Абердинская гавань
Порт Абердина | |
---|---|
Расположение | |
Страна | Великобритания |
Расположение | Абердин , Шотландия |
Координаты | 57 ° 08'36 "N 2 ° 05'03" W / 57,14333 ° N 2,08417 ° W |
ООН/ЛОКОД | ГБ США |
Подробности | |
Открыто | 1136 |
Управляется | Совет гавани Абердина |
Владелец | Совет гавани Абердина |
Тип гавани | Доверительный порт |
Размер гавани | 38,8 км 2 |
Земельный участок | 170 га (420 акров) |
Глубина осадки | 10,5 метров (34 фута) (максимальная осадка) |
Сотрудники | 120 |
Главный исполнительный директор | Боб Сангинетти |
Председатель | Рой Бьюкен |
Статистика | |
судов Прибытие | 6,969 (2023) |
Годовой тоннаж груза | 3,212,978 (2020) |
Пассажиропоток | 175,000 (2023) |
Годовой доход | 48 миллионов фунтов стерлингов |
Чистая прибыль | 25 миллионов фунтов стерлингов (после уплаты налогов) |
Длина причала | 7600м |
Веб-сайт www |
Абердинская гавань , переименованная в Порт Абердина в 2022 году, — морской порт, расположенный в городе Абердин на восточном побережье Шотландии . Порт был впервые основан в 1136 году и на протяжении веков постоянно перестраивался, чтобы стать базой для крупной рыболовной и судостроительной промышленности. С 1970-х годов он оказывает поддержку морской нефтегазовой отрасли, работающей в Северном море , и является основным торговым портом на северо-востоке Шотландии.
Порт Абердина является крупнейшим портом в Шотландии (по причалам и площади), а также самым загруженным портом по заходу судов в Шотландии.
В 2023 году порт Абердина открыл Южную гавань. Это расширение стоимостью 420 миллионов фунтов стерлингов добавило 1,5 км глубоководных причалов для поддержки круизных судов, грузовых судов и сектора морской ветроэнергетики.
Порт Абердина — старейший бизнес Великобритании, основанный в 1136 году.
История
[ редактировать ]12-16 века
[ редактировать ]Порт существует в Абердине, по крайней мере, с XII века, причем первое зарегистрированное упоминание относится к 1136 году, когда король Шотландии Дэвид I разрешил епископам Абердина право взимать десятину со всех судов, посещающих порт. [ 1 ] Расположенный в устье реки Ди , этот район изначально представлял собой песчаные отмели и заболоченные болота . В то время река входила в этот район с юго-запада по северному течению, а затем поворачивала на восток, к морю, с рядом каналов и островков (известных как «дюймы»). Каналы также питались Ден-Бёрном, притоком Ди, текущим с северо-востока. Порт располагался на самом северном канале, сразу к югу от города. Считается, что эти каналы, песчаные отмели и островки со временем изменили свое положение, поскольку карты 1661 и 1773 годов показывают заметно разные расположения. [ 2 ]
В этом районе возник ряд проблем, которые могли затруднить навигацию в порт. Прибрежные течения и северные ветры часто приводили к образованию песчаной отмели в устье реки, в результате чего глубина воды составляла всего несколько футов. Приливная зона не имела никакой защиты от восточных штормов, а канал, ведущий к городу, был мелким и засоренным. [ 2 ] Первые известные улучшения, направленные на решение этих проблем, зафиксированы в грамоте, датированной 1281 годом, в которой указывается, что бастион шел на юг от подножия Шипрова. Предполагается, что это может быть «Старый пирс», изображенный на плане Абердина 1773 года. Позже, в 1339 году, в записях упоминается «набережная Абердина», которая была отремонтирована в 1453 году и либо отремонтирована, либо перестроена в 1484 году. [ 2 ]
Общество береговых портеров Великобритании , одна из старейших компаний , было создано для обслуживания гавани в 1498 году. Оно было основано как кооператив, обеспечивающий транспортировку товаров в центр Абердина по фиксированной ставке. [ 3 ]
Установление торговых связей с портами Скандинавии и стран Балтии привело к улучшению состояния порта в период Тюдоров . [ 4 ] Это включало установку маяков у входа в гавань, расчистку препятствий от канала и дальнейший ремонт причала в 1512 и 1526 годах. В работах 1526 года указан тесаный камень, что позволяет предположить, что более ранняя пристань могла быть построена из грубого камня. кладка из сухого камня и древесина. [ 2 ] Первый перегрузочный кран в порту был построен в 1582 году. [ 4 ] В 1595 году король Яков VI издал хартию о сборе средств на улучшения, после чего была проведена значительная работа, включая ремонт фальшборта, пирса, берега и гавани. [ 2 ] [ 4 ] В попытке решить проблему песчаной отмели в 1609 году на южной стороне входа в гавань был построен вал, известный как «Южный пирс». Он был построен из сухого камня с деревянными кольями и расположен так, чтобы отклонять течение реки на север, смывая песчаную отмель. Однако берег продолжал создавать проблемы: во время наводнений вода скапливалась и перетекала через причал. [ 2 ]
17 и 18 века
[ редактировать ]Проект по расширению набережной вниз по течению начался в 1623 году и окончательно был завершен в 1659 году, после того как его отложили Войны Трех Королевств . Расширение набережной позволило отвоевать у моря бывшую приливную зону на севере и использовать ее в сельскохозяйственных целях. В отчете и плане Абердина 1661 года, составленном Джеймсом Гордоном, указывается, что пристань простиралась от Шипроу внутри города на восток к месту, известному как Футти, ныне району Королевы Линкс между набережной Ватерлоо и пляжем Абердин . Рядом с устьем Ди находился Покрау, небольшая рыбацкая гавань, отдельная от главного порта. Гордон также записал весовую, расположенную недалеко от Шипро, построенную в начале 1630-х годов. [ 2 ] [ 5 ] был построен рыбацкий пирс . Между тем, между 1611 и 1612 годами в Торри , южном соседе Абердина через реку Ди, [ 6 ]
Планировку современной гавани, в том виде, в каком она в основном сохранилась сегодня, можно проследить примерно до 1770 года, когда началось планирование обширной застройки. Инженер-строитель Джон Смитон руководил строительством волнореза ( который стал известен как Северный пирс) между 1775 и 1781 годами в Сэнднессе (ныне известном как Футди или местное название Фитти ). Целью волнолома было предотвратить образование отмели песком у входа в гавань и направить поток отложений из реки Ди в приливное течение и в сторону от гавани. Пирс был построен из бутовой кладки с облицовочным блоком из тесаного камня и имел длину 457 метров (500 ярдов; 1499 футов), ширину 9,1 метра (10,0 ярдов; 30 футов) и высоту 4,6 метра (5,0 ярдов; 15 футов) над паводком. уровень. Работы проводились под руководством инженера порта Джона Гвина и обошлись в 16 000 фунтов стерлингов. [ 2 ] В 1789 году было признано необходимым сузить судоходный канал, чтобы ограничить волны, возникающие из-за наличия нового северного пирса, при этом считалось, что пирс был расположен слишком далеко на север. Поэтому была построена пристань Аберкромби (также известная как «Пирс для ловли»). [ 7 ]
