Jump to content

СМС Висбаден

Координаты : 57 ° 00'05 ″ с.ш. 05 ° 53'37 ″ в.д.  /  57,00139 ° с.ш. 5,89361 ° в.д.  / 57,00139; 5,89361
Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Корабль -близнец Висбадена «Франкфурт»
История
Германская империя
Имя СМС Висбаден
Тезка Висбаден
Заказал 29 июня 1913 г.
Строитель АГ Вулкан
Заложен 10 ноября 1913 г.
Запущен 30 января 1915 г.
Введен в эксплуатацию 23 августа 1915 г.
Судьба Потоплен в Ютландском бою 1 июня 1916 года.
Общие характеристики
Класс и тип «Висбаден» типа Легкий крейсер
Смещение
Длина 145,30 м (476 футов 8 дюймов)
Луч 13,90 м (45 футов 7 дюймов)
Черновик 5,76 м (18,9 футов)
Установленная мощность
Движение
Скорость 27,5 узлов (50,9 км/ч; 31,6 миль в час)
Диапазон 4800 миль (8900 км; 5500 миль) на скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час)
Экипаж
  • 17 офицеров
  • 457 зачислено
Вооружение
Броня

СМС Висбаден [ а ] лёгкий крейсер типа «Висбаден», построенный для Императорского флота Германии ( Kaiserliche Marine ). У нее был один родственный корабль , SMS Frankfurt ; Корабли были очень похожи на предыдущие «Карлсруэ» крейсеры типа . Корабль был заложен в 1913 году, спущен на воду в январе 1915 года и завершен к августу 1915 года. Вооруженный восемью 15-см орудиями SK L/45 , Висбаден имел максимальную скорость 27,5 узлов (50,9 км/ч; 31,6 миль в час) и имел водоизмещение 6601 водоизмещение. т (6 497 длинных тонн; 7 276 коротких тонн) при полной загрузке.

В Висбадене произошло только одно крупное сражение - Ютландское сражение 31 мая - 1 июня 1916 года. Корабль был сильно поврежден обстрелом линейного крейсера HMS Invincible . Оказавшись между двумя боевыми флотами, Висбаден стал центром упорных боев, в ходе которых были уничтожены два британских броненосных крейсера . Сильный огонь британского флота не позволил эвакуировать команду корабля. Висбаден оставался на плаву до раннего утра 1 июня и затонул где-то между 01:45 и 02:45. После затопления выжил только один член экипажа; затонувший корабль был обнаружен водолазами ВМС Германии в 1983 году.

Крейсеры типа «Висбаден» были развитием предыдущих «Грауденц» крейсеров класса , но бюджетные ограничения, налагаемые необходимостью принятия Военно-морского закона 1912 года , больше не применялись. Это позволило конструкторам принять на вооружение новую 15-см (5,9 дюйма) пушку для главной батареи нового корабля , которую немецкий флот искал в течение некоторого времени. Решение перейти на более крупное орудие было во многом вызвано сообщениями о том, что новейший британский крейсер, HMS Chatham , будет нести полный броневой пояс по ватерлинии . [ 1 ]

Висбаден 145,30 метра (476 футов 8 дюймов) имел общую длину , ширину 13,90 м (45 футов 7 дюймов) и осадку 5,76 м (18 футов 11 дюймов) вперед. Водоизмещение ( 6601 т 6497 длинных тонн ; 7276 коротких тонн ) при полной загрузке . Ее силовая установка состояла из двух комплектов паровых турбин морской пехоты, приводивших в движение два 3,5-метровых (11 футов) винтовых винта . Они были рассчитаны на мощность 31 000 лошадиных сил на валу (23 000 кВт). Они были оснащены десятью водотрубными котлами морского типа, работающими на угле , и двумя двусторонними котлами, работающими на жидком топливе. Это дало кораблю максимальную скорость 27,5 узлов (50,9 км/ч; 31,6 миль в час). Висбаден перевез 1280 т (1260 длинных тонн) угля и еще 470 т (460 длинных тонн) нефти, что дало ему дальность полета 4800 морских миль (8900 км; 5500 миль) на скорости 12 узлов (22 км / ч; 14 миль в час). Висбаден имел экипаж из 17 офицеров и 457 рядовых. [ 2 ]

