Jump to content

Военный корабль США Вайоминг (1859 г.)

Военный корабль США Вайоминг
История
Соединенные Штаты
Имя Военный корабль США Вайоминг
Заложен июль 1858 г.
Запущен 19 января 1859 г.
Введен в эксплуатацию Октябрь 1859 г.
Выведен из эксплуатации 30 октября 1882 г.
Судьба Продано 9 мая 1892 г.
Общие характеристики
Тип Винтовой шлюп
Смещение 1457 длинных тонн (1480 т)
Длина 198 футов 6 дюймов (60,50 м)
Луч 33 фута 2 дюйма (10,11 м)
Черновик 14 футов 10 дюймов (4,52 м)
Движение Паровой двигатель
Скорость 11 узлов (20 км/ч; 13 миль в час)
Дополнить 198 офицеров и зачислены
Вооружение

Первый военный корабль «Вайоминг» США ВМС США с деревянным корпусом представлял собой винтовой шлюп , сражавшийся на стороне Союза во время Гражданской войны в США . Отправленный в Тихий океан на поиски CSS Alabama , Вайоминг в конце концов достиг берегов Японии и вступил в бой с японскими сухопутными и морскими силами. 16 июля 1863 года Вайоминг одержал первую в истории военно-морскую победу США над Японией в битве при проливе Симоносеки .

История обслуживания

[ редактировать ]

Корабль был заложен на военно-морской верфи Филадельфии в июле 1858 года, спущен на воду 19 января 1859 года при финансовой поддержке Мэри Флориды Грайс и введен в эксплуатацию в октябре 1859 года командира Джона К. Митчелла под командованием . Она была названа в честь долины Вайоминг в Пенсильвании, а не штата Вайоминг, которого еще не существовало.

Западное побережье, 1859–1862 гг.

[ редактировать ]

Вайоминг Вскоре отплыл через мыс Горн в Тихий океан и прибыл к побережью Никарагуа в апреле 1860 года. Там он сменил Левант и действовал вдоль тихоокеанского побережья Соединенных Штатов и Центральной Америки до весны 1861 года. За это время он участвовал в поисках Леванта , когда этот военный корабль исчез поздней осенью 1860 года.

Начало Гражданской войны застало Вайоминг в Сан-Франциско, Калифорния , где он готовился к новому круизу. Ей было приказано оставаться в районе Золотых ворот для защиты почтовых пароходов, курсирующих у побережья Калифорнии, но CDR Митчелл — военно-морской офицер южного происхождения и убеждений — проигнорировал его приказ и вместо этого направил свой корабль в Панаму .

Вопиющее неповиновение Митчелла стоило ему командования, а также привело к его увольнению со службы. В результате Вайоминг перешел под временное командование своего старшего офицера, лейтенанта Фрэнсиса К. Мюррея 4 июля 1861 года . По возвращении в Монтерей, Калифорния , Вайоминг преследовали неудачи. Сначала ее днище ударилось о головку коралла у Ла-Паса, Южная Нижняя Калифорния , и ее вытащили только после трех дней, проведенных на мели, в течение которых она потеряла ложный киль . Затем у нее закончился уголь , и она прибыла в Монтерей с пустыми бункерами.

Впоследствии Вайоминг переехал в Сан-Франциско, где 9 августа он принял нового командира, командира Дэвида Макдугала . Затем военный корабль направился к побережью Нижней Калифорнии, чтобы защитить интересы американского китобойного промысла от возможных вторжений крейсеров Конфедерации. После этой службы он действовал в водах Южной Америки до 1862 года.

Дальний Восток, 1862–1863 гг.

[ редактировать ]

После ремонта на Мэр острове Вайоминг получил приказ от 16 июня 1862 года немедленно отправиться на Дальний Восток в поисках «вооруженных пиратских крейсеров, оснащенных повстанцами», и вскоре направился на запад, направляясь на Восток.

Слух о последующем появлении корабля «Юнион» в водах Дальнего Востока распространился быстро и далеко. В Зондском проливе , у берегов Явы , капитан Рафаэль Семмес , командир крейсера Конфедерации « Алабама» , узнал от английского брига о прибытии Вайоминга в Ост-Индию; и голландский трейдер позже подтвердил это сообщение. 26 октября Семмес уверенно написал в своем дневнике, что « Вайоминг хорошо подходит для этого корабля» и «Я решил дать ему бой. сомневаюсь, каждую ночь под Кракатау , и я надеюсь удивить ее, ведь луна близка к полной».

Хотя в поисках друг друга Вайоминг и Алабама неосознанно сблизились друг с другом, они так и не встретились; предстоит другому военному кораблю Союза, шлюпу «Кирсардж» и уничтожить неуловимый рейдер Конфедерации . Тем не менее, несмотря на неудачную попытку выследить крейсеры Конфедерации, Вайоминг оказал важную услугу по защите чести американского флага на Дальнем Востоке в следующем, 1863 году.

