Jump to content

СС Роял Уильям

Картина SS Royal William, 1834 год.
Картина СС Роял Уильям
История
Имя СС Роял Уильям
Заказал 1830 [1]
Строитель Джордж Блэк и Джон Сакстон Кэмпбелл , Квебек [1]
Заложен 2 сентября 1830 г. [1]
Запущен 27 апреля 1831 г. [1]
В эксплуатации 24 августа 1831 г. [1]
ИспанияИспания
Имя Елизавета II
Тезка Изабелла II
Приобретенный Сентябрь 1834 г.
Не работает 6 января 1860 г.
Переименован 1850: Святая Елизавета
Ремонт 1840
Судьба Затоплен штормом в Альхесирас . заливе
Общие характеристики
Тоннаж 1370 тонн [1]
Длина 160 футов (49 м) [1]
Луч 44 футов (13 м) [1]
Движение паровая машина ; [1] весла

SS Royal William был канадским гребным пароходом с боковыми колесами , которому иногда приписывают первое пересечение Атлантического океана , почти полностью работающее на паре, в 1833 году, с использованием парусов только во время обслуживания котла. Он был самым большим пассажирским судном в мире с 1831 по 1839 год, где его затем прошел SS Great Western . Более ранние суда, которые частично пересекали границу под паром, включают построенный британцами принадлежащий голландцам Кюрасао в 1827 году и парусно-паровой гибрид SS Savannah в 1819 году.

1370-тонный пароход SS Royal William (названный в честь правящего монарха Вильгельма IV ) имел длину 160 футов (49 м), ширину 44 фута (13 м) и осадку 17 футов, что было большим пароходом для того времени. [2] Ее спроектировал 21-летний Джеймс Гуди, который проходил обучение , вероятно, в судостроительной и инженерной компании Scotts в Гриноке, Шотландия . [2] морской порт на берегу залива Ферт-оф-Клайд .

Ройял Уильям , Квебек, 1831 год.

Ее заказал пивовар Джон Молсон. [ нужна ссылка ] , Джордж Блэк , Джон Сакстон Кэмпбелл [3] и группа инвесторов из различных колоний Британской Северной Америки, в том числе группа из Галифакса, Новая Шотландия , которые подписались на 196 акций по 25 фунтов стерлингов. Всего было зарегистрировано 235 инвесторов, которые вложили в общей сложности 16 000 фунтов стерлингов в компанию Steam Navigation Company Квебека и Галифакса . Регистрация произошла 31 марта 1830 года. [2]

Строительство

[ редактировать ]

Корабль был построен в Кейп-Бланке , Квебек, Джоном Сакстоном Кэмпбеллом и Джорджем Блэком . [4] заложивший киль 2 сентября 1830 года. [2] Он был спущен на воду 27 апреля 1831 года леди и лордом Эйлмерами в Кейп-Коув, Квебек. [4] [5] Ее паровые машины были изготовлены и установлены в Монреале , на территории литейного завода Беннета и Хендерсона, недалеко от подножия течения Святой Марии. 13 августа 1831 года он совершил свой пробный рейс оттуда в Квебек ( заходя в Сорель и Три-Риверс по пути ). Официально она была зарегистрирована 22 августа. [2]

Карьера пакетировщика почты

[ редактировать ]

В 1831 году она совершила несколько поездок между Квебеком и атлантическими колониями, но поездки были ограничены из-за холеры эпидемии в 1832 году. [5] Некоторые акционеры возражали, что зимой за ней плохо ухаживали, и в результате потребовался дорогостоящий ремонт, в котором не было необходимости. Один законодатель предложил не выплачивать ежегодную субсидию, поскольку Ройал Уильям не выполнила свой график. Убытки привели к банкротству предприятия, поскольку кредиты остались невыплаченными. [2] Владельцы потеряли на этом предприятии около 16 000 фунтов стерлингов. [4] 3 апреля 1833 года она была куплена на аукционе полдюжиной держателей ипотечных кредитов и первоначальных акционеров за 5000 фунтов стерлингов. [2]

Продажа в Англии

[ редактировать ]

Ее новые владельцы решили отправить ее в Европу и найти покупателя. Она покинула Пикту, Новая Шотландия , 18 августа 1833 года с семью пассажирами, небольшим количеством груза и большой партией угля и прибыла в Грейвсенд на реке Темзе после 25-дневного перехода, который включал остановку в Каусе , остров Ждём свежего слоя краски. [2]

Если не считать однодневной паузы для чистки котлов, корабль пересекал границу без остановок, используя свои паровые двигатели. Royal William , первоначально проданный за 10 000 фунтов стерлингов, в конечном итоге был продан ВМС Испании , которые переименовали его в Isabel Segunda (в честь королевы Изабеллы II) . [2] Она прослужила много лет и заслужила звание первого парового военного корабля стрелявшего в гневе , в Зараузе 14 апреля 1839 года во время Первой карлистской войны . [6]

8 января 1860 года «Исабель Сегунда» была выброшена на берег и потерпела крушение в Альхесирасе . [7]

Наследие

[ редактировать ]

Одним из Royal William был совладельцев торговец из Галифакса Сэмюэл Кунард основал Cunard Steamship Company . , который извлек из этого корабля важные уроки, которые он применил, когда несколько лет спустя [2]

В городе Пикту находится Королевский канадский морской кадетский корпус, названный в честь этого судна. Большая деревянная модель Royal William выставлена ​​в Морском музее Атлантики в Галифаксе. [5]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Буало, Джон (2006). Сэмюэл Кунард: хозяин Северной Атлантики Новой Шотландии . Формак Паблишинг Компани Лимитед. п. 44. ИСБН  978-0-88780-712-1 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Лэнгли, Джон Г. (2006). Паровой лев: Биография Сэмюэля Кунарда . Кирпичная башня Пресс. ISBN  978-1-883283-50-6 .
  3. ^ Денисон 1955 , с. 157
  4. ^ Jump up to: а б с Блейкли, Филлис Р. (1976). «Кунард, сэр Сэмюэл» . В Халпенни, Фрэнсис Дж. (ред.). Словарь канадской биографии . Том. IX (1861–1870) (онлайн-изд.). Университет Торонто Пресс .
  5. ^ Jump up to: а б с «Модель SS Royal William в Морском музее» (Пресс-релиз). Музей Новой Шотландии. 18 августа 2005 г.
  6. ^ «Вести из Испании; Сан-Себастьян» . Торговля . Мадрид. 24 апреля 1839 г. с. 1.
  7. ^ "Испания". The Royal Cornwall Gazette, Falmouth Packet и генеральный рекламодатель . № 2953. Труро. 27 января 1860 г. с. 2.

Библиография

[ редактировать ]
  • Марсил, Эйлин Рид (2020). PS Royal William of Quebec . Монреаль: Книги Бараки.
  • Денисон, Меррилл (1955). Ячмень и ручей: История Молсона . Торонто: McClelland & Stewart Limited.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 095e533cefc03f093d4769c73e7b65ce__1715630340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/09/ce/095e533cefc03f093d4769c73e7b65ce.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Royal William - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)