Ослепительный камуфляж

Камуфляж Dazzle , также известный как Razzle Dazzle (в США) или Dazzle Painting , представляет собой семейство корабельных камуфляжей , которые широко использовались во время Первой мировой войны и, в меньшей степени, во Второй мировой войне и после нее. Приписанный британскому художнику-маринисту Норману Уилкинсону , хотя предварительное утверждение было отвергнуто зоологом Джоном Грэмом Керром , он состоял из сложных узоров геометрических фигур контрастных цветов, прерывающих и пересекающих друг друга.
В отличие от других форм камуфляжа , цель ослепления состоит не в том, чтобы скрыть , а в том, чтобы затруднить оценку дальности, скорости и направления цели. Норман Уилкинсон объяснил в 1919 году, что он намеревался ослепить в первую очередь для того, чтобы ввести противника в заблуждение относительно курса корабля и, таким образом, заставить его занять плохую огневую позицию. [а]
Dazzle был принят на вооружение Адмиралтейства Великобритании, а затем ВМС США . Рисунок ослепления каждого корабля был уникальным, чтобы враги не могли сразу узнать классы кораблей. В результате было опробовано множество схем обмана, и доказательства их успеха были в лучшем случае неоднозначными. Было задействовано так много факторов, что невозможно было определить, какие из них были важными и эффективна ли какая-либо из цветовых схем. Эксперименты проводились на самолетах во время обеих мировых войн, но без особого успеха.
Dazzle привлек внимание таких художников, как Пикассо , который утверждал, что кубисты , как и он сам. его изобрели такие же [3] Эдвард Уодсворт , руководивший маскировкой более 2000 кораблей во время Первой мировой войны, нарисовал серию полотен с ослепительными кораблями. [б] [4] [5] [6] [7] после войны, на основе его работ военного времени. Артур Лисмер аналогичным образом написал серию великолепных полотен с кораблями.
Предполагаемые цели
[ редактировать ]
На первый взгляд ослепление кажется маловероятной формой камуфляжа , привлекающей внимание к кораблю, а не скрывающей его. Этот подход был разработан после того, как военно-морские силы союзников не смогли разработать эффективные средства сокрытия кораблей в любых погодных условиях. Британский зоолог Джон Грэм Керр предложил применять камуфляж на британских военных кораблях во время Первой мировой войны, изложив то, что он считал применимым принципом — разрушительным камуфляжем в письме Уинстону Черчиллю в 1914 году . скрыть, нарушив очертания корабля. Керр сравнил эффект с эффектом, создаваемым узорами на ряде наземных животных: жирафе , зебре и ягуаре . [9] [10]

Взяв пример с зеброй, Керр предложил нарушить вертикальные линии мачт кораблей нерегулярными белыми полосами. Их сокрытие сделало бы корабли менее заметными и «значительно увеличило бы сложность точного определения дальности». [10] [с] Однако в том же письме Керр также призвал к контршейдингу — использованию краски, чтобы стереть самозатенение и, таким образом, сгладить внешний вид сплошных, узнаваемых форм. Например, он предложил покрасить корабельные орудия в серый цвет сверху, а снизу — в белый, чтобы орудия исчезали на сером фоне. [10]
Точно так же он советовал красить затененные части корабля в белый цвет, а ярко освещенные части в серый, опять же с плавным переходом между ними, делая формы и структуры невидимыми. Таким образом, Керр надеялся добиться как некоторой степени невидимости, так и некоторой степени замешательства для противника с помощью дальномера. То ли из-за этого смешения целей, то ли из-за скептицизма Адмиралтейства в отношении «любой теории, основанной на аналогии с животными», [10] В июле 1915 года Адмиралтейство заявило, что провело «различные испытания» и решило покрасить свои корабли в монотонно-серый цвет, не приняв ни одного из предложений Керра. Оно приняло решение, и все последующие письма Керра ни к чему не привели. [10]
Американский художник Эбботт Хандерсон Тайер разработал теорию камуфляжа, основанную на контрастной затенении и разрушительной окраске, которую он опубликовал в скандальной книге 1909 года « Скрытие окраски в животном мире» . [11] [12] Увидев возможность применить свою теорию на практике, Тэйер написал Черчиллю в феврале 1915 года, предлагая замаскировать подводные лодки, затеняя их, как рыбу, такую как скумбрия , и призывая красить корабли в белый цвет, чтобы сделать их невидимыми. [10] Его идеи были рассмотрены Адмиралтейством, но отвергнуты вместе с предложениями Керра как «причудливые методы покраски кораблей… представляющие академический интерес, но не имеющие практической пользы». [10]
В Адмиралтействе отметили, что требуемый камуфляж будет меняться в зависимости от освещения, меняющихся цветов моря и неба, времени суток и угла наклона солнца. Тайер неоднократно и отчаянно пытался убедить власти, а в ноябре 1915 года отправился в Англию, где продемонстрировал свою теорию по всей стране. Он получил теплый прием от Керра в Глазго, и был настолько воодушевлен этой демонстрацией поддержки, что избежал встречи с военным министерством, которого он намеревался привлечь на свою сторону, и вместо этого отплыл домой, продолжая писать бесполезные письма британцам и Американские власти. [10]
