Японский крейсер Такасаго
![]() Такасаго | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Такасаго |
Заказал | 1896 финансовый год |
Строитель | Армстронг Уитворт , Великобритания |
Заложен | апрель 1896 г. |
Запущен | 18 мая 1897 г. |
Завершенный | 17 мая 1898 г. |
Выведен из эксплуатации | 13 декабря 1904 г. |
Судьба | Заминирован у Порт-Артура 13 декабря 1904 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Защищенный крейсер |
Смещение | 4160 длинных тонн (4227 т) |
Длина | 118,2 м (387 футов 10 дюймов) ш/л |
Луч | 14,78 м (48 футов 6 дюймов) |
Черновик | 5,18 м (17,0 футов) |
Движение | 2-вальный ВТЭ; 12 котлов; 15 500 л.с. (11 600 кВт); 1000 тонн угля |
Скорость | 23,5 узла (27,0 миль в час; 43,5 км / ч) |
Дополнить | 425 |
Вооружение | |
Броня |
|
Такасаго ( 高砂 , буквально « Высокий песок» , устаревшее японское название Формозы ) — защищенный крейсер Императорского флота Японии , спроектированный и построенный на верфях Армстронга Уитворта в Элсвике , Великобритания. Название Такасаго происходит от места в префектуре Хёго , недалеко от Кобе .
Фон
[ редактировать ]

Takasago представлял собой улучшенную конструкцию ВМС Аргентины крейсера Veinticinco de Mayo, разработанную сэром Филипом Уоттсом , который также отвечал за проект крейсера Izumi и Naniwa крейсеров класса . « ВМС Чили Крейсер Чакабуко» был родственным кораблем « Такасаго » ; Японский крейсер «Ёсино» иногда также считался родственным кораблю «Такасаго» из-за сходства конструкции, вооружения и скорости, хотя эти два корабля принадлежали к разным классам.
Takasago был заложен в апреле 1896 года под бортовым номером 660 Elswick как частное предприятие Армстронга Уитворта и был продан Японии в июле 1896 года. Спуск на воду произошел 18 мая 1897 года, а завершено 6 апреля 1898 года. [1]
Дизайн
[ редактировать ]Такасаго представлял собой типичный крейсер Элсвика конструкции со стальным корпусом, разделенным на 109 водонепроницаемых отсеков, низким баком , двумя дымовыми трубами и двумя мачтами. Она использовала броню «Харви» , которая должна была защитить от попадания даже 8-дюймового бронебойного снаряда. Нос для был усилен тарана . Силовая установка представляла собой поршневую паровую машину тройного расширения с четырьмя цилиндрическими котлами, приводящими в движение два винта. [2] В этом аспекте конструкция была практически идентична конструкции «Ёсино» , однако по вооружению «Такасаго» был более тяжеловооружён.
Основным вооружением « Такасаго » были две отдельные корабельные пушки 20,3 cm/45 Type 41 за орудийными щитками , которые размещались на носу и корме. Вспомогательное вооружение состояло из десяти корабельных орудий Elswick QF 6inch/40, скорострельных установленных в казематах и спонсонах возле мостика. Такасаго также был оснащен двенадцатью 12-фунтовыми пушками QF мощностью 12 центнеров , шестью 3-фунтовыми пушками QF Hotchkiss и пятью 457-мм (18 дюймов) торпедными аппаратами . [2]
Послужной список
[ редактировать ]Первое зарубежное развертывание Такасаго произошло в 1900 году для поддержки японских военно-морских десантов , которые оккупировали портовый город Тяньцзинь на севере Китая во время Боксерского восстания в рамках вклада Японии в Альянс восьми наций .
7 апреля 1902 года Такасаго и Асама были отправлены в путешествие длиной 24 718 морских миль (45 778 км; 28 445 миль) в Соединенное Королевство в составе официальной японской делегации на церемонии коронации короля Эдуарда VII . [3] и в честь англо-японского союза . После участия в военно-морском смотре, состоявшемся в Спитхеде 16 августа 1902 года (первоначально запланированном на 24-27 июня), Такасаго и Асама посетили многочисленные европейские и азиатские порты ( Сингапур , Коломбо , Суэц, Мальта , Лиссабон по пути , Антверпен , Корк и Кардифф во время пребывания, а также Гибралтар , Неаполь , Аден , Коломбо, Сингапур, Бангкок и Гонконг на обратном пути). [4] Корабли благополучно вернулись в Японию 28 ноября 1902 года.
Русско-японская война
[ редактировать ]С началом Русско-японской войны 1904–1905 годов Такасаго участвовал в бомбардировке военно-морской базы Порт-Артур утром после упреждающего удара японских эсминцев по русскому флоту на начальном этапе морского сражения при Порт-Артур , служащий флагманом адмирала Дэва Сигэто . Японская атака подожгла часть города и повредила несколько кораблей в гавани, особенно крейсеры «Новик» , «Диана» и «Аскольд» , а также линкор «Петропавловск» . [5] Участвуя в последующей блокаде русского флота в пределах гавани, Такасаго захватил Русского Дальневосточного пароходства торговое судно «Маньчжурия» , которое было принято на японскую службу в качестве военного трофея и переименовано в «Канто Мару» .
