СС Кайзер Вильгельм Великий
![]() Император Вильгельм Великий | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Император Вильгельм Великий |
Тезка | Вильгельм I, немецкий император |
Владелец | Северо-Германский Ллойд |
Порт приписки | ![]() |
Строитель | Щецин Вулкан , Щецин |
Заложен | 1896 |
Запущен | 4 мая 1897 г. |
Крещенный | 4 мая 1897 г. |
Первое путешествие | 19 сентября 1897 г. |
В эксплуатации | 1897–1914 |
Не работает | 26 августа 1914 г. |
Ремонт | 1913 |
Идентификация |
|
Судьба | Затоплен в бою 26 августа 1914 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | класса Кайзер Океанский лайнер |
Тоннаж | 14 349 брт , 5 521 нрт |
Смещение | 24 300 длинных тонн (24 700 т) |
Длина |
|
Луч | 66,0 футов (20,1 м) |
Черновик | 27 футов 11 дюймов (8,51 м) |
Глубина | 35,8 футов (10,9 м) |
колоды | 4 |
Установленная мощность | 3094 л.с. , 33 000 л.с. (25 000 кВт) |
Движение |
|
Скорость | 22,5 узлов (41,7 км / ч; 25,9 миль в час) |
Емкость | 1506 пассажиров |
Экипаж | 488 |
Вооружение |
|
Кайзер Вильгельм дер Гроссе («Император Вильгельм Великий») — немецкий трансатлантический океанский лайнер , находившийся на вооружении с 1897 по 1914 год, когда он был затоплен в бою. Какое-то время он был самым большим кораблем в мире и удерживал Голубую ленту компании Cunard Line. до тех пор, пока в 1907 году не вступило в строй RMS Lusitania Карьера судна была относительно спокойной, несмотря на ремонт в 1913 году.
Лайнер был построен в Штеттине для компании Norddeutscher Lloyd и вступил в строй в 1897 году. Он был первым лайнером с четырьмя трубами и считается первым «суперлайнером». [1] Первый из четырех однотипных кораблей, построенных между 1903 и 1907 годами для компании Norddeutscher Lloyd (остальные — «Кронпринц Вильгельм» , «Кайзер Вильгельм II» и «Кронпринцессин Сесилия» ), он ознаменовал начало перемен в способах демонстрации морского превосходства в Европе в начале XX века. 20 век.
Корабль открыл новую эру в океанских путешествиях, и новизна наличия четырех труб быстро стала ассоциироваться с размером, силой, скоростью и, прежде всего, роскошью. Быстро обосновавшись в Атлантике, он получил «Голубую ленту Германии» — примечательную награду за самое быстрое путешествие из Европы в Америку, в которой ранее доминировали британцы.
нескольких кораблей В 1900 году он был поврежден в результате масштабного и смертельного пожара в порту Нью-Йорка. Он также попал в аварию во французском порту Шербур в 1906 году. С появлением своих родственных кораблей он был преобразован в корабль третьего класса, чтобы воспользоваться прибыльным рынком иммигрантов, путешествующих в Соединенные Штаты.
С началом Первой мировой войны он был преобразован во вспомогательный крейсер и получил приказ захватывать и уничтожать корабли противника. Она уничтожила несколько кораблей, прежде чем потерпела поражение в битве при Рио-де-Оро от британского крейсера HMS Highflyer и была затоплена своей командой всего через три недели после начала войны. Ее обломки были обнаружены в 1952 году и частично разобраны.
