Катори Линкор класса
![]() Недавно построенная Касима на якоре, 1906 год.
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Катори Класс |
Строители | Викерс , Армстронг Уитворт |
Операторы | ![]() |
Предшественник | План |
Преемник | Сацума класс |
Построен | 1904–1906 |
В эксплуатации | 1906–1922 |
В комиссии | 1906–1923 |
Завершенный | 2 |
Списано | 2 |
Общие характеристики | |
Тип | Линкор до дредноута |
Смещение | 15 950–16 383 длинных тонны (16 206–16 646 т ) |
Длина | 456,25–470,6 футов (139,1–143,4 м) |
Луч | 78–78,16 футов (23,8–23,8 м) |
Черновик | 26,6–27 футов (8,1–8,2 м) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 вала, 2 паровые машины тройного расширения. |
Скорость | 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час) |
Диапазон | 12 000 миль (22 000 км; 14 000 миль) при 11 узлах (20 км / ч; 13 миль в час) |
Дополнить | 864 |
Вооружение |
|
Броня |
|
Класс Катори для ( 香取型戦艦 , Катори-гата сэнкан ) двухкорабельных представлял собой класс построенных линкоров до дредноута, Императорского флота Японии (IJN) в начале 1900-х годов. Поскольку у Японии не было промышленных мощностей для строительства таких военных кораблей, они были спроектированы и построены в Великобритании. Это были последние линкоры до дредноута, построенные для Японии на зарубежных верфях, и последние, оснащенные тараном . Корабли были сданы после окончания Русско-японской войны 1904–1905 годов. Они не участвовали в боевых действиях во время Первой мировой войны , хотя оба присутствовали, когда Япония присоединилась к Сибирской интервенции в 1918 году. Они были разоружены и списаны в 1923–1925 годах в соответствии с условиями Вашингтонского военно-морского договора 1922 года.
Дизайн и описание
[ редактировать ]Корабли класса «Катори» были заказаны в рамках программы расширения Третьего флота 1903 года. Как и в случае с более ранними линкорами, Японии не хватало технологий и возможностей для строительства собственных линкоров, и она снова обратилась к Соединенному Королевству , разместив заказы у Армстронга и Виккерса в январе 1904 года. [ 1 ] Следующий класс линкоров — « Сацума » — строился в Японии. [ 2 ]

Конструкция класса «Катори» представляла собой модифицированную и улучшенную версию «Король Эдуард VII» класса линкоров Королевского флота . [ 3 ] Построенный компанией Vickers « Катори » был немного меньше своего однотипного корабля » «Кашима . Они имели общую длину 456,25–470,6 футов (139,1–143,4 м), ширину 78–78,16 футов (23,8–23,8 м) и нормальную осадку 26,6–27 футов (8,1–8,2 м). Их водоизмещение 15 950–16 383 длинных тонны (16 206–16 646 т ) при нормальной нагрузке. Экипаж состоял из 864 офицеров и рядовых. [ 3 ] [ 4 ]
Движение
[ редактировать ]Корабли были оснащены парой четырехцилиндровых вертикальных паровых машин тройного расширения , каждая из которых приводила в движение один гребной винт, используя пар, вырабатываемый 20 котлами Никлаусса, использующими смесь угля и мазута . Двигатели имели номинальную мощность 15 600–16 600 лошадиных сил (11 600–12 400 кВт они оказались быстрее ) и были рассчитаны на максимальную скорость 18,5 узлов (34,3 км / ч; 21,3 миль в час), хотя во время ходовых испытаний . Касима достиг максимальной скорости 19,2 узла (35,6 км/ч; 22,1 мили в час) при мощности 17 280 л.с. (12 890 кВт), а Катори - 19,5 узлов (36,1 км/ч; 22,4 мили в час) при мощности 18 500 л.с. (13 800 кВт). Корабли перевозили максимум 2150 тонн (2120 длинных тонн) угля и 377–750 длинных тонн (383–762 тонны) мазута , что позволяло им преодолевать 12 000 морских миль (22 000 км; 14 000 миль) со скоростью 11 узлов (20 км/ч; 13 миль в час). [ 3 ] [ 4 ]
Вооружение
