Jump to content

SMS Elbing

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Элбинга Сестринский корабль Пиллау , ок. 1914-16
История
Немецкая империя
Имя Эльбинг
Тезка Город Элбин
Строитель Шичау-Верке , Гданск
Заложено 21 мая 1913 года
Запущен 21 ноября 1914 года
Введено в эксплуатацию 4 сентября 1915 года
Судьба Нарисовал в битве при Ютландии 1 июня 1916 года
Общие характеристики
Класс и тип Pillau -class Light Cruiser
Смещение
Длина 135,3 м (444 фута)
Луч 13,6 м (45 футов)
Черновик 5,98 м (19,6 фута)
Установленная питание
Движитель
Скорость 27,5 узлов (50,9 км/ч)
Диапазон 4300 млн. (8000 км; 4900 миль) при 12 кН (22 км/ч; 14 миль в час)
Дополнение
  • 21 офицер
  • 421 Зачисленные мужчины
Вооружение
Доспехи

SMS Elbing был легким крейсером , заказанным имперским русским флотом под именем Адмирала Невелскоя с верфи Шичау-Верке в Данциге в 1913 году. После начала Первой мировой войны корабль был конфискован в августе 1914 года и начал 21 ноября 1914 года. SMS Elbing . У нее был один сестрический корабль, Пиллау , ведущий корабль их класса . Корабль был заказан в флот открытых морей в сентябре 1915 года. Она была вооружена основной батареей восьми 15 см SK L/45 и имела максимальную скорость 27,5 кН (50,9 км/ч; 31,6 миль в час).

Эльбинг участвовала только в двух основных операциях за свою карьеру. Первая, бомбардировка Ярмута и Лоустофта , произошла в апреле 1916 года; Там она ненадолго задействовала британские Харвичские силы . Месяц спустя она приняла участие в битве при Ютленде , где забила первый удар по помолвке. Она активно участвовала в запутанных боевых действиях в ночь на 31 мая - 1 июня, и вскоре после полуночи она была случайно проталена линкором Позен , которая разорвала дыру в корпусе корабля. Наводнение отключило двигатели корабля и электрические генераторы, делая ее иммобилизованную и без власти. Около 02:00 немецкая торпедная лодка сняла большую часть своей команды, а через час оставшиеся люди вырвали корабль; Они сбежали в резак корабля, а затем были подобраны голландским пароходом.

В 1912 году Императорский российский флот провел конкурс дизайна для нового класса крейсеров, предназначенных для службы в их колониальной империи, которые должны были заменить стареющего Аскольда и Жемчуга в Восточной Азии водах . Несколько иностранных фирм, в том числе немецкая компания Schichau-Werke , представили предложения для судов. Российский флот остро нуждался в новых крейсерах, и только Шичау пообещал встретить срок раннего срока доставки, поэтому они получили контракты на два корабля в декабре 1912 года. Они должны были быть названы Маравиева Амурски и адмирала Невелскоя ; В начале Первой мировой войны в июле 1914 года привело к их захвату правительства Германии, и они стали Пиллау и Элбинг соответственно. [ 1 ]

Эльбинг составлял 135,3 метра (444 фута) в общей сложности и имел луч 13,6 м (45 футов) и набросок 5,98 м (19,6 фута) вперед. Она перемещала 4390 т (4320 тонн ) обычно и до 5252 т (5169 тонн) при полной нагрузке . У корабля был прямой стебель и поднятая палуба прогноза . Ее надстройка включала в себя башню, только что кормовой прогнозирования и второй палубной дом дальше. Она была оснащена двумя полюсными мачтами , оснащенными платформами для пятна. У Элбинга была стандартная команда из двадцати одного офицера и 421 военнослужащих, хотя это было расширено в военное время. [ 2 ]

Ее двигательная система состояла из двух наборов морских паровых турбин, управляющих двумя 3,5-метровыми (11-футовыми) пропеллерами. Пар был предоставлен шестью угольными на угле котлами с водной трубкой и четырьмя нефтяными котлами с масляными Yarrow, которые были вентилированы через три воронки , расположенные на корне . Сильна с движением была оценена по производству 30 000 лошадиных сил вала (22 000 кВт) для максимальной скорости 27,5 узлов (50,9 км/ч; 31,6 миль в час) Эльбинг с 620 т (610 тонны) угля и дополнительные 580 т (570 длиной тонны) нефти, которая дала ей диапазон приблизительно 4300 морских миль (8000 км; 4900 миль) при 12 узлах (22 км/ч; 14 миль в час). [ 2 ]

