Jump to content

СС Джорджиана

Портрет Луиса Айялы по письменному описанию.

class="infobox" style="width:25.5em;border-spacing:2px;"


История
Конфедеративные Штаты
Имя Джорджиана
Строитель Верфь Лори, (субподряд с Лэрдом?), Шотландия
Заложен 1862
Запущен 1863
Введен в эксплуатацию н/д
Судьба Затоплен и сожжен, чтобы избежать плена, 19 марта 1863 г.
Статус Кораблекрушение обнаружено Э. Ли Спенсом в 32 ° 46'47 "с.ш. 79 ° 45'35" з.д.  / 32,77972 ° с.ш. 79,75972 ° з.д.  / 32,77972; -79,75972
Примечания Затонул во время первого плавания до того, как на нем были установлены орудия, и, по описаниям, был создан, чтобы стать «самым мощным» крейсером Конфедерации.
Общие характеристики
Класс и тип Сообщается, что построен для использования в качестве крейсера или капера.
Тоннаж
Длина 205 футов 6 дюймов (62,64 м)
Луч 25 футов 2 дюйма (7,67 м)
Черновик 14 футов 0 дюймов (4,27 м) вперед, 15 футов 0 дюймов (4,57 м) назад, также сообщается как 1 фут 6 дюймов (0,46 м)
Глубина захвата 14 футов 9 дюймов (4,50 м)
Движение паровой винт, мощность которого по разным данным составляет от 120 до 250 лошадиных сил (от 89 до 186 кВт) и скорость от 12 до 17 узлов (от 22 до 31 км / ч).
План паруса бриг
Дополнить зарегистрировано как 140 человек
Вооружение сообщается, что на палубе установлены 2 тяжелых орудия, «пробитых на четырнадцать или двадцать орудий».
Примечания железный корпус, 3 переборки, носовая фигура полуженщины

« Джорджиана» с бриговым вооружением и железным корпусом, винтовой пароход принадлежавший ВМС Конфедеративных Штатов во время Гражданской войны в США . По общему мнению, он должен был стать «самым мощным» крейсером флота Конфедерации после установки на него орудий, но никогда не использовался в бою. Во время своего первого рейса из Шотландии, где он был построен, он столкнулся с кораблями ВМС Союза , участвовавшими в блокаде Чарльстона , Южная Каролина , и был серьезно поврежден, прежде чем был затоплен своим капитаном. Затонувший корабль был обнаружен в 1965 году и находится на мелководье гавани Чарльстона.

Из-за секретности, окружающей постройку, погрузку и плавание судна, было много предположений о его предполагаемой роли, будь то крейсер, торговое судно или капер .

Технические характеристики

[ редактировать ]

«Джорджиана» представляла собой винтовой пароход с бриговым вооружением и железным корпусом мощностью 120 лошадиных сил (89 кВт) с кливером и двумя сильно наклоненными мачтами, корпус и штабель которого были окрашены в черный цвет. На ее луке -клипере была фигура «полуженщины». Сообщается, что «Джорджиана» была пробита четырнадцатью орудиями и могла перевозить более четырехсот тонн груза. Он был построен на верфи Лори в Глазго – возможно, по субподряду с Lairds of Birkenhead ( Ливерпуль ) – и зарегистрирован в этом порту в декабре 1862 года как принадлежащий службе Н. Мэтисона Клайд . Консул США на Тенерифе справедливо опасался, что это «очевидно очень быстрое судно».

Капитан Томас Тернер, коммодор станции, доложил адмиралу С. Ф. Дюпону , что Джорджиану , очевидно, «отправили в Чарльстон для приема своих офицеров, чтобы там ее переоборудовали в крейсер . На ее борту было 140 человек с вооружением в виде орудий и лафетов. в ее трюме под командованием отставного офицера британского военно-морского флота».

