Jump to content

HMS Бенбоу (1913)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Бенбоу в пути
История
Великобритания
Имя Бенбоу
Тезка Джон Бенбоу
Заказал 1911
Строитель Уильям Бердмор и компания , Глазго
Заложен 30 мая 1912 г.
Запущен 12 ноября 1913 г.
Введен в эксплуатацию 7 октября 1914 г.
Выведен из эксплуатации 1929
Судьба Продан на металлолом , март 1931 г.
Общие характеристики
Тип «Железный герцог» класса Линкор
Смещение
Длина 622 фута 9 дюймов (189,8 м) ( о/а )
Луч 90 футов (27,4 м)
Черновик 29 футов 6 дюймов (9,0 м)
Установленная мощность
Движение
Скорость 21,25 узла (39,4 км/ч; 24,5 миль в час)
Диапазон 7800 миль (14 446 км; 8 976 миль) при 10 узлах (18,5 км / ч; 11,5 миль в час)
Дополнить 995–1,022
Вооружение
Броня

HMS Benbow был третьим из четырех Iron Duke класса линкоров Королевского флота , третьим кораблем, названным в честь адмирала Джона Бенбоу . [ 1 ] Заказанный по программе строительства 1911 года, корабль был заложен на верфи William Beardmore and Company в мае 1912 года, спущен на воду в ноябре 1913 года и завершен в октябре 1914 года, вскоре после начала Первой мировой войны . Четыре Iron Duke были очень похожи на предыдущий King George V класс , с улучшенной вторичной батареей . Он был вооружен главной батареей из десяти 13,5-дюймовых (343-мм) орудий и двенадцати 6-дюймовых (152-мм) вспомогательных орудий. Корабль был способен развивать максимальную скорость 21,25 узла (39,36 км/ч; 24,45 миль в час) и имел броневой пояс толщиной 12 дюймов (305 мм) .

Бенбоу служил в Великом флоте флагманом во время 4 -й боевой эскадры войны . Она присутствовала во время крупнейшего военно-морского сражения войны, Ютландского сражения 31 мая – 1 июня 1916 года, хотя не принимала активного участия. Она выходила еще дважды, в августе 1916 года и апреле 1918 года, пытаясь поймать немецкий флот в открытом море в еще одном крупном сражении, но ни один из них не привел к каким-либо значительным действиям. После окончания войны в 1918 году Бенбоу и остальная часть 4-й эскадры были переведены в состав Средиземноморского флота . Там она принимала участие в операциях на Черном море в поддержку белых русских в Гражданской войне в России до середины 1920 года, когда Средиземноморский флот начал поддерживать греческие войска во время греко-турецкой войны . В 1926 году «Бенбоу» был переведен на Атлантический флот . Он был выведен из эксплуатации в 1929 году, выставлен на продажу в сентябре 1930 года и продан на металлолом в следующем году.

План и профиль «Железный герцог». класса

Четыре линкора класса Iron Duke были заказаны в рамках строительной программы 1911 года и представляли собой постепенное улучшение по сравнению с предыдущим King George классом V. Основным изменением между двумя конструкциями была замена более тяжелой аккумуляторной батареи на новых судах. Бенбоу составляла 622 фута 9 дюймов (190 м) Общая длина , ширина - 90 футов (27 м), а средняя осадка - 29 футов 6 дюймов (9 м). Его водоизмещение составляло 25 000 длинных тонн (25 401 т ) по проекту и до 29 560 длинных тонн (30 034 т) при полной нагрузке . Ее силовая установка состояла из четырех Парсонса паровых турбин , пар которых вырабатывался восемнадцатью котлами Babcock & Wilcox . Бенбоу имел емкость для хранения топлива в 3200 длинных тонн (3300 тонн) угля и 1030 длинных тонн (1050 тонн) нефти. Двигатели имели мощность 29 000 л.с. (21 625 кВт) и развивали максимальную скорость 21,25 узла (39 км / ч; 24 мили в час). Ее крейсерский радиус составлял 7800 морских миль (14 446 км; 8 976 миль) при более экономичной скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). У Бенбоу был экипаж из 995 офицеров и рядовых, хотя во время войны их число выросло до 1022. [ 2 ]

