HMS Whiting (1896 г.)
История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя | Уайтинг |
Заказал | Военно-морские оценки 1895–1896 гг. |
Строитель | Palmers Shipbuilding and Iron Company Джарроу-он-Тайн |
Заложен | 13 апреля 1896 г. |
Запущен | 26 августа 1896 г. |
Введен в эксплуатацию | Июнь 1897 г. |
Не работает | Выведен в резерв, 1919 г. |
Почести и награды | Китай 1900 г. |
Судьба | Продан за взлом в Гонконге, 27 ноября 1919 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Трехтрубный эсминец Palmer, скорость 30 узлов . [ 1 ] [ 2 ] |
Смещение |
|
Длина | 219 футов 9 дюймов (66,98 м) в год |
Луч | 20 футов 9 дюймов (6,32 м) |
Черновик | 8 футов 11 дюймов (2,72 м) |
Установленная мощность | 6000 л.с. (4500 кВт) |
Движение |
|
Скорость | 30 узлов (56 км/ч) |
Диапазон |
|
Дополнить | 60 офицеров и солдат |
Вооружение |
|
Послужной список | |
Операции: | Первая мировая война 1914-1918 гг. |
HMS Whiting был Palmer со скоростью 30 узлов, трехтрубным эсминцем заказанным Королевским флотом в соответствии с военно-морскими оценками 1896–1897 годов. Это был пятый корабль, носивший это имя. [ 3 ] [ 4 ]
Строительство
[ редактировать ]Он был заложен 13 апреля 1896 года на верфи Палмера в Джарроу-он-Тайн и спущен на воду 26 августа 1896 года. Во время строительных испытаний он выполнил предусмотренные контрактом требования к скорости. Он был завершен и принят Королевским флотом в июне 1897 года. [ 3 ] [ 4 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Довоенный
[ редактировать ]26 июня 1897 года Уайтинг присутствовал на Королевском военно-морском смотре в Спитхеде на праздновании бриллиантового юбилея королевы Виктории. В 1897 году она была направлена на Китайскую станцию и оставалась там до конца своей службы.
17 июня 1900 года во время Боксерского восстания в Китае она и Фэйм участвовали в операциях против фортов Таку и китайских эсминцев. В результате были захвачены четыре китайских эсминца, включая Hai Lung (переименованный в HMS Taku ).
Лейтенант Чарльз Плейделл Мэнсел был назначен командующим в июле 1902 года. [ 5 ] но уже в следующем месяце, 18 августа 1902 года, его сменил лейтенант Гарри Лайонел Уэллс. [ 6 ] В 1903 году ее котлы были заменены, а корпус и оборудование переоборудованы. [ 7 ]
Летом 1911 года она была в Нанкине во время революции в Китае, а оттуда переехала в Киу Цзян и Ханькоу.
30 августа 1912 года Адмиралтейство распорядилось обозначать все классы эсминцев альфа-символами, начинающимися с буквы «А». Поскольку его расчетная скорость составляла 30 узлов и он имел три трубы, ему был присвоен класс С. После 30 сентября 1913 года он был известен как эсминец класса C, и буква «C» была нанесена на корпусе под мостиком, а также на носовой или кормовой трубе. [ 8 ]
Первая мировая война
[ редактировать ]В августе 1914 года «Уайтинг» был внесен в список утилизации, но с началом боевых действий оставался на китайской станции на время Первой мировой войны.
5 января 1915 года генерал-офицер, командующий Гонконгом, поднялся на борт «Триумфа» и стал свидетелем двух ночных атак, совершенных Уайтингом и Оттером ; в первую очередь они были предназначены для обучения прожекторных расчетов « Триумфа» .
В 1919 году он был погашен и поставлен в резерв до утилизации. Уайтинг был продан за поломку 27 ноября 1919 года в Гонконге. [ 9 ]
Она была удостоена боевой награды «Китай 1900» за участие в операциях во время китайского боксерского восстания.
Ссылки
[ редактировать ]Примечание. Все табличные данные в разделе «Общие характеристики» взяты только из указанного тома Jane's Fighting Ships , если не указано иное.
- ^ Джейн, Фред Т. (1969) [1905]. Боевые корабли Джейн, 1905 год . Нью-Йорк: впервые опубликовано издательством Sampson Low Marston, Лондон, 1905 г., перепечатано издательством ARCO Publishing Company. п. 77.
- ^ Джейн, Фред Т. (1990). Боевые корабли Джейн Первой мировой войны . Издательство Джейн © 1919. с. 77. ИСБН 1 85170 378 0 .
- ^ Jump up to: а б Джейн, Фред Т. (1969) [1898]. Джейн «Все боевые корабли мира», 1898 год . Нью-Йорк: впервые опубликовано издательством Sampson Low Marston, Лондон, 1898 г., перепечатано издательством ARCO Publishing Company. п. 84 на 85.
- ^ Jump up to: а б Джейн, Фред Т. (1990). Боевые корабли Джейн Первой мировой войны . Издательство Джейн © 1919. с. 76. ИСБН 1 85170 378 0 .
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36824. Лондон. 19 июля 1902 г. с. 8.
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36851. Лондон. 20 августа 1902 г. с. 5.
- ^ Проект Дредноут .
- ^ Конвей «Все боевые корабли мира с 1906 по 1922 год» . Конвей Мэритайм Пресс. 2006 [1985]. п. Страницы с 17 по 19. ISBN 0 85177 245 5 .
- ^ « Список «Эроусмит» — часть 1. Прототипы эсминцев до класса «Ривер»» . Проверено 1 июня 2013 г.
Библиография
[ редактировать ]- Шено, Роджер и Колесник, Юджин М., ред. (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-133-5 .
- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Диттмар, Ф.Дж. и Колледж, Дж.Дж. (1972). Британские военные корабли 1914–1919 гг . Шеппертон, Великобритания: Ян Аллан. ISBN 0-7110-0380-7 .
- Фридман, Норман (2009). Британские эсминцы: от первых дней до Второй мировой войны . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-049-9 .
- Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-245-5 .
- Лион, Дэвид (2001) [1996]. Первые Разрушители . Лондон: Caxton Editions. ISBN 1-84067-3648 .
- Мэннинг, Т.Д. (1961). Британский эсминец . Лондон: Putnam & Co. OCLC 6470051 .
- Марш, Эдгар Дж. (1966). Британские эсминцы: история развития, 1892–1953 гг.; Нарисовано с разрешения Адмиралтейства на основе официальных отчетов и отчетов, корабельных обложек и планов строительства . Лондон: Служба Сили. OCLC 164893555 .