Карта затонувших кораблей Э. Ли Спенса, показывающая местонахождение и поперечное сечение затонувшего судна « Джорджиана».
Артефакты, обнаруженные на затонувших кораблях Джорджиана и Мэри Бауэрс

«Джорджиана » погибла в ночь на 19 марта 1863 года при попытке прорваться мимо федеральной блокадной эскадры в Чарльстон, Южная Каролина. [ 1 ] Ее заметила вооруженная американская яхта «Америка» (знаменитый гоночный трофей Кубка Америки ), которая предупредила остальную часть блокадного флота, запустив цветные сигнальные ракеты. «Джорджиана » затонула после отчаянной погони, в ходе которой она подошла так близко к большим орудиям на борту военного корабля США «Виссахикон» , что ее команда даже услышала приказы, отдаваемые на американском судне. [ 2 ] Сплошной выстрел полностью прошел сквозь ее корпус, ее гребной винт и руль направления были повреждены, и без надежды на спасение капитан А. Б. Дэвидсон зажег белый свет в знак капитуляции, выиграв таким образом время, чтобы вывести свой корабль на берег на глубине четырнадцати футов (4,3 м). вода, в трех четвертях мили (1200 м) от берега и, сначала затопив ее, всеми руками убежал на берег; [ 3 ] это было истолковано как «самое вопиющее предательство» разочарованной командой блокадников, которая должна была разделить доходы от приза. [ 4 ]

Лейтенант комдр. Джон Л. Дэвис , командующий Виссахиконом , решил поджечь затонувший корабль, чтобы партизанские банды с берега не попытались спасти его или ее груз: он горел несколько дней, сопровождаясь сильными взрывами черного пороха. [ 4 ]

Джорджиана и ее груз принадлежали банковскому и судоходному магнату Джорджу Тренхольму из Чарльстона, который был казначеем Конфедерации и главной исторической фигурой, стоящей за вымышленным Реттом Батлером в « Унесенных ветром» . [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]

Открытие

[ редактировать ]

Затонувший корабль был обнаружен подводным археологом Э. Ли Спенсом в 1965 году. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]

Сегодня « Джорджиана» находится на дне, а ее огромный котел находится всего в пяти футах (1,5 м) от поверхности. Теперь она покрыта множеством морских вееров , морских кнутов и живых кораллов . Большие части корпуса все еще целы. Местами правый борт корпуса выступает из песка более чем на девять футов (3 м). [ 12 ]

Палуба корабля была сделана из белой сосны и давно изъедена. морские ежи и морские анемоны На месте крушения обитают . Место крушения часто посещают морской окунь , морской окунь , камбала , скаты , морские коньки и рыба-жаба . [ 13 ] [ 14 ]

Возле носового грузового люка Спенс нашел коробки с булавками и пуговицами. Спенс нашел различные предметы, боеприпасы и лекарства на сумму более 12 миллионов долларов (что эквивалентно 116 миллионам долларов в 2023 году), но он так и не нашел 350 фунтов (160 кг) золота, предположительно спрятанного на месте крушения. [ 15 ] стоимость золота может Нумизматическая превысить 15 миллионов долларов (что эквивалентно 145 миллионам долларов в 2023 году). Другие грузы могут увеличить общую стоимость «Джорджианы» до 50 миллионов долларов (что эквивалентно 483 миллионам долларов в 2023 году). [ 16 ]

На вершине обломков « Джорджианы » покоятся останки парохода с боковым колесом « Мэри Бауэрс» , который врезался в затонувшую «Джорджиану » при попытке прорвать блокаду Чарльстона. [ 17 ]

Место крушения

[ редактировать ]

