HMS Бенбоу (1913)
![]() Бенбоу в пути
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Бенбоу |
Тезка | Джон Бенбоу |
Заказал | 1911 |
Строитель | Уильям Бердмор и компания , Глазго |
Заложен | 30 мая 1912 г. |
Запущен | 12 ноября 1913 г. |
Введен в эксплуатацию | 7 октября 1914 г. |
Выведен из эксплуатации | 1929 |
Судьба | Продан на металлолом , март 1931 г. |
Общие характеристики | |
Тип | «Железный герцог» класса Линкор |
Смещение |
|
Длина | 622 фута 9 дюймов (189,8 м) ( о/а ) |
Луч | 90 футов (27,4 м) |
Черновик | 29 футов 6 дюймов (9,0 м) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость | 21,25 узла (39,4 км/ч; 24,5 миль в час) |
Диапазон | 7800 миль (14 446 км; 8 976 миль) при 10 узлах (18,5 км / ч; 11,5 миль в час) |
Дополнить | 995–1,022 |
Вооружение |
|
Броня |
HMS Benbow был третьим из четырех Iron Duke класса линкоров Королевского флота , третьим кораблем, названным в честь адмирала Джона Бенбоу . [ 1 ] Заказанный по программе строительства 1911 года, корабль был заложен на верфи William Beardmore and Company в мае 1912 года, спущен на воду в ноябре 1913 года и завершен в октябре 1914 года, вскоре после начала Первой мировой войны . Четыре Iron Duke были очень похожи на предыдущий King George V класс , с улучшенной вторичной батареей . Он был вооружен главной батареей из десяти 13,5-дюймовых (343-мм) орудий и двенадцати 6-дюймовых (152-мм) вспомогательных орудий. Корабль был способен развивать максимальную скорость 21,25 узла (39,36 км/ч; 24,45 миль в час) и имел броневой пояс толщиной 12 дюймов (305 мм) .
Бенбоу служил в Великом флоте флагманом во время 4 -й боевой эскадры войны . Она присутствовала во время крупнейшего военно-морского сражения войны, Ютландского сражения 31 мая – 1 июня 1916 года, хотя не принимала активного участия. Она выходила еще дважды, в августе 1916 года и апреле 1918 года, пытаясь поймать немецкий флот в открытом море в еще одном крупном сражении, но ни один из них не привел к каким-либо значительным действиям. После окончания войны в 1918 году Бенбоу и остальная часть 4-й эскадры были переведены в состав Средиземноморского флота . Там она принимала участие в операциях на Черном море в поддержку белых русских в Гражданской войне в России до середины 1920 года, когда Средиземноморский флот начал поддерживать греческие войска во время греко-турецкой войны . В 1926 году «Бенбоу» был переведен на Атлантический флот . Он был выведен из эксплуатации в 1929 году, выставлен на продажу в сентябре 1930 года и продан на металлолом в следующем году.
