Jump to content

Уильям Бердмор и компания

Уильям Бердмор и компания, Ltd.
Тип компании Компания с ограниченной ответственностью
Промышленность Сталелитейная промышленность, тяжелое машиностроение, судостроение, локомотивостроение, производство боеприпасов, автомобилестроение, авиация.
Основан 1887
Несуществующий 1983 (Закрытие Parkhead Forge)
Судьба растворился
Штаб-квартира Паркхед , Глазго
Далмюр , Клайдбанк
Ключевые люди
Уильям Бердмор
Продукты Отливки , Поковки , Нефтяные танкеры , Военные корабли , Паровозы , Самолеты , Дирижабли , Автомобили , Мотоциклы

William Beardmore and Company — британский инженерно - судостроительный конгломерат, базирующийся в Глазго и окрестностях Клайдсайда . Он действовал с 1886 года до середины 1930-х годов, и на пике своего развития в нем работало около 40 000 человек. Он был основан и принадлежал Уильяму Бердмору , позже лорду Инвернэрну, в честь которого был назван ледник Бердмора .

Кованые стальные отливки, бронелисты и корабельные орудия.

[ редактировать ]

Завод Parkhead Forge в восточной части Глазго стал ядром компании. Она была основана компанией Reoch Brothers & Co в 1837 году, а позже была приобретена Робертом Нэпьером в 1841 году для производства поковок и железных пластин для его новой верфи в Говане. Компания Napier получила контракт на постройку HMS Black Prince , корабля-близнеца Королевского флота первого настоящего броненосного военного корабля HMS Warrior . С Паркхедом был заключен контракт на изготовление для нее доспехов, но это не удалось, поэтому менеджер Уильям Ригби позвал на помощь Уильяма Бердмора -старшего, который в то время был суперинтендантом General Steam Navigation Company в Дептфорде. Бердмор стал партнером в бизнесе, а после переезда в Глазго к нему присоединились его брат Исаак и сын Уильям-младший. После преждевременной смерти Уильяма-старшего Исаак ушел на пенсию, и Уильям-младший стал единственным партнером. Он основал William Beardmore and Company в 1886 году. К 1896 году завод занимал площадь 25 акров (10 га) и был крупнейшим сталелитейным заводом в Шотландии, специализировавшимся на производстве стальных поковок для судостроительной промышленности реки Клайд. [1] К этому времени они начали производство стальных броневых листов, а затем перешли на производство тяжелых военно-морских орудий , таких как 9,2-дюймовая военно-морская пушка BL Mk IX–X и 15-дюймовая военно-морская пушка BL 15 Mk I.

Судостроение

[ редактировать ]
Британское предприятие , построенное Бердмором в 1921 году.

В 1900 году Бердмор взял на себя управление верфью Robert Napier and Sons в Говане . [1] логическая диверсификация основного бизнеса компании по производству стальных поковок. В 1900 году Бердмор также начал строительство того, что впоследствии стало Военно-морской строительной верфью, в Далмюре на западе Клайдбанка ; крупнейшая и самая современная верфь в Соединенном Королевстве того времени. [1]

Однако это приобретение и строительство истощили ограниченные финансовые ресурсы компании, и после отказа в дополнительных займах ей пришлось в противном случае привлекать новые средства. В 1902 году структура компании была реорганизована, и при поддержке Адмиралтейства [2] половина акций была куплена Vickers . [3] Армстронг Уитворт также рассматривал возможность инвестирования, но отказался от него из-за высокой долговой нагрузки компании. [2]

HMS Agamemnon стал первым заказом новой верфи Далмюра, выполненным в 1906 году. Этой работе способствовало строительство Arrol Gantry, большой стальной конструкции, поддерживающей девять высокоскоростных электрических кранов. [4] [5] [я] В конце концов Бердмор продал верфь компании Harland and Wolff в 1912 году. Среди других известных военных кораблей, произведенных Beardmores в Далмюре, - дредноуты HMS Conqueror (1911 г.) , HMS Benbow (1913 г.) и HMS Ramillies (1917 г.). [6] В 1917 году Бердмор завершил строительство авианосца HMS Argus , первого авианосца с полетной палубой во всю длину . Бердмор расширил деятельность в Далмюре, включив в него производство всех видов оружия и вооружений, причем на пике своего развития на этом предприятии работало 13 000 человек. [1]

Послевоенный спад сильно ударил по фирме, и верфь была вынуждена закрыться в 1930 году. Часть территории и некоторые из существующих зданий позже были включены в состав ROF Dalmuir , часть использовалась Главпочтамтом для своих кораблей-кабелеукладчиков. .

