Японская канонерская лодка Акаги
![]() Акаги в Куре в 1902 году.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Акаги |
Заказал | 1885 |
Строитель | Верфи Онохама |
Заложен | 20 июля 1886 г. |
Запущен | 7 августа 1888 г. |
Введен в эксплуатацию | 20 августа 1890 г. |
пораженный | 1 апреля 1911 г. |
Судьба | Продан в 1912 году; списан в 1953 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Майя класса Канонерская лодка |
Смещение | 622 длинных тонны (632 т) |
Длина | 51,0 м (167,3 фута) |
Луч | 8,2 м (26 футов 11 дюймов) |
Черновик | 2,95 м (9 футов 8 дюймов) |
Движение |
|
Скорость | 10,0 узлов (11,5 миль в час; 18,5 км / ч) |
Диапазон | 74,4 тонны угля |
Дополнить | 111 |
Вооружение |
|
Послужной список | |
Операции: |
Акаги ( 赤城 ) — паровая канонерская лодка со стальным корпусом , служившая в составе раннего Императорского флота Японии . Это было четвертое и последнее судно, построенное в из четырех судов Maya . классе [ 1 ] и был назван в честь горы Акаги в префектуре Гунма .
Фон
[ редактировать ]«Акаги» была последней в серии 600-тонных канонерских лодок, в которую входили « Майя» , «Тёкай» и «Атаго» , построенных в 1885–1886 годах под руководством французского военно-морского архитектора Беллара. Это было единственное судно в этом классе, имевшее стальной корпус вместо железного или композитного . [ 2 ]
Строительство
[ редактировать ]Акаги был спроектирован с горизонтальной поршневой паровой машиной двойного расширения с двумя цилиндрическими котлами, приводящими в движение два винта. У нее также были две мачты для парусного вооружения шхуны . Первоначально она была вооружена одной казнозарядной пушкой Krupp 210 мм (8 дюймов) L/22, одной казнозарядной пушкой Krupp 120 мм (4,7 дюйма) L/22 и двумя счетверенными 1-дюймовыми пушками Nordenfelt и предназначалась в первую очередь для обороны порта. Однако к началу 1894 года он был перестроен с высоким коротким баком и четырьмя 120-миллиметровыми орудиями, расположенными по его средней линии, шестью 47-мм скорострельными орудиями (два у мостика, лицом вперед, и два, установленные в небольших спонсонах на с обеих сторон корпуса). Все орудия были защищены орудийными щитами . Хорошо вооруженный для своих размеров, он вскоре устарел с введением более крупных защищенных крейсеров в состав Императорского флота Японии .
Послужной список
[ редактировать ]

«Акаги» был заложен на верфях Онохама 20 июля 1886 года и спущен на воду 7 августа 1888 года. Он был завершен 20 августа 1890 года. [ 3 ]
Акаги участвовал в боевых действиях во время Первой китайско-японской войны , первоначально патрулируя между Кореей , Дайреном и Вэйхайвеем . Она была включена в состав японской эскадры в битве на реке Ялу японским адмиралом Ито Сукеюки . [ 4 ] так как ему нужен был корабль с мелкой осадкой для исследования мелководья Корейского залива . японский флот приблизился к китайскому флоту Бэйян , Когда 17 сентября 1894 года [ 4 ] Акаги было приказано защищать японский командный корабль, переоборудованный пассажирский лайнер Сайкё Мару, на борту которого находился адмирал Кабеяма Сукенори , в тылу японских позиций. Однако Акаги подвергся атаке гораздо более крупного и быстрого китайского крейсера «Лайюань» в 13:20 . Когда Лайюань приблизился на расстояние 800 метров (870 ярдов), Акаги открыл огонь, причинив значительный ущерб и Лайюань поджег . Однако Акаги первый залп Лайюань поразил на мостике, убив ее капитана Сакамото Хачироту. Командование судном было передано штурману лейтенанту Сато Тецутаро , но Акаги китайский корабль продолжал обстреливать , в результате чего была повреждена его нижняя палуба и перерезан паропровод. Горячий пар перекрыл доступ к ее магазину, и снаряды приходилось подавать вручную через сломанное вентиляционное отверстие, чтобы добраться до ее орудий. «Акаги» обстрелял ее с кормы полным залпом попыталась уйти, но «Лайюань» , тогда как она могла противостоять только одному из своих 120-мм орудий. Когда Лайюань приблизилась на расстояние 300 метров (330 ярдов), она снова нанесла удар. . Мостик Акаги, выводящий из строя ее временного капитана Затем командование было передано младшему лейтенанту, и Акаги продолжала вести ответный огонь из своих кормовых орудий. Однако к 14:20 огонь по Лайюань распространился до такой степени, что дальнейшее наступательное маневрирование стало невозможным, и она прекратила преследование. Акаги вышла из-под контроля до конца боя, пока ее команда пыталась устранить повреждения. После окончания боя она смогла своим ходом вернуться в состав японской эскадры. Во время этого короткого столкновения из 111 человек экипажа 11 человек были убиты и 17 ранены; однако ей приписывают вывод из строя крупного вражеского корабля.
21 марта 1898 года «Акаги» была переименована в канонерскую лодку второго класса. [ 3 ] и использовался для прибрежных исследований и патрулирования. Во время восстания Боксерского Акаги было поручено патрулировать форты Таку .
Во время русско-японской войны Акаги участвовал в осаде Порт-Артура . 2 мая 1904 года она участвовала в попытке блокады канала, ведущего в порт. Позже ее отправили на западное побережье Квантунского полуострова для оказания огневой поддержки во время битвы при Наньшане . Во время патрулирования возле Порт-Артура 18 мая 1904 года она столкнулась с канонерской лодкой « Ошима» , которая впоследствии затонула. Позже Акаги участвовал во вторжении на Сахалин .
Akagi был исключен из списка военно-морского флота 1 апреля 1911 года и после демилитаризации был продан в качестве транспорта в марте 1912 года корпорации Kawasaki Kisen Corporation как Akagi Maru . В 1921 году он был снова продан компании Amagasaki Steamship Lines и затонул в 1945 году во время тайфуна . Ее подняли и снова приняли на вооружение, но она была потоплена на военно-морской мине во Внутреннем море Сето у префектуры Окаяма в январе 1946 года. Поднятая еще раз и отремонтированная, она снова была введена в строй, пока наконец не была списана на слом. Осака в 1953 году. [ 3 ]
Примечания
[ редактировать ]
- ^ Енцура, Хансгеорг (1976). Боевые корабли Императорского флота Японии, 1869–1945 гг . Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-87021-893-4 . стр. 115
- ^ Шено, Все боевые корабли мира , с. 236.
- ^ Jump up to: а б с Нисида, Корабли Императорского флота Японии
- ^ Jump up to: а б Перри, Джон Кертис (1964). «Битва у Тайанга, 17 сентября 1894 года». Зеркало моряка . 50 (4). Соединенное Королевство: Общество морских исследований : 243–259. дои : 10.1080/00253359.1964.10657787 .
Ссылки
[ редактировать ]- Корбетт, сэр Джулиан. Морские операции в русско-японской войне 1904–1905 гг . (1994) Первоначально засекречено и в двух томах, ISBN 1-55750-129-7
- Шено, Роджер и Юджин М. Колесник (редакторы), Все боевые корабли мира 1860–1905 , Conway Maritime Press, 1979, переиздано в 2002 г., ISBN 0-85177-133-5
- Енцура, Хансгеорг (1976). Боевые корабли Императорского флота Японии, 1869-1945 гг . Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-87021-893-4 .