HMS Слава (1896)
История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя | HMS Слава |
Заказал | 10 мая 1895 г. [ 1 ] |
Строитель | Джон I Торникрофт , Чизвик |
Расходы | £54,724 [ 1 ] |
Номер двора | 306 |
Заложен | 4 июля 1895 г. |
Запущен | 15 апреля 1896 г. |
Введен в эксплуатацию | Июнь 1897 г. |
Не работает | Выведен в резерв в 1919 г. |
Идентификация | Номер вымпела : D26 |
Почести и награды | Китай 1900 г. |
Судьба | Продан за взлом в Гонконге, 31 августа 1921 г. |
Общие характеристики [ 1 ] | |
Класс и тип | Двухтрубный эсминец со скоростью 30 узлов. |
Смещение |
|
Длина | 210 футов (64 м) в год |
Луч | 19 футов 6 дюймов (5,94 м) |
Черновик | 5 футов 8 дюймов (1,73 м) |
Установленная мощность | 5700 л.с. (4300 кВт) |
Движение |
|
Скорость | 30 узлов (56 км/ч) |
Диапазон |
|
Дополнить | 65 офицеров и солдат |
Вооружение |
|
Послужной список | |
Часть: | Китайский вокзал - 1897 г. |
Операции: |
|
HMS Fame — двухтрубный 30-узловой эсминец Королевского флота , заказанный в соответствии с военно-морскими оценками 1894–1895 годов. Он был спущен на воду в 1896 году, всю жизнь прослужил в китайских водах и был продан в Гонконге в 1921 году.
Проектирование и строительство
[ редактировать ]HMS Fame был одним из трех «тридцатиузловых» эсминцев торпедных катеров, заказанных для Королевского флота Джоном I Торникрофтом 10 мая 1895 года в рамках программы кораблестроения 1894–1895 годов. [ 1 ] [ а ] Как и в случае с другими ранними эсминцами Королевского флота, детальное проектирование было оставлено на усмотрение строителя, при этом Адмиралтейство предъявляло лишь общие требования. [ 2 ] [ 3 ] Эти требования включали достижение скорости 30 узлов (56 км / ч; 35 миль в час) во время ходовых испытаний и вооружение одной 12-фунтовой пушкой QF калибра 12 центнеров (3 дюйма (76 мм)), подкрепленной пятью 6-фунтовыми пушками. орудия и два 18-дюймовых (450-мм) торпедных аппарата. Арочная черепаха [ б ] бак . предстояло установить [ 5 ] [ 6 ]
В конструкции Торникрофта было три водотрубных котла, питающих две четырехцилиндровые тройного расширения паровые машины мощностью 5700 лошадиных сил (4300 кВт), и две воронки. [ 1 ] [ 7 ] Корабль имел общую длину 210 футов (64,01 м) , длину 208 футов (63,40 м) по ватерлинии , ширину 19 футов 6 дюймов (5,94 м) и осадку 5 футов 6 дюймов (1,68 м). Водоизмещение составляло 272 длинных тонны (276 т) легкого и 352 длинных тонны (358 т) полного груза. [ 1 ] При этом экипаж составлял 63 офицера и рядового. [ 8 ]
Fame был заложен под номером 306 4 июля 1895 года на верфи Торникрофта в Чизвике на реке Темзе и спущен на воду 15 апреля 1896 года. [ 1 ] Во время ходовых испытаний Fame достигла скорости 30,021 узла (55,599 км/ч; 34,548 миль в час) на измеренной миле и 30,17 километра (18,75 миль) за трехчасовой пробег. [ 9 ] Ее вооружение было установлено в Портсмуте , было завершено и принято Королевским флотом в июне 1897 года.
Довоенный
[ редактировать ]26 июня 1897 года она присутствовала на Королевском военно-морском смотре в Спитхеде на праздновании бриллиантового юбилея королевы Виктории . [ 10 ] Во второй половине 1897 года она была направлена на Китайскую станцию и оставалась там до конца своей службы. [ 10 ]
17 июня 1900 года, во время Боксерского восстания в Китае, он участвовал в операциях против фортов Таку и китайских эсминцев. В результате битвы у фортов Таку были захвачены четыре китайских эсминца, включая Hai Lung (позже переименованный в HMS Taku ). [ 10 ] За участие в операциях во время китайского боксерского восстания она была удостоена боевой награды «Китай 1900».