19 век
[ редактировать ]Инженер-строитель Томас Телфорд рекомендовал несколько улучшений гавани в 1802 году. Это включало работы по расширению Северного пирса до 610 метров (670 ярдов; 2000 футов) до точки, которая заканчивалась среди скал, что привело как минимум к пяти кораблекрушениям. Работы по строительству пирса были завершены в 1816 году и обошлись в 16 000 фунтов стерлингов. Улучшения также включали строительство мокрого дока и водосброса , а также отвод реки Ди, все это под контролем местного портового инженера Джона Гибба . За исключением мокрого дока (из которого были построены только причальные стенки), все эти работы были зарегистрированы как завершенные к 1829 году. [ 2 ] [ 8 ] В начале 19 века другие крупные проекты включали строительство причалов вдоль набережных Ватерлоо и Риджент, а также создание того, что в то время называлось Южным волнорезом, но теперь известно как Внутренний или Старый Южный волнорез. Он простирался на 243,8 метра (266,6 ярда; 800 футов) от южного берега устья реки Ди и был завершен между 1812 и 1815 годами. [ 2 ] [ 9 ]
За исключением дноуглубительных работ, в период с 1816 по 1829 год было предпринято несколько улучшений. Более обширные работы были проведены между 1840 и 1846 годами под руководством местного инженера Джеймса Абернети . Это включало расширение и углубление гавани, выемку песчаных отмелей у входа в гавань и удаление части пристани Аберкромби. За этот период было построено 303 метра (994 футов; 331 ярд) новой пристани. В этот момент навигация в гавань была затруднена, особенно для длинных пароходов , так как необходимо было сделать поворот почти на 90 градусов между причалом Покра и противоположной точкой «дюйма». [ 2 ]
Поскольку ширина входа в судоходный канал была ограничена строительством Северного пирса и Южного мола, Абернети счел необходимым предоставить навигационное оборудование для помощи судам, заходящим в гавань. пара ведущих фонарей В качестве решения в Торри на южном берегу реки Ди была построена . Они были завершены в 1842 году и представляли собой две чугунные сужающиеся восьмиугольные башни высотой около 12 метров (39 футов). [ 10 ] До 19 века рыбная промышленность Абердина была относительно небольшой по сравнению с другими поселениями на северо-востоке Шотландии (такими как Питерхед ) и была сосредоточена в основном на речной ловле и ловле лосося . [ 11 ] Традиционные рыболовные флоты Торри и Футди также использовали удочку для ловли белой рыбы в Северном море. В 1835 году в гавани была открыта станция лова сельди , а сельдевой флот Абердина принес городу значительное процветание. Были введены более эффективные методы ловли рыбы: для использования косяков сельди использовались сети, а не лески . [ 12 ] Железнодорожная линия в Абердин была открыта в 1850 году, что позволило ночным рыбным поездам курсировать из города до рыбного рынка Биллингсгейт в Лондоне. [ 13 ]
Одно из наиболее важных изменений в истории гавани произошло между 1843 и 1848 годами, когда доки, на которые выходили причалы города, были окончательно огорожены, чтобы создать док Виктория, мокрый док площадью 13,8 га (34 акра). [ 2 ] Заменив Wellington Quay и Lime Quay, схема была основана на оригинальных предложениях Телфорда и была разработана Джеймсом Абернети при помощи инженеров Джеймса Уокера и Александра Гибба . Док был разделен на две части, разделенные качающимся мостом Риджент . На востоке был больший док, а на западе — меньший, причем последний соответствовал тому, что сейчас известно как Верхний док. Док Виктория имел глубину 4,9 метра (16 футов) и мог вместить 300 судов. Он имел два железных входных шлюзовых ворота шириной 18 метров (60 футов) и 21 метр (70 футов), одни для судов, а другие работали как ворота для прилива . [ 14 ] Северная пристань называлась набережной Ватерлоо, а южная - набережной Провоста Блейкиса. [ 15 ] В этот период река Ди следовала по руслу, которое соответствует современному бассейну Альберта, который еще не был построен. [ 2 ] [ 15 ]
Планы по изменению реки Ди на ее нынешний маршрут были согласованы в 1868 году, что позволило создать бассейн Альберта в период с 1869 по 1872 год с Коммерческой дорогой на севере и набережной Альберта на юге. [ 2 ] В результате работ была снесена большая часть Старого Торри на южном берегу реки, а в 1891 году отдельный город был включен в состав города Абердин. [ 6 ] [ 16 ]
Бассейн Альберта стал центром рыбной промышленности порта: с 1889 года здесь располагался крытый рыбный рынок , расположенный на Коммерческой набережной, который мог вместить несколько сотен судов. [ 17 ] Паровые траулеры были введены в состав рыболовного флота Абердина в 1882 году, первым из них был переоборудованный » , построенный в Тайнсайде буксир « Тойлер . Суда с паровым двигателем были крупнее и быстрее парусных, и к 1912 году в Абердине базировалось более 230 паровых траулеров. [ 11 ] [ 13 ] Из-за более высокой стоимости паровых траулеров рыбная ловля становилась все более коммерциализированной: лодки эксплуатировались компаниями, которые платили своим экипажам зарплату, а не семейными предприятиями, которые делили стоимость улова со своей командой. [ 18 ] Для поддержки рыбной промышленности в городе процветали несколько смежных отраслей, в том числе рыбный рынок, рыбопереработка и судостроение. В рыбоперерабатывающей промышленности доминировали женщины, которые коптили , потрошили и упаковывали рыбу, обычно группами по три человека, по одной команде на каждую лодку. [ 19 ] Сухой док для ремонта и обслуживания пароходов был открыт в январе 1885 года в восточной части бассейна Альберта. [ 20 ] [ 17 ] Сухой док, известный как Пасифик-Уорф, действовал до 1915 года. Он был снесен между 1924 и 1927 годами, чтобы расширить возможности рыбного рынка. [ 17 ] [ 21 ]
Закон о гавани Абердина 1868 года |
---|
Северный пирс был расширен в третий и последний раз между 1874 и 1877 годами под Закон о гавани Абердина 1868 года ( 31 и 32 Vict. c. cxxxviii), который разрешает более широкие работы по благоустройству. Еще 152,3 метра (500 футов; 166,6 ярда) были добавлены с использованием бетона, в результате чего его текущая длина составила 792,7 метра (2601 фут; 866,9 ярда). [ 22 ]
