HMS Триумф (1903)
HMS Триумф
| |
История | |
---|---|
Чили | |
Имя | Свобода |
Заказал | 1901 |
Строитель | Викерс, Сыновья и Максим , Барроу-ин-Фернесс |
Заложен | 26 февраля 1902 г. |
Запущен | 15 января 1903 г. |
Переименован | Триумф |
Судьба | Продан Соединенному Королевству 3 декабря 1903 г. |
Великобритания | |
Имя | Триумф |
Расходы | £957,520 |
Завершенный | Июнь 1904 г. |
Приобретенный | 3 декабря 1903 г. |
Введен в эксплуатацию | 21 июня 1904 г. |
Судьба | Торпедирован и потоплен U-21 25 мая 1915 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Swiftsure класса до дредноута Линкор |
Смещение |
|
Длина | 475 футов 3 дюйма (144,9 м) ( о/а ) |
Луч | 71 фут 1 дюйм (21,7 м) |
Черновик | 27 футов 4 дюйма (8,3 м) (глубина) |
Установленная мощность | 12 500 л.с. (9300 кВт) |
Движение |
|
Скорость | 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час) |
Диапазон | 6210 миль (11500 км; 7150 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) |
Экипаж | 803 (1914) |
Вооружение |
|
Броня |
HMS Triumph , первоначально известный как Libertad , был вторым из двух Swiftsure класса до дредноута линкоров Королевского флота . Корабль был заказан ВМС Чили, но был куплен Соединенным Королевством в рамках прекращения аргентинско-чилийской гонки военно-морских вооружений . Первоначально « Триумф » входил в состав Флота Метрополии и Флота Ла-Манша, а затем был передан Средиземноморскому флоту в 1909 году. Корабль ненадолго воссоединился с Флотом Метрополии в 1912 году, а затем был переведен за границу на Китайскую станцию в 1913 году. «Триумф» участвовал в охоте за немецкими кораблями. Восточноазиатская эскадра Максимилиана графа фон Шпее и в кампании против немецкой колонии в Циндао , Китай, в начале Первой мировой войны . Корабль был переброшен в Средиземное море в начале 1915 года для участия в Дарданелльском походе против Османской империи . он был торпедирован и потоплен у Габа-Тепе немецкой подводной лодкой U-21 25 мая 1915 года .
Дизайн и описание
[ редактировать ]«Триумф» был заказан Чили под названием « Либертад » в ответ на покупку Аргентиной двух броненосных крейсеров у Италии во время обострения напряженности в отношениях с Аргентиной. После того, как кризис утих, финансовые проблемы вынудили Чили выставить корабль на продажу в начале 1903 года; Обеспокоенная тем, что Россия может их купить, Великобритания вмешалась и при финансировании через торговый банк «Энтони Гиббс и сыновья» приобрела еще незавершенные корабли в Чили 3 декабря 1903 года за 2 432 000 фунтов стерлингов (330 000 000 фунтов стерлингов в 2024 году). Корабль был спроектирован в соответствии с чилийскими спецификациями, в частности требованиями по установке в , и доке Талькауано рассматривался британцами как линкор второго класса. [1]
Общие характеристики
[ редактировать ]«Триумф» имел общую длину 475 футов 3 дюйма (144,9 м), ширину 71 фут 1 дюйм (21,7 м), [2] и осадка 28 футов 6 дюймов (8,7 м) при глубокой нагрузке . Его водоизмещение 12 175 длинных тонн (12 370 т) при стандартной загрузке и 13 840 длинных тонн (14 060 т) при глубокой загрузке . [3] При глубокой нагрузке ее метацентрическая высота составляла 4,01 фута (1,22 м). [4] В 1906 году экипаж насчитывал 729 офицеров и рядовых. [2]
Движение
[ редактировать ]Корабль был оснащен двумя четырехцилиндровыми перевернутыми вертикальными паровыми машинами тройного расширения , каждая из которых приводила в движение один гребной винт. Дюжина водотрубных котлов Ярроу обеспечивала паром двигатели, которые производили в общей сложности 12 500 лошадиных сил (9300 кВт), что должно было позволить им достичь скорости 19,5 узлов (36,1 км / ч; 22,4 миль в час). Двигатели оказались более мощными, чем ожидалось, и «Триумф» превысил 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час) во время ходовых испытаний . [5] Он перевозил максимум 2048 длинных тонн (2081 т) угля, чего достаточно, чтобы преодолеть 6210 морских миль (11500 км; 7150 миль) на скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). [2] В эксплуатации она и ее сестра оказались более экономичными, чем предполагалось на первый взгляд, с расчетной дальностью полета 12 000 морских миль (22 000 км; 14 000 миль) при скорости 10 узлов. [6]
