Jump to content

HMS Триумф (1903)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

HMS Триумф
История
Чили
Имя Свобода
Заказал 1901
Строитель Викерс, Сыновья и Максим , Барроу-ин-Фернесс
Заложен 26 февраля 1902 г.
Запущен 15 января 1903 г.
Переименован Триумф
Судьба Продан Соединенному Королевству 3 декабря 1903 г.
Великобритания
Имя Триумф
Расходы £957,520
Завершенный Июнь 1904 г.
Приобретенный 3 декабря 1903 г.
Введен в эксплуатацию 21 июня 1904 г.
Судьба Торпедирован и потоплен U-21 25 мая 1915 г.
Общие характеристики
Класс и тип Swiftsure класса до дредноута Линкор
Смещение
Длина 475 футов 3 дюйма (144,9 м) ( о/а )
Луч 71 фут 1 дюйм (21,7 м)
Черновик 27 футов 4 дюйма (8,3 м) (глубина)
Установленная мощность 12 500 л.с. (9300 кВт)
Движение
Скорость 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час)
Диапазон 6210 миль (11500 км; 7150 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час)
Экипаж 803 (1914)
Вооружение
Броня

HMS Triumph , первоначально известный как Libertad , был вторым из двух Swiftsure класса до дредноута линкоров Королевского флота . Корабль был заказан ВМС Чили, но был куплен Соединенным Королевством в рамках прекращения аргентинско-чилийской гонки военно-морских вооружений . Первоначально « Триумф » входил в состав Флота Метрополии и Флота Ла-Манша, а затем был передан Средиземноморскому флоту в 1909 году. Корабль ненадолго воссоединился с Флотом Метрополии в 1912 году, а затем был переведен за границу на Китайскую станцию ​​в 1913 году. «Триумф» участвовал в охоте за немецкими кораблями. Восточноазиатская эскадра Максимилиана графа фон Шпее и в кампании против немецкой колонии в Циндао , Китай, в начале Первой мировой войны . Корабль был переброшен в Средиземное море в начале 1915 года для участия в Дарданелльском походе против Османской империи . он был торпедирован и потоплен у Габа-Тепе немецкой подводной лодкой U-21 25 мая 1915 года .

Дизайн и описание

[ редактировать ]
HMS Triumph близок к завершению, январь 1904 года.

«Триумф» был заказан Чили под названием « Либертад » в ответ на покупку Аргентиной двух броненосных крейсеров у Италии во время обострения напряженности в отношениях с Аргентиной. После того, как кризис утих, финансовые проблемы вынудили Чили выставить корабль на продажу в начале 1903 года; Обеспокоенная тем, что Россия может их купить, Великобритания вмешалась и при финансировании через торговый банк «Энтони Гиббс и сыновья» приобрела еще незавершенные корабли в Чили 3 декабря 1903 года за 2 432 000 фунтов стерлингов (330 000 000 фунтов стерлингов в 2024 году). Корабль был спроектирован в соответствии с чилийскими спецификациями, в частности требованиями по установке в , и доке Талькауано рассматривался британцами как линкор второго класса. [1]

Общие характеристики

[ редактировать ]

«Триумф» имел общую длину 475 футов 3 дюйма (144,9 м), ширину 71 фут 1 дюйм (21,7 м), [2] и осадка 28 футов 6 дюймов (8,7 м) при глубокой нагрузке . Его водоизмещение 12 175 длинных тонн (12 370 т) при стандартной загрузке и 13 840 длинных тонн (14 060 т) при глубокой загрузке . [3] При глубокой нагрузке ее метацентрическая высота составляла 4,01 фута (1,22 м). [4] В 1906 году экипаж насчитывал 729 офицеров и рядовых. [2]

Движение

[ редактировать ]

Корабль был оснащен двумя четырехцилиндровыми перевернутыми вертикальными паровыми машинами тройного расширения , каждая из которых приводила в движение один гребной винт. Дюжина водотрубных котлов Ярроу обеспечивала паром двигатели, которые производили в общей сложности 12 500 лошадиных сил (9300 кВт), что должно было позволить им достичь скорости 19,5 узлов (36,1 км / ч; 22,4 миль в час). Двигатели оказались более мощными, чем ожидалось, и «Триумф» превысил 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час) во время ходовых испытаний . [5] Он перевозил максимум 2048 длинных тонн (2081 т) угля, чего достаточно, чтобы преодолеть 6210 морских миль (11500 км; 7150 миль) на скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). [2] В эксплуатации она и ее сестра оказались более экономичными, чем предполагалось на первый взгляд, с расчетной дальностью полета 12 000 морских миль (22 000 км; 14 000 миль) при скорости 10 узлов. [6]

