Уракадзе Эсминец класса
![]() | |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Уракадзе Класс |
Строители | Yarrow Shipbuilders , Скотстоун , Шотландия |
Операторы | |
Предшественник | Сакура класс |
Преемник | Каба класс |
Построен | 1913–17 |
В комиссии | 1917–45 |
Завершенный | 2 |
Потерянный | 2 |
Общие характеристики | |
Тип | Разрушитель |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч | 8,4 м (28 футов) |
Черновик | 2,4 м (7,9 футов) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 вала; 2 паровые турбины |
Скорость | 30 узлов (56 км/ч; 35 миль в час) |
Диапазон | 1800 миль (3300 км; 2100 миль) при скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час) |
Дополнить | 120 |
Вооружение |
|
Эсминцы «Уракадзэ» класса ( 浦風型駆逐艦 , Urakazegata kuchikukan ) — класс двух эсминцев, для Императорского флота Японии компанией Yarrow Shipbuilders шотландской построенных . Это были последние японские эсминцы, заказанные на зарубежных верфях. Еще в стадии постройки один корабль был передан Италии в 1916 году.
Фон
[ редактировать ]Неудача японских кораблестроителей с «Умикадзе» эсминцами класса оставила японский флот без большого эсминца, способного вести расширенные операции в голубом океане. Паровые турбины «Парсонс» класса «Умикадзе» страдали от проблем с обслуживанием, а также от огромного расхода топлива. Затем военно-морской флот вернулся к своей прежней опоре новых технологий и оборудования - верфям Ярроу в Соединенном Королевстве , заказав два корабля новой конструкции в бюджете 1911 года. [ 1 ]
Однако у Ярроу, как и у других британских верфей, было большое количество невыполненных заказов, и только в 1915 году новые суда удалось построить, а из-за начала Первой мировой войны — только в 1919 году, прежде чем Уракадзе был передан Япония.
Дизайн
[ редактировать ]Суда класса «Уракадзэ» использовали газотурбинные двигатели Брауна-Кертисса и отличались тем, что были первыми судами, построенными для Японии и предназначенными для использования без угля. Первоначальная конструкция предполагала использование дизельных двигателей , однако из-за начала Первой мировой войны Ярроу не смог получить необходимые компоненты шестерни из Германии.
Вооружение было немного меньше, чем у класса «Умиказе» , с одной 4,7-дюймовой пушкой QF Mk I-IV, установленной на небольшом баке перед мостиком, и четырьмя QF 3-дюймовыми 12-фунтовыми пушками , двумя в миделе корабля, одной в корме и одной. установлен на высоком постаменте сразу за дымовыми трубами . [ 2 ] Класс «Уракадзэ» также был первым японским классом эсминцев, использовавшим торпеды диаметром 533 мм . [ 3 ]
Операционная история
[ редактировать ]«Уракадзэ» был передан Императорскому флоту Японии слишком поздно для участия в боевой службе во время Первой мировой войны. В течение многих лет он использовался в патрулях на реке Янцзы . Он был выведен из эксплуатации в 1936 году и использовался в качестве учебного судна для специального военно-морского десанта Йокосука . Он был потоплен в результате воздушной атаки авиации ВМС США 18 июля 1945 года.
По настоятельной просьбе британского правительства Кавакадзе был продан Японией до завершения строительства Regia Marina в Италии . Италия была одним из союзников в Первой мировой войне и столкнулась с острой нехваткой современных военных кораблей. Kawakaze был завершен как Audace , а позже модифицирован в контроллер радиоуправляемого корабля-мишени итальянского крейсера San Marco и прошел значительную боевую службу в Средиземноморье . Во время Второй мировой войны корабль был захвачен немецкой Кригсмарине и переименован в ТА20 . Судно затонуло во время боя 1 ноября 1944 года у острова Паг в Адриатическом море . [ 4 ]
Корабли
[ редактировать ]Кандзи | Имя | Строитель | Заложен | Запущен | Завершенный | Судьба |
---|---|---|---|---|---|---|
Уракадзе | Уракадзе "Бэй Винд" |
Ярроу Шипбилдерс , Шотландия | 1 октября 1913 г. | 16 февраля 1915 г. | 14 октября 1915 г. | В отставке с 1 апреля 1936 г.; переименован в «Эскортное судно № 18», затоплен 18 июля 1945 г. |
Цзян Фэн | Кавакадзе «Входной ветер» |
Ярроу Шипбилдерс , Шотландия | 1 октября 1913 г. | 27 сентября 1915 г. | 23 декабря 1916 г. | Продан в Италию 7 октября 1915 года, переименован в Audace ; захвачен Германией 20 сентября 1943 г., переименован в TA20 ; затонул, 1 ноября 1944 г. |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Ховарт, Боевые корабли восходящего солнца
- ^ Нисида, Императорский флот Японии
- ^ [1] Globalsecurity.org
- ^ О'Хара, Винсент П. (2004). Немецкий флот в войне, 1939–1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института . стр. 179–81. ISBN 9781591146513 .
Ссылки
[ редактировать ]- Эванс, Дэвид (1979). Кайгун: стратегия, тактика и технологии Императорского флота Японии, 1887–1941 гг . Издательство Военно-морского института США. ISBN 0-87021-192-7 .
- Ховарт, Стивен (1983). Боевые корабли восходящего солнца: драма Императорского флота Японии, 1895–1945 гг . Атенеум. ISBN 0-689-11402-8 .
- Енцура, Хансгеорг (1976). Боевые корабли Императорского флота Японии, 1869–1945 гг . Издательство Военно-морского института США. ISBN 0-87021-893-Х .
Внешние ссылки
[ редактировать ]