Jump to content

USRC Харриет Лейн

USRC Харриет Лейн
Художественная версия военного корабля США «Харриет Лейн»
История
Соединенные Штаты
Заложен 1859
Запущен 1859
Введен в эксплуатацию 1861
Судьба Брошенный в море
Общие характеристики
Смещение 730 тонн
Тонны нагрузки 639 ( бм )
Длина 177 + 1 фута (54,1 м)
Луч 30 + 1 2 футов (9,3 м)
Черновик 13 футов (4,0 м)
Движение Судовой двойной прямоугольный двигатель с двумя боковыми лопастями.
Скорость 13 узлов (24 км/ч; 15 миль в час)
Дополнить 95 офицеров и солдат
Вооружение
  • 1 × 4-дюймовая пушка
  • 1 × 9-дюймовая пушка
  • 2 × 8-дюймовые орудия
  • 2 латунные гаубицы по 24 фунта (1862 г.)

Харриет Лейн была служащим , налоговой службы США а в начале Гражданской войны в США — кораблём ВМС США, а затем и ВМС Конфедеративных Штатов . Корабль был назван в честь племянницы сенатора, а затем президента США Джеймса Бьюкенена ; во время его президентства она исполняла обязанности первой леди. Катер был крещен и вошел в воду для Налоговой службы в 1859 году из Нью-Йорка, а во время гражданской войны участвовал в боях в Форт-Самтере , Новом Орлеане , Галвестоне, Техасе и Вирджинии-Пойнт. Конфедераты захватили ее в 1863 году, после чего она была переведена на коммерческую службу. Силы Союза отбили ее в конце войны. ВМС США признали ее непригодной к эксплуатации и продали. Новые владельцы из Филадельфии переименовали ее в Эллиота Ричи . Экипаж бросил ее в море в 1881 году.

Компоновка корабля

[ редактировать ]
Планы Харриет Лейн

«Гарриет Лейн» имела длину 177,5 футов, ширину 30,5 футов и длину 12 футов от нижней части корпуса до главной палубы. [ 1 ] Ее силовая установка представляла собой двойной прямоугольный морской двигатель с двумя боковыми лопастями, поддерживаемый двумя мачтами; весь корабль был обшит и скреплен медью . От кормы до носа капитанская каюта и каюта располагались над кормовым магазином, перед которым находился второй магазин, а наверху - офицерские помещения. Впереди, на миделе, располагались машинное оборудование и запасы угля, а за ними — помещения и камбуз для унтер-офицеров, располагавшийся над третьим магазином. Ее первоначальное вооружение описывалось как «легкие пушки». [ 1 ] однако после присоединения к эскадрилье Западного залива ее огневая мощь была несколько повышена: одна четырехдюймовая нарезная пушка Парротта на баке , одна девятидюймовая пушка Дальгрена перед первой мачтой, две восьмидюймовые колумбиады Дальгрена и две двадцатичетырехфунтовые латунные гаубицы. . Ее экипаж из 95 человек также получил стрелковое оружие.

С Союзом

[ редактировать ]
Парагвайская эскадра ( «Harper's Weekly» , Нью-Йорк, 16 октября 1858 г.).

«Гарриет Лейн» , построенная для Министерства финансов Уильямом Х. Уэббом , была спущена на воду в Нью-Йорке в ноябре 1857 года. Это был пароход с медным покрытием, способный развивать скорость до одиннадцати узлов. Ее батарея состояла из трех тридцатидвухфунтовых и четырех двадцатичетырехфунтовых гаубиц. [ 1 ] Она служила налоговым катером, пока в конце 1858 года ее временно не перевели на флот. Ее новое назначение привело ее в Парагвай с эскадрильей, которой было приказано поддерживать переговоры специального комиссара США Джеймса Б. Боулина с диктатором Карлосом Антонио Лопесом относительно возмещения ущерба, нанесенного во время войны. нападение на Водную Ведьму со стороны парагвайского форта, 1 февраля 1855 года. Эта демонстрация морской мощи быстро обеспечила Соединенным Штатам быстрое и уважительное слушание, которое провалилось за четыре года дипломатии. чтобы получить. Парагвай выплатил скромную компенсацию семье американского моряка, погибшего во время боя. В своем отчете флаг-офицер Уильям Б. Шубрик особо отметил Гарриет Лейн за неоценимую услугу, которую она оказала при эвакуации других его кораблей, которые неоднократно садились на мель в коварных водах реки Парана .

