СС Джебба
![]() | |
История | |
---|---|
Имя |
|
Тезка |
|
Владелец | |
Оператор | 1898: Элдер, Демпстер и компания |
Порт приписки | |
Строитель | Сэр Рэйлтон Диксон и компания, Мидлсбро |
Номер двора | 421 |
Запущен | 16 апреля 1896 г. |
Завершенный | Июнь 1896 г. |
Идентификация |
|
Судьба | Разбившийся о камни, 1907 год. |
Общие характеристики | |
Тип | Грузовой лайнер |
Тоннаж | 1897: 3,953 брт , 2,997 нрт |
Длина | 352,0 футов (107,3 м) |
Луч | 44,2 фута (13,5 м) |
Глубина | 23,4 фута (7,1 м) |
колоды | 2 |
Установленная мощность | 419 НХП |
Движение |
|
Скорость | 12 узлов (22 км/ч) |
Емкость |
|
Экипаж | 76 |
SS Jebba — пароход , построенный в Мидлсбро в 1896 году и потерпевший крушение на южном побережье Девона в 1907 году. Он был спущен на воду как Albertville для компании Compagnie Belge-Maritime du Congo (CBMC) и был переименован в Jebba, когда Elder, Dempster & Co. приобрел ее в 1898 году. Она была первым из четырех кораблей CBMC, получивших название «Альбервиль» . [ 1 ] и первый из двух кораблей Elder, Dempster, получивших название « Джебба» . [ 2 ]
Здание
[ редактировать ]CBMC была основана в январе 1895 года для управления торговыми судами между Бельгией и Бельгийским Конго . Сэр Рэйлтон Диксон и компания в Мидлсбро на реке Тис построили все первые корабли CBMC. Первый, «Леопольдвиль» , был грузовым судном , строительство которого было завершено в январе 1895 года. [ 3 ]
Альбервиль был спроектирован немного больше и с некоторым количеством пассажирских мест. Он был спущен на воду 16 апреля 1896 года и завершен в июне того же года. [ 4 ] Она была названа в честь городка Альбервиль, ныне называемого Калемие , который находится на озере Танганьика . Ее зарегистрированная длина составляла 352,0 фута (107,3 м), ширина - 44,2 фута (13,5 м), глубина - 23,4 фута (7,1 м). В состоянии постройки его тоннаж составлял 3953 брутто-тонных тонн и 2997 нигерийских тонн . [ 5 ]
Альбервиль имел один винт , приводимый в движение трехцилиндровым двигателем тройного расширения , построенным компанией Thomas Richardson & Sons из Вест-Хартлпула . Его рейтинг составил 419 NHP. [ 5 ] и дал ей скорость 12 узлов (22 км/ч). [ 6 ]
Владельцы, операторы и идентификация
[ редактировать ]CMBC зарегистрировала компанию Albertville в Антверпене . Ее бельгийские кодовые буквы были MBCH. [ 5 ]
В 1898 году Африканская пароходная компания, входившая в состав Elder, Dempster Lines, купила Леопольдвиль и Альбервиль . Компания African Steamship Co торговала между Великобританией и Нигерией и переименовала оба корабля в названия из Нигерии. Леопольдвиль был переименован в честь региона Биафра . [ 3 ] и Альбервиль был переименован в честь города Джебба. [ 4 ] на реке Нигер .
Компания African Steamship Co перерегистрировала оба судна в Лондоне . Джебба имел в Великобритании официальный номер 109969 и кодовые буквы QGVN. [ 7 ] [ 8 ] К 1904 году 6000 кубических футов (170 м3) 3 ) ее трюма было охлаждено для перевозки скоропортящихся грузов. [ 9 ]
Потеря
[ редактировать ]
В марте 1907 года Джебба направлялся из Калабара , Лагоса , Голд-Коста и Гран-Канарии в Плимут и Ливерпуль . На ее борту находились 79 пассажиров, многие из которых были британскими военнослужащими, вынужденными вернуться домой по инвалидности после дислокации в Западной Африке. [ 10 ] Она также перевозила почту и груз, в который входили каучук, пальмовое масло , пальмовые ядра , кофе, какао, фрукты и, по крайней мере, небольшое количество слоновой кости. [ 11 ] В ночь на 18 марта в тумане ее команда пролетела мимо маяка Эддистон , и она ударилась о камни под скалами в Болт-Тейле .
