СМС Баклан (1892)
![]() Баклан в Брисбене , Австралия
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Баклан |
Тезка | Большой баклан |
Заложен | 1890 |
Запущен | 17 мая 1892 г. |
Введен в эксплуатацию | 25 июля 1893 г. |
Судьба | Затоплен в Циндау , 28 сентября 1914 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Bussard типа Незащищенный крейсер |
Смещение |
|
Длина | 82,6 м (271 фут 0 дюймов) |
Луч | 12,7 м (41 фут 8 дюймов) |
Черновик | 4,42 м (14 футов 6 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение | |
Скорость | 15,5 узлов (28,7 км/ч; 17,8 миль в час) |
Диапазон | 2950 миль (5460 км) на скорости 9 узлов (17 км/ч) |
Дополнить |
|
Вооружение |
|
СМС Корморан Его Величества Баклан (« Корабль ») [ а ] — незащищённый крейсер класса Бюссар» « , пятый в классе из шести кораблей. Он был построен для Императорского флота Германии для службы за рубежом. крейсера Киль был заложен в Данциге в 1890 году; он был спущен на воду в мае 1892 года и вступил в строй в июле 1893 года. Корморан был вооружен главной батареей из восьми 10,5-сантиметровых (4,1 дюйма) орудий и мог развивать скорость 15,5 узлов (28,7 км/ч; 17,8 миль в час).
Корморан провела большую часть своей карьеры за границей, обычно в немецких колониях в южной части Тихого океана на островах Самоа . Ее обязанности там обычно заключались в исследовательских работах и подавлении колониальных волнений. В конце 1894 — начале 1895 года она некоторое время курсировала по водам Южной Африки, а затем направилась в Тихий океан. Он участвовал в захвате арендованной территории залива Цзяочжоу на полуострове Шаньдун в Китае в 1897 году. Корморан вернулся в Германию в 1903 году и был модернизирован в 1907–08. В следующем году он вернулся в южную часть Тихого океана, где оставался до начала Первой мировой войны в августе 1914 года. Пришвартованный в Циндау для ремонта в начале боевых действий, он не смог активно принимать участие в боевых действиях. Поэтому ее разоружили и затопили в гавани; ее орудия использовались для усиления обороны порта.
Описание
[ редактировать ]
В течение 1870-х и начала 1880-х годов Германия построила два типа крейсерских судов: небольшие быстрые авизо, дальнего действия подходящие для службы в качестве разведчиков флота, и более крупные винтовые корветы , способные патрулировать Германскую колониальную империю . В 1886–1887 финансовом году была разрешена пара новых крейсеров, предназначенных для последней цели. Генерал Лео фон Каприви , начальник Имперского Адмиралтейства , стремился модернизировать крейсерские силы Германии. Первый шаг в программе — два «Швальбе» типа незащищенных крейсера — послужили основой для более крупного «Бюссард» класса . [ 1 ] [ 2 ]
Корморан 82,6 метра (271 фут) имел общую длину , ширину 12,7 м (42 фута) и осадку вперед 4,42 м (14,5 фута). ее Водоизмещение составляло 1612 т (1587 длинных тонн ) в нормальном режиме и до 1864 т (1835 длинных тонн; 2055 коротких тонн) при полной нагрузке . Ее двигательная установка состояла из двух горизонтальных 3-цилиндровых паровых машин тройного расширения, приводивших в движение пару винтовых винтов . Пар вырабатывался четырьмя угольными цилиндрическими жаротрубными котлами , которые были выведены в единую воронку . Они обеспечивали максимальную скорость 15,5 узлов (28,7 км/ч; 17,8 миль в час) при мощности 2800 лошадиных сил (2800 л.с. ) и дальность полета примерно 2950 морских миль (5460 км; 3390 миль) на скорости 9 узлов (17 км/ч; 10 миль в час). У нее был экипаж из 9 офицеров и 152 рядовых. [ 3 ]
