Jump to content

СМС Гнейзенау (1879)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Гнейзенау в 1890-е годы
История
Германская империя
Имя СМС Гнейзенау
Тезка Фельдмаршал Август фон Гнейзенау
Строитель Императорская верфь Данциг , Данциг
Заложен Июнь 1877 г.
Запущен 4 сентября 1879 г.
Завершенный 3 октября 1880 г.
Судьба Затонул во время шторма у Малаги , Испания, 16 декабря 1900 года.
Общие характеристики
Класс и тип «Бисмарк» типа Корвет
Смещение Полная загрузка : 2994 т (2947 длинных тонн )
Длина 82 м (269 футов)
Луч 13,7 м (44 футов 11 дюймов)
Черновик 5,2 м (17 футов 1 дюйм)
Установленная мощность
Движение
Скорость 13,8 узла (25,6 км/ч; 15,9 миль в час)
Диапазон 2380 миль (4410 км; 2740 миль) при скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час)
Дополнить 452 (включая стажеров)
Вооружение

SMS Gneisenau «Бисмарк», типа корвет построенный для Императорского флота Германии ( Kaiserliche Marine ) в конце 1870-х годов. Корабль был назван в честь прусского фельдмаршала Августа фон Гнейзенау . Она была пятым членом класса, в который входили еще пять судов. Корветы типа «Бисмарк» были заказаны в рамках крупной программы военно-морского строительства в начале 1870-х годов и предназначались для использования в качестве разведчика флота и в длительных поездках по колониальной империи Германии. «Гнейзенау» был заложен в июне 1877 года, спущен на воду в сентябре 1879 года и вступил в состав флота в октябре 1880 года. Он был вооружен батареей из четырнадцати 15-сантиметровых (5,9 дюйма) орудий и имел полное корабельное вооружение в дополнение к своей паровой машине на длительные круизы за границу.

За первое десятилетие своей карьеры Гнейзенау дважды совершала зарубежные командировки. Первая, в 1882 году, заключалась в защите немецких граждан в Египте во время восстания Ураби , хотя к моменту ее прибытия британские войска в значительной степени разгромили повстанцев, позволив Гнейзенау вернуться домой. Второе, более продолжительное развертывание произошло два года спустя и длилось с 1884 по 1886 год и в основном было сосредоточено на немецких колониальных планах в Восточной Африке. Она участвовала в захвате колонии Германской Восточной Африки в 1885 году и ненадолго совершила поездку по интересам Германии в Тихом океане в 1886 году.

В 1887 году «Гнейзенау» начала свою службу в качестве учебного корабля и занимала эту должность более десяти лет. В этот период он в основном занимался учебными походами, а также индивидуальной, эскадренной и флотской подготовкой. Дальние круизы часто чередовались между Вест-Индией и Средиземным морем . Во время одного из таких круизов 16 декабря 1900 года корабль сильным ветром налетел на мол недалеко от Малаги и был разрушен, при этом погиб 41 офицер и команда. Ее обломки оказалось невозможно спасти, и вскоре после аварии ее продали на металлолом.

Неопознанный «Бисмарк». корвет класса

Шесть кораблей класса «Бисмарк» были заказаны в начале 1870-х годов для пополнения немецкого флота крейсерских военных кораблей, который в то время опирался на несколько кораблей двадцатилетней давности. «Гнейзенау» и ее однотипные корабли предназначались для патрулирования колониальной империи Германии и защиты экономических интересов Германии во всем мире. [ 1 ]

Гнейзенау 82 метра (269 футов) имел общую длину , ширину 13,7 м (44 фута 11 дюймов) и осадку 5,2 м (17 футов 1 дюйм) вперед. Ее водоизмещение 2994 метрических тонны (2947 длинных тонн ) при полной загрузке . Экипаж корабля состоял из 18 офицеров и 386 рядовых. Он был оснащен единственным морским паровым двигателем , который приводил в движение один двухлопастной винтовой винт , а пар вырабатывался четырьмя угольными жаротрубными котлами , что давало ему максимальную скорость 13,8 узла (25,6 км/ч; 15,9 миль в час) на 2866 лошадиных сил (2827 л.с. ). Радиус плавания составлял 2380 морских миль (4410 км; 2740 миль) при скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час). При постройке «Гнейзенау» был оснащен полным корабельным вооружением , но позже оно было сокращено. [ 2 ] [ 3 ]

