Военный корабль США Вайоминг (1859 г.)
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Апрель 2020 г. ) |
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США Вайоминг |
Заложен | июль 1858 г. |
Запущен | 19 января 1859 г. |
Введен в эксплуатацию | Октябрь 1859 г. |
Выведен из эксплуатации | 30 октября 1882 г. |
Судьба | Продано 9 мая 1892 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Винтовой шлюп |
Смещение | 1457 длинных тонн (1480 т) |
Длина | 198 футов 6 дюймов (60,50 м) |
Луч | 33 фута 2 дюйма (10,11 м) |
Черновик | 14 футов 10 дюймов (4,52 м) |
Движение | Паровой двигатель |
Скорость | 11 узлов (20 км/ч; 13 миль в час) |
Дополнить | 198 офицеров и зачислены |
Вооружение |
|
Первый военный корабль «Вайоминг» США ВМС США с деревянным корпусом представлял собой винтовой шлюп , сражавшийся на стороне Союза во время Гражданской войны в США . Отправленный в Тихий океан на поиски CSS Alabama , Вайоминг в конце концов достиг берегов Японии и вступил в бой с японскими сухопутными и морскими силами. 16 июля 1863 года Вайоминг одержал первую в истории военно-морскую победу США над Японией в битве при проливе Симоносеки .
История обслуживания
[ редактировать ]Корабль был заложен на военно-морской верфи Филадельфии в июле 1858 года, спущен на воду 19 января 1859 года при финансовой поддержке Мэри Флориды Грайс и введен в эксплуатацию в октябре 1859 года командира Джона К. Митчелла под командованием . Она была названа в честь долины Вайоминг в Пенсильвании, а не штата Вайоминг, которого еще не существовало.
Западное побережье, 1859–1862 гг.
[ редактировать ]Вайоминг Вскоре отплыл через мыс Горн в Тихий океан и прибыл к побережью Никарагуа в апреле 1860 года. Там он сменил Левант и действовал вдоль тихоокеанского побережья Соединенных Штатов и Центральной Америки до весны 1861 года. За это время он участвовал в поисках Леванта , когда этот военный корабль исчез поздней осенью 1860 года.
Начало Гражданской войны застало Вайоминг в Сан-Франциско, Калифорния , где он готовился к новому круизу. Ей было приказано оставаться в районе Золотых ворот для защиты почтовых пароходов, курсирующих у побережья Калифорнии, но CDR Митчелл — военно-морской офицер южного происхождения и убеждений — проигнорировал его приказ и вместо этого направил свой корабль в Панаму .
Вопиющее неповиновение Митчелла стоило ему командования, а также привело к его увольнению со службы. В результате Вайоминг перешел под временное командование своего старшего офицера, лейтенанта Фрэнсиса К. Мюррея 4 июля 1861 года . По возвращении в Монтерей, Калифорния , Вайоминг преследовали неудачи. Сначала ее днище ударилось о головку коралла у Ла-Паса, Южная Нижняя Калифорния , и ее вытащили только после трех дней, проведенных на мели, в течение которых она потеряла ложный киль . Затем у нее закончился уголь , и она прибыла в Монтерей с пустыми бункерами.
Впоследствии Вайоминг переехал в Сан-Франциско, где 9 августа он принял нового командира, командира Дэвида Макдугала . Затем военный корабль направился к побережью Нижней Калифорнии, чтобы защитить интересы американского китобойного промысла от возможных вторжений крейсеров Конфедерации. После этой службы он действовал в водах Южной Америки до 1862 года.
Дальний Восток, 1862–1863 гг.
[ редактировать ]После ремонта на Мэр острове Вайоминг получил приказ от 16 июня 1862 года немедленно отправиться на Дальний Восток в поисках «вооруженных пиратских крейсеров, оснащенных повстанцами», и вскоре направился на запад, направляясь на Восток.
Слух о последующем появлении корабля «Юнион» в водах Дальнего Востока распространился быстро и далеко. В Зондском проливе , у берегов Явы , капитан Рафаэль Семмес , командир крейсера Конфедерации « Алабама» , узнал от английского брига о прибытии Вайоминга в Ост-Индию; и голландский трейдер позже подтвердил это сообщение. 26 октября Семмес уверенно написал в своем дневнике, что « Вайоминг хорошо подходит для этого корабля» и «Я решил дать ему бой. сомневаюсь, каждую ночь под Кракатау , и я надеюсь удивить ее, ведь луна близка к полной».
Хотя в поисках друг друга Вайоминг и Алабама неосознанно сблизились друг с другом, они так и не встретились; предстоит другому военному кораблю Союза, шлюпу «Кирсардж» и уничтожить неуловимый рейдер Конфедерации . Тем не менее, несмотря на неудачную попытку выследить крейсеры Конфедерации, Вайоминг оказал важную услугу по защите чести американского флага на Дальнем Востоке в следующем, 1863 году.
