Jump to content

Норман Уилкинсон (художник)

Норман Уилкинсон
Уилкинсон перед своей картиной с моделью, демонстрирующей один из его великолепных камуфляжных дизайнов.
Рожденный ( 1878-11-24 ) 24 ноября 1878 г.
Кембридж , Англия
Умер 30 мая 1971 г. ) ( 1971-05-30 ) ( 92 года
Великобритания
Занятие Художник

Норман Уилкинсон CBE RI (24 ноября 1878 — 30 мая 1971) — британский художник, который обычно работал маслом , акварелью и сухой иглой . В первую очередь он был художником-маринистом , но также иллюстратором , художником- плакатистом и камуфлером военного времени. Уилкинсон изобрел ослепляющую окраску для защиты торгового судоходства во время Первой мировой войны .

Уилкинсон родился в Кембридже , Англия, учился в школе Берхамстед в Хартфордшире и хоровой школе собора Святого Павла в Лондоне. Его раннее художественное образование произошло в окрестностях Портсмута и Корнуолла , а также в Школе искусств Саутси , где он позже также работал учителем. Он также учился у художника-мариниста Луи Гриера. В 21 год он изучал академическую фигурную живопись в Париже, но к тому времени уже интересовался морской тематикой. [1]

Карьера иллюстрации

[ редактировать ]
Иллюстрация Уилкинсона о затоплении RMS Lusitania из The Illustrated London News.

Карьера Уилкинсона в иллюстрации началась в 1898 году, когда его работы были впервые приняты The Illustrated London News , для которых он затем продолжал работать в течение многих лет, а также для Illustrated Mail . На протяжении всей своей жизни он был плодовитым художником-плакатистом, работая над дизайном для Лондонской и Северо-Западной железной дороги , Южной железной дороги , а также для Лондонской Мидлендской и Шотландской железной дороги . [1] [2] В основном благодаря своему увлечению морем он много путешествовал по таким местам, как Испания, Германия, Италия, Мальта , Греция, Аден , Багамские острова , США, Канада и Бразилия. Он также участвовал в художественных конкурсах на 1928 и летних Олимпийских играх 1948 годов . [3]

Камуфляж Первой мировой войны.

[ редактировать ]
Картина Уилкинсона, изображающая конвой с его изобретением ослепительной живописи , 1918 год.

Во время Первой мировой войны, во время службы в Королевском военно-морском добровольческом резерве , он был направлен в подводных лодок патрулирование в Дарданеллах , Галлиполи и Гибралтаре , а, начиная с 1917 года, — в операцию по тралению в HMNB Девонпорте . В апреле 1917 года немецкие подводные лодки добились беспрецедентного успеха в торпедных атаках на британские корабли, потопив почти восемь в день. В своей автобиографии Уилкинсон вспоминает момент, когда в вспышке озарения он пришел к тому, что, по его мнению, могло стать способом реагирования на угрозу подводных лодок. [4] Он решил, что, поскольку спрятать корабль в океане практически невозможно (по крайней мере, его выдаст дым из его дымовых труб), гораздо более продуктивным будет вопрос: как сделать корабль более трудно целиться издалека через перископ ? По его собственным словам, он решил, что корабль следует красить «не для малозаметности, а так, чтобы нарушить его форму и тем самым сбить с толку офицера-подводника относительно курса, по которому он движется». [4]

После первоначальных испытаний план Уилкинсона был принят Британским Адмиралтейством , и он был назначен руководителем подразделения военно-морского камуфляжа, размещенного в подвалах студии Королевской академии художеств . Там он и около двух десятков младших художников и студентов-художников ( камуфлеров , модельеров и составителей планов строительства) разработали схемы ослепляющего камуфляжа, применили их к миниатюрным моделям, протестировали модели (с использованием опытных морских наблюдателей) и подготовили строительные схемы. Они использовались другими художниками в доках (одним из которых был -вортикист художник Эдвард Уодсворт ) при окраске реальных кораблей. В начале 1918 года Уилкинсон был назначен на месяц в Вашингтон, округ Колумбия, где он служил консультантом ВМС США в связи с созданием аналогичного подразделения (возглавляемого Гарольдом Ван Баскирком , Эвереттом Уорнером и Лойдом А. Джонсом ). . [5] [6] [7] [8]

