Jump to content

Японский крейсер Такасаго

Координаты : 38 ° 10' с.ш., 121 ° 15' в.д.  /  38,167 ° с.ш., 121,250 ° в.д.  / 38,167; 121 250

Такасаго
История
Японская империя
Имя Такасаго
Заказал 1896 финансовый год
Строитель Армстронг Уитворт , Великобритания
Заложен апрель 1896 г.
Запущен 18 мая 1897 г.
Завершенный 17 мая 1898 г.
Выведен из эксплуатации 13 декабря 1904 г.
Судьба Заминирован у Порт-Артура 13 декабря 1904 г.
Общие характеристики
Тип Защищенный крейсер
Смещение 4160 длинных тонн (4227 т)
Длина 118,2 м (387 футов 10 дюймов) ш/л
Луч 14,78 м (48 футов 6 дюймов)
Черновик 5,18 м (17,0 футов)
Движение 2-вальный ВТЭ; 12 котлов; 15 500 л.с. (11 600 кВт); 1000 тонн угля
Скорость 23,5 узла (27,0 миль в час; 43,5 км / ч)
Дополнить 425
Вооружение
Броня

Такасаго ( 高砂 , буквально « Высокий песок» , устаревшее японское название Формозы ) защищенный крейсер Императорского флота Японии , спроектированный и построенный на верфях Армстронга Уитворта в Элсвике , Великобритания. Название Такасаго происходит от места в префектуре Хёго , недалеко от Кобе .

Как показано в «Военно-морском ежегоднике» Брасси за 1902 год.
8-дюймовое основное вооружение

Takasago представлял собой улучшенную конструкцию ВМС Аргентины крейсера Veinticinco de Mayo, разработанную сэром Филипом Уоттсом , который также отвечал за проект крейсера Izumi и Naniwa крейсеров класса . « ВМС Чили Крейсер Чакабуко» был родственным кораблем « Такасаго » ; Японский крейсер «Ёсино» иногда также считался родственным кораблю «Такасаго» из-за сходства конструкции, вооружения и скорости, хотя эти два корабля принадлежали к разным классам.

Takasago был заложен в апреле 1896 года под бортовым номером 660 Elswick как частное предприятие Армстронга Уитворта и был продан Японии в июле 1896 года. Спуск на воду произошел 18 мая 1897 года, а завершено 6 апреля 1898 года. [1]

Такасаго представлял собой типичный крейсер Элсвика конструкции со стальным корпусом, разделенным на 109 водонепроницаемых отсеков, низким баком , двумя дымовыми трубами и двумя мачтами. Она использовала броню «Харви» , которая должна была защитить от попадания даже 8-дюймового бронебойного снаряда. Нос для был усилен тарана . Силовая установка представляла собой поршневую паровую машину тройного расширения с четырьмя цилиндрическими котлами, приводящими в движение два винта. [2] В этом аспекте конструкция была практически идентична конструкции «Ёсино» , однако по вооружению «Такасаго» был более тяжеловооружён.

Основным вооружением « Такасаго » были две отдельные корабельные пушки 20,3 cm/45 Type 41 за орудийными щитками , которые размещались на носу и корме. Вспомогательное вооружение состояло из десяти корабельных орудий Elswick QF 6inch/40, скорострельных установленных в казематах и ​​спонсонах возле мостика. Такасаго также был оснащен двенадцатью 12-фунтовыми пушками QF мощностью 12 центнеров , шестью 3-фунтовыми пушками QF Hotchkiss и пятью 457-мм (18 дюймов) торпедными аппаратами . [2]

Послужной список

[ редактировать ]

Первое зарубежное развертывание Такасаго произошло в 1900 году для поддержки японских военно-морских десантов , которые оккупировали портовый город Тяньцзинь на севере Китая во время Боксерского восстания в рамках вклада Японии в Альянс восьми наций .

7 апреля 1902 года Такасаго и Асама были отправлены в путешествие длиной 24 718 морских миль (45 778 км; 28 445 миль) в Соединенное Королевство в составе официальной японской делегации на церемонии коронации короля Эдуарда VII . [3] и в честь англо-японского союза . После участия в военно-морском смотре, состоявшемся в Спитхеде 16 августа 1902 года (первоначально запланированном на 24-27 июня), Такасаго и Асама посетили многочисленные европейские и азиатские порты ( Сингапур , Коломбо , Суэц, Мальта , Лиссабон по пути , Антверпен , Корк и Кардифф во время пребывания, а также Гибралтар , Неаполь , Аден , Коломбо, Сингапур, Бангкок и Гонконг на обратном пути). [4] Корабли благополучно вернулись в Японию 28 ноября 1902 года.

