СС Дакота
![]() Общий вид SS Dakota.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Дакота |
Тезка | Северная Дакота |
Владелец | Великое Северное пароходство |
Маршрут | США-Япония |
Строитель | Восточная судостроительная компания, Гротон |
Расходы | 7 803 404,00 долларов США (вместе с Миннесотой ) |
Номер двора | 2 |
Запущен | 6 февраля 1904 г. |
Спонсор | Мисс Мэри Б. Флемингтон |
Завершенный | 22 марта 1905 г. |
Первое путешествие | 28 апреля 1905 г. |
Порт приписки | Нью-Йорк |
Идентификация |
|
Судьба | Разбит, 3 марта 1907 г. |
Примечания | Корабль-близнец СС Миннесота |
Общие характеристики | |
Тип | Пассажирское грузовое судно |
Тоннаж | |
Длина | 622 футов 0 дюймов (189,59 м) |
Луч | 73 фута 5 дюймов (22,38 м) |
Глубина | 41 футов 5 дюймов (12,62 м) |
Установленная мощность | 2565 Н.с. [ 1 ] |
Движение |
|
Скорость | 14,6 узлов (27,0 км/ч) |
Емкость |
|
«Дакота» — пароход , построенный Восточной судостроительной компанией Гротона с , штат Коннектикут, для Великой северной пароходной компании, принадлежавшей железнодорожному магнату Джеймсу Дж. Хиллу, целью расширения и развития торговли между Соединенными Штатами и Японией. [ 2 ]
Проектирование и строительство
[ редактировать ]В 1904 году Великая Северная железная дорога предприняла попытку облегчить торговлю с Азией, особенно с Японией и Китаем, занявшись судоходным бизнесом, и в рамках этого усилия два больших парохода водоизмещением около 20 000 брутто-метровых тонн были заказаны . «Дакота» была вторым из этих судов, она была заложена на верфи Восточной судостроительной компании в Гротоне и спущена на воду 6 февраля 1904 года (верфь № 2) при мисс Мэри Белл Флемингтон из Эллендейла спонсорстве . На церемонии присутствовало около 5000 человек, в том числе губернатор Коннектикута Абирам Чемберлен , экс-губернатор Томас Уоллер , Джеймс Дж. Хилл, президент Great Northern Steamship Company, многие члены совета по торговле из Миннесоты, Северной и Южной Дакоты. , сенаторы Хансборо и Маккамбер от Северной Дакоты и другие. [ 3 ] [ 4 ] В то время он и его однотипный корабль «Миннесота» считались крупнейшими кораблями, когда-либо построенными в Америке. Корабль имел тентово-палубный тип и был построен с использованием самых современных идей безопасности и защиты судостроения. У него было двойное дно по всей длине, а корпус был разделен на множество водонепроницаемых переборок. Судно было построено с целью торговли в северной части Тихого океана, его корпус был усилен, а некоторые из его двойных листов были заменены. Толщина 2 + 1 ⁄ 2 дюйма (6,4 см). Кроме того, во всех трюмах судна была установлена новая запатентованная система газового пожаротушения. Вокруг каждого из двух ее двигателей были построены собственные водонепроницаемые отсеки, что теоретически позволяло кораблю продолжать плавание, используя только один из двигателей, если другой был затоплен. Он также был оснащен всей современной техникой для быстрой погрузки и разгрузки грузов, имел 32 электрические лебедки и большое количество вышек. [ 5 ] На пароходе также была установлена экспериментальная механическая система топки для целей испытаний, и если бы она оказалась успешной, ее однотипный корабль «Миннесота» был бы оснащен аналогичной системой.
В дополнение к огромному количеству груза, которое корабль мог перевозить, в Дакоте также были построены помещения для 218 пассажиров первого класса, 68 пассажиров второго класса и примерно 2300 пассажиров третьего класса. [ 6 ] Каюты первого класса располагались в большой рубке на миделе корабля, в которой также располагался обеденный салон на 200 человек, библиотека и женский будуар. На мостике располагались курительная комната и круглосуточное кафе. Чтобы обеспечить такое большое количество пассажиров, на судне была установлена холодильная установка, работающая по системе American-Linde, способная охладить 300 тонн провианта и охладить 1700 тонн продукции. [ 5 ] Судно также было оборудовано четырьмя большими испарителями в машинном отделении, способными производить 30 000 галлонов пресной воды в день для использования как котлами, так и пассажирами и командой. [ 5 ]
В случае необходимости «Дакоту» можно было бы легко переоборудовать в военный корабль, и она смогла бы перевезти около 1300 военнослужащих в дополнение ко всему их оборудованию.
