СМС Гамбург
![]() Гамбург в начале карьеры
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Гамбург |
Заложен | 1902 |
Запущен | 25 июля 1903 г. |
Введен в эксплуатацию | 8 марта 1904 г. |
Не работает | 1944 |
пораженный | 31 марта 1931 г. |
Судьба | Потоплен 27 июля 1944 г., поднят и сдан на слом в 1956 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Бремен» типа Легкий крейсер |
Смещение |
|
Длина | Общая длина : 111,1 метра (365 футов) |
Луч | 13,3 м (43,6 футов) |
Черновик | 5,28 м (17,3 фута) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость | 22 узла (41 км/ч; 25 миль в час) |
Диапазон | 4270 миль (7910 км; 4910 миль) на скорости 12 узлов (22 км / ч; 14 миль в час) |
Дополнить |
|
Вооружение | |
Броня |
|
СМС Гамбург («Корабль Его Величества Гамбург ») [ а ] был вторым членом семисудового Бремен» класса « легких крейсеров , построенных для немецкой Kaiserliche Marine (Императорский флот) в начале 1900-х годов. Ей и ее однотипным кораблям было заказано военно-морское право 1898 года , которое требовало строительства новых крейсеров для замены устаревших судов во флоте. Конструкция класса «Бремен» была заимствована из предыдущего «Газель» класса с использованием более крупного корпуса , что позволило установить дополнительные котлы , увеличивающие скорость. Названный в честь города Гамбург , корабль был вооружен главной батареей из десяти орудий калибра 10,5 см (4,1 дюйма) и имел максимальную скорость 22 узла (41 км/ч; 25 миль в час).
Большую часть своей ранней карьеры Гамбург служила в составе разведывательных сил основного флота, и в этот период она часто сопровождала Гогенцоллернов , яхту кайзера Вильгельма II . Во время Первой мировой войны служила заместителем флагмана флотилии она подводных лодок и часто курсировала в составе Флота открытого моря во время патрулирования в Северном море . Он присутствовал в Ютландском сражении 31 мая – 1 июня 1916 года, где был поврежден в столкновениях с британскими легкими силами, когда немецкий флот отступил ночью. Устаревший к тому времени «Гамбург» был превращен в стационарный штабной корабль , а также использовался в качестве жилого корабля до конца войны.
После поражения Германии «Гамбург» остался в составе Германии и вошел в число судов, разрешенных Рейхсмарине по Версальскому договору . Он был одним из первых кораблей, вновь введенных в строй в 1920 году, а в 1921 году, сопровождая тральщики , вступал в бой с советской береговой артиллерией . Ее экипаж помогал в подавлении беспорядков в Гамбурге в октябре 1923 года. В 1926 году, превратившись в учебный корабль , он отправился в кругосветное плавание, после чего был выведен из эксплуатации и превращен в корабль-казарму. В этом качестве она служила в Киле до начала 1944 года, когда нацистской эпохи Кригсмарине перевела ее в Гамбург для расформирования ; Британские бомбардировщики потопили корабль в апреле, прежде чем его удалось разобрать. Затонувший корабль был поднят после войны в 1949 году и окончательно сдан на слом к 1956 году.
