Японский корвет Амаги
Яйца в 1897 году
| |
История | |
---|---|
Японская империя | |
Имя | Яйца |
Заказал | 1875 финансовый год |
Строитель | Военно-морской арсенал Йокосука , Япония. |
Заложен | 9 сентября 1875 г. |
Запущен | 13 марта 1877 г. |
Введен в эксплуатацию | 4 апреля 1878 г. |
пораженный | 14 июня 1905 г. |
Судьба | Продан 24 ноября 1908 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Шлюп |
Смещение | 926 длинных тонн (941 т) |
Длина | 62,17 м (204 фута 0 дюймов) |
Луч | 10,89 м (35 футов 9 дюймов) |
Черновик | 4,63 м (15 футов 2 дюйма) |
Движение |
|
План паруса | с коровым вооружением шлюп |
Скорость | 11,5 узлов (13,2 миль в час; 21,3 км / ч) |
Диапазон | 150 тонн угля |
Дополнить | 159 |
Вооружение |
|
Амаги ( 天城 , Небесный Замок ) — винтовой шлюп в составе раннего Императорского флота Японии и третий корабль, построенный Военно-морским арсеналом Йокосука после его приобретения правительством Мэйдзи . На момент постройки «Амаги» был крупнейшим военным кораблем, произведённым внутри Японии. Амаги был назван в честь горы Амаги в префектуре Сидзуока , Япония.
Фон
[ редактировать ]Амаги с деревянным корпусом и коровым вооружением, был спроектирован как трехмачтовый шлюп работающий на угле, с поршневой паровой машиной тройного расширения, приводящей в движение один винт. Изготовленный в основном из сосновой древесины, деревянные балки и металлические детали были привезены из гор центральной части полуострова Идзу , что и дало кораблю свое название. Он был заложен в Военно-морском арсенале Йокосука 9 сентября 1875 года под руководством Леонса Верни , французского военно-морского инженера, первоначально нанятого сёгунатом Токугава , который оставался иностранным советником раннего правительства Мэйдзи в качестве главного администратора и строителя Йокосука. Военно-морской арсенал. Он был спущен на воду 13 марта 1877 года и принят в состав Императорского флота Японии 4 апреля 1878 года. [ 1 ] Ее конструкция представляла собой увеличенную версию корвета Seiki , также построенного на тех же верфях.
Операционная история
[ редактировать ]В связи с возросшей напряженностью в отношениях с династией Чосон в Корее после убийства нескольких сотрудников японского посольства во время инцидента в Имо , Амаги был назначен патрулировать у корейского побережья в качестве демонстрации силы летом 1882 года с лейтенантом Того Хэйхачиро в качестве исполнительного офицера .
Позже Того был капитаном «Амаги» поднявшимся по реке Янцзы в Китае и заходившим в договорный порт Ухань в 1884 году, когда он стал первым японским военным кораблем , . Он также наблюдал за операциями французских военно-морских сил у берегов Тайваня во время китайско-французской войны 1884–1885 годов.
Амаги принимал боевую службу в Первой китайско-японской войне 1894–1895 годов под командованием лейтенант-командора Нашибы Токиоки , в битве при Лушунькоу , битве при Вэйхайвэй и битве на реке Ялу . После войны «Амаги» была переименована в канонерскую лодку второго класса и использовалась для берегового патрулирования. В то время она проходила ремонт в Кобе . Во время русско-японской войны « Амаги» был назначен сторожевым кораблем в порту Иокогама , однако еще до окончания войны был признан устаревшим и исключен из списков ВМФ . 14 июня 1905 года [ 2 ]
24 ноября 1908 года демилитаризованный корпус был продан Тоба Сёсен Гакко , предшественнику Национального колледжа морских технологий Тоба , где он использовался в качестве учебного судна. Ее дальнейшая судьба неизвестна.
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Шено, Роджер и Юджин М. Колесник (редакторы), Все боевые корабли мира 1860-1905 гг ., Conway Maritime Press, 1979 г., переиздано в 2002 г., ISBN 0851771335
- Енцура, Хансгеорг (1976). Боевые корабли Императорского флота Японии, 1869-1945 гг . Издательство Военно-морского института. ISBN 087021893X .
- Ленгерер, Ганс (сентябрь 2020 г.). «Государственный переворот 1882 года в Корее и второе расширение Императорского японского флота: вклад в предысторию китайско-японской войны 1894–95». Военный корабль Интернешнл . LVII (3): 185–196. ISSN 0043-0374 .
- Ленгерер, Ганс (декабрь 2020 г.). «Государственный переворот 1884 года в Корее - пересмотр и ускорение расширения IJN: вклад в предысторию китайско-японской войны 1894–95». Военный корабль Интернешнл . LVII (4): 289–302. ISSN 0043-0374 .