После успешного завершения 24-часовых ходовых испытаний, проведенных 23–24 марта 1905 года, в ходе которых корабль смог поддерживать среднюю скорость 17,7 узлов (20,4 миль в час; 32,8 км / ч) на протяжении непрерывного пробега в 59 миль. , который она смогла пройти за 3 часа 20 минут. [ 7 ] После ходовых испытаний корабль проследовал в Ньюпорт-Ньюс и вошел в сухой док, где были произведены некоторые незначительные корректировки и покраска. [ 6 ]
В построенном состоянии корабль имел длину 622 фута 0 дюймов (189,59 м) ( между перпендикулярами 73 фута 5 дюймов (22,38 м) ), ширину и глубину 41 фут 5 дюймов (12,62 м). [ 1 ] Первоначально Dakota оценивалась в 20 714 GRT и 13 306 NRT , а ее дедвейт составлял примерно 19 000 человек. [ 1 ] Судно имело стальной корпус и две паровые машины тройного расширения суммарной мощностью 2565 л.с. , с цилиндрами диаметром 29 дюймов (74 см), 51 дюйм (130 см) и 89 дюймов (230 см). 57 дюймов (140 см) Ход поршня , приводивший в движение два гребных винта и двигавший корабль со скоростью до 15,0 узлов (17,3 миль в час; 27,8 км/ч). [ 1 ]
Операционная история
[ редактировать ]Завершив работу по покраске, Дакота отправилась из Норфолка в Нью-Йорк для погрузки. Она покинула порт в свой первый рейс 28 апреля 1905 года, нагруженная генеральным грузом и примерно 6000 тоннами стальных рельсов, предназначенных для железной дороги Аляски . строящейся в то время [ 8 ] Путешествие в Южную Америку в основном прошло без происшествий, за исключением сильных штормов, возникших в районе мыса Горн корабль благополучно достиг чилийского порта Коронель, , и 28 мая чтобы пополнить свои бункеры. Она вылетела из Чили 3 июня и прибыла в Сан-Франциско около полудня 20 июня для частичной разгрузки груза. [ 9 ] Судно отплыло из Калифорнии во второй половине дня 24 июня и достигло Сиэтла около полудня 27 июня, завершив таким образом свое первое плавание. В целом все системы корабля работали как положено, за исключением механических топок, у которых начались проблемы после добычи угля в Чили, и которые полностью вышли из строя к моменту прибытия корабля в Сиэтл. [ 10 ]
Первоначально «Дакота» должна была отправиться на Дальний Восток 20 июля, однако отправление было отложено из-за неспособности ее владельцев полностью заполнить огромное судно грузом. Наконец, ранним утром 24 июля он отплыл из Сиэтла, будучи загруженным лишь чуть больше чем наполовину, но смог дойти только до мыса Флэттери, прежде чем у ее правого двигателя возникла серьезная проблема, и он был вынужден повернуть назад. . По возвращении весь ее груз и пассажиры были переведены в Миннесоту , а она направилась на военно-морскую верфь Пьюджет-Саунд для ремонта. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] Завершив ремонт 9 августа, судно вернулось в порт и на этот раз погрузило на борт более 20 тысяч тонн груза, основную часть которого составили 19 локомотивов, 100 железнодорожных вагонов и 20 тысяч тюков хлопка. 20 сентября Дакота отправилась в свое первое путешествие через Тихий океан, взяв с собой, помимо груза, большое количество пассажиров, среди которых Ямаза Энджиро , Х.В. Деннисон и пять других членов японской делегации, которая только что успешно завершила переговоры по Портсмутскому договору . [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] Он прибыл в Иокогаму 5 октября, выгрузив большую часть своего груза и высадив многих пассажиров, включая японскую делегацию, и отплыл в Шанхай, достигнув его 28 октября. На обратном пути он загорелся 12 ноября, стоя на якоре в Кобе , что задержало ее отъезд. [ 17 ] Ущерб от пожара, по-видимому, был минимальным, и 16 ноября Дакота смогла отплыть из Иокогамы с примерно 7000 тоннами груза и 62 пассажирами и прибыла в Сиэтл 29 ноября, завершив свое первое транстихоокеанское путешествие. Начиная со своего второго путешествия через Тихий океан, в которое она отправилась 16 декабря 1905 года, Дакота посетила Манилу , а также порты Японии, а также Шанхай и Гонконг в Китае. [ 18 ] Она вернулась в Сиэтл 28 февраля 1906 года, взяв с собой, среди других пассажиров, членов Китайской императорской высшей комиссии во главе с принцем Цай Цзе, посланных для изучения политических и торговых условий Соединенных Штатов и европейских стран. [ 19 ] На обратном пути во время своего третьего путешествия Дакота побила предыдущий рекорд скорости, установленный Императрицей Индии, сумев преодолеть расстояние от Иокогамы до мыса Флэттери в 9 + 1⁄2 суток с 2000 тонн груза и 199 пассажирами на борту. [ 20 ] [ 21 ]
