Jump to content

Японский крейсер Акицусима

Акицусима на открытке 1905 года
История
Японская империя
Имя Акицусима
Заказал 1889 финансовый год
Строитель Военно-морской арсенал Йокосука , Япония.
Заложен Март 1890 г.
Запущен 6 июля 1892 г.
Завершенный 31 марта 1894 г.
реклассифицирован Учебный корабль, 30 апреля 1921 г.
Судьба Списан 10 января 1927 г.
Общие характеристики
Тип Защищенный крейсер
Смещение 3100 длинных тонн (3150 т)
Длина 91,7 м (300 футов 10 дюймов) ш/л
Луч 13,14 м (43 фута 1 дюйм)
Черновик 5,32 м (17 футов 5 дюймов)
Движение Горизонтальные паровые машины тройного расширения , 2 вала, 6 котлов, 8400 л.с. (6300 кВт), 800 тонн угля
Скорость 19 узлов (22 миль в час; 35 км / ч)
Дополнить 330
Вооружение
Броня

Акицусима ( 秋津洲 ) защищенный крейсер Императорского флота Японии (IJN), спроектированный и построенный Военно-морским арсеналом Йокосука в Японии . Название Акицусима происходит от древнего названия Японии, использованного в древней хронике Кодзики .

Акицусима был единственным крейсером Императорского флота Японии, запланированным в бюджете 1889 финансового года. Первоначально он задумывался как четвертое судно отечественной постройки в Мацусима классе крейсеров в соответствии с философией Jeune École, продвигаемой французским военным советником и военно-морским архитектором Луи-Эмилем Бертеном . Однако даже во время его постройки противодействие со стороны пробританской фракции внутри военно-морского флота и растущая обеспокоенность по поводу эффективности и эксплуатационной полезности класса «Мацусима» привели к предложениям о новой конструкции с несколькими орудиями, а не с одним огромным орудием. Пистолет Кане . Новый дизайн больше напоминал британский военный корабль США « Балтимор», чем более ранний класс «Мацусима» . Бертен был возмущен новым дизайном и пригрозил вернуться во Францию . [ 1 ] В 1894 году пробританская фракция взяла верх, и пистолет Кане был снят с вооружения. [ 2 ]

Планы Акицусимы на 1904 год.

Конструкция корпуса «Акицусимы» во многом основывалась на конструкции последнего судна класса «Мацусима» , а именно «Хасидатэ» , сохранив ту же конструкцию корпуса с двойным дном, водонепроницаемые отсеки и то же оборудование. [ 3 ] Это был последний корабль в Японии, построенный из импортной стали.

Акицусима имеет длину 92,11 метра (302,2 фута), ширину 13,1 метра (43 фута) и осадку 5,32 метра (17,5 фута) и приводится в движение двумя горизонтальными паровыми двигателями тройного расширения с шестью цилиндрическими котлами, приводящими в движение сдвоенные винты. [ 2 ] Вооружение «Акицусимы» изначально базировалось на крейсере «Чиода» с четырьмя корабельными орудиями QF 6 дюймов/40 с максимальной дальностью стрельбы до 9100 метров (10 000 ярдов) и скорострельностью от пяти до семи выстрелов в минуту, установленными на спонсонах корабля. верхняя палуба (два на носу по обе стороны от фок-мачты и два на корме за грот-мачтой). Высокая скорострельность этих орудий дала Акицусиме большое преимущество перед более тяжеловооруженным классом Мацусима , чья низкая скорострельность заставила кадетов говорить во время учений, что «к тому времени, как будет сделан один выстрел, день закончится». [ 4 ]

Однако японский флот посчитал, что эта главная батарея слишком легкая, и потребовал включения дополнительных шести скорострельных 4,7-дюймовых орудий QF с дальностью стрельбы 4000 метров (4400 ярдов) и скорострельностью 12 выстрелов в минуту. [ 3 ] Эти орудия также устанавливались на спонсонах на верхней палубе, по два с каждой стороны между фок-мачтой и грот-мачтой и по одному на баке и юте. Кроме того, на корабле было десять 3-фунтовых орудий Гочкиса QF и две счетверенные 1-дюймовые пушки Норденфельт, а также четыре 356-мм (14 дюймов) торпедных аппарата . Базовая конструкция «Акицусимы» была слишком тяжелой, а судно имело плохую остойчивость и маневренность. [ 3 ]

