьюдли Бридж
1801 Чирк Акведук
1805 Акведук Понткисиллте
1806 Акведук Глен Лой, Каледонский канал
1808 Тонгландский мост
1809 Данкельдский мост
1810 Бриджнортский мост
1811 Хелмсдейлский мост
1812 Бонарский мост
1813 Телфорд Бридж, Инвермористон
1815 Мост Крейгеллачи
1815 Дунанский мост
1815 Мост Ватерлоо, Бетс-и-Код
1818 Слигачана Старый мост
1819 Бэннокбернский мост
1820 Кантлопский мост
1823 Набережная Стэнли
1824 Итон-Холл-Бридж
1826 Подвесной мост Конви
1826 Подвесной мост Менай
1826 Мифовый мост
1827 Мост Холт Флит
1827 Через мост
1827 Мост Кейга [28]
1829 Гальтонский мост
1831 Дин Бридж , Эдинбург
1831 Лотианский мост , Тропа
1832 Мост Брумило, Глазго [а]

Места имени Телфорда

[ редактировать ]
Статуя Томаса Телфорда возле суда в Телфорде , Шропшир.

Телфорд упоминается в названиях многих мест:

Автобиография

[ редактировать ]

Автобиография Телфорда под названием « Жизнь Томаса Телфорда, инженера-строителя», написанная им самим , была опубликована посмертно в 1838 году. [29] [37]

Библиография

[ редактировать ]
  • Жизнь Томаса Телфорда; инженер-строитель с вводной историей дорог и путешествий по Великобритании Сэмюэл Смайлс (1867 г.)
  • Томас Телфорд Л. Т.С. Ролт , Лонгманс (1958)
  • Томас Телфорд , Пингвин (1979), ISBN   0-14-022064-X
  • Томас Телфорд, инженер , Thomas Telford Ltd (1980 г.), ISBN   0-7277-0084-7
  • Железный человек: Томас Телфорд и строительство Британии, Джулиан Гловер , Bloomsbury Publishing (2017), ISBN   9781408837467

См. также

[ редактировать ]