Лейтенант Сирил Ассер был назначен командующим 1 июля 1902 года. [ 11 ] Ее котлы были заменены в 1902 году, а в мае 1904 года она была пришвартована. [ 12 ] 19 апреля 1909 года на корабле Fame отбуксировал его Вираго в Нагасаки . лопнул котел, и 20 апреля [ 13 ]
30 августа 1912 года Адмиралтейство распорядилось обозначать все классы эсминцев буквами, начинающимися с буквы «А». Как двухтрубный эсминец с контрактной скоростью 30 узлов, «Слава» после 30 сентября 1913 года была присвоена классу «Д» . [ 14 ] [ 15 ] и букву «D» нарисовали на корпусе под мостиком, а также на носовой или кормовой трубе. [ 16 ]
Первая мировая война
[ редактировать ]В 1914 году он был направлен на Восточный флот в состав Китайской эскадры, переданной линкору HMS Triumph . Она оставалась на Китайской станции на протяжении Первой мировой войны. [ 10 ]
Судьба
[ редактировать ]В 1919 году он был погашен и поставлен в резерв до утилизации. Она была продана в Гонконге 31 августа 1921 года за поломку. [ 17 ]
Примечания
[ редактировать ]==Цитаты==
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Лион (1996), стр.45.
- ^ Шено и Колесник (1979), с. 87.
- ^ Мэннинг (1961), с. 39.
- ^ «Водолазка: Определения» . wordnik.com . Проверено 19 октября 2014 г.
- ^ Лион (1996), стр. 22–23.
- ^ Лион (1996), стр. 98–99.
- ^ Фридман (2009), стр. 48–49.
- ^ Мэннинг (1961), с. 40.
- ^ Лион (1996), с. 47.
- ^ Jump up to: а б с д « Слава HMS на сайте Военно-морской базы данных» . Архивировано из оригинала 17 декабря 2013 года . Проверено 20 июня 2013 г.
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36790. Лондон. 10 июня 1902 г. с. 12.
- ^ Проект Дредноут .
- ^ «Телеграммы: катастрофа с британским эсминцем» . Гонконг Дейли Пресс . 22 апреля 1909 г. с. 2 . Проверено 18 июня 2021 г. - из публичных библиотек Гонконга.
- ^ Гардинер и Грей (1985), с. 18.
- ^ Мэннинг (1961), стр. 17–18.
- ^ Мэннинг (1961), с. 34.
- ^ « Список «Эроусмит» — часть 1. Прототипы эсминцев до класса «Ривер»» . Проверено 1 июня 2013 г.
Библиография
[ редактировать ]- Шено, Роджер и Колесник, Юджин М., ред. (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-133-5 .
- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Диттмар, Ф.Дж.; Колледж, Джей-Джей (1972). Британские военные корабли 1914–1919 гг . Шеппертон, Великобритания: Ян Аллан. ISBN 0-7110-0380-7 .
- Фридман, Норман (2009). Британские эсминцы: от первых дней до Второй мировой войны . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-049-9 .
- Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-245-5 .
- Лион, Дэвид (2001) [1996]. Первые Разрушители . Лондон: Caxton Editions. ISBN 1-84067-364-8 .
- Мэннинг, Т.Д. (1961). Британский эсминец . Лондон: Putnam & Co. OCLC 6470051 .
- Марш, Эдгар Дж. (1966). Британские эсминцы: история развития, 1892–1953 гг.; Нарисовано с разрешения Адмиралтейства на основе официальных отчетов и отчетов, корабельных обложек и планов строительства . Лондон: Служба Сили. OCLC 164893555 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Журналы Королевского флота - HMS Fame» . naval-history.net . Проверено 22 декабря 2013 г. Расшифровка судовых журналов OldWeather.org с августа 1919 по июнь 1920 года.