Дизайн
[ редактировать ]
Четыре линкора класса Iron Duke были заказаны в рамках строительной программы 1911 года и представляли собой постепенное улучшение по сравнению с предыдущим King George классом V. Основным изменением между двумя конструкциями была замена более тяжелой аккумуляторной батареи на новых судах. Бенбоу составляла 622 фута 9 дюймов (190 м) Общая длина , ширина - 90 футов (27 м), а средняя осадка - 29 футов 6 дюймов (9 м). Его водоизмещение составляло 25 000 длинных тонн (25 401 т ) по проекту и до 29 560 длинных тонн (30 034 т) при полной нагрузке . Ее силовая установка состояла из четырех Парсонса паровых турбин , пар которых вырабатывался восемнадцатью котлами Babcock & Wilcox . Бенбоу имел емкость для хранения топлива в 3200 длинных тонн (3300 тонн) угля и 1030 длинных тонн (1050 тонн) нефти. Двигатели имели мощность 29 000 л.с. (21 625 кВт) и развивали максимальную скорость 21,25 узла (39 км / ч; 24 мили в час). Ее крейсерский радиус составлял 7800 морских миль (14 446 км; 8 976 миль) при более экономичной скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). У Бенбоу был экипаж из 995 офицеров и рядовых, хотя во время войны их число выросло до 1022. [ 2 ]
Бенбоу был вооружен главной батареей из десяти 13,5-дюймовых (343-мм) корабельных орудий BL Mk V, установленных в пяти спаренных орудийных башнях, расположенных по центральной линии. Они были расположены двумя суперстрелковыми парами: одна в носовой части с башнями «А» и «В» и одна в кормовой части надстройки с башнями «X» и «Y»; пятая башня «П» располагалась в миделе корабля , между трубами и кормовой надстройкой. Ближнюю защиту от торпедных катеров обеспечивала ПМК из двенадцати 6-дюймовых орудий БЛ Mk VII , которые устанавливались в казематах корпуса, сгруппированных вокруг носовой надстройки. Корабль также был оснащен парой QF мощностью 20 центнеров 3-дюймовых зенитных орудий и четырьмя 47-мм (2 дюйма) 3-фунтовыми орудиями. [ Примечание 1 ] Как это было типично для крупных кораблей того периода, он был оснащен четырьмя торпедными аппаратами диаметром 21 дюйм (533 мм) , погруженными с борта . [ 2 ]
Бенбоу был защищен основным бронепоясом корабля толщиной 12 дюймов (305 мм) над магазинами боеприпасов , машинным и котельным отделениями и уменьшавшимся до 4 дюймов (102 мм) в направлении носа и кормы. Ее палуба имела толщину 2,5 дюйма (64 мм) в центральной части корабля и уменьшалась до 1 дюйма (25 мм) в других местах. Лица башен главного калибра имели толщину 11 дюймов (279 мм), а башни поддерживались барбетами толщиной 10 дюймов (254 мм) . [ 2 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Первая мировая война
[ редактировать ]
Киль 30 Benbow работы по был заложен на верфи William Beardmore and Company мая 1912 года. Готовый корпус был спущен на воду 12 ноября 1913 года, а оснащению были завершены к октябрю 1914 года, всего через два месяца после начала Первой мировой войны. . [ 2 ] 1 декабря «Бенбоу » и ее однотипный корабль HMS Emperor of India прибыли в 4-ю боевую эскадру , чтобы начать подготовку, а 10 декабря были признаны годными к службе во флоте. [ 3 ] В этот период с четырех кораблей класса Iron Duke были сняты самые задние 6-дюймовые орудия , а их казематы были загерметизированы, поскольку они располагались слишком низко в корпусе и позволяли воде постоянно проникать в корабль. [ 4 ] 10-го числа она сменила «Дредноут» на посту флагмана 4-й эскадрильи. [ 5 ] 23–24 декабря 4-я и 2-я эскадрильи провели артиллерийские учения к северу от Гебридских островов . [ 6 ] На следующий день весь флот отправился на зачистку Северного моря, которая завершилась 27 декабря; это была . Бенбоу первая операция флота [ 7 ]
