RMS Императрица Франции (1913)
![]() Императрица Франции на пирсе B, Ванкувер
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Эльзасский |
Владелец | Аллан Лайн , Ливерпуль |
Порт приписки | Великобритания |
Запущен | 22 марта 1913 г. |
Первое путешествие | 17 января 1914 г. |
Судьба | Продан Канадской службе Тихого океана в 1919 году. |
![]() | |
Имя | Императрица Франции |
Владелец | ![]() |
Порт приписки | Канада |
Судьба | Списан в 1934 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Океанский лайнер |
Тоннаж | 18 481 брт |
Длина | 571,4 футов (174,2 м) |
Луч | 72,4 фута (22,1 м), |
Движение | турбины приводящие в движение 4 вала |
Скорость | 18 узлов |
RMS Empress of France , ранее SS Alsatian — океанский лайнер, построенный в 1913-1914 годах компанией William Beardmore and Company в Глазго , Шотландия, для компании Allan Line . [ 1 ] Всего в истории службы корабля, помимо военной службы, насчитывается 99 трансатлантических рейсов, 5 транстихоокеанских рейсов и 8 других круизов. [ 1 ]
Услуга
[ редактировать ]Этот корабль стал первым североатлантическим лайнером с крейсерской кормой. Судно было построено компанией William Beardmore & Co Ltd. в Глазго . Это было судно валовой вместимостью 18 481 человек , длиной 571,4 фута и шириной 72,4 фута (22,1 м), с двумя трубами, двумя мачтами, четырьмя гребными винтами и скоростью 18 узлов. Ее первоначальная конфигурация предусматривала размещение 287 пассажиров 1-го класса, 504 2-го класса и 848 пассажиров 3-го класса. [ 1 ]
Океанский лайнер был первоначально спущен на воду как SS Alsatian 22 марта 1912 года. Он отплыл из Ливерпуля в свой первый рейс в Сент-Джон, Нью-Брансуик, по линии Аллана 17 января 1914 года. 22 мая 1914 года отправился в свой первый трансатлантический рейс. переезд из Ливерпуля в Квебек .

Ее последнее путешествие тем летом началось 17 июля 1914 года; и когда он вернулся в Европу, начавшаяся война в Европе завершила этот усеченный мирный период истории корабля. [ 1 ]
Первая мировая война
[ редактировать ]Во время войны Первой мировой «Эльзас» был переоборудован в вооруженный торговый крейсер с первоначальным вооружением из восьми 4,7-дюймовых (120-мм) орудий, хотя позже он был перевооружен восемью 6-дюймовыми (152-мм) орудиями и две 6-фунтовые (57-мм) зенитные пушки. [ 2 ] После преобразования он присоединился к 10-й крейсерской эскадре, патрулирующей у Шетландских островов в составе Северного патруля, поддерживающего блокаду Германии . HMS Alsatian стал флагманом контр-адмирала сэра Дадли де Чэра . [ 3 ] Позже «Эльзас» служил флагманом вице-адмирала сэра Реджинальда Таппера. В годы войны он стал одним из первых кораблей, оснащенных новой радиопеленгационной аппаратурой. После вывода эскадрильи в 1917 году ее переоборудовали для службы в мирное время. [ 1 ]
Между войнами
[ редактировать ]
В конце войны корабль был добавлен к флоту канадской компании Pacific Ocean Services Ltd. (CP), которая поглотила весь флот Allan Line. 28 сентября 1918 года «Эльзас» отправился в свое первое путешествие из Ливерпуля в Канаду в качестве корабля под новым флагом канадского Тихоокеанского флота. После второго трансатлантического плавания «Эльзас» был выведен из эксплуатации для переоборудования в Глазго. [ 1 ]
корабль был переименован в «Императрицу Франции» 4 апреля 1919 года .
