HMS Веселый (1897)
![]() Визуально идентичная борзая на ходу, 1906 год.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Веселый |
Заказал | Военно-морские оценки 1896–1897 гг. |
Строитель | RW Hawthorn Leslie & Co. , Хебберн-он-Тайн |
Расходы | £54,509 [ 1 ] |
Номер двора | 343 [ 1 ] |
Заложен | 7 сентября 1896 г. |
Запущен | 14 июля 1897 г. [ Примечание 1 ] |
Введен в эксплуатацию | июнь 1899 г. |
Судьба | Добыто 30 июня 1917 г. |
Общие характеристики [ 1 ] | |
Класс и тип | Hawthorn Leslie со скоростью 30 узлов. Трехтрубный эсминец |
Смещение |
|
Длина | 215 футов (66 м) в год |
Луч | 21 фут 1 дюйм (6,43 м) |
Черновик | 8 футов 2 дюйма (2,49 м) |
Установленная мощность | 6100 л.с. (4500 кВт) |
Движение |
|
Скорость | 30 узлов (56 км/ч) |
Диапазон |
|
Дополнить | 63 офицера и солдата |
Вооружение |
|
Послужной список | |
Операции: | Первая мировая война 1914-1918 гг. |
HMS Cheerful — 30-узловой трёхтрубный миноносец , построенный компанией Hawthorn Leslie. Он был заказан Королевским флотом в соответствии с военно-морскими оценками 1896–1897 годов, спущен на воду в 1898 году и участвовал в боевых действиях во время Первой мировой войны. Он был заминирован у Шетландских островов в 1917 году и затонул, потеряв 44 офицера и солдата.
Строительство
[ редактировать ]Он был заложен 7 сентября 1896 года на верфи RW Hawthorn Leslie and Company в Хебберн-он-Тайн и спущен на воду 14 июля 1897 года. Во время строительных испытаний он достиг контрактной скорости 30 узлов (56 км / ч; 35 миль в час). Он был завершен и принят Королевским флотом в феврале 1900 года. [ 2 ] [ 3 ] и перешел в резерв флота Медуэй в Чатеме . [ 4 ]
Услуга
[ редактировать ]После ввода в строй был направлен в Чатемскую дивизию Харвичской флотилии . Весь срок службы она находилась в родных водах. 6 марта 1900 года он был отправлен в Чатем, чтобы занять место HMS Mermaid в учебной флотилии Медуэй. [ 5 ] с командиром Марком Керром, перешедшим из Русалки, чтобы принять командование Веселым . [ 6 ] В апреле 1900 года она присутствовала при происшествии на Брайтона Западном пирсе , когда семь моряков с корабля HMS Desperate утонули в плохую погоду при подходе к пирсу. [ 7 ] [ 8 ]
30 августа 1912 года Адмиралтейство распорядилось обозначать все классы эсминцев буквами. Ему был присвоен класс С вместе с другими трехтрубными 30-узловыми эсминцами. После 30 сентября 1913 года он был известен как эсминец класса C, и буква «C» была нанесена на корпусе под мостиком, а также на носовой или кормовой трубе. [ 9 ] Между 1912 и 1914 годами у нее был установлен беспроводной радиоприемник.
В июле 1914 года он находился в составе 8-й флотилии эсминцев, базировавшейся в Ширнессе, и был передан в состав HMS Tyne , корабля-депо флотилии. В ее обязанности входило противолодочное и противоминное патрулирование.
26 сентября по нему были выпущены две торпеды в 3 милях (4,8 км) к западу от Фидры в заливе Ферт-оф-Форт . В конце сентября 1914 года она была переведена в Шетландский патруль, базировавшийся в Скапа-Флоу . Здесь он участвовал в противолодочных операциях и обороне основной стоянки флота. В декабре 1914 г. ей был присвоен вымпел номер П13; в начале сентября 1915 года он был изменен на D49. [ 10 ]
30 июня 1917 года во время патрулирования у Шетландских островов она подорвалась на контактной мине, заложенной немецкой подводной лодкой UC-33 . Она затонула с потерей 44 офицеров и солдат на позициях. 60 ° 02' с.ш. 01 ° 07' з.д. / 60,033 ° с.ш. 1,117 ° з.д. . [ 10 ] [ 11 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Лион, Первые разрушители , с. 93
- ^ Джейн, Фред Т. (1969) [1898, Сэмпсон Лоу Марстон, Лондон]. Джейн «Все боевые корабли мира», 1898 год . Нью-Йорк: Издательская компания ARCO. стр. 84–85.
- ^ Джейн, Фред Т. (1990) [1919, перепечатано]. Боевые корабли Джейн Первой мировой войны . Издательство Джейн. п. 76. ИСБН 1-85170-378-0 .
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36063. Лондон. 12 февраля 1900 г. с. 11.
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36083. Лондон. 7 марта 1900 г. с. 10.
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36094. Лондон. 20 марта 1900 г. с. 7.
- ^ «Катастрофа для Bluejackets - Лодка затонула в Брайтоне - Семь моряков утонули». Новости мира . 15 апреля 1900 г.
- ^ «HMS Выпь» . Указатель военно-морских кораблей XIX века и некоторых их механизмов. Архивировано из оригинала 21 сентября 2004 года . Проверено 13 января 2014 г.
- ^ Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Конвей Мэритайм Пресс. 2006 [1985]. стр. 17–19. ISBN 0-85177-245-5 .
- ^ Jump up to: а б « Список «Эроузмит» — часть 1. Прототипы эсминцев до класса «Ривер»» . Проверено 1 июня 2013 г.
- ^ «Данные о потерях с U-Boat.net» .
Библиография
[ редактировать ]- Шено, Роджер и Колесник, Юджин М., ред. (1979). Конвея «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-133-5 .
- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Диттмар, Ф.Дж. и Колледж, Дж.Дж. (1972). Британские военные корабли 1914–1919 гг . Шеппертон, Великобритания: Ян Аллан. ISBN 0-7110-0380-7 .
- Фридман, Норман (2009). Британские эсминцы: от первых дней до Второй мировой войны . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-049-9 .
- Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-245-5 .
- Лион, Дэвид (2001) [1996]. Первые Разрушители . Лондон: Caxton Editions. ISBN 1-84067-3648 .
- Мэннинг, Т.Д. (1961). Британский эсминец . Лондон: Putnam & Co. OCLC 6470051 .
- Марш, Эдгар Дж. (1966). Британские эсминцы: история развития, 1892–1953 гг.; Нарисовано с разрешения Адмиралтейства на основе официальных отчетов и отчетов, корабельных обложек и планов строительства . Лондон: Служба Сили. OCLC 164893555 .