HMS Абукир (1900)
53 ° 00' с.ш., 3 ° 45' в.д. / 53 ° с.ш., 3,75 ° в.д.
Абукир , левый борт, Мальта
| |
История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя | Абукир |
Тезка | Битва при заливе Абукир |
Строитель | Fairfield Shipbuilding , Гован |
Заложен | 9 ноября 1898 г. |
Запущен | 16 мая 1900 г. |
Завершенный | начало 1902 года |
Введен в эксплуатацию | 3 апреля 1902 г. |
Судьба | Потоплен U-9 22 сентября 1914 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Кресси» типа Броненосный крейсер |
Смещение | 12 000 длинных тонн (12 000 т ) (нормальный) |
Длина | 472 футов (143,9 м) ( о/а ) |
Луч | 69 футов 6 дюймов (21,2 м) |
Черновик | 26 футов 9 дюймов (8,2 м) (максимум) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость | 21 узел (39 км/ч; 24 мили в час) |
Дополнить | 725–760 |
Вооружение |
|
Броня |
HMS Aboukir — Cressy, класса броненосный крейсер построенный для Королевского флота примерно в 1900 году. После завершения он был направлен на Средиземноморский флот и провел там большую часть своей карьеры. По возвращении домой в 1912 году была выведена в резерв . Вновь введенный в строй в начале Первой мировой войны, он сыграл второстепенную роль в битве при Гельголандской бухте через несколько недель после начала войны. Абукир был потоплен немецкой подводной лодкой U-9 вместе с двумя ее однотипными кораблями 22 сентября 1914 года ; Погибли 527 человек из ее состава.
Дизайн и описание
[ редактировать ]«Абукир» был рассчитан на водоизмещение 12 000 длинных тонн (12 000 т). Корабль имел общую длину 472 фута (143,9 м), ширину 69 футов 9 дюймов (21,3 м) и глубокую осадку 26 футов 9 дюймов (8,2 м). [1] Он был оснащен двумя 4-цилиндровыми паровыми двигателями тройного расширения , каждый из которых приводил в движение один вал, общая мощность которых составляла 21 000 лошадиных сил (16 000 кВт) и максимальная скорость 21 узел (39 км / ч; 24 мили в час). Двигатели приводились в действие 30 котлами Бельвилля . На ходовых испытаниях все крейсеры типа «Кресси» , за исключением головного корабля , превысили проектную скорость. [2] Она перевозила максимум 1600 длинных тонн (1600 т) угля, а ее состав варьировался от 725 [3] до 760 офицеров и рядовых. [4]
Ее основное вооружение состояло из двух казнозарядных (BL) 9,2-дюймовых (234-мм) орудий Mk X в одноорудийных башнях , по одному в носовой и кормовой части надстройки. [3] Они выпустили 380-фунтовые (170 кг) снаряды на дальность 15 500 ярдов (14 200 м). [5] Дополнительное вооружение из двенадцати 6-дюймовых орудий BL Mk VII располагалось в казематах на миделе корабля. Восемь из них были установлены на главной палубе и могли использоваться только в безветренную погоду. [6] Максимальная дальность стрельбы 100-фунтовыми (45 кг) снарядами составляла примерно 12 200 ярдов (11 200 м). [7] было установлено дюжину скорострельных 12-фунтовых орудий мощностью 12 центнеров Для защиты от торпедных катеров : восемь в казематах на верхней палубе и четыре в надстройке. [8] Корабль также нес три 3-фунтовые пушки Гочкиса и два подводных 18-дюймовых торпедных аппарата . [4]
корабля по ватерлинии Броневой пояс имел толщину от 2 до 6 дюймов (от 51 до 152 мм) и закрывался 5-дюймовыми (127 мм) поперечными переборками . Броня орудийных башен и их барбетов имела толщину 6 дюймов, казематная броня — 5 дюймов. Толщина защитной брони палубы составляла 1–3 дюйма (25–76 мм), а боевая рубка была защищена броней толщиной 12 дюймов (305 мм). [4]
Строительство и сервис
[ редактировать ]Aboukir был заложен компанией Fairfield Shipbuilding & Engineering на их верфи в Говане , Шотландия , 9 ноября 1898 года и спущен на воду 16 мая 1900 года. [9] В марте 1901 года он прибыл на верфь Портсмута для достройки . [10] Он был завершен в начале следующего года и вступил в строй 3 апреля 1902 года. [11] [12] [13] После ввода в строй корабль был передан в состав Средиземноморского флота и покинул Портсмут в начале мая. [14] прибытие на Мальту позже в том же месяце. [15]
