Jump to content

СС « Отечество» (1900)

Координаты : 56 ° 10' с.ш., 12 ° 14' з.д.  /  56,167 ° с.ш., 12,233 ° з.д.  / 56,167; -12,233

Отечество , вид 1910 года.
История
Имя
  • 1900: Отечество
  • 1915: Саутленд
Владелец Международная навигационная компания
Оператор
Порт приписки
Маршрут
Заказал июль 1899 г.
Строитель
Номер двора 341
Запущен 12 июля 1900 г.
Первое путешествие Антверпен – Саутгемптон – Нью-Йорк, 8 декабря 1900 г.
Судьба Потоплен 4 июня 1917 года U-70.
Примечания
Общие характеристики
Тип Океанский лайнер
Тоннаж 11 899 брт
Длина 560 футов 10 дюймов (170,94 м)
Луч 60 футов 2 дюйма (18,34 м)
Движение
Скорость 15 узлов (28 км/ч)
Емкость
Экипаж 121
Примечания две воронки , четыре мачты

SS Vaderland океанский лайнер , спущенный на воду в июле 1900 года для линии Red Star Line между Антверпеном и Нью-Йорком . Во время своей пассажирской карьеры корабль первоначально плавал под британским реестром, но был перерегистрирован в Антверпене в 1903 году. Vaderland был родственным кораблем Зеландии и близким судном Кроонланда и Финляндии .

После начала Первой мировой войны Ливерпуле «Вадерланд» перерегистрирован в из и преобразован в военный корабль , переправлявший войска Канадского экспедиционного корпуса был Галифакса в Ливерпуль. В то время как в 1915 году он находился под управлением Белой Звезды-Доминиона , он был переименован в Саутленд , чтобы избежать немецки звучащего по - Вадерланда .

В сентябре 1915 года «Саутленд» был торпедирован в Эгейском море немецкой подводной лодкой UB-14, погибли 40 человек. Корабль был выброшен на берег, отремонтирован и возвращен в строй в августе 1916 года. Во время службы между Соединенным Королевством и Канадой 4 июня 1917 года Саутленд был торпедирован во второй раз, на этот раз U-70 ; она затонула у берегов Ирландии , погибло четыре человека.

Ранняя карьера

[ редактировать ]

В июле 1899 года компания «Красная Звезда» объявила о планах постройки четырех больших пароходов. Два корабля, Vaderland и Zeeland, на верфи John Brown & Company из Клайдбанка в Шотландии , а два других, Kroonland и Finland , должны были быть построены на верфи William Cramp & Sons в Филадельфии . [ 1 ] Принадлежащий American Line и управляемый International Navigation Co. Ltd. в Лондоне, он имел валовую грузоподъемность 11 899 тонн и после модификации обеспечивал размещение 342 пассажиров первого класса, 194 пассажиров второго класса и 626 пассажиров третьего класса.

Спущенный на воду 12 июля 1900 года, «Вадерланд» начал свое первое плавание 8 декабря 1900 года, отправившись из Антверпена в Саутгемптон и Нью-Йорк . Он был зафрахтован компанией American Line и совершил три рейса туда и обратно - Саутгемптон - Шербур - Нью-Йорк в период с 11 декабря 1901 года по 8 апреля 1902 года. 16 мая 1903 года он начал рейс Антверпен - Нью-Йорк под бельгийским флагом, начав свой последний рейс на 25 декабря 1914 года. Во время этой службы он столкнулся с валового регистрового тоннажа американской шхуной 43 тонны «Джон А. Аллен» у отмели Джорджес между северной частью Атлантического океана и заливом Мэн 22 июля 1906 года; Джон А. Аллен погиб, но все семь человек на борту выжили. [ 2 ] 19 января 1907 года он столкнулся с британским пароходом «Науорт Касл» в Ла-Манше у Гудвин-Сэндс ; Замок Наворт затонул. [ 3 ] Сорок два члена олимпийской сборной США 1912 года вернулись из Стокгольма , Швеция , в Нью-Йорк на борту «Вадерланда» 31 июля 1912 года. [ 4 ]

22 сентября 1914 года Вейдерланд начал плавание Ливерпуль – Нью-Йорк под британским флагом, а в декабре 1914 года был зафрахтован компанией White Star – Dominion на три рейса Ливерпуль – Галифакс Портленд . В 1915 году реквизирован как военный корабль . В 1915 году она была переименована в Саутленд , поскольку голландское слово vaderland считалось слишком похожим на немецкое Vaterland .

Средиземное море и первая торпедная атака

[ редактировать ]
Саутленд в Александрии, апрель 1915 г., отправляет войска в Галлиполи.

Позже Саутленд использовался в Средиземноморье для перевозки войск 6-го Эссексского полка и двух рот 1/7-го Эссексского полка, переброшенных из Девонпорта в Галлиполи с 4 июля по 11 августа 1915 года. [ 5 ] а позже из Александрии - 21-й австралийский батальон с некоторыми войсками из 23-го австралийского батальона , генералом Легге и штабом, а также ротой связи 2-й дивизии. [ 6 ] Во время перехода из Египта в Галлиполи 2 сентября 1915 года в 9:45 он был торпедирован справа вперед. [ 7 ] немецкой подводной лодкой UB-14 в 30 морских милях (56 км) от Лемноса в Эгейском море . Корабль не затонул сразу и в конечном итоге был выброшен на берег на Лемносе, и все, кроме 40 из 1400 человек, смогли уйти на спасательных шлюпках и были подобраны другими транспортами и HT Neuralia , хотя в основном HMS Ben-my-Chree примерно к полудню . хотя некоторые войска проводили в воде до 4 часов. В ходе последующих спасательных операций Бен-ми-Кри принял на борт 649 военнослужащих и 121 члена экипажа с 21 лодки и плота и оказывал необходимую медицинскую помощь, пока все они не были переведены на военный корабль SS Transylvania в гавани Мудроса . В конце концов Саутленд хромал обратно в Мудрос с помощью HMS Racoon и был отремонтирован.