История
[ редактировать ]Происхождение, концепция и постройка
[ редактировать ]

В конце 19-го века Соединенное Королевство доминировало в морской торговле с океанскими лайнерами основных морских компаний, таких как « Кунард» и « Уайт Стар Лайн» . Получив большее влияние в Европе после того, как Вильгельм I, немецкий император , его дед, создал Германскую империю в 1871 году, император Вильгельм II хотел укрепить влияние Германии на море и таким образом уменьшить влияние Великобритании. [2] В 1889 году сам император присутствовал на военно-морском смотре в честь юбилея своей бабушки королевы Виктории . Там он увидел силу и размеры этих британских кораблей, особенно последнего и крупнейшего на тот момент лайнера, принадлежавшего компании White Star, RMS Teutonic . Его особенно восхищал тот факт, что эти корабли можно было легко переоборудовать во вспомогательные крейсеры во время конфликта. Произведя неизгладимое впечатление, император сказал: «Нам нужно иметь что-нибудь из этого…» [3]
Norddeutscher Lloyd , обычно называемая NDL, или по-английски North German Lloyd, была одной из двух немецких морских компаний, имевших какое-либо влияние на чрезвычайно прибыльный рынок судоходства в Северной Атлантике. Ни одна из этих линий не проявила никакого интереса к эксплуатации крупных лайнеров. Однако NDL была первой компанией, назвавшей любой из своих лайнеров в честь членов императорской семьи исключительно для того, чтобы польстить императору. Компания также имела важные связи с корабельными архитекторами AG Vulkan из Штеттина . Затем NDL обратилась к Vulkan и поручила им построить новый «суперлайнер», который должен был называться Kaiser Wilhelm der Grosse . Новый корабль задаст новый стиль океанским лайнерам. Он был самым большим и длинным лайнером на плаву и мог бы стать самым большим за всю историю, если бы не « Грейт Истерн» 1860 года. [4] Она была первым лайнером, на котором были каюты со спальными помещениями, включая отдельную гостиную и ванну. Он был построен с усиленными палубами для установки восьми 15-см (5,9 дюйма) орудий, четырех 12-см (4,7 дюйма) орудий и четырнадцати пулеметов ; хотя в ее последней модификации военного времени на самом деле было установлено все меньше и меньше орудий. [5]
Спуск корабля на воду состоялся 4 мая 1897 года в присутствии императорской семьи; именно император окрестил корабль, чье имя было дано в честь его деда императора Вильгельма I « Великого ». Лайнер был достроен и внутренне оформлен в Бремерхафене . Ее первый рейс был запланирован на сентябрь того же года. [6] Кайзер Вильгельм дер Гроссе был первым кораблем с четырьмя трубами. В течение следующих двух десятилетий они были символом размера и безопасности.
Карьера
[ редактировать ]
Кайзер Вильгельм дер Гроссе отправился в свое первое путешествие 19 сентября 1897 года из Бремерхафена в Саутгемптон , а оттуда в Нью-Йорк. [7] Имея вместимость 800 пассажиров третьего класса, NDL гарантировала, что они получат большую прибыль от мигрантов из Европы в Соединенные Штаты. Со времени своего первого рейса он был единственным суперлайнером, который пересек Атлантику с такой скоростью и таким вниманием средств массовой информации. В марте 1898 года [7] она успешно получила Голубую ленту со средней скоростью пересечения 22,3 узла (41,3 км / ч; 25,7 миль в час), тем самым установив новую конкурентоспособность Германии. [8] «Голубая лента», награда, вручаемая за самое быстрое пересечение Северной Атлантики в восточном и западном направлении, ранее принадлежала лайнеру Cunard RMS Lucania . [9] За этим поворотом событий внимательно следили представители морского мира той эпохи, которым не терпелось увидеть, как британцы отомстят. [10] Однако в 1900 году НДЛ вскоре уступила ленту новому немецкому суперлайнеру Deutschland компании Hamburg America Line . [11] Такое изменение событий было приемлемо для немцев, которые могли расслабиться, зная, что они по-прежнему являются владельцами самого быстрого лайнера; однако NDL немедленно приказала Kaiser Wilhelm der Grosse пройти переоборудование, чтобы гарантировать, что они будут доминирующей немецкой компанией. [12] Этот ремонт включал установку беспроводной телеграфии , а затем новой технологии, которая позволила кайзеру Вильгельму дер Гроссе передавать телеграфные сообщения в порт, подчеркивая ее имидж безопасности. [13]

NDL пошла еще дальше в конкурентной борьбе. В 1901 году их флот пополнился еще одним четырехтрубным лайнером, названным «Кронпринц Вильгельм» в честь наследного принца Вильгельма , наследника немецкого престола, и впоследствии они ввели в строй еще два суперлайнера, «Кайзер Вильгельм II» и «Кронпринцессин Сесилия» 1903 и 1907 годов соответственно. [14] С 1904 по 1907 год рекорд скорости в восточном направлении принадлежал кайзеру СС Вильгельму II . Компания заявила, что эти четыре лайнера принадлежали к известному классу Kaiser, и решила продавать их как Four Flyers , что указывает на их скорость и ассоциации с Blue Riband. [15]
