Jump to content

CSS Флорида (крейсер)

Координаты : 37 ° 04'24 "N 76 ° 32'35" W  /  37,0732 ° N 76,5431 ° W  / 37,0732; -76,5431

CSS Флорида
История
Конфедеративные Штаты
Имя CSS Флорида
Строитель Уильям К. Миллер и сыновья, Ливерпуль
Запущен Декабрь 1861 г.
Введен в эксплуатацию 17 августа 1862 г.
Выведен из эксплуатации 7 октября 1864 г.
Судьба Захвачен ВМС США; затонул при столкновении 28 ноября 1864 г.
Общие характеристики
Длина 191 футов 0 дюймов (58,2 м)
Луч 27 футов 2 дюйма (8,3 м)
Черновик 13 футов 0 дюймов (4,0 м)
Движение Паруса и паровой двигатель
Скорость
  • 9,5 узлов (17,6 км/ч; 10,9 миль в час) под паром
  • 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час) под парусом
Дополнить 146
Вооружение
  • Нарезная пушка 6 × 6 дюймов (152 мм)
  • 2 × 7 дюймов (180-мм) нарезная пушка
  • 1 × 12-фунтовая (5,4 кг) пушка
Иллюстрация из Harper's Weekly за 1863 год, на которой CSS Florida (слева) сжигает клипер «Джейкоб Белл» (справа) у Вест-Индии она поймала Джейкоба Белла . 13 февраля 1863 года . Накануне

CSS Florida был военным шлюпом на службе ВМС Конфедеративных Штатов . Он служил торговым рейдером во время Гражданской войны в США, прежде чем был потоплен в 1864 году.

История обслуживания

[ редактировать ]

Флорида была построена британской фирмой William C. Miller & Sons of Toxteth , Liverpool . Спущенный на воду в декабре 1861 г. [ 1 ] она была куплена Конфедерацией у компании Fawcett, Preston & Co., также из Ливерпуля, которая предоставила ей двигатели. Известный на верфи как Oreto и первоначально названный CSS Manassas конфедератами , корабль был первым из нескольких коммерческих рейдеров иностранной постройки, принятых на вооружение ВМС Конфедеративных Штатов под названием CSS Florida . В военно-морских записях Союза он часто упоминался как «Орето» или путался с CSS Alabama , другим судном Конфедерации.

Флорида покинула Англию 22 марта 1862 года и направилась в Нассау на Багамах . Чтобы избежать подозрений в том, что он предназначался для службы Конфедерации, на корабль было загружено достаточно угля, чтобы добраться до Нассау. Однако, оказавшись в Нассау, она планировала встретиться с кораблем Конфедерации, взять с него часть угля и использовать дополнительное топливо, чтобы добраться до ближайшего порта Конфедерации. Однако, поскольку он был построен по иностранной лицензии, он стал предметом большой дипломатической и разведывательной переписки. [ 2 ] Губернатор Нассау не позволил Флориде попытаться встретиться с запланированным тендером в гавани Нассау, поэтому вместо этого два корабля встретились возле более изолированного Грин-Кей . Там на корабль были приняты припасы, вооружение и уголь. Находясь на якоре у Грин-Кей, он был официально принят в состав ВМС Конфедеративных Штатов под названием CSS Florida 17 августа лейтенанта Джона Ньюленда Маффита под командованием .

Во время ее оснащения среди ее команды свирепствовала желтая лихорадка , в результате чего за пять дней ее эффективная численность сократилась до одного пожарного и четырех матросов. В отчаянном положении она перебежала в испанскую колонию Куба . В Карденасе лейтенант Маффит тоже заболел.

