Jump to content

СМС Гамбург

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Гамбург в начале карьеры
История
Германская империя
Имя Гамбург
Заложен 1902
Запущен 25 июля 1903 г.
Введен в эксплуатацию 8 марта 1904 г.
Не работает 1944
пораженный 31 марта 1931 г.
Судьба Потоплен 27 июля 1944 г., поднят и сдан на слом в 1956 г.
Общие характеристики
Класс и тип «Бремен» типа Легкий крейсер
Смещение
Длина Общая длина : 111,1 метра (365 футов)
Луч 13,3 м (43,6 футов)
Черновик 5,28 м (17,3 фута)
Установленная мощность
Движение
Скорость 22 узла (41 км/ч; 25 миль в час)
Диапазон 4270 миль (7910 км; 4910 миль) на скорости 12 узлов (22 км / ч; 14 миль в час)
Дополнить
  • 14 офицеров
  • 274–287 военнослужащих
Вооружение
Броня

СМС Гамбург («Корабль Его Величества Гамбург ») [ а ] был вторым членом семисудового Бремен» класса « легких крейсеров , построенных для немецкой Kaiserliche Marine (Императорский флот) в начале 1900-х годов. Ей и ее однотипным кораблям было заказано военно-морское право 1898 года , которое требовало строительства новых крейсеров для замены устаревших судов во флоте. Конструкция класса «Бремен» была заимствована из предыдущего «Газель» класса с использованием более крупного корпуса , что позволило установить дополнительные котлы , увеличивающие скорость. Названный в честь города Гамбург , корабль был вооружен главной батареей из десяти орудий калибра 10,5 см (4,1 дюйма) и имел максимальную скорость 22 узла (41 км/ч; 25 миль в час).

Большую часть своей ранней карьеры Гамбург служила в составе разведывательных сил основного флота, и в этот период она часто сопровождала Гогенцоллернов , яхту кайзера Вильгельма II . Во время Первой мировой войны служила заместителем флагмана флотилии она подводных лодок и часто курсировала в составе Флота открытого моря во время патрулирования в Северном море . Он присутствовал в Ютландском сражении 31 мая – 1 июня 1916 года, где был поврежден в столкновениях с британскими легкими силами, когда немецкий флот отступил ночью. Устаревший к тому времени «Гамбург» был превращен в стационарный штабной корабль , а также использовался в качестве жилого корабля до конца войны.

После поражения Германии «Гамбург» остался в составе Германии и вошел в число судов, разрешенных Рейхсмарине по Версальскому договору . Он был одним из первых кораблей, вновь введенных в строй в 1920 году, а в 1921 году, сопровождая тральщики , вступал в бой с советской береговой артиллерией . Ее экипаж помогал в подавлении беспорядков в Гамбурге в октябре 1923 года. В 1926 году, превратившись в учебный корабль , он отправился в кругосветное плавание, после чего был выведен из эксплуатации и превращен в корабль-казарму. В этом качестве она служила в Киле до начала 1944 года, когда нацистской эпохи Кригсмарине перевела ее в Гамбург для расформирования ; Британские бомбардировщики потопили корабль в апреле, прежде чем его удалось разобрать. Затонувший корабль был поднят после войны в 1949 году и окончательно сдан на слом к ​​1956 году.

Немецкий военно-морской закон 1898 года предусматривал замену старых крейсерских судов флота — паровых корветов , незащищённых крейсеров и авизо — современными лёгкими крейсерами . Первая партия судов, отвечающих этому требованию, «Газель» класса предназначалась для использования как в качестве разведчиков флота, так и в качестве базовых кораблей в колониальной империи Германии . Они послужили основой для последующих проектов, начиная с «Бремен» класса , разработанного в 1901–1903 годах. Основные улучшения заключались в увеличении корпуса , что позволило установить дополнительную пару котлов, и в увеличении максимальной скорости. [ 1 ] [ 2 ]