Художник-маринист и резерва добровольцев Королевского военно-морского флота офицер Норман Уилкинсон согласился с Керром в том, что целью ослепления было замешательство, а не сокрытие, но не согласился с тем, какой тип замешательства следует посеять в сознании врага. Уилкинсон хотел затруднить противнику оценку типа, размера, скорости и курса корабля и тем самым сбить с толку командиров вражеских кораблей, заставив их занять ошибочные или неудачные огневые позиции. [1] [13] Наблюдателю было бы трудно точно определить, находится ли перед ним корма или нос; и, соответственно, было бы трудно оценить, движется ли наблюдаемое судно к позиции наблюдателя или от нее. [14]

Уилкинсон выступал за «массы сильно контрастного цвета», чтобы сбить врага с толку относительно курса корабля. [д] [1] Таким образом, хотя ослепление в некоторых условиях освещения или на близких расстояниях может фактически увеличить видимость корабля, [15] бросающиеся в глаза узоры затмевали бы очертания корпуса корабля (правда, не надстройки). [16] ), маскируя правильный курс корабля и затрудняя попадание в него. [8]
Dazzle был создан в ответ на острую необходимость и организован Адмиралтейством, которое уже отвергло подход, поддерживаемый научной теорией: предложение Керра использовать «раздельную раскраску», основанную на известных методах маскировки: разрушительная окраска и противозатенение. . От этого отказались в пользу заведомо ненаучного подхода, возглавляемого Уилкинсоном с хорошими социальными связями. [17] Объяснения принципов Керра были ясными, логичными и основаны на многолетних исследованиях, тогда как объяснения Уилкинсона были простыми и вдохновляющими, основанными на восприятии художника. [15] Вероятно, это решение было вызвано тем, что Адмиралтейство чувствовало себя комфортно с Уилкинсоном, что резко контрастировало с их неловкими отношениями с упрямым и педантическим Керром. [17] [18]
Уилкинсон утверждал, что не знал о зоологических теориях камуфляжа Керра и Тэйера, признавая лишь, что слышал о «старой идее невидимости» римских времен . [15] [и]
Возможные механизмы
[ редактировать ]Нарушение определения дальности
[ редактировать ]В 1973 году куратор военно-морского музея Роберт Ф. Самралл [20] (вслед за Керром [10] ) предположил механизм, с помощью которого ослепительный камуфляж мог посеять ту путаницу, которую задумал Уилкинсон. Дальномеры совпадений, используемые в морской артиллерии, имели оптический механизм , которым управлял человек для расчета дальности. Оператор настраивал механизм до тех пор, пока два полуизображения цели не выстроились в целостную картину. Ослепление, как утверждал Самралл, было призвано усложнить эту задачу, поскольку рисунок столкновений выглядел ненормальным, даже когда две половины были выровнены, что стало еще более важным, когда подводных лодок перископы включали такие дальномеры. Иногда узоры также включали ложную носовую волну , чтобы противнику было трудно оценить скорость корабля. [21]
Маскировка курса и скорости
[ редактировать ]
Историк Сэм Уиллис утверждал, что, поскольку Уилкинсон знал, что невозможно сделать корабль невидимым с помощью краски, возникла «полная противоположность». [22] Ответом было использование ярких форм и резких цветовых контрастов, чтобы сбить с толку командиров подводных лодок противника. Уиллис отметил, используя ослепления HMT в качестве примера схему олимпийского , что могли действовать разные механизмы. Противоречивые узоры на трубах корабля могут означать, что корабль шел другим курсом (как сказал Уилкинсон). [1] ). Изгиб корпуса под передней трубой мог показаться ложной носовой волной, создавая обманчивое впечатление о скорости корабля. А полосатые узоры на носу и корме могли вызвать путаницу в отношении того, какой конец корабля какой. [22]
О том, что ослепление действительно действовало в этом направлении, свидетельствует свидетельство капитана подводной лодки : [1]
И только когда он оказался на расстоянии полумили, я смог разобрать, что это один корабль (а не несколько), идущий курсом под прямым углом, переходя с правого борта на левый. Темные полосы на корме делали ее корму видимой носовой частью, а широкий разрез зеленой краски на миделе выглядел как пятно воды. Погода была ясная, видимость хорошая; это был лучший камуфляж, который я когда-либо видел. [1]
Движение ослепляет
[ редактировать ]В 2011 году учёный Николас Э. Скотт-Сэмюэл и его коллеги представили доказательства, используя движущиеся модели на компьютере, что человеческое восприятие скорости искажается моделями ослепления. Однако скорости, необходимые для ослепления при движении, намного выше, чем были доступны кораблям Первой мировой войны: Скотт-Сэмюэл отмечает, что цели в эксперименте будут соответствовать автомобилю Land Rover с ослепляющим рисунком на расстоянии 70 м (77 ярдов). , едущий со скоростью 90 км/ч (56 миль в час). Если такая ослепительная цель вызывает путаницу в наблюдаемой скорости на 7%, реактивная граната, пролетевшая это расстояние за полсекунды, поразит 90 см (35 дюймов) от намеченной точки прицеливания, или 7% расстояния, пройденного целью. . Этого может быть достаточно, чтобы спасти жизни в автомобиле с ослепляющим рисунком и, возможно, привести к полному промаху ракеты. [ф] [23]
