HMS Ardent (1913)
56 ° 42' с.ш. 5 ° 52' в.д. / 56,700 ° с.ш. 5,867 ° в.д.
![]() пылкий
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | пылкий |
Строитель | Уильям Денни и братья , Дамбартон |
Заложен | 9 октября 1912 г. |
Запущен | 8 сентября 1913 г. |
Введен в эксплуатацию | февраль 1914 г. |
Судьба | Потоплен в Ютландском сражении 1 июня 1916 г. |
Общие характеристики (в состоянии сборки) | |
Класс и тип | Акаста класса Эсминец |
Смещение | 1072 длинных тонны (1089 т ) ( глубокая загрузка ) |
Длина | 267 футов 6 дюймов (81,5 м) |
Луч | 27 футов (8,2 м) |
Черновик | 9 футов 6 дюймов (2,9 м) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 вала; 1 паровая турбина |
Скорость | 29 узлов (54 км/ч; 33 мили в час) |
Диапазон | 1540 миль (2850 км; 1770 миль) при скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час) |
Дополнить | 73 |
Вооружение |
|
HMS Ardent был одним из 20 Acasta, класса эсминцев построенных для Королевского флота в 1910-х годах. Построенный в 1914 году, он принимал активное участие в Первой мировой войне и был потоплен в Ютландском сражении в 1916 году.
Дизайн и описание
[ редактировать ]Класс Acasta был основан на увеличенном HMS Firedrake , очень быстром Yarrow Special Acheron класса . [ 1 ] Компании Ardent было приказано оценить William Denny & Brothers недавно разработанный компанией с продольным каркасом метод строительства , который обеспечивал большую прочность корпуса при заданном весе, чем традиционная поперечная конструкция. [ 2 ] Acasta 27 футов имела общую длину 267 футов 6 дюймов (82 м), ширину (8,2 м) и нормальную осадку 9 футов 6 дюймов (2,9 м). [ 3 ] Корабли водоизмещением 1072 длинных тонны (1089 т ) при глубокой загрузке , а их экипаж насчитывал 73 офицера и рядовых . [ 4 ]
Эсминцы приводились в движение единственной «Парсонс» паровой турбиной , которая приводила в движение два гребных вала, используя пар, вырабатываемый котлами Ярроу . «Ардент» отличался от своих однотипных кораблей тем, что имел всего три, а не четыре котла и всего две трубы . Двигатели развивали в общей сложности 24 500 лошадиных сил на валу (18 300 кВт ) и были рассчитаны на скорость 29 узлов (54 км / ч; 33 мили в час). корабль достиг скорости 29,5 узлов (54,6 км/ч; 33,9 миль в час) Во время ходовых испытаний . [ 1 ] » «Акаста имела дальность полета 1540 морских миль (2850 км; 1770 миль) при крейсерской скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час). [ 4 ]
Основное вооружение кораблей состояло из трех 4-дюймовых (102-мм) орудий БЛ Mk VIII. [ Примечание 1 ] в одиночных незащищенных шарнирных креплениях . У Ardent было одно орудие на баке , одно на платформе между трубами и третье в кормовой части надстройки . Эсминцы были оснащены парой одиночных вращающихся установок для 21-дюймовых (533-мм) торпедных аппаратов в миделе корабля и несли две торпеды перезарядки. [ 5 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]HMS Ardent — седьмой корабль Королевского флота , носящий это имя. [ 6 ] был заказан в рамках военно-морской программы 1911–1912 годов у компании William Denny & Brothers. Корабль был заложен на верфи компании в Думбартоне 9 октября 1911 года, спущен на воду 8 сентября 1912 года и вступил в строй в феврале 1914 года. [ 7 ] После завершения она присоединилась к 4-й флотилии эсминцев и служила в составе Великого флота в начале Первой мировой войны . [ 8 ]
Потоплен 1 июня 1916 года во время Ютландского сражения вторичным огнем немецкого дредноута SMS Westfalen . [ 9 ] Вместе с кораблем затонуло семьдесят восемь человек; выживших осталось только двое. [ 10 ]
Место крушения признано охраняемым местом в соответствии с Законом о защите военных остатков 1986 года . [ 11 ]
Номера вымпела
[ редактировать ]Номер вымпела [ 12 ] | От | К |
---|---|---|
H78 | 6 декабря 1914 г. | 1 июня 1916 г. |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Ardent , возможно, был оснащен 4-дюймовой морской пушкой QF Mk IV, XII, XXII.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Март, с. 125
- ^ Фридман, с. 127; Гардинер и Грей, с. 75
- ^ Гардинер и Грей, с. 75
- ^ Jump up to: а б Фридман, с. 295
- ^ Фридман, стр. 125–127, 295.
- ^ Колледж, стр. 18–19.
- ^ Фридман, с. 306
- ^ Март, с. 131
- ^ «Сайт Battleships-Cruisers.co.uk — Эсминцы до 1918 года» . Проверено 27 февраля 2009 г.
- ^ «Офицеры и солдаты, убитые в бою или умершие от ран, HMS Ardent, Ютландское сражение, 31 мая — 1 июня 1916 года» .
- ^ «Правовой акт 2008/0950» . Управление информации государственного сектора, 1 апреля 2008 г. Проверено 19 июля 2008 г.
- ^ « Список «Эроузмит» : номера подвесок эсминца Королевского флота времен Первой мировой войны» . Проверено 27 февраля 2009 г.
Библиография
[ редактировать ]- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Фридман, Норман (2009). Британские эсминцы: от первых дней до Второй мировой войны . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-049-9 .
- Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-245-5 .
- Марш, Эдгар Дж. (1966). Британские эсминцы: история развития, 1892–1953 гг.; Нарисовано с разрешения Адмиралтейства на основе официальных отчетов и отчетов, корабельных обложек и планов строительства . Лондон: Служба Сили. OCLC 164893555 .