Тонущий
[ редактировать ]Дакота отправилась в свое седьмое транстихоокеанское путешествие из Сиэтла 17 февраля 1907 года. Корабль находился под командованием капитана Эмиля Франке, бывшего офицера немецкого военно-морского флота и бывшего капитана парохода American Line « Сент-Луис» , а экипаж состоял из 59 белых и 220 китайцев. Судно перевозило 94 пассажира и 6720 тонн генерального груза, состоящего в основном из хлопка, пшеницы и муки, на сумму 445 984 доллара США. Пароход миновал Инубойэ около полудня 3 марта и прибыл к маяку Нодзимазаки во второй половине дня, когда погода была ясной, а море спокойным. [ 22 ] Поскольку отход корабля несколько задерживался, капитан Франке хотел наверстать время и прибыть в Иокогаму до того, как наступит темнота, и избежать всех рыбацких лодок, которые затопили Токийский залив и заставили бы корабль значительно замедлиться. Примерно в 16:00 капитан Франке сменил первого помощника и взял на себя управление мостиком. Корабль шел примерно 16 + 1 ⁄ В то время он шел со скоростью узлов (19,0 миль в час; 30,6 км / ч) и шел очень близко к береговой линии, вопреки общепринятой практике, поскольку известно, что этот район полон подводных камней и рифов.
В 17:04, когда пассажиры на борту пили чай на палубе, пароход на полном ходу сел на мель над рифом примерно в миле от Сирахамы. [ 22 ] Из-за скорости судна оно пролетело около 3/4 своей длины над рифом, прежде чем остановиться, повредив при этом дно. Корабль быстро наполнился водой, затопив нос до второй мачты и погасив двигатели, над водой осталась только кормовая часть. Среди пассажиров распространилась паника, но экипаж быстро восстановил порядок, а спасательные шлюпки спустили на воду. Находясь всего в миле от берега, ей на помощь бросилось большое количество сампанов , а также лодки с близлежащего парохода «Токай Мару» , который был свидетелем всего инцидента. Все пассажиры и команда благополучно добрались до берега и были размещены в маяке и близлежащих деревнях, поскольку этот район был очень малонаселенным. [ 22 ] Пароход Omi Maru был отправлен из Иокогамы забрать пассажиров, но ему пришлось вернуться с пустыми руками, поскольку подобраться к затонувшему судну было невозможно. Ночью 3 марта затонувший «Дакота» местные жители разграбили , и в ответ японское правительство направило крейсер «Яэяма» и торпедный катер, чтобы они были наготове, чтобы предотвратить дальнейшие инциденты, но оставались там лишь на короткое время из-за неспособности приблизиться к крушение. [ 23 ] [ 22 ] [ 24 ]

Около 08:40 5 марта к месту происшествия прибыл пароход «Хакуаи Мару» , чтобы погрузить выживших, но снова обнаружил, что выполнить задачу невозможно из-за сильного ветра и волнения на море. Вместо этого пассажиры и команда, за исключением капитана Франке и нескольких офицеров, которые остались, отправились по суше в соседний город Татеяма, где Хакуаи Мару погрузил их всех и десять мешков с почтой, отбыл в 16:30 в Иокогаму и достиг порт около 21:00. [ 22 ] Большая часть экипажа покинула Иокогаму 11 марта и направилась в Такому на борту парохода « Тремонт» , а большинство белых пассажиров вернулись в Соединенные Штаты через Сибирь . [ 25 ]
11 марта владельцы передали судно страховщикам, при этом Джеймс Хилл получил 2 500 000 долларов в виде страховых денег. [ 26 ] Впоследствии затонувшее судно обследовали дайверы, которые заявили, что на дне было всего четыре дыры по правому борту и что перспективы поднять судно с мели не так уж и плохи, как они первоначально думали. [ 22 ] Спасательные операции начались 19 марта, но продлились всего четыре дня, поскольку «Дакота» сломалась на миделе корабля во время шторма 22–23 марта. Спаслось лишь около 5% ее груза. [ 27 ] К маю 1907 года затонувший корабль полностью распался и исчез под водой.