В июне 1900 года на своей пристани в Хобокене, штат Нью-Джерси , кайзер Вильгельм дер Гроссе стал жертвой пожара , в результате которого погибли сто сотрудников, пытавшихся устранить угрозу. [16] когда корабль отбуксировали в безопасное место на реке Гудзон. [5] Шесть лет спустя, 21 ноября 1906 года, она столкнулась с Royal Mail Steam Packet Company лайнером RMS Orinoco в Шербура гавани . Пять пассажиров на борту «Кайзера Вильгельма дер Гроссе» и три члена экипажа на борту «Ориноко» погибли, а Ориноко» образовала « носовая часть клипера разрыв длиной 8 м (26 футов) в правом борту «Кайзера Вильгельма дер Гроссе » . корпуса [17] [18] Следственный суд признал, несет кайзер Вильгельм дер Гроссе . что полную ответственность за столкновение [19] Нью-Йорка Мэр Уильям Джей Гейнор отправлялся в отпуск по Европе, когда 9 августа 1910 года его застрелили на борту корабля. [5]
Технологическая эволюция пароходов вскоре сделала экспресс-пароходы NDL устаревшими. компании Cunard RMS Lusitania и RMS Mauretania будущей компании White Star превзошли своих немецких конкурентов во всех областях, а когда в 1911 году в эксплуатацию вступил в эксплуатацию RMS Olympic , роскошь в открытом море стала еще на шаг вперед. В результате в 1913 году «Кайзер Вильгельм дер Гроссе» был перестроен для перевозки только пассажиров третьего класса. Казалось, ее слава угасала, несмотря на ее карьеру первой «четверки». [20] С 26 января 1907 года ей было поручено перевозить пассажиров между Средиземным морем и Нью-Йорком, что фактически положило конец общественной карьере первого из «четырех летчиков». [ нужна ссылка ]
Первая мировая война
[ редактировать ]С 1908 года немецкие военно-морские капитаны получали приказ подготовиться на случай внезапной войны. Фактически, «Кайзер Вильгельм дер Гроссе» вскоре был оснащен пушками и, таким образом, преобразован во вспомогательный крейсер . [20] По всему миру корабли снабжения с оружием и провиантом были готовы переоборудовать торговые суда в вооруженные вспомогательные крейсеры. 4 августа 1914 года Великобритания объявила войну Германии после того, как немцы вторглись в Бельгию и Люксембург. Кайзер Вильгельм дер Гроссе был реквизирован и превращен в вооруженный крейсер, окрашенный в серо-черный цвет. Ее тогдашний командир капитан Рейман действовал не только по правилам войны, но и по правилам милосердия. [20] [ мертвая ссылка ]


Вскоре Рейман потопил три корабля: «Тубал Каин» , «Кайпара » и «Ньянза» , но только после того, как взял на борт их пассажиров. Южнее в Атлантике кайзер Вильгельм дер Гроссе столкнулся с двумя пассажирскими лайнерами: «Галициан» и «Арланза» . [20] Первым намерением Реймана было потопить оба судна, но, обнаружив, что на их борту много женщин и детей, он отпустил их. На этом раннем этапе войны считалось, что ее можно вести рыцарским способом. Однако вскоре это переросло в тотальную войну, и корабли больше не будут предупреждаться перед обстрелом. Когда кайзер Вильгельм дер Гроссе приблизился к западному побережью Африки, ее угольные бункеры были почти пусты и требовали пополнения. Она остановилась в Рио-де-Оро ( Вилла Сиснерос , бывшая Испанская Сахара), где немецкие и австрийские угольщики приступили к ее дозаправке. [20] [21]
Работа по добыче угля все еще продолжалась 26 августа, когда британский крейсер HMS Highflyer появился . Рейман быстро подготовил свой корабль и команду к бою и двинулся в бой с врагом после высадки военнопленных. Произошло ожесточенное сражение, которое закончилось драматично, когда у кайзера Вильгельма дер Гроссе закончились боеприпасы. [20] По словам немцев, вместо того, чтобы позволить врагу захватить некогда гордость Германии, Рейман приказал затопить корабль с помощью динамита, который уже был на позиции, если такая ситуация когда-либо возникнет. При взрыве взрывчатка проделала огромную дыру в корабле, в результате чего он перевернулся . Эта версия событий была оспорена британцами, которые заявили, что «Кайзер Вильгельм дер Гросс» был сильно поврежден и затонул, когда Рейман приказал его покинуть. Британцы твердо верили, что огонь с HMS Highflyer . немецкий корабль потопил [22] Рейманну удалось доплыть до берега, и он вернулся в Германию, работая кочегаром на нейтральном судне. Большая часть экипажа была взята в плен и содержалась в лагере для интернированных Амхерст в Новой Шотландии до конца войны.
