СМС Висбаден
Корабль -близнец Висбадена «Франкфурт»
| |
История | |
---|---|
Германская империя | |
Имя | СМС Висбаден |
Тезка | Висбаден |
Заказал | 29 июня 1913 г. |
Строитель | АГ Вулкан |
Заложен | 10 ноября 1913 г. |
Запущен | 30 января 1915 г. |
Введен в эксплуатацию | 23 августа 1915 г. |
Судьба | Потоплен в Ютландском бою 1 июня 1916 года. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Висбаден» типа Легкий крейсер |
Смещение |
|
Длина | 145,30 м (476 футов 8 дюймов) |
Луч | 13,90 м (45 футов 7 дюймов) |
Черновик | 5,76 м (18,9 футов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость | 27,5 узлов (50,9 км/ч; 31,6 миль в час) |
Диапазон | 4800 миль (8900 км; 5500 миль) на скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час) |
Экипаж |
|
Вооружение |
|
Броня |
|
СМС Висбаден [ а ] — лёгкий крейсер типа «Висбаден», построенный для Императорского флота Германии ( Kaiserliche Marine ). У нее был один родственный корабль , SMS Frankfurt ; Корабли были очень похожи на предыдущие «Карлсруэ» крейсеры типа . Корабль был заложен в 1913 году, спущен на воду в январе 1915 года и завершен к августу 1915 года. Вооруженный восемью 15-см орудиями SK L/45 , Висбаден имел максимальную скорость 27,5 узлов (50,9 км/ч; 31,6 миль в час) и имел водоизмещение 6601 водоизмещение. т (6 497 длинных тонн; 7 276 коротких тонн) при полной загрузке.
В Висбадене произошло только одно крупное сражение - Ютландское сражение 31 мая - 1 июня 1916 года. Корабль был сильно поврежден обстрелом линейного крейсера HMS Invincible . Оказавшись между двумя боевыми флотами, Висбаден стал центром упорных боев, в ходе которых были уничтожены два британских броненосных крейсера . Сильный огонь британского флота не позволил эвакуировать команду корабля. Висбаден оставался на плаву до раннего утра 1 июня и затонул где-то между 01:45 и 02:45. После затопления выжил только один член экипажа; затонувший корабль был обнаружен водолазами ВМС Германии в 1983 году.
Дизайн
[ редактировать ]Крейсеры типа «Висбаден» были развитием предыдущих «Грауденц» крейсеров класса , но бюджетные ограничения, налагаемые необходимостью принятия Военно-морского закона 1912 года , больше не применялись. Это позволило конструкторам принять на вооружение новую 15-см (5,9 дюйма) пушку для главной батареи нового корабля , которую немецкий флот искал в течение некоторого времени. Решение перейти на более крупное орудие было во многом вызвано сообщениями о том, что новейший британский крейсер, HMS Chatham , будет нести полный броневой пояс по ватерлинии . [ 1 ]
Висбаден 145,30 метра (476 футов 8 дюймов) имел общую длину , ширину 13,90 м (45 футов 7 дюймов) и осадку 5,76 м (18 футов 11 дюймов) вперед. Водоизмещение ( 6601 т 6497 длинных тонн ; 7276 коротких тонн ) при полной загрузке . Ее силовая установка состояла из двух комплектов паровых турбин морской пехоты, приводивших в движение два 3,5-метровых (11 футов) винтовых винта . Они были рассчитаны на мощность 31 000 лошадиных сил на валу (23 000 кВт). Они были оснащены десятью водотрубными котлами морского типа, работающими на угле , и двумя двусторонними котлами, работающими на жидком топливе. Это дало кораблю максимальную скорость 27,5 узлов (50,9 км/ч; 31,6 миль в час). Висбаден перевез 1280 т (1260 длинных тонн) угля и еще 470 т (460 длинных тонн) нефти, что дало ему дальность полета 4800 морских миль (8900 км; 5500 миль) на скорости 12 узлов (22 км / ч; 14 миль в час). Висбаден имел экипаж из 17 офицеров и 457 рядовых. [ 2 ]
Корабль был вооружен главной батареей из восьми 15-см (5,9 дюйма) орудий SK L/45 в одиночных тумбовых установках. Два были размещены рядом в носовой части бака , четыре — в миделе корабля , по два по бокам и два — в суперстрелковой паре в кормовой части. Орудия могли поражать цели на расстоянии до 17 600 м (57 700 футов). Им было поставлено 1024 патрона по 128 снарядов на ствол. Зенитное вооружение корабля первоначально состояло из четырех 5,2-см (2 дюйма) орудий L/55, однако они были заменены парой 8,8-см (3,5 дюйма) зенитных орудий SK L/45. Он также был оснащен четырьмя торпедными аппаратами диаметром 50 см (19,7 дюйма) с восемью торпедами . Два из них были погружены в корпус по борту и два установлены на миделе палубы. Она также могла нести 120 мин . Корабль был защищен бронепоясом по ватерлинии толщиной 60 мм (2,4 дюйма) на миделе корабля. рубка Боевая имела борта толщиной 