Той весной, получив приказ в Филадельфию - после практически безрезультатного круиза - Вайоминг уже готовился покинуть Ост-Индию , когда произошло событие, изменившее ее планы.

Битва в проливе Симоносеки, 1863 г.

[ редактировать ]

10 мая 1863 года, Вайоминг , Иокогама , Япония . Попытки HMS Bouncer снять ее с мели не увенчались успехом, поскольку прилив падал. На следующий день ее сняли с мели и доставили в Иокогаму . [ 1 ] Вайоминг был размещен там для демонстрации силы , чтобы защитить жизни и имущество американцев во время вспышки антииностранной агитации в Японии. Тем не менее, эта агитация продолжалась и в первые летние месяцы, поскольку движение соннодзёи росло в силе по мере растущего недовольства японцев условиями недавних неравноправных договоров, подписанных с западными державами. Император Комэй издал указ, установивший 25 июня 1863 года датой изгнания всех иностранцев из Японии.

Хотя сёгунат Токугава был в значительной степени бессилен заставить соблюдать эту директиву, могущественный просонно дзёи даймё княжества Тёсю Мори Такачика воспринял указ буквально и решил атаковать иностранные корабли, проходящие через пролив Симоносэки , который княжество считало часть своей территории.

В час ночи 26 июня два вооруженных судна владения Тёсю атаковали американское торговое судно «Пемброук» , направлявшееся в Нагасаки и Шанхай , стоявшее на якоре в проливе Симоносеки. Пембрук не пострадал; двинулся в путь; и ушла из опасности, сбежав через пролив Бунго и поспешно продолжив свое путешествие в Шанхай, не сделав запланированной остановки в Нагасаки.

Известие об инциденте из японских источников дошло до Иокогамы только 10 июля. В тот вечер почта из Шанхая принесла «достоверную информацию», подтверждающую сообщение Японии. Министр Соединенных Штатов в Японии Роберт Х. Прюин послал за министром иностранных дел японского правительства и сообщил ему — в присутствии комд. Макдугал — о серьезности ситуации, подчеркнув, что оскорбление американского флага — это серьезное дело. После того, как Прюйн сказал, что правительство Соединенных Штатов потребует удовлетворения и ожидает заявления от японцев по поводу преступления, японский дипломат умолял американцев ничего не предпринимать, пока его правительство в Эдо не примет меры.

После ухода японцев Макдугал сообщил Прюйну, что он решил немедленно отправиться в пролив Симоносеки, чтобы захватить и, если необходимо, уничтожить суда-нарушители. Двое мужчин согласились, что отсутствие карательных мер будет способствовать дальнейшим антииностранным инцидентам.

Вайоминг сражается в проливе Симоносеки.

Соответственно, Вайоминг готовился к выходу в море. В 4:45 утра 13 июля CDR Макдугал собрал все силы; и через 15 минут шлюп тронулся, направляясь в пролив. после двухдневного плавания «Вайоминг» Вечером 15 июля прибыл к острову Химешима и бросил якорь у южной стороны этого острова.

На следующее утро в пять часов «Вайоминг» снялся с якоря и направился к проливу Симоносеки. В девять она пошла в общий штаб, зарядила снаряды в свои поворотные орудия и приготовилась к действию. Военный корабль вошел в пролив в 10:45 и разбился на четверти. Вскоре со стороны суши прогремели три сигнальных орудия, предупредив батареи береговой артиллерии и военные корабли Тёсю о прибытии Вайоминга .

Примерно в 11:15, после обстрела береговых батарей, «Вайоминг» поднял знамя и ответил 11-дюймовыми поворотными орудиями. На мгновение проигнорировав батареи, Макдугал приказал Вайомингу продолжать движение к барку, пароходу и бригу, стоящему на якоре у города Симоносеки. Тем временем четыре береговые батареи взяли военный корабль под обстрел. Вайоминг ответил на японскую пушку «настолько быстро, насколько это было возможно», в то время как снаряды береговых орудий прошли через ее снасти .

Затем Вайоминг прошел между бригом и барком по правому борту и пароходом по левому борту, дымясь на расстоянии выстрела из пистолета. Один выстрел из барка или брига попал в зону переднего бортового орудия Вайоминга , в результате чего двое мужчин были убиты и четверо ранены. В другом месте корабля осколком ранил морского пехотинца .

Вайоминг , на враждебной территории, затем приземлился в неизведанных водах вскоре после того, как он пробежал мимо фортов. Тем временем японский пароход оторвался от троса и направился прямо в Вайоминг — возможно, чтобы попытаться подняться на абордаж. Однако американскому военному кораблю удалось выбраться из грязи, а затем обрушить свои 11-дюймовые орудия Дальгрена на вражеский корабль, обстреляв его и серьезно повредив. Два метких выстрела взорвали ее котлы, и, когда она начала тонуть, ее команда покинула корабль.