Бенбоу был вооружен главной батареей из десяти 13,5-дюймовых (343-мм) корабельных орудий BL Mk V, установленных в пяти спаренных орудийных башнях, расположенных по центральной линии. Они были расположены двумя суперстрелковыми парами: одна в носовой части с башнями «А» и «В» и одна в кормовой части надстройки с башнями «X» и «Y»; пятая башня «П» располагалась в миделе корабля , между трубами и кормовой надстройкой. Ближнюю защиту от торпедных катеров обеспечивала ПМК из двенадцати 6-дюймовых орудий БЛ Mk VII , которые устанавливались в казематах корпуса, сгруппированных вокруг носовой надстройки. Корабль также был оснащен парой QF мощностью 20 центнеров 3-дюймовых зенитных орудий и четырьмя 47-мм (2 дюйма) 3-фунтовыми орудиями. [ Примечание 1 ] Как это было типично для крупных кораблей того периода, он был оснащен четырьмя торпедными аппаратами диаметром 21 дюйм (533 мм) , погруженными с борта . [ 2 ]

Бенбоу был защищен основным бронепоясом корабля толщиной 12 дюймов (305 мм) над магазинами боеприпасов , машинным и котельным отделениями и уменьшавшимся до 4 дюймов (102 мм) в направлении носа и кормы. Ее палуба имела толщину 2,5 дюйма (64 мм) в центральной части корабля и уменьшалась до 1 дюйма (25 мм) в других местах. Лица башен главного калибра имели толщину 11 дюймов (279 мм), а башни поддерживались барбетами толщиной 10 дюймов (254 мм) . [ 2 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Первая мировая война

[ редактировать ]
4-я боевая эскадрилья в 1915 году; ближайшее судно - «Бенбоу» или «Император Индии».

Киль 30 Benbow работы по был заложен на верфи William Beardmore and Company мая 1912 года. Готовый корпус был спущен на воду 12 ноября 1913 года, а оснащению были завершены к октябрю 1914 года, всего через два месяца после начала Первой мировой войны. . [ 2 ] 1 декабря «Бенбоу » и ее однотипный корабль HMS Emperor of India прибыли в 4-ю боевую эскадру , чтобы начать подготовку, а 10 декабря были признаны годными к службе во флоте. [ 3 ] В этот период с четырех кораблей класса Iron Duke были сняты самые задние 6-дюймовые орудия , а их казематы были загерметизированы, поскольку они располагались слишком низко в корпусе и позволяли воде постоянно проникать в корабль. [ 4 ] 10-го числа она сменила «Дредноут» на посту флагмана 4-й эскадрильи. [ 5 ] 23–24 декабря 4-я и 2-я эскадрильи провели артиллерийские учения к северу от Гебридских островов . [ 6 ] На следующий день весь флот отправился на зачистку Северного моря, которая завершилась 27 декабря; это была . Бенбоу первая операция флота [ 7 ]

Еще один раунд артиллерийских учений последовал 10–13 января 1915 года к западу от Оркнейских и Шетландских островов , на этот раз со всем флотом. [ 8 ] Вечером 23 января основная часть Великого флота отправилась в поддержку флота линейных крейсеров вице-адмирала Дэвида Битти , но основной флот не участвовал в битве при Доггер-Бэнке , которая произошла на следующий день. [ 9 ] 7–10 марта Великий флот провел зачистку северной части Северного моря, в ходе которой провел учебные маневры. Еще один такой круиз состоялся 16–19 марта. [ 10 ] 11 апреля Большой флот провел патрулирование в центральной части Северного моря и вернулся в порт 14 апреля; еще одно патрулирование в этом районе состоялось 17–19 апреля, после чего 20–21 апреля прошли артиллерийские учения у Шетландских островов. [ 11 ] Великий флот провел зачистку центральной части Северного моря с 17 по 19 мая, не встретив ни одного немецкого корабля. [ 12 ] В середине июня флот провел очередной раунд артиллерийских тренировок. [ 13 ] 2–5 сентября флот отправился в очередной поход в северную часть Северного моря и провел артиллерийские учения. [ 14 ] В течение оставшейся части месяца Великий флот провел многочисленные учения. [ 15 ] 13 октября большая часть флота провела еще один заход в Северное море и 15-го числа вернулась в порт. [ 16 ] Со 2 по 5 ноября Бенбоу участвовал в еще одной операции по тренировке флота к западу от Оркнейских островов. [ 17 ] Еще один такой круиз состоялся 1–4 декабря. [ 18 ]

