СС Роял Уильям
![]() Картина СС Роял Уильям | |
История | |
---|---|
Имя | СС Роял Уильям |
Заказал | 1830 [1] |
Строитель | Джордж Блэк и Джон Сакстон Кэмпбелл , Квебек [1] |
Заложен | 2 сентября 1830 г. [1] |
Запущен | 27 апреля 1831 г. [1] |
В эксплуатации | 24 августа 1831 г. [1] |
![]() | |
Имя | Елизавета II |
Тезка | Изабелла II |
Приобретенный | Сентябрь 1834 г. |
Не работает | 6 января 1860 г. |
Переименован | 1850: Святая Елизавета |
Ремонт | 1840 |
Судьба | Затоплен штормом в Альхесирас . заливе |
Общие характеристики | |
Тоннаж | 1370 тонн [1] |
Длина | 160 футов (49 м) [1] |
Луч | 44 футов (13 м) [1] |
Движение | паровая машина ; [1] весла |
SS Royal William был канадским гребным пароходом с боковыми колесами , которому иногда приписывают первое пересечение Атлантического океана , почти полностью работающее на паре, в 1833 году, с использованием парусов только во время обслуживания котла. Он был самым большим пассажирским судном в мире с 1831 по 1839 год, где его затем прошел SS Great Western . Более ранние суда, которые частично пересекали границу под паром, включают построенный британцами принадлежащий голландцам Кюрасао в 1827 году и парусно-паровой гибрид SS Savannah в 1819 году.
1370-тонный пароход SS Royal William (названный в честь правящего монарха Вильгельма IV ) имел длину 160 футов (49 м), ширину 44 фута (13 м) и осадку 17 футов, что было большим пароходом для того времени. [2] Ее спроектировал 21-летний Джеймс Гуди, который проходил обучение , вероятно, в судостроительной и инженерной компании Scotts в Гриноке, Шотландия . [2] морской порт на берегу залива Ферт-оф-Клайд .
История
[ редактировать ]Бытие
[ редактировать ]
Ее заказал пивовар Джон Молсон. [ нужна ссылка ] , Джордж Блэк , Джон Сакстон Кэмпбелл [3] и группа инвесторов из различных колоний Британской Северной Америки, в том числе группа из Галифакса, Новая Шотландия , которые подписались на 196 акций по 25 фунтов стерлингов. Всего было зарегистрировано 235 инвесторов, которые вложили в общей сложности 16 000 фунтов стерлингов в компанию Steam Navigation Company Квебека и Галифакса . Регистрация произошла 31 марта 1830 года. [2]
Строительство
[ редактировать ]Корабль был построен в Кейп-Бланке , Квебек, Джоном Сакстоном Кэмпбеллом и Джорджем Блэком . [4] заложивший киль 2 сентября 1830 года. [2] Он был спущен на воду 27 апреля 1831 года леди и лордом Эйлмерами в Кейп-Коув, Квебек. [4] [5] Ее паровые машины были изготовлены и установлены в Монреале , на территории литейного завода Беннета и Хендерсона, недалеко от подножия течения Святой Марии. 13 августа 1831 года он совершил свой пробный рейс оттуда в Квебек ( заходя в Сорель и Три-Риверс по пути ). Официально она была зарегистрирована 22 августа. [2]
Карьера пакетировщика почты
[ редактировать ]В 1831 году она совершила несколько поездок между Квебеком и атлантическими колониями, но поездки были ограничены из-за холеры эпидемии в 1832 году. [5] Некоторые акционеры возражали, что зимой за ней плохо ухаживали, и в результате потребовался дорогостоящий ремонт, в котором не было необходимости. Один законодатель предложил не выплачивать ежегодную субсидию, поскольку Ройал Уильям не выполнила свой график. Убытки привели к банкротству предприятия, поскольку кредиты остались невыплаченными. [2] Владельцы потеряли на этом предприятии около 16 000 фунтов стерлингов. [4] 3 апреля 1833 года она была куплена на аукционе полдюжиной держателей ипотечных кредитов и первоначальных акционеров за 5000 фунтов стерлингов. [2]
Продажа в Англии
[ редактировать ]Ее новые владельцы решили отправить ее в Европу и найти покупателя. Она покинула Пикту, Новая Шотландия , 18 августа 1833 года с семью пассажирами, небольшим количеством груза и большой партией угля и прибыла в Грейвсенд на реке Темзе после 25-дневного перехода, который включал остановку в Каусе , остров Ждём свежего слоя краски. [2]
Если не считать однодневной паузы для чистки котлов, корабль пересекал границу без остановок, используя свои паровые двигатели. Royal William , первоначально проданный за 10 000 фунтов стерлингов, в конечном итоге был продан ВМС Испании , которые переименовали его в Isabel Segunda (в честь королевы Изабеллы II) . [2] Она прослужила много лет и заслужила звание первого парового военного корабля стрелявшего в гневе , в Зараузе 14 апреля 1839 года во время Первой карлистской войны . [6]
8 января 1860 года «Исабель Сегунда» была выброшена на берег и потерпела крушение в Альхесирасе . [7]
Наследие
[ редактировать ]Одним из Royal William был совладельцев торговец из Галифакса Сэмюэл Кунард основал Cunard Steamship Company . , который извлек из этого корабля важные уроки, которые он применил, когда несколько лет спустя [2]
В городе Пикту находится Королевский канадский морской кадетский корпус, названный в честь этого судна. Большая деревянная модель Royal William выставлена в Морском музее Атлантики в Галифаксе. [5]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Буало, Джон (2006). Сэмюэл Кунард: хозяин Северной Атлантики Новой Шотландии . Формак Паблишинг Компани Лимитед. п. 44. ИСБН 978-0-88780-712-1 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Лэнгли, Джон Г. (2006). Паровой лев: Биография Сэмюэля Кунарда . Кирпичная башня Пресс. ISBN 978-1-883283-50-6 .
- ^ Денисон 1955 , с. 157
- ^ Jump up to: а б с Блейкли, Филлис Р. (1976). «Кунард, сэр Сэмюэл» . В Халпенни, Фрэнсис Дж. (ред.). Словарь канадской биографии . Том. IX (1861–1870) (онлайн-изд.). Университет Торонто Пресс .
- ^ Jump up to: а б с «Модель SS Royal William в Морском музее» (Пресс-релиз). Музей Новой Шотландии. 18 августа 2005 г.
- ^ «Вести из Испании; Сан-Себастьян» . Торговля . Мадрид. 24 апреля 1839 г. с. 1.
- ^ "Испания". The Royal Cornwall Gazette, Falmouth Packet и генеральный рекламодатель . № 2953. Труро. 27 января 1860 г. с. 2.
Библиография
[ редактировать ]- Марсил, Эйлин Рид (2020). PS Royal William of Quebec . Монреаль: Книги Бараки.
- Денисон, Меррилл (1955). Ячмень и ручей: История Молсона . Торонто: McClelland & Stewart Limited.