Торговые суда

[ редактировать ]

Бердмор также строил нефтяные танкеры , в том числе:

  • Британская торговля , Красный Прапорщик Британская танкерная компания (1922 г.)
  • Британское предприятие , Красный Прапорщик Британская танкерная компания (1921 г.)
  • Британский торговец , Красный Прапорщик Британская танкерная компания (1922 г.)
  • Британский трейдер , Красный Прапорщик Британская танкерная компания (1921 г.)

Сухопутное оружие

[ редактировать ]

Во время Первой мировой войны Бердмор производил и ремонтировал [7] полевая артиллерия, такая как 6-дюймовая гаубица БЛ мощностью 26 центнеров [8] или 18-фунтовая пушка QF . [9] После войны компания также разработала 40-мм противотанковую пушку. [10] набор различных систем полевой артиллерии [11] и так называемый ручной пулемет Бердмора-Фаркуара из винтовки Фаркуара-Хилла , но ни одно из этих видов оружия не было принято на вооружение из-за перенасыщения рынка, вызванного военными излишками времен Первой мировой войны.

Железнодорожные локомотивы

[ редактировать ]

В 1920-е годы была предпринята попытка диверсифицировать производство железнодорожных локомотивов в Далмюре. Двадцать тендерных локомотивов 4-6-0 были построены для Великой Восточной железной дороги в рамках класса S69 . Девяносто локомотивов Лондонской и Северо-Западной железных дорог класса «Принц Уэльский» были построены в период с 1921 по 1922 год, а также дополнительный выставочный локомотив для преемника LNWR, Лондонской, Мидлендской и Шотландской железной дороги в 1924 году. Они также построили 90 танковых паровозов « Джинти » для LMS между 1928 и 1929 годами. Производство локомотивов Бердмора было небольшим по сравнению с существующими конкурентами.

Серийный
цифры
Год Количество Клиент Сорт Колесо
договоренность
Флот
цифры
Примечания
100–134 1920 35 Восточно-Индийская железная дорога ХГС 2-8-0 1520–1554 Колея 5 футов 6 дюймов. Позже по всей Индии 26729–26763. [12]
135–154 1920–21 20 Великая Восточная железная дорога С69 4-6-0 1541–1560
не в порядке
К ЛНЭР 8541–8560 в 1923 г.; изменена нумерация на 1541–1560. [13]
155–173 1920 19 Нигерийские железные дороги 4-8-0 282–300 колея 3 фута 6 дюймов
174–263 1921–22 90 Лондон и Северо-Западная железная дорога Принц Уэльский 4-6-0 различный к LMS 5755–5844 ( не по порядку ) в 1923 г.
264–268 1923 5 Бирманские железные дороги Нс 0-6-6-0 16–20 метровой колеи Локомотивы Mallet . [14]
269–293 1923 25 Железная дорога Бомбея, Бароды и Центральной Индии ЧАС
(БОЛЬШАЯ ХП)
4-6-0 540–564 Колея 5 футов 6 дюймов. Позже по всей Индии 24289–24331. [15]
294–295 1923 2 Мадрас и железная дорога Южной Маратты В
(БОЛЬШАЯ ХП)
4-6-0 784–785 Колея 5 футов 6 дюймов. Позже по всей Индии 24368–24639. [16]
296–298 1923 3 Восточно-Бенгальская железная дорога ЛС
(БОЛЬШАЯ ХП)
4-6-0 31–33 Колея 5 футов 6 дюймов. [17]
299–303 1924 5 Северо-Западная железная дорога ГЭС 4-6-0 2875–2879 Колея 5 футов 6 дюймов. Два в Пакистан, три на железную дорогу Восточного Пенджаба 2815–2817, позже по всей Индии 24400–24402. [18] [19]
304 1924 1 Выставочный локомотив Принц Уэльский 4-6-0 Показан на выставке Британской империи на Уэмбли в 1924–1925 годах, затем продан LMS 5845. [20]
305–324 1927 20 Лондон и Северо-Восточная железная дорога N7/3 0-6-2Т 2642–2661 Перенумерован на 9683–9702 в схеме 1946 года.
325–414 1928–29 90 Лондон, Мидленд и Шотландская железная дорога 3эт. 0-6-0Т 16600–16624,
16685–16749
Перенумерованы на 7517–7541, 7602–7666. [21]
415–416 1928 2 Железная дорога Бомбея, Бароды и Центральной Индии БЫТЬ Бо-Бо 901–902 Колея 5 футов 6 дюймов. Аккумуляторно-электрический, позже станет общеиндийским в 20198-9.
417–460 1930 44 Восточно-Индийская железная дорога МАШИНА 2-8-2 2016–2031, 1981–2003, 2032–2036 Колея 5 футов 6 дюймов. Позже всеиндийские 22536–22551, 22501–22523, 22552–22556. [22]
461–486 1930 26 Северо-Западная железная дорога ХС 4-6-2 1842–1867 Колея 5 футов 6 дюймов. 1842–51/55/56/58–64/66 в Пакистан при разделе; [23] [24] остаток от железной дороги Восточного Пенджаба, позже общеиндийской в ​​22245–22250 гг. [25]
487–490 1930 4 Железная дорога Бомбея, Бароды и Центральной Индии ХС 4-6-2 613–616 Колея 5 футов 6 дюймов. Позже вся Индия 22241–22244. [25]
491–492 1930 2 Ост-Индская железная дорога ХС 4-6-2 1948–1949 Колея 5 футов 6 дюймов. Позже вся Индия 22201–22202. [25]
493–494 1930 2 Северо-Западная железная дорога ДЛ ББ (де) 30–31 Колея 5 футов 6 дюймов. 350 л.с. (261 кВт). Нумерация изменена на 330–331. [26]