Еще один раунд артиллерийских учений последовал 10–13 января 1915 года к западу от Оркнейских и Шетландских островов , на этот раз со всем флотом. [ 8 ] Вечером 23 января основная часть Великого флота отправилась в поддержку флота линейных крейсеров вице-адмирала Дэвида Битти , но основной флот не участвовал в битве при Доггер-Бэнке , которая произошла на следующий день. [ 9 ] 7–10 марта Великий флот провел зачистку северной части Северного моря, в ходе которой провел учебные маневры. Еще один такой круиз состоялся 16–19 марта. [ 10 ] 11 апреля Большой флот провел патрулирование в центральной части Северного моря и вернулся в порт 14 апреля; еще одно патрулирование в этом районе состоялось 17–19 апреля, после чего 20–21 апреля прошли артиллерийские учения у Шетландских островов. [ 11 ] Великий флот провел зачистку центральной части Северного моря с 17 по 19 мая, не встретив ни одного немецкого корабля. [ 12 ] В середине июня флот провел очередной раунд артиллерийских тренировок. [ 13 ] 2–5 сентября флот отправился в очередной поход в северную часть Северного моря и провел артиллерийские учения. [ 14 ] В течение оставшейся части месяца Великий флот провел многочисленные учения. [ 15 ] 13 октября большая часть флота провела еще один заход в Северное море и 15-го числа вернулась в порт. [ 16 ] Со 2 по 5 ноября Бенбоу участвовал в еще одной операции по тренировке флота к западу от Оркнейских островов. [ 17 ] Еще один такой круиз состоялся 1–4 декабря. [ 18 ]
В январе Бенбоу был занят обычными артиллерийскими учениями и учениями эскадрилий. [ 19 ] 26 февраля флот отправился в круиз по Северному морю; Адмирал Джон Джеллико , командующий Великим флотом, намеревался использовать силы Харвича для зачистки Гельголандской бухты , но плохая погода помешала операциям в южной части Северного моря. В результате операция ограничилась северной оконечностью моря. [ 20 ] В ночь на 25 марта Бенбоу и остальная часть флота отплыли из Скапа-Флоу, чтобы поддержать флот линейных крейсеров и другие легкие силы, совершившие набег на базу немецких цеппелинов в Тондерне . К тому времени, когда Великий флот подошел к этому району 26 марта, британские и немецкие войска уже разошлись, и легкому кораблю угрожал сильный шторм. «Железный герцог» , флагман флота, направил эсминцы обратно в Скапу, в то время как Бенбоу и остальная часть флота самостоятельно отступили. [ 21 ] 21 апреля Большой флот провел демонстрацию у рифа Хорнс, чтобы отвлечь немцев, в то время как российский флот повторно установил оборонительные минные поля в Балтийском море . [ 22 ] Флот вернулся в Скапа-Флоу 24 апреля и дозаправился, прежде чем продолжить движение на юг в ответ на сообщения разведки о том, что немцы собираются начать рейд на Лоустофт . Однако Великий флот прибыл в этот район только после немецкого флота открытого моря . ухода [ 23 ] [ 24 ] 2–4 мая флот провел еще одну демонстрацию у рифа Хорнс, чтобы сосредоточить внимание Германии на Северном море. [ 25 ]
Ютландская битва
[ редактировать ]
В попытке выманить и уничтожить часть Великого флота, Флот открытого моря с шестнадцатью дредноутами, шестью преддредноутами , шестью легкими крейсерами и тридцатью одним торпедным катером под командованием вице-адмирала Рейнхарда Шеера покинул «Нефрит» рано утром . утро 31 мая. Флот действовал вместе с контр-адмирала Франца фон Хиппера пятью линейными крейсерами , а также крейсерами поддержки и торпедными катерами. [ 26 ] Королевского флота Комната 40 перехватила и расшифровала немецкий радиопереговор, содержащий планы операции. Адмиралтейство приказало Великому флоту, в то время состоявшему из двадцати восьми дредноутов и девяти линейных крейсеров, накануне вечером совершить вылазку, чтобы отрезать и уничтожить Флот открытого моря. [ 27 ] На момент боя командиром корабля был капитан Генри Уайз Паркер . [ 28 ] и она была флагманом вице-адмирала Давтона Стерди . Она была размещена ближе к центру британской линии . [ 29 ] Первые боевые действия велись в основном соединениями британских и немецких линейных крейсеров во второй половине дня. [ 30 ] но к 18:00 к месту происшествия подошел Великий Флот. [ 31 ]