Корабль был вооружен главной батареей из восьми SK L/35 калибра 10,5 см (4,1 дюйма скорострельных орудий ) в одиночных тумбовых установках с общим боекомплектом 800 выстрелов. У них была дальность действия 10 800 м (35 400 футов). Два орудия были размещены рядом в носу, по два на каждом борте и два рядом в корме. Пушечное вооружение дополнялось пятью 3,7-см (1,5 дюйма) револьверными пушками Гочкиса для защиты от торпедных катеров . Он также был оснащен двумя торпедными аппаратами диаметром 35 см (13,8 дюйма) с пятью торпедами, обе из которых были установлены на палубе. [ 3 ] [ 4 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Корморан был построен на Kaiserliche Werft (Императорской верфи) в Данциге . Ее киль был заложен в 1890 году, а законченный корпус был спущен на воду 17 мая 1892 года. Кайзер Вильгельм II присутствовал на церемонии спуска на воду вместе со старшим директором Kaiserliche Werft . Работы были завершены к 25 июля 1893 года, когда он был принят в состав Императорского флота Германии . После ввода в эксплуатацию он прошел двухмесячные ходовые испытания, которые завершились 22 сентября. [ 4 ] [ 5 ] С 1894 года Корморан был направлен на заграничную службу в колониальные владения Германии. [ 6 ] Первоначально 2 октября ему было приказано отправиться на станцию Восточной Азии для замены канонерской лодки SMS Wolf , но растущая напряженность в Южной Африке вынудила ВМС вместо этого отправить новый крейсер в Германскую Восточную Африку для защиты интересов Германии в регионе. [ 5 ]
16 октября «Корморан» и его недавно вошедший в строй однотипный корабль «Кондор» покинули Германию и направились в Восточную Африку. Они прибыли в Лоренсу-Маркеш , столицу португальского Мозамбика , 15 декабря. Корморан оставался там следующие семь месяцев. В январе 1895 года она отбуксировала португальский крейсер «Афонсу де Альбукерке» обратно в Лоренсу-Маркеш. В июле туда прибыл Кондор , чтобы заменить Корморана ; последний теперь мог свободно вернуться к своему первоначальному месту дислокации в водах Восточной Азии. Она покинула Восточную Африку 5 июля. По пути она остановилась в Маскате , Оман , где нанесла официальный визит султану. 5 августа во время плавания в Ормузском проливе был поврежден предохранительный клапан правого цилиндра низкого давления правого двигателя. В результате «Корморан» пришлось отправить в Бушер , Персия , на ремонт. После завершения ремонтных работ Корморан направилась в Басру через Шатт-эль-Араб , где нанесла визит местному консулу Германии и турецким властям. [ 5 ]
Первое развертывание в Тихом океане
[ редактировать ]
13 сентября 1895 года Корморан прибыл в Сингапур и присоединился к Восточно-Азиатской дивизии под командованием контр-адмирала Хоффмана , который нес свой флаг на броненосном крейсере «СМС Кайзер» . В июле 1896 года участвовала в подъеме севшей на мель канонерской лодки «Илтис» . В октябре и ноябре 1897 года Корморан отправился вверх по реке Янцзы в Ханькоу . Она также участвовала в оккупации арендованной территории залива Цзяочжоу . Она поехала на Филиппины во время испано-американской войны в мае 1898 года; Американский крейсер USS Raleigh не позволил Корморану войти в Кавите . В ноябре она отбуксировала Kaiser из залива Самса в провинции Фуцзянь в Гонконг для ремонта. Напряженная политическая ситуация в Немецком Самоа побудила Адмиралштаб (штаб Адмиралтейства) послать Корморан для подкрепления туда своих сестер Буссард и Фальке . [ 5 ]
По пути в Самоа в ночь с 23 на 24 марта 1899 года Корморан сел на мель на Вихревом рифе, к северу от западной оконечности Новой Померании . Она застряла на рифе на миделе корабля , так что ее нос торчал из воды примерно на метр. Экипаж попытался облегчить корабль, убрав уголь и боеприпасы, но он остался на мели на рифе. Командир корабля, корветтенкапитан Хуго Эмсманн, отправил паровую лодку и шлюпку с двумя офицерами и одиннадцатью матросами, буксирующими груз угля, во Фридрих-Вильгельмсхафен , находящийся примерно в 162 морских милях (300 км; 186 миль). Там они встретили пароход «Штеттин» , прибывший к месту происшествия 29 марта. Затем Эмсманн решил убрать весь ненужный уголь и боеприпасы (некоторые из которых были выброшены на берег, а остальные просто выброшены за борт), отрезать носовую и грот-мачту и переместить кормовые орудия вперед. Эти меры позволили кораблю оторваться от рифа. Затем экипаж повторно уложил припасы, отправленные на берег, прежде чем вернуться во Фридрих-Вильгельмсхафен. Там была проверена ее мореходность и доставлены на борт дополнительные припасы. Корморан Затем отправился в Сидней для постановки в сухой док; Полный осмотр ее корпуса показал, что он был лишь слегка поврежден. Ремонт продолжался до начала июня. [ 7 ]