Matthews Quay был построен в 1885 году и назван в честь лорда-проректора Абердина Джеймса Мэтьюза , который также был выдающимся архитектором города. [ 23 ]
20 век
[ редактировать ]В начале двадцатого века наблюдалось расширение пристаней на южном берегу реки Ди: в период с 1909 по 1915 год к западу от Торри-Харбора были построены док № 1 реки Ди и набережная Мейтлендс. [ 6 ] Это совпало с развитием Торри, где были построены новые улицы, школа и церковь, а затем Морская лаборатория Торри , судостроительные верфи и лесопилки. [ 6 ]
1 июля 1909 года толпа собралась, чтобы посмотреть, как художник-побег Гарри Гудини совершает побег из вод гавани, будучи прикованным цепями и в наручниках. [ 24 ]
Последние паровые траулеры Абердина прекратили лов рыбы в 1950-х годах, поскольку их заменили моторные лодки, которые стали более доступными и эффективными. [ 25 ]
К 1960-м годам Абердин стал основным портом для лова сига в Шотландии, а после Халла и Гримсби - одним из основных траулерных портов в Великобритании. Абердинский флот состоял из траулеров средней дальности, совершавших шестнадцатидневные рейсы в моря вокруг Фарерских островов , и более мелких судов, известных как скретчеры Абердина, которые работали в Северном море и у западного побережья Шотландии. Флот также насчитывал около тридцати более крупных лайнеров, которые обычно находились в море до 28 дней и ловили рыбу в более глубоких водах, преимущественно палтуса. [ 26 ]
Хотя несколько местных владельцев вложили средства в новые кормовые траулеры, к концу 1960-х годов Абердин столкнулся с экономическим спадом: стареющий рыболовный флот быстро сокращался в размерах, а судостроительная промышленность также приходила в упадок. [ 27 ] [ 26 ] В 1978 году Абердин все еще оставался главным шотландским портом по переработке сига, и в этом секторе работало около 2500 штатных сотрудников. [ 28 ] Однако большая часть рыбы, выловленной в Абердине, была не с флота Абердина, а с неводов, отправлявшихся из портов Файфа и северо-востока Шотландии. [ 26 ]
Экономические перспективы Абердина улучшились, когда в Северном море были обнаружены нефть и природный газ , однако значение этого для Абердина не было очевидным до открытия компанией BP в месторождения Фортис октябре 1970 года и Восточно-Шетландского бассейна открытия компанией Shell в июле 1971 года. [ 29 ]
В 1973 году Shell стала первой нефтяной компанией, заключившей партнерство с гаванью для создания базы снабжения нефтью и газом на набережной Мейтлендс на реке Ди. В ходе реконструкции оставшаяся часть Старого Торри была снесена, осталось лишь несколько домов, ни один из которых не был построен раньше 19 века. [ 30 ] В конце 1960-х и начале 1970-х годов центральное правительство инвестировало средства в реконструкцию набережной Мирнс, 180 метров (600 футов) Коммерческой набережной и части рыбного рынка. [ 31 ] Док Виктория был реконструирован, а приливные шлюзы на набережной Ватерлоо были сняты в 1975 году, в результате чего вся гавань снова стала приливной, и по мере необходимости проводились дноуглубительные работы для поддержания необходимой глубины. [ 32 ]
Были созданы другие морские базы снабжения, и гавань претерпела период значительной реконструкции, став основным портом в Европе, обслуживающим морскую нефтегазовую промышленность.
В 1984 году набережная Мирнс была расширена на запад до дока реки Ди за счет использования стальных шпунтовых свай . [ 33 ]
принимала гонку парусников «Катти Сарк» В 1990-е годы гавань дважды . Во время первого визита в 1991 году город посетили более 310 000 человек, чтобы увидеть десятки парусных судов, участвующих в гонке. Мероприятие включало в себя фейерверк, запущенный с Северного пирса. Второе посещение забега в 1997 году привлекло 558 000 посетителей. [ 34 ]
21 век
[ редактировать ]В результате упадка рыболовной отрасли в Абердине рыночные продажи рыбы прекратились в середине 1990-х годов. [ 26 ] Рыбный рынок на Коммерческой набережной был снесен в период с 2006 по 2007 год, через 118 лет после того, как в гавани был открыт первый крытый рынок. [ 35 ]
По оценкам, к 2015 году гавань принесла примерно 1,5 миллиарда фунтов стерлингов ( валовая добавленная стоимость ) и создала 12 260 рабочих мест для шотландской экономики. Это включало 1,4 миллиарда фунтов стерлингов (ВДС) и 9 565 рабочих мест в экономиках Абердин-Сити и Абердиншира. [ 36 ]
В 2016 году был завершен проект стоимостью 36 миллионов фунтов стерлингов по заполнению дока реки Ди и созданию четырех новых причалов вдоль реки Ди. [ 37 ]
В мае 2017 года началось строительство новой гавани в заливе Нигг к югу от существующей гавани. [ 38 ] Проект стоимостью 350 миллионов фунтов стерлингов является крупнейшим проектом морской инфраструктуры в Великобритании, и после завершения он станет крупнейшим портом с точки зрения доступных причалов в Шотландии, способным принимать суда длиной до 300 метров. [ 39 ] В стадии строительства находятся четыре новых причала: Balmoral Quay длиной 300 м, Dunnottar Quay длиной 400 м, Crathes Quay длиной 175 м и Castlegate Quay длиной 540 м. Ожидается, что к 2035 году новая гавань создаст дополнительные 7000 рабочих мест и принесет экономике 1 миллиард фунтов стерлингов ежегодно. [ 38 ]
В мае 2022 года гавань была переименована из гавани Абердина в порт Абердина. Новое название охватывает как новую южную гавань, так и первоначальную гавань, которую с момента строительства новой гавани иногда называли северной гаванью . Ребрендинг был предпринят, чтобы избежать путаницы между двумя частями гавани и отразить коммерческий характер порта. [ 40 ]
Судостроение
[ редактировать ]На протяжении более 200 лет в Абердине существовала значительная судостроительная промышленность: в период с 1790 по 1990 год на верфях порта было построено более 3000 кораблей. Было пять основных судостроителей:
Александр Холл и сыновья
[ редактировать ]Основанная в 1790 году компания «Александр Холл и сыновья» была известна строительством парусных кораблей и спроектировала носовую часть «Абердин» или «клипер» в 1839 году. Она также строила пароходы, одним из самых известных из которых был « Джо Шо Мару» , построенный для Императорского дома. Японский флот в 1860-х годах. Верфь не удалось модернизировать, и в 1957 году она была приобретена компанией Hall, Russell & Company из Абердина . [ 41 ]
Уолтер Худ и Ко.