Это место крушения чрезвычайно важно как с исторической, так и с археологической точки зрения. [ 18 ] [ 19 ] Исторически из-за того, что обе стороны ( конфедераты и федералы ) правильно или неправильно придавали Джорджиане потенциальную угрозу судоходству Соединенных Штатов, а также из-за археологических раскопок из-за того, что на этом месте находились два разных типа кораблей. Оба корабля были построены из железа, но один был построен с дополнительным усилением и относительно большой осадкой, необходимой для работы в качестве капера в открытом море, а другой имел чрезвычайно легкий вес и мелкую осадку, что идеально подходило для целей проведение блокады, что требовало пересечения мелких отмелей, чтобы уклониться от более глубокосидящих судов блокадного флота. Один (« Джорджиана» ) — винтовой пароход, а другой (« Мэри Бауэрс» ) — пароход с боковым колесом. Оба корабля были построены и потеряны примерно за два года, что сделало их конструктивные различия еще более значительными. [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ]

Именно в связи с затонувшим кораблем Джорджиана / Мэри Бауэрс в 1967 году была выдана первая в Южной Каролине лицензия на спасение. На месте крушения были обнаружены сотни тысяч отдельных артефактов. [ 23 ] Первые погружения государственных чиновников на это место были совершены в 2010 году. [ 24 ]

Крейсер Конфедерации, капер или торговец?

[ редактировать ]

Из-за секретности, окружающей ее постройку, погрузку и плавание, остается серьезный вопрос относительно того, была ли «Джорджиана » просто торговым судном или она предназначалась для каперов или прорывателей блокады .

В одном из современных отчетов описывалось, что « Джорджиана» настолько легка, что «ее трясло от носа до кормы, если с ее палубы стреляли из пушки». [ 25 ] Историк Стивен Уайз описывает ее как торговое судно и пишет: «Во время погрузки в Ливерпуле консул Союза Томас Дадли тщательно исследовал судно и сообщил, что оно слишком хрупкое для военного корабля. Он чувствовал, что ее единственная цель - прорвать блокаду». [ 26 ] В депеше консульства Соединенных Штатов от 6 января 1863 года говорилось: «Пароход «Джорджиана » только что прибыл в Ливерпуль с « Клайда» . Он новый и, как говорят, очень превосходный пароход. ··· Вчера, когда она лежала здесь, повстанцев над ней развевался флаг . ее мачта». Журнал London American особо отметил ее в выпуске от 28 января 1863 года как мощный пароход и отметил, что ее офицеры носили золотые кружева на фуражках, что считалось верным признаком того, что ее готовили для военного корабля .