Первая мировая война
[ редактировать ]
Британский Королевский флот
[ редактировать ]В 1914 году Керр убедил Первого лорда Адмиралтейства Уинстона Черчилля принять форму военного камуфляжа , которую он назвал «разноцветной окраской». Он выступал как за противозатенение (вслед за американским художником Эбботтом Тайером ), так и за разрушительную окраску , используемую животными. [24] Общий приказ британскому флоту, изданный 10 ноября 1914 года, рекомендовал использовать подход Керра. Он по-разному применялся на британских военных кораблях, таких как HMS Implacable , где офицеры одобрительно отметили, что этот образец «увеличивает сложность точного определения дальности». Однако после ухода Черчилля из Адмиралтейства Королевский флот вернулся к простой серой окраске. [9] сообщив Керру в июле 1915 года, что «были проведены различные испытания и что диапазон условий освещения и окружающей среды делает необходимым значительно изменить любую теорию, основанную на аналогии [цветов и рисунков] животных». [25]


Британская армия открыла свою секцию камуфляжа для наземного использования в конце 1916 года. На море в 1917 году тяжелые потери торговых судов в ходе неограниченной подводной войны Германии привели к новому стремлению к камуфляжу. Художник-маринист Норман Уилкинсон продвигал систему полос и ломаных линий, «чтобы исказить внешнюю форму резкими цветовыми контрастами» и сбить противника с толку относительно скорости и размеров корабля. [26]
Уилкинсон, в то время лейтенант-командир патрульной службы Королевского военно-морского флота, реализовал предшественник «ослепления», начиная с торгового судна SS Industry . Уилкинсону было поручено командовать подразделением камуфляжа, которое использовало эту технику на больших группах торговых судов. Более 4000 британских торговых судов были окрашены в так называемый «ослепляющий камуфляж»; Начиная с августа 1917 года, ослепление было также применено примерно к 400 военным кораблям. [9] [г]
Все британские выкройки были разными, сначала опробованными на небольших деревянных моделях, рассматриваемых через перископ в студии. Большинство дизайнов моделей были нарисованы женщинами из лондонской Королевской академии искусств . Затем бригадир масштабировал свои проекты до реальных размеров. Однако художники были не одиноки в этом проекте. Камуфляж создавали творческие люди, в том числе скульпторы, художники и сценографы. [28]
Ослепительный камуфляж Уилкинсона был принят Адмиралтейством даже без протоколов практической визуальной оценки для улучшения характеристик за счет изменения дизайна и цветов. [29] Стратегия ослепительного камуфляжа была принята на вооружение и другими военно-морскими силами. Это привело к большему количеству научных исследований вариантов цвета, которые могли бы повысить эффективность камуфляжа. [30]
После войны, начавшейся 27 октября 1919 года, комитет Адмиралтейства собрался, чтобы определить, кто имеет приоритет в изобретении ослепления. Керра спросили, считает ли он, что Уилкинсон лично получил пользу от всего, что он, Керр, написал. Керр уклонился от вопроса, подразумевая, что он этого не делал, и сказал: «Я не претендую на то, что изобрел принцип разноцветной окраски, этот принцип, конечно, был изобретен природой». [17] Он также согласился с тем, что нигде в своих письмах не предполагал, что его система «создаст иллюзию относительно курса нарисованного судна». [17] В октябре 1920 года Адмиралтейство сообщило Керру, что он не несет ответственности за ослепительную живопись. [17] В 1922 году Уилкинсон получил за изобретение сумму в 2000 фунтов стерлингов. [17]
Королевский летный корпус
[ редактировать ]
Во время Первой мировой войны эксперименты проводились на британских самолетах, таких как Королевского летного корпуса, чтобы Sopwith Camel вражескому стрелку было трудно определить их угол и направление. [31] Точно так же Королевский флот нарисовал некоторые из своих летающих лодок Феликстоу смелыми разрушительными линиями, похожими на линии камуфляжа их кораблей. Эффект оставался сомнительным, но было обнаружено, что количество случаев нападения на самолеты зенитчиков с их собственной стороны уменьшилось. [32]
Эффективность
[ редактировать ]Эффективность Dazzle была весьма сомнительной во время Первой мировой войны , но, тем не менее, она была принята как в Великобритании, так и в Северной Америке. В 1918 году Адмиралтейство проанализировало потери при транспортировке, но не смогло сделать однозначных выводов. Корабли с ослеплением подвергались атакам в 1,47% плаваний по сравнению с 1,12% для незамаскированных кораблей, что предполагает повышенную видимость, но, как утверждал Уилкинсон, ослепление не пыталось затруднить видимость кораблей. Предположительно, из кораблей, поражённых торпедами , затонуло 43% ослеплённых кораблей по сравнению с 54% незамаскированных. [8] [33]
Аналогичным образом, 41% ослепляющих кораблей были поражены в миделе по сравнению с 52% незамаскированных. Эти сравнения могли означать, что командирам подводных лодок было труднее решить, куда движется корабль и куда целиться. Кроме того, корабли, окрашенные в ослепительный цвет, были больше, чем корабли без камуфляжа: 38% из них имели водоизмещение более 5000 тонн по сравнению с только 13% кораблей без камуфляжа, что делало сравнение ненадежным. [8] [33]