Затем Вайоминг миновал барк и бриг, настойчиво и методично стреляя по ним. Некоторые снаряды пролетели мимо и упали в город на берегу, поджег его. Как комдр. Макдугал написал в своем отчете Гидеону Уэллсу 23 июля: «Наказание, нанесенное (даймё) и ожидающее его, я надеюсь, преподаст ему урок, который не скоро забудется».

Проведя в бою чуть больше часа, Вайоминг вернулся в Иокогаму. Его обстреливали 11 раз, при этом дымовая труба и такелаж были значительно повреждены. Ее потери были сравнительно небольшими: четверо мужчин убиты и семеро ранены, один из которых позже скончался. Примечательно, что «Вайоминг» был первым иностранным военным кораблем, предпринявшим наступательные действия для защиты договорных прав Японии.

Охота на рейдеров, 1863–1864 гг.

[ редактировать ]

Однако запланированное возвращение корабля в Филадельфию не осуществилось из-за предполагаемого продолжающегося присутствия Алабамы в водах Дальнего Востока. Она устранила повреждения, возобновила поиски и отплыла в Голландскую Ост-Индию . Впоследствии она отправилась на остров Рождества , исследуя его, чтобы определить, использовался ли он в качестве базы снабжения для «использования крейсеров повстанцев». Обнаружив, что остров необитаем, а сообщение о его использовании в качестве базы снабжения необоснованно, Вайоминг вернулся в Анджер, Ява, где Макдугал, к своему удивлению, узнал, что Алабама прошла Зондский пролив 10 ноября — всего через день после Вайоминга отплытия . для острова Рождества. В полдень того дня Алабама и Вайоминг находились всего в 25 милях друг от друга.

В письме из Батавии 22 ноября Макдугал позже сообщил, что Вайоминг исследовал воды Ост-Индии, посетив «каждое место в этом районе, где она ( Алабама ), вероятно, остановилась бы на случай, если бы она намеревалась остаться в этом регионе». Признавая, что состояние котлов Вайоминга не позволяло переносить большое давление пара, Макдугал пообещал приложить все усилия, которые были в его силах, чтобы найти и захватить Алабаму .

Затем Вайоминг отправился в Сингапур в поисках рейдера Конфедерации, но ничего не нашел и продолжил путь к голландскому поселению Рио, недалеко от Зондского пролива. Впоследствии она отплыла на север, зайдя в Кавите , Лусон , на Филиппинских островах , в канун Рождества. Там, благодаря любезности ВМС Испании , «Вайоминг» прошел столь необходимый ремонт котла и загорелся углем. Затем она отплыла в Гонконг и Хуанпу , Китай.

Вайоминг продолжил поиски неуловимой Алабамы до февраля 1864 года. Она отплыла в Фучжоу , Китай, чтобы защитить американские интересы, а оттуда через Гонконг направилась в Ост-Индию. Однако, когда военный шлюп достиг Батавии, CDR Макдугал обнаружил, что теперь нет другой альтернативы, кроме как вернуться в Соединенные Штаты для ремонта, поскольку котлы корабля были в таком плохом состоянии. Соответственно, Вайоминг начал свое давно отложенное обратное путешествие в Соединенные Штаты через Анджер, мыс Доброй Надежды , острова Св. Елены и острова Сент-Томас . После почти трехмесячного путешествия он прибыл на военно-морскую верфь Филадельфии 13 июля 1864 года; завершив кругосветное плавание, начавшееся, когда она покинула этот порт после ввода в эксплуатацию.

Однако присутствие CSS Florida у восточного побережья означало еще одно изменение в планах утомленного Вайоминга . Коммодор Корнелиус Стриблинг , комендант военно-морской верфи Филадельфии, приказал только что прибывшему винтовому шлюпу выйти в море на поиски Флориды . «С сожалением посылаю вас на эту службу, — писал Стриблинг Макдугалу, — после столь долгого плавания, в котором вы оказали такую ​​важную услугу, вы, офицеры и команда получили право на передышку от действительной службы. Но огромная важность поимки мятежного капера, я надеюсь, послужит стимулом для всех, кто находится под вашим командованием, с радостью выполнить эту службу».

Хотя Вайомингу потребовался капитальный ремонт, он тем не менее отплыл. Однако, как показали события, техника Вайоминга , давно не отремонтированная на верфи американского военно-морского флота, оказалась не выдерживающей такой нагрузки. В течение пяти дней корабль пытался выполнить данный ему приказ, борясь со свежим северо-восточным ветром и встречным волнением, но вернулся в Филадельфию 19 июля из-за негерметичного котла. 23 июля он был выведен из эксплуатации для капитального ремонта.