Корабль был вооружен главной батареей из восьми 15-см (5,9 дюйма) орудий SK L/45 в одиночных тумбовых установках. Два были размещены рядом в носовой части бака , четыре — в миделе корабля , по два по бокам и два — в суперстрелковой паре в кормовой части. Орудия могли поражать цели на расстоянии до 17 600 м (57 700 футов). Им было поставлено 1024 патрона по 128 снарядов на ствол. Зенитное вооружение корабля первоначально состояло из четырех 5,2-см (2 дюйма) орудий L/55, однако они были заменены парой 8,8-см (3,5 дюйма) зенитных орудий SK L/45. Он также был оснащен четырьмя торпедными аппаратами диаметром 50 см (19,7 дюйма) с восемью торпедами . Два из них были погружены в корпус по борту и два установлены на миделе палубы. Она также могла нести 120 мин . Корабль был защищен бронепоясом по ватерлинии толщиной 60 мм (2,4 дюйма) на миделе корабля. рубка Боевая имела борта толщиной 100 мм (3,9 дюйма), а палуба была покрыта броневыми листами толщиной до 60 мм. [ 3 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Названный в честь одноименного города , Висбаден был заказан 29 июня 1913 года под контрактным названием « Эрзац Гефион ». [ б ] и был заложен на верфи AG Vulcan в Штеттине 10 ноября того же года. Он был спущен на воду 30 января 1915 года без церемоний из-за Первой мировой войны , после чего начались достроечные работы. Он был принят на действительную службу 23 августа 1915 года для начала ходовых испытаний , которые были направлены на подготовку корабля к службе в военное время. Ее командиром был Fregattenkapitän (капитан фрегата) Фриц Рейсс. Корабль провел испытание на мерную милю на мелководье Малого пояса , во время которого оно достигло скорости 27,4 узла (50,7 км/ч; 31,5 миль в час), хотя это равнялось бы примерно 29 узлам (54 км/ч; 33 миль в час) при глубоководном пропаривании. После завершения первоначальных испытаний 23 октября он был направлен во II разведывательную группу , входящую в состав разведывательного отряда Флота открытого моря . Затем корабль отправился в Балтийское море для индивидуального обучения до 1 декабря для подготовки экипажа к боевым действиям. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]

Присоединившись к своему подразделению, он присоединился к другим крейсерам для зачистки Скагеррака и Каттегата с 16 по 18 декабря. Следующие три месяца прошли без происшествий, и 5 марта 1916 года он снова вышел в море для патрулирования в Северном море , которое завершилось без каких-либо замечаний на следующий день. 25–26 марта последовал еще один заход в Северное море, который также завершился без встречи с британскими судами. Висбаден и остальная часть II разведывательной группы совершили вылет 31 марта в ответ на сигналы бедствия с дирижабля L 13 , но дирижабль смог вернуться в Германию, что позволило кораблям вернуться в порт 1 апреля. 21–22 апреля II разведывательная группа провела еще один заход в Северное море в направлении Хорнс-Рев . [ 7 ]