В январе Бенбоу был занят обычными артиллерийскими учениями и учениями эскадрилий. [ 19 ] 26 февраля флот отправился в круиз по Северному морю; Адмирал Джон Джеллико , командующий Великим флотом, намеревался использовать силы Харвича для зачистки Гельголандской бухты , но плохая погода помешала операциям в южной части Северного моря. В результате операция ограничилась северной оконечностью моря. [ 20 ] В ночь на 25 марта Бенбоу и остальная часть флота отплыли из Скапа-Флоу, чтобы поддержать флот линейных крейсеров и другие легкие силы, совершившие набег на базу немецких цеппелинов в Тондерне . К тому времени, когда Великий флот подошел к этому району 26 марта, британские и немецкие войска уже разошлись, и легкому кораблю угрожал сильный шторм. «Железный герцог» , флагман флота, направил эсминцы обратно в Скапу, в то время как Бенбоу и остальная часть флота самостоятельно отступили. [ 21 ] 21 апреля Большой флот провел демонстрацию у рифа Хорнс, чтобы отвлечь немцев, в то время как российский флот повторно установил оборонительные минные поля в Балтийском море . [ 22 ] Флот вернулся в Скапа-Флоу 24 апреля и дозаправился, прежде чем продолжить движение на юг в ответ на сообщения разведки о том, что немцы собираются начать рейд на Лоустофт . Однако Великий флот прибыл в этот район только после немецкого флота открытого моря . ухода [ 23 ] [ 24 ] 2–4 мая флот провел еще одну демонстрацию у рифа Хорнс, чтобы сосредоточить внимание Германии на Северном море. [ 25 ]

Ютландская битва

[ редактировать ]
Британский флот отплыл из северной Британии на восток, а немцы — из Германии на юг; противоборствующие флоты встретились у датского побережья
Карты, показывающие маневры британского (синий) и немецкого (красный) флотов 31 мая - 1 июня 1916 г.

В попытке выманить и уничтожить часть Великого флота, Флот открытого моря с шестнадцатью дредноутами, шестью преддредноутами , шестью легкими крейсерами и тридцатью одним торпедным катером под командованием вице-адмирала Рейнхарда Шеера покинул «Нефрит» рано утром . утро 31 мая. Флот действовал вместе с контр-адмирала Франца фон Хиппера пятью линейными крейсерами , а также крейсерами поддержки и торпедными катерами. [ 26 ] Королевского флота Комната 40 перехватила и расшифровала немецкий радиопереговор, содержащий планы операции. Адмиралтейство приказало Великому флоту, в то время состоявшему из двадцати восьми дредноутов и девяти линейных крейсеров, накануне вечером совершить вылазку, чтобы отрезать и уничтожить Флот открытого моря. [ 27 ] На момент боя командиром корабля был капитан Генри Уайз Паркер . [ 28 ] и она была флагманом вице-адмирала Давтона Стерди . Она была размещена ближе к центру британской линии . [ 29 ] Первые боевые действия велись в основном соединениями британских и немецких линейных крейсеров во второй половине дня. [ 30 ] но к 18:00 к месту происшествия подошел Великий Флот. [ 31 ]

Примерно в 18:15 Джеллико отдал приказ развернуться и развернуть флот к действию. [ 32 ] В 18:30 «Бенбоу» открыла огонь, но ее артиллеристам часто мешала плохая видимость; ее две передние башни в течение следующих десяти минут произвели всего шесть двухорудийных залпов , но безуспешно. [ 33 ] Вскоре после этого немецкие торпедные катера попытались спасти экипаж легкого крейсера SMS Wiesbaden , который был выведен из строя между противостоящими флотами, хотя британцам показалось, что они начали атаку на Великий флот. Бенбоу и несколько других линкоров открыли огонь из своих ПМК, начиная с 19:09. Несмотря на обстрел восьми линкоров, ни один из торпедных катеров не пострадал, хотя они были вынуждены покинуть Висбаден . [ 34 ] В период с 19:17 по 19:25 корабль произвел шесть залпов из своей главной батареи, первый из двух передних орудий для подтверждения дальности, а затем четыре залпа из 5 орудий и один залп из 4 орудий в быстрой последовательности. Артиллеристы ошибочно утверждали, что попали в линейный крейсер SMS Derfflinger . [ 35 ] Примерно в это же время «Бенбоу» и три других линкора открыли огонь из своих вспомогательных орудий по группе торпедных катеров, атаковавших британскую линию. Суда нанесли четыре попадания, но в суматохе нельзя было отдать должное этим попаданиям. [ 36 ]