Корабль был вооружен восемью 15 см (5,9 дюйма) SK L/45 оружия в одиночных креплениях. Два были помещены рядом вперед по прогнозам, четыре были расположены в корзине, два с обеих сторон, а двое были рядом с бок с кормик. [ 3 ] She also carried four 5.2 cm (2 in) SK L/55 anti-aircraft guns, though these were replaced with a pair of two 8.8 cm (3.5 in) SK L/45 anti-aircraft guns. She was also equipped with a pair of 50 cm (19.7 in) torpedo tubes mounted on the deck. She could also carry 120 mines . Убоящая башня имела толщину 75 мм (3 дюйма), а палуба была покрыта до 80 мм (3,1 дюйма) толщиной брони. [ 4 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Эльбинг был заказан имперским русским флотом в роли адмирала Невелскоя с верфи Шичау-Верке в Данциге . Она была заложена 21 мая 1913 года, реквизирована Немецким флотом 5 августа 1914 года, и была переименована в Элбинг . Она была запущена 21 ноября 1914 года, после чего начались работы. [ 2 ] [ 5 ] Ей было поручено начать морские испытания 4 сентября 1915 года, первоначально под командованием Капитана Зура См. (Капитан в море) Фридрих Рихтер , хотя в феврале его заменил Фрегаттенкапитан (капитан фрегата) Мадлунг. 4 ноября Эльбинг был случайно проталена торпедной лодкой, все еще завершив свое первоначальное обучение, и ее корма была повреждена в результате инцидента. Она была объявлена ​​готовой к активной службе 16 ноября. [ 6 ]

Первоначально корабль был назначен в Балтийское море по настоянию Принца Генриха , командира военно -морских сил в Балтийской. Ожидается, что новые российские военные корабли в ближайшем будущем потребовали современного, мощного легкого крейсера для борьбы с ними. Элбинг был назначен Konteradmiral (Kadm - Rear Admiral) Альберту Хопману , Фюреру Дер Ауфкларунгсшиффе Дер Остесей (лидер разведывательных кораблей в Балтийском море), и она присоединилась к подразделению, которым он командовал в Либау 18 ноября. 5 декабря она отправилась в море в компании с крейсером Аугсбургом , несколькими торпедными лодками, и Minelayer Rügen, чтобы уложить минное поле у ​​лизерорта , чтобы заблокировать пролив Ирбе , восточный выход из залива Риги . [ 7 ]

В начале 1916 года Vizeadmiral (вице -адмирал) Рейнхард Шеер (командующий флотом открытого моря ) попросил Элбинга перевести в его командование в Северном море, чтобы укрепить его разведывательные силы. Адмиралстаб ( адмиралтейский персонал) первоначально отклонил свою просьбу, сославшись на недавние погружения крейсеров Любека и Мюнхена 13 января и 1 февраля, соответственно, что уменьшило силу разведывающих сил в Балтике. В то время как этот вопрос все еще обсуждался, Элбинг временно служил флагманом VI Scouting Group под руководством Komdore (Commodore) Hugo Langemak с 2 по 29 февраля. В то время было решено, что Элбинг будет отправлен в Северное море в обмен на крейсер Страссабург . Эльбинг был отправлен в Данциг на капитальный ремонт, который длился с 3 по 26 марта. [ 8 ]

28 марта Эльбинг был назначен II Scouting Group , которая обычно проводила местные защитные патрули в немецком бухте . 2 апреля Элбинг и остальная часть разведчической группы разбирались вместе с битвами -битвами фон дер Танн и Лютцоу из I Scouting Group и линейными категориями Dreadnought of Iii Battle Squadron . Корабли выплыли в банк Амрун, чтобы обеспечить отдаленное покрытие нескольким флотилам торпедных лодок, которые были отправлены на рейд Британских прибрежных вод. С 5 до 13 апреля Мадлунг временно получил должность в качестве командира торпедных лодок. Затем Элбинг отправился в море 21 апреля, чтобы развернуть компанию с группами I и II, а также их сопровождающие торпедные лодки к западу от Амрун Банк. Операция не смогла найти каких -либо британских военных кораблей, и немцы вернулись в порт на следующий день. [ 8 ]