Двумя днями позже Висбаден отправился в бомбардировку Ярмута и Лоустофта 24–25 апреля. [ 8 ] На подходе к Лоустофту крейсеры «Эльбинг» и «Росток» заметили « Харвич Форс» — эскадру из трёх лёгких крейсеров и восемнадцати эсминцев , приближавшуюся к немецкому соединению с юга в 04:50. Контерадмирал (KAdm – контр-адмирал) Фридрих Бедикер , немецкий командующий, первоначально приказал своим линейным крейсерам продолжать бомбардировку, в то время как Висбаден и другие пять легких крейсеров сосредоточились, чтобы вступить в бой с силами Харвича. Около 05:30 британские и немецкие легкие силы столкнулись, стреляя в основном на большие дистанции. Линейные крейсеры прибыли на место происшествия в 05:47, что побудило британскую эскадру отступить на большой скорости. Британский легкий крейсер и эсминец были повреждены до того, как Бодикер прервал бой после получения сообщений о подводных лодках в этом районе. [ 9 ] 3 мая Висбаден искал дирижабль L 20 , но не смог обнаружить дирижабль. [ 8 ]

Ютландская битва

[ редактировать ]
Британский флот отплыл из северной Британии на восток, а немцы — из Германии на юг; противоборствующие флоты встретились у датского побережья
Карты, показывающие маневры британского (синий) и немецкого (красный) флотов 31 мая - 1 июня 1916 г.

Следующая крупная операция флота началась 31 мая с вылета всего флота открытого моря, включая Висбаден и II разведывательную группу. операция привела к Ютландской битве . Позже в тот же день, 1 июня, [ 10 ] Висбадена Судно - близнец «Франкфурт» Бодикера служил флагманом . Подразделению было поручено прикрывать линейные крейсеры вице -адмирала Франца фон Хиппера I разведывательной группы . В начале боя «Висбаден» двигался по правому борту, что поставило его на выведенный из боя борт, когда «Эльбинг» , «Пиллау» и «Франкфурт» впервые вступили в бой с заслоном британского крейсера. [ 11 ]

Около 18:30, [ с ] Висбаден и остальная часть II разведывательной группы столкнулись с крейсером HMS Chester ; они открыли огонь и несколько раз поразили корабль. Когда крейсеры обеих сторон вышли из боя, вмешались три линейных крейсера контр-адмирала Хораса Худа . Его флагман HMS Invincible нанес удар по Висбадену , который взорвался в машинном отделении и вывел корабль из строя. Кадм Пауль Бенке , командующий передовым элементом немецкой боевой линии, приказал своим дредноутам прикрывать пораженный Висбаден . Одновременно легкие крейсеры 3-й и 4-й британских эскадрилий легких крейсеров попытались нанести торпедную атаку на немецкую линию; Подойдя к цели, они обстреляли Висбаден из своих главных орудий. Эсминец HMS Onslow подошел к Висбадену на расстояние 2000 ярдов (1800 м) и выпустил одну торпеду по искалеченному крейсеру. Удар произошел прямо под боевой рубкой, но корабль остался на плаву. В завязавшейся схватке броненосный крейсер HMS Defense взорвался , а HMS Warrior получил фатальные повреждения. [ 12 ] Висбаден запустил торпеды, пока она оставалась обездвиженной, нанеся одно попадание по линкору HMS Marlborough . [ 13 ]

