Фермопилы (клипер)
![]() Фермопилы
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Фермопилы |
Строитель | Уолтер Худ и Ко, Абердин |
Запущен | 1868 |
Примечания | Дизайн Бернарда Уэймута, Лондон |
![]() | |
Имя | Педро Нуньес или Педро Нуньес |
Судьба | Торпедирован в море 13 октября 1907 года у Кашкайша. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Композитный экстремальный клипер ; военно-морского флота учебный корабль |
Тоннаж | |
Длина | 212 футов (64,6 м) [ 1 ] |
Луч | 36 футов (11,0 м) [ 1 ] |
Глубина | 20,9 футов (6,4 м) [ 1 ] |
План паруса | полностью оснащенный корабль [ 1 ] |

«Фермопилы» — из композитных материалов клипер , построенный в 1868 году компанией Walter Hood & Co из Абердина по проекту Бернарда Уэймута из Лондона . [ 1 ] Созданный для торговли чаем в Китае, он установил рекорд скорости во время своего первого плавания в Мельбурн, продолжавшегося 63 дня, и это до сих пор остается самым быстрым путешествием под парусом. [ 2 ]
Строительство
[ редактировать ]
Фермопилы были построены для Абердинской линии , основанной в 1825 году Джорджем Томпсоном . Его размеры составляли 212 × 36 × 20,9 футов, водоизмещение 991 брутто, 948 тонн и водоизмещение под палубой 927 тонн. Обшивка корпуса от швартовки до линии легкой воды была сделана из американского скального вяза, а оттуда до поручня — из тика. Имея составную конструкцию, обшивка крепилась к железной раме. У нее были исключительно тонкие линии. Коэффициент подпалубного тоннажа составил 0,58. Это можно сравнить, например, с Катти Сарк с 0,55 (т.е. немного острее, чем Фермопилы ) и Ариэлем с 0,60. Железо использовалось для изготовления передней и основной нижних мачт, а при постройке - реев для этих мачт. [ 1 ] : 189-192
Производительность
[ редактировать ]Фермопилы были предназначены для торговли чаем в Китае. Ее исходный рейс обычно был в Австралию. В своем первом плавании, начавшемся в ноябре 1868 года, она установила рекорд скорости — 63 дня от Грейвсенда до залива Хобсонс или в Мельбурне 60 дней, измеренных от «Ящерицы» . На обратном пути, покинув Фучжоу 3 июля 1869 года, она находилась в пути до «Ящерицы» 89 дней или 91 дня до Лондона. Ее первые 10 рейсов в Мельбурн в среднем длились 69 дней (начиная с «Ящерицы»), а ее одиннадцать рейсов домой с грузом чая — в среднем 106 с половиной дней. [ 1 ] : 189-192
Фермопилы особенно подходили для торговли чаем, показывая отличные результаты при слабом ветре. Хотя он был быстрым во всех точках плавания, он особенно быстро шел с наветренной стороны. Обе эти характеристики были важны для пересечения Китайского моря, и именно этот участок пути домой имел решающее значение для быстрого возвращения в Лондон. [ 1 ] : 31, 189-192
Гонка с Катти Сарк
[ редактировать ]
В 1872 году Фермопилы мчались на 1869 года клипере «Катти Сарк» из Шанхая обратно в Лондон , потратив на это 115 дней и выиграв семь дней после того, как «Катти Сарк» потеряла руль направления . Ее рекордный дневной пробег составил 380 миль - подвиг, превзойденный ни одним парусным судном. [ 2 ]
С 1879 года, когда пар вытеснил парус из торговли чаем в Китае, он отправился в Сидней в качестве своего австралийского терминала и вошел в торговлю австралийской шерстью домой, совершив всего один последний рейс чая в 1881 году. [ 2 ] С 1882 года Фермопилы принимали участие только в торговле австралийской шерстью; однако на этом маршруте Катти Сарк оказался быстрее, [ 3 ] поскольку Фермопилы больше не имели преимущества в работе при слабом ветре. [ 1 ] : 189-192
После своего последнего путешествия за чаем она везла шерсть домой из Сиднея, пока в 1890 году ее не продали канадским владельцам и не использовали в торговле древесиной. На этом этапе ее снаряжение было уменьшено до барка с некоторым дальнейшим уменьшением высоты носовой и главной мачт; она уже видела, как высота некоторых ее мачт уменьшилась за время ее работы в торговле шерстью. В 1892 году она служила на маршрутах через Тихий океан из Канады, а затем в последний раз прибыла в Лейт 17 декабря 1895 года, где была продана португальскому правительству. [ 1 ] : 189-192
Португальский военный корабль
[ редактировать ]Переименованный в Pedro Nunes для использования в качестве учебного корабля , он прибыл на реку Тежу в Португалии 29 мая 1896 года и был принят в состав португальского флота 20 августа. Однако превращения в учебный корабль не произошло, и вскоре он превратился в угольную громаду . 13 октября 1907 года он был отбуксирован к устью Тежу на регате Лиги военно-морских сил Португалии, на которой присутствовала королева Португалии, и потоплен торпедами Уайтхеда. [ 2 ] [ 1 ] : 192
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л МакГрегор, Дэвид Р. (1983). Чайные ножницы, их история и развитие 1833-1875 гг . Конвей Маритайм Пресс Лимитед. стр. 189–192. ISBN 0-85177-256-0 .
- ^ Перейти обратно: а б с д «Абердинские корабли – ТЕРМОПИЛА» . Абердин строил корабли . 23 декабря 2018 года . Проверено 13 марта 2023 г.
- ^ Карр, Фрэнк Г.Г., CBE, MA (декабрь 1964 г.) [декабрь 1954 г.], Катти Сарк, последний из машинок для стрижки , Общество «Катти Сарк», стр. 4 – перепечатано из Yachting World
{{citation}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дэй, Томас Флеминг (1919). «Проекты, корабль-клипер Фермопилы» . Руль . 35 (декабрь). Нью-Йорк: Издательство Rudder Publishing Co: 583–585. OCLC 1764636 .
- Хьюм, Сирил Л.; Армстронг, Малкольм К. Катти Сарк и Фермопилская эра парусного спорта . Глазго: Браун, Сын и Фергюсон, 1987 (твердый переплет, ISBN 0-85174-500-8 ).
- Мэтисон, Марни. Клипперс для протокола: история корабля «Фермопилы», SS «Абердин» и капитана Чарльза Мэтисона . Мельбурн: Спектр, 1984 ( ISBN 0-86786-051-0 ).
- Кросс, Джон; Фермопилы и эпоха машинок для стрижки . Издательство Historian, Ванкувер.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Фермопилы в Абердине построили корабли, чтобы получить полный список ее путешествий.
- Чайные ножницы
- Учебные корабли
- Индивидуальные парусные суда
- Корабли, построенные Walter Hood & Company
- Торговые корабли Великобритании викторианской эпохи
- Военные корабли Португалии
- Морские происшествия 1907 года
- 1868 кораблей
- Корабли Абердинской линии
- Корабли затонувшие как мишени
- Кораблекрушения Португалии
- Кораблекрушения в Атлантическом океане