После атаки немецкого торпедного катера Флот открытого моря вышел из боя, а Бенбоу и остальная часть Великого флота не увидели дальнейших значительных действий в бою. Частично это произошло из-за плохой связи между Джеллико и его подчиненными относительно точного местоположения и курса немецкого флота; без этой информации Джеллико не смог бы привести свой флот в действие. [ 37 ] Примерно в 21:10 Бенбоу коротко обстрелял группу торпедных катеров залпом из 6-дюймовых снарядов и одним 13,5-дюймовым снарядом. [ 38 ] В 21:30 Большой флот начал перестраиваться в ночной крейсерский строй. [ 39 ] Рано утром 1 июня Великий флот прочесал местность в поисках поврежденных немецких кораблей, но, потратив несколько часов на поиски, не нашел ни одного. [ 40 ] В ходе боя Бенбоу выпустил сорок 13,5-дюймовых бронебойных, колпачковых снарядов и шестьдесят 6-дюймовых снарядов. [ 41 ]

Более поздние операции

[ редактировать ]
Бенбоу экспериментирует с воздушным змеем , 1916 год.
Бенбоу в Скапа-Флоу в мае 1917 года.

По возвращении в порт Бенбоу был назначен флагманом эскадры, после чего стал частным кораблем . [ 5 ] В июле корабль получил дополнительную палубную броню, в первую очередь погребов для боеприпасов. Работы были завершены к августу. [ 42 ] 18 августа немцы снова вылетели, на этот раз для бомбардировки Сандерленда ; Шеер снова надеялся выманить линейные крейсеры Битти и уничтожить их. Британская радиоразведка расшифровала немецкие беспроводные передачи, что дало Джеллико достаточно времени для развертывания Великого флота в попытке вступить в решающую битву. противника Однако обе стороны отошли после того, как подводные лодки понесли потери в бою 19 августа 1916 года : британские крейсеры «Ноттингем» и «Фалмут» были торпедированы и потоплены немецкими подводными лодками , а немецкий линкор «СМС Вестфален» был поврежден британской подводной лодкой. Е23 . Вернувшись в порт, Джеллико издал приказ, запрещавший рисковать флотом в южной половине Северного моря из-за огромного риска, связанного с минами и подводными лодками. [ 43 ]

В конце 1917 года немцы начали использовать эсминцы и легкие крейсеры для набегов на британские конвои в Норвегию; это вынудило британцев использовать крупные корабли для защиты конвоев. В апреле 1918 года немецкий флот предпринял попытку поймать одну из изолированных британских эскадр, хотя конвой уже благополучно прошел. Великий флот слишком поздно вышел в бой, чтобы поймать отступающих немцев, хотя линейный крейсер SMS Moltke был торпедирован и сильно поврежден подводной лодкой E42 . [ 44 ] был внесен ряд незначительных модификаций в Бенбоу В течение 1917 и 1918 годов ; они включали установку более крупных и дополнительных прожекторов для улучшения боевых возможностей в ночное время и перегородок для дальномеров , которые были предназначены для того, чтобы затруднить оценку дальности для вражеских артиллеристов. Позже, в 1918 году, перегородки сняли, а взлетные рампы . на башнях «B» и «Q» установили [ 45 ]

Послевоенный

[ редактировать ]

После войны Великий флот был распущен, а Бенбоу была направлена ​​в 4-ю эскадру Средиземноморского флота , где служила до марта 1926 года. В 1919 году капитан Чарльз Дуглас Карпендейл , и эту должность он занимал до 1921 года. командование кораблем принял [ 46 ] В этот период, с апреля 1919 года по июнь 1920 года, корабль принимал участие в антикоммунистических операциях на Чёрном море . Бенбоу и другие элементы Средиземноморского флота поддерживали белых русских в Гражданской войне в России . [ 5 ] В конце января 1920 года Бенбоу был отправлен из Константинополя в Новороссийск . [ 47 ] Там корабль сменил Железного Дюка , а вскоре после этого спас группу из 150 русских солдат и их британского советника, подвергшихся нападению бандитов. [ 48 ] 1 февраля контр-адмирал Майкл Калм-Сеймур поднял свой флаг на борту «Бенбоу» . [ 49 ] Вскоре после этого люди с корабля были отправлены для проверки позиций белых на Керченском полуострове . [ 50 ] Бенбоу было приказано вернуться в Константинополь в июне, где концентрировался Средиземноморский флот, чтобы начать поддержку греческих войск во время греко-турецкой войны ; она прибыла туда 19 июня. [ 51 ] 5 июля «Бенбоу» и несколько других судов покинули Константинополь, чтобы высадить войска в Гемлике , чтобы обезопасить гавань и передать ее греческим войскам, которые прибудут позже. Люди Бенбоу вернулись на корабль 16 июля после того , как греческий батальон достиг города. [ 52 ]