Дизайн
[ редактировать ]Немецкий военно-морской закон 1898 года предусматривал замену старых крейсерских судов флота — паровых корветов , незащищённых крейсеров и авизо — современными лёгкими крейсерами . Первая партия судов, отвечающих этому требованию, «Газель» класса предназначалась для использования как в качестве разведчиков флота, так и в качестве базовых кораблей в колониальной империи Германии . Они послужили основой для последующих проектов, начиная с «Бремен» класса , разработанного в 1901–1903 годах. Основные улучшения заключались в увеличении корпуса , что позволило установить дополнительную пару котлов, и в увеличении максимальной скорости. [ 1 ] [ 2 ]

Гамбург 111,1 метра (365 футов) имел общую длину , ширину 13,3 м (44 фута) и осадку вперед 5,28 м (17,3 фута). Его водоизмещение 3278 метрических тонн (3226 длинных тонн ) по проекту и до 3651 тонны (3593 длинных тонны) при полной нагрузке . Корабль имел минимальную надстройку , состоявшую из небольшой боевой рубки и мостика . Ее корпус имел приподнятый бак и квартердек , а также ярко выраженный таранный нос . Она была оснащена двумя мачтами . У нее был экипаж из 14 офицеров и 274–287 рядовых. [ 3 ]
Ее двигательная установка состояла из двух паровых машин тройного расширения, приводивших в движение пару винтовых винтов . Пар вырабатывался десятью угольными водотрубными котлами морского типа , вентиляция которых осуществлялась через три воронки , расположенные в миделе корабля . Ее силовая установка имела мощность 10 000 лошадиных сил (9 900 л.с. ) при максимальной скорости 22 узла (41 км/ч; 25 миль в час). Гамбург перевозил до 860 т (850 длинных тонн) угля, что давало ему дальность полета 4270 морских миль (7910 км; 4910 миль) при скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час). [ 3 ]
Корабль был вооружен главной батареей из десяти орудий SK L/40 калибра 10,5 см (4,1 дюйма) в одиночных установках. Двое были размещены рядом на баке; шесть располагались по бортам , по три с каждой стороны; и два были размещены рядом в кормовой части. Орудия могли поражать цели на расстоянии до 12 200 м (13 300 ярдов). Им было поставлено 1500 патронов по 150 снарядов на ствол. Для защиты от торпедных катеров он нес десять орудий Максима калибра 3,7 см (1,5 дюйма) в отдельных креплениях. Он также был оснащен двумя торпедными аппаратами диаметром 45 см (17,7 дюйма) с пятью торпедами . Они были погружены в корпус с борта . [ 3 ] [ 4 ]
Корабль был защищен изогнутой бронепалубой толщиной до 80 мм (3,1 дюйма); он имел наклон по бокам, чтобы обеспечить некоторую защиту от огня противника. толщиной Боевая рубка имела борта 100 мм (3,9 дюйма), а орудия были защищены орудийными щитами толщиной 50 мм (2 дюйма) . [ 5 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Строительство – 1907 г.
[ редактировать ]
Hamburg , заказанный под контрактным названием «К», был заложен на верфи AG Vulcan в Штеттине в августе 1902 года. Спущен на воду 25 июля 1903 года; На церемонии первый мэр Гамбурга окрестил Иоганн Генрих Бурхард корабль в честь города. Затем команда верфи передала недостроенное судно в Киль для достройки . Гамбург был первым членом своего класса, вступившим в строй и вошедшим в строй 8 марта 1904 года. Военно-морское командование намеревалось отправить Гамбург в качестве эскорта Гогенцоллерна , яхты кайзера Вильгельма II , но задержки во время ее ходовых испытаний помешали ей присоединиться к Гогенцоллерну. до июня. После этого она эксплуатировала яхту в течение следующих трех месяцев, начиная с путешествия из Киля в Гамбург, где Вильгельм II отправился на борт Гогенцоллерна для участия в парусной регате . Затем корабли отправились в круиз в Норвегию с 7 июля по 9 августа; по возвращении кайзера в Германию он наблюдал за маневрами флота в конце августа и начале сентября на борту «Гогенцоллернов» с Его сопровождает Гамбург . [ 6 ]