Оглядываясь назад, можно сказать, что слишком много факторов (выбор цветовой схемы; размер и скорость кораблей; используемая тактика) было изменено, чтобы можно было определить, какие факторы были значимыми или какие схемы работали лучше всего. [34] Тайер действительно провел эксперимент по ослепляющему камуфляжу, но он не смог показать каких-либо надежных преимуществ перед простой окраской. [35]
Американские данные были проанализированы Гарольдом Ван Бускирком в 1919 году. С 1 марта 1918 года до окончания войны 11 ноября того же года около 1256 кораблей были окрашены в ослепительный цвет. Среди американских торговых судов водоизмещением 2500 тонн и более было потоплено 78 незамаскированных судов и только 18 замаскированных; из этих 18 11 были потоплены торпедами, 4 — в результате столкновений и 3 — на минах. Ни один корабль ВМС США (все замаскированные) за этот период не был потоплен. [36] [час]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Корабли
[ редактировать ]
Каким бы эффективным ни был ослепляющий камуфляж во время Первой мировой войны, он стал менее полезным, поскольку дальномеры и особенно самолеты стали более совершенными, и к тому времени, когда его снова начали использовать во Второй мировой войне , радар еще больше снизил свою эффективность. Однако он все еще мог сбить с толку подводные лодки противника. [38]
В Королевском флоте схемы ослепительной окраски вновь появились в январе 1940 года. Они были неофициальными, и между кораблями часто проводились соревнования на лучший камуфляж. Департамент камуфляжа Королевского флота разработал схему, разработанную молодым военно-морским офицером Питером Скоттом , художником по дикой природе, которая была развита в западных подходов схемы . В 1942 году Адмиралтейская промежуточная схема разрушения была введена в действие , а в 1944 году — Адмиралтейские стандартные схемы . [39] Образцы ослепления были протестированы на небольших моделях кораблей в Управлении камуфляжа Королевского флота в Лимингтон-Спа; они были нарисованы, а затем просмотрены в неглубоком резервуаре на крыше здания. [37] [40]

реализовал Военно-морской флот США программу камуфляжной окраски во время Второй мировой войны и применил ее ко многим классам кораблей, от патрульных и вспомогательных кораблей до линкоров и некоторых «Эссекс» авианосцев класса . Проекты (известные как Меры, каждая из которых обозначена номером) не были произвольными, а были стандартизированы в процессе, который включал этап планирования, затем проверку, а затем внедрение в масштабах всего автопарка. [38]
Не все меры ВМС США включали ослепление; некоторые из них были простыми или даже совершенно бесхитростными, например, ложная волна носа на традиционном Haze Grey или синяя палуба, заменяющая серый цвет на части или всем корабле (последнее для противодействия угрозе камикадзе ). [41] Меры по ослеплению применялись до 1945 года; В феврале 1945 года Тихоокеанский флот ВМС США решил перекрасить свои корабли в целях неослепления против угрозы камикадзе, в то время как Атлантический флот продолжал использовать ослепление, корабли перекрашивались в случае перевода в Тихий океан. [42]
нацистской Германии Кригсмарине впервые применила камуфляж во время Норвежской кампании 1940 года . Был разрешен широкий спектр рисунков, но чаще всего использовались черные и белые диагональные полосы. Большинство моделей были разработаны для сокрытия кораблей в гавани или у побережья; при работе в Атлантике их часто закрашивали простым серым цветом. [43] [44]
Самолет
[ редактировать ]В 1940 году ВМС США провели эксперименты с ослепляющим камуфляжем для самолетов. Художник Макклелланд Баркли разработал схемы «камуфляжа» для самолетов ВМС США, таких как Douglas TBD Devastator и Brewster F2A Buffalo, чтобы противнику было трудно оценить форму и положение самолета. [45] Замаскированные самолеты участвовали в боевых действиях, но эффект оказался неудовлетворительным. [46]
- ВМС США Douglas TBD Devastator в экспериментальном «камуфляже по образцу» Макклелланда Барклая , 1940 год. [47]
- ВМС США Brewster F2A Buffalo в экспериментальном камуфляже, 1940 год.
Со времен Второй мировой войны
[ редактировать ]Возобновление использования военно-морских сил
[ редактировать ]
В 2019 году Королевского военно-морского флота Канады фрегат HMCS Regina был окрашен в узор 1944 года в ознаменование 75-летия битвы за Атлантику ; этот образец описывался по-разному: как «ослепляющий» и «разрушительный». [48] В 2021 году Королевский флот раскрасил HMS Tamar , класса River морской патрульный корабль , в черные и четыре оттенка серого цвета. Он описал это как «ослепляющий камуфляж», что сделало корабль первым кораблем Королевского флота, имеющим такую схему окраски со времен Второй мировой войны. В нем говорилось, что эта схема была «больше направлена на поддержание уникальной идентичности эскадрильи», чем на сокрытие. [49] HMS Spey и совсем недавно HMS Medway River морской патрульный корабль были окрашены в этот ослепительный камуфляж.
