Jump to content

HMS Абукир (1900)

Координаты : 53 ° 00' с.ш., 3 ° 45' в.д.  /  53 ° с.ш., 3,75 ° в.д.  / 53; 3,75
Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

53 ° 00' с.ш., 3 ° 45' в.д.  /  53 ° с.ш., 3,75 ° в.д.  / 53; 3,75

Абукир , левый борт, Мальта
История
Великобритания
Имя Абукир
Тезка Битва при заливе Абукир
Строитель Fairfield Shipbuilding , Гован
Заложен 9 ноября 1898 г.
Запущен 16 мая 1900 г.
Завершенный начало 1902 года
Введен в эксплуатацию 3 апреля 1902 г.
Судьба Потоплен U-9 22 сентября 1914 г.
Общие характеристики
Класс и тип «Кресси» типа Броненосный крейсер
Смещение 12 000 длинных тонн (12 000 т ) (нормальный)
Длина 472 футов (143,9 м) ( о/а )
Луч 69 футов 6 дюймов (21,2 м)
Черновик 26 футов 9 дюймов (8,2 м) (максимум)
Установленная мощность
Движение
Скорость 21 узел (39 км/ч; 24 мили в час)
Дополнить 725–760
Вооружение
Броня

HMS Aboukir Cressy, класса броненосный крейсер построенный для Королевского флота примерно в 1900 году. После завершения он был направлен на Средиземноморский флот и провел там большую часть своей карьеры. По возвращении домой в 1912 году была выведена в резерв . Вновь введенный в строй в начале Первой мировой войны, он сыграл второстепенную роль в битве при Гельголандской бухте через несколько недель после начала войны. Абукир был потоплен немецкой подводной лодкой U-9 вместе с двумя ее однотипными кораблями 22 сентября 1914 года ; Погибли 527 человек из ее состава.

Дизайн и описание

[ редактировать ]

«Абукир» был рассчитан на водоизмещение 12 000 длинных тонн (12 000 т). Корабль имел общую длину 472 фута (143,9 м), ширину 69 футов 9 дюймов (21,3 м) и глубокую осадку 26 футов 9 дюймов (8,2 м). [1] Он был оснащен двумя 4-цилиндровыми паровыми двигателями тройного расширения , каждый из которых приводил в движение один вал, общая мощность которых составляла 21 000 лошадиных сил (16 000 кВт) и максимальная скорость 21 узел (39 км / ч; 24 мили в час). Двигатели приводились в действие 30 котлами Бельвилля . На ходовых испытаниях все крейсеры типа «Кресси» , за исключением головного корабля , превысили проектную скорость. [2] Она перевозила максимум 1600 длинных тонн (1600 т) угля, а ее состав варьировался от 725 [3] до 760 офицеров и рядовых. [4]

Ее основное вооружение состояло из двух казнозарядных (BL) 9,2-дюймовых (234-мм) орудий Mk X в одноорудийных башнях , по одному в носовой и кормовой части надстройки. [3] Они выпустили 380-фунтовые (170 кг) снаряды на дальность 15 500 ярдов (14 200 м). [5] Дополнительное вооружение из двенадцати 6-дюймовых орудий BL Mk VII располагалось в казематах на миделе корабля. Восемь из них были установлены на главной палубе и могли использоваться только в безветренную погоду. [6] Максимальная дальность стрельбы 100-фунтовыми (45 кг) снарядами составляла примерно 12 200 ярдов (11 200 м). [7] было установлено дюжину скорострельных 12-фунтовых орудий мощностью 12 центнеров Для защиты от торпедных катеров : восемь в казематах на верхней палубе и четыре в надстройке. [8] Корабль также нес три 3-фунтовые пушки Гочкиса и два подводных 18-дюймовых торпедных аппарата . [4]

корабля по ватерлинии Броневой пояс имел толщину от 2 до 6 дюймов (от 51 до 152 мм) и закрывался 5-дюймовыми (127 мм) поперечными переборками . Броня орудийных башен и их барбетов имела толщину 6 дюймов, казематная броня — 5 дюймов. Толщина защитной брони палубы составляла 1–3 дюйма (25–76 мм), а боевая рубка была защищена броней толщиной 12 дюймов (305 мм). [4]

Строительство и сервис

[ редактировать ]
Абукир , правый борт, в Портсмуте.

Aboukir был заложен компанией Fairfield Shipbuilding & Engineering на их верфи в Говане , Шотландия , 9 ноября 1898 года и спущен на воду 16 мая 1900 года. [9] В марте 1901 года он прибыл на верфь Портсмута для достройки . [10] Он был завершен в начале следующего года и вступил в строй 3 апреля 1902 года. [11] [12] [13] После ввода в строй корабль был передан в состав Средиземноморского флота и покинул Портсмут в начале мая. [14] прибытие на Мальту позже в том же месяце. [15]

Она дважды отправлялась в Средиземное море : в 1902–1905 и 1907–1912 годах. [9] В сентябре 1902 года он посетил воды Греции для совместных маневров с другими кораблями крейсерской и канальной дивизий, высадившись в Науплии и Аргостоли . [16] перед тем, как в октябре она сопровождала поврежденный линкор HMS Hood с Мальты в Гибралтар. [17]

По возвращении домой в 1912 году он был переведен в резерв и был направлен в 7-ю крейсерскую эскадру вскоре после начала Первой мировой войны в августе 1914 года. [18] Эскадрилье было поручено патрулировать пролив Четырнадцать в Северном море в поддержку сил эсминцев и подводных лодок, базирующихся в Харвиче , которые защищали восточную оконечность Ла-Манша от немецких военных кораблей, пытающихся атаковать путь снабжения между Англией и Францией . Во время битвы в Гельголандской бухте 28 августа корабль входил в состав крейсерского отряда «С», находившегося в резерве у голландского побережья, и не участвовал в боевых действиях. [19]

Маневры
«Победы U-9 » - современная немецкая открытка с изображением тонущих Абукира и Хога с фотографией Веддигена в углу.