План и профиль Бременского класса

Гамбург 111,1 метра (365 футов) имел общую длину , ширину 13,3 м (44 фута) и осадку вперед 5,28 м (17,3 фута). Его водоизмещение 3278 метрических тонн (3226 длинных тонн ) по проекту и до 3651 тонны (3593 длинных тонны) при полной нагрузке . Корабль имел минимальную надстройку , состоявшую из небольшой боевой рубки и мостика . Ее корпус имел приподнятый бак и квартердек , а также ярко выраженный таранный нос . Она была оснащена двумя мачтами . У нее был экипаж из 14 офицеров и 274–287 рядовых. [ 3 ]

Ее двигательная установка состояла из двух паровых машин тройного расширения, приводивших в движение пару винтовых винтов . Пар вырабатывался десятью угольными водотрубными котлами морского типа , вентиляция которых осуществлялась через три воронки , расположенные в миделе корабля . Ее силовая установка имела мощность 10 000 лошадиных сил (9 900 л.с. ) при максимальной скорости 22 узла (41 км/ч; 25 миль в час). Гамбург перевозил до 860 т (850 длинных тонн) угля, что давало ему дальность полета 4270 морских миль (7910 км; 4910 миль) при скорости 12 узлов (22 км/ч; 14 миль в час). [ 3 ]

Корабль был вооружен главной батареей из десяти орудий SK L/40 калибра 10,5 см (4,1 дюйма) в одиночных установках. Двое были размещены рядом на баке; шесть располагались по бортам , по три с каждой стороны; и два были размещены рядом в кормовой части. Орудия могли поражать цели на расстоянии до 12 200 м (13 300 ярдов). Им было поставлено 1500 патронов по 150 снарядов на ствол. Для защиты от торпедных катеров он нес десять орудий Максима калибра 3,7 см (1,5 дюйма) в отдельных креплениях. Он также был оснащен двумя торпедными аппаратами диаметром 45 см (17,7 дюйма) с пятью торпедами . Они были погружены в корпус с борта . [ 3 ] [ 4 ]

Корабль был защищен изогнутой бронепалубой толщиной до 80 мм (3,1 дюйма); он имел наклон по бокам, чтобы обеспечить некоторую защиту от огня противника. толщиной Боевая рубка имела борта 100 мм (3,9 дюйма), а орудия были защищены орудийными щитами толщиной 50 мм (2 дюйма) . [ 5 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Строительство – 1907 г.

[ редактировать ]
Неопознанный член бременского класса

Hamburg , заказанный под контрактным названием «К», был заложен на верфи AG Vulcan в Штеттине в августе 1902 года. Спущен на воду 25 июля 1903 года; На церемонии первый мэр Гамбурга окрестил Иоганн Генрих Бурхард корабль в честь города. Затем команда верфи передала недостроенное судно в Киль для достройки . Гамбург был первым членом своего класса, вступившим в строй и вошедшим в строй 8 марта 1904 года. Военно-морское командование намеревалось отправить Гамбург в качестве эскорта Гогенцоллерна , яхты кайзера Вильгельма II , но задержки во время ее ходовых испытаний помешали ей присоединиться к Гогенцоллерну. до июня. После этого она эксплуатировала яхту в течение следующих трех месяцев, начиная с путешествия из Киля в Гамбург, где Вильгельм II отправился на борт Гогенцоллерна для участия в парусной регате . Затем корабли отправились в круиз в Норвегию с 7 июля по 9 августа; по возвращении кайзера в Германию он наблюдал за маневрами флота в конце августа и начале сентября на борту «Гогенцоллернов» с Его сопровождает Гамбург . [ 6 ]