Вооружение
[ редактировать ]Корабль был вооружен четырьмя 45- калиберными орудиями BL 10-inch Mk VII в двух спаренных орудийных башнях , по одной в носовой и кормовой части надстройки . [2] Орудия выпустили 500-фунтовые (227 кг) снаряды с начальной скоростью 2656 футов/с (810 м/с); это обеспечивало максимальную дальность стрельбы 14 800 ярдов (13 500 м) при максимальном угле возвышения орудия 13,5 °. Утверждалось, что цикл стрельбы орудий Mk VII составлял 20–25 секунд; [7] каждое орудие имело по 90 снарядов. [2]
Дополнительное вооружение « Триумфа » состояло из четырнадцати 50-калиберных 7,5-дюймовых орудий BL Mk IV . Десять орудий были установлены в центральной батарее на главной палубе; остальные четыре находились в казематах рядом с фок- и грот-мачтами на верхней палубе. [8] Основная проблема с орудиями на главной палубе заключалась в том, что они были установлены низко на корабле — всего около 10 футов (3 м) над водой при большой нагрузке — и были непригодны для использования на высокой скорости или в плохую погоду, когда они опускали дула в воду. море при крене более 14°. [9] Орудия стреляли 200-фунтовыми (91 кг) снарядами с начальной скоростью 2781 фут/с (848 м/с) со скоростью четыре выстрела в минуту. При максимальной высоте 15 ° они имели максимальную дальность действия около 14 000 ярдов (13 000 м). [10] Корабль нес 150 снарядов на орудие. [11]
Защита от торпедных катеров обеспечивалась четырнадцатью 14-фунтовыми орудиями QF Mk II, но на британской службе эти орудия были модифицированы для использования стандартного 12,5-фунтового (5,7 кг) снаряда, используемого 12-фунтовыми пушками QF массой 18 центнеров. [ нужны разъяснения ] [Примечание 1] пистолет на британской службе. [2] Они выпустили 3-дюймовые (76-мм) снаряды массой 12,5 фунтов с начальной скоростью 2548 футов/с (777 м/с). Их максимальная дальность и скорострельность неизвестны. [12] имел боезапас 200 патронов на ствол Триумф . [2] На корабле также были установлены четыре 6-фунтовые пушки Гочкиса QF в боевых топах , хотя в 1906–08 они были сняты. [11]
Корабль также был вооружен парой 17,7-дюймовых (450-мм) подводных торпедных аппаратов , по одному на каждом борте , для которых он нес девять торпед . [2]
Броня
[ редактировать ]Схема Swiftsure брони класса сопоставима с бронёй Duncan была примерно . Главный ватерлинии пояс состоял из цементированной брони Круппа (KCA) толщиной 7 дюймов (178 мм). Его высота составляла 8 футов (2,4 м), из которых 5 футов 3 дюйма (1,6 м) находились ниже ватерлинии при нормальной нагрузке. В носовой и кормовой части 2–6-дюймовых (51–152 мм) косых переборок , соединявших поясную броню с барбетами , пояс продолжался, но был уменьшен в толщине. Его толщина составляла шесть дюймов в районе барбетов, но была уменьшена до двух дюймов в носу и корме от барбетов. корабля Он продолжал двигаться вперед к носу и поддерживал шпорный таран . Он продолжался в кормовой части до рулевого отделения и заканчивался 3-дюймовой (76 мм) поперечной переборкой. Верхний пояс 7-дюймовой брони прикрывал борт корабля между кормовой частью барбетов до уровня верхней палубы. Казематы верхней палубы также были защищены 7-дюймовыми гранями и бортами, но закрыты задними 3-дюймовыми плитами. 7,5-дюймовые орудия на главной палубе были разделены 1-дюймовыми (25-мм) экранами с обшивкой толщиной 0,5 дюйма (12,7 мм), защищающей воронка поднимается к ним сзади. Продольная 1-дюймовая переборка разделяла батарею по ее осевой линии. [13]
Торцы башни имели толщину 9 дюймов (229 мм), борта и корма - 8 дюймов (203 мм). Их крыши имели толщину два дюйма, а прицельный колпак, защищавший наводчиков, - 1,5 дюйма (38 мм). Над верхней палубой барбеты имели толщину 10 дюймов (254 мм) на лицевой стороне и восемь дюймов на корме. Ниже этого уровня они поредели до трех и двух дюймов соответственно. Боевая рубка была защищена 11 дюймами (279 мм) брони спереди и восемью дюймами сзади. Палубная броня внутри центральной цитадели имела толщину от 1 до 1,5 дюймов. За пределами цитадели нижняя палуба имела толщину три дюйма и имела наклон, соответствующий нижней стороне поясной брони. [13]