В феврале 1921 года «Бенбоу» , линкор «Кинг Георг V» и несколько эсминцев провели учения в Мраморном море . [ 53 ] В 1922 году корабль прошел ремонт на Мальте . В сентябре и октябре того же года она приняла участие в дальнейших операциях против турецких войск. [ 5 ] 1 ноября 1924 года 4-я эскадрилья была переименована в 3-ю эскадрилью. 3-я эскадрилья была переведена в состав Атлантического флота в марте 1926 года и оставалась там до сентября 1930 года. 12 мая 1928 года она стала флагманом эскадрильи, сменив Iron Duke на капитальный ремонт. [ 54 ] Бенбоу принял участие в крупных учениях флота, проведенных в марте 1929 года совместно со Средиземноморским флотом. [ 55 ] Позже в том же году корабль был погашен . [ 56 ] В сентябре 1930 года Бенбоу был выставлен на продажу. [ 5 ] По условиям Вашингтонского военно-морского договора , «Бенбоу» и ее сестры должны были быть заменены новой постройкой в ​​следующем году. [ 54 ] Корабль был продан на металлолом в январе 1931 года и разобран в марте 1931 года компанией Metal Industries из Росайта . [ 57 ] прибытие туда 5 апреля. [ 58 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Cwt» — это аббревиатура от центнера , 20 центнеров относятся к весу ружья.
  1. ^ Леки, с. 204
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Престон, с. 31
  3. ^ Джеллико, стр. 168–169, 172
  4. ^ Джеллико, стр. 173–174
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и Берт, с. 230
  6. ^ Джеллико, с. 182
  7. ^ Джеллико, стр. 183–184
  8. ^ Джеллико, с. 190
  9. ^ Джеллико, стр. 194–196
  10. ^ Джеллико, с. 206
  11. ^ Джеллико, стр. 211–212
  12. ^ Джеллико, с. 217
  13. ^ Джеллико, с. 221
  14. ^ Джеллико, с. 243
  15. ^ Джеллико, с. 246
  16. ^ Джеллико, с. 250
  17. ^ Джеллико, с. 253
  18. ^ Джеллико, стр. 257–258
  19. ^ Джеллико, стр. 267–269
  20. ^ Джеллико, с. 271
  21. ^ Джеллико, стр. 279–280
  22. ^ Джеллико, с. 284
  23. ^ Джеллико, стр. 286–287
  24. ^ Мардер, с. 424
  25. ^ Джеллико, стр. 288–290
  26. ^ Таррант, с. 62
  27. ^ Таррант, стр. 63–64.
  28. ^ Халперн (2011), с. 416
  29. ^ Кэмпбелл, с. 16
  30. ^ Кэмпбелл, с. 37
  31. ^ Кэмпбелл, с. 116
  32. ^ Кэмпбелл, с. 146
  33. ^ Кэмпбелл, стр. 151, 156.
  34. ^ Кэмпбелл, с. 210
  35. ^ Кэмпбелл, с. 208
  36. ^ Кэмпбелл, с. 212
  37. ^ Кэмпбелл, с. 256
  38. ^ Кэмпбелл, с. 262
  39. ^ Кэмпбелл, с. 274
  40. ^ Кэмпбелл, стр. 309–310.
  41. ^ Кэмпбелл, стр. 346–347, 358.
  42. ^ Берт, с. 215
  43. ^ Мэсси, стр. 682–684.
  44. ^ Халперн (1995), стр. 418–420.
  45. ^ Берт, стр. 215, 218.
  46. ^ Халперн (2011), с. 143
  47. ^ Халперн (2011), с. 137
  48. ^ Халперн (2011), с. 145
  49. ^ Халперн (2011), с. 153
  50. ^ Халперн (2011), с. 154
  51. ^ Халперн (2011), с. 251
  52. ^ Халперн (2011), стр. 130, 264–266.
  53. ^ Халперн (2011), с. 304
  54. ^ Перейти обратно: а б Берт, с. 223
  55. ^ Халперн (2011), с. 541
  56. ^ Престон, с. 32
  57. ^ Колледж и Варлоу, с. 37
  58. ^ Берт, с. 231

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Берт, Р.А. (2012). Британские линкоры 1919–1945 гг . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-052-8 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 97b5a15abbc8ce27ff95301a304c586a__1721248860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/97/6a/97b5a15abbc8ce27ff95301a304c586a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Benbow (1913) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)