Расследование гибели было проведено в Сиэтле в апреле 1907 года. Капитан Франке утверждал, что корабль вынесло на скалы сильным течением, и все его попытки изменить курс не увенчались успехом, поскольку рулевое управление не реагировало. [ 28 ] Его главный инженер заявил, что с рулевым механизмом никаких проблем не было. Комиссия признала Эмиля Франке виновным в неосторожном и безответственном мореплавании, поскольку он шел слишком быстро и слишком близко к известному своими опасностями побережью, никогда не пытался установить местонахождение корабля, поскольку не проводилось никаких промеров, а также в слишком быстром покидании корабля и оставлении его. открыт для грабителей, хотя судно оставалось на плаву в течение многих дней после аварии. Ему приостановили действие лицензии на 2 + 1 ⁄ года , но поскольку срок действия его лицензии истек 2 мая и решение было вынесено после этой даты, оно не имело юридической силы. [ 29 ] [ 30 ] Тем не менее капитан Франке обжаловал это решение, и наказание сначала было сокращено до 18 месяцев, но позже он был подвергнут дальнейшему осуждению. [ 31 ] [ 32 ]
После того, как корабль был потерян, Хилл поклялся больше не строить корабли под американским флагом, отметив высокую стоимость содержания корабля в Америке по сравнению с Японией из-за ограничений, которые он считал «обременительными». [ 33 ] Хилл в конечном итоге построил больше кораблей, таких как Great Northern и Northern Pacific .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Регистр Ллойда, пароходы и теплоходы . Лондон: Регистр Ллойда . 1906–1907.
- ^ «Ежедневник Дакоты. 3 марта 2006 года. «Лайнер Дакота» » . Общественное радио Северной Дакоты . Общественное вещание Prairie совместно с Государственным университетом Северной Дакоты и Университетом Северной Дакоты. 06 марта 2006 г. Архивировано из оригинала 18 марта 2008 г. Проверено 7 апреля 2008 г.
- ^ «Огромный пароход спущен на воду» . Бостон Глобус . 6 февраля 1904 г. с. 11 . Проверено 3 октября 2018 г. - через Newspapers.com .
- ^ Морская инженерия (1904 г.). «Пароход Дакота » . Морская инженерия . 9 (март 1904 г.). Нью-Йорк: Marine Engineering Incorporated: 121 . Проверено 2 марта 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Великий Северный пароход Дакота». Морская инженерия . Том. 10 июня 1905 г., стр. 248–250.
- ^ Перейти обратно: а б «Великий американский корабль» . Рассылка «Таймс» . 30 марта 1905 г. с. 5 . Проверено 3 октября 2018 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Дакота в испытательном путешествии» . Нью-Йорк Трибьюн . 24 марта 1905 г. с. 4 . Проверено 3 октября 2018 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Начинается ее первое путешествие по Тихому океану» . Звонок из Сан-Франциско . 29 апреля 1905 г. с. 2 . Проверено 4 октября 2018 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Второй по величине корабль в мире уже здесь» . Ревизор Сан-Франциско . 21 июня 1905 г. с. 15 . Проверено 4 октября 2018 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Путешествие парохода «Дакота» из Нью-Йорка в Сиэтл». Морская инженерия . Том. 10. ноября 1905 г. с. 452.