С 28 сентября «Гамбург» вошел в состав разведывательного отряда основного флота, заняв место легкого крейсера « Ниобея» . Той осенью она работала на флоте, а отправилась в зимний учебный круиз по Балтийскому морю в конце года . Корабль принял участие в обычных учениях частей и флота мирного времени в 1905 году, прерванных еще одним рейсом в компании с Вильгельмом II на борту Гогенцоллерна в Гельголанд в марте и еще одним рейсом в Пиллау и Глюксбург в октябре. Она также приняла участие в круизе на своем паровой турбиной, оснащенном однотипном корабле Lübeck, чтобы сравнить двигательные системы двух судов. 1906 и 1907 годы прошли для Гамбурга без происшествий , ее время было занято учениями с флотом. В этот период фрегаттенкапитан ( ФК — Капитан фрегата) Оскар фон Платен-Халлермунд командиром корабля с сентября 1906 года по конец сентября 1907 года занимал , когда его сменил Корветтенкапитан ( КК — Капитан корвета) Эрнст Риттер фон Манн и Эдлер фон Тихлер . [ 7 ]

Гамбург в стадии подготовки перед Первой мировой войной [ б ]

В феврале 1908 года «Гамбург» вместе с другими кораблями разведывательного отряда отправился в крупный учебный поход в Атлантику. Суда дошли до Испании, где посетили Виго . Корабль снова сопровождал Гогенцоллернов с 6 марта по 19 мая. В этот период два корабля вместе с отправочным катером «Слейпнер» курсировали в Средиземное море . Они остановились в Венеции (Италия) и на греческом острове Корфу , а затем 5 мая отправились обратно в Германию. Затем она вернулась к обязанностям флота, которые включали крупные учения в Северном море и круиз всего флота открытого моря . Гамбург планировалось вывести из эксплуатации зимой 1908–1909 годов, как только новый крейсер « Дрезден» будет готов занять его место. Но у крейсера с турбинным двигателем возникли проблемы с завершением первоначальных испытаний, из-за чего «Гамбург» остался в строю еще на год. Еще один круиз в Испанию состоялся в феврале 1909 года, во время которого Гамбург снова останавливался в Виго с 17 по 23 февраля. [ 9 ]

По возвращении в воды Германии он снова был назначен эскортом кайзера для еще одного круиза по Средиземному морю. Гамбург , Гогенцоллерн и Слейпнер покинули Киль 24 марта и прибыли в Венецию 4 апреля. Оттуда 16 апреля они переехали на Корфу, где кайзер и его семья планировали провести отпуск. Там сообщения о преследованиях армянских христиан в Османской империи вызвали широкую реакцию по всей Европе; несколько стран направили военные корабли на юг Анатолийского полуострова для защиты армян и европейцев, проживающих в этом районе. Гамбург был отделен в рамках операции и 21 апреля отплыл в Мерсину , прибыв туда через четыре дня. К ней присоединились британский линкор HMS Swiftsure и французский броненосный крейсер «Виктор Гюго» , а позднее « Любек» . Корабли высадили на берег десанты для защиты мирного населения, раздачи продовольствия и создания полевых госпиталей. К середине мая ситуация успокоилась, и 17 числа Гамбург был отправлен домой. Она совершила путешествие, остановившись Порт-Саид (Египет) и Малага (Испания) в пути и в конечном итоге прибудут в Киль 28 мая. [ 10 ]

После возвращения в Германию Гамбург был направлен в разведывательный отряд. Вскоре после этого «Гамбургу» снова было поручено сопровождать Гогенцоллернов , но на этот раз в компании нового броненосного крейсера «Гнейзенау» . Корабли покинули Киль 13 июня и направились в Нойфарвассер , где Вильгельм II поднялся на борт Гогенцоллернов . Оттуда они направились в северную часть Балтики к финским водам, где встретили двоюродного брата Вильгельма, царя российского Николая на борту его собственной яхты. Гамбург вернулся в Киль по завершении поездки 20 июня. Она продолжала работать в компании с Гогенцоллерном в течение следующего месяца, в том числе во время парусной регаты в начале июля, открытия совместного немецкого и шведского пассажирского паромного сообщения между Засницем и Треллеборгом . Еще один летний круиз в Норвегию последовал с 18 июля по 3 августа, и по возвращении в воды Германии «Гамбург» был отправлен для возобновления службы флота. Впервые в карьере она приняла участие в ежегодных маневрах флота в конце августа — начале сентября. Затем он был выведен из эксплуатации в Вильгельмсхафене 15 сентября, так как к тому времени Дрезден наконец был готов к работе. [ 11 ]