[ редактировать ]Верфь Walter Hood & Co. открылась в 1839 году и располагалась рядом с пристанью Покра, к востоку от верфи Холл Рассел. Считается, что на нем были произведены одни из лучших парусных кораблей, построенных в Абердине, в том числе клипер Thermopylae , построенный для Абердинской линии и спущенный на воду в 1868 году. Верфь никогда не производила двигатели, а винтовые суда становились все более популярными, и верфь стала не смогла конкурировать, что привело к слиянию с Alexander Hall and Sons в 1871 году. [ 42 ]
Дати
[ редактировать ]Первая верфь Дати была открыта в 1816 году Уильямом Дати. В основном здесь строились бригантины и шхуны , но проводились и ремонтные работы. В 1839 году компания была переименована в Alexander Duthie & Co. и начала строить носовые клиперы как для местных, так и для международных клиентов. В 1861 году верфь стала называться John Duthie, Sons & Co. и на протяжении 1860-х годов продолжала производить суда, построенные из древесины, несмотря на то, что конкуренты начали использовать композитные конструкции и железо. Первое железное судно верфи было спущено на воду в 1869 году, а к 1880-м годам на верфи в основном строились траулеры. [ 43 ] Он закрылся в 1907 году, и помещение перешло в руки Холла Рассела. [ 44 ]
Существовали еще два двора, которыми владела семья Дати. Уильям Дати-младший управлял верфью в нескольких дюймах напротив Футди с 1855 по 1870 год. Судостроительная компания Джона Дати Торри располагалась в Торри с 1904 по 1925 год. [ 43 ]
Джон Льюис и сыновья
[ редактировать ]Компания John Lewis & Sons была основана в 1907 году и первоначально производила и ремонтировала судовые двигатели в районе Мейтлендс-Ки в Торри. [ 45 ] Поскольку Первая мировая война вызвала спрос, компания построила свое первое судно в 1917 году и в дальнейшем специализировалась на грузовых и рыболовных судах. В 1967 году он построил последнее парусное судно, построенное в Абердине, учебную парусную шхуну «Малкольм Миллер» . В 1972 году верфь была приобретена компанией Wood Group, и ее деятельность перешла на ремонт судов. [ 46 ]
Холл, Рассел и компания
[ редактировать ]Компания Hall, Russell & Company была основана в 1864 году. Она строила широкий спектр рыболовных лодок, грузовых пароходов и траулеров. Во время Первой мировой войны завод строил тральщики -тральщики , а во время Второй мировой войны внес свой вклад в военные усилия, производя «Цветок» корветы класса , фрегаты и другие военные корабли. После войны Холл Рассел построил траулеры и грузовые суда, в том числе грузовое судно Thameshaven в 1971 году, которое было крупнейшим судном в истории Абердина дедвейтом 10 500 тонн. [ 47 ]
В 1977 году верфь была национализирована и вошла в состав государственной компании British Shipbuilders . Компания построила несколько морских патрульных судов и судов для восстановления торпед для Министерства обороны Великобритании . Оно было приватизировано в 1986 году и, несмотря на традиционное строительство рыболовных и грузовых судов, относилось к категории военно-морских кораблестроителей. Это препятствовало получению контрактов на рынке торговых судов, что привело к спаду работы. [ 47 ]
Верфь была приобретена A&P Appledore в 1989 году, но дела не улучшились. Последним судном, построенным на верфи и в Абердине, был грузовой лайнер RMS St Helena , строительство которого было завершено в 1990 году, что положило конец более чем 200-летнему судостроению в Абердине. На верфи велись ремонтные работы вплоть до закрытия в 1992 году. [ 47 ]
Территория была реконструирована для создания Телфордского дока, который предоставил пять новых глубоководных причалов, причал, два транзитных навеса и мощные мощеные открытые складские помещения площадью 26 000 кв.м. [ 48 ] Каждый причал дока был назван в честь судостроителей Абердина, за исключением причала Клипер, который связан с дизайном носовой части, изобретенным в городе. [ 44 ]
Портовые сооружения
[ редактировать ]Доки и причалы
[ редактировать ]В порту Абердина имеется шесть доков, каждый из которых имеет несколько причалов и причалов, как описано ниже. [ 49 ]
Альберт Бэйсин
Ривер Ди
|
Телфорд Док
Приливная гавань
|
Верхний док
Виктория Док
|
Сухой док
[ редактировать ]расположен Сухой док между набережными Расселлс и Покра. Его длина 112 метров (367 футов), ширина 21 метр (69 футов) и глубина 6,5 метра (21 фут). [ 50 ]
Агентство морской и береговой охраны
[ редактировать ]Дом морской пехоты, расположенный на набережной Блейкис, является домом для Оперативного центра береговой охраны Абердина (CGOC), входящего в состав Береговой охраны Ее Величества и, в свою очередь, Агентства морской и береговой охраны (MCA). Это один из десяти CGOC, расположенных вокруг Соединенного Королевства и охватывающих восточное побережье Шотландии между внутренним заливом Морей-Ферт на севере и внешним заливом Ферт-оф-Форт на юге. [ 51 ] Он отвечает за мобилизацию, организацию и назначение адекватных ресурсов для реагирования на людей, терпящих бедствие в воздухе, на море, в приливных водах или подвергающихся риску ранения или смерти на морских скалах и береговой линии в пределах его территории. Спасательная группа береговой охраны HM Coastguard также базируется в Marine House и охватывает участок береговой линии протяженностью 25 миль (40 км) к северу и югу от Абердина. Абердинское управление морской и рыболовной службы MCA также расположено в Marine House. [ 52 ]
Спасательная шлюпочная станция
[ редактировать ]Станция спасательных шлюпок Абердина Королевского национального института спасательных шлюпок (RNLI) расположена у входа в док Виктория. На станции имеется одна класса «Северн» всепогодная спасательная шлюпка (названная «Бон Аккорд» ) и одна береговая спасательная шлюпка класса D ( «Джеймс Биссетт Симпсон»). Станция была впервые создана в 1802 году комиссарами порта, а затем передана RNLI в 1925 году. Нынешняя станция спасательных шлюпок была построена в 1997 году и предоставила крытое пространство для спасательной шлюпки класса D и улучшенные помещения для экипажа. [ 53 ]
Центр морских операций
[ редактировать ]Операции порта контролируются из Центра морских операций, расположенного у подножия Северного пирса. Здание было завершено в 2006 году и обошлось в 4,5 миллиона фунтов стерлингов. Он был спроектирован SMC Parr Architects и напоминает традиционный маяк, в нем использован сборный железобетон с белым заполнителем, а также граненое остекление навесных стен . Его видное расположение в устье реки Ди позволяет сотрудникам Службы движения судов (VTS) иметь обзор различных доков и входа в гавань. На объекте также имеется тренажер корабельного мостика, используемый в тренировках. [ 54 ] [ 55 ] [ 56 ] СУДС контролирует все передвижения судов в гавани и в радиусе двух миль от начала Северного пирса. [ 57 ]
Морской учебный центр
[ редактировать ]Поставщик нефтесервисных услуг Petrofac управляет учебным центром с выходом к реке Ди. Центр управляет парком скоростных спасательных судов и спасательных судов и проводит обучение их эксплуатации. [ 58 ]
Мультимодальный терминал Ватерлоо
[ редактировать ]Мультимодальный терминал Ватерлоо расположен непосредственно к северу от набережной Ватерлоо и обеспечивает соединение с национальной железнодорожной сетью. Терминал построен на месте бывшей железнодорожной станции Абердин Ватерлоо , которая работала для пассажиров с 1856 по 1867 год и грузовых перевозок до 1960-х годов, когда станция была снесена.
