Jump to content

СМС Баклан (1892)

Координаты : 36 ° 03'00 "N 120 ° 16'00" E  /  36,0500 ° N 120,2667 ° E  / 36,0500; 120,2667
Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Баклан в Брисбене, Австралия
Баклан в Брисбене , Австралия
История
Германская империя
Имя Баклан
Тезка Большой баклан
Заложен 1890
Запущен 17 мая 1892 г.
Введен в эксплуатацию 25 июля 1893 г.
Судьба Затоплен в Циндау , 28 сентября 1914 г.
Общие характеристики
Класс и тип Bussard типа Незащищенный крейсер
Смещение
Длина 82,6 м (271 фут 0 дюймов)
Луч 12,7 м (41 фут 8 дюймов)
Черновик 4,42 м (14 футов 6 дюймов)
Установленная мощность
Движение
Скорость 15,5 узлов (28,7 км/ч; 17,8 миль в час)
Диапазон 2950 миль (5460 км) на скорости 9 узлов (17 км/ч)
Дополнить
  • 9 офицеров
  • 152 военнослужащих
Вооружение

СМС Корморан Его Величества Баклан (« Корабль ») [ а ] незащищённый крейсер класса Бюссар» « , пятый в классе из шести кораблей. Он был построен для Императорского флота Германии для службы за рубежом. крейсера Киль был заложен в Данциге в 1890 году; он был спущен на воду в мае 1892 года и вступил в строй в июле 1893 года. Корморан был вооружен главной батареей из восьми 10,5-сантиметровых (4,1 дюйма) орудий и мог развивать скорость 15,5 узлов (28,7 км/ч; 17,8 миль в час).

Корморан провела большую часть своей карьеры за границей, обычно в немецких колониях в южной части Тихого океана на островах Самоа . Ее обязанности там обычно заключались в исследовательских работах и ​​подавлении колониальных волнений. В конце 1894 — начале 1895 года она некоторое время курсировала по водам Южной Африки, а затем направилась в Тихий океан. Он участвовал в захвате арендованной территории залива Цзяочжоу на полуострове Шаньдун в Китае в 1897 году. Корморан вернулся в Германию в 1903 году и был модернизирован в 1907–08. В следующем году он вернулся в южную часть Тихого океана, где оставался до начала Первой мировой войны в августе 1914 года. Пришвартованный в Циндау для ремонта в начале боевых действий, он не смог активно принимать участие в боевых действиях. Поэтому ее разоружили и затопили в гавани; ее орудия использовались для усиления обороны порта.

Описание

[ редактировать ]
Иллюстрация Bussard крейсера класса Geier.

В течение 1870-х и начала 1880-х годов Германия построила два типа крейсерских судов: небольшие быстрые авизо, дальнего действия подходящие для службы в качестве разведчиков флота, и более крупные винтовые корветы , способные патрулировать Германскую колониальную империю . В 1886–1887 финансовом году была разрешена пара новых крейсеров, предназначенных для последней цели. Генерал Лео фон Каприви , начальник Имперского Адмиралтейства , стремился модернизировать крейсерские силы Германии. Первый шаг в программе — два «Швальбе» типа незащищенных крейсера — послужили основой для более крупного «Бюссард» класса . [ 1 ] [ 2 ]

Корморан 82,6 метра (271 фут) имел общую длину , ширину 12,7 м (42 фута) и осадку вперед 4,42 м (14,5 фута). ее Водоизмещение составляло 1612 т (1587 длинных тонн ) в нормальном режиме и до 1864 т (1835 длинных тонн; 2055 коротких тонн) при полной нагрузке . Ее двигательная установка состояла из двух горизонтальных 3-цилиндровых паровых машин тройного расширения, приводивших в движение пару винтовых винтов . Пар вырабатывался четырьмя угольными цилиндрическими жаротрубными котлами , которые были выведены в единую воронку . Они обеспечивали максимальную скорость 15,5 узлов (28,7 км/ч; 17,8 миль в час) при мощности 2800 лошадиных сил (2800 л.с. ) и дальность полета примерно 2950 морских миль (5460 км; 3390 миль) на скорости 9 узлов (17 км/ч; 10 миль в час). У нее был экипаж из 9 офицеров и 152 рядовых. [ 3 ]

