Норман Уилкинсон (художник)
Норман Уилкинсон | |
---|---|
![]() Уилкинсон перед своей картиной с моделью, демонстрирующей один из его великолепных камуфляжных дизайнов. | |
Рожденный | Кембридж , Англия | 24 ноября 1878 г.
Умер | 30 мая 1971 г. Великобритания | ( 92 года
Занятие | Художник |
Норман Уилкинсон CBE RI (24 ноября 1878 — 30 мая 1971) — британский художник, который обычно работал маслом , акварелью и сухой иглой . В первую очередь он был художником-маринистом , но также иллюстратором , художником- плакатистом и камуфлером военного времени. Уилкинсон изобрел ослепляющую окраску для защиты торгового судоходства во время Первой мировой войны .
Фон
[ редактировать ]Уилкинсон родился в Кембридже , Англия, учился в школе Берхамстед в Хартфордшире и хоровой школе собора Святого Павла в Лондоне. Его раннее художественное образование произошло в окрестностях Портсмута и Корнуолла , а также в Школе искусств Саутси , где он позже также работал учителем. Он также учился у художника-мариниста Луи Гриера. В 21 год он изучал академическую фигурную живопись в Париже, но к тому времени уже интересовался морской тематикой. [1]
Карьера иллюстрации
[ редактировать ]
Карьера Уилкинсона в иллюстрации началась в 1898 году, когда его работы были впервые приняты The Illustrated London News , для которых он затем продолжал работать в течение многих лет, а также для Illustrated Mail . На протяжении всей своей жизни он был плодовитым художником-плакатистом, работая над дизайном для Лондонской и Северо-Западной железной дороги , Южной железной дороги , а также для Лондонской Мидлендской и Шотландской железной дороги . [1] [2] В основном благодаря своему увлечению морем он много путешествовал по таким местам, как Испания, Германия, Италия, Мальта , Греция, Аден , Багамские острова , США, Канада и Бразилия. Он также участвовал в художественных конкурсах на 1928 и летних Олимпийских играх 1948 годов . [3]
Камуфляж Первой мировой войны.
[ редактировать ]
Во время Первой мировой войны, во время службы в Королевском военно-морском добровольческом резерве , он был направлен в подводных лодок патрулирование в Дарданеллах , Галлиполи и Гибралтаре , а, начиная с 1917 года, — в операцию по тралению в HMNB Девонпорте . В апреле 1917 года немецкие подводные лодки добились беспрецедентного успеха в торпедных атаках на британские корабли, потопив почти восемь в день. В своей автобиографии Уилкинсон вспоминает момент, когда в вспышке озарения он пришел к тому, что, по его мнению, могло стать способом реагирования на угрозу подводных лодок. [4] Он решил, что, поскольку спрятать корабль в океане практически невозможно (по крайней мере, его выдаст дым из его дымовых труб), гораздо более продуктивным будет вопрос: как сделать корабль более трудно целиться издалека через перископ ? По его собственным словам, он решил, что корабль следует красить «не для малозаметности, а так, чтобы нарушить его форму и тем самым сбить с толку офицера-подводника относительно курса, по которому он движется». [4]
После первоначальных испытаний план Уилкинсона был принят Британским Адмиралтейством , и он был назначен руководителем подразделения военно-морского камуфляжа, размещенного в подвалах студии Королевской академии художеств . Там он и около двух десятков младших художников и студентов-художников ( камуфлеров , модельеров и составителей планов строительства) разработали схемы ослепляющего камуфляжа, применили их к миниатюрным моделям, протестировали модели (с использованием опытных морских наблюдателей) и подготовили строительные схемы. Они использовались другими художниками в доках (одним из которых был -вортикист художник Эдвард Уодсворт ) при окраске реальных кораблей. В начале 1918 года Уилкинсон был назначен на месяц в Вашингтон, округ Колумбия, где он служил консультантом ВМС США в связи с созданием аналогичного подразделения (возглавляемого Гарольдом Ван Баскирком , Эвереттом Уорнером и Лойдом А. Джонсом ). . [5] [6] [7] [8]

После войны возникли споры о том, кто придумал ослепительную живопись. Когда Уилкинсон подал заявку на получение кредита в Королевскую комиссию по наградам изобретателям , ему бросили вызов несколько других, особенно зоолог Джон Грэм Керр, разработал революционную схему камуфляжной окраски. который ранее во время войны [9] Однако по итогам судебной процедуры Уилкинсон был официально объявлен изобретателем ослепляющего камуфляжа и присужден денежной компенсацией. [10]
Камуфляж времен Второй мировой войны.