Совместно с американской и канадской компанией Westinghouse были разработаны и установлены дизельные двигатели для использования на железнодорожных самоходных вагонах . Канадские национальные железные дороги имели два сочлененных вагона с двигателями Beardmore мощностью 320 л.с., восемь вагонов с двигателями мощностью 185 л.с. и семь вагонов с двигателями мощностью 300 л.с. Компания Canadian National также приобрела два локомотива 9000–9001, построенных Westinghouse и оснащенных двигателями мощностью 1330 л.с. На нескольких американских железных дорогах были самоходные вагоны, оснащенные двигателями Westinghouse, созданными на основе конструкции Бердмора. [27]

Компания Sopwith Pup, построенная Бердмором, стала первым самолетом, приземлившимся на авианосец в 1917 году.
N6812, сохранившийся Sopwith Camel , построенный по лицензии компанией Beardmore.

Компания впервые начала заниматься авиацией в 1913 году, когда приобрела британские права на производство Austro-Daimler. авиационных двигателей [28] а позже и для самолетов DFW . [29]

Позже компания построила самолеты Sopwith Pup в Далмюре по лицензии. корабельную версию Pup — Beardmore WBIII Позже компания разработала . Сто таких самолетов было произведено и поставлено Королевской военно-морской воздушной службе (RNAS). Бердмор также построил 50 самолетов Nieuport 12 по лицензии, включив в них множество собственных усовершенствований, однако производство было настолько отложено, что к моменту ввода в эксплуатацию самолеты устарели и в основном были переданы для учебных целей или помещены на хранение и никогда не использовались.

Компания построила и управляла станцией строительства дирижаблей Инчиннан в Инчиннане в Ренфрушире . Выпускала дирижабли R27 , R32 , R34 и R36 .

В 1924 году компания приобрела лицензию на напряженной обшивки строительство с использованием принципов Рорбаха . Заказ на две летающие лодки с использованием этой конструктивной идеи был размещен у компании Beardmore. Первый самолет для нее построила компания Rohrbach Metal Airplane Company в Копенгагене , второй построила сама, и они были доставлены в ВВС Великобритании под названием Beardmore Inverness . большой экспериментальный цельнометаллический трехмоторный Кроме того, в Далмюре был спроектирован и построен транспортный самолет, который был доставлен в Королевские ВВС под названием Beardmore Inflexible . Бердмор производил линейку авиационных двигателей , включая Cyclone , Meteor , Simoon , Tornado (использовался в дирижабле R101 ), Typhoon и Whirlwind .

