Каба Эсминец класса
![]() Каба покидает Рёдзюн , 1925 год.
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Каба класс |
Операторы | ![]() |
Предшественник | Уракадзе Класс |
Преемник | Исокадзе Класс |
Подклассы | Arabe Класс ( ВМС Франции ) |
В комиссии | 1915–1932 |
Завершенный | 10 |
Ушедший на пенсию | 10 |
Общие характеристики | |
Тип | Разрушитель |
Смещение |
|
Длина | |
Луч | 24 фута (7,3 м) |
Черновик | 7 футов 9 дюймов (2,4 м) |
Установленная мощность |
|
Движение | 3 вала; 3 паровые машины тройного расширения. |
Скорость | 30 узлов (56 км/ч; 35 миль в час) |
Диапазон | 1600 миль (3000 км; 1800 миль) при скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час) |
Дополнить | 92 |
Вооружение |
|
Эсминцы Kaba класса ( эсминцы типа Kaba , Kabagata kuchikukan ) — класс из десяти эсминцев Императорского флота Японии . [ 1 ] Каждый был назван в честь разновидности дерева.
Фон
[ редактировать ]К началу Первой мировой войны Императорский флот Японии имел в общей сложности два современных эсминца, способных к развертыванию за рубежом: «Сакура» класса « Сакура» и «Тачибана» . Было ясно, что эти силы не позволят Японии выполнить свои обязательства по англо-японскому союзу , поэтому японское правительство в 1914 финансовом году утвердило бюджет чрезвычайного расширения военно-морского флота, чтобы позволить построить десять новых эсминцев. Поскольку скорость имела решающее значение, заказы были отданы как правительственным, так и гражданским верфям (как это было в случае со строительством Русско-японской войны » времен классического корабля «Камикадзе ). [ 2 ]
Еще двенадцать кораблей были построены на тех же верфях в Японии по заказу ВМС Франции , где им был присвоен класс Tribal (или Arabe ). класс [ 3 ] называются алжирцами , аннамитами , арабами , бамбарами , хова , кабильцами , марокканцами , сакалаве , сенегальцами , сомалийцами , тонкинцами и туарегами . Класс Arabe был самым совершенным эсминцем во французском арсенале в Первой мировой войне. [ 4 ]
Дизайн
[ редактировать ]Эти эсминцы 2-го класса финансировались из военного бюджета на сентябрь 1914 года. Десять судов класса «Каба» строились одновременно на восьми разных верфях Японии. Поскольку времени на проектирование нового судна не было, на каждую верфь были розданы чертежи предыдущих эсминцев класса «Сакура» с указанием, что в качестве силовой установки должна быть использована обычная угольная паровая машина тройного расширения , а не паровая турбина. .
Вооружение было почти таким же, как у класса «Сакура» , с одной 4,7-дюймовой пушкой QF Mk I-IV , установленной на палубе бака перед мостиком, и четырьмя 3-дюймовыми 12-фунтовыми пушками , установленными по одной с каждой стороны и двумя по направлению к корме. в кормовой части корабля с двумя сдвоенными торпедными аппаратами на вращающихся центральных установках, хотя последние были нового типа 533-мм вместо 450-мм типа в классе «Сакура» .