«Гнейзенау» имел на вооружении батарею из калибра 15 см (5,9 дюйма) 22 калибра (кал.) четырнадцати скорострельных орудий и двух 8,8 см (3,5 дюйма) калибра 30 кал. пистолеты. Она также несла шесть 37-мм (1,5 дюйма) револьверных пушек Гочкиса . [ 2 ] [ 3 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Строительство и первое зарубежное развертывание

[ редактировать ]
Гнейзенау в порту, вероятно, 1880-е годы.

Новый корвет, заказанный под контрактным названием «Д», был заложен в июне 1877 года на Kaiserliche Werft (Императорской верфи) в Данциге (Гданьск). Он был спущен на воду 4 сентября 1879 года и получил имя «Гнейзенау » в честь ветерана наполеоновских войн и прусского военного реформатора генерал-фельдмаршала (фельдмаршала) Августа фон Гнейзенау во время церемонии спуска на воду адмирала Альбрехта фон Штоша , главы корабля. Kaiserliche Admiralität (Императорское Адмиралтейство). Он был введен в эксплуатацию 3 октября 1880 года до того, как работы на корабле фактически завершились, чтобы передать его Kaiserliche Werft в Киле , где были установлены ее орудия. Затем были проведены ходовые испытания , продолжавшиеся с конца декабря по 12 февраля 1881 года, после чего он был выведен из эксплуатации и переведен в резерв. Ее командиром в этот период был Kapitän zur See ( KzS — Капитан в море) Бартоломеус фон Вернер . [ 4 ] В то время Штош реализовал план, согласно которому немецкие колонии будут защищены канонерскими лодками , в то время как более крупные военные корабли, как правило, будут оставаться в резерве, а несколько из них будут закреплены за летной эскадрильей, которая сможет быстро реагировать на кризисы. [ 5 ]

К началу 1880-х годов французский и британский контроль в Египте и особенно над Суэцким каналом вызвал восстание Ураби , возглавляемое Ахмедом Ураби . В июне 1882 года революционеры, разгневанные иностранным влиянием в стране, убили пятьдесят европейцев, что побудило британский королевский флот бомбардировать Александрию , а затем высадить войска для преследования повстанцев. После конфликта правительство Германии решило, что военные корабли следует отправить для защиты немцев в стране. Первоначально надеясь избежать мобилизации каких-либо судов в Германии, чтобы свести стоимость операции к минимуму, Адмиралтейство приказало паре канонерских лодок Habicht и Möwe , которые возвращались из заграничных командировок, проследовать в Египет. Там они отправили на берег моряков для защиты немцев в Александрии и Порт-Саиде соответственно. [ 4 ]

Этих двух небольших судов оказалось недостаточно для выполнения этой задачи, и поэтому 13 августа «Гнейзенау» , корвет «Нимфа» , « Ависо Цитен » и канонерская лодка «Циклоп» для их усиления были отправлены . Они покинули Киль 19 августа под командованием «Гнейзенау » капитана KzS Макса фон дер Гольца , который был назначен коммодором эскадрильи. Корабли прибыли в Порт-Саид 21 августа, а 13 сентября британцы разбили силы Ураби в битве при Телль-эль-Кебире , фактически положив конец восстанию. К немецкой эскадре в этом районе присоединился колесный пароход «Лорелей» , стационарный корабль в Константинополе. Немецкая эскадра оставалась в этом районе до декабря, в первую очередь для защиты немецкого посольства в Александрии, после чего эскадрилья была расформирована; «Гнейзенау» вернулся в Киль 24 декабря, где был выведен из эксплуатации 9 января 1883 года, хотя «Нимфа» и «Циклоп» остались в восточной части Средиземного моря в качестве меры предосторожности против дальнейших беспорядков. [ 4 ] [ 6 ]