С 28 сентября «Гамбург» вошел в состав разведывательного отряда основного флота, заняв место легкого крейсера « Ниобея» . Той осенью она работала на флоте, а отправилась в зимний учебный круиз по Балтийскому морю в конце года . Корабль принял участие в обычных учениях частей и флота мирного времени в 1905 году, прерванных еще одним рейсом в компании с Вильгельмом II на борту Гогенцоллерна в Гельголанд в марте и еще одним рейсом в Пиллау и Глюксбург в октябре. Она также приняла участие в круизе на своем паровой турбиной, оснащенном однотипном корабле Lübeck, чтобы сравнить двигательные системы двух судов. 1906 и 1907 годы прошли для Гамбурга без происшествий , ее время было занято учениями с флотом. В этот период фрегаттенкапитан ( ФК — Капитан фрегата) Оскар фон Платен-Халлермунд командиром корабля с сентября 1906 года по конец сентября 1907 года занимал , когда его сменил Корветтенкапитан ( КК — Капитан корвета) Эрнст Риттер фон Манн и Эдлер фон Тихлер . [ 7 ]
1908–1914
[ редактировать ]
В феврале 1908 года «Гамбург» вместе с другими кораблями разведывательного отряда отправился в крупный учебный поход в Атлантику. Суда дошли до Испании, где посетили Виго . Корабль снова сопровождал Гогенцоллернов с 6 марта по 19 мая. В этот период два корабля вместе с отправочным катером «Слейпнер» курсировали в Средиземное море . Они остановились в Венеции (Италия) и на греческом острове Корфу , а затем 5 мая отправились обратно в Германию. Затем она вернулась к обязанностям флота, которые включали крупные учения в Северном море и круиз всего флота открытого моря . Гамбург планировалось вывести из эксплуатации зимой 1908–1909 годов, как только новый крейсер « Дрезден» будет готов занять его место. Но у крейсера с турбинным двигателем возникли проблемы с завершением первоначальных испытаний, из-за чего «Гамбург» остался в строю еще на год. Еще один круиз в Испанию состоялся в феврале 1909 года, во время которого Гамбург снова останавливался в Виго с 17 по 23 февраля. [ 9 ]
По возвращении в воды Германии он снова был назначен эскортом кайзера для еще одного круиза по Средиземному морю. Гамбург , Гогенцоллерн и Слейпнер покинули Киль 24 марта и прибыли в Венецию 4 апреля. Оттуда 16 апреля они переехали на Корфу, где кайзер и его семья планировали провести отпуск. Там сообщения о преследованиях армянских христиан в Османской империи вызвали широкую реакцию по всей Европе; несколько стран направили военные корабли на юг Анатолийского полуострова для защиты армян и европейцев, проживающих в этом районе. Гамбург был отделен в рамках операции и 21 апреля отплыл в Мерсину , прибыв туда через четыре дня. К ней присоединились британский линкор HMS Swiftsure и французский броненосный крейсер «Виктор Гюго» , а позднее « Любек» . Корабли высадили на берег десанты для защиты мирного населения, раздачи продовольствия и создания полевых госпиталей. К середине мая ситуация успокоилась, и 17 числа Гамбург был отправлен домой. Она совершила путешествие, остановившись Порт-Саид (Египет) и Малага (Испания) в пути и в конечном итоге прибудут в Киль 28 мая. [ 10 ]