Станция Ост-Индия, 1865–1868 гг.

[ редактировать ]

Вновь принят в строй 11 апреля 1865 г., комд. Джоном П. Бэнкхедом Командующий , Вайоминг проследовал к Ост-Индской станции через мыс Горн и достиг Сингапура 25 сентября 1865 года, как раз вовремя, чтобы принять участие в поисках CSS Шенандоа , рейдера Конфедерации, который оставался в море в течение одного месяца после окончание Гражданской войны. После службы на Ост-Индской станции в 1866 году винтовой военный шлюп вошел в состав Азиатской эскадры , созданной в 1867 году.

Отправившись из Иокогамы 28 апреля 1867 года, Вайоминг направился к острову Формоза ( Тайвань ). 13 июня она участвовала в карательной экспедиции против аборигенов Формозы, убивших экипаж американского торгового барка «Ровер» , незадолго до этого потерпевшего крушение у берегов Формозы. Во время этой операции она высадила на берег десант вместе с отрядом со шлюпа «Хартфорд» .

Впоследствии, вернувшись в Соединенные Штаты после выполнения своей последней службы на Дальнем Востоке, «Вайоминг» был выведен из эксплуатации 10 февраля 1868 года и помещен « в рядовое » в Бостон, штат Массачусетс . После обширного ремонта на Портсмутской военно-морской верфи в течение 1870 и 1871 годов «Вайоминг» был вновь введен в строй 14 ноября 1871 года, командир. Джон Л. Дэвис Командует .

Североатлантическая станция, 1872–1878 гг.

[ редактировать ]

С 1872 по 1874 год в Вайоминге действовала Североатлантическая станция . Ее порты захода включали Гавану, Куба; Ки-Уэст, Флорида; Аспинуолл, Панама; Сантьяго, Куба; Кингстон, Ямайка; Сан-Хуан, Пуэрто-Рико; Ки-Уэст; Хэмптон-Роудс, Вирджиния; и Нью-Бедфорд, штат Массачусетс. После этого дежурства, круиза и «показания флага» в Вест-Индии и Мексиканском заливе, Вайоминг был выведен из эксплуатации на Вашингтонской военно-морской верфи 30 апреля 1874 года и оставался там на приколе в течение следующих двух лет. .

В 1876 году «Вайоминг» был переброшен к реке Потомак, чтобы защитить Вашингтон, округ Колумбия, от слухов о вторжении южных сепаратистов после спорных выборов между Резерфордом Б. Хейсом и Сэмюэлем Дж. Тилденом.

Ветеран винтового военного шлюпа стал принимающим кораблем в Вашингтоне в 1877 году и, очевидно, служил в этом качестве до начала следующего года. Вновь введенный в эксплуатацию 20 ноября 1877 года, Вайоминг покинул Вашингтон, загрузил статьи для Парижской выставки и 6 апреля 1878 года покинул восточное побережье Соединенных Штатов, направляясь во Францию . После выгрузки груза в Гавре , Франция, судно посетило Руан , Франция, и Саутгемптон , Англия, а затем покинуло последний порт 25 июня и направилось в Соединенные Штаты. Она достигла Норфолка 22 августа, перебралась в Вашингтон в середине сентября и в Нью-Йорк в начале ноября, а затем 26 ноября отплыла на европейскую станцию .

Европейская станция, 1878–1881 гг.

[ редактировать ]

Вайоминг достиг Вильфранша , Франция, недалеко от порта Ниццы, в канун Рождества 1878 года и оставался там до 1879 года, прежде чем отправиться в Смирну 24 января 1879 года. Вайоминг оставался в Средиземном море до ноября 1880 года, заходя во многие наиболее известные порты этого региона. исторический водоем — и в Черном море — прежде чем отправиться домой в конце 1880 года.

Вайоминг вернулся в Соединенные Штаты в начале 1881 года и прибыл на Хэмптон-Роудс 21 мая. 15 июня она отплыла в Бофорт, Южная Каролина, а оттуда проследовала в Аннаполис, штат Мэриленд.

[ редактировать ]

Выведенный из эксплуатации 30 октября 1882 года и переданный суперинтенданту Военно-морской академии, Вайоминг провел следующее десятилетие, работая в качестве учебного корабля для гардемаринов. Позже доставленный в Норфолк, штат Вирджиния, он был продан в порту 9 мая 1892 года Э. Дж. Батлеру из Арлингтона, штат Массачусетс .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Морская и военная разведка». Хэмпширский телеграф . № 3328. Портсмут. 18 июля 1863 г.

Общественное достояние В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 878aad99841799b01810cd08477b7373__1721637720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/87/73/878aad99841799b01810cd08477b7373.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Wyoming (1859) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)