Второе зарубежное развертывание

[ редактировать ]
Современная карта Германской Восточной Африки

5 октября 1884 года «Гнейзенау» был повторно отправлен в командировку за границу, чтобы присоединиться к недавно сформированной западноафриканской крейсерской эскадре, которой командовал Контерадмирал (контр-адмирал) Эдуард фон Кнорр на борту своего флагманского корабля «Бисмарк» . Новым командиром корабля стал КзС Виктор Валуа . На пути из Киля в Вильгельмсхафен, чтобы присоединиться к остальной части эскадры, «Гнейзенау» сел на мель у острова Лолланд в густом тумане ; ее пришлось отбуксировать броненосной « Ганзой» , хотя в результате аварии она не пострадала. Эскадра покинула Вильгельмсхафен 30 октября и направилась в Западную Африку. Находясь на островах Зеленого Мыса , Кнорр направила Гнейзенау в Кейптаун , куда она прибыла 8 января 1885 года. Там она погрузила на борт Фридриха Герхарда Рольфса , который был назначен консулом на Занзибаре , и отвезла его на остров 28 января. Затем Гнейзенау отправился в порт Ламу , чтобы обследовать побережье восточной Африки, особенно территорию вокруг Витуланда . . Виту Осмотр местности, проведенный Гнейзенау, побудил правительство Германии проинструктировать Рольфса принять предложение султана Ахмед ибн Фумо Бакари сформировал протекторат 27 мая. [ 7 ]

«Гнейзенау» покинула Занзибар 1 апреля и направилась в Мельбурн должна была встретиться с корветом «Огаста» , Австралия, где в августе , но «Огаста» затонула в Баб-эль-Мандебе . Вместо этого Гнейзенау направился в Порт-Луи на острове Маврикий . Там она встретила эскадру крейсеров под командованием коммодора Карла Пашена , в которую входили ее однотипный корабль «Стош» и корвет «Принц Адальберт» , фрегат «Элизабет» и корабль снабжения «Эренфельс» . Пашену было поручено направить свою эскадру в Восточную Африку для урегулирования споров по поводу немецкого протектората с султаном Баргашем Занзибара бин Саидом , что он и выполнил к середине августа. 18 августа прибыл Бисмарк с Кнорром, который сменил Пашена на посту командира эскадрильи. Норр отправил Гнейзенау в Витуланд, где Валуа сообщил Бакари, что султан Занзибара согласился признать протекторат и прекратить вмешательство во внутренние дела Витуланда. Стоя на якоре в Ламу 28 августа, Гнейзенау отправил на берег контингент во главе со старшим офицером Курт фон Притвиц и Гаффрон проведут парад в честь заключения соглашения. Три дня спустя Валуа взял трех офицеров и двадцать девять рядовых в столицу Виту, чтобы встретиться с Бакари, и вернулся на корабль 4 сентября. [ 8 ]

Гнейзенау покинул Ламу 6 сентября и направился в Кисмайо , а четыре дня спустя отправился на Занзибар. Тем временем Пашену было приказано сформировать вторую эскадру крейсеров, которая должна была состоять из его флагманского корабля «Штош» , а также «Гнейзенау» и «Принц Адальберт» . Эскадра должна была проследовать к Каролинским островам , которые оказались в центре спора между Германией и Испанией. [ 9 ] Гнейзенау сначала отправился в Кейптаун и прибыл туда 11 октября. Находясь там, она получила новый приказ вместо этого отправиться в то, что теперь было Германской Восточной Африкой ; 9 ноября ее официально перевели обратно в эскадрилью Кнорра. «Гнейзенау» патрулировал побережье Восточной Африки до 6 марта 1886 года, когда эскадра Кнорра, состоявшая на тот момент из «Гнейзенау» , «Бисмарка» и корвета «Ольга» , отбыла в Австралию. Достигнув южной части Тихого океана, корабли посетили австралийские порты, Новую Зеландию, Тонгу и Самоа, прежде чем Гнейзенау был сначала отправлен на полуостров Газель на острове Новая Померания для подавления восстания против немецкого колониального правления. Затем она отправилась на острова Палау , входящие в группу Каролинских островов, чтобы забрать немецкий памятник, поскольку Германия отказалась от своих претензий на острова в пользу Испании. 25 июля Гнейзенау отправился обратно в Германию и 27 сентября достиг Киля. Там она была выведена из эксплуатации 14 октября. [ 10 ]

Обязанности учебного корабля

[ редактировать ]
Неопознанный член класса, вероятно, 1890-е годы.