«Гамбург» 1910 и 1911 годы находился в резерве, за это время его капитально ремонтировали, но не модернизировали. Он был повторно введен в строй 2 июля 1912 года и стал вторым командным флагманом 1-й флотилии подводных лодок, входящей в состав Инспекции торпедных аппаратов. Она прибыла в часть 6 августа, после чего приняла участие в учениях в Северном море, а затем в августе и сентябре последовали маневры флота. В этом качестве она прослужила следующие два года, и в этот период с ноября 1913 по март 1914 года командиром корабля занимал К. К. Герман Бауэр. Тогда же, 15 марта, ее перевели во вновь созданную Инспекцию подводных лодок. . [ 12 ] [ 13 ]

Первая мировая война

[ редактировать ]

После начала Первой мировой войны в июле 1914 года I флотилия подводных лодок дислоцировалась в Гельголанде. 6 августа он и крейсер «Штеттин» сопровождали флотилию подводных лодок в Северное море, пытаясь выманить британский флот, который затем мог быть атакован подводными лодками. Отряд вернулся в порт 11 августа, не встретив ни одного британского военного корабля. На следующий день была проведена еще одна такая операция, также не приведшая к контакту с кораблями противника. 21 августа военно-морское командование распустило I и II флотилии подводных лодок и реорганизовало корабли обоих подразделений под командование Бауэра, которому затем было присвоено звание Führer der Unterseeboote (Лидер подводных лодок). Гамбург оставался флагманом подразделения. [ 14 ] [ 15 ]

Гамбург также действовал в этот период с Флотом открытого моря, обычно в компании с легкими крейсерами IV разведывательной группы . Первой такой операцией стала бомбардировка Скарборо, Хартлпула и Уитби, проведенная 15–16 декабря. IV разведывательной группе было поручено прикрыть основную часть флота, в то время как линейные крейсеры обстреливали I разведывательной группы города; намерение состояло в том, чтобы выманить часть британского флота, которую можно было разгромить в деталях . 16 декабря в 06:59 «Гамбург» , броненосный крейсер «Роон » и лёгкий крейсер «Штутгарт» столкнулись с британскими эсминцами под командованием командира Лофтуса Уильяма Джонса . Джонс следил за немцами до 07:40, после чего Гамбург и Штутгарт были отделены, чтобы потопить своих преследователей. Сообщения об эсминцах побудили адмирала Фридриха фон Ингеноля , командующего немецким флотом, отдать приказ флоту отступить. В 08:02 Роон подал сигнал двум легким крейсерам и приказал им прекратить преследование и отступить вместе с остальной частью Флота открытого моря. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]

Карты, показывающие маневры британского (синий) и немецкого (красный) флотов 31 мая - 1 июня 1916 г.

Корабль продолжал работать в составе флота до 1915 года, помимо выполнения своих функций флагмана подводной лодки. 21 апреля, путешествуя в устье реки Везер , он случайно столкнулся с торпедным катером S21 , сломав его пополам и затопив. Гамбург пришлось поставить в сухой док для ремонта, хотя он был завершен вовремя, чтобы корабль мог принять участие в боевом вылете 17–18 мая. 29–30 мая последовала еще одна операция; корабль не проявлял особой активности, пока 11–12 сентября флот не провел еще один заход в Северное море, к этому времени II. Фюрер дер Торпедоботе (2-й командир торпедных катеров) коммодор (коммодор) Карл фон Ресторф поднял свой флаг на борту «Гамбурга» . Заключительная операция 1915 г. состоялась 23–24 октября. Ни одна из операций года не привела к контакту с элементами британского Королевского флота . Флот продолжил эти операции в 1916 году, совершив вылеты 5–7 и 25–26 марта, а также 21–22 и 24–25 апреля, последний из которых завершился рейдом на Ярмут и Лоустофт. . [ 18 ] [ 19 ]