100 мм (3,9 дюйма), а палуба была покрыта броневыми листами толщиной до 60 мм. [ 3 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Названный в честь одноименного города , Висбаден был заказан 29 июня 1913 года под контрактным названием « Эрзац Гефион ». [ б ] и был заложен на верфи AG Vulcan в Штеттине 10 ноября того же года. Он был спущен на воду 30 января 1915 года без церемоний из-за Первой мировой войны , после чего начались достроечные работы. Он был принят на действительную службу 23 августа 1915 года для начала ходовых испытаний , которые были направлены на подготовку корабля к службе в военное время. Ее командиром был Fregattenkapitän (капитан фрегата) Фриц Рейсс. Корабль провел испытание на мерную милю на мелководье Малого пояса , во время которого оно достигло скорости 27,4 узла (50,7 км/ч; 31,5 миль в час), хотя это равнялось бы примерно 29 узлам (54 км/ч; 33 миль в час) при глубоководном пропаривании. После завершения первоначальных испытаний 23 октября он был направлен во II разведывательную группу , входящую в состав разведывательного отряда Флота открытого моря . Затем корабль отправился в Балтийское море для индивидуального обучения до 1 декабря для подготовки экипажа к боевым действиям. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]
Присоединившись к своему подразделению, он присоединился к другим крейсерам для зачистки Скагеррака и Каттегата с 16 по 18 декабря. Следующие три месяца прошли без происшествий, и 5 марта 1916 года он снова вышел в море для патрулирования в Северном море , которое завершилось без каких-либо замечаний на следующий день. 25–26 марта последовал еще один заход в Северное море, который также завершился без встречи с британскими судами. Висбаден и остальная часть II разведывательной группы совершили вылет 31 марта в ответ на сигналы бедствия с дирижабля L 13 , но дирижабль смог вернуться в Германию, что позволило кораблям вернуться в порт 1 апреля. 21–22 апреля II разведывательная группа провела еще один заход в Северное море в направлении Хорнс-Рев . [ 7 ]
Двумя днями позже Висбаден отправился в бомбардировку Ярмута и Лоустофта 24–25 апреля. [ 8 ] На подходе к Лоустофту крейсеры «Эльбинг» и «Росток» заметили « Харвич Форс» — эскадру из трёх лёгких крейсеров и восемнадцати эсминцев , приближавшуюся к немецкому соединению с юга в 04:50. Контерадмирал (KAdm – контр-адмирал) Фридрих Бедикер , немецкий командующий, первоначально приказал своим линейным крейсерам продолжать бомбардировку, в то время как Висбаден и другие пять легких крейсеров сосредоточились, чтобы вступить в бой с силами Харвича. Около 05:30 британские и немецкие легкие силы столкнулись, стреляя в основном на большие дистанции. Линейные крейсеры прибыли на место происшествия в 05:47, что побудило британскую эскадру отступить на большой скорости. Британский легкий крейсер и эсминец были повреждены до того, как Бодикер прервал бой после получения сообщений о подводных лодках в этом районе. [ 9 ] 3 мая Висбаден искал дирижабль L 20 , но не смог обнаружить дирижабль. [ 8 ]
Ютландская битва
[ редактировать ]Следующая крупная операция флота началась 31 мая с вылета всего флота открытого моря, включая Висбаден и II разведывательную группу. операция привела к Ютландской битве . Позже в тот же день, 1 июня, [ 10 ] Висбадена Судно - близнец «Франкфурт» Бодикера служил флагманом . Подразделению было поручено прикрывать линейные крейсеры вице -адмирала Франца фон Хиппера I разведывательной группы . В начале боя «Висбаден» двигался по правому борту, что поставило его на выведенный из боя борт, когда «Эльбинг» , «Пиллау» и «Франкфурт» впервые вступили в бой с заслоном британского крейсера. [ 11 ]
Около 18:30, [ с ] Висбаден и остальная часть II разведывательной группы столкнулись с крейсером HMS Chester ; они открыли огонь и несколько раз поразили корабль. Когда крейсеры обеих сторон вышли из боя, вмешались три линейных крейсера контр-адмирала Хораса Худа . Его флагман HMS Invincible нанес удар по Висбадену , который взорвался в машинном отделении и вывел корабль из строя. Кадм Пауль Бенке , командующий передовым элементом немецкой боевой линии, приказал своим дредноутам прикрывать пораженный Висбаден . Одновременно легкие крейсеры 3-й и 4-й британских эскадрилий легких крейсеров попытались нанести торпедную атаку на немецкую линию; Подойдя к цели, они обстреляли Висбаден из своих главных орудий. Эсминец HMS Onslow подошел к Висбадену на расстояние 2000 ярдов (1800 м) и выпустил одну торпеду по искалеченному крейсеру. Удар произошел прямо под боевой рубкой, но корабль остался на плаву. В завязавшейся схватке броненосный крейсер HMS Defense взорвался , а HMS Warrior получил фатальные повреждения. [ 12 ] Висбаден запустил торпеды, пока она оставалась обездвиженной, нанеся одно попадание по линкору HMS Marlborough . [ 13 ]