Вскоре после 20:00 III флотилия торпедных катеров попыталась спасти Висбадена команду , но шквальный огонь с британской боевой линии отогнал их. [ 14 ] Была предпринята еще одна попытка добраться до корабля, но экипажи миноносцев потеряли крейсер из виду и не смогли его обнаружить. В конце концов корабль затонул где-то между 01:45 и 02:45. После затопления выжил только один член экипажа; На следующий день его подобрал норвежский пароход. [ 15 ] Среди 589 убитых был известный писатель стихов и художественной литературы, посвященный жизни рыбаков и моряков, Иоганн Кинау, известный под псевдонимом Фок , который с тех пор был удостоен чести иметь два учебных винджаммера Кригсмарине Горх и ВМФ Германии , соответственно, назван в его честь. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] Обломки « Висбадена» были обнаружены в 1983 году водолазами ВМС Германии, которые сняли с корабля оба винта. Корабль лежит на морском дне перевернутым и был последним немецким крейсером, затонувшим в Ютландии, который удалось обнаружить. [ 19 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «SMS» означает « Seiner Majestät Schiff » (нем. « Корабль Его Величества» ).
  2. ^ Немецкие военные корабли были заказаны под предварительными названиями. За пополнение флота давали одну букву; для кораблей, предназначенных для замены старых или утраченных судов, они были обозначены как « Эрзац (название заменяемого корабля)».
  3. ^ Время, упомянутое в этом разделе, указано по центральноевропейскому времени , что соответствует немецкой перспективе. Это на один час опережает UTC , часовой пояс, обычно используемый в британских работах.
  1. ^ Додсон и Ноттельманн , стр. 150–152.
  2. ^ Грёнер , с. 111.
  3. ^ Грёнер , стр. 111–112.
  4. ^ Додсон и Ноттельманн , с. 153.
  5. ^ Хильдебранд, Рёр и Штейнмец , стр. 82.
  6. ^ Кэмпбелл и Сич , с. 162.
  7. ^ Хильдебранд, Рёр и Штайнмец , стр. 82–83.
  8. ^ Jump up to: а б Хильдебранд, Рёр и Штейнмец , с. 83.
  9. ^ Таррант , стр. 53–54.
  10. ^ Беннетт , с. 222.
  11. ^ Таррант , стр. 62, 70, 96.
  12. ^ Таррант , стр. 127–128, 137–141.
  13. ^ Кэмпбелл , с. 164.
  14. ^ Таррант , стр. 170–171.
  15. ^ Кэмпбелл , стр. 214, 294–295.
  16. ^ Грёнер , с. 112.
  17. ^ Фернесс и Хамбл , с. 87.
  18. ^ Хэдли , с. 65.
  19. ^ Томас Нильсен (2010). «Ютландская битва 2010» . Дайвинг без ограничений . Проверено 28 декабря 2011 г.
  • Беннетт, Джеффри (2005). Морские сражения Первой мировой войны . Барнсли: Военная классика Pen & Sword. ISBN  978-1-84415-300-8 .
  • Кэмпбелл, Джон (1998). Ютландия: анализ боевых действий . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  978-1-55821-759-1 .
  • Кэмпбелл, Н.Дж.М. и Сич, Эрвин (1986). "Германия". В Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 134–189. ISBN  978-0-85177-245-5 .
  • Додсон, Эйдан ; Ноттельманн, Дирк (2021). Крейсеры Кайзера 1871–1918 гг . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-68247-745-8 .
  • Фернесс, Раймонд и Хамбл, Малкольм (1997). Спутник немецкой литературы двадцатого века . Лондон: Рутледж. ISBN  0-415-15057-4 .
  • Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли: 1815–1945 гг . Том. I: Крупные надводные корабли. Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-0-87021-790-6 .
  • Хэдли, Майкл Л. (1995). Не считайте мертвых: популярный образ немецкой подводной лодки . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-7735-1282-9 .
  • Хильдебранд, Ганс Х.; Рёр, Альберт и Штайнмец, Ханс-Отто (1993). Немецкие военные корабли: биографии - отражение военно-морской истории с 1815 года по настоящее время [ Немецкие военные корабли: биографии - отражение военно-морской истории с 1815 года по настоящее время ] (на немецком языке). Том 8. Ратинген: Mundus Verlag.
  • Таррант, В.Е. (1995). Ютландия: немецкий взгляд . Лондон: Военные книги Касселла в мягкой обложке. ISBN  978-0-304-35848-9 .

57 ° 00'05 ″ с.ш. 05 ° 53'37 ″ в.д.  /  57,00139 ° с.ш. 5,89361 ° в.д.  / 57,00139; 5,89361

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 938087e5cc7c4a8c3fb0768912ce0a13__1721980800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/93/13/938087e5cc7c4a8c3fb0768912ce0a13.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SMS Wiesbaden - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)