Корабль был вооружен главной батареей из восьми SK L/35 калибра 10,5 см (4,1 дюйма скорострельных орудий ) в одиночных тумбовых установках с общим боекомплектом 800 выстрелов. У них была дальность действия 10 800 м (35 400 футов). Два орудия были размещены рядом в носу, по два на каждом борте и два рядом в корме. Пушечное вооружение дополнялось пятью 3,7-см (1,5 дюйма) револьверными пушками Гочкиса для защиты от торпедных катеров . Он также был оснащен двумя торпедными аппаратами диаметром 35 см (13,8 дюйма) с пятью торпедами, обе из которых были установлены на палубе. [ 3 ] [ 4 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Корморан был построен на Kaiserliche Werft (Императорской верфи) в Данциге . Ее киль был заложен в 1890 году, а законченный корпус был спущен на воду 17 мая 1892 года. Кайзер Вильгельм II присутствовал на церемонии спуска на воду вместе со старшим директором Kaiserliche Werft . Работы были завершены к 25 июля 1893 года, когда он был принят в состав Императорского флота Германии . После ввода в эксплуатацию он прошел двухмесячные ходовые испытания, которые завершились 22 сентября. [ 4 ] [ 5 ] С 1894 года Корморан был направлен на заграничную службу в колониальные владения Германии. [ 6 ] Первоначально 2 октября ему было приказано отправиться на станцию ​​Восточной Азии для замены канонерской лодки SMS Wolf , но растущая напряженность в Южной Африке вынудила ВМС вместо этого отправить новый крейсер в Германскую Восточную Африку для защиты интересов Германии в регионе. [ 5 ]

16 октября «Корморан» и его недавно вошедший в строй однотипный корабль «Кондор» покинули Германию и направились в Восточную Африку. Они прибыли в Лоренсу-Маркеш , столицу португальского Мозамбика , 15 декабря. Корморан оставался там следующие семь месяцев. В январе 1895 года она отбуксировала португальский крейсер «Афонсу де Альбукерке» обратно в Лоренсу-Маркеш. В июле туда прибыл Кондор , чтобы заменить Корморана ; последний теперь мог свободно вернуться к своему первоначальному месту дислокации в водах Восточной Азии. Она покинула Восточную Африку 5 июля. По пути она остановилась в Маскате , Оман , где нанесла официальный визит султану. 5 августа во время плавания в Ормузском проливе был поврежден предохранительный клапан правого цилиндра низкого давления правого двигателя. В результате «Корморан» пришлось отправить в Бушер , Персия , на ремонт. После завершения ремонтных работ Корморан направилась в Басру через Шатт-эль-Араб , где нанесла визит местному консулу Германии и турецким властям. [ 5 ]

Первое развертывание в Тихом океане

[ редактировать ]
Корветтенкапитан Хьюго Эмсманн, , командир Корморана на борту корабля в мае 1899 года.

13 сентября 1895 года Корморан прибыл в Сингапур и присоединился к Восточно-Азиатской дивизии под командованием контр-адмирала Хоффмана , который нес свой флаг на броненосном крейсере «СМС Кайзер» . В июле 1896 года участвовала в подъеме севшей на мель канонерской лодки «Илтис» . В октябре и ноябре 1897 года Корморан отправился вверх по реке Янцзы в Ханькоу . Она также участвовала в оккупации арендованной территории залива Цзяочжоу . Она поехала на Филиппины во время испано-американской войны в мае 1898 года; Американский крейсер USS Raleigh не позволил Корморану войти в Кавите . В ноябре она отбуксировала Kaiser из залива Самса в провинции Фуцзянь в Гонконг для ремонта. Напряженная политическая ситуация в Немецком Самоа побудила Адмиралштаб (штаб Адмиралтейства) послать Корморан для подкрепления туда своих сестер Буссард и Фальке . [ 5 ]

По пути в Самоа в ночь с 23 на 24 марта 1899 года Корморан сел на мель на Вихревом рифе, к северу от западной оконечности Новой Померании . Она застряла на рифе на миделе корабля , так что ее нос торчал из воды примерно на метр. Экипаж попытался облегчить корабль, убрав уголь и боеприпасы, но он остался на мели на рифе. Командир корабля, корветтенкапитан Хуго Эмсманн, отправил паровую лодку и шлюпку с двумя офицерами и одиннадцатью матросами, буксирующими груз угля, во Фридрих-Вильгельмсхафен , находящийся примерно в 162 морских милях (300 км; 186 миль). Там они встретили пароход «Штеттин» , прибывший к месту происшествия 29 марта. Затем Эмсманн решил убрать весь ненужный уголь и боеприпасы (некоторые из которых были выброшены на берег, а остальные просто выброшены за борт), отрезать носовую и грот-мачту и переместить кормовые орудия вперед. Эти меры позволили кораблю оторваться от рифа. Затем экипаж повторно уложил припасы, отправленные на берег, прежде чем вернуться во Фридрих-Вильгельмсхафен. Там была проверена ее мореходность и доставлены на борт дополнительные припасы. Корморан Затем отправился в Сидней для постановки в сухой док; Полный осмотр ее корпуса показал, что он был лишь слегка поврежден. Ремонт продолжался до начала июня. [ 7 ]