В таком состоянии, вопреки всей вероятности, Маффит переправил ее из Карденаса в Мобил , штат Алабама . В смелом рывке «Принц каперов» выдержал град снарядов блокаторов Союза и промчался сквозь них, чтобы стать на якорь под артиллерийским орудием форта Морган в Мобил-Бей , где его встретили как героя утомленные войной граждане. Мобил. Флорида не смогла дать отпор не только из-за болезни, но и потому, что досылатели , прицелы, станины, замки и карабины на Багамах по ошибке не были загружены , необходимые для использования ее оружия. Пополнив свои запасы принадлежностями для оружия, которых ей не хватало, а также дополнительными членами экипажа, Флорида 16 января 1863 года сбежала в море под командованием (ныне) капитана Джона Ньюленда Маффита. [ 3 ]

После добычи угля в Нассау она провела шесть месяцев у берегов Северной и Южной Америки и в Вест-Индии , с заходами в нейтральные порты, при этом совершая захваты и ускользая от преследовавшей ее крупной федеральной эскадры.

«Флорида» 27 июля 1863 года отплыла с Бермудских островов в Брест , Франция , где она находилась во французском военно-морском доке с 23 августа 1863 года по 12 февраля 1864 года. Там, пошатнувшийся здоровьем, Маффит передал командование командующему Джозефу Николсону Барни , чей Плохое здоровье побудило к дополнительной передаче лейтенанту Чарльзу Маниго Моррису . Отправляясь в Вест-Индию , Флорида заправлялась (перезагружала свои угольные бункеры) на Барбадосе , хотя три месяца, предусмотренные британским законодательством, не прошли с момента ее последней заправки углем в порту Британской империи . Затем она обогнула побережье США, поплыла на восток через Атлантический океан к Тенерифе на Канарских островах , а оттуда обратно на юго-запад в Баию , Бразилия , и прибыла 4 октября 1864 года.

Стоя на якоре в Баии 7 октября, штат Флорида , в то время как ее капитан находился на берегу с половиной своей команды, был застигнут беззащитным в результате незаконного ночного нападения командующего Наполеона Коллинза , военного парового шлюпа ВМС США « Вачусетт» . Отбуксированный в море, он был отправлен в США в качестве приза, несмотря на протесты Бразильской империи по поводу нарушения ее суверенитета. Командир Коллинз предстал перед военным трибуналом и был признан виновным в нарушении территориальных прав Бразилии, но приговор был отменен министром ВМС США Гидеоном Уэллсом . Коллинз получил известность и, в конечном итоге, повышение по службе за дерзкую поимку рейдера.

В Ньюпорт-Ньюсе , штат Вирджиния , 28 ноября 1864 года «Флорида» достигла конца своей карьеры, когда она затонула при сомнительных обстоятельствах после столкновения с армии США военным паромом USAT Alliance . Таким образом, Флорида не могла быть доставлена ​​в Бразилию во исполнение окончательного постановления суда и не могла вернуться в состав ВМС Конфедеративных Штатов.

Флорида За свою впечатляющую карьеру завоевала 37 наград. Два из ее призов были переданы ВМС Конфедеративных Штатов как CSS Tacony и CSS Clarence и, в свою очередь, получили еще 23 приза.

Сегодня многие артефакты из CSS Florida находятся в Военно-морском музее Хэмптон-Роудс .

Пират Флориды сжигает барк «Голконда» у мыса Генри, 8 июля 1864 года.
Корабль «Флорида» перехватывает почтовый пароход США «Электрик Спарк» , следовавший из Нью-Йорка в Новый Орлеан, 10 июля 1864 года.
  1. ^ «Запуск винтовой пароварки Clipper». Ливерпуль Меркьюри . № 4314. Ливерпуль. 9 декабря 1861 г.
  2. ^ Ежегодная циклопедия Эпплтона и реестр важных событий года: 1862 год . Нью-Йорк: Д. Эпплтон и компания. 1863. с. 381.
  3. ^ Ежегодная циклопедия Эпплтона и реестр важных событий года: 1862 год . Нью-Йорк: Д. Эпплтон и компания. 1863. с. 600.
[ редактировать ]

Общественное достояние В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС .

37 ° 04'24 "N 76 ° 32'35" W  /  37,0732 ° N 76,5431 ° W  / 37,0732; -76,5431

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2e5a9e85a33c71c4188b219bf798250e__1718010240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2e/0e/2e5a9e85a33c71c4188b219bf798250e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
CSS Florida (cruiser) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)