Портовые операции
[ редактировать ]Порт Абердина — главный торговый порт на северо-востоке Шотландии, обслуживающий преимущественно морскую нефтегазовую промышленность. [ 59 ] Он также переваливает различные насыпные, лесные, зерновые и минеральные грузы. [ 60 ]
Нефть и газ
[ редактировать ]Абердин — главный порт, обслуживающий британскую нефтегазовую отрасль на шельфе Северного моря. Он обслуживает широкий спектр судов, поддерживающих отрасль, включая суда снабжения платформ , суда поддержки дайвинга , буксиры для обработки якорей , исследовательские суда и суда аварийного реагирования. [ 61 ] К 2015 году на такие суда приходилось от 65% до 75% морского трафика в порту. [ 62 ]
Паромы Оркнейских и Шетландских островов
[ редактировать ]Абердин является конечной станцией для пассажирских и грузовых паромов на Оркнейские и Шетландские острова . Услуги предоставляются компанией NorthLink Ferries , которая управляет двумя пассажирскими судами, MV Hjaltland и MV Hrossey , оба из которых были введены в эксплуатацию в 2002 году. Пассажирский терминал расположен на набережной Джеймисон, и есть ночные рейсы на Шетландские острова, причем одно судно отправляется из Абердина в Леруик , а другой корабль плывет в противоположном направлении. Один корабль отправится в путь напрямую, а другой остановится в Киркуолле на Оркнейских островах. [ 63 ] NorthLink также управляет двумя грузовыми паромами, MV Hildasay и MV Helliar , которые ежедневно обслуживают острова, перевозя широкий спектр грузов, включая транспортные средства, домашний скот и рыбу, продукты питания с контролируемой температурой, транспортные контейнеры и негабаритные грузы. [ 64 ] Грузовые паромы швартуются у рамп ро-ро, расположенных на набережной Джеймисонс и северной набережной Мэтью. [ 49 ]
Управление
[ редактировать ]Совет порта
[ редактировать ]Порт Абердина является трастовым портом , принадлежащим и управляемым Советом гавани Абердина . Совет является независимым установленным законом органом, созданным в соответствии с Законом о подтверждении порта Абердина 1960 года и в который внесены поправки, внесенные Законом о подтверждении приказа о порту Абердина 1987 года. Совет отвечает за управление портом, его обслуживание и улучшение. В отличие от порта, находящегося в частной собственности, здесь нет акционеров, требующих дивидендов, и вся прибыль, полученная от деятельности, реинвестируется в порт. [ 65 ] [ 66 ]
Совет состоит из двенадцати членов. [ 67 ] Нынешний генеральный директор - Боб Сангинетти, а председатель - Алистер Маккензи. [ 68 ]
Совет гавани Абердина заменил Комиссию гавани Абердина, которая была сформирована в 1843 году и была пересмотрена несколькими парламентскими актами в девятнадцатом и начале двадцатого веков. [ 65 ]
Офисы совета порта
[ редактировать ]Совет гавани Абердина базируется в офисах по адресу Regent Quay, 15–16. Здание, спроектированное шотландским архитектором Александром Маршаллом Маккензи , было построено между 1883 и 1885 годами. Построенное специально для управления гаванью, оно символизировало процветание гавани в конце девятнадцатого века. Это четырехэтажное восьмипролетное здание с башней с часами и куполообразной крышей. Он построен из тесаного серого гранита на основных фасадах и башне и с ребристым розовым гранитом сзади. [ 69 ]
Военно-морские ассоциации
[ редактировать ]HMS Clyde — учебный корабль Королевского военно-морского резерва , стоявший на якоре в Верхнем доке в 19 веке. В 1904 году судно было заменено военным кораблем водоизмещением 1081 тонну , также носившим название HMS Clyde (ранее HMS Wild Swan ). Он был соединен с пристанью плавучим трапом и был открыт для публики по воскресеньям утром. [ 70 ] Позже она была переведена на набережную Альберта и выведена из эксплуатации примерно в 1911 году. [ 71 ]
В 1967 году Королевское военно-морское подразделение Абердинского университета в гавани было создано (URNU). С 1991 года до перебазирования в Эдинбург в 2012 году подразделение эксплуатировало HMS Archer (P264) , Archer патрульный корабль класса . [ 72 ] [ 73 ]
HMS Diamond (D34) , эсминец типа 45 Королевского флота, введенный в эксплуатацию в 2011 году, входит в состав Абердин-Сити. [ 74 ] Судно посещало гавань Абердина в 2011 г., ноябре 2015 г. и августе 2018 г. Во время таких посещений судно было открыто для публики, а его команда принимала участие в общественных и гражданских мероприятиях. [ 75 ]
Военно-морские корабли время от времени пришвартовываются в Абердине во время участия в учениях НАТО «Совместный воин», которые проходят в морях вокруг Шотландии. [ 76 ]
Природное наследие
[ редактировать ]Река Ди, включая участок в границах гавани, обозначена как Особая охраняемая территория в соответствии с 92 ( Директивой Европейского Союза о средах обитания /43/EEC) из-за популяций пресноводной жемчужницы , атлантического лосося и выдры . [ 77 ]
Гавань и залив Абердин часто посещаются различными морскими млекопитающими, в том числе постоянными популяциями морской свиньи , афалин , серым тюленем и обыкновенным тюленем , а также сезонными популяциями малых полосатиков . [ 78 ]
Построенное наследие
[ редактировать ]Центр навигационного управления (Roundhouse)
[ редактировать ]Бывший Центр управления навигацией (известный как «Круглый дом», несмотря на то, что он восьмиугольный , или как «Дом пилотов») расположен на набережной Покра. Считается, что он был построен между 1797 и 1798 годами, и, согласно отчетам берегового мастера за этот период, на строительство «нового дома» на Северном пирсе было потрачено более 225 фунтов стерлингов. Также было зарегистрировано, что десять гиней были потрачены на телескоп для «Смотрового дома» на Северном пирсе. Здание изображено на карте Футди 1803 года и является старейшим в деревне. [ 79 ]
Целью здания было направлять суда в гавань, первоначально это выполнялось портовыми лоцманами с помощью мегафона с платформы, являющейся частью крыши первоначальной двухэтажной конструкции, или с помощью ряда плетеных шаров, прикрепленных к поднимающейся мачте. с платформы. Здание было расширено в 1966 году, когда была добавлена секция диспетчерской вышки, а в 1974 году была введена радиолокационная система . Он был снова обновлен в 1986 году, когда королева Елизавета II открыла мемориальную доску, посвященную «850-летию истории гавани». [ 79 ] Роль Roundhouse была заменена Центром морских операций в 2006 году, при этом совет порта сохранил право собственности на здание и сдал его в аренду в качестве офисных помещений. [ 54 ] [ 80 ]