Гамбург входил в состав IV разведывательной группы во время Ютландской битвы 31 мая – 1 июня 1916 года. IV разведывательная группа под командованием коммодора Людвига фон Ройтера покинула Вильгельмсхафен в 03:30 31 мая вместе с остальной частью флот. Получив задание присматривать за флотом, «Гамбург» и торпедный катер V73 располагались на левом борту флота, рядом со 2-й боевой эскадрой . Гамбург и IV разведывательная группа не принимали активного участия на ранних этапах боя, но около 21:30 они столкнулись с 3-й британской эскадрой легких крейсеров (3-я LCS). Корабли Рейтера вели флот открытого моря на юг, в сторону от развернутого Великого флота . Из-за большой дальности и плохой видимости только «Мюнхен» и «Штеттин» смогли вступить в бой с британскими крейсерами. «Гамбург» дал только один залп, так как из-за дымки невозможно было обнаружить падение выстрела. Рейтер резко повернул свои корабли на правый борт, чтобы привлечь британцев ближе к крупным кораблям немецкого флота, но 3-й LCS отказался проглотить наживку и вышел из боя. [ 20 ]

После серии ночных боев между британскими крейсерами и эсминцами и ведущими элементами немецкого флота, включая IV разведывательную группу и линкоры I боевой эскадры , Флот открытого моря прорвал британские легкие силы и к 04:00 достиг рифа Хорнс. 1 июня. В ходе боев «Гамбург» и другие крейсеры приняли на себя основную тяжесть последующих атак британских крейсеров и эсминцев, которые нанесли несколько разрушительных ударов по «Гамбургу» . Через несколько часов немецкий флот достиг Вильгельмсхафена; несколько линкоров, все еще находящихся в боевом состоянии, заняли оборону за пределами порта, а остальная часть флота вошла в Вильгельмсхафен. В ходе боя экипаж « Гамбурга » потерял четырнадцать убитыми и двадцать пять ранеными. Она находилась в ремонте до 26 июля. [ 21 ] [ 18 ]

Опыт Германии в Ютландии показал, что старые корабли, особенно до дредноутов линкоры II боевой эскадры и крейсеры, такие как «Гамбург», обладали худшими оборонительными характеристиками и больше не подходили для наступательных операций. У Гамбурга также было ограниченное беспроводное оборудование, что мешало ей координировать действия подводных лодок в море. Она участвовала в своем последнем вылете флота 18–20 августа, во время которого Ресторф перебрался на дредноут «Принцрегент Луитпольд», чтобы использовать его превосходные беспроводные устройства. Результатом операции стали действия 19 августа 1916 г. , хотя в мелких боях она не участвовала. После этого «Гамбург» служил штаб-квартирой для использования в порту, а затем был преобразован в казарму для экипажей подводных лодок в Вильгельмсхафене. Нехватка экипажа в других частях флота привела к сокращению ее экипажа 15 марта 1917 года, и с тех пор исполнял К.К. Фридрих Лютцов , который был начальником штаба Ресторфа Гамбургом обязанности командующего . [ 13 ] [ 22 ]