[ редактировать ]Вооружение кораблей класса «Катори» отличалось, поскольку они строились на конкурирующих верфях. У Касимы были орудия производства Армстронга, а у Катори — орудия производства Виккерса. Основным вооружением обоих кораблей были четыре 12-дюймовые (305-мм) орудия калибра 45 калибра , расположенные в двухорудийных башнях корабля в носовой и кормовой части надстройки . У Касимы было четыре EOC 12-дюймовых орудия Type 41, а у Катори - четыре 12-дюймовых орудия Vickers Type 41 . Они были мощнее, чем орудия 40-го калибра на «Микасе» и более ранних японских линкорах. [ 3 ] Они выпустили снаряды массой 850 фунтов (386 кг) с начальной скоростью 2800 футов/с (850 м/с). [ 5 ]
Вспомогательное вооружение класса «Король Эдуард VII» орудия промежуточного калибра представляло собой 9,2-дюймовые (234-мм) между основными 12-дюймовыми орудиями и третичными 6-дюймовыми орудиями, а японцы модернизировали их до 10-дюймовых (254-мм) орудий 45-го калибра. мм) орудия в четырех одиночных башнях, установленных по углам надстройки. [ 3 ] У Касимы EOC было четыре 10-дюймовых орудия Type 41 , а у Катори — четыре 10-дюймовых орудия Vickers Type 41 . Орудия имели начальную скорость 2707 футов/с (825 м/с) при стрельбе 500-фунтовыми (227 кг) снарядами. [ 6 ]
Третичное вооружение обоих кораблей составляло двенадцать 6-дюймовых (152-мм) орудий 45 калибра по сравнению с десятью у King Edward VII . У Касимы EOC было двенадцать 6-дюймовых орудий Type 41 , а у Катори — двенадцать 6-дюймовых орудий Vickers Type 41 . Десять таких орудий устанавливались в корпусе, а остальные два размещались в надстройке между 10-дюймовыми орудийными башнями. [ 3 ] Их 100-фунтовые (45 кг) снаряды имели начальную скорость 2300 футов/с (700 м/с). [ 7 ]
Защиту от атак торпедных катеров обеспечивали от двенадцати до шестнадцати [ 4 ] QF 12-фунтовая 12-центнеровая [ Примечание 1 ] пушки и три 47-миллиметровых (1,9 дюйма) трехфунтовых пушки Гочкиса QF . [ 8 ] 12-фунтовые орудия стреляли 3-дюймовыми (76-мм) снарядами весом 12,5 фунтов (5,7 кг) с начальной скоростью 2359 футов/с (719 м/с). [ 9 ] Корабли также были оснащены пятью подводными 18-дюймовыми торпедными аппаратами , по два на каждом борте и один в корме. [ 8 ]
Броня
[ редактировать ]Главный ватерлиний судов состоял класса Катори из цементированной брони Круппа высотой 7 футов 6 дюймов (2,3 м), из которых 2 фута 6 дюймов (0,8 м) находились над ватерлинией при нормальной нагрузке. Его максимальная толщина в миделе составляла 9 дюймов (229 мм) . Он имел толщину всего 2,5 дюйма (64 мм) дюймов на концах корабля и был увенчан полосой брони длиной шесть дюймов и 15 футов (4,6 м) , которая проходила между барбетами главного орудия и защищала большую часть вспомогательных орудий. . Барбеты основных орудий имели толщину 5–12 дюймов (127–305 мм), а барбеты промежуточных башен были защищены шестью дюймами брони. Броня капотов барбетов основного орудия имела максимальную толщину девять дюймов, а промежуточных барбетов - 6–8 дюймов (152–203 мм). Борта надстройки между промежуточными барбетами имели броню толщиной 4 дюйма (102 мм). [ 10 ]
Плоская часть палубной брони имела толщину два дюйма (51 мм) и три дюйма на миделе корабля, где она спускалась к нижней части броневого пояса. Это значительно улучшило защиту кораблей, поскольку любой снаряд, пробивший их вертикальную броню, также должен был пробить наклонную палубу, прежде чем он мог достичь машинных отделений или магазинов . За пределами центральной броневой цитадели наклонная палуба имела толщину две целых пять десятых дюйма (64 мм). была Боевая рубка защищена девятью дюймами брони. [ 3 ]
Корабли
[ редактировать ]Корабль | Строитель | Заложен [ 11 ] | Запущен [ 11 ] | Завершенный [ 11 ] | Судьба [ 12 ] |
---|---|---|---|---|---|
Катори | Викерс , Барроу-ин-Фернесс | 27 апреля 1904 г. | 4 июля 1905 г. | 20 мая 1906 г. | Продан на металлолом , апрель 1924 г. |
Касима | Армстронг , Элсвик | 29 февраля 1904 г. | 22 марта 1905 г. | 23 мая 1906 г. | Распад, 1924–1925 гг. |
Услуга
