СС « Отечество» (1900)
Отечество , вид 1910 года.
| |
История | |
---|---|
Имя |
|
Владелец | Международная навигационная компания |
Оператор |
|
Порт приписки | |
Маршрут |
|
Заказал | июль 1899 г. |
Строитель | |
Номер двора | 341 |
Запущен | 12 июля 1900 г. |
Первое путешествие | Антверпен – Саутгемптон – Нью-Йорк, 8 декабря 1900 г. |
Судьба | Потоплен 4 июня 1917 года U-70. |
Примечания | |
Общие характеристики | |
Тип | Океанский лайнер |
Тоннаж | 11 899 брт |
Длина | 560 футов 10 дюймов (170,94 м) |
Луч | 60 футов 2 дюйма (18,34 м) |
Движение | |
Скорость | 15 узлов (28 км/ч) |
Емкость |
|
Экипаж | 121 |
Примечания | две воронки , четыре мачты |
SS Vaderland — океанский лайнер , спущенный на воду в июле 1900 года для линии Red Star Line между Антверпеном и Нью-Йорком . Во время своей пассажирской карьеры корабль первоначально плавал под британским реестром, но был перерегистрирован в Антверпене в 1903 году. Vaderland был родственным кораблем Зеландии и близким судном Кроонланда и Финляндии .
После начала Первой мировой войны Ливерпуле «Вадерланд» перерегистрирован в из и преобразован в военный корабль , переправлявший войска Канадского экспедиционного корпуса был Галифакса в Ливерпуль. В то время как в 1915 году он находился под управлением Белой Звезды-Доминиона , он был переименован в Саутленд , чтобы избежать немецки звучащего по - Вадерланда .
В сентябре 1915 года «Саутленд» был торпедирован в Эгейском море немецкой подводной лодкой UB-14, погибли 40 человек. Корабль был выброшен на берег, отремонтирован и возвращен в строй в августе 1916 года. Во время службы между Соединенным Королевством и Канадой 4 июня 1917 года Саутленд был торпедирован во второй раз, на этот раз U-70 ; она затонула у берегов Ирландии , погибло четыре человека.
Ранняя карьера
[ редактировать ]В июле 1899 года компания «Красная Звезда» объявила о планах постройки четырех больших пароходов. Два корабля, Vaderland и Zeeland, на верфи John Brown & Company из Клайдбанка в Шотландии , а два других, Kroonland и Finland , должны были быть построены на верфи William Cramp & Sons в Филадельфии . [ 1 ] Принадлежащий American Line и управляемый International Navigation Co. Ltd. в Лондоне, он имел валовую грузоподъемность 11 899 тонн и после модификации обеспечивал размещение 342 пассажиров первого класса, 194 пассажиров второго класса и 626 пассажиров третьего класса.
Спущенный на воду 12 июля 1900 года, «Вадерланд» начал свое первое плавание 8 декабря 1900 года, отправившись из Антверпена в Саутгемптон и Нью-Йорк . Он был зафрахтован компанией American Line и совершил три рейса туда и обратно - Саутгемптон - Шербур - Нью-Йорк в период с 11 декабря 1901 года по 8 апреля 1902 года. 16 мая 1903 года он начал рейс Антверпен - Нью-Йорк под бельгийским флагом, начав свой последний рейс на 25 декабря 1914 года. Во время этой службы он столкнулся с валового регистрового тоннажа американской шхуной 43 тонны «Джон А. Аллен» у отмели Джорджес между северной частью Атлантического океана и заливом Мэн 22 июля 1906 года; Джон А. Аллен погиб, но все семь человек на борту выжили. [ 2 ] 19 января 1907 года он столкнулся с британским пароходом «Науорт Касл» в Ла-Манше у Гудвин-Сэндс ; Замок Наворт затонул. [ 3 ] Сорок два члена олимпийской сборной США 1912 года вернулись из Стокгольма , Швеция , в Нью-Йорк на борту «Вадерланда» 31 июля 1912 года. [ 4 ]
22 сентября 1914 года Вейдерланд начал плавание Ливерпуль – Нью-Йорк под британским флагом, а в декабре 1914 года был зафрахтован компанией White Star – Dominion на три рейса Ливерпуль – Галифакс – Портленд . В 1915 году реквизирован как военный корабль . В 1915 году она была переименована в Саутленд , поскольку голландское слово vaderland считалось слишком похожим на немецкое Vaterland .