Вскоре после 20:00 III флотилия торпедных катеров попыталась спасти Висбадена команду , но шквальный огонь с британской боевой линии отогнал их. [ 14 ] Была предпринята еще одна попытка добраться до корабля, но экипажи миноносцев потеряли крейсер из виду и не смогли его обнаружить. В конце концов корабль затонул где-то между 01:45 и 02:45. После затопления выжил только один член экипажа; На следующий день его подобрал норвежский пароход. [ 15 ] Среди 589 убитых был известный писатель стихов и художественной литературы, посвященный жизни рыбаков и моряков, Иоганн Кинау, известный под псевдонимом Фок , который с тех пор был удостоен чести иметь два учебных винджаммера Кригсмарине Горх и ВМФ Германии , соответственно, назван в его честь. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] Обломки « Висбадена» были обнаружены в 1983 году водолазами ВМС Германии, которые сняли с корабля оба винта. Корабль лежит на морском дне перевернутым и был последним немецким крейсером, затонувшим в Ютландии, который удалось обнаружить. [ 19 ]
Примечания
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ «SMS» означает « Seiner Majestät Schiff » (нем. « Корабль Его Величества» ).
- ^ Немецкие военные корабли были заказаны под предварительными названиями. За пополнение флота давали одну букву; для кораблей, предназначенных для замены старых или утраченных судов, они были обозначены как « Эрзац (название заменяемого корабля)».
- ^ Время, упомянутое в этом разделе, указано по центральноевропейскому времени , что соответствует немецкой перспективе. Это на один час опережает UTC , часовой пояс, обычно используемый в британских работах.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Додсон и Ноттельманн , стр. 150–152.
- ^ Грёнер , с. 111.
- ^ Грёнер , стр. 111–112.
- ^ Додсон и Ноттельманн , с. 153.
- ^ Хильдебранд, Рёр и Штейнмец , стр. 82.
- ^ Кэмпбелл и Сич , с. 162.
- ^ Хильдебранд, Рёр и Штайнмец , стр. 82–83.
- ^ Jump up to: а б Хильдебранд, Рёр и Штейнмец , с. 83.
- ^ Таррант , стр. 53–54.
- ^ Беннетт , с. 222.
- ^ Таррант , стр. 62, 70, 96.
- ^ Таррант , стр. 127–128, 137–141.
- ^ Кэмпбелл , с. 164.
- ^ Таррант , стр. 170–171.
- ^ Кэмпбелл , стр. 214, 294–295.
- ^ Грёнер , с. 112.
- ^ Фернесс и Хамбл , с. 87.
- ^ Хэдли , с. 65.
- ^ Томас Нильсен (2010). «Ютландская битва 2010» . Дайвинг без ограничений . Проверено 28 декабря 2011 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Беннетт, Джеффри (2005). Морские сражения Первой мировой войны . Барнсли: Военная классика Pen & Sword. ISBN 978-1-84415-300-8 .
- Кэмпбелл, Джон (1998). Ютландия: анализ боевых действий . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 978-1-55821-759-1 .
- Кэмпбелл, Н.Дж.М. и Сич, Эрвин (1986). "Германия". В Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 134–189. ISBN 978-0-85177-245-5 .
- Додсон, Эйдан ; Ноттельманн, Дирк (2021). Крейсеры Кайзера 1871–1918 гг . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-68247-745-8 .
- Фернесс, Раймонд и Хамбл, Малкольм (1997). Спутник немецкой литературы двадцатого века . Лондон: Рутледж. ISBN 0-415-15057-4 .
- Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли: 1815–1945 гг . Том. I: Крупные надводные корабли. Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-87021-790-6 .
- Хэдли, Майкл Л. (1995). Не считайте мертвых: популярный образ немецкой подводной лодки . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-7735-1282-9 .
- Хильдебранд, Ганс Х.; Рёр, Альберт и Штайнмец, Ханс-Отто (1993). Немецкие военные корабли: биографии - отражение военно-морской истории с 1815 года по настоящее время [ Немецкие военные корабли: биографии - отражение военно-морской истории с 1815 года по настоящее время ] (на немецком языке). Том 8. Ратинген: Mundus Verlag.
- Таррант, В.Е. (1995). Ютландия: немецкий взгляд . Лондон: Военные книги Касселла в мягкой обложке. ISBN 978-0-304-35848-9 .
57 ° 00'05 ″ с.ш. 05 ° 53'37 ″ в.д. / 57,00139 ° с.ш. 5,89361 ° в.д.