1900 г. Пожар в доках Хобокена.
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2022 г. ) |
40 ° 44'19 "N 74 ° 01'36" W / 40,7387 ° N 74,0268 ° W

Пожар в доках Хобокена, произошедший 30 июня 1900 года, унес жизни по меньшей мере 326 человек в Хобокене, штат Нью-Джерси , и вокруг него, на причалах судоходной компании Norddeutscher Lloyd (NDL). [ 1 ] Пирсы находились в гавани Нью-Йорка , у подножия 3-й и 4-й улиц в Хобокене, через реку Норт (река Гудзон) от Манхэттена в Нью-Йорке . Район, расположенный в нескольких кварталах к северу от терминала Хобокен , сейчас в основном является частью реки Гудзон, без доков: вдоль набережной проходит велосипедная дорожка. [ 2 ]
Пожар начался, когда тюки хлопка, хранившиеся на самой южной пристани NDL, загорелись, а ветер перенес пламя на близлежащие бочки с летучими жидкостями, такими как скипидар и масло, которые быстро взорвались. Он сжег до ватерлинии пирсы NDL в Хобокене, сожрал или выпотрошил близлежащие склады, выпотрошил три крупнейших трансатлантических лайнера NDL и повредил или уничтожил почти два десятка небольших судов. Большинство жертв составляли моряки и другие рабочие, но были и женщины, посетившие одно из кораблей. [ 1 ]
Потери океанских лайнеров
[ редактировать ]
Заале был распотрошен, при этом погибло больше всего. После того, как она загорелась, ее швартовые тросы были перерезаны, и она дрейфовала, поскольку огонь достиг тех, кто находился дальше под палубой. Наконец, отбуксированная после того, как она дрейфовала к пирсам Нью-Йорка, она поселилась в квартирах Джерси недалеко от острова Свободы . [ 1 ] В число ее погибших входили ее капитан (Август Иоганн Миров) и члены (в основном женщины) группы, известной как «Кристиан Индевор» , которые посещали корабль до начала пожара. [ 3 ]
Мэйн находился дальше всех от очага возгорания, но вскоре был охвачен огнем. Она не могла оторваться от причала более семи часов, пока пожар почти не потух. Поврежденная почти не подлежащая ремонту, «Мэйн» в конечном итоге была отбуксирована в Уихокен, штат Нью-Джерси , где она была выброшена на берег. Удивительно, но 16 триммеров, спрятавшихся в угольном бункере, затем выползли из остова. выживших в пожаре [ 1 ] Через два дня после начала пожара раскаленный корабль продолжал тлеть и дымить, что еще больше задержало спасательные и восстановительные работы. [ 4 ]
Бремен также сильно горел. После того, как ее команда сбросила швартовые тросы, она дрейфовала, пока буксиры не отбуксировали ее на середину течения. В конце концов она села на мель вверх по реке недалеко от Уихокена . Когда начался пожар, на борту находились более 200 человек, включая посетителей. По первоначальным сообщениям, всем удалось покинуть корабль, но многие прыгнули и, возможно, не достигли берега. [ 1 ]

Многие из погибших в пожарах были похоронены на кладбище Флауэр-Хилл в Северном Бергене . [ 5 ] [ 6 ]
Обладатель Голубой ленты на момент пожара, [ 7 ] компании NDL Kaiser Wilhelm der Grosse также был пришвартован у причалов компании в Хобокене, но дела у него пошли лучше, чем у его родственных кораблей. Он был первым из пароходов, которые буксиры попытались оторвать от причала (через 15 минут после начала пожара). [ 1 ]
Пожар вспыхнул в субботу, которая считалась «полувыходным», когда не было запланировано никаких вылетов. Если бы какой-либо из кораблей был готов к отплытию, потери людей и имущества были бы гораздо большими. [ 3 ]
Прочие потери
[ редактировать ]Огонь также уничтожил несколько складов Campbell Stores, построенных компанией Hoboken Land & Improvement Company , близлежащие причалы линии Скандинавская Америка и железнодорожный навес. По данным The New York Times , железнодорожный навес принадлежал компании West Shore Railroad , хотя, скорее, это был навес Хобокен-Шорской железной дороги (которая соединяла линии West Shore Railroad на терминале Уихокен с доками Хобокена). Навес Hamburg America Line был частично снесен во время пожара пожарной службой, чтобы избежать распространения огня на причалы Hamburg America Line . Общая стоимость имущественных потерь в результате пожара была оценена (на следующее утро после пожара) в 6,175 миллиона долларов. [ 1 ] и (в следующем году) - 5,35 миллиона долларов. [ 8 ]