Недостатком таких великих лайнеров в случае войны был огромный расход топлива. Большинство лайнеров впоследствии были переоборудованы из крейсеров в госпитальные или военные корабли. [23]
Характеристики
[ редактировать ]Технические аспекты
[ редактировать ]Кайзера Вильгельма дер Гроссе » Зарегистрированная длина « составляла 627,4 футов (191,2 м), ширина — 66,0 футов (20,1 м), а глубина — 35,8 футов (10,9 м). Ее тоннаж составлял 14 349 брт , 5 521 нрт. [24] и водоизмещение 24 300 длинных тонн (24 700 т). [25] Его размеры были аналогичны размерам Great Eastern 1860 года , который был самым большим кораблем своего времени. [26] Как уже отмечалось, самой необычной ее особенностью были четыре воронки. Люди связывали безопасность океанского лайнера с количеством «стоков» или воронок, которые у него были. Некоторые пассажиры фактически отказались бы садиться на корабль, если бы у них не было четырех воронок. [27] В эпоху, когда путешествия по морю были не такими безопасными, как сегодня, было важно, чтобы пассажиры чувствовали себя комфортно. [28]
Особое улучшение устройства этого парохода по сравнению с другими скоростными пароходами, построенными ранее НДЛ или другими компаниями, заключалось во всей верхней палубе. [7] Как и многим четырехтрубным лайнерам, «Кайзеру Вильгельму дер Гроссе» на самом деле не требовалось так много. У нее было всего две приемные шахты из котельных, каждая из которых разветвлялась на две для подключения к четырем воронкам - такая конструкция является причиной неравномерного расположения воронок. [27]
Кайзер Вильгельм дер Гроссе стал первым лайнером, имевшим коммерческую систему беспроводной телеграфии, когда компания Маркони установила ее в феврале 1900 года. [26] Была продемонстрирована связь с системами, установленными на маяке острова Боркум и маяке Боркум Рифф в 30 км (16 морских миль; 19 миль) к северо-западу от острова, а также с британскими станциями. [26] а первое сообщение судно-берег было отправлено 7 марта. [29] К 1911 году ее позывной был DKW. [30]
Корабль приводился в движение двумя гребными винтами диаметром 22 фута 3,75 дюйма (6,8 м) . [31] каждый оснащен четырехцилиндровым двигателем тройного расширения . В общей сложности два ее двигателя имели мощность 3094 л.с. [24] и придал ей скорость более 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час). [20] Двигатели отличались стабильностью. [32] Двигатели балансировались по системе Шлика, что предотвращало передачу движения на корпус корабля, тем самым снижая вибрацию.
Интерьеры
[ редактировать ]
Kaiser Wilhelm der Grosse был построен для перевозки максимум 1506 пассажиров: 206 пассажиров первого класса; 226 второго класса; 1074 третьего класса. Когда судно было построено, его экипаж насчитывал 488 человек. Однако после переоборудования в 1913 году количество членов экипажа было увеличено до 800. Декор корабля был выполнен в стиле возрождения барокко , под руководством Иоганна Поппе , который выполнил всю внутреннюю отделку. украшение. Это было уникально, поскольку обычно на корабле работало несколько дизайнеров интерьера. [17]
Интерьеры украшали статуи, зеркала, гобелены, позолота и различные портреты императорской семьи. Интерьеры ее однотипных кораблей также были переданы в руки Поппе. Салон первого класса отличался гобеленами и синими сиденьями. [33] Курительная комната, традиционно мужская, была оформлена в виде типичной немецкой гостиницы. [34] Столовая, способная вместить всех пассажиров за один присест, возвышалась на несколько палуб и была увенчана куполом. В комнате также были колонны и стулья, прикрепленные к палубе, что было типичной особенностью океанских лайнеров той эпохи. [35]
Крушение
[ редактировать ]6 сентября 2013 года Ассоциация «Салам» по защите окружающей среды и устойчивому развитию в Марокко сделала подводную съемку того, что осталось от затонувшего корабля, на котором видно название корабля на корпусе. Это было подтверждено Министерством культуры Марокко 8 октября 2013 года.
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- ^ Миллер (1987), стр. 11–13.
- ^ Марс, с. 36
- ^ « Тевтонский » Архивировано 7 октября 2011 года в Wayback Machine , The Great Ocean Liners . 15 июля 2010 г.
- ^ Ферулли, с. 117
- ^ Jump up to: а б с Хэлси, Фрэнсис Уайтинг (1920). История мировой войны . Том. Десять. Нью-Йорк: Компания Funk & Wagnalls. стр. 15–17.