- ^ «Лайнер Mammoth Hill плывет с половиной груза» . Хроника Сан-Франциско . 24 июля 1905 г. с. 3 . Проверено 4 октября 2018 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Дакота терпит крах» . Хроника Сан-Франциско . 26 июля 1905 г. с. 3 . Проверено 4 октября 2018 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Великий пароход «Дакота» уходит в сухой док» . Хроника Сан-Франциско . 2 августа 1905 г. с. 3 . Проверено 4 октября 2018 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Заметки береговых новостей» . Ревизор Сан-Франциско . 19 сентября 1905 г. с. 21 . Проверено 4 октября 2018 г. - через Newspapers.com .
- ^ «С японскими комиссарами обращались хорошо» . Хроника Сан-Франциско . 21 сентября 1905 г. с. 3 . Проверено 4 октября 2018 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Дакота плыла на Восток» . Житель острова Сан-Хуан . 23 сентября 1905 г. с. 2 . Проверено 4 октября 2018 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Пожар на Дакоте» . Лос-Анджелес Таймс . 13 ноября 1905 г. с. 2 . Проверено 4 октября 2018 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Новости судоходства» . Ревизор Сан-Франциско . 17 декабря 1905 г. с. 23 . Проверено 4 октября 2018 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Китайский принц в Америке» . Лос-Анджелес Таймс . 1 марта 1906 г. с. 3 . Проверено 4 октября 2018 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Самый быстрый рекорд Тихого океана» . Бостон Глобус . 26 мая 1906 г. с. 3 . Проверено 4 октября 2018 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Дакота в Порту» . Абердин Геральд . 31 мая 1906 г. с. 2 . Проверено 4 октября 2018 г. - через Newspapers.com .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Крушение Дакоты». Japan Weekly Mail: обзор японской торговли, политики, литературы и искусства . Том. XLVI, нет. 10. 9 марта 1907 г., стр. 257–258.
- ^ «Военные корабли стоят у потерпевшего крушение корабля» . Ревизор Сан-Франциско . 5 марта 1907 г. с. 3 . Проверено 5 октября 2018 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Расследование в Дакоте продолжается» . Сиэтл Стар . 28 марта 1907 г. с. 1 . Проверено 5 октября 2018 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Экипаж Дакоты расплатился» . Туман Сент-Хеленс . 22 марта 1907 г. с. 1 . Проверено 5 октября 2018 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Дакота сдалась» . Солнце . 12 марта 1907 г. с. 1 . Проверено 6 октября 2018 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Волны сейчас накатывают на пароход «Дакота»» . Звонок из Сан-Франциско . 24 марта 1907 г. с. 34 . Проверено 5 октября 2018 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Рэк Дакота, заложенный в Currents» . Хроника Сан-Франциско . 5 апреля 1907 г. с. 5 . Проверено 6 октября 2018 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Вести берегового пароходства» . Звонок из Сан-Франциско . 18 мая 1907 г. с. 11 . Проверено 7 октября 2018 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Мастер отстранен» . Лос-Анджелес Таймс . 20 мая 1907 г. с. 4 . Проверено 7 октября 2018 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Бермингем осуждает капитана Франке за крушение «Дакоты»» . Звонок из Сан-Франциско . 28 июня 1907 г. с. 16 . Проверено 7 октября 2018 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Виноват в потере Дакоты» . Хроника Сан-Франциско . 25 сентября 1907 г. с. 2 . Проверено 7 октября 2018 г. - через Newspapers.com .
- ^ «Хилл не заменит пароход «Дакота»» . Рекламный ролик «Баффало» . 8 марта 1907 г. с. 1 . Проверено 6 октября 2018 г. - через Newspapers.com .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Фотография SS Dakota в доке
- Фотографии SS Dakota в доке и на палубе:.. №1 ,.. №2 , .. №3 ,.. №4
- Дакота тонет на носу (*обратите внимание, что все спасательные шлюпки были успешно спущены на воду по правому борту.)
- Вид с кормы на тонущую Дакоту, 3 марта 1907 года.
- Виды затонувшего корабля SS Dakota с нескольких позиций : № 1, вид с правого борта , .. № 2, вид с носа со спасательной шлюпки , № 3, вид с кормы со спасательной шлюпки.
- Нос SS Dakota затоплен, когда он тонет
- открытки с тонущей Дакотой #1 , .. #2 ,.. #3 , .. #4
34 ° 54' с.ш., 139 ° 50' в.д. / 34,900 ° с.ш., 139,833 ° в.д.