Вооружение

[ редактировать ]

Корабль был вооружен четырьмя 45- калиберными орудиями BL 10-inch Mk VII в двух спаренных орудийных башнях , по одной в носовой и кормовой части надстройки . [2] Орудия выпустили 500-фунтовые (227 кг) снаряды с начальной скоростью 2656 футов/с (810 м/с); это обеспечивало максимальную дальность стрельбы 14 800 ярдов (13 500 м) при максимальном угле возвышения орудия 13,5 °. Утверждалось, что цикл стрельбы орудий Mk VII составлял 20–25 секунд; [7] каждое орудие имело по 90 снарядов. [2]

Дополнительное вооружение « Триумфа » состояло из четырнадцати 50-калиберных 7,5-дюймовых орудий BL Mk IV . Десять орудий были установлены в центральной батарее на главной палубе; остальные четыре находились в казематах рядом с фок- и грот-мачтами на верхней палубе. [8] Основная проблема с орудиями на главной палубе заключалась в том, что они были установлены низко на корабле — всего около 10 футов (3 м) над водой при большой нагрузке — и были непригодны для использования на высокой скорости или в плохую погоду, когда они опускали дула в воду. море при крене более 14°. [9] Орудия стреляли 200-фунтовыми (91 кг) снарядами с начальной скоростью 2781 фут/с (848 м/с) со скоростью четыре выстрела в минуту. При максимальной высоте 15 ° они имели максимальную дальность действия около 14 000 ярдов (13 000 м). [10] Корабль нес 150 снарядов на орудие. [11]

Защита от торпедных катеров обеспечивалась четырнадцатью 14-фунтовыми орудиями QF Mk II, но на британской службе эти орудия были модифицированы для использования стандартного 12,5-фунтового (5,7 кг) снаряда, используемого 12-фунтовыми пушками QF массой 18 центнеров. [ нужны разъяснения ] [Примечание 1] пистолет на британской службе. [2] Они выпустили 3-дюймовые (76-мм) снаряды массой 12,5 фунтов с начальной скоростью 2548 футов/с (777 м/с). Их максимальная дальность и скорострельность неизвестны. [12] имел боезапас 200 патронов на ствол Триумф . [2] На корабле также были установлены четыре 6-фунтовые пушки Гочкиса QF в боевых топах , хотя в 1906–08 они были сняты. [11]

Корабль также был вооружен парой 17,7-дюймовых (450-мм) подводных торпедных аппаратов , по одному на каждом борте , для которых он нес девять торпед . [2]

Схема Swiftsure брони класса сопоставима с бронёй Duncan была примерно . Главный ватерлинии пояс состоял из цементированной брони Круппа (KCA) толщиной 7 дюймов (178 мм). Его высота составляла 8 футов (2,4 м), из которых 5 футов 3 дюйма (1,6 м) находились ниже ватерлинии при нормальной нагрузке. В носовой и кормовой части 2–6-дюймовых (51–152 мм) косых переборок , соединявших поясную броню с барбетами , пояс продолжался, но был уменьшен в толщине. Его толщина составляла шесть дюймов в районе барбетов, но была уменьшена до двух дюймов в носу и корме от барбетов. корабля Он продолжал двигаться вперед к носу и поддерживал шпорный таран . Он продолжался в кормовой части до рулевого отделения и заканчивался 3-дюймовой (76 мм) поперечной переборкой. Верхний пояс 7-дюймовой брони прикрывал борт корабля между кормовой частью барбетов до уровня верхней палубы. Казематы верхней палубы также были защищены 7-дюймовыми гранями и бортами, но закрыты задними 3-дюймовыми плитами. 7,5-дюймовые орудия на главной палубе были разделены 1-дюймовыми (25-мм) экранами с обшивкой толщиной 0,5 дюйма (12,7 мм), защищающей воронка поднимается к ним сзади. Продольная 1-дюймовая переборка разделяла батарею по ее осевой линии. [13]