Той весной, получив приказ в Филадельфию - после практически безрезультатного круиза - Вайоминг уже готовился покинуть Ост-Индию , когда произошло событие, изменившее ее планы.
Битва в проливе Симоносеки, 1863 г.
[ редактировать ]10 мая 1863 года, Вайоминг , Иокогама , Япония . Попытки HMS Bouncer снять ее с мели не увенчались успехом, поскольку прилив падал. На следующий день ее сняли с мели и доставили в Иокогаму . [ 1 ] Вайоминг был размещен там для демонстрации силы , чтобы защитить жизни и имущество американцев во время вспышки антииностранной агитации в Японии. Тем не менее, эта агитация продолжалась и в первые летние месяцы, поскольку движение соннодзёи росло в силе по мере растущего недовольства японцев условиями недавних неравноправных договоров, подписанных с западными державами. Император Комэй издал указ, установивший 25 июня 1863 года датой изгнания всех иностранцев из Японии.
Хотя сёгунат Токугава был в значительной степени бессилен заставить соблюдать эту директиву, могущественный просонно дзёи даймё княжества Тёсю Мори Такачика воспринял указ буквально и решил атаковать иностранные корабли, проходящие через пролив Симоносэки , который княжество считало часть своей территории.
В час ночи 26 июня два вооруженных судна владения Тёсю атаковали американское торговое судно «Пемброук» , направлявшееся в Нагасаки и Шанхай , стоявшее на якоре в проливе Симоносеки. Пембрук не пострадал; двинулся в путь; и ушла из опасности, сбежав через пролив Бунго и поспешно продолжив свое путешествие в Шанхай, не сделав запланированной остановки в Нагасаки.
Известие об инциденте из японских источников дошло до Иокогамы только 10 июля. В тот вечер почта из Шанхая принесла «достоверную информацию», подтверждающую сообщение Японии. Министр Соединенных Штатов в Японии Роберт Х. Прюин послал за министром иностранных дел японского правительства и сообщил ему — в присутствии комд. Макдугал — о серьезности ситуации, подчеркнув, что оскорбление американского флага — это серьезное дело. После того, как Прюйн сказал, что правительство Соединенных Штатов потребует удовлетворения и ожидает заявления от японцев по поводу преступления, японский дипломат умолял американцев ничего не предпринимать, пока его правительство в Эдо не примет меры.
После ухода японцев Макдугал сообщил Прюйну, что он решил немедленно отправиться в пролив Симоносеки, чтобы захватить и, если необходимо, уничтожить суда-нарушители. Двое мужчин согласились, что отсутствие карательных мер будет способствовать дальнейшим антииностранным инцидентам.

Соответственно, Вайоминг готовился к выходу в море. В 4:45 утра 13 июля CDR Макдугал собрал все силы; и через 15 минут шлюп тронулся, направляясь в пролив. после двухдневного плавания «Вайоминг» Вечером 15 июля прибыл к острову Химешима и бросил якорь у южной стороны этого острова.
На следующее утро в пять часов «Вайоминг» снялся с якоря и направился к проливу Симоносеки. В девять она пошла в общий штаб, зарядила снаряды в свои поворотные орудия и приготовилась к действию. Военный корабль вошел в пролив в 10:45 и разбился на четверти. Вскоре со стороны суши прогремели три сигнальных орудия, предупредив батареи береговой артиллерии и военные корабли Тёсю о прибытии Вайоминга .
Примерно в 11:15, после обстрела береговых батарей, «Вайоминг» поднял знамя и ответил 11-дюймовыми поворотными орудиями. На мгновение проигнорировав батареи, Макдугал приказал Вайомингу продолжать движение к барку, пароходу и бригу, стоящему на якоре у города Симоносеки. Тем временем четыре береговые батареи взяли военный корабль под обстрел. Вайоминг ответил на японскую пушку «настолько быстро, насколько это было возможно», в то время как снаряды береговых орудий прошли через ее снасти .
Затем Вайоминг прошел между бригом и барком по правому борту и пароходом по левому борту, дымясь на расстоянии выстрела из пистолета. Один выстрел из барка или брига попал в зону переднего бортового орудия Вайоминга , в результате чего двое мужчин были убиты и четверо ранены. В другом месте корабля осколком ранил морского пехотинца .
Вайоминг , на враждебной территории, затем приземлился в неизведанных водах вскоре после того, как он пробежал мимо фортов. Тем временем японский пароход оторвался от троса и направился прямо в Вайоминг — возможно, чтобы попытаться подняться на абордаж. Однако американскому военному кораблю удалось выбраться из грязи, а затем обрушить свои 11-дюймовые орудия Дальгрена на вражеский корабль, обстреляв его и серьезно повредив. Два метких выстрела взорвали ее котлы, и, когда она начала тонуть, ее команда покинула корабль.