В последние недели войны Германия была вынуждена отказаться от кампании подводных лодок в качестве требования прекращения огня. Гамбург не была интернирована в Скапа-Флоу по условиям перемирия, положившего конец боевым действиям , и она осталась в Вильгельмсхафене во время мирных переговоров, которые в конечном итоге привели к заключению Версальского договора . Фюрер Торпедоботе и его штаб поднялись на борт корабля в феврале 1919 года. После подписания договора в июне 1919 года «Гамбург» был принят в состав Reichsmarinewerft в Вильгельмсхафене и выведен из эксплуатации 16 августа. [ 23 ]

Послевоенная карьера и судьба

[ редактировать ]

Гамбург оставался вне строя до 1920 года; нестабильность в Германии во время и после революции 1918–1919 годов достигла кульминации в Капповском путче в марте 1920 года, после которого новый немецкий флот, Рейхсмарине , начал повторно вводить в строй старые корабли, которые ему было разрешено сохранить в соответствии с Версальским договором. «Гамбург» был среди этих судов, и 7 сентября он был повторно введен в эксплуатацию под командованием ФК Бернхарда Бобсиена . Она была приписана к Marinestation der Nordsee (Североморская военно-морская база), став флагманом контр - адмирала ( KAdm — контр-адмирал) Фридриха Рихтера , который заболел в ноябре и был временно заменен Kapitän zur See ( KzS — капитан в море) Вальтером. Хильдебранд . Помимо службы в качестве командующего морской станцией , Рихтер, а затем Хильдебранд был также командующим II, IV и VI флотилиями, которым было поручено разминировать минные поля, заложенные в Северном море во время войны. Кадм Конрад Моммзен принял командование частями 2 апреля 1921 года, сохранив Гамбург как флагман. Крейсер посетил Шетландские острова с 13 по 17 июня, впервые после окончания войны немецкое судно зашло в зарубежный порт. [ 24 ]

В июле 1921 года «Гамбург» принял участие в учениях флота с линкором «Ганновер» и лёгким крейсером «Медуза» , а также с I и II флотилиями. Она сопровождала тральщики 8-й и 11-й полуфлотилий тральщиков при расчистке поля, заложенного вспомогательным крейсером «Метеор» во время войны . Находясь в Кольском заливе , немецкая часть попала под обстрел советской береговой батареи ; немцы открыли ответный огонь и отошли. После завершения работ по разминированию корабли вернулись в Германию, остановившись в нескольких норвежских портах, включая Вардё , Хаммерфест , Тромсё , Олесунн и Берген . Они вернулись в Вильгельмсхафен 31 августа; В Гамбурге в течение года не наблюдалось дальнейшей заметной активности. В феврале 1922 года корабль использовался в качестве вспомогательного ледокола на Балтике для оказания помощи торговым судам в этом районе. Ее корпус оказался недостаточно прочным для этой задачи, и ее пришлось поставить в сухой док для устранения повреждений, полученных в конце февраля. Пока работа велась, линкор Брауншвейг вернулся в строй, заменив Гамбург в качестве флагмана морской станции 1 марта. Остальная часть года прошла довольно спокойно, единственными примечательными событиями были визит в Одду , Норвегия, и ежегодные маневры флота в августе и сентябре. После маневров ФК Эрих Хейден заменил Бобсиена. [ 25 ]

