Сан-Педро (паровая шхуна)
![]() Сан-Педро после столкновения с SS Columbia .
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Святой Петр |
Тезка | Сан-Педро, Калифорния |
Владелец | Столичная лесная компания Redwood [ 1 ] |
Строитель | Верфь Джона Линдстрома в Абердине, Вашингтон. |
Запущен | 1899 |
Судьба | Затонул в 1920 году. |
Примечания | затонул пассажирский лайнер «Колумбия» 21 июля 1907 года , в результате чего погибло 88 человек. Продан иностранным компаниям незадолго до затопления. |
Общие характеристики | |
Тип | Паровая шхуна |
Тоннаж | 456 тонн |
Примечания | Первый корабль, построенный на верфи Линдстрем. |
Паровая шхуна «Сан-Педро» (1899–1920) была первым судном, построенным на судостроительной верфи Джона Линдстрома в Абердине, штат Вашингтон, в 1899 году. [ 2 ] Она была одной из многих паровых шхун, построенных верфью в том году (в которую входили « Абердин» , «Генри Уилсон» и «WH Kruger» ), и весила 456 тонн. [ 3 ] 3 октября 1905 года « Сан-Педро» сопровождал буксир «Помо» , когда последний буксировал лесную шхуну «Санта-Барбара» , повреждённую на мель, в Хантерс-Пойнт, штат Калифорния . [ 4 ]
21 июля 1907 года Сан-Педро отправился в обычное путешествие между Юрикой, Калифорния, и Сан-Педро, Калифорния , под руководством капитана Магнуса Хэнсона. Она везла в своем трюме более 390 000 футов (118 872 м) пиломатериалов из красного дерева , а также большую партию железнодорожных шпал и столбов забора на своей палубе. [ 5 ] Позже той же ночью она оказалась окутана туманом недалеко от Шелтер-Коув, Калифорния . Капитан Хэнсон ушел в отставку, оставив во главе первого офицера Бена Хендриксона. Несмотря на туман, она продолжала плыть на всех парах. Услышав туманный свист ближайшего парохода, Хендриксон немедленно изменил курс «Сан-Педро» и направился в море, чтобы избежать возможного столкновения. Свисток парохода становился все громче, когда « Сан-Педро» продолжал идти в море.
Через пятнадцать минут после того, как раздался первый взрыв, пароход издал два свистка, указывая, что он будет проходить мимо Сан-Педро . Свистки были слышны с левого носа «Сан-Педро» и звучали в опасной близости. Обеспокоенный Хендриксон приказал « Сан-Педро» подать четыре сигнала, сигнализирующих об опасности. Вскоре после этого пароход появился в 150 футах (46 м) перед « Сан-Педро» и оказался пассажирским лайнером «Колумбия» водоизмещением 2721 тонна . Два судна столкнулись в 00:22 21 июля 1907 года. Сан-Педро остался частично затопленным с заметным креном. Большой груз красного дерева удерживал шхуну на плаву.
Вернув управление своим кораблем, капитан Хэнсон понял, что его судно останется на плаву, и немедленно обратил свое внимание на пострадавшую «Колумбию» . Пассажирский лайнер имел большую дыру в правом борту, из-за чего он накренился на правый борт и начал тонуть носовой частью. Понимая, что «Колумбия» затонет, капитан Хэнсон приказал всем спасательным шлюпкам Сан-Педро помочь в спасении выживших на борту «Колумбии» . Через восемь с половиной минут после столкновения «Колумбия» совершила последний прыжок, в результате чего погибло 88 человек. 80 выживших с «Колумбии» были доставлены на борт « Сан-Педро» , где им пришлось держаться друг за друга, чтобы не быть смытыми за борт. В конце концов, прибыли пароходы «Роанок» и «Джордж У. Элдер», чтобы забрать оставшихся в живых. « Джордж В. Элдер» забрал 80 выживших с « Сан-Педро» и отбуксировал лесную шхуну в Сейф-Харбор, Калифорния . [ 6 ] [ 7 ]
После катастрофы Сан-Педро был отремонтирован и реконструирован. Она продолжала плавать вдоль береговой линии Калифорнии до 1920 года, когда ее продали иностранным компаниям. [ 5 ] Через некоторое время после этой продажи « Сан-Педро», очевидно, затонул. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Окружной апелляционный суд девятого округа США № 2092» (PDF) . Перепечатано . Компания Filmer Bros., Сан-Франциско, Калифорния. 1907 год . Проверено 22 сентября 2013 г.
- ^ «Pacific Marine Review, Том 16» . Перепечатано . 1919 год . Проверено 22 сентября 2013 г.
- ^ «Генри Уилсон (шхуна)» . База данных . Магеллан — мореплаватель кораблей . Проверено 23 августа 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Корабли» . Оригинальный . Модельная железная дорога побережья Мендосино и историческое общество. пп. С . Проверено 20 сентября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хиллман, Раймонд В. (20 июля 2007 г.). «Вспомнили окутанную туманом трагедию» . Оригинальный . Таймс-Стандарт . Проверено 20 сентября 2013 г.
- ^ Коллекция Эмери Эсколы (1907 г.). «Джордж В. Элдер и Сан-Пабло» . Фотоархивы . Дом-музей Келли . Проверено 17 августа 2013 г.
- ^ Мирич, Стивен Юджин. «Шхуны Западного побережья» . Оригинальный . Проверено 22 сентября 2013 г.
Библиография
- Белик, Роберт К. Великие кораблекрушения на тихоокеанском побережье . Нью-Йорк: Уайли, 2001. ISBN 0-471-38420-8
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Шхуны западного побережья — картина, изображающая « Сан-Педро» и «WR Bartlett», находящиеся на совместной службе.