Затем Вайоминг миновал барк и бриг, настойчиво и методично стреляя по ним. Некоторые снаряды пролетели мимо и упали в город на берегу, поджег его. Как комдр. Макдугал написал в своем отчете Гидеону Уэллсу 23 июля: «Наказание, нанесенное (даймё) и ожидающее его, я надеюсь, преподаст ему урок, который не скоро забудется».
Проведя в бою чуть больше часа, Вайоминг вернулся в Иокогаму. Его обстреливали 11 раз, при этом дымовая труба и такелаж были значительно повреждены. Ее потери были сравнительно небольшими: четверо мужчин убиты и семеро ранены, один из которых позже скончался. Примечательно, что «Вайоминг» был первым иностранным военным кораблем, предпринявшим наступательные действия для защиты договорных прав Японии.
Охота на рейдеров, 1863–1864 гг.
[ редактировать ]Однако запланированное возвращение корабля в Филадельфию не осуществилось из-за предполагаемого продолжающегося присутствия Алабамы в водах Дальнего Востока. Она устранила повреждения, возобновила поиски и отплыла в Голландскую Ост-Индию . Впоследствии она отправилась на остров Рождества , исследуя его, чтобы определить, использовался ли он в качестве базы снабжения для «использования крейсеров повстанцев». Обнаружив, что остров необитаем, а сообщение о его использовании в качестве базы снабжения необоснованно, Вайоминг вернулся в Анджер, Ява, где Макдугал, к своему удивлению, узнал, что Алабама прошла Зондский пролив 10 ноября — всего через день после Вайоминга отплытия . для острова Рождества. В полдень того дня Алабама и Вайоминг находились всего в 25 милях друг от друга.
В письме из Батавии 22 ноября Макдугал позже сообщил, что Вайоминг исследовал воды Ост-Индии, посетив «каждое место в этом районе, где она ( Алабама ), вероятно, остановилась бы на случай, если бы она намеревалась остаться в этом регионе». Признавая, что состояние котлов Вайоминга не позволяло переносить большое давление пара, Макдугал пообещал приложить все усилия, которые были в его силах, чтобы найти и захватить Алабаму .
Затем Вайоминг отправился в Сингапур в поисках рейдера Конфедерации, но ничего не нашел и продолжил путь к голландскому поселению Рио, недалеко от Зондского пролива. Впоследствии она отплыла на север, зайдя в Кавите , Лусон , на Филиппинских островах , в канун Рождества. Там, благодаря любезности ВМС Испании , «Вайоминг» прошел столь необходимый ремонт котла и загорелся углем. Затем она отплыла в Гонконг и Хуанпу , Китай.
Вайоминг продолжил поиски неуловимой Алабамы до февраля 1864 года. Она отплыла в Фучжоу , Китай, чтобы защитить американские интересы, а оттуда через Гонконг направилась в Ост-Индию. Однако, когда военный шлюп достиг Батавии, CDR Макдугал обнаружил, что теперь нет другой альтернативы, кроме как вернуться в Соединенные Штаты для ремонта, поскольку котлы корабля были в таком плохом состоянии. Соответственно, Вайоминг начал свое давно отложенное обратное путешествие в Соединенные Штаты через Анджер, мыс Доброй Надежды , острова Св. Елены и острова Сент-Томас . После почти трехмесячного путешествия он прибыл на военно-морскую верфь Филадельфии 13 июля 1864 года; завершив кругосветное плавание, начавшееся, когда она покинула этот порт после ввода в эксплуатацию.
Однако присутствие CSS Florida у восточного побережья означало еще одно изменение в планах утомленного Вайоминга . Коммодор Корнелиус Стриблинг , комендант военно-морской верфи Филадельфии, приказал только что прибывшему винтовому шлюпу выйти в море на поиски Флориды . «С сожалением посылаю вас на эту службу, — писал Стриблинг Макдугалу, — после столь долгого плавания, в котором вы оказали такую важную услугу, вы, офицеры и команда получили право на передышку от действительной службы. Но огромная важность поимки мятежного капера, я надеюсь, послужит стимулом для всех, кто находится под вашим командованием, с радостью выполнить эту службу».
Хотя Вайомингу потребовался капитальный ремонт, он тем не менее отплыл. Однако, как показали события, техника Вайоминга , давно не отремонтированная на верфи американского военно-морского флота, оказалась не выдерживающей такой нагрузки. В течение пяти дней корабль пытался выполнить данный ему приказ, борясь со свежим северо-восточным ветром и встречным волнением, но вернулся в Филадельфию 19 июля из-за негерметичного котла. 23 июля он был выведен из эксплуатации для капитального ремонта.
