Икадзути Эсминец класса
![]() Икадзути Эсминец класса Сазанами в Йокосуке
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Икадзути класс |
Строители | Тысячелистник и компания , Тополь , Лондон |
Операторы | ![]() |
Предшественник | Никто |
Преемник | Муракумо Класс |
В комиссии | Февраль 1899 г. - август 1921 г. |
Планируется | 6 |
Завершенный | 6 |
Потерянный | 3 |
Ушедший на пенсию | 3 |
Общие характеристики | |
Тип | Разрушитель |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч | 6,2 м (20 футов) |
Черновик | 1,57 м (5,2 фута) |
Движение | 2-вальный поршневой, 4 котла Ярроу, 6000 л.с. (4500 кВт) |
Скорость | 30 узлов (56 км/ч) |
Дополнить | 55 |
Вооружение |
|
Эсминцы «Икадзути» типа ( 雷型駆逐艦 , Ikazuchi-gata kuchikukan ) — класс шести эсминцев торпедных катеров Императорского флота Японии , построенных в Великобритании в 1897—99 годах. Все они были названы в честь небесных явлений. [ 1 ]
Фон
[ редактировать ]Во время Первой китайско-японской войны японский флот пришел к пониманию боевой эффективности небольших, быстрых, оснащенных торпедами военных кораблей, по сравнению с более крупными и медленными кораблями, оснащенными медленно заряжающейся и часто неточной морской артиллерией . Корабли класса «Икадзути» были второй группой эсминцев , закупленных Императорским флотом Японии (построенные Торникрофтом «Муракумо» и «Синономе» были заказаны на день раньше, чем первые два эсминца постройки «Ярроу»). [ 2 ] но головной корабль «Икадзути» был заложен и спущен на воду первым. Четыре корабля были заказаны в рамках бюджета 1896 финансового года ( Иказучи и Инадзума 16 января 1897 г., Акебоно и Сазанами 30 апреля 1897 г.) и еще два корабля в рамках бюджета 1897 г. ( Ниджи и Оборо 1 июля 1898 г.). Все они были заказаны компании Yarrow & Company в Попларе , Лондон, которая считалась ведущим в мире производителем эсминцев и небольших военных кораблей. [ 3 ]
Дизайн
[ редактировать ]Конструкция эсминцев типа «Икадзути» основывалась на четырехтрубных « Тридцать узловязателях» Королевского флота (с 1913 года классифицировались как класс В ).
Все суда класса Икадзути имели конструкцию с плоской палубой и характерным баком- «водолазкой» , который предназначался для удаления воды из носовой части во время высокоскоростного плавания, но был плохо рассчитан на высокие волны или плохую погоду. Мостик . и передняя артиллерийская платформа были едва приподняты над носовой частью, в результате чего боевое положение было мокрым Более половины небольшого корпуса занимали котлы и машинное отделение. С топливом и вооружением для помещений экипажа оставалось мало места.
Корабли класса «Икадзути» были оснащены паровыми двигателями тройного расширения и угольными водотрубными котлами . Вооружение состояло из одной QF 12-фунтовой пушки , установленной на « эстраде » на полубаке , пяти 6-фунтовых пушек QF Гочкиса (две в ряд у боевой рубки , две между трубами и одна на юте ) и двух одиночных орудий для 18-дюймовых ( 460-мм) торпеды . [ 4 ]
Операционная история
[ редактировать ]Все шесть эсминцев класса «Икадзути» прибыли в Японию вовремя, чтобы использоваться во время Боксерского восстания для патрулирования побережья Китая и прикрытия высадки японских наземных войск. «Ниджи» погиб в результате аварии у Шаньдунского полуострова 3 августа 1900 года, но оставшиеся пять кораблей приняли боевую службу во время русско-японской войны 1904–1905 годов. [ 5 ]
После окончания русско-японской войны «Инадзума» погиб в результате столкновения с торговым судном у берегов Хакодате , Хоккайдо , 16 декабря 1909 года. 28 августа 1912 года оставшиеся четыре судна класса «Икадзути» были переклассифицированы в третьеклассные. эсминцы класса и были сняты с фронтовой боевой службы.