Вернувшись в Соединенные Штаты, Харриет Лейн возобновила свои прежние обязанности сборщика доходов. Капитан Джон А. Фонс, USRCS, был командиром. [ 2 ] В сентябре 1860 года она отправилась на борт Эдварда Альберта, принца Уэльского , первого члена британской королевской семьи, посетившего Соединенные Штаты, для перехода на гору Вернон , где он посадил дерево и возложил венок на могилу Джорджа Вашингтона .

USRC Harriet Lane снова перешла в состав ВМФ 30 марта 1861 года для службы в экспедиции, отправленной в Чарльстон, Южная Каролина , для снабжения гарнизона форта Самтер после начала Гражданской войны в США . Она вылетела из Нью-Йорка 8 апреля и прибыла в Чарльстон 11 апреля. [ 3 ] [ 4 ] Вечером 11-го числа «Гарриет Лейн» обстреляла гражданский пароход «Нэшвилл», когда этот торговец появился без знамен. Нэшвилл избежал дальнейшего нападения, быстро подняв флаг Соединенных Штатов. Когда 13 апреля майор Роберт Андерсон сдал форт Самтер, Харриет Лейн отошла вместе со своими родственными кораблями. По словам историка береговой охраны капитана-коменданта Горацио Дэвиса Смита, USRCS, в отставке; [ 5 ] [ 6 ] Лейтенант У. Д. Томпсон произвел первый морской выстрел по «Гражданскому» из тридцатидвухфунтовой пушки, которой он командовал, на палубе « Харриет Лейн» в Нэшвилле . [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]

5 июня 1861 года Гарриет Лейн под командованием капитана Джона А. Фонса, USRCS; вступил в бой с силами Конфедерации в битве при Пиг-Пойнт , штат Вирджиния.

Ее следующая важная служба произошла следующим летом, когда оперативная группа была отправлена ​​​​против фортов Кларк и форт Хаттерас на внешних берегах Северной Каролины, чтобы остановить блокаду, действующую в этом районе. Корабли отплыли из Хэмптон-Роудс 26 августа 1861 года для участия в битве при заливных батареях Хаттераса , первой важной совместной десантной операции войны. На следующее утро Гарриет Лейн , Монтичелло и Пауни проскользнули близко к берегу, чтобы непосредственно поддержать высадку, в то время как более тяжелые корабли обстреливали форты с более глубокой воды. Последнее сопротивление было подавлено на следующий день, что дало крайне необходимый импульс моральному духу на Севере, который месяц назад был обескуражен поражением в Первой битве при Булл-Ране . Еще большее значение имел тот факт, что эта совместная операция открыла внутренние водные пути для кораблей Союза и предоставила Североатлантической блокадной эскадре базу глубоко в южных водах.

Харриет Лейн села на мель при попытке войти в пролив Памлико через залив Хаттерас 29 августа и получила серьезные повреждения, находясь на мелководье. Ее сняли с мели за счет ее вооружения, такелажа, запасов, провизии и всего остального на борту, что можно было перебросить за борт, чтобы облегчить корабль. Временный ремонт завершился 3 сентября, и он проследовал на Хэмптон-Роудс, прибыв туда 8 сентября 1861 года.

Гарриет Лейн отплыла 10 февраля 1862 года, чтобы присоединиться к командира Дэвида Диксона Портера в флотилии минометов Ки -Уэсте , где подразделения собирались для атаки на форты Конфедерации в дельте реки Миссисипи ниже Нового Орлеана . Комдр. Портер отбыл в Вашингтоне. Во время перехода на Хэмптон-Роудс Харриет Лейн попала под обстрел батареи Конфедерации в Шиппинг-Пойнт, штат Вирджиния , в результате чего ее левое колесо было настолько повреждено, что ее отъезд в Ки-Уэст был отложен еще на два дня. 24 февраля она захватила шхуну Конфедерации Джоанна Уорд у побережья Флориды .