Средиземное море и первая торпедная атака
[ редактировать ]Позже Саутленд использовался в Средиземноморье для перевозки войск 6-го Эссексского полка и двух рот 1/7-го Эссексского полка, переброшенных из Девонпорта в Галлиполи с 4 июля по 11 августа 1915 года. [ 5 ] а позже из Александрии - 21-й австралийский батальон с некоторыми войсками из 23-го австралийского батальона , генералом Легге и штабом, а также ротой связи 2-й дивизии. [ 6 ] Во время перехода из Египта в Галлиполи 2 сентября 1915 года в 9:45 он был торпедирован справа вперед. [ 7 ] немецкой подводной лодкой UB-14 в 30 морских милях (56 км) от Лемноса в Эгейском море . Корабль не затонул сразу и в конечном итоге был выброшен на берег на Лемносе, и все, кроме 40 из 1400 человек, смогли уйти на спасательных шлюпках и были подобраны другими транспортами и HT Neuralia , хотя в основном HMS Ben-my-Chree примерно к полудню . хотя некоторые войска проводили в воде до 4 часов. В ходе последующих спасательных операций Бен-ми-Кри принял на борт 649 военнослужащих и 121 члена экипажа с 21 лодки и плота и оказывал необходимую медицинскую помощь, пока все они не были переведены на военный корабль SS Transylvania в гавани Мудроса . В конце концов Саутленд хромал обратно в Мудрос с помощью HMS Racoon и был отремонтирован.
Сообщается о затоплении
«Рассказана великолепная история о затоплении транспорта «Саутленд» в Средиземном море . Когда торпеда попала, судно пошатнулось, и был отдан приказ покинуть корабль. Ни разу не было ни крика, ни признаков страха. Австралийские солдаты просто пришли. оживленно на палубе распевая « Австралия будет там ».
Войска все разошлись по своим постам и организованно спустили шлюпки. Младшие офицеры обыскали внутреннюю часть корабля в поисках раненых и, наконец, вышли на палубу и обнаружили на борту только генеральный штаб. Они помогли спустить последние шлюпки и сами залезли в полузатопленную. Четырнадцать человек погибли в результате взрыва и двадцать два утонули, включая бригадного генерала Линтона». [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
Запись об этом событии сделана в военном дневнике капитана Герберта Франклина Курноу:
«Четверг, 2 сентября.
Подъем в 6 утра. Изъял 120 патронов, железо и десантный паек. Прибыл на Лемнос и бросил якорь около 10 утра. Офицер военного десанта поднялся на борт, получил мой ответ о высадке и тем временем сообщил нам, что « Саутленд» , имеющий на борту штаб 2 австралийской дивизии 6-й пехотной бригады, 21 батальон 1 23-го батальона. некоторые детали ASCAMC и сигнализации были торпедированы позади нас. Позже было установлено, что погибло около 25 человек, в том числе полковник Линтон, бригадный генерал. Пришёл вскоре после ужина».
Однако член австралийского подразделения сообщил, что один экипаж был застрелен за ненадлежащее поведение. [ 7 ] Оставшиеся люди и команда корабля смогли добраться до кораблей союзников позже в тот же день. В HMT Southland участвовал Джеймс Мартин , чей опыт и опыт его друга Сесила Хогана были описаны в книге Энтони Хилла.