Операционная история
[ редактировать ]Учитывая скорость строительства и тот факт, что использовались восемь различных верфей, следует отдать должное японским судостроителям, что все десять произведенных судов были одинаковыми по внешнему виду и возможностям и надежно работали при их заграничном использовании в Индийском океане и Средиземном море. в боевых действиях в Первую мировую войну . [ 5 ] Это развертывание началось с прибытия контр-адмирала Кодзо Сато на Мальту в середине апреля 1917 года с крейсером «Акаси» в качестве его флагмана и восемью эсминцами класса «Каба» . [ 6 ] [ 7 ] Японский флот был номинально независимым, но проводил операции под руководством командования Королевского флота на Мальте, прежде всего операции по сопровождению транспортных и военных конвоев, а также операции по противолодочной борьбе . [ 8 ] Сакаки был поврежден австро-венгерского флота подводной лодкой U-27 11 июня 1917 года у побережья Крита , в результате чего погибли 68 из 92 членов экипажа. Ее спасли и отремонтировали. [ 9 ] [ 10 ]
Все десять судов пережили войну, в ноябре 1931 года потерпели аварию и разбились. [ 11 ]
Корабли
[ редактировать ]Кандзи | Имя | Перевод | Строитель | Заложен | Запущен | Завершенный | Судьба |
---|---|---|---|---|---|---|---|
береза | Нервный | Береза | Военно-морской арсенал Йокосука | 1 декабря 1914 г. | 6 февраля 1915 г. | 5 марта 1915 г. | В отставке 1 апреля 1932 г. |
дуб | Касива | Дуб | Mitsubishi Heavy Industries , Нагасаки | 3 ноября 1914 г. | 14 февраля 1915 г. | 4 апреля 1915 г. | |
Сакаки | Развод | Дерево Сакаки ( Cleyera japonica ) | Военно-морской арсенал Сасебо | 1 декабря 1914 г. | 4 марта 1915 г. | 31 марта 1915 г. | |
Гуй | Кацура | Японское дерево Иуды | Удаленный военно-морской арсенал | 5 ноября 1914 г. | 15 февраля 1915 г. | 26 марта 1915 г. | |
Кедр | Ждать | Японский кедр | Осакский металлургический завод | 24 ноября 1914 г. | 16 февраля 1915 г. | 7 апреля 1915 г. | |
клен | Каэде | Кленовое дерево | Военно-морской арсенал Майдзуру | 25 октября 1914 г. | 20 февраля 1915 г. | 25 марта 1915 г. | |
слива | Дышать | Сливовое дерево | Кавасаки Шипбилдинг , Кобе | 10 ноября 1914 г. | 27 февраля 1915 г. | 31 марта 1915 г. | |
Павлония | Левый | Павловния Дерево | Док-компания Урага | 24 ноября 1914 г. | 28 февраля 1915 г. | 22 апреля 1915 г. | |
камфорное дерево | Кусуноки | Камфорное дерево | Кавасаки Шипбилдинг , Кобе | 10 ноября 1914 г. | 5 марта 1915 г. | 31 марта 1915 г. | |
свободный | Мацу | Сосна | Mitsubishi Heavy Industries , Нагасаки | 3 ноября 1914 г. | 5 марта 1915 г. | 6 апреля 1915 г. |
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Globalsecurity.org, Эсминцы класса IJN Каба
- ^ Ховарт, Боевые корабли восходящего солнца
- ^ «Арабский французский эсминец» . Проверено 21 декабря 2016 г.
- ^ Такер. Европейские державы в Первой мировой войне . Страница. 165
- ^ Дженцура, Военные корабли Императорского флота Японии, 1869-1945 гг.
- ^ «Японский флот, IJN, Первая мировая война» . Проверено 21 декабря 2016 г.
- ^ Халперн, Пол Дж. (1994). Военно-морская история Первой мировой войны . Рутледж. п. 393. ИСБН 1-85728-498-4 .
- ^ Халперн, Пол Дж. (1994). Военно-морская история Первой мировой войны . Рутледж. п. 393. ИСБН 1-85728-498-4 .
- ^ «Японские эсминцы» . Проверено 21 декабря 2016 г.
- ^ «Японский флот, IJN, Первая мировая война» . Проверено 21 декабря 2016 г.
- ^ Уоттс и Гордон. Императорский флот Японии . Макдональд. п. 248. ИСБН 0356030458 .
Книги
[ редактировать ]- Кокер, Морис (1983). Эсминцы Королевского флота, 1893-1981 гг . Ян Аллан. ISBN 0-7110-1075-7 .
- Эванс, Дэвид (1979). Кайгун: стратегия, тактика и технологии Императорского флота Японии, 1887-1941 гг . Издательство Военно-морского института США. ISBN 0-87021-192-7 .
- Ховарт, Стивен (1983). Боевые корабли восходящего солнца: драма Императорского флота Японии, 1895-1945 гг . Атенеум. ISBN 0-689-11402-8 .
- Халперн, Пол Дж. (1994). Военно-морская история Первой мировой войны . Рутледж. ISBN 1-85728-498-4 .
- Енцура, Хансгеорг (1976). Боевые корабли Императорского флота Японии, 1869-1945 гг . Издательство Военно-морского института США. ISBN 0-87021-893-Х .
- Такер, Спенсер (1996). Европейские державы в Первой мировой войне . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 0-8153-3351-Х .
- Уоттс, Энтони; Гордон, Брайан (1971). Императорский флот Японии . Макдональд. ISBN 0356030458 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Globalsecurity.org. «Эсминцы класса IJN Каба» .
- Французский арабский класс