10 марта 1904 года Такасаго участвовал в атаке на русский крейсер « Баян» . 15 мая она участвовала в спасении выживших с линкоров «Яшима» и «Хацусэ» , подорвавшихся на морских минах . Такасаго также участвовал в битве на Желтом море 10 августа.
Вернулся в Японию для капитального ремонта в октябре 1904 года. Вернувшись на станцию в ночь на 13 декабря 1904 года после разведывательной миссии, в ходе которой он прикрывал эскадру эсминцев, [6] Такасаго подорвался на морской мине в 37 морских милях (69 км; 43 мили) к югу от Порт-Артура, что вызвало мощный взрыв в ее магазине боеприпасов . Наводнение невозможно было контролировать, а ее спасательные шлюпки нельзя было спустить на воду ночью в условиях метели и сильного волнения на море. Такасаго опустился на позицию 38 ° 10' с.ш., 121 ° 15' в.д. / 38,167 ° с.ш., 121,250 ° в.д. , с потерей 273 офицеров и экипажа. Около 162 выживших были спасены сопровождавшим его крейсером «Отова» . Такасаго был последним крупным японским военным кораблем, потерянным в русско-японской войне. Будущему российскому адмиралу Александру Колчаку , в то время капитану тральщика в Порт-Артуре Русской Тихоокеанской эскадры, приписывают установку мины, и он был награжден престижными орденами Святой Анны и Георгиевским мечом . за это [7]
Галерея
[ редактировать ]- В Портсмуте
- В Портсмуте
- На Тайване
- В 1896 году
Примечания
[ редактировать ]- ^ Брук, Военные корабли на экспорт
- ^ Перейти обратно: а б Шено, « Все боевые корабли мира 1860–1905» Конвея , стр. 229.
- ^ http://www.walesonline.co.uk/videos-and-pics/photos/news-pictures/2008/11/27/tramcars-of-wales-91466-22353688/i14/ [ мертвая ссылка ]
- ^ «Институт инженеров-механиков 1906 года: Посещение заводов - Путеводитель Грейс» . www.gracesguide.co.uk . Проверено 26 февраля 2023 г.
- ^ Коннотон, Восходящее солнце и Кувыркающийся медведь, стр. 33
- ^ Уиллмонт, Последний век морской мощи, стр. 98.
- ↑ Кушнезов, Тростники на ветру, стр. 43.
Ссылки
[ редактировать ]- Брук, Питер (1999). Военные корабли на экспорт: военные корабли Армстронга 1867-1927 гг . Грейвсенд, Великобритания: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-89-4 .
- Шено, Роджер (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Конвей Мэритайм Пресс. ISBN 0-85177-133-5 .
- Коннотон, Ричард (2003). Восходящее солнце и кувыркающийся медведь . Касселл. ISBN 0-304-36657-9 .
- Эванс, Дэвид К. и Питти, Марк Р. (1997). Кайгун: стратегия, тактика и технологии Императорского флота Японии, 1887-1941 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-192-7 .
- Йентшура, Хансгеорг; Юнг, Дитер и Микель, Питер (1977). Боевые корабли Императорского флота Японии, 1869–1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США. ISBN 978-0-87021-893-4 .
- Миланович, Катрин (2023). « Такасаго , Касаги и Титосэ : первые восьмиорудийные защищенные крейсеры IJN». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2023 . Оксфорд: Издательство Osprey. стр. 65–80. ISBN 978-1-4728-5713-2 .
- Робертс, Джон (ред.). (1983). «Военные корабли мира с 1860 по 1905 год - Том 2: США, Япония и Россия» . Бернар и Грефе Верлаг, Кобленц. ISBN 3-7637-5403-2 .
- Шенкинг, Дж. Чарльз (2005). Волны: политика, пропаганда и появление Императорского флота Японии, 1868–1922 гг . Издательство Стэнфордского университета. ISBN 0-8047-4977-9 .
- Уиллмонт, HP (2009). Последний век морской мощи: от Порт-Артура до Чанака, 1894–1922 гг . Издательство Университета Индианы. ISBN 978-0-253-35214-9 .
- Кушнезов, Никита (2011). Камыши на ветру . Создать пространство. ISBN 978-1-4565-5309-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Крейсеры Императорского флота Японии
- Корабли, построенные Армстронгом Уитвортом
- Корабли, построенные на реке Тайн
- 1897 кораблей
- Военные корабли Японии
- Русско-японские военные крейсеры Японии
- Корабли, потопленные минами
- Кораблекрушения в Желтом море
- Морские происшествия 1904 года
- Кораблекрушения Русско-Японской войны.
- Взрывы военно-морских магазинов