Торцы башни имели толщину 9 дюймов (229 мм), борта и корма - 8 дюймов (203 мм). Их крыши имели толщину два дюйма, а прицельный колпак, защищавший наводчиков, - 1,5 дюйма (38 мм). Над верхней палубой барбеты имели толщину 10 дюймов (254 мм) на лицевой стороне и восемь дюймов на корме. Ниже этого уровня они поредели до трех и двух дюймов соответственно. Боевая рубка была защищена 11 дюймами (279 мм) брони спереди и восемью дюймами сзади. Палубная броня внутри центральной цитадели имела толщину от 1 до 1,5 дюймов. За пределами цитадели нижняя палуба имела толщину три дюйма и имела наклон, соответствующий нижней стороне поясной брони. [13]

Строительство и сервис

[ редактировать ]
Триумф на маневрах 1908 года.

До Первой мировой войны

[ редактировать ]

HMS Triumph был заказан Чили как Libertad , заложен компанией Vickers, Sons & Maxim в Барроу-ин-Фернесс 26 февраля 1902 года и спущен на воду 15 января 1903 года, когда г-жа де Гана, жена полномочного министра Чили, назначила его Соединенное Королевство. [14] Она была завершена в июне 1904 г. [2] и введен в эксплуатацию на верфи Чатема 21 июня 1904 года для службы во флоте метрополии. 17 сентября 1904 года корабль был атакован SS Siren у дока Пембрук и получил лишь незначительные повреждения. В результате реорганизации флота в январе 1905 года Флот метрополии стал Флотом Ла-Манша. 3 июня 1905 года она столкнулась со своим однотипным кораблем Swiftsure и получила повреждение носовой части. «Триумф» прошел краткий ремонт на верфи Чатема в октябре 1908 года и был передан Средиземноморскому флоту 26 апреля 1909 года. Корабль вернулся во флот метрополии в мае 1912 года. 28 августа 1913 года он был переведен на Китайскую станцию ​​​​и переведен в резерв. в Гонконге , пока не был мобилизован в августе 1914 года в начале Первой мировой войны. [15]

Первая мировая война

[ редактировать ]
Триумфальная стрельба по немецким позициям в Циндао, Китай, октябрь 1914 года.

«Триумф» был повторно введен в эксплуатацию с использованием экипажей демобилизованных речных канонерских лодок , дополненных двумя офицерами, 100 рядовыми и шестью связистами из легкой пехоты герцога Корнуоллского , и был готов к выходу в море 6 августа 1914 года. [16] «Триумф» принял участие в операциях у немецкой колонии Циндао , Китай, в начале августа 1914 года с намерением остановить заход немецких судов в порт или возвращение в него. [17] «Триумф » вместе с французским крейсером «Дюпле» захватил немецкое торговое судно «Сенегамбия» утром 21 августа , нагруженное углем и скотом, а «Дюплиекс» затем преследовал и в конечном итоге захватил второе торговое судно, « C. Ferd Laeiz» . Вечером 21 августа «Триумф» захватил немецкое торговое судно «Фризия» , также перевозившее уголь и скот. [18] 23 августа 1914 года он был придан Второму флоту Императорского флота Японии . [16] и после высадки ее армейских добровольцев в Вэйхае , [19] участвовал в походе против немецкой колонии Циндао . [16] В сентябре «Триумф» вместе с эсминцем «Уск » сопровождал конвой с британскими войсками для операций против Циндао. [20] при этом «Триумф» принял участие в нескольких бомбардировках немецких позиций до захвата Циндао японцами. [21] Во время бомбардировки 14 октября в «Триумф» попал немецкий снаряд, в результате чего была повреждена мачта, один член экипажа погиб, а еще двое были ранены. [22] Когда Циндао оказался в руках японцев, «Триумф» вернулся в Гонконг для ремонта 19 ноября 1914 года. [16]

