Японский крейсер Акицусима
Акицусима на открытке 1905 года
| |
История | |
---|---|
Японская империя | |
Имя | Акицусима |
Заказал | 1889 финансовый год |
Строитель | Военно-морской арсенал Йокосука , Япония. |
Заложен | Март 1890 г. |
Запущен | 6 июля 1892 г. |
Завершенный | 31 марта 1894 г. |
реклассифицирован | Учебный корабль, 30 апреля 1921 г. |
Судьба | Списан 10 января 1927 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Защищенный крейсер |
Смещение | 3100 длинных тонн (3150 т) |
Длина | 91,7 м (300 футов 10 дюймов) ш/л |
Луч | 13,14 м (43 фута 1 дюйм) |
Черновик | 5,32 м (17 футов 5 дюймов) |
Движение | Горизонтальные паровые машины тройного расширения , 2 вала, 6 котлов, 8400 л.с. (6300 кВт), 800 тонн угля |
Скорость | 19 узлов (22 миль в час; 35 км / ч) |
Дополнить | 330 |
Вооружение |
|
Броня |
|
Акицусима ( 秋津洲 ) — защищенный крейсер Императорского флота Японии (IJN), спроектированный и построенный Военно-морским арсеналом Йокосука в Японии . Название Акицусима происходит от древнего названия Японии, использованного в древней хронике Кодзики .
Фон
[ редактировать ]Акицусима был единственным крейсером Императорского флота Японии, запланированным в бюджете 1889 финансового года. Первоначально он задумывался как четвертое судно отечественной постройки в Мацусима классе крейсеров в соответствии с философией Jeune École, продвигаемой французским военным советником и военно-морским архитектором Луи-Эмилем Бертеном . Однако даже во время его постройки противодействие со стороны пробританской фракции внутри военно-морского флота и растущая обеспокоенность по поводу эффективности и эксплуатационной полезности класса «Мацусима» привели к предложениям о новой конструкции с несколькими орудиями, а не с одним огромным орудием. Пистолет Кане . Новый дизайн больше напоминал британский военный корабль США « Балтимор», чем более ранний класс «Мацусима» . Бертен был возмущен новым дизайном и пригрозил вернуться во Францию . [ 1 ] В 1894 году пробританская фракция взяла верх, и пистолет Кане был снят с вооружения. [ 2 ]
Дизайн
[ редактировать ]Конструкция корпуса «Акицусимы» во многом основывалась на конструкции последнего судна класса «Мацусима» , а именно «Хасидатэ» , сохранив ту же конструкцию корпуса с двойным дном, водонепроницаемые отсеки и то же оборудование. [ 3 ] Это был последний корабль в Японии, построенный из импортной стали.
Акицусима имеет длину 92,11 метра (302,2 фута), ширину 13,1 метра (43 фута) и осадку 5,32 метра (17,5 фута) и приводится в движение двумя горизонтальными паровыми двигателями тройного расширения с шестью цилиндрическими котлами, приводящими в движение сдвоенные винты. [ 2 ] Вооружение «Акицусимы» изначально базировалось на крейсере «Чиода» с четырьмя корабельными орудиями QF 6 дюймов/40 с максимальной дальностью стрельбы до 9100 метров (10 000 ярдов) и скорострельностью от пяти до семи выстрелов в минуту, установленными на спонсонах корабля. верхняя палуба (два на носу по обе стороны от фок-мачты и два на корме за грот-мачтой). Высокая скорострельность этих орудий дала Акицусиме большое преимущество перед более тяжеловооруженным классом Мацусима , чья низкая скорострельность заставила кадетов говорить во время учений, что «к тому времени, как будет сделан один выстрел, день закончится». [ 4 ]
Однако японский флот посчитал, что эта главная батарея слишком легкая, и потребовал включения дополнительных шести скорострельных 4,7-дюймовых орудий QF с дальностью стрельбы 4000 метров (4400 ярдов) и скорострельностью 12 выстрелов в минуту. [ 3 ] Эти орудия также устанавливались на спонсонах на верхней палубе, по два с каждой стороны между фок-мачтой и грот-мачтой и по одному на баке и юте. Кроме того, на корабле было десять 3-фунтовых орудий Гочкиса QF и две счетверенные 1-дюймовые пушки Норденфельт, а также четыре 356-мм (14 дюймов) торпедных аппарата . Базовая конструкция «Акицусимы» была слишком тяжелой, а судно имело плохую остойчивость и маневренность. [ 3 ]