После возвращения в Германию Гамбург был направлен в разведывательный отряд. Вскоре после этого «Гамбургу» снова было поручено сопровождать Гогенцоллернов , но на этот раз в компании нового броненосного крейсера «Гнейзенау» . Корабли покинули Киль 13 июня и направились в Нойфарвассер , где Вильгельм II поднялся на борт Гогенцоллернов . Оттуда они направились в северную часть Балтики к финским водам, где встретили двоюродного брата Вильгельма, царя российского Николая на борту его собственной яхты. Гамбург вернулся в Киль по завершении поездки 20 июня. Она продолжала работать в компании с Гогенцоллерном в течение следующего месяца, в том числе во время парусной регаты в начале июля, открытия совместного немецкого и шведского пассажирского паромного сообщения между Засницем и Треллеборгом . Еще один летний круиз в Норвегию последовал с 18 июля по 3 августа, и по возвращении в воды Германии «Гамбург» был отправлен для возобновления службы флота. Впервые в карьере она приняла участие в ежегодных маневрах флота в конце августа — начале сентября. Затем он был выведен из эксплуатации в Вильгельмсхафене 15 сентября, так как к тому времени Дрезден наконец был готов к работе. [ 11 ]
«Гамбург» 1910 и 1911 годы находился в резерве, за это время его капитально ремонтировали, но не модернизировали. Он был повторно введен в строй 2 июля 1912 года и стал вторым командным флагманом 1-й флотилии подводных лодок, входящей в состав Инспекции торпедных аппаратов. Она прибыла в часть 6 августа, после чего приняла участие в учениях в Северном море, а затем в августе и сентябре последовали маневры флота. В этом качестве она прослужила следующие два года, и в этот период с ноября 1913 по март 1914 года командиром корабля занимал К. К. Герман Бауэр. Тогда же, 15 марта, ее перевели во вновь созданную Инспекцию подводных лодок. . [ 12 ] [ 13 ]
Первая мировая война
[ редактировать ]После начала Первой мировой войны в июле 1914 года I флотилия подводных лодок дислоцировалась в Гельголанде. 6 августа он и крейсер «Штеттин» сопровождали флотилию подводных лодок в Северное море, пытаясь выманить британский флот, который затем мог быть атакован подводными лодками. Отряд вернулся в порт 11 августа, не встретив ни одного британского военного корабля. На следующий день была проведена еще одна такая операция, также не приведшая к контакту с кораблями противника. 21 августа военно-морское командование распустило I и II флотилии подводных лодок и реорганизовало корабли обоих подразделений под командование Бауэра, которому затем было присвоено звание Führer der Unterseeboote (Лидер подводных лодок). Гамбург оставался флагманом подразделения. [ 14 ] [ 15 ]
Гамбург также действовал в этот период с Флотом открытого моря, обычно в компании с легкими крейсерами IV разведывательной группы . Первой такой операцией стала бомбардировка Скарборо, Хартлпула и Уитби, проведенная 15–16 декабря. IV разведывательной группе было поручено прикрыть основную часть флота, в то время как линейные крейсеры обстреливали I разведывательной группы города; намерение состояло в том, чтобы выманить часть британского флота, которую можно было разгромить в деталях . 16 декабря в 06:59 «Гамбург» , броненосный крейсер «Роон » и лёгкий крейсер «Штутгарт» столкнулись с британскими эсминцами под командованием командира Лофтуса Уильяма Джонса . Джонс следил за немцами до 07:40, после чего Гамбург и Штутгарт были отделены, чтобы потопить своих преследователей. Сообщения об эсминцах побудили адмирала Фридриха фон Ингеноля , командующего немецким флотом, отдать приказ флоту отступить. В 08:02 Роон подал сигнал двум легким крейсерам и приказал им прекратить преследование и отступить вместе с остальной частью Флота открытого моря. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]