[ редактировать ]во время артиллерийской подготовки в заливе Хиросима 16 сентября 1907 года коричневый пороховой порох в установке правого борта Касимы задней 10-дюймовой артиллерийской загорелся при контакте с горящими остатками от предыдущего выстрела. В результате пожара погибли семь офицеров и 27 рядовых; ранив двух офицеров и шестерых рядовых. [ 13 ] Когда началась Первая мировая война, Касима проводил переоборудование, а Катори был направлен в 1-ю эскадру линкоров. Первый был передан во 2-ю эскадру линкоров, когда ее переоборудование было завершено в 1915 году, и стал флагманом эскадры в 1916 году. Катори начал переоборудование в 1914 году, которое продолжалось до конца 1916 года, и после его завершения был переведен в 5-ю эскадру линкоров. Касима присоединилась к своей сестре в 5-й эскадре линкоров в качестве ее флагмана в 1918 году, и оба корабля прикрывали высадку японских войск в Сибири в августе того же года, когда Япония решила вмешаться в гражданскую войну в России . [ 14 ]
В 1921 году Катори в сопровождении Касимы сопровождал наследного принца Хирохито в его турне по Европе, где он встретил короля Георга V. [ 15 ] Оба корабля были разоружены в 1923 году, а затем списаны в соответствии с условиями Вашингтонского военно-морского договора. [ 16 ] Все их орудия были переданы Императорской японской армии для использования в качестве береговой артиллерии ; Две залива Токийского орудийные башни Катори были установлены вокруг и на острове Ики в Цусимском проливе . [ 17 ] Остальные орудия были выведены в резерв и списаны в 1943 году. [ 18 ]
Примечания
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Брук 1985, с. 279
- ^ Престон, с. 195
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Брук 1999, с. 128
- ^ Jump up to: а б с Йентшура, Юнг и Микель, с. 22
- ^ Фридман, с. 272
- ^ Фридман, с. 274
- ^ Фридман, с. 276
- ^ Jump up to: а б Брук 1999, с. 127
- ^ Фридман, с. 114
- ^ Брук 1999, стр. 127–128.
- ^ Jump up to: а б с Сильверстоун, с. 332
- ^ Брук 1985, с. 282
- ^ Брук 1985, стр. 279–281.
- ^ Престон, с. 191; Брук 1985, с. 282
- ^ Сигрейв и Сигрейв, с. 105
- ^ Брук 1985, с. 292
- ^ Гиббс, с. 217
- ^ Гиббс и Тамура, стр. 192, 194.
Ссылки
[ редактировать ]- Брук, Питер (1985). «Линкоры Армстронга для Японии». Военный корабль Интернешнл . XXII (3). Толедо, Огайо: Международная организация военно-морских исследований: 268–282. ISSN 0043-0374 .
- Брук, Питер (1999). Военные корабли на экспорт: военные корабли Армстронга 1867–1927 гг . Грейвсенд, Кент, Великобритания: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-89-4 .
- Фридман, Норман (2011). Морское вооружение Первой мировой войны . Барнсли, Южный Йоркшир, Великобритания: Сифорт. ISBN 978-1-84832-100-7 .
- Гиббс, Джей (2010). «Вопрос 28/43: Бывшие японские орудия береговой обороны». Военный корабль Интернешнл . XLVII (3): 217–218. ISSN 0043-0374 .
- Гиббс, Джей и Тамура, Тошио (1982). «Вопрос 51/80». Военный корабль Интернешнл . XIX (2): 190, 194–195. ISSN 0043-0374 .
- Йентшура, Хансгеорг; Юнг, Дитер и Микель, Питер (1977). Боевые корабли Императорского флота Японии, 1869–1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США. ISBN 0-87021-893-Х .
- Ленгерер, Ганс и Альберг, Ларс (2019). Крупные корабли Императорского флота Японии 1868–1945: Броненосцы, линкоры и линейные крейсеры: краткая история их проектирования, постройки и эксплуатации . Том. I: от броненосных «Фусо» до линейных крейсеров класса «Конго» . Загреб, Хорватия: Деспот Бесконечный. ISBN 978-953-8218-26-2 .
- Престон, Энтони (1972). Линкоры Первой мировой войны: Иллюстрированная энциклопедия линкоров всех наций 1914–1918 годов . Нью-Йорк: Книги Галахада. ISBN 0-88365-300-1 .
- Сигрейв, Стерлинг и Сигрейв, Пегги (1999). Династия Ямато: Тайная история императорской семьи Японии . Нью-Йорк: Бродвейские книги. ISBN 9780767904964 .
- Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник крупнейших кораблей мира . Нью-Йорк: Книги Гиппокрена. ISBN 0-88254-979-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]