В июле 2007 года здание было внесено в список категории C. описывает его Организация Historic Environment Scotland как редкое сохранившееся здание такого типа, отличающееся необычной восьмиугольной формой и относительно ранней датой постройки. [ 79 ]
Памятник Скарти
[ редактировать ]Памятник Скарти — это кирпичный обелиск , расположенный на набережной Покра, названный в честь лоцмана , который нес вахту во время плохой погоды с Северного пирса в середине 19 века. На самом деле это не настоящий памятник, а вентиляционная шахта заброшенной канализации, которая сбрасывается в судоходный канал гавани. [ 81 ]
6 Риджент Роуд
[ редактировать ]Риджент-роуд, 6 (также известная как United House), расположенная между доками Виктория и Альберт, является примером склада конца 19 века, связанного с гаванью. Когда-то вокруг гавани было много таких складов, сейчас сохранилось лишь несколько таких складов. Построенный из гранита с шиферной крышей, он имеет трехэтажную высоту и имеет характерный М-образный фронтон . В июле 2007 года здание было внесено в список категории C. [ 82 ]
Дренажные постройки
[ редактировать ]Пара дренажных зданий общественных работ, построенных в 1906 году, расположена на набережных Мирнс и Торри, на противоположных берегах реки Ди. Два тесаных здания из полированного серого гранита описаны организацией Historic Environment Scotland как здания высокого качества с прекрасными классическими архитектурными деталями и чугунными водоотводными сооружениями. Также отмечается, что функциональные здания этого типа с таким вниманием к деталям встречаются редко и что они вносят значительный вклад в застроенную среду гавани. В июле 2007 года они были включены в список категории C. [ 83 ]
Пристань Аберкромби
[ редактировать ]Пристань Аберкромби (также известная как «Пирс для ловли»), расположенная на набережной Покра, рядом с Раундхаусом, была построена в 1789 году в рамках более масштабных улучшений гавани. Его цель заключалась в том, чтобы ограничить попадание волн, создаваемых новым северным пирсом, в судоходный канал. Его тезкой был тогдашний проректор Джон Аберкромби (1729–1820). После завершения строительства сам причал оказался серьезной опасностью для судоходства, поэтому его практически удалили, оставив лишь небольшую часть. У основания сооружения находится резной камень в память об Аберкромби. [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]- Список портов и гаваней Шотландии
- Список портов Северного моря
- Нефтяная и газовая промышленность Северного моря
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Шотландский факт недели: Совет гавани Абердина» . Шотландец . Издательство JPI MEdia. 14 мая 2014 г. Архивировано из оригинала 26 июля 2020 г. . Проверено 26 июля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н «Абердинская гавань» . Кенмор . Историческая среда Шотландии. Архивировано из оригинала 8 апреля 2019 года . Проверено 26 июля 2020 г.
- ^ Никол и Ньюман 2012 , с. 35.
- ^ Перейти обратно: а б с «Как гавань сформировала Абердин» . Абердинская гавань . Совет гавани Абердина. Архивировано из оригинала 20 июля 2020 года . Проверено 20 июля 2020 г.
- ^ «Абердин, набережная Тринити, весовая» . Кенмор . Историческая среда Шотландии. Архивировано из оригинала 27 июля 2020 года . Проверено 27 июля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Гавань Абердина, док реки Ди» . Кенмор . Историческая среда Шотландии. Архивировано из оригинала 19 мая 2021 года . Проверено 19 мая 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Гавань Абердина, пристань Аберкромби» . Кенмор . Историческая среда Шотландии. Архивировано из оригинала 7 декабря 2021 года . Проверено 18 октября 2020 г.
- ^ «Гавань Абердина, Северный пирс» . Кенмор . Историческая среда Шотландии. Архивировано из оригинала 8 апреля 2019 года . Проверено 18 октября 2020 г.
- ^ «Гавань Абердина, Старый Южный волнорез» . Кенмор . Историческая среда Шотландии. Архивировано из оригинала 23 октября 2020 года . Проверено 20 октября 2020 г.
- ^ «Пара ведущих огней в гавани Абердина, Синклер-роуд, Торри, Абердин (LB52520)» . Историческая среда Шотландии . Архивировано из оригинала 4 ноября 2020 года . Проверено 31 октября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Работа - Шотландия - Северо-Восточная Шотландия - Сельдяной флот Абердина - Страница 1 статьи» . Наследие BBC . Архивировано из оригинала 7 марта 2004 года . Проверено 22 мая 2021 г.
- ^ Никол и Ньюман 2012 , с. 4.
- ^ Перейти обратно: а б «Работа - Шотландия - Северо-Восточная Шотландия - Сельдяной флот Абердина - Страница 2 статьи» . Наследие BBC . Архивировано из оригинала 25 сентября 2004 года . Проверено 22 мая 2021 г.
- ^ «Гавань Абердина, док Виктория» . Кенмор . Историческая среда Шотландии . Архивировано из оригинала 7 декабря 2021 года . Проверено 31 октября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Гавань Абердина — Карты Адмиралтейства Шотландии, 1795–1904 гг.» . Национальная библиотека Шотландии . Архивировано из оригинала 14 сентября 2015 года . Проверено 31 октября 2020 г.
- ^ Никол и Ньюман 2012 , с. 3.
- ^ Перейти обратно: а б с «Рекорд исторической окружающей среды города Абердин - NJ90NW0099 - Альберт-Бейсин, гавань Абердина» . Совет Абердиншира . 15 марта 2019 г. Архивировано из оригинала 7 декабря 2021 г. Проверено 15 января 2021 г.
- ^ «Работа - Шотландия - Северо-Восточная Шотландия - Сельдяной флот Абердина - Страница 3 статьи» . Наследие BBC . Архивировано из оригинала 25 сентября 2004 года . Проверено 22 мая 2021 г.
- ^ «Работа - Шотландия - Северо-Восточная Шотландия - Сельдяной флот Абердина - Страница 4 статьи» . Наследие BBC . Архивировано из оригинала 26 сентября 2004 года . Проверено 31 мая 2021 г.
- ^ Никол и Ньюман 2012 , с. 45.
- ^ «Рекорд исторической окружающей среды города Абердин - NJ90NE0229 - Пасифик-Уорф, гавань Абердина» . Совет Абердиншира . Архивировано из оригинала 7 декабря 2021 года . Проверено 9 марта 2021 г.