После потери « Джорджианы » 19 марта 1863 года министр военно-морского флота США писал: «Уничтожение « Джорджианы» коснулось не только их (Конфедерации) карманов, но и их надежд. Это было великолепное судно, особенно приспособленное для бизнеса. каперства». [ 27 ] Газета «Нью-Йорк Таймс» от 31 марта 1863 года дала шпионское описание этого корабля как «превосходного судна, ··· построенного специально для повстанческого флота». Шпион сообщил, что это «в целом более быстрое, стойкое и лучшее судно, чем « Орето» ( Флорида ) или «Алабама ». Лондонская « Таймс» от 8 апреля 1863 года описала ее следующим образом: «Нет ни малейшего сомнения в том, что она предназначалась как капер». Томас Шарф (служивший в военно-морском флоте Конфедерации) в своем послевоенном справочном труде « История военно-морского флота Конфедерации» заявил: «Помимо груза, потеря была серьезной для Конфедерации, поскольку она была гораздо более быстрой и более сильный корабль, чем любой из его крейсеров на плаву, и из него получился бы превосходный военный корабль». [ 28 ] Подводный археолог Э. Ли Спенс, обнаруживший затонувший корабль и идентифицировавший его как « Джорджиана» , считает, что он действительно задумывался как капер или крейсер из-за обнаруженных на борту корабельных орудий, конструкции корпуса с глубокой осадкой, более тяжелой, чем стандартная, железной обшивки, и более близкая, чем обычно, удвоенная Z-образная балка, используемая по всему судну. [ 29 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «SS «Джорджиана» утерян и найден сегодня в 1863 и 1965 годах соответственно» . Нашуа Телеграф . 19 марта 2010 года . Проверено 18 марта 2013 г.
  2. ^ Вольф, Элизабет Ханцингер (28 февраля 2007 г.). Джорджтаунские тайны и легенды . Джон Ф. Блэр, издатель. п. 92. ИСБН  9780895875327 . Проверено 18 марта 2013 г.
  3. ^ Хорошо, Джон Кристофер (2005). Затерянные на дне океана: погружение на корабли-призраки мира . Издательство Военно-морского института. п. 210. ИСБН  9781591142751 . Проверено 18 марта 2013 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Джорджиана» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 18 марта 2013 г.
  5. ^ «Главные герои « Унесенных ветром» действительно существовали», Лука Дини, Огги , 5 декабря 1994 г., стр. 38-40, 42-43
  6. ^ « Открытие настоящего Ретта Батлера » . Архивировано из оригинала 21 июля 2010 года . Проверено 17 марта 2013 г.
  7. Сокровища побережья Конфедерации: «Настоящий Ретт Батлер» и другие откровения , доктор Э. Ли Спенс , стр. 9–36.
  8. ^ «Связь Ретта Батлера», доктор Э. Ли Спенс, журнал Treasure Diver , том 1, № 1, сентябрь 1989 г., стр. 34-41
  9. ^ Уорнер, Юджин (апрель 1970 г.). «Дайвер Ли Спенс» . Сэндлаппер . Колумбия, Южная Каролина: 40–43.
  10. ^ «Дайвер за сокровищами», Кэтрин Хэтч, в Treasure World (февраль – март 1972 г.), стр. 44, 45.
  11. ^ «Крушение Джорджианы (так в оригинале)», Кевин Руни, журнал Skin Diver (Лос-Анджелес, Калифорния), март 1980 г., стр. 80, 81, 86, 87.
  12. ^ «Подводная археология на Джорджиане », Э. Ли Спенс , представленная перед Международной конференцией по подводной археологии, 1974 г.
  13. ^ «Крушение загадочного корабля Конфедерации Джорджиана , 1863 год», журнал доктора Э. Ли Спенса ShipWrecks , Vol. 1, № 1, стр. 35–56.
  14. ^ «Джорджиана», Э. Ли Спенс, журнал Atlantic Coastal Diver (Балтимор, Мэриленд, 1979), стр. 21-27.
  15. ^ Сокровища побережья Конфедерации: «Настоящий Ретт Батлер» и другие откровения , доктор Э. Ли Спенс, стр. 427-430.
  16. ^ «Подводные сокровища Южной Каролины», Э. Ли Спенс, журнал Treasure , том 13, № 7, июль 1982 г., стр. 72-77.
  17. ^ «Кораблекрушения времен Гражданской войны», Ли Спенс , журнал Argosy , «Ежегодник охоты за сокровищами 1977 года», стр. 34–38, 90
  18. ^ «Спасение груза Мэри Бауэрс», Э. Ли Спенс, Конференция по археологическим документам исторических мест, 1969, (1971), Том 4, часть 1
  19. ^ «Комментарий к водолазным операциям в Южной Каролине», Конференция по археологическим документам исторических мест, 1969 г. , (1971), том 4, часть 2.
  20. ^ «Подводная археология на Джорджиане» («Спасение Джорджианы») Э. Ли Спенса, представленная перед Международной конференцией по подводной археологии (Чарльстон, Южная Каролина, 1974).
  21. ^ «Подводная археология в Южной Каролине», Э. Ли Спенс, Конференция по археологическим документам исторических мест, 1970 г. , (1971), Том 5, Часть 1
  22. ^ Сокровища побережья Конфедерации: «Настоящий Ретт Батлер» и другие откровения , доктор Э. Ли Спенс , стр. 436
  23. ^ Сокровища побережья Конфедерации: «Настоящий Ретт Батлер» и другие откровения , доктор Э. Ли Спенс, стр. 436-437.
  24. ^ Ежеквартальный репортер , SCIAA, июнь 2010 г., том 1, выпуск 2, стр. 7. Архивировано 11 июня 2011 г. в Wayback Machine.
  25. ^ Сокровища побережья Конфедерации: «Настоящий Ретт Батлер» и другие откровения , доктор Э. Ли Спенс (Narwhal Press, Чарльстон/Майами, 1995), стр. 60
  26. ^ «Мост жизни Конфедерации: блокада во время гражданской войны» , Стивен Р. Уайз, (University of South Carolina Press, 1988), стр. 111
  27. Официальные отчеты военно-морских сил Союза и Конфедерации в войне против южноатлантической блокадной эскадры 7 апреля - 30 сентября 1863 г. (Правительственная типография, Вашингтон, округ Колумбия, 1902 г.), Серия 1, Том 14, стр. 172
  28. ^ История ВМС Конфедеративных Штатов от его организации до сдачи последнего судна , Дж. Томас Шарф, (Нью-Йорк: Роджерс и Шервуд; Сан-Франциско: AL Bancroft; Атланта: WH Shepard), стр. 802
  29. ^ Сокровища побережья Конфедерации: «Настоящий Ретт Батлер» и другие откровения , доктор Э. Ли Спенс, стр. 430-436.