- ^ Ферулли, с. 116
- ^ Jump up to: а б с Миллер, с. 2
- ^ Марс, с. 47
- ^ Марс, с. 39
- ^ Пиуффре, с. 109
- ^ Ле Гофф, с. 25
- ^ Берджесс, с. 36
- ^ Ле Гофф, с. 23
- ^ Ферулли, с. 121
- ^ SS Kronprinzessin Cecilie » Архивировано 3 марта 2016 года в Wayback Machine , The Great Ocean Liners . 15 июля 2010 г.
- ^ Сервер, с. 43
- ^ Jump up to: а б Ле Гофф, с. 22
- ^ «Ориноко» . Клайд строил корабли . Каледонский фонд морских исследований . Проверено 26 февраля 2017 г.
- ^ Никол, с. 226
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «СС Кайзер Вильгельм дер Гроссе , Великие океанские лайнеры » . Великие океанские лайнеры . Архивировано из оригинала 10 октября 2009 года . Проверено 15 июля 2010 г.
- ^ Ферулли, с. 120
- ^ Великие пассажирские корабли мира Клудаса
- ^ Берджесс, с. 231
- ^ Jump up to: а б Регистр британского и зарубежного судоходства Ллойда , 1898 г., KAI – KAL.
- ^ Шмаленбах, с. 48
- ^ Jump up to: а б с Ферулли, с. 118
- ^ Jump up to: а б Миллер, с. 4
- ^ Ферулли, с. 119
- ^ «Вести с судна» . Нью-Йорк Таймс . 8 марта 1900 г. ISSN 0362-4331 . Проверено 5 марта 2018 г.
- ^ Агентство печати Маркони, ООО, с. 238
- ^ «Монетери Таймс» . Торонто.
- ^ «СС Кайзер Вильгельм дер Гроссе , Норддойчер Ллойд» , Наследие Норвегии . Консультация состоялась 15 июля 2010 г.
- ^ Сервер, с. 19
- ^ Пиуффре, с. 108
- ^ Пиуффре, с. 110
Источники
[ редактировать ]- Бёрджесс. Дуглас Д. Захватите трезубец: гонка за господство над суперлайнерами и как она изменила Великую войну . МакГроу-Хилл Профессионал, 1999. ISBN 9780071430098
- Регистр британского и зарубежного судоходства Ллойда . Том I. – Пароходы. Лондон, Ллойда , 1898 г. Регистр судоходства
- Агентство печати Маркони, ООО Ежегодник беспроводной телеграфии и телефонии . Лондон, The St Katherine Press, 1913.
- Миллер, Уильям Х. Первые великие океанские лайнеры в фотографиях . Публикации Курьера Дувра, 1984. ISBN 9780486245744
- Миллер, Уильям Х. Знаменитые океанские лайнеры . Патрик Стивенс, 1987 год. ISBN 0 85059 876 1 .
- (на французском языке) Ферулли, Коррадо. В основе легендарных лодок . Коллекции Хашетт. 1998. ISBN 9782846343503
- Никол, Стюарт. Наследие Маккуина; История Королевской почтовой линии . Том первый. Бримскомб-Порт и Чарльстон, Южная Каролина: Tempus Publishing, 2001. ISBN 0-7524-2118-2
- (на французском языке) Ле Гофф, Оливье Самые красивые лайнеры в мире . ISBN 9782263027994
- (на французском языке) Марс, Кристиан. Лайнеры . Выбор Ридерс Дайджеста . 2001. ISBN 9782709812863
- (на французском языке) Пиуффр, Жерар. Золотой век океанских лайнеров . Издания дю Шен. 2009. ISBN 9782812300028
- (на французском языке) Сервер, Ли. Возраст пакботов . МЛП. 1998. ISBN 2-7434-1050-7
- (на немецком языке) Треннхойзер, Маттиас. Дизайн интерьера немецких пассажирских судов между 1880 и 1940 годами . Хаусшильд-Верлаг, Бремен, 2010 г. ISBN 978-3-89757-305-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с кайзером СС Вильгельмом дер Гроссе, на Викискладе?
- Корабли Северо-Германского Ллойда
- Крейсеры Германии Первой мировой войны
- Торговые рейдеры Первой мировой войны
- Вспомогательные крейсеры Императорского флота Германии.
- Пассажирские корабли Германии времен Первой мировой войны
- Держатели синей ленты
- Океанские лайнеры класса Кайзер
- Четыре воронкообразных вкладыша
- 1897 кораблей
- Корабли, построенные в Штеттине
- Морские происшествия 1900 года
- Корабельные пожары
- Морские происшествия в августе 1914 г.
- Затопленные суда Германии
- Кораблекрушения времен Первой мировой войны в Атлантическом океане