Jump to content

Японский гидроавианосец «Вакамия»

Японский гидроавианосец «Вакамия».
История
Имя Летингтон
Владелец
Порт приписки
Строитель Роберт Дункан и компания , Порт Глазго
Запущен 21 сентября 1900 г.
Завершенный Октябрь 1901 г.
Примечания зафрахтован Россией во время русско-японской войны ; Захвачен Японией 12 января 1905 г.
Судьба Списано
Япония
Имя Вакамия
Приобретенный 1913
Введен в эксплуатацию 17 августа 1914 г.
Переименован
  • Такасаки Мару 14 февраля 1905 года. [ 1 ]
  • Он сдал Мару 1 сентября 1905 года. [ 2 ]
  • Вакамия 1 июня 1915 г. [ 3 ]
реклассифицирован
  • Разное судно 14 февраля 1905 г.
  • Сдан в аренду компании NYK Line 22 марта 1907 г.
  • Вернулся в IJN и реклассифицировал транспортное судно 9 марта 1912 г.
  • Корабль береговой обороны 2-го класса 1 июня 1915 г.
  • Авианосец 1 апреля 1920 г.
пораженный 1 апреля 1931 г.
Судьба Продан Эйдзо Аоки 26 ноября 1931 года, списан в 1932 году.
Общие характеристики
Тип Гидросамолетный авианосец
Смещение 7720 длинных тонн (7844 т)
Длина 111,25 м (365 футов 0 дюймов)
Луч 14,6 м (47 футов 11 дюймов)
Черновик 5,8 м (19 футов 0 дюймов)
Движение Двигатели ВТЭ, 3 котла, 1 вал, 1590 л.с. (1190 кВт)
Скорость 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час)
Дополнить 234
Вооружение
  • 2 × 3,1 дюйма (79 мм) / 40 орудий ДП
  • 2 × 47-мм зенитные орудия
Самолет перевезен 4 × Farman MF.11 гидросамолета

Вакамия ( яп . 若宮丸 , позже 若宮艦 ) — гидроавианосец Императорского флота Японии и первый японский авианосец . Он был переоборудован из транспортного корабля в гидросамолет и вступил в строй в августе 1914 года. Он был оснащен четырьмя французскими гидросамолетами Maurice Farman японской постройки (с двигателями Renault мощностью 70 л.с. (52 кВт)). В сентябре 1914 года она провела первые в мире воздушные налеты с моря.

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Первоначально «Вакамия» представляло собой российское грузовое судно «Летингтон» , построенное Дунканом в Порт-Глазго, Великобритания, заложенное в 1900 году и спущенное на воду 21 сентября 1900 года. Оно было захвачено во время рейса из Кардиффа во Владивосток во время русско-японской войны недалеко от Окиносимы в 1905 году Японский миноносец ТБ №72 . Он был приобретен японским правительством, переименован в Такасаки-Мару , пока 1 сентября ему не было присвоено официальное имя Вакамия-Мару как транспортное судно , а с 1907 года находился под управлением NYK . [ 4 ]

В 1913 году он был передан Императорскому флоту Японии и преобразован в авианосец, строительство которого было завершено 17 августа 1914 года. Это был корабль водоизмещением 7720 тонн и экипажем в 234 человека. У него было два гидросамолета на палубе и два в резерве. У Вакамии не было катапульты ; гидросамолеты спускались на воду с помощью крана, откуда они должны были взлетать, а затем подниматься из воды после завершения своей миссии.

Осада Циндао

[ редактировать ]

С 5 сентября 1914 года Вакамия провел первые в мире морские авианалеты в первые месяцы Первой мировой войны из залива Цзяочжоу у Циндао , который расположен в Китае. 6 сентября 1914 года самолет «Фарман», запущенный с корабля «Вакамия», атаковал австро-венгерский крейсер «Кайзерин Элизабет» и немецкую канонерскую лодку «Ягуар» в заливе Цяочжоу; ни один корабль не пострадал. [ 5 ] [ 6 ] Ее гидросамолеты бомбардировали удерживаемые немцами наземные цели (центры связи и командные центры) на Циндао полуострове провинции Шаньдун и корабли в заливе Цяочжоу с сентября по 6 ноября 1914 года во время осады Циндао .

Японский гидросамолет Мориса Фармана, 1914 год.

Британские офицеры, участвовавшие в битве при Циндао, так прокомментировали действия « Вакамии» :

Ежедневные разведки, если позволяла погода, проводились японскими гидросамолетами, работавшими с базового корабля гидросамолета. Они продолжали приносить ценную информацию на протяжении всей осады. Корабль-база был оснащен парой вышек для их подъема и спуска. Во время этих разведок по ним постоянно обстреливали немецкие орудия, в основном шрапнелью, но ни разу не попали. Японские летчики обычно имели при себе бомбы для сброса на позиции противника.