Затем Харриет Лейн нацелилась на флоты Конфедерации в Луизиане и Техасе в составе эскадры Западного залива под командованием коммодора Фаррагута, для чего ее огневая мощь была повышена, как упоминалось выше. На тот момент под командованием командующего Джонатана М. Уэйнрайта и лейтенант-коммандера Эдварда Ли он использовался в качестве флагмана Фаррагута, пока он не перешел в Хартфорд 20 января. Затем ей было приказано присоединиться к флоту под командованием капитана Дэвида Д. Портера в устье реки Миссисипи . 4 марта 1862 года этот флот двинулся атаковать форты Конфедерации к югу от Нового Орлеана в битве при фортах Джексон и Сент-Филип , продвигаясь вверх по реке и вступая в бой с фортом Джексон 18 апреля и пройдя его 24 апреля, при этом Новый Орлеан пал. На следующий день. [ 10 ] 29 июня 1862 года Гарриет Лейн была отправлена ​​атаковать батареи Виксбурга.

1 мая Фаррагут приказал флотилии минометов прибыть на Шип-Айленд, а Харриет Лейн продолжила путь в Пенсаколу, штат Флорида , где она переправила войска бригадного генерала Льюиса Дж. Арнольда из форта Пикенс на другую сторону залива, где они заняли форты Барранкас и Макри. , казармы Баранкас и военно-морская верфь, оставленная конфедератами. Вернувшись на Шип-Айленд для ремонта 30 мая, Харриет Лейн приготовилась подняться по Миссисипи с минометными катерами Портера, чтобы поразить вражеские батареи на скалах Виксбурга, штат Миссисипи , в то время как Фаррагут пробежал мимо этой речной крепости, чтобы присоединиться к флагману Чарльзу Генри Дэвису в попытке очистить всю долину Миссисипи от препятствий для судоходства Союза. Однако достаточные наземные силы для взятия Виксбурга не были предоставлены, что свело на нет ценность его операции, и после разочаровывающей встречи с новым броненосным тараном Конфедерации « Арканзас » Фаррагут побежал обратно мимо Виксбурга, в то время как Харриет Лейн и ее родственные суда из минометной флотилии. снова прикрыл рывок, обстреляв батареи Конфедерации 15 июля.

В сентябре его отправили в Галвестон, штат Техас, в составе блокадного флота под командованием коммодора Игла, чей флагманский корабль был слишком большим, чтобы войти в реку, и впоследствии 1 октября он был освобожден от . командования Галвестон-Харбор и участвовал в небольшом обмене с повстанцами Форт-Пойнт и береговыми батареями, известном как Первая битва при Галвестон-Харборе . 9 октября морские пехотинцы Союза высадились, чтобы поднять флаг Соединенных Штатов, а ключ от города был передан капитану Харриет Лейн , капитану Уэйнрайту. [ 11 ] Силы Союза с кораблей оккупировали город, но каждую ночь отступали в доки, когда каждый вечер в город входила кавалерия Конфедерации. Корабли регулярно бомбардировали город.

Ранним утром 1 января 1863 года, когда почти все корабли, включая «Харриет Лейн» , стояли на якоре в канале, была поднята тревога, сообщившая о приближении сил Конфедерации. Имея только « Вестфилд», готовый к маневру, он поплыл вверх по реке, пытаясь вступить в бой с приближающимися судами Конфедерации. « Вестфилд » приземлился, но атака была сочтена просто отступлением кораблей Конфедерации, и тревога была отменена. Однако к Галвестону приближались сухопутные войска Конфедерации под командованием генерала Джона Б. Магрудера. В четыре часа утра, во время так называемой битвы при Галвестоне , вновь оккупированные форты Конфедерации открыли огонь по флоту Союза, в то время как наземные войска пытались подняться на абордаж стоящих на якоре кораблей. Позднее прибытие флота Конфедерации позволило войскам подняться на борт « Харриет Лейн» , который был обстрелян и протаранен, в результате чего Уэйнрайт был мертв, а Леа смертельно ранена. Во время одного из самых острых инцидентов войны, когда Леа был смертельно ранен, его отец, майор Конфедерации Альберт М. Ли служил на берегу в Галвестоне. Он поднялся на борт « Гарриет Лейн» только для того, чтобы понять, что его сын при смерти.

С Конфедерацией

[ редактировать ]
Художественная визуализация захвата Харриет Лейн компанией CS Bayou City , 1 января 1863 года.

