Винтовой шлюп

Винтовой шлюп — с винтовым приводом военный шлюп . Они получили популяризацию в середине 19 века, во время внедрения паровой машины и перехода флотов на эту новую технологию. [1]
Парусный шлюп
[ редактировать ]Британский шлюп в эпоху парусного спорта
[ редактировать ]В эпоху парусного спорта существовало большое разнообразие терминов для описания парусных судов. В британском английском значение термина «шлюп» зависит от контекста. Основной источник путаницы в отношении термина «шлюп» заключается в том, что для коммерческих судов термин «шлюп» относится к судну с одной мачтой, оснащенной вперед и назад. [2] Если этот термин относился к британскому военному кораблю, его значение во многом зависело от количества офицеров и солдат на судне. По рейтинговой системе Королевского флота любое судно, не требующее должности капитана в качестве командира, считалось шлюпом. Обычно это относилось ко всем судам, имеющим менее 20 орудий. Согласно этой системе, небольшие фрегаты, потерявшие большую часть своих орудий и моряков, чтобы их можно было использовать в качестве транспортных средств, будут переклассифицированы в шлюпы. Та же логика применима и к боевым кораблям, которые обычно изготавливаются путем переоборудования кораблей пятого или шестого ранга. [3]
В конце 17 века шлюпы обычно представляли собой бомбардировочные суда с кетчевым вооружением или боевые корабли с корабельным вооружением. После начала Семилетней войны в 1756 году большая часть шлюпов проектировалась трехмачтовой. [4]
Под паром
[ редактировать ]Паровые суда с гребными винтами отличались от судов с гребными колесами по корабельным винтам (гребным винтам). [5] Среди других винтовых военных кораблей были более тяжелый паровой корвет и легкий артиллерийский корабль.
Соединенное Королевство
[ редактировать ]

К 1833 году корабли Королевского флота делились на три класса: [6] [7]
- Рейтинговые корабли и яхты под командованием капитанов
- Шлюпы и бомбардировщики под командованием командиров.
- Все остальные суда меньшего размера под командованием лейтенантов и младших офицеров.
В то время шлюпы могли быть кораблями (трехмачтовыми) или бригами (двухмачтовыми). [8] ) или быть построенным корветом (также трехмачтовым) или иным образом. [9] Термин «шлюп» относился к парусному судну. Небольшие колесные пароходы, такие как HMS Rhadamanthus , [10] Метеор, [11] и Фаербранд [12] числились «паровыми судами».
В 1840 году паровые суда Королевского флота также были разделены на классы: [13]
- Первый класс: под командованием капитанов, например HMS Cyclops и HMS Gorgon.
- Второй класс: под командованием командиров, например, HMS Rhadamanthus и шлюпа класса Hydra.
- Третий класс: командуют лейтенанты и мастера, например Метеор и Файербранд.
К 1845 году в Списке Королевского флота упоминались десятки «паровых шлюпов». Большинством из них командовал командир, у многих других был лейтенант-командир. [14] «Циклоп» все еще был паровым фрегатом. «Горгона» теперь представляла собой паровой шлюп под командованием капитана. Гидра представляла собой паровой шлюп. Метеор был паровым судном.
В 1845 году в составе Королевского флота появился первый винтовой шлюп. Первые четыре шлюпа типа «Алекто» были спущены на воду в 1839–1841 годах. Пятый отряд этого класса; Rattler был переоборудован в судно с винтовым двигателем. Весной 1845 года были проведены сравнительные испытания Рэттлера и Алекто . Самым известным из них был тот, в котором шлюпы буксировали корму к корме, а «Раттлер» буксировал «Алекто» назад со скоростью 2,8 узла в час. [15]
В США
[ редактировать ]В американском контексте 1860-х годов общее значение слова «шлюп» было: трехмачтовый корабль с квадратным вооружением и полным залпом на одной палубе. В более широком смысле это могло также относиться к трехмачтовому судну, такому как CSS Alabama , которое представляло собой барк и не имело полного бортового залпа . [5]
Военный корабль США « Принстон», спущенный на воду в сентябре 1843 года, был первым в мире военным винтовым пароходом. [16] Ее спроектировал Джон Эрикссон , который ранее применял винт на коммерческих лодках. Принстон также был революционным, потому что его двигатели располагались под ватерлинией, а вооружение включало пушку из кованого железа очень высокого калибра. Это орудие оказалось способным пробить броню толщиной 4,5 дюйма. Успех Принстона привел к тому, что ВМС США постепенно перешли на гребной винт в качестве средства передвижения. [16]
В 1857 году США заказали пять больших винтовых шлюпов. Военный корабль США «Хартфорд» был хорошим примером. [1] К этому ордену принадлежал и Бруклин , сделавший винтовой шлюп популярным. [17] В 1858 году было заказано семь винтовых шлюпов меньшего размера. USS Mohican и Narragansett были примерами этих семи. [1]
См. также
[ редактировать ]- CSS Алабама
- Военный корабль США Аляска
- Военный корабль США Контукук
- HMS Gannet , ныне корабль-музей.
- USS Housatonic , затопленный в результате первой успешной атаки подводной лодки.
- Военный корабль США « Вайоминг»
- «Вотергеус » класса Разрушение
- Японский военный корабль Ниссин
Ссылки
[ редактировать ]- Беннетт, Фрэнк М. (1900). Монитор и флот под паром (PDF) . Бостон и Нью-Йорк: Houghton, Mifflin and Co. p. 29 . Проверено 6 апреля 2023 г.
- Браун, Уэсли А. (15 августа 2014 г.). Анализ взаимосвязи между технологиями и стратегией и того, как они сформировали военно-морской флот Конфедеративных Штатов . Издательство Голден Спрингс. ISBN 9781782896067 . Проверено 6 апреля 2023 г.
- Маклафлан, Ян (2014). Военный шлюп: 1650-1763 гг . Издательство Seaforth, Барнсли. ISBN 9781848321878 .
- Шонесси, Эдвард Дж. (апрель 2000 г.). «Смерть в узких местах» . Журнал истории военно-морского флота . Проверено 6 апреля 2023 г.
- Майлз, Э. (1841). Воплощение исторического и статистического описания Королевской военно-морской службы Англии . Акерманн и Ко, Лондон.
- Список ВМФ . Адмиралтейство. 1834.
- Список ВМФ . Адмиралтейство. 1845.
- Холстед, EP (1846 г.). «Гребное колесо и винт: их сравнительная скорость». Журнал «Механик» . Том. XLV. Робертсон, Лондон. п. 365-371. ISBN 978-1-347-61485-3 .
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Беннетт 1900 , с. 29.
- ^ Маклафлан 2014 , с. 13.
- ^ Маклафлан 2014 , с. 11.
- ^ Маклафлан 2014 , с. 27.
- ^ Jump up to: а б Браун 2014 , с. Глоссарий.
- ^ Майлз 1841 , с. 38.
- ^ Список 1834 г. , с. 143.
- ^ Майлз 1841 , с. 68.
- ^ Майлз 1841 , с. 39.
- ^ Список 1834 г. , с. 77.
- ^ Список 1834 г. , с. 73.
- ^ Список 1834 г. , с. 68.
- ^ Майлз 1841 , с. 65.
- ^ Список 1845 г. , с. 63-95.
- ^ Холстед 1846 , с. 366.
- ^ Jump up to: а б Беннетт 1900 , с. 26.
- ^ Шонесси 2000 .