Примерно в 18:15 Джеллико отдал приказ развернуться и развернуть флот к действию. [ 32 ] В 18:30 «Бенбоу» открыла огонь, но ее артиллеристам часто мешала плохая видимость; ее две передние башни в течение следующих десяти минут произвели всего шесть двухорудийных залпов , но безуспешно. [ 33 ] Вскоре после этого немецкие торпедные катера попытались спасти экипаж легкого крейсера SMS Wiesbaden , который был выведен из строя между противостоящими флотами, хотя британцам показалось, что они начали атаку на Великий флот. Бенбоу и несколько других линкоров открыли огонь из своих ПМК, начиная с 19:09. Несмотря на обстрел восьми линкоров, ни один из торпедных катеров не пострадал, хотя они были вынуждены покинуть Висбаден . [ 34 ] В период с 19:17 по 19:25 корабль произвел шесть залпов из своей главной батареи, первый из двух передних орудий для подтверждения дальности, а затем четыре залпа из 5 орудий и один залп из 4 орудий в быстрой последовательности. Артиллеристы ошибочно утверждали, что попали в линейный крейсер SMS Derfflinger . [ 35 ] Примерно в это же время «Бенбоу» и три других линкора открыли огонь из своих вспомогательных орудий по группе торпедных катеров, атаковавших британскую линию. Суда нанесли четыре попадания, но в суматохе нельзя было отдать должное этим попаданиям. [ 36 ]
После атаки немецкого торпедного катера Флот открытого моря вышел из боя, а Бенбоу и остальная часть Великого флота не увидели дальнейших значительных действий в бою. Частично это произошло из-за плохой связи между Джеллико и его подчиненными относительно точного местоположения и курса немецкого флота; без этой информации Джеллико не смог бы привести свой флот в действие. [ 37 ] Примерно в 21:10 Бенбоу коротко обстрелял группу торпедных катеров залпом из 6-дюймовых снарядов и одним 13,5-дюймовым снарядом. [ 38 ] В 21:30 Большой флот начал перестраиваться в ночной крейсерский строй. [ 39 ] Рано утром 1 июня Великий флот прочесал местность в поисках поврежденных немецких кораблей, но, потратив несколько часов на поиски, не нашел ни одного. [ 40 ] В ходе боя Бенбоу выпустил сорок 13,5-дюймовых бронебойных, колпачковых снарядов и шестьдесят 6-дюймовых снарядов. [ 41 ]
Более поздние операции
[ редактировать ]

По возвращении в порт Бенбоу был назначен флагманом эскадры, после чего стал частным кораблем . [ 5 ] В июле корабль получил дополнительную палубную броню, в первую очередь погребов для боеприпасов. Работы были завершены к августу. [ 42 ] 18 августа немцы снова вылетели, на этот раз для бомбардировки Сандерленда ; Шеер снова надеялся выманить линейные крейсеры Битти и уничтожить их. Британская радиоразведка расшифровала немецкие беспроводные передачи, что дало Джеллико достаточно времени для развертывания Великого флота в попытке вступить в решающую битву. противника Однако обе стороны отошли после того, как подводные лодки понесли потери в бою 19 августа 1916 года : британские крейсеры «Ноттингем» и «Фалмут» были торпедированы и потоплены немецкими подводными лодками , а немецкий линкор «СМС Вестфален» был поврежден британской подводной лодкой. Е23 . Вернувшись в порт, Джеллико издал приказ, запрещавший рисковать флотом в южной половине Северного моря из-за огромного риска, связанного с минами и подводными лодками. [ 43 ]