В целях маскировки ВМС США прибрежный боевой корабль USS Freedom использовал схему окраски « Мера 32 » во время отправки в Сингапур в 2013 году. [50] Также сообщалось, что во время российского вторжения на Украину ВМФ России нарисовал «темные полосы на своих военных кораблях, чтобы они выглядели меньше и сбивали с толку украинские беспилотники». [51]
Искусство
[ редактировать ]Абстрактные узоры в ослепительном камуфляже вдохновляли художников, в том числе Пикассо. Он претендовал на эксперименты с камуфляжем, которые казались ему типичной кубистской техникой. [3] В разговоре с Гертрудой Стайн вскоре после того, как он впервые увидел раскрашенную пушку, катящуюся по улицам Парижа, он заметил: «Да, это мы сделали это, это кубизм». [14] В Британии Эдвард Уодсворт , руководивший во время войны ослепительной камуфляжной окраской, после войны создал серию полотен на основе своих ослепительных работ на кораблях. Его работа позже послужила вдохновением для обложки Питера Сэвилла и названия альбома Orchestral Maneuvers in the Dark 1983 года Dazzle Ships . [52] В Канаде Артур Лисмер использовал ослепительные корабли в некоторых своих композициях военного времени. [53] В Америке Бернелл Пул рисовал на полотнах корабли ВМС США в ярком камуфляже в море. [54] Историк камуфляжа Питер Форбс отмечает, что корабли имели модернистский вид, а их дизайн имел успех как авангардное или вортицистское искусство. [17]
В 2007 году искусство камуфляжа, в том числе эволюция ослепления, стало темой выставки в Имперском военном музее . [55] В 2009 году Библиотека флота Школы дизайна Род-Айленда представила свою вновь открытую коллекцию литографических печатных планов камуфляжа американских торговых кораблей времен Первой мировой войны на выставке под названием «Ослепленный». [56]
В 2014 году Комиссия по искусству столетия поддержала три инсталляции ослепительного камуфляжа в Великобритании: [57] Карлос Крус-Диес украсил лоцманское судно « Эмунд Гарднер» в ливерпульском консервном доке яркими разноцветными произведениями искусства в рамках городского «Ливерпульская биеннале 2014»; художественного фестиваля [58] а Тобиас Ребергер нарисовал HMS President , стоящий на якоре с 1922 года у моста Блэкфрайарс в Лондоне , в ознаменование использования ослепления сто лет спустя. [59] [60] Питеру Блейку было поручено разработать внешнюю окраску для MV Snowdrop , парома Мерси , который он назвал «Everybody Razzle Dazzle», сочетая свои фирменные мотивы (звезды, мишени и т. д.) с яркими рисунками времен Первой мировой войны. [61]
- Два американских корабля в ярком камуфляже, нарисованные Бернеллом Пулом , 1918 год.
- HMS Президент , картина Тобиаса Ребергера в 2014 году в память об использовании ослепления во время Первой мировой войны.
Другое использование
[ редактировать ]
В гражданской жизни узоры, напоминающие ослепляющий камуфляж, иногда используются для маскировки испытательного автомобиля во время испытаний, чтобы затруднить определение его внешнего вида. [62] Во время Формулы-1 тестового периода в 2015 году автомобиль Red Bull RB11 был окрашен в схему, призванную помешать командам-соперникам анализировать его аэродинамику. [63]
Дизайнер Адам Харви аналогичным образом предложил форму камуфляжа, напоминающую ослепление, для личного камуфляжа от технологии распознавания лиц, которую он называет ослеплением компьютерного зрения . Его намерение состоит в том, чтобы заблокировать обнаружение с помощью технологий распознавания лиц, таких как DeepFace , «путем создания «антилица » . [64] Он использует окклюзию, закрывающую определенные черты лица; трансформация, изменение формы или цвета частей лица; и комбинация того и другого. [65]
Общество охраны морских пастухов с 2009 года использует на своем флоте ослепляющие узоры для распознавания, а не для маскировки. [66]
Английская футбольная команда «Манчестер Юнайтед» использовала футбольную форму в сезоне 2020–21 , напоминавшую яркий дизайн. [67]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Уилкинсон сказал: «Основной целью этой схемы было не столько заставить противника промахнуться, находясь на огневой позиции, сколько ввести его в заблуждение, когда корабль был впервые замечен, относительно правильной позиции, которую следует занять. Это был метод создания эффекта с помощью краски, при котором все общепринятые формы корабля разбивались массами сильно контрастирующих цветов, что, следовательно, затрудняло подводной лодке определение точного курса судна. подвергнуться нападению». Например, подводная лодка противника может занять неудачную позицию, оставив себя на большом расстоянии или вообще вне зоны досягаемости. [1] Уилкинсон далее писал, что ослепление было разработано «не для плохой видимости, а таким образом, чтобы нарушить ее форму и таким образом сбить с толку офицера-подводника относительно курса, по которому она движется». [2]
- ^ Например, корабли Dazzle Уодсворта в сухом доке в Ливерпуле , 1919 год.