Корабль продолжал работать в составе флота до 1915 года, помимо выполнения своих функций флагмана подводной лодки. 21 апреля, путешествуя в устье реки Везер , он случайно столкнулся с торпедным катером S21 , сломав его пополам и затопив. Гамбург пришлось поставить в сухой док для ремонта, хотя он был завершен вовремя, чтобы корабль мог принять участие в боевом вылете 17–18 мая. 29–30 мая последовала еще одна операция; корабль не проявлял особой активности, пока 11–12 сентября флот не провел еще один заход в Северное море, к этому времени II. Фюрер дер Торпедоботе (2-й командир торпедных катеров) коммодор (коммодор) Карл фон Ресторф поднял свой флаг на борту «Гамбурга» . Заключительная операция 1915 г. состоялась 23–24 октября. Ни одна из операций года не привела к контакту с элементами британского Королевского флота . Флот продолжил эти операции в 1916 году, совершив вылеты 5–7 и 25–26 марта, а также 21–22 и 24–25 апреля, последний из которых завершился рейдом на Ярмут и Лоустофт. . [ 18 ] [ 19 ]
Гамбург входил в состав IV разведывательной группы во время Ютландской битвы 31 мая – 1 июня 1916 года. IV разведывательная группа под командованием коммодора Людвига фон Ройтера покинула Вильгельмсхафен в 03:30 31 мая вместе с остальной частью флот. Получив задание присматривать за флотом, «Гамбург» и торпедный катер V73 располагались на левом борту флота, рядом со 2-й боевой эскадрой . Гамбург и IV разведывательная группа не принимали активного участия на ранних этапах боя, но около 21:30 они столкнулись с 3-й британской эскадрой легких крейсеров (3-я LCS). Корабли Рейтера вели флот открытого моря на юг, в сторону от развернутого Великого флота . Из-за большой дальности и плохой видимости только «Мюнхен» и «Штеттин» смогли вступить в бой с британскими крейсерами. «Гамбург» дал только один залп, так как из-за дымки невозможно было обнаружить падение выстрела. Рейтер резко повернул свои корабли на правый борт, чтобы привлечь британцев ближе к крупным кораблям немецкого флота, но 3-й LCS отказался проглотить наживку и вышел из боя. [ 20 ]
После серии ночных боев между британскими крейсерами и эсминцами и ведущими элементами немецкого флота, включая IV разведывательную группу и линкоры I боевой эскадры , Флот открытого моря прорвал британские легкие силы и к 04:00 достиг рифа Хорнс. 1 июня. В ходе боев «Гамбург» и другие крейсеры приняли на себя основную тяжесть последующих атак британских крейсеров и эсминцев, которые нанесли несколько разрушительных ударов по «Гамбургу» . Через несколько часов немецкий флот достиг Вильгельмсхафена; несколько линкоров, все еще находящихся в боевом состоянии, заняли оборону за пределами порта, а остальная часть флота вошла в Вильгельмсхафен. В ходе боя экипаж « Гамбурга » потерял четырнадцать убитыми и двадцать пять ранеными. Она находилась в ремонте до 26 июля. [ 21 ] [ 18 ]
Опыт Германии в Ютландии показал, что старые корабли, особенно до дредноутов линкоры II боевой эскадры и крейсеры, такие как «Гамбург», обладали худшими оборонительными характеристиками и больше не подходили для наступательных операций. У Гамбурга также было ограниченное беспроводное оборудование, что мешало ей координировать действия подводных лодок в море. Она участвовала в своем последнем вылете флота 18–20 августа, во время которого Ресторф перебрался на дредноут «Принцрегент Луитпольд», чтобы использовать его превосходные беспроводные устройства. Результатом операции стали действия 19 августа 1916 г. , хотя в мелких боях она не участвовала. После этого «Гамбург» служил штаб-квартирой для использования в порту, а затем был преобразован в казарму для экипажей подводных лодок в Вильгельмсхафене. Нехватка экипажа в других частях флота привела к сокращению ее экипажа 15 марта 1917 года, и с тех пор исполнял К.К. Фридрих Лютцов , который был начальником штаба Ресторфа Гамбургом обязанности командующего . [ 13 ] [ 22 ]
В последние недели войны Германия была вынуждена отказаться от кампании подводных лодок в качестве требования прекращения огня. Гамбург не была интернирована в Скапа-Флоу по условиям перемирия, положившего конец боевым действиям , и она осталась в Вильгельмсхафене во время мирных переговоров, которые в конечном итоге привели к заключению Версальского договора . Фюрер Торпедоботе и его штаб поднялись на борт корабля в феврале 1919 года. После подписания договора в июне 1919 года «Гамбург» был принят в состав Reichsmarinewerft в Вильгельмсхафене и выведен из эксплуатации 16 августа. [ 23 ]