Ее следующей крупной операцией стала бомбардировка Ярмута и Лоустофта 24–25 апреля. При подходе к Лоустофту Элбинг и Росток заметили « Харвичскую силу» , эскадрилью из трех легких крейсеров и восемнадцати эсминцев , приближаясь к образованию Германии с юга в 04:50. Кадм Фридрих Бодикер , немецкий командир, первоначально приказал своим битвайзерам продолжить бомбардировку, в то время как Эльбинг и остальные пять легких крейсеров сконцентрировались, чтобы задействовать силу Харвича. Около 05:30 британские и немецкие световые силы столкнулись, стреляя в основном на дальнем расстоянии. Battlecruisers прибыли на место происшествия в 05:47, побудив британскую эскадрилью отступить на высокой скорости. Легкий крейсер и эсминец были повреждены до того, как Boedicker разорвал помолвку после получения сообщений о подводных лодках в этом районе. [ 9 ] Эльбинг прибыл без повреждений в Вильгельмшавен 25 апреля. [ 8 ]

Битва при Ютландии

[ редактировать ]
Карты, показывающие маневры британского (синего) и немецкого (красного) флота 30–31 мая 1916 г.

В мае 1916 года Шеер планировал заманить часть британского флота от его баз и уничтожить его всем флотом в открытом море. Эльбинг остался в II Scouting Group, прикрепленной к I Scouting Group, для операции. Эскадрилья покинула Джейд -Роудстед в 02:00 31 мая, направляющуюся в воды Скагеррка . Основное тело флота последовало за полтора часа спустя. В 15:00 наблюдатели на Элбинге заметили датский пароход Нью -Джерси Фьорд ; Эльбин отделял торпедные лодки B109 и B110, чтобы исследовать пароход. Два британских крейсера, HMS Galatea и Phaeton , одновременно припаривали, чтобы осмотреть пароход, и, обнаружив немецкие торпедные лодки, открыли огонь незадолго до 15:30. Элбинг повернулся, чтобы поддержать эсминцев, открыв огонь в 15:32. Она быстро забила первый удар битвы по Галатеи , хотя оболочка не смогла взорваться. Британцы повернулись на север обратно к 1 -й эскадрилье Battlecruiser , когда Элбинг все еще стрелял на дальнем расстоянии. К ней присоединился Франкфурт И Пиллау , но три крейсера должны были прекратить огонь к 16:17, поскольку британцы вытащили из диапазона. Примерно через пятнадцать минут три крейсера задействовали гидросамолет, запущенные гидросамолетом HMS Engadine . Они не смогли забить какие -либо хиты, но самолет был вынужден отключить, после чего его двигатель сломался, и он был вынужден приземлиться. Затем три крейсера вернулись на свои станции перед немецкими битвайзерами. [ 10 ] [ 11 ]

At around 18:30, Elbing and the rest of II Scouting Group encountered the cruiser HMS Chester; they opened fire and scored several hits on the ship. As both sides' cruisers disengaged, Rear Admiral Horace Hood's three battlecruisers intervened. His flagship HMS Invincible scored a hit on Wiesbaden that exploded in her engine room and disabled the ship.[12] Elbing and Frankfurt each fired a torpedo at the British battlecruisers, though both missed. Elbing was briefly engaged by the battlecruisers at very long range, though she was not hit. At around 20:15, Elbing lost her port engine due to leaks in her boiler condensers. This limited her speed to 20 kn (37 km/h; 23 mph) for the next four hours.[13]

II Scouting Group, along with the battlecruisers Seydlitz and Moltke had been ordered to take station ahead of the German line for its night cruising formation. Elbing was still having problems with her boiler condensers, and was unable to keep up the speed necessary to reach the front of the line, and so she fell in with IV Scouting Group. At 23:15, Elbing and Hamburg spotted the British cruiser Castor and several destroyers. They used the British recognition signal and closed to 1,100 yards (1,000 m) before turning on their searchlights and opening fire. Castor was hit seven times and set on fire, forcing the British to turn away. As they did, they fired several torpedoes at Elbing and Hamburg. One passed underneath Elbing but failed to explode. While this engagement was still on-going, the 2nd Light Cruiser Squadron arrived and engaged IV Scouting Group. Elbing was hit once, which destroyed her wireless transmitting station and killed four men and wounded twelve.[14]