Русско-японская война

[ редактировать ]

С началом Русско-японской войны 1904–1905 годов Такасаго участвовал в бомбардировке военно-морской базы Порт-Артур утром после упреждающего удара японских эсминцев по русскому флоту на начальном этапе морского сражения при Порт-Артур , служащий флагманом адмирала Дэва Сигэто . Японская атака подожгла часть города и повредила несколько кораблей в гавани, особенно крейсеры «Новик» , «Диана» и «Аскольд» , а также линкор «Петропавловск» . [5] Участвуя в последующей блокаде русского флота в пределах гавани, Такасаго захватил Русского Дальневосточного пароходства торговое судно «Маньчжурия» , которое было принято на японскую службу в качестве военного трофея и переименовано в «Канто Мару» .

10 марта 1904 года Такасаго участвовал в атаке на русский крейсер « Баян» . 15 мая она участвовала в спасении выживших с линкоров «Яшима» и «Хацусэ» , подорвавшихся на морских минах . Такасаго также участвовал в битве на Желтом море 10 августа.

Вернулся в Японию для капитального ремонта в октябре 1904 года. Вернувшись на станцию ​​в ночь на 13 декабря 1904 года после разведывательной миссии, в ходе которой он прикрывал эскадру эсминцев, [6] Такасаго подорвался на морской мине в 37 морских милях (69 км; 43 мили) к югу от Порт-Артура, что вызвало мощный взрыв в ее магазине боеприпасов . Наводнение невозможно было контролировать, а ее спасательные шлюпки нельзя было спустить на воду ночью в условиях метели и сильного волнения на море. Такасаго опустился на позицию 38 ° 10' с.ш., 121 ° 15' в.д.  /  38,167 ° с.ш., 121,250 ° в.д.  / 38,167; 121.250 , с потерей 273 офицеров и экипажа. Около 162 выживших были спасены сопровождавшим его крейсером «Отова» . Такасаго был последним крупным японским военным кораблем, потерянным в русско-японской войне. Будущему российскому адмиралу Александру Колчаку , в то время капитану тральщика в Порт-Артуре Русской Тихоокеанской эскадры, приписывают установку мины, и он был награжден престижными орденами Святой Анны и Георгиевским мечом . за это [7]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Брук, Военные корабли на экспорт
  2. ^ Перейти обратно: а б Шено, « Все боевые корабли мира 1860–1905» Конвея , стр. 229.
  3. ^ http://www.walesonline.co.uk/videos-and-pics/photos/news-pictures/2008/11/27/tramcars-of-wales-91466-22353688/i14/ [ мертвая ссылка ]
  4. ^ «Институт инженеров-механиков 1906 года: Посещение заводов - Путеводитель Грейс» . www.gracesguide.co.uk . Проверено 26 февраля 2023 г.
  5. ^ Коннотон, Восходящее солнце и Кувыркающийся медведь, стр. 33
  6. ^ Уиллмонт, Последний век морской мощи, стр. 98.
  7. Кушнезов, Тростники на ветру, стр. 43.
  • Брук, Питер (1999). Военные корабли на экспорт: военные корабли Армстронга 1867-1927 гг . Грейвсенд, Великобритания: Всемирное судоходное общество. ISBN  0-905617-89-4 .
  • Шено, Роджер (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Конвей Мэритайм Пресс. ISBN  0-85177-133-5 .
  • Коннотон, Ричард (2003). Восходящее солнце и кувыркающийся медведь . Касселл. ISBN  0-304-36657-9 .
  • Эванс, Дэвид К. и Питти, Марк Р. (1997). Кайгун: стратегия, тактика и технологии Императорского флота Японии, 1887-1941 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-192-7 .
  • Йентшура, Хансгеорг; Юнг, Дитер и Микель, Питер (1977). Боевые корабли Императорского флота Японии, 1869–1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США. ISBN  978-0-87021-893-4 .
  • Миланович, Катрин (2023). « Такасаго , Касаги и Титосэ : первые восьмиорудийные защищенные крейсеры IJN». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2023 . Оксфорд: Издательство Osprey. стр. 65–80. ISBN  978-1-4728-5713-2 .
  • Робертс, Джон (ред.). (1983). «Военные корабли мира с 1860 по 1905 год - Том 2: США, Япония и Россия» . Бернар и Грефе Верлаг, Кобленц. ISBN  3-7637-5403-2 .
  • Шенкинг, Дж. Чарльз (2005). Волны: политика, пропаганда и появление Императорского флота Японии, 1868–1922 гг . Издательство Стэнфордского университета. ISBN  0-8047-4977-9 .
  • Уиллмонт, HP (2009). Последний век морской мощи: от Порт-Артура до Чанака, 1894–1922 гг . Издательство Университета Индианы. ISBN  978-0-253-35214-9 .
  • Кушнезов, Никита (2011). Камыши на ветру . Создать пространство. ISBN  978-1-4565-5309-8 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5ca92e61a7a15775186d023fa9a6cfbd__1685001000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5c/bd/5ca92e61a7a15775186d023fa9a6cfbd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Japanese cruiser Takasago - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)