- ^ «Рекорд исторической окружающей среды города Абердин - NJ90NE0024 - Северный пирс, гавань Абердина» . Совет Абердиншира . 7 марта 2018 г. Архивировано из оригинала 7 декабря 2021 г. Проверено 2 ноября 2020 г.
- ^ «Рекорд исторической среды Абердина - Абердин-Сити - NJ90NE0151 - Набережная Провоста Мэтью» . Совет Абердиншира . 9 марта 2018 г. Архивировано из оригинала 17 июля 2020 г. . Проверено 16 июля 2020 г.
- ^ «Гудини выходит из глубин Абердинской гавани» . Совет гавани Абердина . Архивировано из оригинала 5 августа 2020 года . Проверено 18 августа 2021 г.
- ^ «Работа - Шотландия - Северо-Восточная Шотландия - Сельдяной флот Абердина - Страница 4 статьи» . Наследие BBC . Архивировано из оригинала 26 сентября 2004 года . Проверено 22 мая 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Порты в прошлом: гавань Абердина» . Рыболовные новости . Келси Медиа . 25 февраля 2016 года. Архивировано из оригинала 3 мая 2017 года . Проверено 8 июля 2021 г.
- ^ Маклин, Дэвид (7 октября 2020 г.). «В этот день 1970 год: открытие огромного нефтяного месторождения в Северном море у побережья Шотландии» . Шотландец . Издательство JPIMedia. Архивировано из оригинала 5 мая 2021 года . Проверено 8 июля 2021 г.
- ^ Годфри, Джон; Гудман, Норман (1980). 11: Рыбная промышленность Шотландии: технические возможности и политические ограничения (PDF) . Ежегодник правительства Шотландии (отчет). п. 193 . Проверено 8 июля 2021 г.
- ^ Крессвелл, Джереми (26 августа 2013 г.). «1970-е — Новый рассвет» . Энергетический голос . DC Томсон Медиа. Архивировано из оригинала 9 июля 2021 года . Проверено 8 июля 2021 г.
- ^ Городской совет Абердина, 2019 г. , с. 10.
- ^ «Хансард – гавань Абердина (секция рыболовства)» . Парламент Великобритании . 22 апреля 1970 года. Архивировано из оригинала 22 октября 2020 года . Проверено 8 июля 2021 г.
- ^ «Гавань Абердина, набережная Ватерлоо, шлюзы» . Кенмор . Историческая среда Шотландии. Архивировано из оригинала 9 декабря 2021 года . Проверено 2 ноября 2020 г.
- ^ «Гавань Абердина, набережная Мирнс» . Кенмор . Историческая среда Шотландии. Архивировано из оригинала 19 мая 2021 года . Проверено 19 мая 2021 г.
- ^ Бегби, Скотт (11 марта 2021 г.). «Отправляйтесь в плавание в прошлые годы, когда парусники мчались в Абердин» . Пресса и журнал . Архивировано из оригинала 11 марта 2021 года . Проверено 22 мая 2021 г.
- ^ Росс, Кирсти (28 марта 2015 г.). «Галерея: Рыбный рынок Абердина» . Вечерний экспресс . Абердинские журналы. Архивировано из оригинала 8 июля 2018 года . Проверено 19 августа 2021 г.
- ^ Biggar Economics (ноябрь 2015 г.). Приложение 16-B – Экономическое воздействие развития Абердинской гавани Нигг Бэй – Техническое приложение к социально-экономическому и туристическому отчету (PDF) . Проект расширения гавани Абердина – Экологическое заявление (отчет). Том. 3: Технические приложения. Совет гавани Абердина. п. 1 . Проверено 26 мая 2021 г.
- ^ «Торри Куэй» . Арч Хендерсон . Проверено 6 декабря 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Проект расширения гавани Абердина, Абердин, Шотландия» . Корабельная технология . Вердикт СМИ. Архивировано из оригинала 5 декабря 2018 года . Проверено 6 декабря 2021 г.
- ^ Питти, Карен (7 мая 2021 г.). «Контракты на строительство на сумму 60 миллионов фунтов стерлингов заключены для проекта расширения гавани Абердина» . Вестник Шотландии . Группа Геральд и Таймс. Архивировано из оригинала 7 мая 2021 года . Проверено 6 декабря 2021 г.
- ^ Аскель, Эрикка (12 мая 2022 г.). «Гавань переименована в порт Абердина, поскольку стоимость расширения выросла на 50 миллионов фунтов стерлингов» . Пресса и журнал . Абердинские журналы . Проверено 12 мая 2022 г.
- ^ ООО «Александр Холл и сыновья» . Абердинские корабли . Городской совет Абердина (Художественная галерея и музеи Абердина). Архивировано из оригинала 3 июля 2007 года . Проверено 29 сентября 2021 г.
- ^ «Уолтер Худ и Ко» . Абердинские корабли . Городской совет Абердина (Художественная галерея и музеи Абердина). Архивировано из оригинала 3 июля 2007 года . Проверено 29 сентября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Судостроители Дати» . Абердинские корабли . Городской совет Абердина (Художественная галерея и музеи Абердина). Архивировано из оригинала 3 июля 2007 года . Проверено 10 ноября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Городской совет Абердина 2019 г. , стр. 4.
- ^ «Абердин, Синклер-роуд, база Вуд-Марин» . Кенмор . Историческая среда Шотландии. Архивировано из оригинала 29 сентября 2021 года . Проверено 29 сентября 2021 г.
- ^ ООО «Джон Льюис и сыновья» . Абердинские корабли . Городской совет Абердина (Художественная галерея и музеи Абердина). Архивировано из оригинала 3 июля 2007 года . Проверено 29 сентября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Холл, Рассел и Ко. Лтд.» . Абердинские корабли . Городской совет Абердина (Художественная галерея и музеи Абердина). Архивировано из оригинала 3 июля 2007 года . Проверено 10 ноября 2021 г.
- ^ «Доки» (PDF) . Морские порты и гавани . Арч Хендерсон: 3.
- ^ Перейти обратно: а б Справочник по гавани Абердина (версия 3) – Приложение 2: Карта гавани (PDF) . Совет гавани Абердина. п. 27.
- ^ «Объекты Дейлс Марин» . Дейлс Марин . Архивировано из оригинала 30 сентября 2015 года . Проверено 16 июля 2020 г.
- ^ «Прибрежные районы береговой охраны Ее Величества» (PDF) . gov.uk. Агентство морской и береговой охраны. 18 августа 2015 г. Архивировано (PDF) из оригинала 5 марта 2019 г. . Проверено 25 июля 2020 г.
- ^ «Доступ в офис и время его работы» . GOV.UK. Офис агентства морской и береговой охраны. Архивировано из оригинала 10 августа 2014 года . Проверено 25 июля 2020 г.