Первое путешествие в качестве императрицы Франции началось 26 сентября 1919 года. Она отплыла из Ливерпуля в Квебек. 3 мая 1922 года ее обычный маршрут был изменен; и она плавала между Саутгемптоном , Шербуром и Квебеком. 31 мая 1922 года маршрут снова был изменен; и она курсировала между Гамбургом, Саутгемптоном, Шербуром и Квебеком. [ 1 ]
«Императрица Франции» была одним из четырех океанских лайнеров, совершивших кругосветное плавание в 1923 году. [ 4 ]
В 1924 году корабль перевели с угля на нефтяное топливо. [ 1 ] В июле 1926 года ее интерьеры были переоборудованы под помещения 1-го, 2-го, туристического и 3-го классов. В январе 1927 года интерьер снова был перепланирован на 1-й, туристический и 3-й класс. [ 1 ]
Путешествия
[ редактировать ]Отправление | От | Прибытие | К | Примечания и известные пассажиры | Источник |
---|---|---|---|---|---|
26 сентября 1919 г. | Ливерпуль, Великобритания | 5 октября 1919 г. | Монреаль, Квебек, Канада | ||
Октябрь 1919 г. | Квебек, Канада | 16 октября 1919 г. | Ливерпуль, Великобритания | ||
21 октября 1919 г. | Ливерпуль, Великобритания | 28 октября 1919 г. | Квебек, Канада | ||
ноябрь 1919 г. | Квебек, Канада | 8 ноября 1919 г. | Ливерпуль, Великобритания | Маркиз Англси | |
14 ноября 1919 г. | Ливерпуль, Великобритания | 21 ноября 1919 г. | Монреаль, Квебек, Канада | [ 5 ] | |
ноябрь 1919 г. | Квебек, Канада | 3 декабря 1919 г. | Ливерпуль, Великобритания | Харрисон Уотсон, главный комиссар правительства Канады по торговле в Великобритании | [ 6 ] |
7 января 1920 г. | Ливерпуль, Великобритания | 16 января 1920 г. | Сент-Джон, Нью-Брансуик, Канада | ||
21 января 1920 г. | Сент-Джон, Нью-Брансуик, Канада | 29 января 1920 г. | Ливерпуль, Великобритания | Леди Дороти Кавендиш , дочь герцога Девонширского (генерал-губернатора Канады)
Капитан Гарольд Макмиллан , адъютант герцога |
|
февраль 1920 г. | Ливерпуль, Великобритания | 28 февраля 1920 г. | Сент-Джон, Нью-Брансуик, Канада | ||
12 марта 1920 г. | Сент-Джон, Нью-Брансуик, Канада | 22 марта 1920 г. | Ливерпуль, Великобритания | герцог Девонширский | [ 7 ] |
апрель 1920 г. | Сент-Джон, Нью-Брансуик, Канада | 19 апреля 1920 г. | Ливерпуль, Великобритания | ||
1 мая 1920 г. | Англия | май 1920 г. | Квебек, Канада | герцог Девонширский
Сэр Джеймс МакКечни, глава Vickers |
[ 8 ] |
май 1920 г. | Квебек, Канада | 22 мая 1920 г. | Ливерпуль, Великобритания | ||
июнь 1920 г. | Квебек, Канада | 24 июня 1920 г. | Ливерпуль, Великобритания | ||
30 июня 1920 г. | Ливерпуль, Великобритания | 8 июля 1920 г. | Квебек, Канада | [ 9 ] | |
июль 1920 г. | Квебек, Канада | 22 июля 1920 г. | Ливерпуль, Великобритания | ||
август 1920 г. | Квебек, Канада | 18 августа 1920 г. | Ливерпуль, Великобритания | ||
сентябрь 1920 г. | Квебек, Канада | 15 сентября 1920 г. | Ливерпуль, Великобритания | ||
Октябрь 1920 г. | Квебек, Канада | 13 октября 1920 г. | Ливерпуль, Великобритания | ||
ноябрь 1920 г. | Квебек, Канада | 10 ноября 1920 г. | Ливерпуль, Великобритания | ||
15 декабря 1920 г. | Ливерпуль, Великобритания | 23 декабря 1920 г. | Сент-Джон, Северная Каролина, Канада | ||
27 июля 1922 г. | Саутгемптон, Великобритания | Квебек и Монреаль, Канада | [ 10 ] | ||
сентябрь 1922 г. | Саутгемптон, Великобритания | Квебек и Монреаль, Канада | [ 11 ] | ||
8 августа 1923 г. | Саутгемптон, Великобритания | 14 августа 1923 г. | Квебек, Канада | Сэр Герберт Сэмюэл Холт , президент Королевского банка Канады [ 12 ] | [ 12 ] |
5 сентября 1923 г. | Саутгемптон, Великобритания | сентябрь 1923 г. | Квебек, Канада | [ 13 ] | |
4 октября 1923 г. | Октябрь 1923 г. | Канада | [ 14 ] | ||
9 февраля 1926 г. | Нью-Йорк, штат Нью-Йорк | 5 июня 1926 г. | Квебек, Канада | через Средиземное море и Саутгемптон, Великобритания | |
26 июня 1926 г. | Саутгемптон, Великобритания | 3 июля 1926 г. | Квебек, Канада | ||
30 апреля 1927 г. | Саутгемптон, Великобритания | Май 1927 г. | Квебек, Канада | через Шербур , Франция | [ 15 ] |
7 января 1928 г. | Саутгемптон, Великобритания | Вест-Индия, Южная Америка, Южная Африка, Восточная Африка, Египет, Средиземноморье. | [ 16 ] | ||
июль 1928 г. | Квебек, Канада | 18 июля 1928 г. | Саутгемптон, Великобритания | ||
6 сентября 1930 г. | Саутгемптон, Великобритания | сентябрь 1930 г. | Квебек, Канада | через Шербур , Франция | [ 17 ] |
18 апреля 1931 г. | Саутгемптон, Великобритания | апрель 1931 г. | Монреаль, Канада | через Шербур , Франция | [ 18 ] |
5 августа 1931 г. | Саутгемптон, Великобритания | август 1931 г. | Квебек, Канада | Лорд Шонесси , подполковник сэр Мартин Арчер-Ши | [ 19 ] |
9 сентября 1927 года императрица Франции отправилась в свое последнее путешествие Гамбург — Саутгемптон — Шербур — Квебек. 8 сентября 1928 года он совершил последний рейс Саутгемптон — Шербур — Квебек, а затем был переведен в Тихий океан. [ 1 ]
31 октября 1928 года он отплыл из Саутгемптона в Суэц , Гонконг и Ванкувер . Впоследствии плавал по Тихому океану до 17 октября 1929 года, когда покинул Гонконг по пути в Ливерпуль. [ 1 ]
2 сентября 1931 года императрица Франции отправилась в свое последнее путешествие из Саутгемптона в Шербур и Квебек; и тогда она лежала на приколе в Клайде . [ 1 ] Императрица Франции была отправлена на слом в Далмюре 20 октября 1934 года. [ 1 ] Некоторые внутренние деревянные панели использовались при пристройке (завершенной в 1937 году) католической церкви Святого Иоанна Крестителя в Падихаме , Ланкашир. [ 20 ]

Известные пассажиры
[ редактировать ]- 1923
- Принц Уэльский [ 13 ]
- Сэр Гарольд и леди Бултон [ 14 ]
См. также
[ редактировать ]- КП Корабли
- Список океанских лайнеров
- Список кораблей в Британской Колумбии
- Рональд Нил Стюарт VC , DSO , штабной капитан (1924–1926)
- HMS Calgarian - Эльзаса. родственный корабль
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Список кораблей: описание Императрицы Франции. Архивировано 4 февраля 2012 года в Wayback Machine.