Срок службы

[ редактировать ]
В Кобе, 1897 год.
В 1897 году

Первая китайско-японская война

[ редактировать ]

Во время Первой китайско-японской войны капитан Камимура Хиконодзё был назначен под командование новым крейсером «Акицусима» и участвовал в битве при Пунгдо ещё до начала официальных боевых действий против императорского китайского флота Бэйян крейсера «Цзиюань» . Цзиюань сбежал, но Акицусима захватил канонерскую лодку « Гуаньи» . Позже в составе летной эскадрильи под командованием адмирала Цубои Кодзо в битве на Желтом море 17 сентября 1894 года Акицусиме приписывают потопление крейсера « Чжиюань» . [ 5 ] В ходе боя Акицусима пострадал, потеряв пять человек убитыми (в том числе одного офицера) и десятью ранеными. Впоследствии она участвовала в битве при Вэйхайвэй , где ее роль заключалась в первую очередь в обеспечении огневой поддержки , чтобы помочь Императорской японской армии захватить сухопутные укрепления. Акицусима был среди подразделений японского флота, принимавших участие в захвате Пескадоров и вторжении на Тайвань в 1895 году, а также участвовал в боевых действиях 13 октября 1895 года при бомбардировке форта Цихоу в Гаосюне .

Межвоенный период

[ редактировать ]

21 марта 1898 года «Акицусима» был переименован в защищенный крейсер 3-го класса. Во время испано-американской войны Акицусима на (который тогда базировался в Макунге Пескадоресских островах ) был отправлен в Манилу на Филиппинах под командованием капитана Сайто Макото для защиты японских граждан и экономических интересов.

Акицусима под командованием капитана Фудзи Коичи был призван в качестве эскорта для защиты транспортов, переправлявших японские войска и припасы во время Боксерского восстания в 1900 году.

Русско-японская война

[ редактировать ]

Чтобы улучшить ее устойчивость, примерно в 1900–1901 годах с нее сняли два 120-мм орудия. Однако 1904–1905 годов Акицусима к началу русско-японской войны по-прежнему считался маломощным, плохо бронированным и вооруженным, и в основном он выполнял функции тыла в составе 6-й дивизии Третьего японского флота . Он базировался в гвардейском округе Такэсики на Цусимских островах и был назначен для патрулирования Корейского пролива между Цусимой и Порт-Артуром против эскадры крейсеров Императорского флота России, базирующейся во Владивостоке .

Акицусима был отправлен в Шанхай 18 февраля 1904 года под командованием командующего Ямайя Танина вместе с крейсером «Сума» , чтобы добиться разоружения « Манджура» в соответствии с международными нормами нейтралитета , выполнив свою миссию к 31 марта. Акицусима Затем присоединился к блокаде Порт-Артура . Она помогала спасать выживших с линкора «Яшима» , подорвавшегося на морской мине 15 мая 1904 года, а также спасала выживших с канонерской лодки «Ошима» , затонувшей 16 мая после столкновения с крейсером « Акаси» .

В июне Акицусиме было поручено сопровождать транспорты, переправлявшие 2-ю армию IJA через Бохайский залив , а также обеспечивать огневую поддержку усилий Императорской японской армии под 3-й армии командованием генерала Ноги Маресуке по взятию Порт-Артура.

Во время сражения на Желтом море « Акицусима» предпринял попытку перехватить русский крейсер «Аскольд» , но поймать его не удалось. Во время финального решающего Цусимского сражения 27 мая Акицусима под командованием командующего Хиросе Кацухико участвовал в бою с русскими крейсерами «Олег» , «Аврора» и «Жемчуг» . [ 6 ] Впоследствии, в июне 1905 года, она прикрывала высадку десанта во время японского вторжения на Сахалин .

