Jump to content

Джон Боуз (пароход)

Модель Джона Боуза в архиве и музее Тайн-энд-Уир.
История
Великобритания
Имя Джон Боуз
Владелец Чарльз Марк Палмер, Ньюкасл [1]
Порт приписки Великобритания
Строитель Palmer Brothers & Co, Джарроу
Номер двора 2
Запущен 30 июня 1852 г. [2]
Крещенный 30 июня 1852 г.
Завершенный 22 июля 1852 г.
Первое путешествие 27 июля 1852 г.
Выведен из эксплуатации 12 октября 1933 г.
Ремонт 1853(?), 1864 и 1883 гг.
Порт приписки Ньюкасл [1]
Идентификация Официальный номер 26276 [1]
Судьба Основан
Общие характеристики
Тип Паровой винт с железным корпусом и парусный угольщик
Тоннаж 437 брт [2]
Длина 149,0 футов (45,4 м) [2]
Луч 25,7 футов (7,8 м) [2]
Глубина захвата 15,6 футов (4,8 м) [2]
Движение Паровой, двухцилиндровый Роберт Стивенсон [2]
План паруса Топсельная шхуна
Скорость 9 узлов (17 км/ч; 10 миль в час)

Джон Боуз , построенный на реке Тайн в Англии в 1852 году, был одним из первых паровых угольных шахт . Она торговала более 81 года, прежде чем затонула во время шторма у берегов Испании.

Разработка

[ редактировать ]

« Джон Боуз» был первым специально построенным паровым угольщиком. [3] [4] [5] [6] хотя пароход «Бедлингтон» 1841 года перевозил уголь раньше нее, но « Бедлингтон» перевозил его в железнодорожных вагонах как железнодорожный паром, а не как угольщик. [7]

Чарльз Марк Палмер был ответственным за проект « Джона Боуз» , который был лишь вторым судном из более чем тысячи кораблей, построенных в конечном итоге на верфи Джарроу , которую он основал вместе со своим братом Джорджем.

Новаторские особенности судна включали железный корпус, использование водяного балласта и паровую двигательную установку с винтовым гребным винтом . Как это было принято, на корабле также было установлено вспомогательное парусное вооружение.

Лицевая сторона свидетельства Ллойда о обследовании парового угольщика SS John Bowes , 1852 год .
Задняя часть акта освидетельствования Ллойда 1852 года для парового угольщика SS John Bowes .

Пароход был спущен на воду 30 июня 1852 года и назван в честь Джона Боуза , владельца шахты, делового партнера Чарльза Палмера и тогдашнего верховного шерифа Дарема . [8] Коммерческое обслуживание началось 27 июля 1852 года с доставкой угля из Тайна в Лондон. За неделю он перевез больше угля, чем две угольные бригады могли бы перевезти за месяц, и его успех привел к постройке множества подобных кораблей.

Первоначально балластные цистерны не могли быть водонепроницаемыми, и Палмер попробовал ряд решений, прежде чем остановился на продольных железных цистернах под каждым трюмом, как предложил Джон Макинтайр, менеджер верфи Джарроу. [2] [9] Во время путешествия из Роуздейла , Йоркшир, к реке Тайн 16 июля 1860 года он сел на мель в Инсэнде, у побережья графства Дарем в Северном море . [10]

Несмотря на неудачу, последовала долгая и успешная карьера. Новые двигатели были установлены в 1864 и 1883 годах по мере совершенствования технологии. [11]

Вторая посадка на мель произошла на « Гельголанде» 9 июня 1864 года, и, хотя он был снят с мели, его пришлось высадить на берег для ремонта, прежде чем продолжить путь в Гамбург . [12] [13] В 1873 году Джон Боуз был продан Бенджамину Барнетту и зарегистрирован в Лондоне. [14] а в 1896 году - Джеймсу Маккензи (пароходная компания John Bowes) из Дублина. В 1898 году он был продан скандинавским владельцам как Spec , а позже Transit . В 1908 году она была продана в Испанию, где в течение следующих двадцати пяти лет торговалась как Каролина , Валентин Фиерро и, наконец, как Вилла Селгас . [15]

Перевозя груз железной руды из Бильбао в Сан-Эстебан-де-Правиа , Вилла Сельгас , [16] [17] сейчас принадлежит Федерико Фиерро из Сан-Себастьяна , [15] столкнулся со штормом в Бискайском заливе , начал набирать воду и затонул у Рибадеселлы 12 октября 1933 года. [16] [18] Все двенадцать членов экипажа покинули корабль и были спасены рыболовным судном «Аврора» . [18]

  1. ^ Jump up to: а б с Список торгового флота . Лондон: Совет по торговле. 1870. с. 204 . Проверено 21 мая 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Кларк, Джо Ф (1997). Строительство кораблей на северо-восточном побережье . Уитли Бэй: Бьюик Пресс. стр. 120–121, 134–5. ISBN  1-898880-04-2 .
  3. ^ «Джон Боуз СС (1873~1889) Вилла Сельгас СС (+1933)» . Wrecksite.eu . Проверено 28 мая 2022 г.
  4. ^ «Кольер, вошедший в легенду Севера» . Chroniclelive.co.uk . 29 мая 2004 г.
  5. ^ «Палмер Тайн, судостроитель Джарроу Уиллингтон Куэй» . Tynetugs.co.uk .
  6. ^ «Судостроение в Северо-Восточной Англии» . Englandsnortheast.co.uk . Архивировано из оригинала 17 августа 2009 года.
  7. ^ Флоты паровых угольных машин, авторы MacRae & Waine, Waine Research, 1990, стр. 11–13.
  8. ^ «Запуск парового угольщика на Тайне» . Ньюкасл Гардиан . № 335. Архив британских газет (подписка). 3 июля 1852 г. с. 5 . Проверено 22 мая 2020 г.
  9. ^ «Север Англии» (PDF) . Инженер : 239. 2 марта 1900 г. Проверено 26 апреля 2013 г.
  10. ^ «Морская разведка». Ньюкасл Курант . № 9682. Ньюкасл-апон-Тайн. 20 июля 1860 г.
  11. ^ Флоты паровых угольных машин , автор: MacRae & Waine, Waine Research, 1990, стр. 13.
  12. ^ «Вести торгового флота». Стандарт . № 12432. Лондон. 14 июня 1864 г. с. 7.
  13. ^ «Морская разведка». Ньюкасл Курант . № 9886. Ньюкасл-апон-Тайн. 17 июня 1864 г.
  14. ^ Список торгового флота . Лондон: Совет по торговле. 1880. с. 69.
  15. ^ Jump up to: а б Реестр судов (PDF) . Лондон: Регистр Ллойда. 1933 год . Проверено 26 апреля 2013 г.
  16. ^ Jump up to: а б «Очень старый испанский пароход потерян». Таймс . № 46575. Лондон. 14 октября 1933 г. полковник Г, с. 4.
  17. ^ Возвращение полностью потерянных, осужденных и т. д. кораблей – 1933 г., 4-й квартал . Лондон: Регистр судоходства Ллойда. 1934. с. 5.
  18. ^ Jump up to: а б «Кораблекрушение парохода «Вилла Сельгас» » . Утренняя газета (на испанском языке). Овьедо . 13 октября 1933 года. Архивировано из оригинала 21 мая 2020 года . Проверено 21 мая 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f82852c2026a3f59de70e49d25e11ccc__1687350720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f8/cc/f82852c2026a3f59de70e49d25e11ccc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Bowes (steamship) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)