Доклад лейтенанта. Командиры ГСФ Нэш и Дж. Гиппс, HMS Triumph , 18 ноября 1914 года. [ 7 ]
Два гидросамолета Мориса Фармана Вакамии находились на земле в Циндао после 30 сентября 1914 года.
Три гидросамолета IJN Maurice Farman

30 сентября «Вакамия» подорвался на немецкой мине, и его пришлось ремонтировать в течение недели. В этом случае ее гидросамолеты были переброшены на землю в Шазикоу (沙子口海岸), откуда они выполняли дальнейшие разведывательные и атакующие задачи:

Корпус гидросамолетов и три гидросамолета Генри Фармана мощностью 100 л.с. из-за повреждений, нанесенных базовому кораблю, приземлились на уже созданной базе в гавани Лаошань (к западу от залива, ближе к Циндао), и это оказалось в высшей степени удовлетворительным. .

Доклад лейтенанта. Командиры ГСФ Нэш и Дж. Гиппс из HMS Triumph , 18 ноября 1914 года. [ 7 ]

Всего гидросамолеты совершили 49 атак, сбросив 190 бомб на немецкую оборону до капитуляции Германии 7 ноября. По словам британского военно-морского атташе в Токио капитана Хон. Хьюберту Бранду , который на протяжении всего сражения находился на военных кораблях Императорского флота Японии в течение трёх месяцев, бомбы, использованные гидросамолетами, были примерно эквивалентны 12-фунтовой бомбе. ракушки. [ 7 ]

Более поздние события

[ редактировать ]

Вакамия была модифицирована в обычный авианосец со стартовой площадкой на носовой палубе в апреле 1920 года (когда он был переименован в Вакамия-кан 若宮艦). В июне 1920 года она совершила первый японский взлет с авианосца. Считается, что она сыграла новаторскую роль в разработке авианосной техники для японского авианосца «Хосё» . [ 8 ] первый в мире специально построенный авианосец. [ 9 ]

После 1924 года использовался в качестве испытательного корабля, потерпел крушение 1 апреля 1931 года и сдан на слом в 1932 году.

Примечания

[ редактировать ]
  1. 14 февраля 1905 г., Министерский указ № 119, Названы захватные пароходы «Окиносима Мару» и два судна, Секретариат министра, Императорский флот Японии.
  2. 1 сентября 1905 г., Уведомление № 120, Названные захватные пароходы Вакамия Мару и шесть судов, Секретариат министра, Императорский флот Японии.
  3. 1 июня 1915 г., Уведомление № 76, Транспортный корабль «Вакамия Мару» переименован в военный корабль «Вакамия» , Секретариат министра Императорского флота Японии.
  4. Источник NYK. Архивировано 18 мая 2006 г. в Wayback Machine.
  5. ^ Донко, Вильгельм М.: «Австрийский флот на Дальнем Востоке: Все рейсы кораблей Императорского и Королевского флота в Восточную Азию, Австралию и Океанию с 1820 по 1914 год». (epubli, Берлин, 2013). стр. 4, 156–162, 427.
  6. ^ Лейман, Р.Д. Перед авианосцем (Naval Institute Press, 1989) не называет корабли и указывает дату - 27 ноября.
  7. ^ Перейти обратно: а б с «Вакамия Мару и Циндао » Получено 22 октября.
  8. ^ Пайк, Джон. «Авианосец IJN Вакамия» . Проверено 22 октября 2016 г. .
  9. ^ "Императорский флот Японии был пионером в области морской авиации, введя в эксплуатацию первый в мире авианосец, построенный с поднятым килем, " Хосё "". Источник .
  • «Сабля и кисть», Кристиан Полак, Торгово-промышленная палата Франции в Японии.
  • Истории военно-морских организаций № 8 , автор: Военно-морское министерство, напечатано: Хара Сёбо (Япония), оригинальный сюжет в январе 1940 г., переиздано в октябре 1971 г.
  • Ежемесячные корабли мира, «Кайдзинся» . (Япония)
    • № 481, Спецвыпуск Том. 40, «История японских авианосцев» , май 1994 г.
    • № 522, Спецвыпуск Том. 47, «Вспомогательные корабли Императорского флота Японии» , март 1997 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 40f68c5d817eab0420d97a03b1cb5809__1713193980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/40/09/40f68c5d817eab0420d97a03b1cb5809.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Japanese seaplane carrier Wakamiya - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)