Jump to content

Винтовой шлюп

USS Alaska — винтовой шлюп.

Винтовой шлюп с винтовым приводом военный шлюп . Они получили популяризацию в середине 19 века, во время внедрения паровой машины и перехода флотов на эту новую технологию. [1]

Парусный шлюп

[ редактировать ]

Британский шлюп в эпоху парусного спорта

[ редактировать ]

В эпоху парусного спорта существовало большое разнообразие терминов для описания парусных судов. В британском английском значение термина «шлюп» зависит от контекста. Основной источник путаницы в отношении термина «шлюп» заключается в том, что для коммерческих судов термин «шлюп» относится к судну с одной мачтой, оснащенной вперед и назад. [2] Если этот термин относился к британскому военному кораблю, его значение во многом зависело от количества офицеров и солдат на судне. По рейтинговой системе Королевского флота любое судно, не требующее должности капитана в качестве командира, считалось шлюпом. Обычно это относилось ко всем судам, имеющим менее 20 орудий. Согласно этой системе, небольшие фрегаты, потерявшие большую часть своих орудий и моряков, чтобы их можно было использовать в качестве транспортных средств, будут переклассифицированы в шлюпы. Та же логика применима и к боевым кораблям, которые обычно изготавливаются путем переоборудования кораблей пятого или шестого ранга. [3]

В конце 17 века шлюпы обычно представляли собой бомбардировочные суда с кетчевым вооружением или боевые корабли с корабельным вооружением. После начала Семилетней войны в 1756 году большая часть шлюпов проектировалась трехмачтовой. [4]

Под паром

[ редактировать ]

Паровые суда с гребными винтами отличались от судов с гребными колесами по корабельным винтам (гребным винтам). [5] Среди других винтовых военных кораблей были более тяжелый паровой корвет и легкий артиллерийский корабль.

Соединенное Королевство

[ редактировать ]
Шлюп класса Гидра Hecla в 1854 году.
Винтовой шлюп Rattler против гребного шлюпа Alecto в 1845 году

К 1833 году корабли Королевского флота делились на три класса: [6] [7]

  1. Рейтинговые корабли и яхты под командованием капитанов
  2. Шлюпы и бомбардировщики под командованием командиров.
  3. Все остальные суда меньшего размера под командованием лейтенантов и младших офицеров.

В то время шлюпы могли быть кораблями (трехмачтовыми) или бригами (двухмачтовыми). [8] ) или быть построенным корветом (также трехмачтовым) или иным образом. [9] Термин «шлюп» относился к парусному судну. Небольшие колесные пароходы, такие как HMS Rhadamanthus , [10] Метеор, [11] и Фаербранд [12] числились «паровыми судами».

В 1840 году паровые суда Королевского флота также были разделены на классы: [13]

К 1845 году в Списке Королевского флота упоминались десятки «паровых шлюпов». Большинством из них командовал командир, у многих других был лейтенант-командир. [14] «Циклоп» все еще был паровым фрегатом. «Горгона» теперь представляла собой паровой шлюп под командованием капитана. Гидра представляла собой паровой шлюп. Метеор был паровым судном.

В 1845 году в составе Королевского флота появился первый винтовой шлюп. Первые четыре шлюпа типа «Алекто» были спущены на воду в 1839–1841 годах. Пятый отряд этого класса; Rattler был переоборудован в судно с винтовым двигателем. Весной 1845 года были проведены сравнительные испытания Рэттлера и Алекто . Самым известным из них был тот, в котором шлюпы буксировали корму к корме, а «Раттлер» буксировал «Алекто» назад со скоростью 2,8 узла в час. [15]

В американском контексте 1860-х годов общее значение слова «шлюп» было: трехмачтовый корабль с квадратным вооружением и полным залпом на одной палубе. В более широком смысле это могло также относиться к трехмачтовому судну, такому как CSS Alabama , которое представляло собой барк и не имело полного бортового залпа . [5]

Военный корабль США « Принстон», спущенный на воду в сентябре 1843 года, был первым в мире военным винтовым пароходом. [16] Ее спроектировал Джон Эрикссон , который ранее применял винт на коммерческих лодках. Принстон также был революционным, потому что его двигатели располагались под ватерлинией, а вооружение включало пушку из кованого железа очень высокого калибра. Это орудие оказалось способным пробить броню толщиной 4,5 дюйма. Успех Принстона привел к тому, что ВМС США постепенно перешли на гребной винт в качестве средства передвижения. [16]

В 1857 году США заказали пять больших винтовых шлюпов. Военный корабль США «Хартфорд» был хорошим примером. [1] К этому ордену принадлежал и Бруклин , сделавший винтовой шлюп популярным. [17] В 1858 году было заказано семь винтовых шлюпов меньшего размера. USS Mohican и Narragansett были примерами этих семи. [1]

См. также

[ редактировать ]


  • Беннетт, Фрэнк М. (1900). Монитор и флот под паром (PDF) . Бостон и Нью-Йорк: Houghton, Mifflin and Co. p. 29 . Проверено 6 апреля 2023 г.
  • Браун, Уэсли А. (15 августа 2014 г.). Анализ взаимосвязи между технологиями и стратегией и того, как они сформировали военно-морской флот Конфедеративных Штатов . Издательство Голден Спрингс. ISBN  9781782896067 . Проверено 6 апреля 2023 г.
  • Маклафлан, Ян (2014). Военный шлюп: 1650-1763 гг . Издательство Seaforth, Барнсли. ISBN  9781848321878 .
  • Шонесси, Эдвард Дж. (апрель 2000 г.). «Смерть в узких местах» . Журнал истории военно-морского флота . Проверено 6 апреля 2023 г.
  • Майлз, Э. (1841). Воплощение исторического и статистического описания Королевской военно-морской службы Англии . Акерманн и Ко, Лондон.
  • Список ВМФ . Адмиралтейство. 1834.
  • Список ВМФ . Адмиралтейство. 1845.
  • Холстед, EP (1846 г.). «Гребное колесо и винт: их сравнительная скорость». Журнал «Механик» . Том. XLV. Робертсон, Лондон. п. 365-371. ISBN  978-1-347-61485-3 .

Примечания

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 92a2d7eeb04d01bfa7bea89e77de4f48__1707023160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/92/48/92a2d7eeb04d01bfa7bea89e77de4f48.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Screw sloop - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)