В июле 1923 года Гамбург посетил Ханко , Финляндия, и Рённе на датском острове Борнхольм . Продолжающиеся волнения в Веймарской Германии привели к необходимости переброски Гамбурга в октябре в одноименный город крейсера « » и двух торпедных катеров. Два торпедных катера были отправлены в район Харбург города, и Гамбург отправил на берег десант, чтобы помочь городской полиции восстановить порядок. В этот период флот был реорганизован 15 октября; должность Oberbefehlshaber der Seestreitkräfte (Высшее командование военно-морских сил) была создана как высшее командование двумя морскими станциями . Гамбург служил флагманом КзС Адольфа Пфайфера , командующего легкими военно-морскими силами в Северном море. Весь 1924 год она провела, выполняя обычные для мирного времени тренировочные упражнения, прерванные визитом в Ригу с 8 по 14 июля. После августовско-сентябрьских маневров Хейдена к настоящему времени сменили - KzS Lützow и Pfeiffer был заменен КАдмэром Эрихом Редером , хотя он остался на своей должности на борту. Ненадолго Гамбург , прежде чем в январе 1925 года его заменил коммодор Франц Витинг . В то же время Гамбург был переведен в Marinestation der Ostsee (Военно-морская база Балтийского моря), базирующуюся в Киле. Витинг оставался командующим легкими силами в Северном море до 1 апреля, когда эта должность была объединена с заместителем командира дивизии линкоров; после этого он перешел в Ганновер в этой роли. В мае командование кораблем принял KzS Эрнст Юнкерманн , хотя он прослужил капитаном всего два месяца, прежде чем его заменил KzS Пауль Вюльфинг фон Диттен , которого, в свою очередь, через два месяца сменил К.К. Герман Денш . [ 25 ]

Корабль был передан Учебной инспекции для использования в качестве учебного корабля под командованием Ф.К. Отто Грооса . Началась подготовка к крупному тренировочному круизу, который должен был обогнуть Землю; Карл Вильгельм Петерсен , мэр Гамбурга, вручил крейсеру флаг города во время церемонии 14 февраля 1926 года. Затем Петерсен сел на крейсер, который доставил его в Куксхафен , ниже по течению Эльбы . Оттуда Гамбург прошел через Ла-Манш в Атлантику; Направляясь на юг, он заходил в порты Понтеведры (Испания), Фуншала (Португалия) и Лас-Пальмаса на Канарских островах . Из центральной Атлантики он переправился в Вест-Индию , прошел через Панамский канал и посетил западное побережье Северной и Центральной Америки , пройдя на север до Сан-Франциско в Соединенных Штатах. Затем она начала свое путешествие через Тихий океан, остановившись в Гонолулу на территории Гавайев по пути в Японию. Затем Гамбург направилась на юг, на Филиппины, где она посетила Манила и Илоило-Сити , а также Голландская Ост-Индия , где она посетила ряд портов. Пересекнув Индийский океан, он остановился в Коломбо , Британский Цейлон , и вошел в Красное море , после чего прошел через Суэцкий канал в Средиземное море. После остановки в Виго, последнем зарубежном порту, который корабль посетил в ходе путешествия, он вернулся в Вильгельмсхафен 20 февраля 1927 года. [ 26 ]