«Гнейзенау» вернулся в строй 13 апреля 1887 года под командованием КзС Августа фон Томсена , теперь выполняя роль учебного корабля для морских кадетов и четырехлетних рядовых добровольцев. В конце мая она присоединилась к Учебной эскадрилье, которая присутствовала на церемонии начала строительства канала Кайзера Вильгельма 3 июня. Эскадра приняла участие в ежегодных учениях флота, которые начались 6 августа; во время маневров эскадра выполняла роль II дивизии главного флота. После завершения учений в следующем месяце Учебная эскадрилья отправилась в зимний круиз по Средиземному морю. Во время этого плавания флагман эскадры «Штайн» загорелся, и его пришлось поставить в док для ремонта, во время которого «Гнейзенау» служил флагманом с 19 ноября 1887 года по 8 января 1888 года. На обратном пути в Германию в 1888 году корабли остановились у Мыс Сент-Винсент и Фуншал , прежде чем вернуться в Вильгельмсхафен 10 апреля. «Гнейзенау» направился в Киль, где прошел капитальный ремонт. После возвращения в строй корабль приступил к индивидуальным тренировкам, а 25 июня снова присоединился к учебной эскадрилье. В следующем месяце эскадрилья сопровождала Кайзер Вильгельм II во время путешествия по скандинавским портам на борту броненосца «Баден» . [ 11 ]

посвященных 25-летию короля Греции Георга I. 29 сентября Учебная эскадрилья начала очередной круиз по Средиземному морю, во время которого приняла участие в торжествах , Корабли посещали порты Османской империи в Малой Азии и Египте. 16 апреля 1889 года «Гнейзенау» и другие учебные корабли вернулись в Вильгельмсхафен. «Гнейзенау» перебралась в Киль, где 30 апреля снова была выведена из эксплуатации. 1 января 1891 года «Гнейзенау» был официально переименован в учебный корабль. Корабль оставался в строю до 1 апреля 1892 года, когда он был повторно задействован для круиза по Балтийскому и Северному морям под командованием корветтенкапитана ( КК —Corvette Captain) Феликса Штубенрауха . В августе и сентябре он принял участие в ежегодных маневрах флота, а начиная с 3 октября участвовал в зимнем круизе, который на этот раз отправился в Вест-Индию и Венесуэлу. Находясь в Карибском море , немецкая эскадра встретилась с эскадрой Французской Вест-Индии и обменялась официальными визитами между командирами эскадрилий. На обратном пути в Германию эскадра провела месяц в британских водах, с 22 мая по 21 июня, за это время приняла участие в боевых действиях. Каусская регата с Вильгельмом II на борту нового Aviso Blitz . [ 10 ]

По возвращении в Германию он прошел небольшой ремонт, прежде чем присоединиться к кораблям III дивизии во время учений флота в августе и сентябре. Во время маневров она случайно столкнулась с торпедным катером Д2 , который был сильно поврежден. «Гнейзенау» продолжала учения, пока 30 сентября она тоже не была выведена из эксплуатации на ремонт. 3 апреля 1894 года «Гнейзенау» отправился в летний тренировочный круиз, который в этом году отправился в Кристиану , Норвегия, и завершился регатой «Кильская неделя» . После этого корабли снова приняли участие в маневрах флота в августе и сентябре в составе III дивизии под Гнейзенау командованием теперь К.К. Германа да Фонсека-Вольхейма . 1 октября «Гнейзенау» начал зимний тренировочный круиз в Средиземное море и, находясь в Ла-Валлетте , Мальта, встретил незащищенные крейсеры «Кондор» и «Корморан» . Затем Гнейзенау посетил залив Суда на Крите с 16 ноября по 20 декабря, а затем посетил Смирну на три недели . 18 января 1895 года он отправился обратно в Германию и 27 марта прибыл в Киль. [ 12 ]