Во время битвы при Галвестоне . Гарриет Лейн потопила буксир повстанцев «Нептун» , оставив половину флота Конфедерации, состоящего из двух судов, лежать на дне гавани [ 12 ] Однако канонерская лодка Конфедерации CS Bayou City сделала круг и совершила второй заход на Харриет Лейн . На рассвете Гарриет Лейн резко накренилась, и с ее стороны к оставшимся кораблям Союза была отправлена ​​лодка для переговоров о капитуляции. [ 13 ] Во время переговоров Харриет Лейн еще больше пострадала от огня Союза Оваско под флагом перемирия при попытке взорвать ее журнал. Флагманский корабль «Вестфилд» позже был взорван, а оставшиеся корабли Союза бежали в Новый Орлеан, оставив Гарриет Лейн вместе с копией кодовой книги службы связи США в ее каюте в руках Конфедерации.

Захват Гарриет Лейн был интересным эпизодом Гражданской войны, поскольку, возможно, в нем участвовал самый молодой участник Гражданской войны в США. [ 14 ] Согласно рассказу пленного члена абордажного отряда Конфедерации:

Среди первых убитых были доблестный капитан Уэйнрайт и лейтенант Ли, которые оба сражались отчаянно и доблестно.

Один маленький сын капитана Уэйнрайта, которому было всего десять лет, стоял у двери каюты с револьвером в каждой руке и не прекращал стрельбу, пока не израсходовал каждый выстрел.

В захвате Харриет Лейн также участвовал, возможно, самый старый действующий участник Гражданской войны. Капитан Леви К. Харби из Техасской морской службы, 69 лет, командовал «Нептуном » и был последним, кто покинул это судно после тарана левого борта «Харриет Лейн» . « Нептун » был сбит федеральными артиллеристами и затонул, но вода была достаточно мелкой, чтобы Харби и его люди могли продолжать стрелять из своих орудий с ее палубы. Это отвлечение позволило « Байу-Сити» провести успешную атаку по правому борту, в результате которой был захвачен « Харриет-лейн» . [ 15 ]

После недели ремонта «Гарриет Лейн» была передана под командование капитана Томаса К. Сондерса и отправлена ​​сражаться с кораблями Союза в море, несмотря на длительные юридические дискуссии относительно захвата приза, которые еще не подошли к концу. В результате корабль отвели дальше вверх по реке и лишили вооружения, чтобы облегчить груз. [ 1 ] Лейтенант Джозеф Николсон Барни из ВМС Конфедеративных Штатов был отправлен командовать ею и другими судами в Галвестоне, однако корабль уже находился под командованием Леона Смита. [ а ] армейский доброволец и капитан парохода, сыгравший роль в захвате корабля, был назначен командующим кораблем генерал-майором Джоном Б. Магрудером и управлял дополнительными кораблями, импровизированными как « флот в хлопковой одежде ». Военно-морской флот также считал корабль слишком медленным и неэффективным для преодоления блокады . Барни согласился на назначение, и в письме военно-морскому министру Конфедерации Стивену Мэллори рекомендовал военно-морскому флоту отказаться от контроля. Позже Барни объяснил, что дал свою рекомендацию, поскольку считал, что наличие двух отдельных сил морской пехоты с независимыми командирами приведет к разногласиям и путанице. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]

30 апреля 1864 года она была отправлена ​​через блокаду Союза на Кубу с грузом хлопка . В Гаване он был внесен в британский военно-морской регистр и получил название «Лавиния» . В конце войны она была интернирована в Гаване и возвращена правительству США. [ 19 ] [ 20 ]

Возврат и продажа

[ редактировать ]