Библиография

[ редактировать ]
  • Путеводитель Спенса по Южной Каролине , Э. Ли Спенс (Nelson Printing, Чарльстон, Южная Каролина, 1976, OCLC   2846435 ), стр. 1–5.
  • Сокровища побережья Конфедерации: «Настоящий Ретт Батлер» и другие откровения , доктор Э. Ли Спенс (Narwhal Press, Чарльстон/Майами, 1995, ISBN   1-886391-01-7 , 1-886391-00-9 , ОСЛК   32431590 )
  • «Карта затонувших кораблей», карта Э. Ли Спенса (Shipwreck Press, Остров Салливана, Южная Каролина, 1978 г., ОСЛК   6270166 )
  • Кораблекрушения Южной Каролины и Джорджии, 1520–1865 гг ., Э. Ли Спенс ( Общество морских исследований , 1984, OCLC   10593079 ), стр. 47–55, 634, 635, 656, 657, 722–736.
  • «Военно-морской флот Конфедерации в Европе», Уоррен Ф. Спенсер ULAP, с. 66 ISBN   0-8173-0861-X
  • Взгляд на подводное наследие Южной Каролины , Э. Ли Спенс, (Nelson Southern Printing, Чарльстон, Южная Каролина, 1974), стр. 6–9.
  • Путеводитель Спенса по Южной Каролине , Э. Ли Спенс, (Nelson Southern Printing, Чарльстон, Южная Каролина, 1976), стр. 1–5.
  • «Мост жизни Конфедерации: блокада во время гражданской войны », Стивен Р. Уайз, (Университет Южной Каролины, Колумбия, Южная Каролина, 1983), стр. 226, 229–232, 568, 569.
  • Морское наследие Чарльстона 1670–1865 гг ., П. К. Кокер III, (CokerCraft Press, Чарльстон, Южная Каролина, 1987), стр. 214, 274, 286, 303.
  • Военные корабли военно-морского флота гражданской войны, Пол Х. Сильверстоун, (Naval Institute Press, Аннаполис, Мэриленд, 1989), стр. 212
  • Бегущие за блокадой , Дэйв Хорнер, (Флоридская классическая библиотека, Порт-Салерно, Флорида, 1992), глава 14, стр. 207–209, 223, 225.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d869f946d3d79f10082f4bd6cd49bd8f__1722098640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d8/8f/d869f946d3d79f10082f4bd6cd49bd8f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Georgiana - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)