Корморан вернулся в Сидней в середине июня 1900 года для ежегодного капитального ремонта. Была заменена часть ее экипажа; затем эти люди были отправлены в Китай для участия в подавлении боксерского восстания . 2 октября «Корморан» бросил якорь в Апиа, прежде чем отправиться в путешествие по немецким тихоокеанским колониям. Последовал еще один капитальный ремонт в Сиднее, который длился с 15 марта по 1 мая 1901 года. В этот период он и защищенный крейсер «Ганза» представляли Германию во время первого парламента Австралии в Мельбурне . На обратном пути на Самоа Корморана отправили на острова Святого Матьяша в архипелаге Бисмарка , где был убит немецкий исследователь по имени Менке вместе со своим помощником. Там Корморан и исследовательское судно «Мёве» атаковали островитян, ответственных за убийства. 28 июля Корморан вернулся на Апиа, и весь ноябрь корабль был занят исследовательскими работами и поездками на другие острова. [ 8 ]

В 1902 году она вновь посетила архипелаг Бисмарка и Маршалловы острова . Дальнейший ремонт был произведен в Сиднее, и к 18 августа крейсер вернулся в Апиа. Очередной тур по немецким колониям начался 23 сентября. В середине марта 1903 года она вернулась в Сидней для периодического обслуживания и там получила приказ вернуться в Германию. Корморан покинул Сидней 23 мая и направился в Германию; она достигла Киля 13 сентября. [ 8 ] Находясь в Германии, она служила в составе основного флота. Корабль был модернизирован в ходе длительной реконструкции, начавшейся в 1907 году в Kaiserliche Werft в Данциге. Были установлены новые котлы производства JW Klawitter в Данциге, а парусное вооружение уменьшено. ​​новая, более крупная боевая рубка Также была установлена . Работы были завершены в 1908 году. [ 9 ] а 1 мая 1909 года «Корморан» был повторно введен в эксплуатацию для службы в Тихом океане. [ 8 ]

Второе развертывание в Тихом океане

[ редактировать ]
Корморан в сухом доке в Сиднее

Находясь на Мальте 8 июня 1909 года, она получила приказ отправиться в Малую Азию , где волнения в Турции и насилие против армян вызвали немецкое вмешательство. Она присоединилась к крейсерам «Штеттин» и «Любек» и взяла на себя около 300 армян, чтобы защитить их от преследований. 9 июля, стоя на якоре в Порт-Саиде , он получил приказ возобновить плавание в Тихий океан. Корморан был вынужден остановиться в Джидде для ремонта котлов. Достигнув Тихого океана, он начал работы по обследованию побережья, а ее десант возглавил карательную экспедицию против каннибалов в Кайзер-Вильгельмсланде . 3 ноября она приняла участие в церемонии поднятия флага в заливе Бланш в честь владения Германией Новой Померании. Три дня спустя ее команда приняла участие в закладки фундамента церемонии башни Бисмарка в Томе , городе к юго-западу от столицы Гербертсхёэ . [ 10 ]

13 ноября Корморан погрузился на борт губернатора в Гербертсхёэ и направился сначала во Фридрих-Вильгельмсхафен, затем в Ганза-Хафен, а затем к реке Кайзерин-Аугуста . Крейсер прошел 183 морских мили (339 км; 211 миль) вверх по реке, прежде чем ему было приказано изменить курс. К 22 ноября он достиг устья реки, а 8 января 1910 года снова пришвартовался в Апиа. Она участвовала в праздновании десятой годовщины аннексии островов Германией, которое длилось с 28 февраля по 3 марта. Во время путешествия в Гонконг она попала в ураган, нанесший крейсеру значительный ущерб. Ее борта были слегка вдавлены, и все лодки были повреждены штормом. Временный ремонт был произведен в Нумеа в Новой Каледонии . Корморан наконец прибыл в Гонконг 3 мая; к 15 июля она вернулась в Апиа. После этого к ней присоединились ее сестра «Кондор» , броненосный крейсер «Шарнхорст» и легкие крейсеры «Эмден» и «Нюрнберг» из Восточно-Азиатской эскадры. Пять кораблей курсировали вместе до тех пор, пока 13 декабря, находясь в Рабауле им было приказано отправиться в Понапе, чтобы подавить восстание Сокеса . Они прибыли 19 декабря и действовали в этом районе до 22 февраля, при этом Корморан , Эмден и Нюрнберг высадили береговые группы для поддержки Polizei-Soldaten (отряд полицейских), переброшенных из Германской Новой Гвинеи . [ 11 ] [ 12 ]