В конце 1917 года немцы начали использовать эсминцы и легкие крейсеры для набегов на британские конвои в Норвегию; это вынудило британцев использовать крупные корабли для защиты конвоев. В апреле 1918 года немецкий флот предпринял попытку поймать одну из изолированных британских эскадр, хотя конвой уже благополучно прошел. Великий флот слишком поздно вышел в бой, чтобы поймать отступающих немцев, хотя линейный крейсер SMS Moltke был торпедирован и сильно поврежден подводной лодкой E42 . [ 44 ] был внесен ряд незначительных модификаций в Бенбоу В течение 1917 и 1918 годов ; они включали установку более крупных и дополнительных прожекторов для улучшения боевых возможностей в ночное время и перегородок для дальномеров , которые были предназначены для того, чтобы затруднить оценку дальности для вражеских артиллеристов. Позже, в 1918 году, перегородки сняли, а взлетные рампы . на башнях «B» и «Q» установили [ 45 ]
Послевоенный
[ редактировать ]После войны Великий флот был распущен, а Бенбоу была направлена в 4-ю эскадру Средиземноморского флота , где служила до марта 1926 года. В 1919 году капитан Чарльз Дуглас Карпендейл , и эту должность он занимал до 1921 года. командование кораблем принял [ 46 ] В этот период, с апреля 1919 года по июнь 1920 года, корабль принимал участие в антикоммунистических операциях на Чёрном море . Бенбоу и другие элементы Средиземноморского флота поддерживали белых русских в Гражданской войне в России . [ 5 ] В конце января 1920 года Бенбоу был отправлен из Константинополя в Новороссийск . [ 47 ] Там корабль сменил Железного Дюка , а вскоре после этого спас группу из 150 русских солдат и их британского советника, подвергшихся нападению бандитов. [ 48 ] 1 февраля контр-адмирал Майкл Калм-Сеймур поднял свой флаг на борту «Бенбоу» . [ 49 ] Вскоре после этого люди с корабля были отправлены для проверки позиций белых на Керченском полуострове . [ 50 ] Бенбоу было приказано вернуться в Константинополь в июне, где концентрировался Средиземноморский флот, чтобы начать поддержку греческих войск во время греко-турецкой войны ; она прибыла туда 19 июня. [ 51 ] 5 июля «Бенбоу» и несколько других судов покинули Константинополь, чтобы высадить войска в Гемлике , чтобы обезопасить гавань и передать ее греческим войскам, которые прибудут позже. Люди Бенбоу вернулись на корабль 16 июля после того , как греческий батальон достиг города. [ 52 ]
В феврале 1921 года «Бенбоу» , линкор «Кинг Георг V» и несколько эсминцев провели учения в Мраморном море . [ 53 ] В 1922 году корабль прошел ремонт на Мальте . В сентябре и октябре того же года она приняла участие в дальнейших операциях против турецких войск. [ 5 ] 1 ноября 1924 года 4-я эскадрилья была переименована в 3-ю эскадрилью. 3-я эскадрилья была переведена в состав Атлантического флота в марте 1926 года и оставалась там до сентября 1930 года. 12 мая 1928 года она стала флагманом эскадрильи, сменив Iron Duke на капитальный ремонт. [ 54 ] Бенбоу принял участие в крупных учениях флота, проведенных в марте 1929 года совместно со Средиземноморским флотом. [ 55 ] Позже в том же году корабль был погашен . [ 56 ] В сентябре 1930 года Бенбоу был выставлен на продажу. [ 5 ] По условиям Вашингтонского военно-морского договора , «Бенбоу» и ее сестры должны были быть заменены новой постройкой в следующем году. [ 54 ] Корабль был продан на металлолом в январе 1931 года и разобран в марте 1931 года компанией Metal Industries из Росайта . [ 57 ] прибытие туда 5 апреля. [ 58 ]
Сноски
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Леки, с. 204
- ^ Перейти обратно: а б с д Престон, с. 31
- ^ Джеллико, стр. 168–169, 172
- ^ Джеллико, стр. 173–174
- ^ Перейти обратно: а б с д и Берт, с. 230
- ^ Джеллико, с. 182
- ^ Джеллико, стр. 183–184
- ^ Джеллико, с. 190
- ^ Джеллико, стр. 194–196
- ^ Джеллико, с. 206
- ^ Джеллико, стр. 211–212
- ^ Джеллико, с. 217
- ^ Джеллико, с. 221
- ^ Джеллико, с. 243
- ^ Джеллико, с. 246
- ^ Джеллико, с. 250
- ^ Джеллико, с. 253
- ^ Джеллико, стр. 257–258
- ^ Джеллико, стр. 267–269
- ^ Джеллико, с. 271
- ^ Джеллико, стр. 279–280
- ^ Джеллико, с. 284
- ^ Джеллико, стр. 286–287
- ^ Мардер, с. 424
- ^ Джеллико, стр. 288–290
- ^ Таррант, с. 62
- ^ Таррант, стр. 63–64.