Сообщается о затоплении

«Рассказана великолепная история о затоплении транспорта «Саутленд» в Средиземном море . Когда торпеда попала, судно пошатнулось, и был отдан приказ покинуть корабль. Ни разу не было ни крика, ни признаков страха. Австралийские солдаты просто пришли. оживленно на палубе распевая « Австралия будет там ».

Войска все разошлись по своим постам и организованно спустили шлюпки. Младшие офицеры обыскали внутреннюю часть корабля в поисках раненых и, наконец, вышли на палубу и обнаружили на борту только генеральный штаб. Они помогли спустить последние шлюпки и сами залезли в полузатопленную. Четырнадцать человек погибли в результате взрыва и двадцать два утонули, включая бригадного генерала Линтона». [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]

Выжившие на борту HMT Southland после попадания торпеды в сентябре 1915 года.
Survivors of HMT Southland after torpedo hit September 1915

Запись об этом событии сделана в военном дневнике капитана Герберта Франклина Курноу:

«Четверг, 2 сентября.

Подъем в 6 утра. Изъял 120 патронов, железо и десантный паек. Прибыл на Лемнос и бросил якорь около 10 утра. Офицер военного десанта поднялся на борт, получил мой ответ о высадке и тем временем сообщил нам, что « Саутленд» , имеющий на борту штаб 2 австралийской дивизии 6-й пехотной бригады, 21 батальон 1 23-го батальона. некоторые детали ASCAMC и сигнализации были торпедированы позади нас. Позже было установлено, что погибло около 25 человек, в том числе полковник Линтон, бригадный генерал. Пришёл вскоре после ужина».

Однако член австралийского подразделения сообщил, что один экипаж был застрелен за ненадлежащее поведение. [ 7 ] Оставшиеся люди и команда корабля смогли добраться до кораблей союзников позже в тот же день. В HMT Southland участвовал Джеймс Мартин , чей опыт и опыт его друга Сесила Хогана были описаны в книге Энтони Хилла.

Затопление было изображено на картине « Затопление Юга». [ 11 ] Фреда Лейста , который был назначен официальным военным художником в сентябре 1917 года и прикреплен к 5-й дивизии AIF. Полковник Линтон похоронен на военном кладбище Ист-Мурдос на греческом острове Лемнос . [ 10 ]

Северная Атлантика и вторая торпедная атака

[ редактировать ]

Саутленд был отремонтирован и возвращен в Уайт Стар-Доминион для службы Ливерпуль- Квебек - Монреаль в августе 1916 года, но 4 июня 1917 года был торпедирован и потоплен немецкой подводной лодкой U-70 в 140 морских милях (260 км) к северо-западу от Тори. острова ирландское побережье на позиции ( 56 ° 10' с.ш., 12 ° 14' з.д.  /  56,167 ° с.ш., 12,233 ° з.д.  / 56,167; -12,233 ) с потерей 4 жизней. [ 12 ] [ 13 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Бонсор, стр. 840.
  2. Бюро навигации Министерства торговли и труда, Тридцать девятый ежегодный список торговых судов Соединенных Штатов за год, закончившийся 30 июня 1907 года , Вашингтон, округ Колумбия: Правительственная типография, 1907, стр. 376.
  3. ^ «Бельгийский торговец PZ» (PDF) . Бельгийские товары . Проверено 1 декабря 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  4. ^ «Олимпийские спортсмены приветствуются дома: сорок два члена победоносной американской команды прибыли в Вейдерланд» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк. 1 августа 1912 года . Проверено 29 апреля 2012 г. [ мертвая ссылка ]
  5. ^ Берроуз, стр.61.
  6. ^ [1] , Королевский австралийский корпус связи, История
  7. ^ Jump up to: а б [2] , Мэтьюз
  8. London Gazette, Sinking of the Southland , история героизма, Специальная служба Gazette, Лондон, 16 ноября.
  9. командир 6-й бригады полковник Р. Линтон. Архивировано 15 мая 2008 г. в Wayback Machine.
  10. ^ Jump up to: а б «Подробности о пострадавшем: Линтон, Ричард» . Комиссия Содружества по военным захоронениям . Проверено 11 февраля 2018 г.
  11. ^ Запись коллекции AWM: ART09829 «ART09829 — Затопление Саутленда | Австралийский военный мемориал» . Архивировано из оригинала 9 февраля 2012 года . Проверено 14 июня 2008 г. Затопление Юга
  12. ^ Бонсор, стр. 855.
  13. ^ [3] Сайт «Время доставки» .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d7759df5d0fd2843a966561378fd2bc5__1712735040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d7/c5/d7759df5d0fd2843a966561378fd2bc5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Vaderland (1900) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)