Корморан вернулся в Сидней в середине июня 1900 года для ежегодного капитального ремонта. Была заменена часть ее экипажа; затем эти люди были отправлены в Китай для участия в подавлении боксерского восстания . 2 октября «Корморан» бросил якорь в Апиа, прежде чем отправиться в путешествие по немецким тихоокеанским колониям. Последовал еще один капитальный ремонт в Сиднее, который длился с 15 марта по 1 мая 1901 года. В этот период он и защищенный крейсер «Ганза» представляли Германию во время первого парламента Австралии в Мельбурне . На обратном пути на Самоа Корморана отправили на острова Святого Матьяша в архипелаге Бисмарка , где был убит немецкий исследователь по имени Менке вместе со своим помощником. Там Корморан и исследовательское судно «Мёве» атаковали островитян, ответственных за убийства. 28 июля Корморан вернулся на Апиа, и весь ноябрь корабль был занят исследовательскими работами и поездками на другие острова. [ 8 ]
В 1902 году она вновь посетила архипелаг Бисмарка и Маршалловы острова . Дальнейший ремонт был произведен в Сиднее, и к 18 августа крейсер вернулся в Апиа. Очередной тур по немецким колониям начался 23 сентября. В середине марта 1903 года она вернулась в Сидней для периодического обслуживания и там получила приказ вернуться в Германию. Корморан покинул Сидней 23 мая и направился в Германию; она достигла Киля 13 сентября. [ 8 ] Находясь в Германии, она служила в составе основного флота. Корабль был модернизирован в ходе длительной реконструкции, начавшейся в 1907 году в Kaiserliche Werft в Данциге. Были установлены новые котлы производства JW Klawitter в Данциге, а парусное вооружение уменьшено. новая, более крупная боевая рубка Также была установлена . Работы были завершены в 1908 году. [ 9 ] а 1 мая 1909 года «Корморан» был повторно введен в эксплуатацию для службы в Тихом океане. [ 8 ]
Второе развертывание в Тихом океане
[ редактировать ]
Находясь на Мальте 8 июня 1909 года, она получила приказ отправиться в Малую Азию , где волнения в Турции и насилие против армян вызвали немецкое вмешательство. Она присоединилась к крейсерам «Штеттин» и «Любек» и взяла на себя около 300 армян, чтобы защитить их от преследований. 9 июля, стоя на якоре в Порт-Саиде , он получил приказ возобновить плавание в Тихий океан. Корморан был вынужден остановиться в Джидде для ремонта котлов. Достигнув Тихого океана, он начал работы по обследованию побережья, а ее десант возглавил карательную экспедицию против каннибалов в Кайзер-Вильгельмсланде . 3 ноября она приняла участие в церемонии поднятия флага в заливе Бланш в честь владения Германией Новой Померании. Три дня спустя ее команда приняла участие в закладки фундамента церемонии башни Бисмарка в Томе , городе к юго-западу от столицы Гербертсхёэ . [ 10 ]
13 ноября Корморан погрузился на борт губернатора в Гербертсхёэ и направился сначала во Фридрих-Вильгельмсхафен, затем в Ганза-Хафен, а затем к реке Кайзерин-Аугуста . Крейсер прошел 183 морских мили (339 км; 211 миль) вверх по реке, прежде чем ему было приказано изменить курс. К 22 ноября он достиг устья реки, а 8 января 1910 года снова пришвартовался в Апиа. Она участвовала в праздновании десятой годовщины аннексии островов Германией, которое длилось с 28 февраля по 3 марта. Во время путешествия в Гонконг она попала в ураган, нанесший крейсеру значительный ущерб. Ее борта были слегка вдавлены, и все лодки были повреждены штормом. Временный ремонт был произведен в Нумеа в Новой Каледонии . Корморан наконец прибыл в Гонконг 3 мая; к 15 июля она вернулась в Апиа. После этого к ней присоединились ее сестра «Кондор» , броненосный крейсер «Шарнхорст» и легкие крейсеры «Эмден» и «Нюрнберг» из Восточно-Азиатской эскадры. Пять кораблей курсировали вместе до тех пор, пока 13 декабря, находясь в Рабауле им было приказано отправиться в Понапе, чтобы подавить восстание Сокеса . Они прибыли 19 декабря и действовали в этом районе до 22 февраля, при этом Корморан , Эмден и Нюрнберг высадили береговые группы для поддержки Polizei-Soldaten (отряд полицейских), переброшенных из Германской Новой Гвинеи . [ 11 ] [ 12 ]