Самолет Beardmore Inflexible на выставке Norwich Air Show, Королевские ВВС Маусхолд-Хит , май 1929 года.
Собственные разработки
[ редактировать ]
Лицензионные разработки
[ редактировать ]
Авиационные двигатели
[ редактировать ]

Дирижабли

[ редактировать ]

Дорожные транспортные средства

[ редактировать ]

В 1917 году Бердмор купил Sentinel Waggon Works , производителя паровых железнодорожных локомотивов , железнодорожных вагонов и дорожных транспортных средств. В 1919 году было объявлено о выпуске ряда автомобилей дочерней компанией Beardmore Motors Ltd , базирующейся на заводах в Глазго и его окрестностях; Аннисленд , Коатбридж и Пейсли .

Автомобили и такси

[ редактировать ]

После Великой войны Бердмор производил автомобили и такси лондонского типа под своим именем. Первым автомобилем был четырехцилиндровый двигатель 11.4 объемом 1486 куб.см с 4-цилиндровым двигателем с верхним расположением распредвала (OHC). Он был изготовлен в Аннисленде , Глазго, и представлен в Олимпии в 1919 году. Привод распределительного вала оказался ненадежным, и его заменили цепным. Объем двигателя был увеличен до 1854 куб.см, и автомобиль, переименованный в 12/30, был представлен в июне 1923 года. Этот новый двигатель использовался в 1923 году в новом Super Sports. Его цена составляла 750 фунтов стерлингов, и к каждому автомобилю прилагался сертификат, гарантирующий, что он проезжал по трассе Брукленда со скоростью 70 миль в час (110 км/ч). [30] Сильно модифицированная версия Super Sports с 2-литровым двигателем побила рекорд трассы на подъеме на холм Шелсли Уолш в 1924 году. [31]

Такси Beardmore Mk7 Paramount
Такси Beardmore Mk7 Paramount, 4-дверная модель
Обзор
Производитель Бердмор Моторс
Модельные годы 1954–66
Сборка Windovers Ltd. Хендон, Северный Лондон; Вейманн, Аддлстоун, Суррей; MCW, Уошвуд-Хит, Бирмингем, позже Аддерли-Парк, Бирмингем
Кузов и шасси
Тип кузова Лондонское такси, фиксированная голова
Макет Лимузин
Силовой агрегат
Двигатель Ford Consul (1508 куб.см или 1703 куб.см) или Zephyr 4 (1703 куб.см) 4-цилиндровый бензиновый двигатель с верхним расположением двигателя или 4-цилиндровый дизельный двигатель Perkins с верхним расположением двигателя (99 куб. дюймов или 108 куб. дюймов)
Передача инфекции Форд с 3-ступенчатой ​​или 4-ступенчатой ​​​​механической коробкой передач.
Размеры
Колесная база 8 футов 8 дюймов
Длина 13 футов 10 1/2 дюйма
Ширина 5 футов 6 дюймов
Хронология
Предшественник Такси Бердмор Mk6
Бердмор 12/30 Tourer, 1925 год.
Бердмор 12/30 Tourer, 1925 год.
Обзор
Производитель Бердмор Моторс
Модельные годы 1924–25
Сборка Эннисленд, Глазго
Силовой агрегат
Двигатель Beardmore sohc, 4-цилиндровый бензиновый двигатель, 1589 куб.см, 12 л.с.
Передача инфекции 4-ступенчатая механическая
Хронология
Предшественник Бердмор 11 л.с.

К 1925 году завод в Аннисленде был закрыт, а производство автомобилей было перенесено на завод такси в Пейсли ​​новая модель 14.40 с боковым расположением двигателя объемом 2297 куб.см и алюминиевой головкой блока цилиндров , где была представлена . В 1925 году объем двигателя был увеличен до 2391 куб.см, и автомобиль получил новое обозначение 16.40. Предлагалось два стандартных кузова: седан Stewart и лимузин Lomond. Большой автомобиль, четырехцилиндровый двигатель Thirty объемом 4072 куб.см, был произведен в Коатбридже в 1920 году, но не имел успеха и был снят с производства. [32]

Производство Beardmore Taxi началось в Пейсли в 1919 году с того, что ретроспективно стало известно как Mk1. Это было разработано с учетом столичной полиции условий пригодности для лондонских такси . Это был очень прочный и надежный автомобиль, заслуживший прозвище «Роллс-Ройс среди такси». Также производилась автомобильная версия Country and Colonial, а также легкий фургон. В 1923 году его заменил Mk2, имевший совершенно новое шасси, которое использовалось в новой линейке легких грузовиков и автобусов. После изменения условий пригодности Бердмор представил новую модель Mk3 «Hyper». У него был 2-литровый двигатель с боковыми клапанами меньшего размера, он был легче и экономичнее в эксплуатации. [33]