Монитор с 14-дюймовыми пушками обстреливает деревню Ени Шер и азиатские батареи в Дарданеллах . во время Первой мировой войны

После войны возникли споры о том, кто придумал ослепительную живопись. Когда Уилкинсон подал заявку на получение кредита в Королевскую комиссию по наградам изобретателям , ему бросили вызов несколько других, особенно зоолог Джон Грэм Керр, разработал революционную схему камуфляжной окраски. который ранее во время войны [9] Однако по итогам судебной процедуры Уилкинсон был официально объявлен изобретателем ослепляющего камуфляжа и присужден денежной компенсацией. [10]

Камуфляж времен Второй мировой войны.

[ редактировать ]
Несколько неосторожных слов могут закончиться этим правительственным плакатом времен Второй мировой войны.

Во время Второй мировой войны Норману Уилкинсону снова поручили заниматься маскировкой, но не на кораблях с ослепляющей окраской (которые вышли из немилости), а в Министерстве авиации Великобритании , где его основной обязанностью было сокрытие аэродромов. [11] Он также много путешествовал, чтобы зарисовывать и записывать работу Королевского флота, Торгового флота и Берегового командования на протяжении всей войны. Выставка из 52 получившихся картин « Война на море » была показана в Национальной галерее в сентябре 1944 года. Она включала девять картин, изображающих высадку в день «Д» , свидетелем которой Уилкинсон был с корабля HMS Jervis , а также военно-морские действия, такие как затопление из «Бисмарка» . Выставка гастролировала по Австралии и Новой Зеландии в 1945 и 1946 годах. Консультативный комитет военных художников купил одну картину у Уилкинсона; он подарил комитету остальную 51 картину. [12]

Награды и почести

[ редактировать ]

Уилкинсон был избран в Королевский институт художников-акварелистов (RI) в 1906 году и стал его президентом в 1936 году, и занимал эту должность до 1963 года. В 1919 году он был избран почетным художником-маринистом Королевской яхтенной эскадрильи. Он был членом Королевского общества британских художников , Королевского института художников-масляников , Королевского общества художников-маринистов и Королевского шотландского общества художников-акварелистов . Он был назначен кавалером Ордена Британской Империи (OBE) в честь Нового года 1918 года и кавалером Ордена (CBE) в честь Дня Рождения 1948 года . [1] В январе 1920 он был назначен кавалером ( кавалером ) Бельгийского Ордена Короны . [13]

Экспонаты и коллекции

[ редактировать ]
Потеря HMS Aboukir

Уилкинсон выставлял свои работы почти 500 раз. [примечание 1] Его морские картины выставлены в Национальном морском музее в Гринвиче, Королевской академии, Королевском обществе британских художников, Королевском институте художников-акварелистов, Королевском институте художников-масляников, Обществе изящных искусств , Институте изящных искусств Глазго. Fine Arts , Художественная галерея Уокера в Ливерпуле, Галерея Эбби, Королевское общество художников в Бирмингеме и Галерея изящных искусств . В Имперском военном музее хранится более 30 моделей кораблей, расписанных Уилкинсоном по различным схемам, в основном 1917 года. [15]