Последствия
[ редактировать ]
NDL заменила опоры Хобокена на более крупные, прочные и огнестойкие конструкции. [ 9 ] Новые стальные пирсы были известны как пирс Хобокен №№ 1, 2 и 3. Все поврежденные океанские лайнеры вернулись в морскую службу Заале под другим названием (SS JL Luckenbach ). [ нужна ссылка ]
В первую годовщину пожара на кладбище Флауэр-Хилл в Северном Бергене, штат Нью-Джерси, над братской могилой, содержащей неопознанные тела жертв, был установлен большой гранитный памятник с перечислением имен погибших и пропавших без вести. [ 10 ]
В новостях о пожаре описывалось, что члены экипажа под палубой «тщетно пытались пробиться через маленькие иллюминаторы, в то время как пламя неустанно давило на них». [ 1 ] Пожар вызвал аргументы в пользу того, что иллюминаторы на всех кораблях должны быть размером не менее 11 × 13 дюймов (28 × 33 см), чтобы им было легче служить средством эвакуации. [ 11 ] Другие ответили, что увеличение иллюминаторов будет непомерно дорогостоящим. [ 12 ] или прийти за счет структурной прочности. [ 13 ] В конце концов, правила требовали, чтобы иллюминаторы были достаточно большими, чтобы из них мог выбраться человек разумного роста. [ 14 ]
Позже пожары в Хобокене
[ редактировать ]В 1905 году пожар охватил паромные причалы Делавэра, Лакаванны и Хобокена Западной железной дороги. [ 15 ]
Пирсы непосредственно к югу от пирсов NDL, принадлежавшие до Первой мировой войны компании Hamburg America Line, позже также были уничтожены пожаром. В 1921 году два из трёх пирсов (Пирс Хобокен №№ 5 и 6) сгорели в результате пожара, который также опалил SS Leviathan . [ 16 ] В августе 1944 года пирс № 4 загорелся, в результате чего погибли трое и ненадолго поджег корабль «Либерти» SS Александер» « Натаниэль . [ 17 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Более 200 человек погибли в горящих лайнерах» . «Нью-Йорк Таймс» , 1 июля 1900 г.
- ^ [1] Карты Google
- ^ Перейти обратно: а б Великий пожар в Хобокене », Страховой реестр, том VII, № 26, 03 июля 1900 г., стр. 401–404.
- ^ «Огонь все еще держит главный лайнер» . «Нью-Йорк Таймс» , 3 июля 1900 г.
- ^ «STONE QUAYS IS HOBOKEN; North German Lloyd Company немедленно восстановит работу. SAALE НАКАЧЕНА СУХОЙ. Тонны разложившихся продуктов вывезены из трюма — поиск тел ожидает вывоза обломков» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 14 июля 1900 г.
- ^ «ПРЕКРАТИТЬ ПОХОРОНЕНИЕ ЖЕРТВ ПОЖАРА. Власти Северного Бергена привлекут к ответственности управляющих кладбищем Флауэр-Хилл» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 20 июля 1900 г.
- ^ « Побил еще один рекорд », New York Times, 6 апреля 1898 г. (рекорд скорости, установленный кайзером Вильгельмом дер Гроссе ) и « Рекорды лайнеров побиты », New York Times, 13 июля 1900 г. (рекорд скорости побит Германия , через 12 дней после пожара)
- ^ «Год пожарных отходов» , Плотницкие работы и строительство , Том. 23 марта 1901 г., с. 58.
- ^ « Каменные набережные в Хобокене », New York Times, 14 июля 1900 г.; « Северо-Германский Ллойд восстановит свою собственность в Хобокене », The New York Times , 27 ноября 1900 г.
- ^ « Годовщина пожара в Хобокене », New York Times, 1 июля 1901 г.
- ^ « Адмирал Мелвилл видел огонь », New York Times, 2 июля 1900 г.
- ^ " Редакционный комментарий , журнал Engineering Magazine, том 19, 1900, стр. 742.
- ^ « Увеличенные иллюминаторы для океанских пароходов », Literary Digest, Vol. 21, № 12, 22 сентября 1900 г., с. 343.
- ^ Истлейк, Кейт (1998). Морские катастрофы . Лондон: Гринвичские издания. п. 30. ISBN 0-86288-149-8 .
- ^ « Пламя охватило пирсы Хобокена », New York Times, 8 августа 1905 г.
- ^ « Опаленный Левиафан, сожженные армейские пирсы, спасенный мертвый солдат », New York Times, 25 августа 1921 г.
- ^ Малкольм Фрэнсис Уиллоуби, « Береговая охрана США во Второй мировой войне » , стр. 68 (1980).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Исторический американский инженерный отчет (HAER) № NJ-63, " Хедхаус Хобокен Пирс "
- «Пожар в доке Хобокен, штат Нью-Джерси, 1900 год» . GenDisasters.com. Архивировано из оригинала 16 апреля 2015 года.