Shortly after midnight, the German fleet ran into the British rear destroyer screen. Elbing was by this time steaming on the port side of the German line along with Hamburg and Rostock. The dreadnought Westfalen—the first ship in the German line—opened fire first, followed quickly by Elbing, the other two cruisers, and the battleships Nassau and Rheinland. The British destroyers launched a torpedo attack, which forced the three cruisers to turn to starboard to avoid them. This pointed the cruisers directly at the German line. Elbing attempted to steam between Nassau and Posen, but Posen's captain wasn't aware of the movement until it was too late to avoid a collision. Posen turned hard to starboard, but still collided with Elbing's starboard quarter.[15] The cruiser was holed below the waterline, which flooded the starboard engine room first. She initially took on a list of eighteen degrees, which allowed water to spread to the port engine room. With the engines shut down, steam began to condense in the pipes, which disabled the electric generators and caused the ship to lose electrical power. As water spread throughout the ship's engine compartments, the list was reduced. The ship was completely immobilized, though she was not in danger of sinking.[16]

At 02:00, the torpedo boat S53 came alongside and took off 477 officers and men of Elbing's crew.[17] Her commander and a small group of officers and men remained on board. They rigged an improvised sail in an attempt to bring the ship closer to shore, but at around 03:00, British destroyers were spotted to the south and the order to scuttle the ship was given.[18] They then lowered the ship's cutter into the water and set off; while steaming back to port, they rescued the surgeon from the destroyer HMS Tipperary. At around 07:00, a Dutch trawler met the cutter and took the men to Holland. In the course of the Battle of Jutland, Elbing had fired 230 rounds of 15 cm ammunition and a single torpedo. Four of her crew were killed and twelve more were wounded.[19]

Footnotes

[edit]
  1. ^ Dodson & Nottelmann, pp. 182–183.
  2. ^ Jump up to: a b c Gröner, pp. 110–111.
  3. ^ Campbell & Sieche, p. 161.
  4. ^ Gröner, p. 110.
  5. ^ Dodson & Nottelmann, p. 282.
  6. ^ Hildebrand, Röhr, & Steinmetz, pp. 20–21.
  7. ^ Hildebrand, Röhr, & Steinmetz, p. 21.
  8. ^ Jump up to: a b c Hildebrand, Röhr, & Steinmetz, p. 22.
  9. ^ Tarrant, pp. 53–54.
  10. ^ Tarrant, pp. 62, 72–75, 80.
  11. ^ Hildebrand, Röhr, & Steinmetz, p. 23.
  12. ^ Tarrant, pp. 127–128.
  13. ^ Campbell, pp. 112–113, 201.
  14. ^ Tarrant, pp. 221–214.
  15. ^ Tarrant, pp. 218, 220.
  16. ^ Campbell, p. 392.
  17. ^ Tarrant, p. 250.
  18. ^ Campbell, p. 295.
  19. ^ Tarrant, pp. 250, 292, 298.

References

[edit]
  • Campbell, John (1998). Jutland: An Analysis of the Fighting. London: Conway Maritime Press. ISBN 978-1-55821-759-1.
  • Campbell, N. J. M. & Sieche, Erwin (1986). "Germany". In Gardiner, Robert & Gray, Randal (eds.). Conway's All the World's Fighting Ships 1906–1921. London: Conway Maritime Press. pp. 134–189. ISBN 978-0-85177-245-5.
  • Dodson, Aidan; Nottelmann, Dirk (2021). The Kaiser's Cruisers 1871–1918. Annapolis: Naval Institute Press. ISBN 978-1-68247-745-8.
  • Gröner, Erich (1990). German Warships: 1815–1945. Vol. I: Major Surface Vessels. Annapolis: Naval Institute Press. ISBN 978-0-87021-790-6.
  • Hildebrand, Hans H.; Röhr, Albert & Steinmetz, Hans-Otto (1993). Die Deutschen Kriegsschiffe: Biographien – ein Spiegel der Marinegeschichte von 1815 bis zur Gegenwart [The German Warships: Biographies − A Reflection of Naval History from 1815 to the Present] (in German). Vol. 3. Ratingen: Mundus Verlag. ISBN 978-3-7822-0211-4.
  • Tarrant, V. E. (1995). Jutland: The German Perspective. London: Cassell Military Paperbacks. ISBN 978-0-304-35848-9.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b26890623a24be85c077923d5ad9a0d4__1725087060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b2/d4/b26890623a24be85c077923d5ad9a0d4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SMS Elbing - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)