- ^ Диттмар и Колледж 1972, с. 119.
- ^ Сайдам, Генри. «Как работает британская блокада: интервью с контр-адмиралом сэром Дадли де Председателем, KCB, MVO», Brooklyn Eagle (Нью-Йорк). 1916.
- ^ Макстон-Грэм, Джон. (2000). Лайнеры к Солнцу, с. 124.
- ↑ «Таймс» , четверг, 23 октября 1919 г.; стр. 2; Выпуск 42238; колонка А
- ↑ «Таймс» , суббота, 6 декабря 1919 г.; стр. 11; Выпуск 42276; колонка Б
- ↑ «Таймс» , суббота, 28 февраля 1920 г.; стр. 19; Выпуск 42346; колонка А
- ↑ «Таймс» , понедельник, 26 апреля 1920 г.; стр. 17; Выпуск 42394; колонка Б
- ^ "Ancestry.com - Списки канадских пассажиров, 1865-1935 - Квебек, Квебек; 1920; июль; страницы микрофильма с 200 по 262 из 838"
- ↑ «Таймс» , среда, 26 июля 1922 г.; стр. 2; Выпуск 43093; колонка А
- ↑ «Таймс» , вторник, 19 сентября 1922 г.; стр. 2; Выпуск 43140; колонка А
- ^ Jump up to: а б «Таймс» , четверг, 9 августа 1923 г.; стр. 11; Выпуск 43415; колонка А
- ^ Jump up to: а б «Таймс» , вторник, 21 августа 1923 г.; стр. 8; Выпуск 43425; холодный
- ^ Jump up to: а б «Таймс» , пятница, 5 октября 1923 г.; стр. 13; Выпуск 43464; колонка Б
- ↑ «Таймс» , пятница, 22 апреля 1927 г.; стр. 2; Выпуск 44562; колонка А
- ↑ «Таймс» , пятница, 22 июля 1927 г.; стр. 2; Выпуск 44640; колонка А
- ↑ «Таймс» , суббота, 6 сентября 1930 г.; стр. 2; Выпуск 45611; колонка А
- ↑ «Таймс» , суббота, 18 апреля 1931 г.; стр. 13; Выпуск 45800; колонка Б
- ↑ «Таймс» , четверг, 6 августа 1931 г.; стр. 13; Выпуск 45894; колонка Б
- ^ «Падихам – Святой Иоанн Креститель» . Католический фонд Англии и Уэльса и английского наследия . 2011 . Проверено 19 августа 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]- Диттмар, Ф.Дж.; Колледж, Джей-Джей (1972). Британские военные корабли 1914–1919 гг . Шеппертон, Великобритания: Ян Аллан. ISBN 0-7110-0380-7 .
- Джеллико, Джон (1919). Большой флот 1914–16: его создание, развитие и работа . Лондон: Касселл и компания. OCLC 859842281 .
- Осборн, Ричард; Спонг, Гарри; Гровер, Том (2007). Вооруженные торговые крейсеры 1878–1945 гг . Виндзор, Великобритания: Всемирное общество военных кораблей. ISBN 978-0-9543310-8-5 .
- Тейт, Э. Моубрей. (1986). Транстихоокеанский пар: история парового плавания от тихоокеанского побережья Северной Америки до Дальнего Востока и антиподов, 1867–1941 гг. Нью-Йорк: Книги Корнуолла. ISBN 978-0-8453-4792-8 (ткань)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Список кораблей: описание, RMS Empress of France
- Цифровая галерея Нью-Йоркской публичной библиотеки : NYPL ID 92535, неизвестный фотограф: Императрица , вид слева
- Принц Уэльский спускается по ступенькам после возвращения из Канады