- ^ Керр подумал так, потому что, как показано на изображении окуляра дальномера, мачты обеспечивают идеальные вертикали для выравнивания.
- ↑ Уилкинсон сказал, что ослепление — это «метод создания эффекта с помощью краски таким образом, что все принятые формы корабля разбиваются массами сильно контрастирующих цветов, что, следовательно, затрудняет выбор подводной лодки по выбору цвета». точный курс судна, подлежащего атаке». [1]
- ↑ Вегеций записал, что «венецианский синий» (голубовато-зеленый, того же цвета, что и море) использовался для камуфляжа кораблей во время Галльских войн , когда Юлий Цезарь послал свои разведывательные корабли для сбора разведданных вдоль побережья Британии. [19]
- ^ Эквивалент морской артиллерии на дальности 7000 м (7700 ярдов) потребует, чтобы корабль двигался со скоростью 7000 × 90/70 = 9000 км/ч (4900 узлов; 5600 миль в час), чтобы добиться ослепления при движении.
- ↑ В августе 1917 года HMS Alsatian был окрашен в ослепительный узор, возможно, это первое судно Королевского флота, замаскированное таким образом. [27]
- ↑ Как утверждал Бускирк, было потеряно менее 1% торговых судов США, окрашенных в ослепительный цвет; но не зная количества незамаскированных кораблей, невозможно подсчитать сравнительные темпы потерь.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Ньюарк, Тим (2007). Камуфляж . Темза и Гудзон / Имперский военный музей. п. 74.
- ^ Уилкинсон, Норман (1969). Кисть с жизнью . Сили Сервис. п. 79.
- ^ Jump up to: а б Кэмпбелл-Джонсон, Рэйчел (21 марта 2007 г.). «Камуфляж в IWM» . Таймс .
- ^ Мартер, Джоан М. Энциклопедия американского искусства Grove , Oxford University Press, 2011, том. 1, с. 401.
- ^ Сондерс, Николас Дж.; Корниш, Пол. (ред.). Спорные объекты: материальные воспоминания о Великой войне , Routledge, 2014. Джонатан Блэк: « Несколько широких полос: восприятие, обман и феномен «ослепительного корабля» Первой мировой войны», стр. 190–202.
- ^ Ньюболт, сэр Генри Джон Ньюболт . Подводные лодки и противолодочные средства , Лонгманс, Грин и Ко, 1919. с. 46. «Вы долго и внимательно смотрите на этот ослепительный корабль. Он не дает вам никакого ощущения ослепления; но он каким-то странным образом совершенно неправильный».
- ^ Дир, Патрик. Культура в камуфляже: война, империя и современная британская литература . Издательство Оксфордского университета, 2009, с. 46.
- ^ Jump up to: а б с д Форбс, 2009. с. 96
- ^ Jump up to: а б с Мерфи, Хью; Беллами, Мартин (апрель 2009 г.). «Выдающийся зоолог: Джон Грэм Керр и раннее развитие корабельного камуфляжа» (PDF) . Северный моряк . XIX (2): 171–192. дои : 10.25071/2561-5467.330 . S2CID 247298555 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Форбс, 2009. стр. 87–89.
- ^ Рузвельт, Теодор (1911). «Выявление и сокрытие окраски у птиц и млекопитающих». Бюллетень Американского музея естественной истории . 30 (статья 8): 119–231. HDL : 2246/470 .
- ^ Райт, Патрик (23 июня 2005 г.). «Кубистические слизни. Обзор DPM: материал с разрушительными узорами; Энциклопедия камуфляжа: природа – военные – культура Роя Беренса» . Лондонское обозрение книг . 27 (12): 16–20.
- ^ Уилкинсон, Норман (4 апреля 1939 г.). «Письма. Камуфляж». Таймс .
- ^ Jump up to: а б Гловер, Майкл . «Теперь вы это видите… А теперь нет» The Times . 10 марта 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с Форбс, 2009. стр. 90–91.
- ^ Форбс, 2009. с. 97
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Форбс, 2009. стр. 98–100.
- ^ Форбс, 2009. с. 92.
- ^ Мерфи, Роберт Кушман (январь 1917 г.). «Морской камуфляж» . Ежеквартальный журнал Бруклинского музея . 4–6 . Бруклинский институт искусств и наук: 35–39.
- ^ «Роберт Ф. Самралл» . Партнеры военно-морской верфи. Архивировано из оригинала 18 января 2016 года . Проверено 7 января 2016 г.
- ^ Самралл, Роберт Ф. (февраль 1973 г.). Корабельный камуфляж (ВОВ): обманчивое искусство . стр. 67–81.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Jump up to: а б Уиллис, Сэм. «Как художник помог Британии вести войну на море?» . Британская радиовещательная корпорация . Проверено 7 января 2016 г.