23 марта «Корморан » вернулся в Сидней для очередного ежегодного ремонта. После этого она возобновила свои обычные круизные обязанности в немецких тихоокеанских колониях. В сентябре она вместе с пароходом «Планета» норвежский барк «Фрам» вытащила севший на мель . В мае 1912 года он прошел еще один капитальный ремонт в Цинтау , за которым последовали обзорные круизы по немецким колониям. Она не вернулась в Апиа до 10 января 1913 года. Корморан был реклассифицирован в канонерскую лодку 24 февраля 1913 года по приказу адмирала Альфреда фон Тирпица , государственного секретаря Рейхсмаринеамта (Управления Имперского военно-морского флота). С 4 июня по 5 июля она проходила ремонт в Сиднее. Затем ей пришлось остановиться на Бугенвиле из-за межплеменной вражды на острове. Она высадила свой береговой отряд, чтобы помочь Polizeitruppen в подавлении конфликта. В начале 1914 года она отправилась в Циндау для дальнейших ремонтных работ и прибыла 30 мая. [ 11 ]

Поскольку в июле 1914 года политическая ситуация в Европе ухудшилась, тогдашний старший офицер в Цинтау фрегаттенкапитан (капитан фрегата) Карл фон Мюллер , командующий «Эмденом» ремонтные работы на Корморане , приказал ускорить . После начала войны в начале августа «Эмден» захватил русский пароход «Рязань» и привёл его обратно в Цинтау. Поскольку «Корморан» все еще выходил из строя, он был выведен из эксплуатации, а его экипаж использовался для укомплектования «Рязани» , которая была введена в эксплуатацию в качестве вспомогательного крейсера «Корморан» . К ним на борт нового вспомогательного крейсера присоединились люди с канонерских лодок «Илтис» и «Фатерланд» , а также несколько добровольцев. Большая часть ее вооружения была вывезена для укрепления береговой обороны Циндау 6 августа 1914 года, чтобы защитить концессию от нападения Великобритании. В ночь с 28 на 29 сентября 1914 года он был затоплен в гавани сотрудниками Императорской верфи, чтобы не допустить его захвата. [ 6 ] [ 13 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «SMS» означает « Seiner Majestät Schiff » (нем. « Корабль Его Величества» ).
  • де Кесада, Алехандро (2013). Имперские немецкие колониальные и заграничные войска 1885–1918 гг . Оксфорд: Издательство Osprey. ISBN  978-1-78096-164-4 .
  • Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли: 1815–1945 гг . Том. I: Крупные надводные корабли. Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-0-87021-790-6 .
  • Хильдебранд, Ганс Х.; Рёр, Альберт и Штайнмец, Ханс-Отто (1993). Немецкие военные корабли: биографии - отражение военно-морской истории с 1815 года по настоящее время [ Немецкие военные корабли: биографии - отражение военно-морской истории с 1815 года по настоящее время ] (на немецком языке). Том 2. Ратинген: Mundus Verlag. ISBN  978-3-8364-9743-5 .
  • Лион, Хью (1979). "Германия". В Гардинере, Роберт; Шено, Роджер; Колесник, Евгений М. (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич: Conway Maritime Press. ISBN  978-0-85177-133-5 .
  • Ноттельманн, Дирк (2020). «Развитие малого крейсера в Императорском флоте Германии». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2020 . Оксфорд: Оспри. стр. 102–118. ISBN  978-1-4728-4071-4 .
  • Сондхаус, Лоуренс (1997). Подготовка к Weltpolitik: морская мощь Германии до эпохи Тирпица . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-55750-745-7 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

36 ° 03'00 "N 120 ° 16'00" E  /  36,0500 ° N 120,2667 ° E  / 36,0500; 120,2667

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: efed51afcc50a30dfb509a58ddc596ce__1712485560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ef/ce/efed51afcc50a30dfb509a58ddc596ce.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SMS Cormoran (1892) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)