Jump to content

«Мацусима» Крейсер типа

Ицукусима — головной корабль «Мацусима» . класса
Обзор класса
Имя Мацусима класс
Операторы  Императорский флот Японии
Предшественник Нанива класс
Построен 1888–1894
В комиссии 1891–1926
Планируется 4
Завершенный 3
Отменено 1
Потерянный 1 ( Мацусима )
Ушедший на пенсию 2
Общие характеристики
Тип Защищенный крейсер
Смещение 4217 длинных тонн (4285 т) ( «Мацусима» ); 4278 длинных тонн (4347 т) ( Ицукусима и Хасидатэ )
Длина 91,81 м (301 фут 3 дюйма) ш/л
Луч 15,6 м (51 фут 2 дюйма)
Черновик 6,05 м (19 футов 10 дюймов)
Движение 2-вал возвратно-поступательный ; 6 котлов; 5400 л.с. (4000 кВт), 680 тонн угля
Скорость 16,5 узлов (19,0 миль в час; 30,6 км / ч)
Дополнить 360
Вооружение
Броня

Класс Мацусима трех ( 松島型防護巡洋艦 , Matsushima-gata bōgojun'yōkan ) класс Императорского защищенных крейсеров флота Японии (IJN), три корабля которого были названы в честь самых известных живописных мест Японии (по прозвищу Санкэйкан (三景艦) , 'трехвидовые корабли')). Класс «Мацусима» представлял собой весьма нестандартную конструкцию среди крейсеров 1890-х годов, поскольку каждый корабль имел основное вооружение в виде одной массивной 320-миллиметровой (13 дюймов) пушки Кане , что приводило к внешнему виду, напоминающему монитор .

Составляя основу Императорского флота Японии во время Первой китайско-японской войны , крейсеры класса «Мацусима» были основаны на принципах Jeune Ecole , продвигаемых французским военным советником и военно-морским архитектором Луи-Эмилем Бертеном . [ 1 ] У японского правительства не было ресурсов или бюджета для строительства большого военно-морского флота, способного противостоять более тяжелым кораблям Имперского китайского флота Бэйян ; вместо этого Япония приняла радикальную теорию использования меньших по размеру и быстрых военных кораблей с легкой броней и малокалиберными дальнобойными орудиями в сочетании с одним массивным основным оружием. В конечном итоге конструкция оказалась непрактичной, поскольку отдача огромной пушки была слишком сильной для судов такого небольшого водоизмещения, а время перезарядки пушки было непрактично длительным; однако крейсеры типа «Мацусима» хорошо выполнили свою задачу против плохо оснащенного и плохо управляемого императорского китайского флота Бэйян. [ 2 ]

Первоначально планировалось построить четвертое судно этого класса, и его отмена из-за опасений по поводу конструкции стала одним из факторов, приведших к отставке Бертена и возвращению во Францию.

Суда класса «Мацусима» имели стальные корпуса с 94 шпангоутами из мягкой стали и двойным дном, разделенным на водонепроницаемые отсеки, с пространством между переборками и броней, заполненным копрой . Носовая часть была усилена корабельным тараном . Жизненно важное оборудование, включая котлы и магазины с боеприпасами , было защищено броней из закаленной стали, как и орудийные щиты. Основное вооружение состояло из одной казнозарядной 320-миллиметровой (12,6 дюйма) пушки Кане, установленной в носовой части корабля (или в корме в случае с «Мацусимой» ), которая могла стрелять 450-килограммовыми (990 фунтами) бронебойными снарядами. или 350-килограммовые (770 фунтов) разрывные снаряды на эффективной дальности 8000 метров (8700 ярдов). Максимальная скорострельность составляла два выстрела в час, а боезапас корабля — 60 выстрелов. Вспомогательное вооружение состояло из 4,7-дюймовых орудий QF Gun Mk I–IV Armstrong с максимальной дальностью стрельбы 9000 метров (9800 ярдов) и максимальной скорострельностью 12 выстрелов в минуту. Десять были установлены на орудийной палубе, по пять с каждого борта, при этом 11-е орудие располагалось на верхней палубе. веерный хвост на Ицукусиме и Хашидате , тогда как у Мацусимы на веерном хвосте находится 12-я пушка. Каждое орудие было оснащено 120 снарядами. Третичная защита осуществлялась 6-фунтовой пушкой QF Hotchkiss, установленной в спонсонах на верхней палубе, с максимальной дальностью стрельбы 6000 метров (6600 ярдов) и скорострельностью 20 выстрелов в минуту. В каждом орудии было по 300 патронов. Кроме того, в различных местах были установлены 3-фунтовые пушки QF Hotchkiss с дальностью стрельбы 2200 метров (2400 ярдов), скорострельностью 32 выстрела в минуту и ​​боезапасом 800 выстрелов на орудие. Каждый корабль этого класса также имел четыре 356-мм торпедных аппарата — три в носовой части и один в корме, всего на борту имелось 20 торпед. [ 3 ] [ 4 ]