Джебба был вторым лайнером, который в ту ночь сел на мель в этой части Ла-Манша . Несколькими часами ранее водоизмещением White Star лайнер Suevic 12 500 брт сел на мель на острове Стэг-Рок, недалеко от Лизард-Пойнт, Корнуолл , примерно в 54 морских милях (100 км) к западу от того места, где Джебба врезался в Болт-Тейл. [ 12 ]
Джеббы . Капитан ракеты , капитан Джей Джей Си Миллс, RNR , приказал запустить аварийные сигнальные и потушить топки корабля, чтобы предотвратить взрыв котла Спасательная лодка бухты Хоуп вскоре достигла Джеббы , которая стояла бортом на скалах у подножия утеса. не было места, Но спасательной шлюпке чтобы добраться до стороны Джеббы подветренной , и было небезопасно осуществлять спасательную операцию с ее наветренной стороны. [ 6 ]
Двое местных мужчин, Исаак Джарвис и Джон Арджит (в некоторых источниках говорится, что Арджант, в других - Арджент), спустились со скалы высотой 200 футов (61 м). Сведения о том, стреляли ли члены расходятся . экипажа Джеббы по берегу с помощью ракеты, [ 6 ] или Джарвис и Аргеат бросили на корабль веревку с камнем на конце. [ 11 ] В любом случае между кораблем и берегом была закреплена линия, и либо кресло боцмана [ 6 ] или буй для бриджей [ 11 ] был привязан к линии (опять же, учетные записи различаются). Таким образом, все 79 пассажиров и 76 членов экипажа были благополучно вывезены на берег по одному за раз. Выбравшись на берег, всем 155 выжившим помогли достичь вершины скал. Два сотрудника береговой охраны и сотрудник таможни работали вместе с Джарвисом и Аргеатом в спасательной операции. [ 11 ] Также на берег благополучно были доставлены шимпанзе, три обезьяны и множество попугаев. [ 6 ]

Джеббу затопило вскоре после спасения, но большая часть ее почты и груза в конечном итоге была спасена, как и те ценные компоненты, которые можно было безопасно удалить. Главный почтамт проштамповал слова Надпись «СПАСЕН ОТ СС ДЖЕББА» фиолетовыми чернилами на каждом уцелевшем предмете перед отправкой его адресату. Эти конверты сейчас являются ценными филателии . предметами коллекционирования [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ]
По Эдуарда VII личному повелению Министерство торговли наградило бронзовой медалью пятерых человек: Джарвиса и Аргеата, а также сотрудников береговой охраны Его Величества Эдвина Перслоу и Робина Хейтера, а также офицера таможни Его Величества Уильяма Дэя. [ 11 ] Ливерпульское общество защиты кораблекрушений и защиты животных наградило Джарвиса и Аргеата серебряной медалью морской пехоты. 7 мая 1907 года расследование Министерства торговли признало капитана Миллса виновным в потере своего корабля и приостановило действие его свидетельства капитана на шесть месяцев. [ 6 ]
Крушение
[ редактировать ]Море разрушило те части Джеббы затонувшего судна , которые не удалось спасти, но в 2000-х годах некоторые части все еще были видны. Среди камней можно было идентифицировать ее носовую часть, корму, руль направления, один из котлов и некоторые элементы каркаса корпуса. [ 6 ] Дайверы-любители посетили место крушения, которое находится на глубине менее 30 футов (9 м). В 1971 году дайвер извлек из места крушения обеденную тарелку с оригинальным названием корабля « Альбервиль» . [ 16 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Свиггам, Сьюзен; Кохли, Марджори (4 мая 2006 г.). «Compagnie Maritime Belge (Lloyd Royal) / Compagnie Maritime Belge du Congo» . Список кораблей . Проверено 1 мая 2023 г.
- ^ Свиггам, Сьюзен; Кохли, Марджори (3 октября 2016 г.). «Элдер Демпстер и компания / Африканская пароходная компания» . Список кораблей . Проверено 1 мая 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Леопольдвиль» . Тис построил корабли . Исследовательский фонд судоходства и судостроения . Проверено 1 мая 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Альбервиль» . Тис построил корабли . Исследовательский фонд судоходства и судостроения . Проверено 1 мая 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Регистр Ллойда 1897 г. , ALB –ALC.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «СС Джебба [+1907]» . Место крушения . Проверено 1 мая 2023 г.
- ^ Регистр Ллойда 1899 г. , JEA – JEN.
- ^ Регистр Ллойда 1904 г. , Дополнительные разделы.
- ^ «Пассажиры, спасенные от свевов» . Нью-Йорк Таймс . 19 марта 1907 года . Проверено 1 мая 2023 г. - из Энциклопедии Титаника.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Рассол, Мэн (13 ноября 2014 г.). «Крушение Джеббы» . Девонское наследие . Проверено 1 мая 2023 г.
- ^ «Лайнер «Белая звезда Суэвик» находится на берегу» . Нью-Йорк Таймс . 18 марта 1907 года . Проверено 30 декабря 2020 г. - из Энциклопедии Титаника.
- ^ «Укрытие от пожара / пожара в поезде - SS Jebba Gold Coast, 1907 год, Лондон» . Барнебис . Проверено 1 мая 2023 г.
- ^ «Прикрытие Lagos 1907 SG45 из Калабара в Англию, спасенное после крушения SS Jebba» . Стэнли Гиббонс . Проверено 1 мая 2023 г.
- ^ «Кораблекрушение – 1907 год 'СС Джебба' » . Д. Моррисон Лтд . Проверено 1 мая 2023 г.
- ^ Митчелл, Питер; Митчелл, Крис. «Крушение Джеббы» . Погруженный . Проверено 1 мая 2023 г.
Библиография
[ редактировать ]- Регистр британского и зарубежного судоходства Ллойда . Том. I.–Пароходы. Лондон: Регистр Ллойда . 1897 г. - через Интернет-архив .
- Регистр британского и зарубежного судоходства Ллойда . Том. I.–Пароходы. Лондон: Регистр Ллойда. 1899 г. - из Интернет-архива.
- «Перечень судов, оборудованных холодильным оборудованием» . Регистр британского и зарубежного судоходства Ллойда . Том. I.–Пароходы. Лондон: Регистр Ллойда. 1904 г. - из Интернет-архива.
- Список торгового флота . Лондон. 1899 г. - через проект индекса списка экипажа.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Джеббой (корабль, 1896 г.) на Викискладе?
- «Морская медаль» . Ливерпульское кораблекрушение и гуманное общество.