23 марта «Корморан » вернулся в Сидней для очередного ежегодного ремонта. После этого она возобновила свои обычные круизные обязанности в немецких тихоокеанских колониях. В сентябре она вместе с пароходом «Планета» норвежский барк «Фрам» вытащила севший на мель . В мае 1912 года он прошел еще один капитальный ремонт в Цинтау , за которым последовали обзорные круизы по немецким колониям. Она не вернулась в Апиа до 10 января 1913 года. Корморан был реклассифицирован в канонерскую лодку 24 февраля 1913 года по приказу адмирала Альфреда фон Тирпица , государственного секретаря Рейхсмаринеамта (Управления Имперского военно-морского флота). С 4 июня по 5 июля она проходила ремонт в Сиднее. Затем ей пришлось остановиться на Бугенвиле из-за межплеменной вражды на острове. Она высадила свой береговой отряд, чтобы помочь Polizeitruppen в подавлении конфликта. В начале 1914 года она отправилась в Циндау для дальнейших ремонтных работ и прибыла 30 мая. [ 11 ]
Поскольку в июле 1914 года политическая ситуация в Европе ухудшилась, тогдашний старший офицер в Цинтау фрегаттенкапитан (капитан фрегата) Карл фон Мюллер , командующий «Эмденом» ремонтные работы на Корморане , приказал ускорить . После начала войны в начале августа «Эмден» захватил русский пароход «Рязань» и привёл его обратно в Цинтау. Поскольку «Корморан» все еще выходил из строя, он был выведен из эксплуатации, а его экипаж использовался для укомплектования «Рязани» , которая была введена в эксплуатацию в качестве вспомогательного крейсера «Корморан» . К ним на борт нового вспомогательного крейсера присоединились люди с канонерских лодок «Илтис» и «Фатерланд» , а также несколько добровольцев. Большая часть ее вооружения была вывезена для укрепления береговой обороны Циндау 6 августа 1914 года, чтобы защитить концессию от нападения Великобритании. В ночь с 28 на 29 сентября 1914 года он был затоплен в гавани сотрудниками Императорской верфи, чтобы не допустить его захвата. [ 6 ] [ 13 ]
Примечания
[ редактировать ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ «SMS» означает « Seiner Majestät Schiff » (нем. « Корабль Его Величества» ).
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Ноттельманн , стр. 102–103.
- ^ Сондхаус , стр. 166–167.
- ^ Jump up to: а б Гренер , с. 97.
- ^ Jump up to: а б Лион , с. 253.
- ^ Jump up to: а б с д Хильдебранд, Рёр и Штейнмец , с. 193.
- ^ Jump up to: а б Гренер , с. 98.
- ^ Хильдебранд, Рёр и Штайнмец , стр. 193–194.
- ^ Jump up to: а б с Хильдебранд, Рёр и Штейнмец , с. 194.
- ^ Грёнер , стр. 97–98.
- ^ Хильдебранд, Рёр и Штайнмец , стр. 194–195.
- ^ Jump up to: а б Хильдебранд, Рёр и Штейнмец , с. 195.
- ^ де Кесада , с. 21.
- ^ Хильдебранд, Рёр и Штейнмец , стр. 196.
Ссылки
[ редактировать ]- де Кесада, Алехандро (2013). Имперские немецкие колониальные и заграничные войска 1885–1918 гг . Оксфорд: Издательство Osprey. ISBN 978-1-78096-164-4 .
- Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли: 1815–1945 гг . Том. I: Крупные надводные корабли. Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-87021-790-6 .
- Хильдебранд, Ганс Х.; Рёр, Альберт и Штайнмец, Ханс-Отто (1993). Немецкие военные корабли: биографии - отражение военно-морской истории с 1815 года по настоящее время [ Немецкие военные корабли: биографии - отражение военно-морской истории с 1815 года по настоящее время ] (на немецком языке). Том 2. Ратинген: Mundus Verlag. ISBN 978-3-8364-9743-5 .
- Лион, Хью (1979). "Германия". В Гардинере, Роберт; Шено, Роджер; Колесник, Евгений М. (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич: Conway Maritime Press. ISBN 978-0-85177-133-5 .
- Ноттельманн, Дирк (2020). «Развитие малого крейсера в Императорском флоте Германии». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2020 . Оксфорд: Оспри. стр. 102–118. ISBN 978-1-4728-4071-4 .
- Сондхаус, Лоуренс (1997). Подготовка к Weltpolitik: морская мощь Германии до эпохи Тирпица . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-55750-745-7 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Додсон, Эйдан ; Ноттельманн, Дирк (2021). Крейсеры Кайзера 1871–1918 гг . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-68247-745-8 .