После завершения ремонта в январе 1915 года «Триумф» был переведен на Дарданеллы для участия в Дарданелльской кампании. Корабль покинул Гонконг 12 января и остановился в Суэце с 7 по 12 февраля, прежде чем присоединиться к Дарданелльской эскадре . «Триумф» приняла участие в первой атаке на входные форты 18 и 19 февраля и присоединилась к предредноутам «Альбион» и «Корнуоллис» , использовав свою вторичную батарею, чтобы заставить замолчать форт в Седд-эль-Бахре 25 февраля. Она, Альбион и Маджестик были первыми линкорами союзников, вошедшими в Турецкие проливы во время кампании, когда они совершили первую атаку на внутренние форты 26 февраля. Она также приняла участие в нападении на форт Дарданос 2 марта 1915 года. [23] Она и Swiftsure были отправлены из Дарданелл 5 марта для операций против фортов в Смирне и вернулись в Дарданеллы 9 марта. [15]

«Триумф» участвовал в главной атаке на форты Нарроуз 18 марта и обстрелял османские траншеи у Ачи-Бабы 15 апреля. В ночь на 18 апреля один из ее дозорных катеров и один из Majestic , оба вооруженные торпедами, установленными в десантном снаряжении, атаковали британскую подводную лодку E15 , которая застряла под фортом Дарданос и была спасена немецкими и османскими войсками; торпеда лодки «Маджестик» уничтожила подводную лодку. «Триумф» поддержал основную высадку сил Анзака в Габа-Тепе 25 апреля и продолжал поддерживать их в течение мая.

25 мая 1915 года «Триумф» шел у Габа-Тепе, ведя огонь по позициям Османской империи с выставленными торпедными сетями и закрытыми большинством водонепроницаемых дверей, когда он заметил перископ подводной лодки в 300–400 ярдах (270–370 м) от ее правого борта примерно на высоте 12:30. часы. Он принадлежал подводной лодке U-21 под командованием лейтенанта Отто Херсинга . «Триумф» открыл огонь по перископу, но почти сразу же был поражен торпедой, которая легко прорезала торпедную сеть по правому борту. В результате произошел мощный взрыв, и «Триумф» накренился на 10 ° вправо. Этот список она держала минут пять, затем угол увеличился до 30°. Эсминец эвакуировал «Челмер» большую часть своего экипажа, а через десять минут перевернулся. Она оставалась на плаву вверх тормашками около 30 минут, затем начала медленно тонуть на глубине около 180 футов (55 м). При ее затоплении погибли три офицера и 75 рядовых. [23]

Дайв-сайт

[ редактировать ]

В октябре 2021 года Турция открыла Исторический подводный парк Галлиполи — подводный музей недалеко от Чанаккале, доступный для аквалангистов . Парк включает в себя ряд затонувших кораблей, затонувших во время Дарданелльской и Галлипольской кампаний, в том числе «Триумф» и линкор «Маджестик» . [24]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «центнер» — это аббревиатура от центнера , 64 центнера относится к весу ружья.
  1. ^ Берт, стр. 259, 261–62.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Берт, с. 262
  3. ^ Паркс, стр. 436, 438.
  4. ^ Берт, с. 267
  5. ^ Берт, стр. 271–72.
  6. ^ Паркс, с. 439
  7. ^ Фридман, стр. 66–67.
  8. ^ Берт, стр. 267–68.
  9. ^ Паркс, с. 438
  10. ^ Фридман, стр. 77–78.
  11. ^ Jump up to: а б Берт, с. 274
  12. ^ Фридман, с. 111
  13. ^ Jump up to: а б Берт, стр. 269–71.
  14. ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36979. Лондон. 16 января 1903 г. с. 8.
  15. ^ Jump up to: а б Берт, с. 275
  16. ^ Jump up to: а б с д Берт, стр. 275–76.
  17. ^ Корбетт, стр. 142–43.
  18. ^ Военно-морской обзор Том. 3, № 2, с. 317
  19. ^ Корбетт, с. 150
  20. ^ Военно-морской обзор Том. 3, № 2, с. 323
  21. ^ Военно-морской обзор Том. Т. 3, № 2, стр. 325–329, 332–334.
  22. ^ Военно-морской обзор Том. 3, № 2, стр. 328–329.
  23. ^ Jump up to: а б Берт, с. 276
  24. ^ Кинди
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6b34a2072af84ccee37adeee34fecbcf__1716635640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6b/cf/6b34a2072af84ccee37adeee34fecbcf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Triumph (1903) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)