После отстранения Уильяма Бердмора от правления его компании в 1929 году компания Beardmore Motors была выкуплена ее директорами, а производство такси было перенесено из Шотландии в Хендон , Северный Лондон. Здесь в 1932 году была представлена ​​новая модель Mk4 Paramount, которая по сути представляла собой обновленную Mk3 с 2-литровым двигателем Commer и коробкой передач. В 1935 году был представлен Mk5 Paramount Ace с новым шасси с более длинной колесной базой и тем же двигателем. В 1938 году за ним последовал Mk6 Ace, который имел усовершенствованные детали. 1930-е годы Бердмор стал известен как «курган зеленщика», потому что «все самое лучшее было впереди»! [33]

После Второй мировой войны компания Beardmore Motors продавала и обслуживала новую кабину Nuffield Oxford , пока недавно созданная British Motor Corporation не отказалась от нее в пользу своего собственного Austin FX3 . Затем Beardmore Motors вернулась к производству собственных такси. Моделью, которую они представили в 1954 году, была Mk7 Paramount, имевшая традиционный кузов кузова из алюминиевых панелей на раме из ясеня, построенный Windover. Двигатель был от Ford Consul Mk1 (позже от Mk2 Consul и, наконец, от Ford Zephyr 4), но с 1956 года предлагался дизельный двигатель Perkins 4.99. В том же году производство кузовов перешло к Weymann в Аддлстоуне. Вскоре туда перенесли производство всей кабины. В 1966 году, когда Metropolitan-Cammell купила Weymann, производство такси было перенесено на завод MCW в Уошвуд-Хит , Бирмингем, где оно закончилось в конце 1966 года. Окончательное производство Mk7 составило чуть более 650 такси. [33]

Мотоциклы

[ редактировать ]

Между 1921 и 1924 годами Бердмор взял на себя производство Precision линейки мотоциклов , разработанной Фрэнком Бейкером, продавая их как «Beardmore Precision». Объем двигателей варьировался от 250 до 600 куб.см. Они также поставляли двигатели нескольким производителям веломобилей . После того, как Бердмор прекратил производство, Бейкер снова основал собственную компанию и возобновил производство.

Дизельные двигатели

[ редактировать ]

Хотя двигатели на тяжелом топливе создавались с первых лет века для целей выработки электроэнергии, во время финансового кризиса разрабатывался ряд автомобильных дизелей; Банк Англии поручил инженеру-консультанту Гарри Рикардо оценить их, и он дал в основном положительный отчет. Крупнейшим заказчиком двигателя Beardmore Engine, построенного в Далмюре, была корпорация Glasgow Corporation, которая в 1934 году приобрела 30 6-цилиндровых двигателей мощностью 90 л.с. на шасси Albion Venturer M81. но надежность была настолько плохой, что пять лет спустя все были заменены на 8,6-литровые агрегаты Leyland . [34]

Упадок и кончина

[ редактировать ]

Различные компании Бердмора стали убыточными во время спада после Первой мировой войны. [35] в результате компании грозит банкротство. [35] Финансовая помощь снова поступила от Vickers Limited , которая приобрела 60 процентов акций Beardmores. [35] прежде чем уйти в конце 1920-х годов. Сам Бердмор был отстранен от исполнительного контроля над своей компанией Банком Англии . [35] Большинство различных предприятий Бердмора были закрыты в течение следующих нескольких лет до выхода на пенсию и смерти Бердмора в 1936 году, хотя некоторые продолжали существовать. [35]

Верфь Далмюра

[ редактировать ]

Кризис в британской судостроительной промышленности после Первой мировой войны привел к созданию компании с целью взять под контроль и ликвидировать убыточные верфи для снижения мощностей и конкуренции; National Shipbuilders Securities Ltd под руководством сэра Джеймса Литгоу из судостроительного гиганта Lithgows, Limited . Первый купил верфь Бердмора в Далмюре в 1930 году, и верфь была закрыта, а ее объекты демонтированы. [1] [35] предприятие в Далмюре было восстановлено как ROF Dalmuir хотя различные морские инженерные работы продолжались на этом месте до 1936 года . Однако в 1939 году и позже было продано компании Babcock & Wilcox в 1957 году в качестве дополнения к их основному заводу в Ренфрю во время пика строительства электростанции в 1960-х годов, которые продолжали работать там до тех пор, пока в 1969 году все производство не было возвращено на их завод в Ренфрю . В 1970-х годах это место было преобразовано в промышленную зону Клайдбанк, а в последние годы здесь также располагались больница Золотого юбилея и отель Бердмор.