Затопление было изображено на картине « Затопление Юга». [ 11 ] Фреда Лейста , который был назначен официальным военным художником в сентябре 1917 года и прикреплен к 5-й дивизии AIF. Полковник Линтон похоронен на военном кладбище Ист-Мурдос на греческом острове Лемнос . [ 10 ]
Северная Атлантика и вторая торпедная атака
[ редактировать ]Саутленд был отремонтирован и возвращен в Уайт Стар-Доминион для службы Ливерпуль- Квебек - Монреаль в августе 1916 года, но 4 июня 1917 года был торпедирован и потоплен немецкой подводной лодкой U-70 в 140 морских милях (260 км) к северо-западу от Тори. острова ирландское побережье на позиции ( 56 ° 10' с.ш., 12 ° 14' з.д. / 56,167 ° с.ш., 12,233 ° з.д. ) с потерей 4 жизней. [ 12 ] [ 13 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Бонсор, стр. 840.
- ↑ Бюро навигации Министерства торговли и труда, Тридцать девятый ежегодный список торговых судов Соединенных Штатов за год, закончившийся 30 июня 1907 года , Вашингтон, округ Колумбия: Правительственная типография, 1907, стр. 376.
- ^ «Бельгийский торговец PZ» (PDF) . Бельгийские товары . Проверено 1 декабря 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Олимпийские спортсмены приветствуются дома: сорок два члена победоносной американской команды прибыли в Вейдерланд» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк. 1 августа 1912 года . Проверено 29 апреля 2012 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Берроуз, стр.61.
- ^ [1] , Королевский австралийский корпус связи, История
- ^ Jump up to: а б [2] , Мэтьюз
- ↑ London Gazette, Sinking of the Southland , история героизма, Специальная служба Gazette, Лондон, 16 ноября.
- ↑ командир 6-й бригады полковник Р. Линтон. Архивировано 15 мая 2008 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б «Подробности о пострадавшем: Линтон, Ричард» . Комиссия Содружества по военным захоронениям . Проверено 11 февраля 2018 г.
- ^ Запись коллекции AWM: ART09829 «ART09829 — Затопление Саутленда | Австралийский военный мемориал» . Архивировано из оригинала 9 февраля 2012 года . Проверено 14 июня 2008 г. Затопление Юга
- ^ Бонсор, стр. 855.
- ^ [3] Сайт «Время доставки» .
Ссылки
[ редактировать ]- Бонсор, НРП (1978) [1955]. Североатлантический морской путь, Том 2 (Расширенное и полностью переработанное издание). Сент-Брелад , Джерси : Brookside Publications. ISBN 0-905824-01-6 . ОСЛК 29930159 .
- Берроуз, Джон Уильям (1923). Подразделения Эссекса на войне, 1914-1919 гг . Саутенд-он-Си , Англия : JH Burrows & Sons. OCLC 4045637 .
- Мэтьюз, Лесли Уильям. "Дневник" . Проверено 23 июня 2008 г. (Удобная копия находится в доме «Семьи Мэтьюза и Ривза» .)
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Хилл, Энтони (2001). Мальчик-солдат: Правдивая история Джима Мартина, самого младшего Анзака . Рингвуд, Виктория : Penguin Global . ISBN 978-0-14-100330-6 . OCLC 49396240 .
- Керр, Грег; Джордж Китчин Керр; Хедли Китчин (1997). Потерянные Анзаки: История двух братьев . Мельбурн : Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-554017-8 . ОСЛК 37519528 .
- Люди Юга - первый австралийский военный корабль, который был торпедирован (Обнаружение Анзаков)
- Корабли, построенные на реке Клайд
- Пассажирские суда Соединенного Королевства
- Пассажирские суда Бельгии
- Пассажирские корабли Соединенного Королевства времен Первой мировой войны
- Военные корабли Соединенного Королевства
- Корабли, потопленные немецкими подводными лодками в Первой мировой войне.
- Кораблекрушения времен Первой мировой войны в Атлантическом океане
- 1900 кораблей
- Морские происшествия 1906 года
- Морские происшествия 1907 года
- Морские происшествия 1915 года
- Морские происшествия 1917 года