Jump to content

Фермопилы (клипер)

Фермопилы
История
Великобритания
Имя Фермопилы
Строитель Уолтер Худ и Ко, Абердин
Запущен 1868
Примечания Дизайн Бернарда Уэймута, Лондон
Королевство Португалия
Имя Педро Нуньес или Педро Нуньес
Судьба Торпедирован в море 13 октября 1907 года у Кашкайша.
Общие характеристики
Класс и тип Композитный экстремальный клипер ; военно-морского флота учебный корабль
Тоннаж
Длина 212 футов (64,6 м) [ 1 ]
Луч 36 футов (11,0 м) [ 1 ]
Глубина 20,9 футов (6,4 м) [ 1 ]
План паруса полностью оснащенный корабль [ 1 ]
Масштабная модель Фермопил , Морской музей Абердина.

«Фермопилы» из композитных материалов клипер , построенный в 1868 году компанией Walter Hood & Co из Абердина по проекту Бернарда Уэймута из Лондона . [ 1 ] Созданный для торговли чаем в Китае, он установил рекорд скорости во время своего первого плавания в Мельбурн, продолжавшегося 63 дня, и это до сих пор остается самым быстрым путешествием под парусом. [ 2 ]

Строительство

[ редактировать ]
Линии Фермопил

Фермопилы были построены для Абердинской линии , основанной в 1825 году Джорджем Томпсоном . Его размеры составляли 212 × 36 × 20,9 футов, водоизмещение 991 брутто, 948 тонн и водоизмещение под палубой 927 тонн. Обшивка корпуса от швартовки до линии легкой воды была сделана из американского скального вяза, а оттуда до поручня — из тика. Имея составную конструкцию, обшивка крепилась к железной раме. У нее были исключительно тонкие линии. Коэффициент подпалубного тоннажа составил 0,58. Это можно сравнить, например, с Катти Сарк с 0,55 (т.е. немного острее, чем Фермопилы ) и Ариэлем с 0,60. Железо использовалось для изготовления передней и основной нижних мачт, а при постройке - реев для этих мачт. [ 1 ] : 189-192 

Производительность

[ редактировать ]

Фермопилы были предназначены для торговли чаем в Китае. Ее исходный рейс обычно был в Австралию. В своем первом плавании, начавшемся в ноябре 1868 года, она установила рекорд скорости — 63 дня от Грейвсенда до залива Хобсонс или в Мельбурне 60 дней, измеренных от «Ящерицы» . На обратном пути, покинув Фучжоу 3 июля 1869 года, она находилась в пути до «Ящерицы» 89 дней или 91 дня до Лондона. Ее первые 10 рейсов в Мельбурн в среднем длились 69 дней (начиная с «Ящерицы»), а ее одиннадцать рейсов домой с грузом чая — в среднем 106 с половиной дней. [ 1 ] : 189-192 

Фермопилы особенно подходили для торговли чаем, показывая отличные результаты при слабом ветре. Хотя он был быстрым во всех точках плавания, он особенно быстро шел с наветренной стороны. Обе эти характеристики были важны для пересечения Китайского моря, и именно этот участок пути домой имел решающее значение для быстрого возвращения в Лондон. [ 1 ] : 31, 189-192 

Гонка с Катти Сарк

[ редактировать ]
Фермопилы , 1882–1907 гг.

В 1872 году Фермопилы мчались на 1869 года клипере «Катти Сарк» из Шанхая обратно в Лондон , потратив на это 115 дней и выиграв семь дней после того, как «Катти Сарк» потеряла руль направления . Ее рекордный дневной пробег составил 380 миль - подвиг, превзойденный ни одним парусным судном. [ 2 ]

С 1879 года, когда пар вытеснил парус из торговли чаем в Китае, он отправился в Сидней в качестве своего австралийского терминала и вошел в торговлю австралийской шерстью домой, совершив всего один последний рейс чая в 1881 году. [ 2 ] С 1882 года Фермопилы принимали участие только в торговле австралийской шерстью; однако на этом маршруте Катти Сарк оказался быстрее, [ 3 ] поскольку Фермопилы больше не имели преимущества в работе при слабом ветре. [ 1 ] : 189-192 

После своего последнего путешествия за чаем она везла шерсть домой из Сиднея, пока в 1890 году ее не продали канадским владельцам и не использовали в торговле древесиной. На этом этапе ее снаряжение было уменьшено до барка с некоторым дальнейшим уменьшением высоты носовой и главной мачт; она уже видела, как высота некоторых ее мачт уменьшилась за время ее работы в торговле шерстью. В 1892 году она служила на маршрутах через Тихий океан из Канады, а затем в последний раз прибыла в Лейт 17 декабря 1895 года, где была продана португальскому правительству. [ 1 ] : 189-192 

Португальский военный корабль

[ редактировать ]

Переименованный в Pedro Nunes для использования в качестве учебного корабля , он прибыл на реку Тежу в Португалии 29 мая 1896 года и был принят в состав португальского флота 20 августа. Однако превращения в учебный корабль не произошло, и вскоре он превратился в угольную громаду . 13 октября 1907 года он был отбуксирован к устью Тежу на регате Лиги военно-морских сил Португалии, на которой присутствовала королева Португалии, и потоплен торпедами Уайтхеда. [ 2 ] [ 1 ] : 192 

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л МакГрегор, Дэвид Р. (1983). Чайные ножницы, их история и развитие 1833-1875 гг . Конвей Маритайм Пресс Лимитед. стр. 189–192. ISBN  0-85177-256-0 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д «Абердинские корабли – ТЕРМОПИЛА» . Абердин строил корабли . 23 декабря 2018 года . Проверено 13 марта 2023 г.
  3. ^ Карр, Фрэнк Г.Г., CBE, MA (декабрь 1964 г.) [декабрь 1954 г.], Катти Сарк, последний из машинок для стрижки , Общество «Катти Сарк», стр. 4 – перепечатано из Yachting World {{citation}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Дэй, Томас Флеминг (1919). «Проекты, корабль-клипер Фермопилы» . Руль . 35 (декабрь). Нью-Йорк: Издательство Rudder Publishing Co: 583–585. OCLC   1764636 .
  • Хьюм, Сирил Л.; Армстронг, Малкольм К. Катти Сарк и Фермопилская эра парусного спорта . Глазго: Браун, Сын и Фергюсон, 1987 (твердый переплет, ISBN   0-85174-500-8 ).
  • Мэтисон, Марни. Клипперс для протокола: история корабля «Фермопилы», SS «Абердин» и капитана Чарльза Мэтисона . Мельбурн: Спектр, 1984 ( ISBN   0-86786-051-0 ).
  • Кросс, Джон; Фермопилы и эпоха машинок для стрижки . Издательство Historian, Ванкувер.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b66a4c01202e555c1517f5004e46855b__1721450220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b6/5b/b66a4c01202e555c1517f5004e46855b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Thermopylae (clipper) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)