Строительство и сервис
[ редактировать ]До Первой мировой войны
[ редактировать ]HMS Triumph был заказан Чили как Libertad , заложен компанией Vickers, Sons & Maxim в Барроу-ин-Фернесс 26 февраля 1902 года и спущен на воду 15 января 1903 года, когда г-жа де Гана, жена полномочного министра Чили, назначила его Соединенное Королевство. [14] Она была завершена в июне 1904 г. [2] и введен в эксплуатацию на верфи Чатема 21 июня 1904 года для службы во флоте метрополии. 17 сентября 1904 года корабль был атакован SS Siren у дока Пембрук и получил лишь незначительные повреждения. В результате реорганизации флота в январе 1905 года Флот метрополии стал Флотом Ла-Манша. 3 июня 1905 года она столкнулась со своим однотипным кораблем Swiftsure и получила повреждение носовой части. «Триумф» прошел краткий ремонт на верфи Чатема в октябре 1908 года и был передан Средиземноморскому флоту 26 апреля 1909 года. Корабль вернулся во флот метрополии в мае 1912 года. 28 августа 1913 года он был переведен на Китайскую станцию и переведен в резерв. в Гонконге , пока не был мобилизован в августе 1914 года в начале Первой мировой войны. [15]
Первая мировая война
[ редактировать ]«Триумф» был повторно введен в эксплуатацию с использованием экипажей демобилизованных речных канонерских лодок , дополненных двумя офицерами, 100 рядовыми и шестью связистами из легкой пехоты герцога Корнуоллского , и был готов к выходу в море 6 августа 1914 года. [16] «Триумф» принял участие в операциях у немецкой колонии Циндао , Китай, в начале августа 1914 года с намерением остановить заход немецких судов в порт или возвращение в него. [17] «Триумф » вместе с французским крейсером «Дюпле» захватил немецкое торговое судно «Сенегамбия» утром 21 августа , нагруженное углем и скотом, а «Дюплиекс» затем преследовал и в конечном итоге захватил второе торговое судно, « C. Ferd Laeiz» . Вечером 21 августа «Триумф» захватил немецкое торговое судно «Фризия» , также перевозившее уголь и скот. [18] 23 августа 1914 года он был придан Второму флоту Императорского флота Японии . [16] и после высадки ее армейских добровольцев в Вэйхае , [19] участвовал в походе против немецкой колонии Циндао . [16] В сентябре «Триумф» вместе с эсминцем «Уск » сопровождал конвой с британскими войсками для операций против Циндао. [20] при этом «Триумф» принял участие в нескольких бомбардировках немецких позиций до захвата Циндао японцами. [21] Во время бомбардировки 14 октября в «Триумф» попал немецкий снаряд, в результате чего была повреждена мачта, один член экипажа погиб, а еще двое были ранены. [22] Когда Циндао оказался в руках японцев, «Триумф» вернулся в Гонконг для ремонта 19 ноября 1914 года. [16]
После завершения ремонта в январе 1915 года «Триумф» был переведен на Дарданеллы для участия в Дарданелльской кампании. Корабль покинул Гонконг 12 января и остановился в Суэце с 7 по 12 февраля, прежде чем присоединиться к Дарданелльской эскадре . «Триумф» приняла участие в первой атаке на входные форты 18 и 19 февраля и присоединилась к предредноутам «Альбион» и «Корнуоллис» , использовав свою вторичную батарею, чтобы заставить замолчать форт в Седд-эль-Бахре 25 февраля. Она, Альбион и Маджестик были первыми линкорами союзников, вошедшими в Турецкие проливы во время кампании, когда они совершили первую атаку на внутренние форты 26 февраля. Она также приняла участие в нападении на форт Дарданос 2 марта 1915 года. [23] Она и Swiftsure были отправлены из Дарданелл 5 марта для операций против фортов в Смирне и вернулись в Дарданеллы 9 марта. [15]
«Триумф» участвовал в главной атаке на форты Нарроуз 18 марта и обстрелял османские траншеи у Ачи-Бабы 15 апреля. В ночь на 18 апреля один из ее дозорных катеров и один из Majestic , оба вооруженные торпедами, установленными в десантном снаряжении, атаковали британскую подводную лодку E15 , которая застряла под фортом Дарданос и была спасена немецкими и османскими войсками; торпеда лодки «Маджестик» уничтожила подводную лодку. «Триумф» поддержал основную высадку сил Анзака в Габа-Тепе 25 апреля и продолжал поддерживать их в течение мая.
