СС Джорджиана

class="infobox" style="width:25.5em;border-spacing:2px;"
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Джорджиана |
Строитель | Верфь Лори, (субподряд с Лэрдом?), Шотландия |
Заложен | 1862 |
Запущен | 1863 |
Введен в эксплуатацию | н/д |
Судьба | Затоплен и сожжен, чтобы избежать плена, 19 марта 1863 г. |
Статус | Кораблекрушение обнаружено Э. Ли Спенсом в 32 ° 46'47 "с.ш. 79 ° 45'35" з.д. / 32,77972 ° с.ш. 79,75972 ° з.д. |
Примечания | Затонул во время первого плавания до того, как на нем были установлены орудия, и, по описаниям, был создан, чтобы стать «самым мощным» крейсером Конфедерации. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Сообщается, что построен для использования в качестве крейсера или капера. |
Тоннаж | |
Длина | 205 футов 6 дюймов (62,64 м) |
Луч | 25 футов 2 дюйма (7,67 м) |
Черновик | 14 футов 0 дюймов (4,27 м) вперед, 15 футов 0 дюймов (4,57 м) назад, также сообщается как 1 фут 6 дюймов (0,46 м) |
Глубина захвата | 14 футов 9 дюймов (4,50 м) |
Движение | паровой винт, мощность которого по разным данным составляет от 120 до 250 лошадиных сил (от 89 до 186 кВт) и скорость от 12 до 17 узлов (от 22 до 31 км / ч). |
План паруса | бриг |
Дополнить | зарегистрировано как 140 человек |
Вооружение | сообщается, что на палубе установлены 2 тяжелых орудия, «пробитых на четырнадцать или двадцать орудий». |
Примечания | железный корпус, 3 переборки, носовая фигура полуженщины |
« Джорджиана» — с бриговым вооружением и железным корпусом, винтовой пароход принадлежавший ВМС Конфедеративных Штатов во время Гражданской войны в США . По общему мнению, он должен был стать «самым мощным» крейсером флота Конфедерации после установки на него орудий, но никогда не использовался в бою. Во время своего первого рейса из Шотландии, где он был построен, он столкнулся с кораблями ВМС Союза , участвовавшими в блокаде Чарльстона , Южная Каролина , и был серьезно поврежден, прежде чем был затоплен своим капитаном. Затонувший корабль был обнаружен в 1965 году и находится на мелководье гавани Чарльстона.
Из-за секретности, окружающей постройку, погрузку и плавание судна, было много предположений о его предполагаемой роли, будь то крейсер, торговое судно или капер .
Технические характеристики
[ редактировать ]«Джорджиана» представляла собой винтовой пароход с бриговым вооружением и железным корпусом мощностью 120 лошадиных сил (89 кВт) с кливером и двумя сильно наклоненными мачтами, корпус и штабель которого были окрашены в черный цвет. На ее луке -клипере была фигура «полуженщины». Сообщается, что «Джорджиана» была пробита четырнадцатью орудиями и могла перевозить более четырехсот тонн груза. Он был построен на верфи Лори в Глазго – возможно, по субподряду с Lairds of Birkenhead ( Ливерпуль ) – и зарегистрирован в этом порту в декабре 1862 года как принадлежащий службе Н. Мэтисона Клайд . Консул США на Тенерифе справедливо опасался, что это «очевидно очень быстрое судно».
Капитан Томас Тернер, коммодор станции, доложил адмиралу С. Ф. Дюпону , что Джорджиану , очевидно, «отправили в Чарльстон для приема своих офицеров, чтобы там ее переоборудовали в крейсер . На ее борту было 140 человек с вооружением в виде орудий и лафетов. в ее трюме под командованием отставного офицера британского военно-морского флота».
Потеря
[ редактировать ]

«Джорджиана » погибла в ночь на 19 марта 1863 года при попытке прорваться мимо федеральной блокадной эскадры в Чарльстон, Южная Каролина. [ 1 ] Ее заметила вооруженная американская яхта «Америка» (знаменитый гоночный трофей Кубка Америки ), которая предупредила остальную часть блокадного флота, запустив цветные сигнальные ракеты. «Джорджиана » затонула после отчаянной погони, в ходе которой она подошла так близко к большим орудиям на борту военного корабля США «Виссахикон» , что ее команда даже услышала приказы, отдаваемые на американском судне. [ 2 ] Сплошной выстрел полностью прошел сквозь ее корпус, ее гребной винт и руль направления были повреждены, и без надежды на спасение капитан А. Б. Дэвидсон зажег белый свет в знак капитуляции, выиграв таким образом время, чтобы вывести свой корабль на берег на глубине четырнадцати футов (4,3 м). вода, в трех четвертях мили (1200 м) от берега и, сначала затопив ее, всеми руками убежал на берег; [ 3 ] это было истолковано как «самое вопиющее предательство» разочарованной командой блокадников, которая должна была разделить доходы от приза. [ 4 ]
Лейтенант комдр. Джон Л. Дэвис , командующий Виссахиконом , решил поджечь затонувший корабль, чтобы партизанские банды с берега не попытались спасти его или ее груз: он горел несколько дней, сопровождаясь сильными взрывами черного пороха. [ 4 ]
Джорджиана и ее груз принадлежали банковскому и судоходному магнату Джорджу Тренхольму из Чарльстона, который был казначеем Конфедерации и главной исторической фигурой, стоящей за вымышленным Реттом Батлером в « Унесенных ветром» . [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
Открытие
[ редактировать ]Затонувший корабль был обнаружен подводным археологом Э. Ли Спенсом в 1965 году. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
Сегодня « Джорджиана» находится на дне, а ее огромный котел находится всего в пяти футах (1,5 м) от поверхности. Теперь она покрыта множеством морских вееров , морских кнутов и живых кораллов . Большие части корпуса все еще целы. Местами правый борт корпуса выступает из песка более чем на девять футов (3 м). [ 12 ]
Палуба корабля была сделана из белой сосны и давно изъедена. морские ежи и морские анемоны На месте крушения обитают . Место крушения часто посещают морской окунь , морской окунь , камбала , скаты , морские коньки и рыба-жаба . [ 13 ] [ 14 ]
Возле носового грузового люка Спенс нашел коробки с булавками и пуговицами. Спенс нашел различные предметы, боеприпасы и лекарства на сумму более 12 миллионов долларов (что эквивалентно 116 миллионам долларов в 2023 году), но он так и не нашел 350 фунтов (160 кг) золота, предположительно спрятанного на месте крушения. [ 15 ] стоимость золота может Нумизматическая превысить 15 миллионов долларов (что эквивалентно 145 миллионам долларов в 2023 году). Другие грузы могут увеличить общую стоимость «Джорджианы» до 50 миллионов долларов (что эквивалентно 483 миллионам долларов в 2023 году). [ 16 ]
На вершине обломков « Джорджианы » покоятся останки парохода с боковым колесом « Мэри Бауэрс» , который врезался в затонувшую «Джорджиану » при попытке прорвать блокаду Чарльстона. [ 17 ]
Место крушения
[ редактировать ]Это место крушения чрезвычайно важно как с исторической, так и с археологической точки зрения. [ 18 ] [ 19 ] Исторически из-за того, что обе стороны ( конфедераты и федералы ) правильно или неправильно придавали Джорджиане потенциальную угрозу судоходству Соединенных Штатов, а также из-за археологических раскопок из-за того, что на этом месте находились два разных типа кораблей. Оба корабля были построены из железа, но один был построен с дополнительным усилением и относительно большой осадкой, необходимой для работы в качестве капера в открытом море, а другой имел чрезвычайно легкий вес и мелкую осадку, что идеально подходило для целей проведение блокады, что требовало пересечения мелких отмелей, чтобы уклониться от более глубокосидящих судов блокадного флота. Один (« Джорджиана» ) — винтовой пароход, а другой (« Мэри Бауэрс» ) — пароход с боковым колесом. Оба корабля были построены и потеряны примерно за два года, что сделало их конструктивные различия еще более значительными. [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ]
Именно в связи с затонувшим кораблем Джорджиана / Мэри Бауэрс в 1967 году была выдана первая в Южной Каролине лицензия на спасение. На месте крушения были обнаружены сотни тысяч отдельных артефактов. [ 23 ] Первые погружения государственных чиновников на это место были совершены в 2010 году. [ 24 ]
Крейсер Конфедерации, капер или торговец?
[ редактировать ]Из-за секретности, окружающей ее постройку, погрузку и плавание, остается серьезный вопрос относительно того, была ли «Джорджиана » просто торговым судном или она предназначалась для каперов или прорывателей блокады .
В одном из современных отчетов описывалось, что « Джорджиана» настолько легка, что «ее трясло от носа до кормы, если с ее палубы стреляли из пушки». [ 25 ] Историк Стивен Уайз описывает ее как торговое судно и пишет: «Во время погрузки в Ливерпуле консул Союза Томас Дадли тщательно исследовал судно и сообщил, что оно слишком хрупкое для военного корабля. Он чувствовал, что ее единственная цель - прорвать блокаду». [ 26 ] В депеше консульства Соединенных Штатов от 6 января 1863 года говорилось: «Пароход «Джорджиана » только что прибыл в Ливерпуль с « Клайда» . Он новый и, как говорят, очень превосходный пароход. ··· Вчера, когда она лежала здесь, повстанцев над ней развевался флаг . ее мачта». Журнал London American особо отметил ее в выпуске от 28 января 1863 года как мощный пароход и отметил, что ее офицеры носили золотые кружева на фуражках, что считалось верным признаком того, что ее готовили для военного корабля .
После потери « Джорджианы » 19 марта 1863 года министр военно-морского флота США писал: «Уничтожение « Джорджианы» коснулось не только их (Конфедерации) карманов, но и их надежд. Это было великолепное судно, особенно приспособленное для бизнеса. каперства». [ 27 ] Газета «Нью-Йорк Таймс» от 31 марта 1863 года дала шпионское описание этого корабля как «превосходного судна, ··· построенного специально для повстанческого флота». Шпион сообщил, что это «в целом более быстрое, стойкое и лучшее судно, чем « Орето» ( Флорида ) или «Алабама ». Лондонская « Таймс» от 8 апреля 1863 года описала ее следующим образом: «Нет ни малейшего сомнения в том, что она предназначалась как капер». Томас Шарф (служивший в военно-морском флоте Конфедерации) в своем послевоенном справочном труде « История военно-морского флота Конфедерации» заявил: «Помимо груза, потеря была серьезной для Конфедерации, поскольку она была гораздо более быстрой и более сильный корабль, чем любой из его крейсеров на плаву, и из него получился бы превосходный военный корабль». [ 28 ] Подводный археолог Э. Ли Спенс, обнаруживший затонувший корабль и идентифицировавший его как « Джорджиана» , считает, что он действительно задумывался как капер или крейсер из-за обнаруженных на борту корабельных орудий, конструкции корпуса с глубокой осадкой, более тяжелой, чем стандартная, железной обшивки, и более близкая, чем обычно, удвоенная Z-образная балка, используемая по всему судну. [ 29 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «SS «Джорджиана» утерян и найден сегодня в 1863 и 1965 годах соответственно» . Нашуа Телеграф . 19 марта 2010 года . Проверено 18 марта 2013 г.
- ^ Вольф, Элизабет Ханцингер (28 февраля 2007 г.). Джорджтаунские тайны и легенды . Джон Ф. Блэр, издатель. п. 92. ИСБН 9780895875327 . Проверено 18 марта 2013 г.
- ^ Хорошо, Джон Кристофер (2005). Затерянные на дне океана: погружение на корабли-призраки мира . Издательство Военно-морского института. п. 210. ИСБН 9781591142751 . Проверено 18 марта 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Джорджиана» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 18 марта 2013 г.
- ^ «Главные герои « Унесенных ветром» действительно существовали», Лука Дини, Огги , 5 декабря 1994 г., стр. 38-40, 42-43
- ^ « Открытие настоящего Ретта Батлера » . Архивировано из оригинала 21 июля 2010 года . Проверено 17 марта 2013 г.
- ↑ Сокровища побережья Конфедерации: «Настоящий Ретт Батлер» и другие откровения , доктор Э. Ли Спенс , стр. 9–36.
- ^ «Связь Ретта Батлера», доктор Э. Ли Спенс, журнал Treasure Diver , том 1, № 1, сентябрь 1989 г., стр. 34-41
- ^ Уорнер, Юджин (апрель 1970 г.). «Дайвер Ли Спенс» . Сэндлаппер . Колумбия, Южная Каролина: 40–43.
- ^ «Дайвер за сокровищами», Кэтрин Хэтч, в Treasure World (февраль – март 1972 г.), стр. 44, 45.
- ^ «Крушение Джорджианы (так в оригинале)», Кевин Руни, журнал Skin Diver (Лос-Анджелес, Калифорния), март 1980 г., стр. 80, 81, 86, 87.
- ^ «Подводная археология на Джорджиане », Э. Ли Спенс , представленная перед Международной конференцией по подводной археологии, 1974 г.
- ^ «Крушение загадочного корабля Конфедерации Джорджиана , 1863 год», журнал доктора Э. Ли Спенса ShipWrecks , Vol. 1, № 1, стр. 35–56.
- ^ «Джорджиана», Э. Ли Спенс, журнал Atlantic Coastal Diver (Балтимор, Мэриленд, 1979), стр. 21-27.
- ^ Сокровища побережья Конфедерации: «Настоящий Ретт Батлер» и другие откровения , доктор Э. Ли Спенс, стр. 427-430.
- ^ «Подводные сокровища Южной Каролины», Э. Ли Спенс, журнал Treasure , том 13, № 7, июль 1982 г., стр. 72-77.
- ^ «Кораблекрушения времен Гражданской войны», Ли Спенс , журнал Argosy , «Ежегодник охоты за сокровищами 1977 года», стр. 34–38, 90
- ^ «Спасение груза Мэри Бауэрс», Э. Ли Спенс, Конференция по археологическим документам исторических мест, 1969, (1971), Том 4, часть 1
- ^ «Комментарий к водолазным операциям в Южной Каролине», Конференция по археологическим документам исторических мест, 1969 г. , (1971), том 4, часть 2.
- ^ «Подводная археология на Джорджиане» («Спасение Джорджианы») Э. Ли Спенса, представленная перед Международной конференцией по подводной археологии (Чарльстон, Южная Каролина, 1974).
- ^ «Подводная археология в Южной Каролине», Э. Ли Спенс, Конференция по археологическим документам исторических мест, 1970 г. , (1971), Том 5, Часть 1
- ^ Сокровища побережья Конфедерации: «Настоящий Ретт Батлер» и другие откровения , доктор Э. Ли Спенс , стр. 436
- ^ Сокровища побережья Конфедерации: «Настоящий Ретт Батлер» и другие откровения , доктор Э. Ли Спенс, стр. 436-437.
- ^ Ежеквартальный репортер , SCIAA, июнь 2010 г., том 1, выпуск 2, стр. 7. Архивировано 11 июня 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ Сокровища побережья Конфедерации: «Настоящий Ретт Батлер» и другие откровения , доктор Э. Ли Спенс (Narwhal Press, Чарльстон/Майами, 1995), стр. 60
- ^ «Мост жизни Конфедерации: блокада во время гражданской войны» , Стивен Р. Уайз, (University of South Carolina Press, 1988), стр. 111
- ↑ Официальные отчеты военно-морских сил Союза и Конфедерации в войне против южноатлантической блокадной эскадры 7 апреля - 30 сентября 1863 г. (Правительственная типография, Вашингтон, округ Колумбия, 1902 г.), Серия 1, Том 14, стр. 172
- ^ История ВМС Конфедеративных Штатов от его организации до сдачи последнего судна , Дж. Томас Шарф, (Нью-Йорк: Роджерс и Шервуд; Сан-Франциско: AL Bancroft; Атланта: WH Shepard), стр. 802
- ^ Сокровища побережья Конфедерации: «Настоящий Ретт Батлер» и другие откровения , доктор Э. Ли Спенс, стр. 430-436.
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС .
Библиография
[ редактировать ]- Путеводитель Спенса по Южной Каролине , Э. Ли Спенс (Nelson Printing, Чарльстон, Южная Каролина, 1976, OCLC 2846435 ), стр. 1–5.
- Сокровища побережья Конфедерации: «Настоящий Ретт Батлер» и другие откровения , доктор Э. Ли Спенс (Narwhal Press, Чарльстон/Майами, 1995, ISBN 1-886391-01-7 , 1-886391-00-9 , ОСЛК 32431590 )
- «Карта затонувших кораблей», карта Э. Ли Спенса (Shipwreck Press, Остров Салливана, Южная Каролина, 1978 г., ОСЛК 6270166 )
- Кораблекрушения Южной Каролины и Джорджии, 1520–1865 гг ., Э. Ли Спенс ( Общество морских исследований , 1984, OCLC 10593079 ), стр. 47–55, 634, 635, 656, 657, 722–736.
- «Военно-морской флот Конфедерации в Европе», Уоррен Ф. Спенсер ULAP, с. 66 ISBN 0-8173-0861-X
- Взгляд на подводное наследие Южной Каролины , Э. Ли Спенс, (Nelson Southern Printing, Чарльстон, Южная Каролина, 1974), стр. 6–9.
- Путеводитель Спенса по Южной Каролине , Э. Ли Спенс, (Nelson Southern Printing, Чарльстон, Южная Каролина, 1976), стр. 1–5.
- «Мост жизни Конфедерации: блокада во время гражданской войны », Стивен Р. Уайз, (Университет Южной Каролины, Колумбия, Южная Каролина, 1983), стр. 226, 229–232, 568, 569.
- Морское наследие Чарльстона 1670–1865 гг ., П. К. Кокер III, (CokerCraft Press, Чарльстон, Южная Каролина, 1987), стр. 214, 274, 286, 303.
- Военные корабли военно-морского флота гражданской войны, Пол Х. Сильверстоун, (Naval Institute Press, Аннаполис, Мэриленд, 1989), стр. 212
- Бегущие за блокадой , Дэйв Хорнер, (Флоридская классическая библиотека, Порт-Салерно, Флорида, 1992), глава 14, стр. 207–209, 223, 225.
- Крейсеры ВМС Конфедеративных Штатов
- Каперские корабли
- Кораблекрушения в Атлантическом океане
- Катастрофы в Южной Каролине
- Кораблекрушения у побережья Каролины
- Кораблекрушения Гражданской войны в США
- Морские происшествия в марте 1863 г.
- Археологические памятники в Южной Каролине
- Сокровища с затонувших кораблей
- Корабли, построенные на реке Клайд
- Округ Чарльстон, Южная Каролина
- 1863 корабля