Она дважды отправлялась в Средиземное море : в 1902–1905 и 1907–1912 годах. [9] В сентябре 1902 года он посетил воды Греции для совместных маневров с другими кораблями крейсерской и канальной дивизий, высадившись в Науплии и Аргостоли . [16] перед тем, как в октябре она сопровождала поврежденный линкор HMS Hood с Мальты в Гибралтар. [17]
По возвращении домой в 1912 году он был переведен в резерв и был направлен в 7-ю крейсерскую эскадру вскоре после начала Первой мировой войны в августе 1914 года. [18] Эскадрилье было поручено патрулировать пролив Четырнадцать в Северном море в поддержку сил эсминцев и подводных лодок, базирующихся в Харвиче , которые защищали восточную оконечность Ла-Манша от немецких военных кораблей, пытающихся атаковать путь снабжения между Англией и Францией . Во время битвы в Гельголандской бухте 28 августа корабль входил в состав крейсерского отряда «С», находившегося в резерве у голландского побережья, и не участвовал в боевых действиях. [19]
Судьба
[ редактировать ]Утром 22 сентября Абукир и ее сестры Кресси и Хог находились в патрулировании без каких-либо эсминцев сопровождения, поскольку были вынуждены искать укрытие от непогоды. Три сестры выстроились в ряд , на расстоянии около 2000 ярдов (1800 м) друг от друга, со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). Они не ожидали нападения подводных лодок, но у них были выставлены наблюдательные посты и по одному орудию с каждой стороны, чтобы атаковать любые замеченные подводные лодки. Ранее этим утром погода улучшилась, и коммодор Реджинальд Тирвитт , командующий Харвичскими силами , направлялся для усиления крейсеров восемью эсминцами. [20]
SM U-9 под командованием капитан-лейтенанта Отто Веддигена получила приказ атаковать британские транспорты в Остенде , но была вынуждена нырнуть и укрыться от шторма. Выйдя на поверхность, она заметила британские корабли и двинулась в атаку. В 06:20 она выпустила одну торпеду по Абукиру , которая поразила ее по левому борту; Капитан Джон Драммонд подумал, что подорвался на мине , и приказал двум другим кораблям приблизиться, чтобы передать своих раненых. Абукир быстро начала крениться и около 06:55 перевернулась, несмотря на затопление отсеков на противоположной стороне справа от нее. К тому времени, когда Драммонд приказал «покинуть корабль», в наличии была только одна лодка, потому что остальные либо были разбиты, либо их нельзя было спустить, поскольку не было пара для привода лебедок лодок . [21]
Когда Хог корабля приблизилась к своей тонущей сестре, капитан понял Уилмот Николсон , что это была атака подводной лодки, и дал Кресси сигнал поискать перископ, хотя его корабль продолжал приближаться к Абукиру , поскольку ее команда выбрасывала за борт все, что могло плавать, чтобы помочь выжившие в воде. Остановившись и спустив все свои лодки, «Хог» около 06:55 была поражена двумя торпедами. Внезапная потеря веса двух торпед заставила U-9 всплыть на поверхность, и Хога артиллеристы открыли безрезультатный огонь, прежде чем подводная лодка смогла снова погрузиться. Крейсер перевернулся примерно через десять минут после торпедирования, поскольку все его водонепроницаемые двери были открыты, и затонул в 07:15. [22]
Кресси попыталась протаранить подводную лодку, но ничего не задела и возобновила свои спасательные работы, пока в 07:20 она тоже не была торпедирована. Она тоже сильно накренилась, а затем перевернулась и затонула в 07:55. Несколько голландских кораблей начали спасать выживших в 08:30, к ним присоединились британские рыболовные траулеры до того, как Тирвитт и его корабли прибыли в 10:45. В общей сложности со всех трех кораблей было спасено 837 человек, потеряно 62 офицера и 1397 рядовых. [23] Из них Абукир потерял в общей сложности 527 человек. [9]
В 1954 году британское правительство продало права на утилизацию всех трех кораблей немецкой компании, а впоследствии они были снова проданы голландской компании, которая начала утилизацию металла затонувших кораблей в 2011 году. [24] [25]
Примечания
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Фридман 2012, стр. 335–36.