Потеря
[ редактировать ]25 мая 1915 года «Триумф» шел у Габа-Тепе, ведя огонь по позициям Османской империи с выставленными торпедными сетями и закрытыми большинством водонепроницаемых дверей, когда он заметил перископ подводной лодки в 300–400 ярдах (270–370 м) от ее правого борта примерно на высоте 12:30. часы. Он принадлежал подводной лодке U-21 под командованием лейтенанта Отто Херсинга . «Триумф» открыл огонь по перископу, но почти сразу же был поражен торпедой, которая легко прорезала торпедную сеть по правому борту. В результате произошел мощный взрыв, и «Триумф» накренился на 10 ° вправо. Этот список она держала минут пять, затем угол увеличился до 30°. Эсминец эвакуировал «Челмер» большую часть своего экипажа, а через десять минут перевернулся. Она оставалась на плаву вверх тормашками около 30 минут, затем начала медленно тонуть на глубине около 180 футов (55 м). При ее затоплении погибли три офицера и 75 рядовых. [23]
Дайв-сайт
[ редактировать ]В октябре 2021 года Турция открыла Исторический подводный парк Галлиполи — подводный музей недалеко от Чанаккале, доступный для аквалангистов . Парк включает в себя ряд затонувших кораблей, затонувших во время Дарданелльской и Галлипольской кампаний, в том числе «Триумф» и линкор «Маджестик» . [24]
Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Берт, стр. 259, 261–62.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Берт, с. 262
- ^ Паркс, стр. 436, 438.
- ^ Берт, с. 267
- ^ Берт, стр. 271–72.
- ^ Паркс, с. 439
- ^ Фридман, стр. 66–67.
- ^ Берт, стр. 267–68.
- ^ Паркс, с. 438
- ^ Фридман, стр. 77–78.
- ^ Jump up to: а б Берт, с. 274
- ^ Фридман, с. 111
- ^ Jump up to: а б Берт, стр. 269–71.
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36979. Лондон. 16 января 1903 г. с. 8.
- ^ Jump up to: а б Берт, с. 275
- ^ Jump up to: а б с д Берт, стр. 275–76.
- ^ Корбетт, с. 150
- ^ Jump up to: а б Берт, с. 276
- ^ Кинди
Ссылки
[ редактировать ]- Берт, Р.А. (1988). Британские линкоры 1889–1904 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-061-0 .
- Шено, Роджер и Колесник, Юджин М., ред. (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-8317-0302-4 .
- Корбетт, Джулиан (март 1997 г.). Военно-морские операции до битвы за Фолклендские острова . История Великой войны: На основе официальных документов. Том. I (2-е, переиздание изд. 1938 г.). Лондон и Нэшвилл, Теннесси: Имперский военный музей и издательство Battery Press. ISBN 0-89839-256-Х .
- Фридман, Норман (2011). Морское вооружение Первой мировой войны . Барнсли, Южный Йоркшир, Великобритания: Сифорт. ISBN 978-1-84832-100-7 .
- Кинди, Дэвид (8 октября 2021 г.). «Подводный музей позволяет дайверам исследовать затонувшие корабли битвы при Галлиполи» . Смитсоновский журнал . Проверено 8 марта 2022 г.
- Паркс, Оскар (1990). Британские линкоры (переиздание изд. 1957 г.). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-075-4 .
- «Повествование о событиях в связи с осадой, блокадой и сокращением крепости Циндао» (PDF) . Военно-морское обозрение . Том. 3, нет. 2. С. 322–335. Архивировано из оригинала (PDF) 21 октября 2016 года . Проверено 12 июня 2015 г.
- «Союзная китайская эскадрилья» (PDF) . Военно-морское обозрение . Том. 3, нет. 2. С. 312–321. Архивировано из оригинала (PDF) 21 октября 2016 года . Проверено 12 июня 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с HMS Triumph (корабль, 1903 г.) на Викискладе?
- Линкоры типа Swiftsure
- Викерс
- Корабли, построенные в Барроу-ин-Фернесс
- корабли 1903 года
- Линкоры Великобритании Первой мировой войны
- Корабли, потопленные немецкими подводными лодками в Первой мировой войне.
- Кораблекрушения Первой мировой войны в Дарданеллах
- Морские происшествия 1915 года
- Морские происшествия 1905 года