28 августа 1912 года «Акицусима» была переклассифицирована в корабль береговой обороны 2-го класса . В 1913 году в знак доброй воли офицеры и команда «Акицусимы» председательствовали на похоронах русского адмирала Степана Макарова на военном кладбище Порт-Артура. Останки адмирала и пяти его офицеров были обнаружены спасательной командой на месте крушения линкора "Петропавловск" , затонувшего на морской мине во время русско-японской войны у входа в Порт-Артур. [ 7 ]

Первая мировая война

[ редактировать ]

В 1909 году Акицусиме было поручено вернуть тело бывшего премьер-министра Ито Хиробуми в Японию после того, как он был убит в Харбине , Маньчжурия, корейским националистом. [ 8 ]

ее снова призвали Несмотря на устаревшее оборудование и возраст, во время Первой мировой войны на службу во 2-й флот IJN во время битвы при Циндао против Императорского флота Германии . В течение оставшейся части войны она патрулировала морские пути между Борнео , Сингапуром , Манилой и Сайгоном против немецких торговых рейдеров и подводных лодок в рамках вклада Японии в союзников военные усилия в рамках англо-японского союза . В 1914 году в последней попытке улучшить остойчивость с нее сняли торпедные аппараты и все 47-мм орудия.

После Первой мировой войны «Акицусима» был переименован в учебный корабль и тендер для подводных лодок. 30 апреля 1921 года 10 января 1927 года «Акицусима» был списан на слом.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Роксунд, Арне (2007). Jeune École: стратегия слабых . Лейден: Брилл. ISBN  978-90-04-15723-1 .
  2. ^ Jump up to: а б Енцура, Хансгеорг (1976). Боевые корабли Императорского флота Японии, 1869-1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-893-Х . стр. 97
  3. ^ Jump up to: а б с Шено, «Все боевые корабли мира Конвея, 1860–1905» .
  4. ^ Японский Кане 12,6 дюймов/38 (32 см)
  5. ^ Пейн, Китайско-японская война 1894–1895 годов: восприятие, сила и первенство, страницы 133–134.
  6. ^ Ховарт, Боевые корабли восходящего солнца
  7. ^ Тарас , с. 27.
  8. ^ Накамура, Кадзю (2010) [1910]. Принц Ито - Человек и государственный деятель - Краткая история его жизни . Лулу Пресс (перепечатка). ISBN  978-1445571423 .
  • Balakin, Sergey (2004). Морские сражения. Русско-японская война 1904–1905 [ Naval Battles of the Russo-Japanese War ] (in Russian). Moscow: Maritime Collection. LCCN  2005429592 .
  • Шено, Роджер (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Конвей Мэритайм Пресс. ISBN  978-0-85177-133-5 .
  • Эванс, Дэвид С.; Питти, Марк Р. (1997). Кайгун: стратегия, тактика и технологии Императорского флота Японии, 1887-1941 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-192-7 .
  • Ховарт, Стивен (1983). Боевые корабли восходящего солнца: драма Императорского флота Японии, 1895–1945 гг . Атенеум. ISBN  0-689-11402-8 .
  • Джейн, Фред Т. (1904). Императорский флот Японии . Такер, Спинк и Ко.
  • Енцура, Хансгеорг (1976). Боевые корабли Императорского флота Японии, 1869-1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-893-Х .
  • Робертс, Джон (ред.). (1983). «Военные корабли мира с 1860 по 1905 год - Том 2: США, Япония и Россия» . Бернард и Грефе Верлаг, Кобленц. ISBN  3-7637-5403-2 .
  • Шенкинг, Дж. Чарльз (2005). Волны: политика, пропаганда и появление Императорского флота Японии, 1868–1922 гг . Издательство Стэнфордского университета. ISBN  0-8047-4977-9 .
  • Taras, Alexander (2000). Корабли Российского императорского флота 1892–1917 гг [ Ships of the Imperial Russian Navy 1892–1917 ]. Library of Military History (in Russian). Minsk: Kharvest. ISBN  978-985-433-888-0 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 156a8b2fcbadbf631f737136e64144cc__1707704100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/15/cc/156a8b2fcbadbf631f737136e64144cc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Japanese cruiser Akitsushima - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)