Срок службы
[ редактировать ]Первая китайско-японская война
[ редактировать ]Во время Первой китайско-японской войны капитан Камимура Хиконодзё был назначен под командование новым крейсером «Акицусима» и участвовал в битве при Пунгдо ещё до начала официальных боевых действий против императорского китайского флота Бэйян крейсера «Цзиюань» . Цзиюань сбежал, но Акицусима захватил канонерскую лодку « Гуаньи» . Позже в составе летной эскадрильи под командованием адмирала Цубои Кодзо в битве на Желтом море 17 сентября 1894 года Акицусиме приписывают потопление крейсера « Чжиюань» . [ 5 ] В ходе боя Акицусима пострадал, потеряв пять человек убитыми (в том числе одного офицера) и десятью ранеными. Впоследствии она участвовала в битве при Вэйхайвэй , где ее роль заключалась в первую очередь в обеспечении огневой поддержки , чтобы помочь Императорской японской армии захватить сухопутные укрепления. Акицусима был среди подразделений японского флота, принимавших участие в захвате Пескадоров и вторжении на Тайвань в 1895 году, а также участвовал в боевых действиях 13 октября 1895 года при бомбардировке форта Цихоу в Гаосюне .
Межвоенный период
[ редактировать ]21 марта 1898 года «Акицусима» был переименован в защищенный крейсер 3-го класса. Во время испано-американской войны Акицусима на (который тогда базировался в Макунге Пескадоресских островах ) был отправлен в Манилу на Филиппинах под командованием капитана Сайто Макото для защиты японских граждан и экономических интересов.
Акицусима под командованием капитана Фудзи Коичи был призван в качестве эскорта для защиты транспортов, переправлявших японские войска и припасы во время Боксерского восстания в 1900 году.
Русско-японская война
[ редактировать ]Чтобы улучшить ее устойчивость, примерно в 1900–1901 годах с нее сняли два 120-мм орудия. Однако 1904–1905 годов Акицусима к началу русско-японской войны по-прежнему считался маломощным, плохо бронированным и вооруженным, и в основном он выполнял функции тыла в составе 6-й дивизии Третьего японского флота . Он базировался в гвардейском округе Такэсики на Цусимских островах и был назначен для патрулирования Корейского пролива между Цусимой и Порт-Артуром против эскадры крейсеров Императорского флота России, базирующейся во Владивостоке .
Акицусима был отправлен в Шанхай 18 февраля 1904 года под командованием командующего Ямайя Танина вместе с крейсером «Сума» , чтобы добиться разоружения « Манджура» в соответствии с международными нормами нейтралитета , выполнив свою миссию к 31 марта. Акицусима Затем присоединился к блокаде Порт-Артура . Она помогала спасать выживших с линкора «Яшима» , подорвавшегося на морской мине 15 мая 1904 года, а также спасала выживших с канонерской лодки «Ошима» , затонувшей 16 мая после столкновения с крейсером « Акаси» .
В июне Акицусиме было поручено сопровождать транспорты, переправлявшие 2-ю армию IJA через Бохайский залив , а также обеспечивать огневую поддержку усилий Императорской японской армии под 3-й армии командованием генерала Ноги Маресуке по взятию Порт-Артура.
Во время сражения на Желтом море « Акицусима» предпринял попытку перехватить русский крейсер «Аскольд» , но поймать его не удалось. Во время финального решающего Цусимского сражения 27 мая Акицусима под командованием командующего Хиросе Кацухико участвовал в бою с русскими крейсерами «Олег» , «Аврора» и «Жемчуг» . [ 6 ] Впоследствии, в июне 1905 года, она прикрывала высадку десанта во время японского вторжения на Сахалин .