Он создал картину под названием «Плимутская гавань» для курительной первого класса « Титаника» . Картина погибла, когда корабль затонул . Он также создал похожую картину под названием «Приближение к Новому Свету» , которая висела в том же месте на Титаника « корабле-близнеце », RMS Olympic . Эта последняя работа показана в фильме 1958 года « Незабываемая ночь» на борту «Титаника» из-за потери Плимутской гавани . Полноразмерная репродукция Плимутской гавани была позже создана сыном Уилкинсона Родни на основе миниатюрной копии, найденной среди документов его отца. Эта версия появляется в фильме 1997 года «Титаник» . [16]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Уилкинсон выставлялся следующим образом: две работы в галерее Abbey, три работы в Королевском Бирмингемском обществе художников , девять работ в галерее Beaux Arts , 51 работа в галерее Бэйли, две работы в галерее Connell & Sons , 155 работ в галерее Connell & Sons. Общества изящных искусств , одна работа в галерее Гросвенор , девять работ в Институте изящных искусств Глазго , 11 работ в Художественной галерее Уокера, Ливерпуль , 16 работ в Лестерских галереях , одна работа в Новой галерее , 55 работ в в Королевской академии , 25 работ в Королевском обществе британских художников , 97 работ в Королевском институте художников-акварелистов , 37 работ в Королевском институте художников-масляников . [14]
  1. ^ Jump up to: а б с «Мистер Норман Уилкинсон». Таймс . 1 июня 1971 г. с. 12.
  2. ^ Коул, Беверли; Дюрак, Ричард; Национальный железнодорожный музей (1992). Железнодорожные плакаты 1923–1947 годов: из коллекции Национального железнодорожного музея, Йорк . Издательство Лоуренса Кинга. п. 58. ИСБН  9781856690140 .
  3. ^ Гьерде, Арильд; Йерун Хейманс; Билл Мэллон; Хилари Эванс (октябрь 2017 г.). «Норман Уилкинсон Биография, статистика и результаты» . Олимпийские игры . Спортивный справочник. Архивировано из оригинала 18 апреля 2020 года . Проверено 17 ноября 2017 г.
  4. ^ Jump up to: а б Уилкинсон, 1969. с. 79
  5. ^ Харткап, 1980. [ нужна страница ]
  6. ^ Беренс, 2002.
  7. ^ Беренс, 2009.
  8. ^ Уилкинсон, 1969. [ нужна страница ]
  9. ^ Хью Мерфи и Мартин Беллами, «Великолепный зоолог: Джон Грэм Керр и раннее развитие корабельного камуфляжа» в журнале Northern Mariner XIX № 2 (апрель 2009 г.), стр. 177
  10. ^ Уилкинсон, 1969. стр. 94–95.
  11. ^ Гудден, 2007. [ нужна страница ]
  12. ^ Фосс, Брайан (2007). Боевая раскраска: искусство, война, государство и идентичность в Великобритании, 1939–1945 гг . Издательство Йельского университета. п. 163. ИСБН  978-0-300-10890-3 .
  13. ^ «№31748» . Лондонская газета (Приложение). 20 января 1920 г. с. 950.
  14. ^ Джонсон, Дж.; Гройцнер, А. (8 июня 1905 г.). Словарь британских художников 1880-1940 годов . Вудбридж: Клуб коллекционеров антиквариата. п. 547.
  15. ^ Имперский военный музей, база данных коллекции.
  16. ^ «Сцена, которую стоит запомнить: как режиссеры «Титаника» точно воссоздали острый момент» . Независимый . Архивировано из оригинала 21 июня 2022 года.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Беренс, Рой Р. (2002), Ложные цвета: искусство, дизайн и современный камуфляж . Дайсарт, Айова: Книги Боболинк. ISBN   0-9713244-0-9 .
  • Беренс, Рой Р. (2009), Камупедия: сборник исследований в области искусства, архитектуры и камуфляжа . Дайсарт, Айова: Книги Боболинк. ISBN   978-0-9713244-6-6 .
  • Коул, Беверли и Ричард Дюрак (1992), Железнодорожные плакаты, 1923–1947 гг . Лондон: Лоуренс Кинг.
  • Гудден, Генриетта (2007), Камуфляж и искусство: план обмана во Второй мировой войне . Лондон: Юникорн Пресс. ISBN   978-0-906290-87-3 .
  • Харткап, Гай (1980), Камуфляж: история сокрытия и обмана на войне . Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера.
  • Ньюарк, Тим (2007), Камуфляж . Лондон: Темза и Гудзон. ISBN   978-0-500-51347-7 .
  • Уилкинсон, Норман (1919), «Ослепительная картина кораблей», переизданная (в сокращенной форме) в книге Джеймса Бастарда, «Камуфляж» . Каталог выставки. Эдинбург: Шотландский совет искусств, 1988, без страницы.
  • —— (1922). «Камуфляж» . Британская энциклопедия . Том. 30 (12-е изд.). стр. 546–547. ( III. Морской камуфляж )
  • ___ (1969), Встреча с жизнью . Лондон: Служба Сили.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9614254cd2e1d244e75ca688e8468b8e__1704115560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/96/8e/9614254cd2e1d244e75ca688e8468b8e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Norman Wilkinson (artist) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)