Харриет Лейн была признана непригодной к службе на флоте. Она была переоборудована в невооруженную трехмачтовую продольную шхуну и переименована в «Эллиот Ричи» и работала из Филадельфии , перевозя уголь и товары. [ 1 ] [ 19 ] В 1881 году в одном из ее грузовых трюмов вспыхнул пожар, и судно было брошено в море.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. В разных источниках Леона Смита называют лейтенантом, капитаном, майором, полковником и коммодором. Хотя Магрудер называл его офицером и рекомендовал к официальной комиссии, Смит так и не поступил на военно-морскую или армейскую службу. Де-факто, как «командующий Департаментом морской пехоты Техаса», он отвечал за все или большинство морских операций в районе Техаса под контролем генерала Магрудера, командуя несколькими судами.
  1. ^ Jump up to: а б с д и Такер, Филип К., 3-й. «Канонерская лодка США Харриет Лейн» . Юго-западный исторический ежеквартальный журнал . 21 (4). Остин, Техас: Историческая ассоциация штата Техас : 360–380. ISSN   0038-478X . Архивировано из оригинала 24 декабря 2013 года . Проверено 6 мая 2009 г. {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  2. ^ Офис историка береговой охраны США. Иллюстрации и фотографии униформы налоговой службы США и налоговой службы США с 1790 по 1889 год. Капитан Джон А. Фонс, USRCS, около 1860 года. http://www.uscg.mil/history/uscghist/USRCS_Uniform_Photos_1889.asp Дата обращения: 26 мая 2015 г.
  3. ^ «Юридические отчеты». Нью-Йорк Таймс . 15 августа 1866 г. с. 2.
  4. ^ Нью-Йорк Таймс , 1854–1861; Движение пароходов Южного океана
  5. ^ Офис историка береговой охраны США. Исторический регистр Офицеры налоговой службы США, 1790–1914 гг . Составлено Деннисом Л. Ноблом. Отпечатано офисом историка береговой охраны. Двухсотлетняя публикация. Штаб-квартира береговой охраны США, Вашингтон, округ Колумбия. 1990. https://www.uscg.mil/history/articles/USRCSHistoricalRegister.pdf Дата обращения: 26 мая 2015 г.
  6. ^ Офис историка береговой охраны США. Ранняя история Налоговой морской службы США или (Налоговая служба США, 1789–1849 гг.) , Горацио Дэвис Смит, капитан-комендант, USRCS. Под редакцией Эллиота Сноу. Военно-морской исторический фонд. 1932. HL Polk Printing Co. https://www. uscg.mil/history/articles/USRCS1789-1849.pdf Дата обращения: 26 мая. 2015.
  7. ^ Смит, капитан HD (февраль 1898 г.). «Служба сокращения доходов США». Журнал «Век» . 33 : 575.
  8. ^ Компас береговой охраны . Официальный блог Береговой охраны США. Капитан Фаунс. http://coastguard.dodlive.mil/2011/04/harriet-lane-fires-first-naval-shot-of-the-civil-war/john_faunce/ Архивировано 26 мая 2015 г. в Wayback Machine. Проверено: 26 мая. 2015.
  9. ^ Офис историка береговой охраны США. Береговая охрана США и гражданская война: налоговая служба США, ее катера и Semper Paratus Трумэн Стробридж http://www.uscg.mil/history/articles/Civil_War_Strobridge.asp Дата обращения: 26 мая 2015 г.
  10. ^ Осборн, DS (февраль 1906 г.). «Воспоминания». Журнал Пирсона .
  11. ^ Гассли, «Записная книжка Янки», опубликованная в Galveston News , автор WP Doran. [ нужны разъяснения ]
  12. ^ Барр, Олвин (6 июня 2001 г.). «Галвестон, битва при» . Справочник Техаса в Интернете . Историческая ассоциация штата Техас . Проверено 6 мая 2009 г.
  13. Показания Х.С. Лаббока перед комиссарами по премиям, 1863 г.
  14. ^ Гаррисон, В. (1994). Любопытства гражданской войны: странные истории, странности, события и совпадения . Нэшвилл, Теннесси: Rutledge Hill Press. п. 96 .
  15. ^ Розен, Роберт Н. (2000). Еврейские конфедераты . Колумбия, Южная Каролина: Издательство Университета Южной Каролины. стр. 140–141 . ISBN  9781570033636 .
  16. ^ Котэм, Эдвард Террел (1998). Битва в заливе: Борьба за Галвестон в гражданской войне . Издательство Техасского университета . стр. 151–152. ISBN  978-0292712058 . - Читать онлайн
  17. ^ Дэй, Джеймс М. (1965) «Леон Смит: моряк Конфедерации» . Исторический журнал Восточного Техаса . Том. 3: Вып. 1, статья 7. стр. 40.
  18. ^ Высшее командование гражданской войны , Джон Эйхер и Дэвид Эйхер, стр. 893
  19. ^ Jump up to: а б Котэм, Эдвард Террел (1998). Битва в заливе: Борьба за Галвестон в гражданской войне . Издательство Техасского университета. стр. 172–173. ISBN  978-0292712058 .
  20. Военно-морская энциклопедия гражданской войны, том 1 , под редакцией Спенсера Такера, Пола Г. Пьерпаоли, Уильяма, стр. 285

Общественное достояние В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Записи можно найти Службу Союза здесь и Службу Конфедерации здесь . здесь .

[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 43e90dfaeed56da86f3a7a537e0e878f__1705718580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/43/8f/43e90dfaeed56da86f3a7a537e0e878f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USRC Harriet Lane - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)