- ^ Скотт-Сэмюэл, Николас Э.; Бэддели, Роланд; Палмер, Хлоя Э.; Катхилл, Иннес К. (2011). «Ослепляющий камуфляж влияет на восприятие скорости» . ПЛОС ОДИН . 6 (6): e20233. Бибкод : 2011PLoSO...620233S . дои : 10.1371/journal.pone.0020233 . ПМК 3105982 . ПМИД 21673797 .
- ^ Форбс, 2009. с. 87
- ^ Форбс, 2009. с. 88
- ^ Фишер, Марк. «Тайная история: как сюрреализм может выиграть войну», The Times . 8 января 2006 г.
- ^ Рэйвен, Алан. «Развитие военно-морского камуфляжа 1914–1945 гг. Часть I» . Корабельный камуфляж . Проверено 22 мая 2015 г.
- ^ Полк, Энн Бронвин (апрель 2003 г.). «Ложные цвета: искусство, дизайн и современный камуфляж (обзор)» . Модернизм/современность . 10 (2): 402–404. дои : 10.1353/мод.2003.0035 . S2CID 143681624 .
- ^ Уильямс, 2001. с. 35
- ^ Уильямс, 2001. с. 40
- ^ «Камуфляж в годы Первой мировой войны» . Имперский военный музей . Проверено 5 июня 2020 г.
- ^ Д'Альто, Н. «Изобретение самолета-невидимки. Когда камуфляж был изобразительным искусством» . Журнал «Авиация и космос» . Проверено 5 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Харткап, Гай (1979). Камуфляж: история маскировки и обмана на войне . Ручка и меч .
- ^ Скотт-Сэмюэл, Николас Э; Бэддели, Роланд; Палмер, Хлоя Э; Катхилл, Иннес К. (июнь 2011 г.). «Ослепляющий камуфляж влияет на восприятие скорости» . ПЛОС ОДИН . 6 (6): e20233. Бибкод : 2011PLoSO...620233S . дои : 10.1371/journal.pone.0020233 . ПМК 3105982 . ПМИД 21673797 .
- ^ Стивенс, М.; Юл, DH; Ракстон, Джорджия (2008). «Ослепляющая окраска и движение добычи» . Труды Королевского общества Б. 275 (1651): 2639–2643. дои : 10.1098/rspb.2008.0877 . ПМК 2605810 . ПМИД 18700203 .
- ^ Бускирк, Гарольд Ван (1919). «Камуфляж» . Труды Общества светотехники . 14 (5): 225–229. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Роджер, Джеймс (20 июля 2016 г.). «Камуфляж Leamington будет отмечен на новой художественной выставке» . Ковентри Телеграф .
- ^ Jump up to: а б Самралл, Роберт Ф. (февраль 1973 г.). «Корабельный камуфляж (ВОВ): обманчивое искусство». Труды Военно-морского института США : 67–81.
- ^ Варнеке, Джон; Херн, Джефф. «Цветные фишки Королевского флота» . Steelnavy.com . Проверено 7 января 2012 г.
- ^ «Управление камуфляжа (военно-морское отделение) за работой, Лимингтон-Спа, 1941 год» . Имперский военный музей . Проверено 21 апреля 2020 г.
- ^ Короче, Рэнди. «Меры камуфляжа ВМС США» . Снайдер и Шорт Энтерпрайзис . Проверено 27 июля 2015 г.
- ^ Бранд, CL (26 февраля 1945 г.). «Инструкция по маскировке – авианосцы, крейсеры, эсминцы, эскорты эсминцев, приписанные к Тихоокеанскому флоту» . Бюро кораблей Военно-морского ведомства . Проверено 8 апреля 2013 г.
- ^ Асмуссен, Джон. «Схемы окраски Бисмарка» . Проверено 17 июля 2015 г.
- ^ Асмуссен, Джон; Леон, Эрик (2012). Немецкий военно-морской камуфляж, том первый, 1939–1941 гг . Издательство Сифорт. ISBN 978-1-84832-142-7 .
- ^ Элиас, А. (2011). Камуфляж Австралии: Искусство, природа, наука и война . Издательство Сиднейского университета. стр. 186–188. ISBN 978-1920899738 .
- ^ «Макклелланд Барклай (1891–1943)» . Командование военно-морской истории и наследия США. 31 марта 2015 г. Архивировано из оригинала 13 марта 2015 г. Проверено 5 июня 2020 г.
В середине 1940 года Барклай подготовил проекты экспериментального камуфляжа для различных типов боевых самолетов ВМФ. Однако оценочные испытания показали, что камуфляж практически не пригоден для самолета.
- ^ «Самолет-торпедоносец NH 96165 Douglas TBD-1» . Командование военно-морской истории и наследия США . Проверено 5 июня 2020 г.
- ^ «Новая окраска HMCS Reginа возвращает нас к битве за Атлантику» . Новости ЦКОМа . 11 ноября 2019 года . Проверено 22 июня 2021 г.