Паркхед Фордж

[ редактировать ]

Сэр Джеймс Литгоу приобрел облигации Бердмора у Банка Англии на выгодных условиях в 1934 году, взяв под свой контроль металлургические и сталелитейные активы Бердмора, включая - бывшую центральную часть империи Бердмора - Parkhead Forge. [36] Именно в Паркхед-Фордж Джеймс заметил молодого инженера-менеджера Яна МакГрегора , который во время забастовки отделался коркой , сам управляя краном в течение двух недель. Джеймс ускорил свою карьеру, а МакГрегор стал крупным промышленным деятелем. [37]

После того, как Parkhead Forge была национализирована Металлургической корпорацией Великобритании в период с 1951 по 1954 год, она была приобретена базирующейся в Шеффилде компанией Firth Brown Steels в 1957 году, прежде чем Forge была окончательно закрыта в 1983 году, когда Firth Brown консолидировала свои операции в Шеффилде. Позже эта земля стала торговым центром Forge , открывшимся в 1988 году. [35]

Архивы Уильяма Бердмора и компании хранятся в Архивах Университета Глазго (GUAS) .

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Развитие этого портала было построено вскоре после этого для Harland and Wolff в Белфасте , Arrol Gantry, охватывающее два стапеля, и использовалось при строительстве RMS Titanic и ее сестер.
  1. ^ Jump up to: а б с д и «Отрасли: Бердмор» . История Клайдбанка . Проверено 28 апреля 2008 г.
  2. ^ Jump up to: а б Спир, Джоанна (19 января 2023 г.). Бизнес вооружений: Армстронгс, Виккерс и международная торговля оружием, 1855–1955 гг . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-1-009-29749-3 .
  3. ^ Бакстон, Ян; Джонстон, Ян (8 мая 2013 г.). Строители линкоров строят и вооружают британские крупные корабли . Издательство Сифорт. ISBN  978-1-84832-093-2 .
  4. ^ «Уильям Бердмор и компания Лтд., Далмюр». Инженерное дело . 88 : 455.
  5. ^ «Примеры работ по металлоконструкциям для следующих фирм» . Уильям Бердмор и компания Ltd., Далмюр . Сэр Уильям Аррол/Engineering Ltd. 1909. стр. 150–158. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  6. ^ «Скульптура HMS Ramillies работы Тома Маккендрика» (фильм) . И/ИЛИ Производство . Проверено 24 сентября 2008 г. [ мертвая ссылка на YouTube ]
  7. ^ Боеприпасы, Министерство Великобритании (1922 г.). Поставка боеприпасов. 3 в . Канцелярский офис HM.
  8. ^ «История Глазго: Гаубичный отдел Бердмора» . www.theglasgowstory.com . Проверено 4 июня 2024 г.
  9. ^ «Артиллерийское оборудование | Артиллерийский клуб - Ирландия» . Проверено 4 июня 2024 г.
  10. ^ https://www.digitalniknihovna.cz/dsmo/uuid/uuid:360048ab-b7a0-11ea-8e8b-001b63bd97ba
  11. ^ Военно-морской ежегодник Брасси . Издательство Прагер. 1925.
  12. ^ Хьюз 1979 , с. 54.
  13. ^ Бодди и др. 1975 , с. 66.
  14. ^ Хьюз 1992 , стр. 48, 50.
  15. ^ Хьюз 1979 , стр. 62, 65.
  16. ^ Хьюз 1979 , стр. 66, 71.
  17. ^ Хьюз 1990 , с. 32.
  18. ^ Хьюз 1979 , с. 72.
  19. ^ Хьюз 1990 , с. 81.
  20. ^ Роуледж 1975 , с. 17.
  21. ^ Роуледж 1975 , с. 23.
  22. ^ Хьюз 1979 , с. 35.
  23. ^ Хьюз 1990 , с. 84.
  24. ^ Хьюз 1996 , с. 87.
  25. ^ Jump up to: а б с Хьюз 1979 , с. 32.
  26. ^ Хьюз 1990 , с. 78.
  27. ^ «Эти люди сделали хороший локомотив», Дэвид А. Хэмли, журнал Trains, декабрь 1969 г.
  28. ^ Austro-Daimlers в полете в Англию , 1 ноября 1913 г.
  29. ^ [1] Рейс , 6 ноября 1914 г., с. 1099