Станция Ост-Индия, 1865–1868 гг.
[ редактировать ]Вновь принят в строй 11 апреля 1865 г., комд. Джоном П. Бэнкхедом Командующий , Вайоминг проследовал к Ост-Индской станции через мыс Горн и достиг Сингапура 25 сентября 1865 года, как раз вовремя, чтобы принять участие в поисках CSS Шенандоа , рейдера Конфедерации, который оставался в море в течение одного месяца после окончание Гражданской войны. После службы на Ост-Индской станции в 1866 году винтовой военный шлюп вошел в состав Азиатской эскадры , созданной в 1867 году.
Отправившись из Иокогамы 28 апреля 1867 года, Вайоминг направился к острову Формоза ( Тайвань ). 13 июня она участвовала в карательной экспедиции против аборигенов Формозы, убивших экипаж американского торгового барка «Ровер» , незадолго до этого потерпевшего крушение у берегов Формозы. Во время этой операции она высадила на берег десант вместе с отрядом со шлюпа «Хартфорд» .
Впоследствии, вернувшись в Соединенные Штаты после выполнения своей последней службы на Дальнем Востоке, «Вайоминг» был выведен из эксплуатации 10 февраля 1868 года и помещен « в рядовое » в Бостон, штат Массачусетс . После обширного ремонта на Портсмутской военно-морской верфи в течение 1870 и 1871 годов «Вайоминг» был вновь введен в строй 14 ноября 1871 года, командир. Джон Л. Дэвис Командует .
Североатлантическая станция, 1872–1878 гг.
[ редактировать ]С 1872 по 1874 год в Вайоминге действовала Североатлантическая станция . Ее порты захода включали Гавану, Куба; Ки-Уэст, Флорида; Аспинуолл, Панама; Сантьяго, Куба; Кингстон, Ямайка; Сан-Хуан, Пуэрто-Рико; Ки-Уэст; Хэмптон-Роудс, Вирджиния; и Нью-Бедфорд, штат Массачусетс. После этого дежурства, круиза и «показания флага» в Вест-Индии и Мексиканском заливе, Вайоминг был выведен из эксплуатации на Вашингтонской военно-морской верфи 30 апреля 1874 года и оставался там на приколе в течение следующих двух лет. .
В 1876 году «Вайоминг» был переброшен к реке Потомак, чтобы защитить Вашингтон, округ Колумбия, от слухов о вторжении южных сепаратистов после спорных выборов между Резерфордом Б. Хейсом и Сэмюэлем Дж. Тилденом.
Ветеран винтового военного шлюпа стал принимающим кораблем в Вашингтоне в 1877 году и, очевидно, служил в этом качестве до начала следующего года. Вновь введенный в эксплуатацию 20 ноября 1877 года, Вайоминг покинул Вашингтон, загрузил статьи для Парижской выставки и 6 апреля 1878 года покинул восточное побережье Соединенных Штатов, направляясь во Францию . После выгрузки груза в Гавре , Франция, судно посетило Руан , Франция, и Саутгемптон , Англия, а затем покинуло последний порт 25 июня и направилось в Соединенные Штаты. Она достигла Норфолка 22 августа, перебралась в Вашингтон в середине сентября и в Нью-Йорк в начале ноября, а затем 26 ноября отплыла на европейскую станцию .
Европейская станция, 1878–1881 гг.
[ редактировать ]Вайоминг достиг Вильфранша , Франция, недалеко от порта Ниццы, в канун Рождества 1878 года и оставался там до 1879 года, прежде чем отправиться в Смирну 24 января 1879 года. Вайоминг оставался в Средиземном море до ноября 1880 года, заходя во многие наиболее известные порты этого региона. исторический водоем — и в Черном море — прежде чем отправиться домой в конце 1880 года.
Вайоминг вернулся в Соединенные Штаты в начале 1881 года и прибыл на Хэмптон-Роудс 21 мая. 15 июня она отплыла в Бофорт, Южная Каролина, а оттуда проследовала в Аннаполис, штат Мэриленд.
Военно-морская академия, 1882–1892 гг.
[ редактировать ]Выведенный из эксплуатации 30 октября 1882 года и переданный суперинтенданту Военно-морской академии, Вайоминг провел следующее десятилетие, работая в качестве учебного корабля для гардемаринов. Позже доставленный в Норфолк, штат Вирджиния, он был продан в порту 9 мая 1892 года Э. Дж. Батлеру из Арлингтона, штат Массачусетс .
См. также
[ редактировать ]- Библиография ранней американской военно-морской истории
- ВМС Конфедеративных Штатов
- Список военных шлюпов ВМС США
- Союзный флот
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Морская и военная разведка». Хэмпширский телеграф . № 3328. Портсмут. 18 июля 1863 г.
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .