CSS Флорида (крейсер)
CSS Флорида
| |
История | |
---|---|
Конфедеративные Штаты | |
Имя | CSS Флорида |
Строитель | Уильям К. Миллер и сыновья, Ливерпуль |
Запущен | Декабрь 1861 г. |
Введен в эксплуатацию | 17 августа 1862 г. |
Выведен из эксплуатации | 7 октября 1864 г. |
Судьба | Захвачен ВМС США; затонул при столкновении 28 ноября 1864 г. |
Общие характеристики | |
Длина | 191 футов 0 дюймов (58,2 м) |
Луч | 27 футов 2 дюйма (8,3 м) |
Черновик | 13 футов 0 дюймов (4,0 м) |
Движение | Паруса и паровой двигатель |
Скорость |
|
Дополнить | 146 |
Вооружение |
|
CSS Florida был военным шлюпом на службе ВМС Конфедеративных Штатов . Он служил торговым рейдером во время Гражданской войны в США, прежде чем был потоплен в 1864 году.
История обслуживания
[ редактировать ]Флорида была построена британской фирмой William C. Miller & Sons of Toxteth , Liverpool . Спущенный на воду в декабре 1861 г. [ 1 ] она была куплена Конфедерацией у компании Fawcett, Preston & Co., также из Ливерпуля, которая предоставила ей двигатели. Известный на верфи как Oreto и первоначально названный CSS Manassas конфедератами , корабль был первым из нескольких коммерческих рейдеров иностранной постройки, принятых на вооружение ВМС Конфедеративных Штатов под названием CSS Florida . В военно-морских записях Союза он часто упоминался как «Орето» или путался с CSS Alabama , другим судном Конфедерации.
Флорида покинула Англию 22 марта 1862 года и направилась в Нассау на Багамах . Чтобы избежать подозрений в том, что он предназначался для службы Конфедерации, на корабль было загружено достаточно угля, чтобы добраться до Нассау. Однако, оказавшись в Нассау, она планировала встретиться с кораблем Конфедерации, взять с него часть угля и использовать дополнительное топливо, чтобы добраться до ближайшего порта Конфедерации. Однако, поскольку он был построен по иностранной лицензии, он стал предметом большой дипломатической и разведывательной переписки. [ 2 ] Губернатор Нассау не позволил Флориде попытаться встретиться с запланированным тендером в гавани Нассау, поэтому вместо этого два корабля встретились возле более изолированного Грин-Кей . Там на корабль были приняты припасы, вооружение и уголь. Находясь на якоре у Грин-Кей, он был официально принят в состав ВМС Конфедеративных Штатов под названием CSS Florida 17 августа лейтенанта Джона Ньюленда Маффита под командованием .
Во время ее оснащения среди ее команды свирепствовала желтая лихорадка , в результате чего за пять дней ее эффективная численность сократилась до одного пожарного и четырех матросов. В отчаянном положении она перебежала в испанскую колонию Куба . В Карденасе лейтенант Маффит тоже заболел.
В таком состоянии, вопреки всей вероятности, Маффит переправил ее из Карденаса в Мобил , штат Алабама . В смелом рывке «Принц каперов» выдержал град снарядов блокаторов Союза и промчался сквозь них, чтобы стать на якорь под артиллерийским орудием форта Морган в Мобил-Бей , где его встретили как героя утомленные войной граждане. Мобил. Флорида не смогла дать отпор не только из-за болезни, но и потому, что досылатели , прицелы, станины, замки и карабины на Багамах по ошибке не были загружены , необходимые для использования ее оружия. Пополнив свои запасы принадлежностями для оружия, которых ей не хватало, а также дополнительными членами экипажа, Флорида 16 января 1863 года сбежала в море под командованием (ныне) капитана Джона Ньюленда Маффита. [ 3 ]
После добычи угля в Нассау она провела шесть месяцев у берегов Северной и Южной Америки и в Вест-Индии , с заходами в нейтральные порты, при этом совершая захваты и ускользая от преследовавшей ее крупной федеральной эскадры.
«Флорида» 27 июля 1863 года отплыла с Бермудских островов в Брест , Франция , где она находилась во французском военно-морском доке с 23 августа 1863 года по 12 февраля 1864 года. Там, пошатнувшийся здоровьем, Маффит передал командование командующему Джозефу Николсону Барни , чей Плохое здоровье побудило к дополнительной передаче лейтенанту Чарльзу Маниго Моррису . Отправляясь в Вест-Индию , Флорида заправлялась (перезагружала свои угольные бункеры) на Барбадосе , хотя три месяца, предусмотренные британским законодательством, не прошли с момента ее последней заправки углем в порту Британской империи . Затем она обогнула побережье США, поплыла на восток через Атлантический океан к Тенерифе на Канарских островах , а оттуда обратно на юго-запад в Баию , Бразилия , и прибыла 4 октября 1864 года.
Стоя на якоре в Баии 7 октября, штат Флорида , в то время как ее капитан находился на берегу с половиной своей команды, был застигнут беззащитным в результате незаконного ночного нападения командующего Наполеона Коллинза , военного парового шлюпа ВМС США « Вачусетт» . Отбуксированный в море, он был отправлен в США в качестве приза, несмотря на протесты Бразильской империи по поводу нарушения ее суверенитета. Командир Коллинз предстал перед военным трибуналом и был признан виновным в нарушении территориальных прав Бразилии, но приговор был отменен министром ВМС США Гидеоном Уэллсом . Коллинз получил известность и, в конечном итоге, повышение по службе за дерзкую поимку рейдера.
В Ньюпорт-Ньюсе , штат Вирджиния , 28 ноября 1864 года «Флорида» достигла конца своей карьеры, когда она затонула при сомнительных обстоятельствах после столкновения с армии США военным паромом USAT Alliance . Таким образом, Флорида не могла быть доставлена в Бразилию во исполнение окончательного постановления суда и не могла вернуться в состав ВМС Конфедеративных Штатов.
Флорида За свою впечатляющую карьеру завоевала 37 наград. Два из ее призов были переданы ВМС Конфедеративных Штатов как CSS Tacony и CSS Clarence и, в свою очередь, получили еще 23 приза.
Сегодня многие артефакты из CSS Florida находятся в Военно-морском музее Хэмптон-Роудс .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Запуск винтовой пароварки Clipper». Ливерпуль Меркьюри . № 4314. Ливерпуль. 9 декабря 1861 г.
- ^ Ежегодная циклопедия Эпплтона и реестр важных событий года: 1862 год . Нью-Йорк: Д. Эпплтон и компания. 1863. с. 381.
- ^ Ежегодная циклопедия Эпплтона и реестр важных событий года: 1862 год . Нью-Йорк: Д. Эпплтон и компания. 1863. с. 600.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Новая международная энциклопедия . 1905. .
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС .
- Корабли, построенные на реке Мерси
- Крейсеры ВМС Конфедеративных Штатов
- Кораблекрушения у побережья Вирджинии
- Кораблекрушения Гражданской войны в США
- Коммерческие рейдеры
- Рейды Гражданской войны в США
- корабли 1861 года
- Морские происшествия в ноябре 1864 г.
- Захваченные корабли
- Корабли затонули в результате столкновений
- Корабли, построенные в Англии