Послевоенная карьера и судьба
[ редактировать ]Гамбург оставался вне строя до 1920 года; нестабильность в Германии во время и после революции 1918–1919 годов достигла кульминации в Капповском путче в марте 1920 года, после которого новый немецкий флот, Рейхсмарине , начал повторно вводить в строй старые корабли, которые ему было разрешено сохранить в соответствии с Версальским договором. «Гамбург» был среди этих судов, и 7 сентября он был повторно введен в эксплуатацию под командованием ФК Бернхарда Бобсиена . Она была приписана к Marinestation der Nordsee (Североморская военно-морская база), став флагманом контр - адмирала ( KAdm — контр-адмирал) Фридриха Рихтера , который заболел в ноябре и был временно заменен Kapitän zur See ( KzS — капитан в море) Вальтером. Хильдебранд . Помимо службы в качестве командующего морской станцией , Рихтер, а затем Хильдебранд был также командующим II, IV и VI флотилиями, которым было поручено разминировать минные поля, заложенные в Северном море во время войны. Кадм Конрад Моммзен принял командование частями 2 апреля 1921 года, сохранив Гамбург как флагман. Крейсер посетил Шетландские острова с 13 по 17 июня, впервые после окончания войны немецкое судно зашло в зарубежный порт. [ 24 ]
В июле 1921 года «Гамбург» принял участие в учениях флота с линкором «Ганновер» и лёгким крейсером «Медуза» , а также с I и II флотилиями. Она сопровождала тральщики 8-й и 11-й полуфлотилий тральщиков при расчистке поля, заложенного вспомогательным крейсером «Метеор» во время войны . Находясь в Кольском заливе , немецкая часть попала под обстрел советской береговой батареи ; немцы открыли ответный огонь и отошли. После завершения работ по разминированию корабли вернулись в Германию, остановившись в нескольких норвежских портах, включая Вардё , Хаммерфест , Тромсё , Олесунн и Берген . Они вернулись в Вильгельмсхафен 31 августа; В Гамбурге в течение года не наблюдалось дальнейшей заметной активности. В феврале 1922 года корабль использовался в качестве вспомогательного ледокола на Балтике для оказания помощи торговым судам в этом районе. Ее корпус оказался недостаточно прочным для этой задачи, и ее пришлось поставить в сухой док для устранения повреждений, полученных в конце февраля. Пока работа велась, линкор Брауншвейг вернулся в строй, заменив Гамбург в качестве флагмана морской станции 1 марта. Остальная часть года прошла довольно спокойно, единственными примечательными событиями были визит в Одду , Норвегия, и ежегодные маневры флота в августе и сентябре. После маневров ФК Эрих Хейден заменил Бобсиена. [ 25 ]
В июле 1923 года Гамбург посетил Ханко , Финляндия, и Рённе на датском острове Борнхольм . Продолжающиеся волнения в Веймарской Германии привели к необходимости переброски Гамбурга в октябре в одноименный город крейсера « » и двух торпедных катеров. Два торпедных катера были отправлены в район Харбург города, и Гамбург отправил на берег десант, чтобы помочь городской полиции восстановить порядок. В этот период флот был реорганизован 15 октября; должность Oberbefehlshaber der Seestreitkräfte (Высшее командование военно-морских сил) была создана как высшее командование двумя морскими станциями . Гамбург служил флагманом КзС Адольфа Пфайфера , командующего легкими военно-морскими силами в Северном море. Весь 1924 год она провела, выполняя обычные для мирного времени тренировочные упражнения, прерванные визитом в Ригу с 8 по 14 июля. После августовско-сентябрьских маневров Хейдена к настоящему