Утром 22 сентября Абукир и ее сестры Кресси и Хог находились в патрулировании без каких-либо эсминцев сопровождения, поскольку были вынуждены искать укрытие от непогоды. Три сестры выстроились в ряд , на расстоянии около 2000 ярдов (1800 м) друг от друга, со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). Они не ожидали нападения подводных лодок, но у них были выставлены наблюдательные посты и по одному орудию с каждой стороны, чтобы атаковать любые замеченные подводные лодки. Ранее этим утром погода улучшилась, и коммодор Реджинальд Тирвитт , командующий Харвичскими силами , направлялся для усиления крейсеров восемью эсминцами. [20]

SM U-9 под командованием капитан-лейтенанта Отто Веддигена получила приказ атаковать британские транспорты в Остенде , но была вынуждена нырнуть и укрыться от шторма. Выйдя на поверхность, она заметила британские корабли и двинулась в атаку. В 06:20 она выпустила одну торпеду по Абукиру , которая поразила ее по левому борту; Капитан Джон Драммонд подумал, что подорвался на мине , и приказал двум другим кораблям приблизиться, чтобы передать своих раненых. Абукир быстро начала крениться и около 06:55 перевернулась, несмотря на затопление отсеков на противоположной стороне справа от нее. К тому времени, когда Драммонд приказал «покинуть корабль», в наличии была только одна лодка, потому что остальные либо были разбиты, либо их нельзя было спустить, поскольку не было пара для привода лебедок лодок . [21]

Когда Хог корабля приблизилась к своей тонущей сестре, капитан понял Уилмот Николсон , что это была атака подводной лодки, и дал Кресси сигнал поискать перископ, хотя его корабль продолжал приближаться к Абукиру , поскольку ее команда выбрасывала за борт все, что могло плавать, чтобы помочь выжившие в воде. Остановившись и спустив все свои лодки, «Хог» около 06:55 была поражена двумя торпедами. Внезапная потеря веса двух торпед заставила U-9 всплыть на поверхность, и Хога артиллеристы открыли безрезультатный огонь, прежде чем подводная лодка смогла снова погрузиться. Крейсер перевернулся примерно через десять минут после торпедирования, поскольку все его водонепроницаемые двери были открыты, и затонул в 07:15. [22]

Потеря HMS Aboukir Норманом Уилкинсоном

Кресси попыталась протаранить подводную лодку, но ничего не задела и возобновила свои спасательные работы, пока в 07:20 она тоже не была торпедирована. Она тоже сильно накренилась, а затем перевернулась и затонула в 07:55. Несколько голландских кораблей начали спасать выживших в 08:30, к ним присоединились британские рыболовные траулеры до того, как Тирвитт и его корабли прибыли в 10:45. В общей сложности со всех трех кораблей было спасено 837 человек, потеряно 62 офицера и 1397 рядовых. [23] Из них Абукир потерял в общей сложности 527 человек. [9]

В 1954 году британское правительство продало права на утилизацию всех трех кораблей немецкой компании, а впоследствии они были снова проданы голландской компании, которая начала утилизацию металла затонувших кораблей в 2011 году. [24] [25]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Cwt» — аббревиатура от центнера , 12 центнеров относится к весу ружья.
  1. ^ Фридман 2012, стр. 335–36.
  2. ^ Шено и Колесник, с. 69
  3. ^ Jump up to: а б Фридман 2012, с. 336
  4. ^ Jump up to: а б с Шено и Колесник, с. 68
  5. ^ Фридман 2011, стр. 71–72.
  6. ^ Фридман 2012, стр. 243, 260–61.
  7. ^ Фридман 2011, стр. 80–81.
  8. ^ Фридман 2012, стр. 243, 336.
  9. ^ Jump up to: а б с Сильверстоун, с. 207
  10. ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36400. Лондон. 12 марта 1901 г. с. 10.
  11. ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36733. Лондон. 4 апреля 1902 г. с. 8.
  12. ^ Фридман 2012, с. 342
  13. ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36714. Лондон. 13 марта 1902 г. с. 10.
  14. ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36758. Лондон. 3 мая 1902 г. с. 14.
  15. ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36766. Лондон. 13 мая 1902 г. с. 10.
  16. ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36867. Лондон. 8 сентября 1902 г. с. 8.
  17. ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36905. Лондон. 22 октября 1902 г. с. 9.
  18. ^ Фридман 2012, с. 241; Сильверстоун, с. 239
  19. ^ Корбетт, стр. 100, 171–72.
  20. ^ Корбетт, стр. 172–175.
  21. ^ Мэсси, с. 133
  22. ^ Мэсси, стр. 133–135.
  23. ^ Мэсси, с. 135
  24. ^ «Богатый трал». Частный сыщик (1302). Прессдрам: 31. 2011. (требуется подписка)
  25. ^ Амброджи, Стефано (12 октября 2011 г.). «Охота на металлолом разрушает могилы британских военных кораблей – ветеранов» . Рейтер . Томсон Рейтер . Проверено 20 февраля 2014 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e3b57bae7880cbb04f318dd2d461a16a__1695016920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e3/6a/e3b57bae7880cbb04f318dd2d461a16a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Aboukir (1900) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)