28 августа 1912 года «Акицусима» была переклассифицирована в корабль береговой обороны 2-го класса . В 1913 году в знак доброй воли офицеры и команда «Акицусимы» председательствовали на похоронах русского адмирала Степана Макарова на военном кладбище Порт-Артура. Останки адмирала и пяти его офицеров были обнаружены спасательной командой на месте крушения линкора "Петропавловск" , затонувшего на морской мине во время русско-японской войны у входа в Порт-Артур. [ 7 ]
Первая мировая война
[ редактировать ]В 1909 году Акицусиме было поручено вернуть тело бывшего премьер-министра Ито Хиробуми в Японию после того, как он был убит в Харбине , Маньчжурия, корейским националистом. [ 8 ]
ее снова призвали Несмотря на устаревшее оборудование и возраст, во время Первой мировой войны на службу во 2-й флот IJN во время битвы при Циндао против Императорского флота Германии . В течение оставшейся части войны она патрулировала морские пути между Борнео , Сингапуром , Манилой и Сайгоном против немецких торговых рейдеров и подводных лодок в рамках вклада Японии в союзников военные усилия в рамках англо-японского союза . В 1914 году в последней попытке улучшить остойчивость с нее сняли торпедные аппараты и все 47-мм орудия.
После Первой мировой войны «Акицусима» был переименован в учебный корабль и тендер для подводных лодок. 30 апреля 1921 года 10 января 1927 года «Акицусима» был списан на слом.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Роксунд, Арне (2007). Jeune École: стратегия слабых . Лейден: Брилл. ISBN 978-90-04-15723-1 .
- ^ Jump up to: а б Енцура, Хансгеорг (1976). Боевые корабли Императорского флота Японии, 1869-1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-893-Х . стр. 97
- ^ Jump up to: а б с Шено, «Все боевые корабли мира Конвея, 1860–1905» .
- ^ Японский Кане 12,6 дюймов/38 (32 см)
- ^ Пейн, Китайско-японская война 1894–1895 годов: восприятие, сила и первенство, страницы 133–134.
- ^ Ховарт, Боевые корабли восходящего солнца
- ^ Тарас , с. 27.
- ^ Накамура, Кадзю (2010) [1910]. Принц Ито - Человек и государственный деятель - Краткая история его жизни . Лулу Пресс (перепечатка). ISBN 978-1445571423 .
Ссылки
[ редактировать ]- Balakin, Sergey (2004). Морские сражения. Русско-японская война 1904–1905 [ Naval Battles of the Russo-Japanese War ] (in Russian). Moscow: Maritime Collection. LCCN 2005429592 .
- Шено, Роджер (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Конвей Мэритайм Пресс. ISBN 978-0-85177-133-5 .
- Эванс, Дэвид С.; Питти, Марк Р. (1997). Кайгун: стратегия, тактика и технологии Императорского флота Японии, 1887-1941 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-192-7 .
- Ховарт, Стивен (1983). Боевые корабли восходящего солнца: драма Императорского флота Японии, 1895–1945 гг . Атенеум. ISBN 0-689-11402-8 .
- Джейн, Фред Т. (1904). Императорский флот Японии . Такер, Спинк и Ко.
- Енцура, Хансгеорг (1976). Боевые корабли Императорского флота Японии, 1869-1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-893-Х .
- Робертс, Джон (ред.). (1983). «Военные корабли мира с 1860 по 1905 год - Том 2: США, Япония и Россия» . Бернард и Грефе Верлаг, Кобленц. ISBN 3-7637-5403-2 .
- Шенкинг, Дж. Чарльз (2005). Волны: политика, пропаганда и появление Императорского флота Японии, 1868–1922 гг . Издательство Стэнфордского университета. ISBN 0-8047-4977-9 .
- Taras, Alexander (2000). Корабли Российского императорского флота 1892–1917 гг [ Ships of the Imperial Russian Navy 1892–1917 ]. Library of Military History (in Russian). Minsk: Kharvest. ISBN 978-985-433-888-0 .