Акебоно и Оборо вернулись на боевую службу в Первую мировую войну в составе японского отряда в битве при Циндао и в операции по захвату немецких колониальных владений в южной части Тихого океана . Однако их оставшееся время в списке ВМФ оказалось ограниченным. После того, как 9 октября 1912 года на головном корабле «Икадзути» произошел взрыв котла Оминато в гавани из-за усталости металла двигателя, и в следующем году он был списан, «Сазанами» также был выведен из эксплуатации. Оборо и Акебоно сохранялись до 1 апреля 1921 года, затем были переоборудованы во вспомогательные тральщики на короткое время , но были списаны в 1925 году.
Список кораблей
[ редактировать ]Кандзи | Имя (Перевод) |
Строитель | Заложен | Запущен | Завершенный | Судьба |
---|---|---|---|---|---|---|
гром | Икадзути "Гром" |
Тысячелистник и компания , Тополь , Лондон | 1 сентября 1897 г. | 15 ноября 1898 г. | 23 февраля 1899 г. | Взрыв котла в Оминато 9 октября 1913 г. списан 5 ноября 1913 г., списан 29 апреля 1914 г. |
электричество | Иназума "Молния" |
1 ноября 1897 г. | 28 января 1899 г. | 25 апреля 1899 г. | Погиб в результате столкновения у Хакодатэ 16 декабря 1909 г., списан 15 сентября 1910 г. | |
рассвет | Акебоно "Рассвет" |
1 февраля 1898 г. | 25 апреля 1899 г. | 3 июля 1899 г. | Вышел в отставку 18 октября 1921 г., распался 2 мая 1925 г. | |
пульсация | Сазанами "Пульсация" |
1 июня 1897 г. | 8 августа 1899 г. | 28 августа 1899 г. | Вышел в отставку 1 апреля 1913 г., продан 23 августа 1914 г. как MV Sazanami Maru. | |
неон | частный "Радуга" |
1 января 1899 г. | 22 июня 1899 г. | 29 июля 1899 г. | Спущен на мель у полуострова Шаньдун 29 июля 1900 г., списан 8 апреля 1901 г. | |
Оборо | Оборо "Лунный свет" |
1 января 1899 г. | 5 октября 1899 г. | 1 ноября 1899 г. | Вышел в отставку 21 июня 1921 г., распался в 1926 г. |
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Кокер, Морис (1983). Эсминцы Королевского флота, 1893-1981 гг . Ян Аллан. ISBN 0-7110-1075-7 .
- Эванс, Дэвид (1979). Кайгун: стратегия, тактика и технологии Императорского флота Японии, 1887-1941 гг . Издательство Военно-морского института США. ISBN 0-87021-192-7 .
- Ховарт, Стивен (1983). Боевые корабли восходящего солнца: драма Императорского флота Японии, 1895-1945 гг . Атенеум. ISBN 0-689-11402-8 .
- Джейн, Фред Т. (1904). Императорский флот Японии . Такер, Спинк и Ко. ASIN: B00085LCZ4.
- Енцура, Хансгеорг (1976). Боевые корабли Императорского флота Японии, 1869-1945 гг . Издательство Военно-морского института США. ISBN 0-87021-893-Х .
- Нисида, Хироши. «Материалы IJN: Эсминец класса Икадзути» . Императорский флот Японии .
- Стилле, Марк (2016). Императорский флот Японии в Русско-японской войне . Оксфорд: Издательство Osprey. ISBN 978-1-4728-1119-6 .
- Уоттс, Энтони Джон (1971). Императорский флот Японии, 1869-1945 гг . Лондон: Macdonald & Co. (Publishers) Ltd. ISBN 0-356-03045-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]