[ редактировать ]
Во время Второй мировой войны Норману Уилкинсону снова поручили заниматься маскировкой, но не на кораблях с ослепляющей окраской (которые вышли из немилости), а в Министерстве авиации Великобритании , где его основной обязанностью было сокрытие аэродромов. [11] Он также много путешествовал, чтобы зарисовывать и записывать работу Королевского флота, Торгового флота и Берегового командования на протяжении всей войны. Выставка из 52 получившихся картин « Война на море » была показана в Национальной галерее в сентябре 1944 года. Она включала девять картин, изображающих высадку в день «Д» , свидетелем которой Уилкинсон был с корабля HMS Jervis , а также военно-морские действия, такие как затопление из «Бисмарка» . Выставка гастролировала по Австралии и Новой Зеландии в 1945 и 1946 годах. Консультативный комитет военных художников купил одну картину у Уилкинсона; он подарил комитету остальную 51 картину. [12]
Награды и почести
[ редактировать ]Уилкинсон был избран в Королевский институт художников-акварелистов (RI) в 1906 году и стал его президентом в 1936 году, и занимал эту должность до 1963 года. В 1919 году он был избран почетным художником-маринистом Королевской яхтенной эскадрильи. Он был членом Королевского общества британских художников , Королевского института художников-масляников , Королевского общества художников-маринистов и Королевского шотландского общества художников-акварелистов . Он был назначен кавалером Ордена Британской Империи (OBE) в честь Нового года 1918 года и кавалером Ордена (CBE) в честь Дня Рождения 1948 года . [1] В январе 1920 он был назначен кавалером ( кавалером ) Бельгийского Ордена Короны . [13]
Экспонаты и коллекции
[ редактировать ]
Уилкинсон выставлял свои работы почти 500 раз. [примечание 1] Его морские картины выставлены в Национальном морском музее в Гринвиче, Королевской академии, Королевском обществе британских художников, Королевском институте художников-акварелистов, Королевском институте художников-масляников, Обществе изящных искусств , Институте изящных искусств Глазго. Fine Arts , Художественная галерея Уокера в Ливерпуле, Галерея Эбби, Королевское общество художников в Бирмингеме и Галерея изящных искусств . В Имперском военном музее хранится более 30 моделей кораблей, расписанных Уилкинсоном по различным схемам, в основном 1917 года. [15]
Он создал картину под названием «Плимутская гавань» для курительной первого класса « Титаника» . Картина погибла, когда корабль затонул . Он также создал похожую картину под названием «Приближение к Новому Свету» , которая висела в том же месте на Титаника « корабле-близнеце », RMS Olympic . Эта последняя работа показана в фильме 1958 года « Незабываемая ночь» на борту «Титаника» из-за потери Плимутской гавани . Полноразмерная репродукция Плимутской гавани была позже создана сыном Уилкинсона Родни на основе миниатюрной копии, найденной среди документов его отца. Эта версия появляется в фильме 1997 года «Титаник» . [16]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Уилкинсон выставлялся следующим образом: две работы в галерее Abbey, три работы в Королевском Бирмингемском обществе художников , девять работ в галерее Beaux Arts , 51 работа в галерее Бэйли, две работы в галерее Connell & Sons , 155 работ в галерее Connell & Sons. Общества изящных искусств , одна работа в галерее Гросвенор , девять работ в Институте изящных искусств Глазго , 11 работ в Художественной галерее Уокера, Ливерпуль , 16 работ в Лестерских галереях , одна работа в Новой галерее , 55 работ в в Королевской академии , 25 работ в Королевском обществе британских художников , 97 работ в Королевском институте художников-акварелистов , 37 работ в Королевском институте художников-масляников . [14]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Мистер Норман Уилкинсон». Таймс . 1 июня 1971 г. с. 12.