- ^ Шено и Колесник, с. 69
- ^ Jump up to: а б Фридман 2012, с. 336
- ^ Jump up to: а б с Шено и Колесник, с. 68
- ^ Фридман 2011, стр. 71–72.
- ^ Фридман 2012, стр. 243, 260–61.
- ^ Фридман 2011, стр. 80–81.
- ^ Фридман 2012, стр. 243, 336.
- ^ Jump up to: а б с Сильверстоун, с. 207
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36400. Лондон. 12 марта 1901 г. с. 10.
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36733. Лондон. 4 апреля 1902 г. с. 8.
- ^ Фридман 2012, с. 342
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36714. Лондон. 13 марта 1902 г. с. 10.
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36758. Лондон. 3 мая 1902 г. с. 14.
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36766. Лондон. 13 мая 1902 г. с. 10.
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36867. Лондон. 8 сентября 1902 г. с. 8.
- ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36905. Лондон. 22 октября 1902 г. с. 9.
- ^ Фридман 2012, с. 241; Сильверстоун, с. 239
- ^ Корбетт, стр. 100, 171–72.
- ^ Корбетт, стр. 172–175.
- ^ Мэсси, с. 133
- ^ Мэсси, стр. 133–135.
- ^ Мэсси, с. 135
- ^ «Богатый трал». Частный сыщик (1302). Прессдрам: 31. 2011. (требуется подписка)
- ^ Амброджи, Стефано (12 октября 2011 г.). «Охота на металлолом разрушает могилы британских военных кораблей – ветеранов» . Рейтер . Томсон Рейтер . Проверено 20 февраля 2014 г.
Библиография
[ редактировать ]- Шено, Роджер и Колесник, Юджин М., ред. (1979). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич: Conway Maritime Press. ISBN 0-8317-0302-4 .
- Корбетт, Джулиан (1997). Военно-морские операции: К битве за Фолклендские острова . История Великой войны на основе официальных документов руководства Исторического отдела Комитета имперской обороны. Том. I (2-е, изд. 1938 г.). Лондон и Нэшвилл, Теннесси: Отдел печатных книг и батарейного пресса Имперского военного музея. ISBN 0-89839-256-Х .
- Фирме, Тим; Джонсон, Гарольд и Макдональд, Кевин С. (2005). «Вопрос 27/04: Обломки британского броненосного крейсера времен Первой мировой войны». Военный корабль Интернешнл . XLII (3): 242. ISSN 0043-0374 .
- Фридман, Норман (2012). Британские крейсеры викторианской эпохи . Барнсли, Великобритания: Сифорт. ISBN 978-1-59114-068-9 .
- Фридман, Норман (2011). Морское вооружение Первой мировой войны: пушки, торпеды, мины и противолодочное оружие всех наций; Иллюстрированный справочник . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-100-7 .
- Мэсси, Роберт К. (2004). Стальные замки: Великобритания, Германия и победа в Великой войне на море . Лондон: Джонатан Кейп. ISBN 0-224-04092-8 .
- Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник крупнейших кораблей мира . Нью-Йорк: Книги Гиппокрена. ISBN 0-88254-979-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Крейсера типа «Кресси»
- Крейсеры Великобритании Первой мировой войны
- Корабли, потопленные немецкими подводными лодками в Первой мировой войне.
- Кораблекрушения времен Первой мировой войны в Северном море
- Корабли, построенные в Говане
- 1900 кораблей
- Морские инциденты в сентябре 1914 г.
- Защищенные затонувшие корабли Соединенного Королевства