  30. ^ Джон Р. Хьюм и Майкл С. Мосс Бердмор: история шотландского промышленного гиганта
  31. ^ CAN Мэй Шелси Уолш
  32. ^ Различные записи о Бердморе в каталогах Лондонского автосалона, 1919–1926 гг.
  33. ^ Jump up to: а б с Билл Манро Лондонские такси: полная история
  34. ^ Миллиган и Адамс (1999). Альбион Скотстаунский . Пейсли: Фонд сохранения транспортных средств Альбиона.
  35. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Общество Джеймса Кэрда - Бердмор» . Общество Джеймса Кэрда . Архивировано из оригинала 17 мая 2008 года . Проверено 27 мая 2008 г.
  36. ^ «№34514» . Лондонская газета . 27 мая 1938 г., стр. 3471–3472.
  37. ^ « Сэр Ян МакГрегор; Некролог » The Times (Лондон, Англия) (14 апреля 1998 г.): 21. InfoTrac Полнотекстовая база данных газет . Гейл. Чеширские библиотеки. 16 сентября 2007 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Бодди, МГ; Браун, Вашингтон; Фрай, Е.В.; Хенниган, В.; Хул, Кен ; Маннерс, Ф.; Неве, Э.; Платт, ЛОР; Гордый, П.; Йидон, Всемирный банк (март 1975 г.). Фрай, Э.В. (ред.). Локомотивы ЛНЭР, Часть 2Б: Тендерные паровозы — классы от B1 до B19 . Линкольн: RCTS . ISBN  0-901115-73-8 .
  • Джорджано, Ник (1972). История лондонского такси . Дэвид и Чарльз. ISBN  0-7153-5687-9 .
  • Хьюз, Хью (1979). Паровозы в Индии: Часть 3 – Широкая колея . Континентальное железнодорожное кольцо. ISBN  0-9503469-4-2 .
  • Хьюз, Хью (1990). Индийские локомотивы: Часть 1 – Широкая колея, 1853–1940 гг . Континентальное железнодорожное кольцо. ISBN  0-9503469-8-5 .
  • Хьюз, Хью (1992). Индийские локомотивы: Часть 2 – Колея 1872–1940 гг . Континентальное железнодорожное кольцо. ISBN  0-9503469-9-3 .
  • Хьюз, Хью (1996). Индийские локомотивы: Часть 4 — 1941–1990 гг . Континентальное железнодорожное кольцо. ISBN  0-9521655-1-1 .
  • Хьюм, Джон Р.; Мосс, Майкл С. (1979). Бердмор: история шотландского промышленного гиганта . Хайнеманн. ISBN  0-435-32589-2 .
  • Херст, К.А. (2003). Уильям Бердмор: Транспорт – это вещь . Издательство НМСЭ. ISBN  1-901663-53-1 .
  • Джонстон, Ян (1993). Построен Бердмором: взлет и падение верфи Клайдсайд . Департамент библиотек и музеев округа Клайдбанк. ISBN  0-906938-05-8 .
  • Маккей, Чарльз (2012). Авиация Бердмора, 1913–1930 гг . А.Маккей. ISBN  978-0-9573443-0-3 .
  • Мэй, Канада. Шелси Уолш GT Фулис.
  • Манро, Билл (2011). Лондонские такси: полная история . Эрлсвуд Пресс. ISBN  978-0-9562308-2-9 .
  • Роуледж, JWP (1975). Двигатели LMS постройки 1923–51 гг . Оксфордская издательская компания. ISBN  0-902888-59-5 .
  • Томас, доктор медицинских наук; Паттерсон, Б. (1998). Дредноуты в камере 1905–1920 гг . Издательство Саттон.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Джонстон, Ян; Бакстон, Ян (2013). Строители линкоров – строительство и вооружение британских крупных кораблей (в твердом переплете). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-027-6 .
[ редактировать ]

Категория:Бывшие строители подводных лодок

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1815326ea8b52a2942a175c746fc1144__1722023220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/18/44/1815326ea8b52a2942a175c746fc1144.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
William Beardmore and Company - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)