- ^ Коул, Беверли; Дюрак, Ричард; Национальный железнодорожный музей (1992). Железнодорожные плакаты 1923–1947 годов: из коллекции Национального железнодорожного музея, Йорк . Издательство Лоуренса Кинга. п. 58. ИСБН 9781856690140 .
- ^ Гьерде, Арильд; Йерун Хейманс; Билл Мэллон; Хилари Эванс (октябрь 2017 г.). «Норман Уилкинсон Биография, статистика и результаты» . Олимпийские игры . Спортивный справочник. Архивировано из оригинала 18 апреля 2020 года . Проверено 17 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Уилкинсон, 1969. с. 79
- ^ Харткап, 1980. [ нужна страница ]
- ^ Беренс, 2002.
- ^ Беренс, 2009.
- ^ Уилкинсон, 1969. [ нужна страница ]
- ^ Хью Мерфи и Мартин Беллами, «Великолепный зоолог: Джон Грэм Керр и раннее развитие корабельного камуфляжа» в журнале Northern Mariner XIX № 2 (апрель 2009 г.), стр. 177
- ^ Уилкинсон, 1969. стр. 94–95.
- ^ Гудден, 2007. [ нужна страница ]
- ^ Фосс, Брайан (2007). Боевая раскраска: искусство, война, государство и идентичность в Великобритании, 1939–1945 гг . Издательство Йельского университета. п. 163. ИСБН 978-0-300-10890-3 .
- ^ «№31748» . Лондонская газета (Приложение). 20 января 1920 г. с. 950.
- ^ Джонсон, Дж.; Гройцнер, А. (8 июня 1905 г.). Словарь британских художников 1880-1940 годов . Вудбридж: Клуб коллекционеров антиквариата. п. 547.
- ^ Имперский военный музей, база данных коллекции.
- ^ «Сцена, которую стоит запомнить: как режиссеры «Титаника» точно воссоздали острый момент» . Независимый . Архивировано из оригинала 21 июня 2022 года.
Источники
[ редактировать ]- Суинберн, Генри Лоуренс; Уилкинсон, Норман; Джеллико, Джон. (1907). Королевский флот. Лондон: А. и К. Блэк. ОСЛК 3594590
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
- Беренс, Рой Р. (2002), Ложные цвета: искусство, дизайн и современный камуфляж . Дайсарт, Айова: Книги Боболинк. ISBN 0-9713244-0-9 .
- Беренс, Рой Р. (2009), Камупедия: сборник исследований в области искусства, архитектуры и камуфляжа . Дайсарт, Айова: Книги Боболинк. ISBN 978-0-9713244-6-6 .
- Коул, Беверли и Ричард Дюрак (1992), Железнодорожные плакаты, 1923–1947 гг . Лондон: Лоуренс Кинг.
- Гудден, Генриетта (2007), Камуфляж и искусство: план обмана во Второй мировой войне . Лондон: Юникорн Пресс. ISBN 978-0-906290-87-3 .
- Харткап, Гай (1980), Камуфляж: история сокрытия и обмана на войне . Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера.
- Ньюарк, Тим (2007), Камуфляж . Лондон: Темза и Гудзон. ISBN 978-0-500-51347-7 .
- Уилкинсон, Норман (1919), «Ослепительная картина кораблей», переизданная (в сокращенной форме) в книге Джеймса Бастарда, «Камуфляж» . Каталог выставки. Эдинбург: Шотландский совет искусств, 1988, без страницы.
- —— (1922). Британская энциклопедия . Том. 30 (12-е изд.). стр. 546–547. ( III. Морской камуфляж ) .
- ___ (1969), Встреча с жизнью . Лондон: Служба Сили.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1878 рождений
- 1971 смертей
- Английские художники XIX века.
- Английские художники-мужчины
- Английские художники 20 века.
- Английские иллюстраторы
- Люди, получившие образование в Берхамстедской школе
- Британские художники плаката
- Персонал Королевского военно-морского добровольческого резерва Первой мировой войны
- Кавалеры Ордена Британской Империи
- Рыцари Ордена Короны (Бельгия)
- Британские художники-маринисты
- Камуфляжи
- Британские военные художники
- Олимпийские участники художественных конкурсов
- Члены Королевского института художников-акварелистов
- Английские художники-мужчины 20-го века
- Английские художники-мужчины XIX века