времени сменили - KzS Lützow и Pfeiffer был заменен КАдмэром Эрихом Редером , хотя он остался на своей должности на борту. Ненадолго Гамбург , прежде чем в январе 1925 года его заменил коммодор Франц Витинг . В то же время Гамбург был переведен в Marinestation der Ostsee (Военно-морская база Балтийского моря), базирующуюся в Киле. Витинг оставался командующим легкими силами в Северном море до 1 апреля, когда эта должность была объединена с заместителем командира дивизии линкоров; после этого он перешел в Ганновер в этой роли. В мае командование кораблем принял KzS Эрнст Юнкерманн , хотя он прослужил капитаном всего два месяца, прежде чем его заменил KzS Пауль Вюльфинг фон Диттен , которого, в свою очередь, через два месяца сменил К.К. Герман Денш . [ 25 ]
Корабль был передан Учебной инспекции для использования в качестве учебного корабля под командованием Ф.К. Отто Грооса . Началась подготовка к крупному тренировочному круизу, который должен был обогнуть Землю; Карл Вильгельм Петерсен , мэр Гамбурга, вручил крейсеру флаг города во время церемонии 14 февраля 1926 года. Затем Петерсен сел на крейсер, который доставил его в Куксхафен , ниже по течению Эльбы . Оттуда Гамбург прошел через Ла-Манш в Атлантику; Направляясь на юг, он заходил в порты Понтеведры (Испания), Фуншала (Португалия) и Лас-Пальмаса на Канарских островах . Из центральной Атлантики он переправился в Вест-Индию , прошел через Панамский канал и посетил западное побережье Северной и Центральной Америки , пройдя на север до Сан-Франциско в Соединенных Штатах. Затем она начала свое путешествие через Тихий океан, остановившись в Гонолулу на территории Гавайев по пути в Японию. Затем Гамбург направилась на юг, на Филиппины, где она посетила Манила и Илоило-Сити , а также Голландская Ост-Индия , где она посетила ряд портов. Пересекнув Индийский океан, он остановился в Коломбо , Британский Цейлон , и вошел в Красное море , после чего прошел через Суэцкий канал в Средиземное море. После остановки в Виго, последнем зарубежном порту, который корабль посетил в ходе путешествия, он вернулся в Вильгельмсхафен 20 февраля 1927 года. [ 26 ]
Гамбург был выведен из эксплуатации 30 июня 1927 года, а он был переведен в резерв в следующем году . Он был исключен из военно-морского реестра 31 марта 1931 года, а пять лет спустя был переоборудован Кригсмарине в корабль-казарму для экипажей подводных лодок, начиная с 1936 года. В этот период он базировался в Киле и служил в этом качестве до 1944 года. , когда Кригсмарине решила разобрать ее на металлолом. 7 июля 1944 года его отбуксировали в одноименный город для разборки. [ 13 ] [ 27 ] где он позже был потоплен британскими бомбардировщиками 27 июля. [ 28 ] Затонувший корабль был поднят в 1949 году и окончательно разобран между тем и 1956 годом. [ 29 ]
Примечания
[ редактировать ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ «SMS» означает « Seiner Majestät Schiff » (нем. « Корабль Его Величества» ).
- ↑ Источник « этого изображения утверждает, что фотография была сделана у берегов Сан-Франциско, хотя Гамбург» никогда не посещал Соединенные Штаты, в отличие от своего родственного корабля «Бремен» , который почти десять лет прослужил в водах Северной и Южной Америки. [ 8 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Хильдебранд, Рёр и Штайнмец Том 2 , стр. 124.
- ^ Ноттельманн , стр. 108–110.
- ^ Jump up to: а б с Гренер , стр. 102–103.
- ^ Хильдебранд, Рёр и Штайнмец Том 4 , стр. 59.
- ^ Грёнер , с. 102.
- ^ Хильдебранд, Рёр и Штайнмец Том 4 , стр. 60.
- ^ Хильдебранд, Рёр и Штайнмец, Том 4 , стр. 59–60.
- ^ Хильдебранд, Рёр и Штайнмец, Том 2 , стр. 124–127.
- ^ Хильдебранд, Рёр и Штайнмец, Том 4 , стр. 60–61.
- ^ Хильдебранд, Рёр и Штайнмец Том 4 , стр. 61.