Крейсер Императорского флота Японии Мацусима БОЕВЫЕ КОРАБЛИ ДЖЕЙН 1906-07, Эди

Движение осуществлялось двумя паровыми двигателями тройного расширения с шестью котлами, приводящими в движение два вала с номинальной мощностью 5400 л.с. (4000 кВт). Теоретическая скорость составляла 16,5 узлов (19,0 миль в час; 30,6 км / ч), что редко было реалистичным в реальной эксплуатации. [ 3 ]

Корабли в классе

[ редактировать ]
ItsukushimaИцукусима

Построен на военно-морских верфях Société Nouvelle des Forges et Chantiers de la Méditerranée во Франции ; спущен на воду 18 июля 1889 г.; завершено 3 сентября 1891 года. Выбито 12 марта 1926 года и списано на слом. [ 5 ]

MatsushimaМацусима

Построен на военно-морских верфях Société Nouvelle des Forges et Chantiers de la Méditerranée во Франции; спущен на воду 22 января 1890 г.; завершено 5 апреля 1892 года. «Мацусима» отличался от двух своих однотипных кораблей тем, что орудие Кане было установлено в кормовой части надстройки, а не в носовой части. Затонул 30 апреля 1908 года в результате случайного взрыва, стоя на якоре на островах Пескадорес у Тайваня , в результате чего погибли 207 из 350 членов экипажа. [ 5 ]

HashidateХашидате

Единственный корабль этого класса, построенный в Японии Военно-морским арсеналом Йокосука ; спущен на воду 24 марта 1891 г.; завершено 26 июня 1894 года. Разбито 1 апреля 1922 года и списано в 1927 году. [ 5 ]

Срок службы

[ редактировать ]

Все три корабля класса «Мацусима» были построены незадолго до начала Первой китайско-японской войны и участвовали в боях на реке Ялу и последующей битве при Вэйхайвэй .

Во время русско-японской войны три корабля класса «Мацусима» , к тому времени безнадежно устаревшие, были приписаны к 5-й эскадре резервного 3-го флота IJN вместе с столь же устаревшим броненосным линкором «Чинэн » под командованием адмирала Ситиро Катаока. . Все они присутствовали при блокаде Порт-Артура , битве на Желтом море и последней Цусимской битве . Позже переданные в состав 4-го флота IJN , все они входили в состав флотилии, которая обеспечивала защиту от японского вторжения на Сахалин .

См. также

[ редактировать ]
  • Японский крейсер «Акицусима» - первоначально планировался как четвертый крейсер класса «Мацусима» , но в конечном итоге был построен по другому проекту.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Роксунд, Jeune École: Стратегия слабых ;
  2. ^ Эванс, Дэвид С.; Питти, Марк Р. (1997). Кайгун: стратегия, тактика и технологии Императорского флота Японии, 1887-1941 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-192-7 .
  3. ^ Jump up to: а б Шено, «Все боевые корабли мира Конвея, 1860–1905» .
  4. ^ «Японский 12,6 дюйма/38 (32 см) Канет» . navweaps.com . 16 марта 2006 г.
  5. ^ Jump up to: а б с Дженцура, военные корабли Императорского флота Японии ;
  • Шено, Роджер (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Конвей Мэритайм Пресс. ISBN  0-85177-133-5 .
  • Эванс, Дэвид С.; Питти, Марк Р. (1997). Кайгун: стратегия, тактика и технологии Императорского флота Японии, 1887-1941 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-192-7 .
  • Ховарт, Стивен (1983). Боевые корабли восходящего солнца: драма Императорского флота Японии, 1895-1945 гг . Атенеум. ISBN  0-689-11402-8 .
  • Джейн, Фред Т. (1904). Императорский флот Японии . Такер, Спинк и Ко.
  • Енцура, Хансгеорг (1976). Боевые корабли Императорского флота Японии, 1869-1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-893-Х .
  • Робертс, Джон (ред.). (1983). «Военные корабли мира с 1860 по 1905 год - Том 2: США, Япония и Россия» . Бернард и Грефе Верлаг, Кобленц. ISBN  3-7637-5403-2 .
  • Роксунд, Арне (2007). Jeune École: стратегия слабых . Лейден: Брилл. ISBN  978-90-04-15723-1 .
  • Шенкинг, Дж. Чарльз (2005). Волны: политика, пропаганда и появление Императорского флота Японии, 1868–1922 гг . Издательство Стэнфордского университета. ISBN  0-8047-4977-9 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f5de0f1621f6ab967713cf225095282f__1709599080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f5/2f/f5de0f1621f6ab967713cf225095282f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Matsushima-class cruiser - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)