- ^ «HMS Tamar поражает воображение: возрождается культовая раскраска военного времени» . Королевский флот . 27 апреля 2021 г. Проверено 12 апреля 2022 г.
- ^ «Военный корабль США Freedom должен быть в Перл по пути домой в Сан-Диего» . Рекламодатель Гонолулу Стар . 13 декабря 2013 года . Проверено 7 ноября 2022 г.
- ^ Миа Янкович (5 июля 2023 г.). "Россия рисует темные полосы на своих военных кораблях, чтобы они выглядели меньше и сбивали с толку украинские беспилотники, - говорит эксперт" . Бизнес-инсайдер . Проверено 11 июля 2023 г.
- ^ «Дискография Омд | Альбомы 1980–84» . Архивировано из оригинала 18 апреля 2001 г.
- ^ Келли, Джеми. «Группа семи и взрыв в гавани Галифакса: в центре внимания Артур Лисмер» (PDF) . Канадская радиовещательная корпорация . Проверено 10 июня 2015 г.
- ^ « Быстрый конвой» Бернелла Пула . Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 12 января 2016 г.
- ^ Ньюарк, Тим (2007). Камуфляж . Темза и Гудзон с Имперским военным музеем. с. Внутренняя обложка.
- ^ «Особые коллекции библиотеки флота: ослепительный камуфляж» . Архивировано из оригинала 16 ноября 2011 года . Проверено 7 января 2016 г.
- ^ «Ослепляющие корабли» . Архивировано из оригинала 9 октября 2014 года . Проверено 7 января 2016 г.
- ^ Диксон, Дэвид (1 мая 2015 г.). «SJ3489: Корабль Dazzle, причал для консервирования консервов» . География. Архивировано из оригинала 22 июня 2018 года . Проверено 4 февраля 2019 г. .
- ^ Браун, Марк (14 июля 2014 г.). «Ослепительная живопись времен Первой мировой войны возрождена на кораблях в Ливерпуле и Лондоне» . Хранитель . Проверено 14 июля 2014 г.
- ^ «Корабль HMS President Dazzle London» . Архивировано из оригинала 15 февраля 2015 года . Проверено 22 мая 2015 г.
- ^ Джонс, Кэтрин (2 апреля 2015 г.). «Razzle Dazzle Mersey Ferry, представленный сэром Питером Блейком» . Ливерпульское Эхо.
- ^ Рабе, Матиас (9 марта 2015 г.). «Lamborghini ездит с широкоугольными дополнительными фарами в Норрланде» (на шведском языке). Мир технологий . Проверено 9 марта 2015 г.
- ^ Кларксон, Том. «Тестирование Формулы-1: обзор Тома Кларксона в Хересе» . Би-би-си Спорт . Новости Би-би-си . Проверено 22 февраля 2015 г.
- ^ Бернс, Джанет (21 апреля 2015 г.). «Государство против слежки: одежда и гаджеты блокируют технологию распознавания лиц, сбивают с толку дронов и делают вас (в цифровом формате) невидимыми» . АльтерНет . Архивировано из оригинала 17 ноября 2016 г. Проверено 3 ноября 2015 г.
- ^ Фэн, Ранран; Прабхакаран, Балакришнан (2013). «Содействие модному камуфляжному искусству». Материалы 21-й международной конференции ACM по мультимедиа . ММ '13. АКМ. стр. 793–802. дои : 10.1145/2502081.2502121 . ISBN 978-1-4503-2404-5 . S2CID 1547688 .
- ^ «Флот «Морской пастух» готовится к предстоящим походам» . Морской пастух. 15 апреля 2011 года . Проверено 5 января 2016 г.
- ^ «Манчестер Юнайтед» представляет яркую камуфляжную форму на сезон 2020/21» . Дезин . 08.09.2020 . Проверено 7 апреля 2023 г.
Источники
[ редактировать ]- Форбс, Питер (2009). Ослепленный и обманутый: мимикрия и камуфляж . Издательство Йельского университета. ISBN 978-0-300-17896-8 .
- Уильямс, Дэвид (2001). Морской камуфляж 1914–1945 годов: полный визуальный справочник. Издательство Военно-морского института . ISBN 978-1-55750-496-8 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Беренс, Рой Р. , изд. (2012). Форма корабля: справочник по ослепительному камуфляжу . Книги Боболинк. ISBN 978-0-9713244-7-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Недавно обнаруженные блестящие планы в Школе дизайна Род-Айленда
- Развитие морского камуфляжа 1914–1945 гг.
- Художники и другие участники камуфляжа в 20 веке
- Камупедия: ослепительный камуфляж
- Камуфляж Razzle Dazzle
- «Она вся одета для мира», Popular Science (февраль 1919 г.), стр. 55.
- «Борьба с подводной лодкой краской», Popular Science (апрель 1919 г.), стр. 17–19.
- Исторический музей эсминца «Эскорт»: USS Slater. Архивировано 10 декабря 2018 г. в Wayback Machine , окрашен в камуфляж Dazzle 1945 года.
- Катера ВМС США в камуфляже Dazzle
- Каталог кораблей ВМС США времен Второй мировой войны в камуфляже Dazzle