- ^ Хильдебранд, Рёр и Штайнмец Том 4 , стр. 62.
- ^ Хильдебранд, Рёр и Штайнмец, том 4 , стр. 59, 62.
- ^ Jump up to: а б с Гренер , с. 103.
- ^ Шеер , стр. 34–35.
- ^ Хильдебранд, Рёр и Штайнмец, Том 4 , стр. 62–63.
- ^ Шеер , с. 69.
- ^ Мэсси , стр. 340–341.
- ^ Jump up to: а б с Хильдебранд, Рёр и Штайнмец Том 4 , с. 63.
- ^ Уиллмотт , с. 343.
- ^ Таррант , стр. 62, 68, 192–193.
- ^ Таррант , стр. 246–247, 263.
- ^ Хильдебранд, Рёр и Штайнмец, Том 4 , стр. 63–64.
- ^ Хильдебранд, Рёр и Штайнмец Том 4 , стр. 64.
- ^ Хильдебранд, Рёр и Штайнмец, Том 4 , стр. 60, 64–65.
- ^ Jump up to: а б Хильдебранд, Рёр и Штайнмец, том 4 , стр. 60, 65.
- ^ Хильдебранд, Рёр и Штайнмец, Том 4 , стр. 60, 65–66.
- ^ Хильдебранд, Рёр и Штайнмец Том 4 , стр. 66.
- ^ Ровер , стр. 264.
- ^ Додсон и Кант , с. 106.
Ссылки
[ редактировать ]- Додсон, Эйдан; Кант, Серена (2020). Военные трофеи: судьба вражеских флотов после двух мировых войн . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN 978-1-5267-4198-1 .
- Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли: 1815–1945 гг . Том. I: Крупные надводные корабли. Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-87021-790-6 .
- Хильдебранд, Ганс Х.; Рёр, Альберт и Штайнмец, Ханс-Отто (1993). Немецкие военные корабли: биографии - отражение военно-морской истории с 1815 года по настоящее время [ Немецкие военные корабли: биографии - отражение военно-морской истории с 1815 года по настоящее время ] (на немецком языке). Том 2. Ратинген: Mundus Verlag. ISBN 978-3-8364-9743-5 .
- Хильдебранд, Ганс Х.; Рёр, Альберт и Штайнмец, Ханс-Отто (1993). Немецкие военные корабли: биографии - отражение военно-морской истории с 1815 года по настоящее время [ Немецкие военные корабли: биографии - отражение военно-морской истории с 1815 года по настоящее время ] (на немецком языке). Том 4. Ратинген: Mundus Verlag. ISBN 978-3-7822-0382-1 .
- Мэсси, Роберт К. (2003). Стальные замки: Великобритания, Германия и победа в Великой войне на море . Нью-Йорк: Ballantine Books. ISBN 978-0-345-40878-5 .
- Ноттельманн, Дирк (2020). «Развитие малого крейсера в Императорском флоте Германии». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2020 . Оксфорд: Оспри. стр. 102–118. ISBN 978-1-4728-4071-4 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море, 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны . Аннаполис: Издательство Военно-морского института США. ISBN 978-1-59114-119-8 .
- Шеер, Рейнхард (1920). Морской флот Германии в мировой войне . Лондон: Касселл и компания. OCLC 2765294 . Архивировано из оригинала 16 сентября 2008 г. Проверено 16 ноября 2012 г.
- Таррант, В.Е. (1995). Ютландия: немецкий взгляд . Лондон: Военные книги Касселла в мягкой обложке. ISBN 978-0-304-35848-9 .
- Уиллмотт, HP, изд. (2009). Последний век морской мощи (Том 1, От Порт-Артура до Чанака, 1894–1922) . Блумингтон: Издательство Университета Индианы. ISBN 978-0-253-35214-9 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Додсон, Эйдан ; Ноттельманн, Дирк (2021). Крейсеры Кайзера 1871–1918 гг . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-68247-745-8 .