Картина « Гнейзенау , Штейн и Стош под парусом». Александра Кирхера

Следующая серия учений началась 6 мая, была проведена в Северном море и завершилась церемонией открытия канала кайзера Вильгельма. 21 июня Гнейзенау присоединился к недавно сформированной IV дивизии в Килер-Фёрде , у балтийского входа в канал, где корабельные оркестры играли национальные гимны военных кораблей каждой страны, прибывших на празднование. В июле «Гнейзенау» в одиночку совершил круиз по Северному морю, а 14 августа присоединился к III дивизии для участия в маневрах флота, которые завершились 17 сентября. Во время учений «Гнейзенау» 24 августа столкнулась с датской шхуной «Дельфин» у побережья Хорнс-Рев и смогла спасти только троих человек из своего экипажа, прежде чем последняя затонула. 28 сентября он отправился в ежегодный зимний круиз, который снова отправился в Вест-Индию. Находясь в Шарлотте-Амалии , Гнейзенау и датская канонерская лодка « Фьен» помогли потушить крупный пожар в порту. Она посетила Гавану , Куба, 21 января 1896 года, где она, Стош и Штейн наблюдали за гражданскими беспорядками на острове. 7 февраля, Гнейзенау покинул кубинские воды и вернулся в Киль 18 марта. «Гнейзенау» покинул Киль 15 мая и направился в Берген для тренировочного круиза. Находясь в Норвегии, Гнейзенау посетила немецкая императорская семья 19 июня и король Швеции и Норвегии Оскар II 14 июля. Она вернулась в Киль 18 июля, где готовилась к ежегодным маневрам флота в августе и сентябре. [ 13 ]

2 октября «Гнейзенау» начала зимний круиз по Средиземному морю, где посетила многочисленные зарубежные порты. Первоначально она присоединилась к Штайну для обратного рейса в Германию в начале 1897 года, но по пути Гнейзенау было приказано отправиться в Танжер для обеспечения исполнения требований Германии о компенсации немецкому банкиру, убитому в стране в декабре 1896 года. Она прибыла туда 27 февраля. 1897 г., и смогла уйти 2 марта, поскольку к этому времени ее миссия была выполнена. Прибыв в Киль 25 марта, он 4 апреля вошел в сухой док для капитального ремонта, который завершился к середине мая; 17 мая она отправилась в очередной тренировочный круиз по Балтике. 16 августа корабль отправился в очередной крупный зарубежный круиз вместо участия в ежегодных учениях флота. Это путешествие направлялось в Южную Америку и включало остановки в Рио-де-Жанейро и Сан-Франциско-ду-Сул в Бразилии, а также в Гаване, где оно встретилось с учебным крейсером «Шарлотта» . 1 марта 1898 года Гнейзенау покинул Гавану, чтобы вернуться в Германию, остановившись в Ки-Уэст и Орта на обратном пути. Сильные штормы в Северном море вынудили ее 27 марта зайти в Ден-Хелдер в Нидерландах. Через три дня он достиг Киля, где 18 апреля был выведен из эксплуатации для очередного капитального ремонта. [ 13 ]

Он оставался в эксплуатации в течение следующего года, прежде чем был снова введен в эксплуатацию 9 апреля 1899 года, после чего 5 июля отправился в тренировочный круиз в Берген. 24 июля он отправился в еще один тренировочный рейс, который сначала отправился в Исландию, а затем в Квинстаун , Ирландия, а затем продолжил путь в Средиземное море. Были посещены иностранные порты, включая Яффо с 16 по 20 декабря и Бейрут с 20 декабря по 2 января 1900 года. Он начал обратный путь в Германию 5 января, выйдя из Порт-Саида и отправившись в Ла Специю , Италия, где ее посетил Кайзерин. Фридрих и ее дочь принцесса Виктория . «Гнейзенау» прибыл в Киль 23 марта и после мелкого ремонта 26 мая начал тренировочный поход по Балтике. Еще один короткий визит в Берген последовал 10 сентября. [ 13 ]

Гнейзенау потерпел крушение рядом с молом в Малаге.

