СС Северянин
![]() Северянин потерпел крушение на пляже Сентервилля
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Владелец | Тихоокеанское почтовое пароходство |
Строитель | Уильям Х. Браун , Нью-Йорк [ 1 ] |
В эксплуатации | 1847 [ 2 ] |
Не работает | 6 января 1860 г. [ 1 ] |
Судьба | Разбитый |
Общие характеристики | |
Тип | Почтовый пароход |
Тоннаж | 1,000 [ 1 ] |
Длина | 203,6 футов (62,1 м) [ 2 ] |
колоды | 2 [ 2 ] |
Движение | Боковой рычаг от Novelty Iron Works |
Мачты: | 3 [ 2 ] |
SS Northerner был первым колесным пароходом, потерянным в ходе операций Pacific Mail Steamship Company .
История
[ редактировать ]Northerner был построен в 1847 году Уильямом Х. Брауном из Нью-Йорка в качестве компаньона SS Southerner для линии пароходов компании Spofford & Tileston, обслуживающих Чарльстон, Южную Каролину и восточное побережье Соединенных Штатов. [ 1 ] В 1850 году «Северянин» был продан мистеру Ховарду и отправлен на Тихий океан под командованием капитана Уотермана. Впоследствии, купленный Pacific Mail Steamship Company, он первоначально использовался между Сан-Франциско и Панамой . [ 3 ]

В январе 1851 года «Северянин» прибыл из Сан-Франциско с золотым песком и сокровищами на сумму 2 600 000 долларов на борту и с 500 пассажирами. [ 5 ] В августе 1851 года «Северянин» сломал вал правого колеса вскоре после выхода из Панамы. Она завершила путешествие в Сан-Франциско, используя только одно гребное колесо, за 22 дня и прибыла 8 сентября 1851 года с 20 тоннами груза и 350 пассажирами, включая мятежников с пассажирского корабля « Коммодор Стоктон». [ 6 ] которого пришлось заковать в кандалы за хулиганство со стороны капитана. [ 7 ]
После 1853 года « Северянин» был переведен на более северный маршрут, перевозя почту и пассажиров между Сан-Франциско и Орегоном вплоть до реки Колумбия и золотых приисков на реке Фрейзер . [ 8 ] прибывший впервые 3 сентября 1858 года. [ 9 ]
10 октября 1858 года, направляясь на юг из Олимпии в Сан-Франциско, «Северянин» был сбит залпом паровым буксиром «Решительный» в проливе Даны. Поскольку обоим судам был нанесен ущерб на тысячи долларов, [ 10 ] и была ясная ночь в проходе шириной в милю, судовладельцы подали встречные иски в территориальные суды Вашингтона. [ 11 ] Владельцы Resolute остались недовольны решением суда Вашингтона и подали иск в Верховный суд США. [ 12 ]
Северянин в последний раз отплыл из Сан-Франциско со 108 людьми на борту на момент крушения, 58 пассажирами и 53 членами экипажа. [ 13 ] Корабль наткнулся на затопленную скалу и потерпел крушение 6 января 1860 года на пляже Сентервилл в Калифорнии . [ 13 ] в нескольких милях к югу от входа в залив Гумбольдта . Погибли тридцать восемь человек: 17 пассажиров и 21 член экипажа. [ 13 ] Одним из погибших был Фрэнсис Бломфилд, сын покойного епископа Лондона Чарльза Джеймса Бломфилда . Еще семьдесят человек пробились через грохот прибоя к берегу. [ 13 ] и им помогали местные жители, включая Сета Кинмана и Арнольда Бердинга . [ 14 ]
Крест Сентервилл-Бич отмечает место упокоения некоторых жертв, чьи тела были обнаружены. [ 15 ]
В декабре 1863 года Верховный суд США (68 US 682) постановил, что «Северянин» виновен в том, что встал на путь « Решительного» . [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б с д «Потеря северянина; История судна — ее ценность и страховка» . Нью-Йорк Таймс . 7 февраля 1860 года . Проверено 5 марта 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Проект морского наследия, СС Северянин » . Организация морского наследия . Проверено 5 марта 2012 г.
- ^ Винсент, Фрэнсис (1860). Полугодовой реестр США . Филадельфия: Фрэнсис Винсент. стр. 14–18 .
- ^ «Реклама северного парусного спорта, 3 января 1860 года» . Ежедневная Альта Калифорния. 3 января 1860 г. с. 4 . Проверено 5 марта 2012 г.
- ^ Хаскинс, Уильям К. (1908). Пилот зоны канала, путеводитель по Республике Панама: и секретный бизнес-справочник . Панама: Star & Herald Co., стр. 522 страницы.
- ^ «Мятеж на борту товарища Стоктона» . Ежедневная Альта Калифорния. 31 августа 1851а. п. 2 . Проверено 5 марта 2012 г.
- ^ «Без названия» . Ежедневная Альта Калифорния . 8 сентября 1851 г. Проверено 5 марта 2012 г.
- ^ Райт, EW, изд. (1895). Морская история Тихоокеанского северо-запада Льюиса и Драйдена . Портленд, Орегон: Типография Lewis & Dryden. С. 95–96 .
- ^ «Прибытие северянина! Лихорадка реки Фрейзер» . Пионер и демократ , Олимпия, штат Вашингтон : 3, полковник. 1. 3 сентября 1858 года . Проверено 5 марта 2012 г.
- ^ * «Столкновение парохода «Решительный» компании PMSS и парохода «Северянин » . Пионер и демократ , Олимпия, штат Вашингтон : 3, полковник. 1. 14 января 1859 года . Проверено 5 марта 2012 г.
- ^ Аллен, Джон Б. (1879). Отчеты о делах, рассмотренных Верховным судом территории Вашингтон: с 1854 по 1888 год, Том 1 . CB Бэгли. стр. 78–88.
- ^ Jump up to: а б Верховный суд, США (1912 г.). «Верховный суд США» . Кооперативный паб юристов. Ко . 17 : 496–499 . Проверено 5 марта 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д Далл, капитан (20 января 1860 г.). «Гибель парохода «Северянин»; Заявление капитана Далла «Имена пропавших и спасенных» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 5 марта 2012 г.
- ^ * Сикрест, Уильям Б. старший; Уильям Б. Сикрест-младший (2005). Калифорнийские катастрофы, 1812–1899 гг.: Сообщения из первых рук о пожарах, кораблекрушениях, наводнениях, эпидемиях, землетрясениях и других калифорнийских трагедиях . Книги о гусином драйвере. стр. 85–88. ISBN 1-884995-49-7 .
- ^ ЦЕРЕС Государственные исторические достопримечательности. «Государственные исторические памятники ЦЕРЕС» . ЦЕРЕРА. Архивировано из оригинала 23 марта 2012 года . Проверено 23 марта 2012 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Уилтзее, Эрнест А. (1938). Тихоокеанские пароходы золотой лихорадки . Сан-Франциско, Калифорния: Grayborn Press. п. 275.
40 ° 34'21,94 дюйма с.ш. 124 ° 21'22,71 дюйма з.д. / 40,5727611 ° с.ш. 124,3563083 ° з.д.