- ^ Халперн (2011), с. 416
- ^ Кэмпбелл, с. 16
- ^ Кэмпбелл, с. 37
- ^ Кэмпбелл, с. 116
- ^ Кэмпбелл, с. 146
- ^ Кэмпбелл, стр. 151, 156.
- ^ Кэмпбелл, с. 210
- ^ Кэмпбелл, с. 208
- ^ Кэмпбелл, с. 212
- ^ Кэмпбелл, с. 256
- ^ Кэмпбелл, с. 262
- ^ Кэмпбелл, с. 274
- ^ Кэмпбелл, стр. 309–310.
- ^ Кэмпбелл, стр. 346–347, 358.
- ^ Берт, с. 215
- ^ Мэсси, стр. 682–684.
- ^ Халперн (1995), стр. 418–420.
- ^ Берт, стр. 215, 218.
- ^ Халперн (2011), с. 143
- ^ Халперн (2011), с. 137
- ^ Халперн (2011), с. 145
- ^ Халперн (2011), с. 153
- ^ Халперн (2011), с. 154
- ^ Халперн (2011), с. 251
- ^ Халперн (2011), стр. 130, 264–266.
- ^ Халперн (2011), с. 304
- ^ Перейти обратно: а б Берт, с. 223
- ^ Халперн (2011), с. 541
- ^ Престон, с. 32
- ^ Колледж и Варлоу, с. 37
- ^ Берт, с. 231
Ссылки
[ редактировать ]- Берт, Р.А. (1986). Британские линкоры Первой мировой войны . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-87021-863-7 .
- Кэмпбелл, Джон (1998). Ютландия: анализ боевых действий . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 978-1-55821-759-1 .
- Колледж, Джей Джей и Варлоу, Бен (2010). Корабли Королевского флота Хавертаун: Издательство Casemate. ISBN 978-1-61200-027-5 .
- Халперн, Пол Г. (1995). Военно-морская история Первой мировой войны . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-55750-352-7 .
- Халперн, Пол, изд. (2011). Средиземноморский флот 1920–1929 гг . Публикации Общества военно-морских рекордов. Том. 158. Фарнем, Великобритания: Эшгейт. ISBN 978-1-4094-2756-8 .
- Джеллико, Джон (1919). Большой флот, 1914–1916: его создание, развитие и работа . Нью-Йорк: Компания Джорджа Х. Дорана.
- Леки, Хэлтон Стерлинг (1913). Королевские корабли: вместе с важными историческими эпизодами, связанными с последовательными одноименными кораблями отдаленных времен, а также списком названий и служб некоторых древних военных кораблей . Лондон: Х. Мюрхед. ОСЛК 2135014 .
- Мардер, Артур Дж. (1965). Том II: Годы войны накануне Ютландии: 1914–1916 . От Дредноута до Скапа-Флоу. Издательство Оксфордского университета .
- Мэсси, Роберт К. (2003). Стальные замки: Великобритания, Германия и победа в Великой войне на море . Нью-Йорк: Ballantine Books. ISBN 978-0-345-40878-5 .
- Престон, Энтони (1985). «Великобритания и силы Империи». В сером, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. стр. 1–104. ISBN 0-85177-245-5 .
- Таррант, В.Е. (1995). Ютландия: немецкий взгляд . Лондон: Военные книги Касселла в мягкой обложке. ISBN 978-0-304-35848-9 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Берт, Р.А. (2012). Британские линкоры 1919–1945 гг . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-052-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]