Люди, знакомые с Томасом Телфордом

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Мост был построен в 1836 году; строительство началось в марте 1833 года, но проект и спецификация контракта были подписаны Телфордом в ноябре 1832 года. [29] : 507–525 
  1. ^ Уотерстон, Чарльз Д.; Макмиллан Ширер, А. (июль 2006 г.). Бывшие члены Эдинбургского королевского общества 1783–2002 гг.: Биографический указатель (PDF) . Том. II. Эдинбург: Королевское общество Эдинбурга . ISBN  978-0-902198-84-5 . Архивировано из оригинала (PDF) 4 октября 2006 года . Проверено 25 сентября 2010 г.
  2. ^ «Акведук и канал Понткисиллте» . ЮНЕСКО – Список всемирного наследия . ЮНЕСКО . Проверено 17 января 2017 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б «Телфорд, Томас» . Словарь ирландских архитекторов . Проверено 24 октября 2022 г.
  4. ^ «Хот Роуд, Дублин 3» . Национальная инвентаризация архитектурного наследия . Проверено 24 октября 2022 г.
  5. ^ Маллиган, Фергюс (29 мая 2013 г.). «Гений, который поставил Ирландию на рельсы» . Ирландские Таймс . Проверено 24 октября 2022 г.
  6. ^ «Сроки проектирования - Томас Телфорд» . Engineering-timelines.com . Проверено 26 сентября 2014 г.
  7. ^ Морт, Фредерик (2012). Ланаркшир: География округа Кембридж . Издательство Кембриджского университета. п. 133. ИСБН  9781107616707 .
  8. ^ Беллис, Мэри (2007). «Томас Телфорд» . О себе: изобретатели . О компании, New York Times . Архивировано из оригинала 30 июня 2012 года . Проверено 19 января 2007 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б «Колосс дорог?» . Статья о завещании Телфорда . Национальный архив Шотландии . 2007 . Проверено 21 августа 2007 г.
  10. ^ Эдинбургское обозрение . 70:25 октября 1839 г. {{cite journal}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  11. ^ Дизайн Телфордской церкви
  12. ^ Энн Берджесс (март 2014 г.). «Парламентские кирки Томаса Телфорда» . География Великобритании и Ирландии . лицензия: cc. Архивировано из оригинала 5 марта 2017 года . Проверено 5 марта 2017 г.
  13. ^ «ПРЕМИЯ РИАС 2013» . Королевская корпорация архитекторов Шотландии . Проверено 5 марта 2017 г.
  14. ^ «История канала Маклсфилд» . www.penninewaterways.co.uk . Проверено 17 июля 2020 г.
  15. ^ Уотсон, Гарт (1988). Гражданские лица . Лондон: Thomas Telford Ltd., с. 251. ИСБН  0-7277-0392-7 .
  16. ^ Гловер, Джулиан (2017). Железный человек: Томас Телфорд и строительство Британии . Блумсбери США. п. 58. ИСБН  9781408837467 .
  17. ^ Знаменитые шотландские масоны. Великая Ложа Древних Свободных и Принятых Масонов Шотландии. 2010. с. 71. ISBN   978-0-9560933-8-7
  18. ^ Перейти обратно: а б Дневники Джорджа Тернбулла (главного инженера Ост-Индской железнодорожной компании ), состоявшиеся в Центре исследований Южной Азии Кембриджского университета , Англия.
  19. Страницы с 15 по 18 Джорджа Тернбулла, CE, 437-страничные мемуары, опубликованные в частном порядке в 1893 году: отсканированная копия хранится в Британской библиотеке в Лондоне на компакт-диске с 2007 года.
  20. ^ Зал ученых аббатства, Арканзас, с. 41: Лондон; Роджер и Роберт Николсон; 1966 год
  21. ^ «Томас Телфорд 1757–1854» в Langholm Online. Архивировано 14 мая 2018 г. на Wayback Machine , получено 12 мая 2018 г.
  22. ^ «Зал славы инженерной мысли Шотландии» . Engineeringhalloffame.org . 2012 . Проверено 19 февраля 2022 г.
  23. ^ Дневники Джорджа Тернбулла (главного инженера Ост-Индской железнодорожной компании ), хранящиеся в Центре исследований Южной Азии Кембриджского университета , Англия.
  24. Страницы с 19 по 21 Джорджа Тернбулла, CE, 437-страничные мемуары, опубликованные в частном порядке в 1893 году: отсканированная копия хранится в Британской библиотеке в Лондоне на компакт-диске с 2007 года.
  25. ^ Страница 18 Джорджа Тернбулла, CE, 437-страничные мемуары, опубликованные в частном порядке в 1893 году: отсканированная копия хранится в Британской библиотеке в Лондоне на компакт-диске с 2007 года.
  26. ^ Дикинс, Гордон (1987). Иллюстрированный литературный путеводитель по Шропширу . Библиотеки Шропшира, Шрусбери. стр. 71–72. ISBN  0-903802-37-6 . Малькольм (1769–1833) происходил из семьи Эскдейлов, как и Телфорд.
  27. Structurae: Международная база данных и галерея структур , получено 27 мая 2009 г.
  28. ^ «Пресса и журнал – Статья – Мост Кейга закрывается из-за опасений» . Архивировано из оригинала 20 марта 2012 года . Проверено 26 сентября 2014 г.
  29. ^ Перейти обратно: а б Телфорд, Томас (1838). Джон, Рикман (ред.). Жизнь Томаса Телфорда, инженера-строителя, написанная им самим и содержащая описательный рассказ о его профессиональной деятельности и атлас-фолио из медных пластин . Лондон: J. и LG Hansard and Sons, проданные Payne and Foss.
  30. ^ Робертсон, Дэвид. «GCSE: Лучшие общеобразовательные школы» . Таймс онлайн . Проверено 25 января 2010 г.
  31. ^ «Телфорд | Проживание | Университет Лафборо» . www.lboro.ac.uk . Проверено 14 февраля 2022 г.
  32. ^ «ТЕЛФОРД ПОЛУЧИЛ СВОЁ НАЗВАНИЕ ОТ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ ПОСЛЕ ПОСТРОЙКИ СТАНЦИИ» . Утренний звонок . 6 мая 1985 года . Проверено 14 февраля 2022 г.
  33. ^ Телфордский колледж, Эдинбург
  34. ^ Тэттри, Джон (17 сентября 2008 г.). «Мост через канал Шубенакади строится» . Метро Новости . Free Daily News Group Inc. Архивировано из оригинала 29 октября 2014 года . Проверено 28 октября 2014 г.
  35. ^ Корпорация развития набережной TELFORD BRIDGE (ДАРТМУТ). Архивировано 28 октября 2014 г. в Wayback Machine , пресс-релиз, [о 2008 г.]
  36. ^ «Причалы в Манчестере» (PDF) . Канал и Ривер Траст . Архивировано (PDF) из оригинала 10 октября 2022 года . Проверено 22 августа 2022 г.
  37. ^ Телфорд, Томас; Рикман, Джон (1838). Жизнь Томаса Телфорда, инженера-строителя, написанная им самим: содержащая описательное повествование о его профессиональной деятельности: с атласом-фолио из медных пластин . Лондон: напечатано Джеймсом и Люком Г. Хансардом и сыновьями… и продано Payne & Foss… OCLC   271476168 .
[ редактировать ]


Профессиональные и академические ассоциации
Новое творение Президент Института инженеров-строителей
Март 1820 г. - сентябрь 1834 г.
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f5b9d01add613fbf54d20d6b4ea23f59__1721074860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f5/59/f5b9d01add613fbf54d20d6b4ea23f59.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Thomas Telford - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)