- ^ «Станция спасательных шлюпок Абердина - история станции» . Королевский национальный институт спасательных шлюпок . Архивировано из оригинала 17 июня 2017 года . Проверено 16 июля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Гавань Абердина, Северный пирс, Центр морских операций» . Кенмор . Историческая среда Шотландии. Архивировано из оригинала 11 августа 2019 года . Проверено 19 июля 2020 г.
- ^ Абердинская морская тропа (PDF) . Городской совет Абердина. 2019. с. 8.
- ^ Городской совет Абердина, 2019 г. , с. 8.
- ^ «Морская информация» . Совет гавани Абердина . Архивировано из оригинала 19 июля 2020 года . Проверено 19 июля 2020 г.
- ^ «Абердинский морской учебный центр» . Услуги обучения Petrofac . Архивировано из оригинала 16 июля 2020 года . Проверено 16 июля 2020 г.
- ^ «Совет гавани Абердина» . Британская портовая ассоциация . Архивировано из оригинала 8 апреля 2012 года . Проверено 23 марта 2021 г.
- ^ «Абердинская гавань» . Справочник возможностей энергетических портов Шотландии . Британская портовая ассоциация. Архивировано из оригинала 27 ноября 2017 года . Проверено 13 ноября 2021 г.
- ^ «Нефть и газ» . Совет гавани Абердина . Архивировано из оригинала 19 июля 2020 года . Проверено 29 сентября 2021 г.
- ^ Biggar Economics (ноябрь 2015 г.). Приложение 16-B – Экономическое воздействие развития Абердинской гавани Нигг Бэй – Техническое приложение к социально-экономическому и туристическому отчету (PDF) . Проект расширения гавани Абердина – Экологическое заявление (отчет). Том. 3: Технические приложения. Совет гавани Абердина. п. 4 . Проверено 26 мая 2021 г.
- ^ «Наши маршруты на Оркнейские и Шетландские острова» . Паромы НортЛинк . Архивировано из оригинала 14 августа 2020 года . Проверено 14 января 2021 г.
- ^ "Введение" . NorthLink Ferries – Грузовые перевозки . Архивировано из оригинала 26 марта 2017 года . Проверено 14 января 2020 г. .
- ^ Перейти обратно: а б «Коллекция Совета гавани Абердина» . Архивный центр . Джиск . Проверено 12 января 2021 г.
- ^ «Что делает трастовый порт особенным?» . Совет гавани Абердина . Архивировано из оригинала 20 июля 2020 года . Проверено 12 января 2021 г.
- ^ «Приказ 2002 года о пересмотре (конституции) гавани Абердина – статья 4» . законодательство.gov.uk . Королевский принтер для Шотландии. 24 июня 2002 г. Архивировано из оригинала 7 декабря 2021 г. Проверено 12 января 2021 г.
- ^ «Наш Совет» . Совет гавани Абердина . Архивировано из оригинала 5 августа 2020 года . Проверено 29 сентября 2021 г.
- ^ «14, 15 и 16 Regent Quay, портовые офисы (LB19986)» . Историческая среда Шотландии . Архивировано из оригинала 7 декабря 2021 года . Проверено 31 октября 2020 г.
- ^ Никол и Ньюман 2012 , с. 26–27.
- ^ «Хансард – Абердинский королевский военно-морской добровольческий резерв» . Парламент Великобритании . 30 июля 1908 года. Архивировано из оригинала 9 мая 2021 года . Проверено 9 мая 2021 г.
- ^ «Единица» . Королевское военно-морское подразделение Абердинского университета . 18 октября 2020 года. Архивировано из оригинала 8 февраля 2012 года . Проверено 18 октября 2020 г.
- ^ Битти, Киран (17 августа 2018 г.). «Депутат выступил с новым призывом вернуть в город военно-морскую часть» . Пресса и журнал : 21 – через PressReader.com.
- ^ «HMS Diamond (D34)» . Королевский флот . Архивировано из оригинала 19 мая 2014 года . Проверено 26 октября 2020 г.
- ^ Молинье, Джоди (12 августа 2018 г.). «Эсминец Королевского флота HMS Diamond прибывает в Абердин» . Вечерний экспресс . Абердинские журналы. Архивировано из оригинала 12 августа 2018 года . Проверено 26 октября 2020 г.
- ^ Патон, Крейг (13 апреля 2019 г.). «Военные корабли пришвартованы в гавани Абердина в рамках учений НАТО» . Вечерний экспресс . Архивировано из оригинала 14 апреля 2019 года . Проверено 23 мая 2021 г.
- ^ «Река Ди — особые заповедные зоны» . Объединенный комитет по охране природы . Архивировано из оригинала 19 июля 2020 года . Проверено 19 июля 2020 г.
- ^ Глава 15: Морские млекопитающие (PDF) . Проект расширения гавани Абердина – Экологическое заявление (отчет). Том. 2: Экологическое заявление. Совет гавани Абердина. Ноябрь 2015. с. 19 . Проверено 8 июля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Футди, набережная Покра, Центр управления навигацией (бывший пилотский дом) (LB50941)» . Историческая среда Шотландии . 27 июля 2020 года. Архивировано из оригинала 10 августа 2019 года . Проверено 19 июля 2020 г.
- ^ «Раундхаус, набережная Покра, Северный пирс, Абердин, AB11 5DQ» . Шотландская ассоциация оценщиков . 1 апреля 2017 г. Архивировано из оригинала 19 июля 2020 г. Проверено 19 июля 2020 г.
- ^ «Гавань Абердина, набережная Покра, памятник Скарти» . Кенмор . Историческая среда Шотландии. Архивировано из оригинала 19 июля 2020 года . Проверено 19 июля 2020 г.
- ^ «Риджент-роуд, 6, Юнайтед-хаус (LB50954)» . Историческая среда Шотландии . Архивировано из оригинала 4 февраля 2020 года . Проверено 24 августа 2021 г.
- ^ «Mearns Quay и Torry Quay, дренажный терминал и клапанная станция (LB50953)» . Историческая среда Шотландии . Архивировано из оригинала 4 февраля 2020 года . Проверено 22 августа 2020 г.
Источники
[ редактировать ]- Совет гавани Абердина (2020 г.). Открыты миру возможностей – Ежегодный обзор 2020/21 (PDF) .
- Городской совет Абердина (2019 г.). Морская тропа Абердина – Путеводитель по морским связям Абердина (PDF) .
- Никол, Рози; Ньюман, Патрисия (2012). Олд Торри и гавань Абердина . Стенлейк Паблишинг. ISBN 978-1-8403-3615-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Суда, построенные в Абердине - база данных из более чем 3000 судов, построенных в Абердине.
- Коллекция фотографий Совета гавани Абердина (Университет Абердина)
- Прямая трансляция с веб-камеры гавани Абердина (Seacroft Marine)