18 сентября она снова покинула Киль и отправилась в очередной заграничный круиз, остановившись в Дартмуте по пути через Ла-Манш . Она посетила порты Испании, Португалии и Марокко, остановившись в Малаге 13 ноября, где оставалась почти месяц. 10 декабря она вышла из порта, чтобы приступить к учениям по стрельбе; она пришвартовалась у мола , примерно в 800–900 м (2600–3000 футов) от берега, где проводились учения. Около 10:30 16 декабря погода у Малаги значительно ухудшилась: ветер достиг 8 баллов . Командир корабля KzS Кречманн приказал команде поднять пар в котлах, чтобы корабль можно было переместить в безопасную гавань, а тридцать минут спустя недопонимание между персоналом машинного отделения и капитаном привело к тому, что Кречманн приказал поднять якоря. чтобы корабль мог отправиться в путь. Командир полагал, что машинное отделение сообщило о скорости 50 оборотов в минуту (об/мин) на гребном валу, но фактическое значение составляло 15 об/мин, чего было недостаточно для движения корабля. В результате отшвартованный корабль беспомощно дрейфовал под сильным ветром. [ 14 ]

Экипаж попытался сбросить якорь правого борта , но он не зацепился за каменистый грунт. «Гнейзенау» несколько раз врезался в мол, дважды ударив его кормой, прежде чем его развернули и толкнули носом вперед по правому борту, вынудив его сесть на мель . Торговое судно попыталось прийти на помощь экипажу, но им не удалось соединить линию между двумя кораблями до того, как «Гнейзенау» начал крениться на 35 градусов. Лодка с берега также попыталась спасти команду, но и она была выброшена на берег из-за сильного волнения. Волна быстро разбила корпус «Гнейзенау » о мол, и часть ее команды попыталась спастись, забравшись на такелаж. Корабль перевернулся на бок, и выжившие члены экипажа тросом добрались до берега. корабля В результате аварии погиб сорок один человек, в том числе Кречманн и первый помощник . Шарлотта и британский броненосец HMS Devastation были отправлены на помощь раненым. Погибшие при затоплении были похоронены на кладбище Малаги, а выжившие вернулись в Германию на борту лайнера. HAPAG Пароход SS Andalusia , 2 января 1901 года. [ 14 ]

Директор по оборудованию Kaiserliche Werft в Вильгельмсхафене К.К. Отто Мандт обследовал затонувший корабль, чтобы определить, можно ли его спасти, но пришел к выводу, что он слишком сильно поврежден. Вместо этого орудия и другое ценное оборудование сняли, а затонувший корабль взорвали, чтобы проверить прочность конструкции корпуса. Остатки корабля затем были проданы на металлолом для разборки на месте . [ 14 ]

Примечания

[ редактировать ]
  • Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли: 1815–1945 гг . Том. I: Крупные надводные корабли. Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-0-87021-790-6 .
  • Хильдебранд, Ганс Х.; Рёр, Альберт и Штайнмец, Ханс-Отто (1993). Немецкие военные корабли: биографии - отражение военно-морской истории с 1815 года по настоящее время [ Немецкие военные корабли: биографии - отражение военно-морской истории с 1815 года по настоящее время ] (на немецком языке). Том 3. Ратинген: Mundus Verlag. ISBN  3-7822-0211-2 .
  • Лион, Хью (1979). "Германия". В Гардинере, Роберт; Шено, Роджер; Колесник, Евгений М. (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич: Conway Maritime Press. ISBN  978-0-85177-133-5 .
  • Сондхаус, Лоуренс (1997). Подготовка к Weltpolitik: морская мощь Германии до эпохи Тирпица . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-55750-745-7 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Додсон, Эйдан ; Ноттельманн, Дирк (2021). Крейсеры Кайзера 1871–1918 гг . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-68247-745-8 .
  • Ноттельманн, Дирк (2022). Райт, Кристофер С. (ред.). «От «деревянных стен» к «новозаветным кораблям»: Развитие немецкого броненосного крейсера 1854–1918 гг., Часть II: «Железные крейсеры» ». Военный корабль Интернешнл . ЛИКС (3): 197–241. ISSN   0043-0374 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 018d93e4546ef8c1fb9d051c5b2da7b1__1712561880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/01/b1/018d93e4546ef8c1fb9d051c5b2da7b1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SMS Gneisenau (1879) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)