Гамбург был выведен из эксплуатации 30 июня 1927 года, а он был переведен в резерв в следующем году . Он был исключен из военно-морского реестра 31 марта 1931 года, а пять лет спустя был переоборудован Кригсмарине в корабль-казарму для экипажей подводных лодок, начиная с 1936 года. В этот период он базировался в Киле и служил в этом качестве до 1944 года. , когда Кригсмарине решила разобрать ее на металлолом. 7 июля 1944 года его отбуксировали в одноименный город для разборки. [ 13 ] [ 27 ] где он позже был потоплен британскими бомбардировщиками 27 июля. [ 28 ] Затонувший корабль был поднят в 1949 году и окончательно разобран между тем и 1956 годом. [ 29 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «SMS» означает « Seiner Majestät Schiff » (нем. « Корабль Его Величества» ).
  2. Источник « этого изображения утверждает, что фотография была сделана у берегов Сан-Франциско, хотя Гамбург» никогда не посещал Соединенные Штаты, в отличие от своего родственного корабля «Бремен» , который почти десять лет прослужил в водах Северной и Южной Америки. [ 8 ]
  1. ^ Хильдебранд, Рёр и Штайнмец Том 2 , стр. 124.
  2. ^ Ноттельманн , стр. 108–110.
  3. ^ Jump up to: а б с Гренер , стр. 102–103.
  4. ^ Хильдебранд, Рёр и Штайнмец Том 4 , стр. 59.
  5. ^ Грёнер , с. 102.
  6. ^ Хильдебранд, Рёр и Штайнмец Том 4 , стр. 60.
  7. ^ Хильдебранд, Рёр и Штайнмец, Том 4 , стр. 59–60.
  8. ^ Хильдебранд, Рёр и Штайнмец, Том 2 , стр. 124–127.
  9. ^ Хильдебранд, Рёр и Штайнмец, Том 4 , стр. 60–61.
  10. ^ Хильдебранд, Рёр и Штайнмец Том 4 , стр. 61.
  11. ^ Хильдебранд, Рёр и Штайнмец Том 4 , стр. 62.
  12. ^ Хильдебранд, Рёр и Штайнмец, том 4 , стр. 59, 62.
  13. ^ Jump up to: а б с Гренер , с. 103.
  14. ^ Шеер , стр. 34–35.
  15. ^ Хильдебранд, Рёр и Штайнмец, Том 4 , стр. 62–63.
  16. ^ Шеер , с. 69.
  17. ^ Мэсси , стр. 340–341.
  18. ^ Jump up to: а б с Хильдебранд, Рёр и Штайнмец Том 4 , с. 63.
  19. ^ Уиллмотт , с. 343.
  20. ^ Таррант , стр. 62, 68, 192–193.
  21. ^ Таррант , стр. 246–247, 263.
  22. ^ Хильдебранд, Рёр и Штайнмец, Том 4 , стр. 63–64.
  23. ^ Хильдебранд, Рёр и Штайнмец Том 4 , стр. 64.
  24. ^ Хильдебранд, Рёр и Штайнмец, Том 4 , стр. 60, 64–65.
  25. ^ Jump up to: а б Хильдебранд, Рёр и Штайнмец, том 4 , стр. 60, 65.
  26. ^ Хильдебранд, Рёр и Штайнмец, Том 4 , стр. 60, 65–66.
  27. ^ Хильдебранд, Рёр и Штайнмец Том 4 , стр. 66.
  28. ^ Ровер , стр. 264.
  29. ^ Додсон и Кант , с. 106.
  • Додсон, Эйдан; Кант, Серена (2020). Военные трофеи: судьба вражеских флотов после двух мировых войн . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN  978-1-5267-4198-1 .
  • Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли: 1815–1945 гг . Том. I: Крупные надводные корабли. Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-0-87021-790-6 .
  • Хильдебранд, Ганс Х.; Рёр, Альберт и Штайнмец, Ханс-Отто (1993). Немецкие военные корабли: биографии - отражение военно-морской истории с 1815 года по настоящее время [ Немецкие военные корабли: биографии - отражение военно-морской истории с 1815 года по настоящее время ] (на немецком языке). Том 2. Ратинген: Mundus Verlag. ISBN  978-3-8364-9743-5 .
  • Хильдебранд, Ганс Х.; Рёр, Альберт и Штайнмец, Ханс-Отто (1993). Немецкие военные корабли: биографии - отражение военно-морской истории с 1815 года по настоящее время [ Немецкие военные корабли: биографии - отражение военно-морской истории с 1815 года по настоящее время ] (на немецком языке). Том 4. Ратинген: Mundus Verlag. ISBN  978-3-7822-0382-1 .
  • Мэсси, Роберт К. (2003). Стальные замки: Великобритания, Германия и победа в Великой войне на море . Нью-Йорк: Ballantine Books. ISBN  978-0-345-40878-5 .
  • Ноттельманн, Дирк (2020). «Развитие малого крейсера в Императорском флоте Германии». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2020 . Оксфорд: Оспри. стр. 102–118. ISBN  978-1-4728-4071-4 .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море, 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны . Аннаполис: Издательство Военно-морского института США. ISBN  978-1-59114-119-8 .
  • Шеер, Рейнхард (1920). Морской флот Германии в мировой войне . Лондон: Касселл и компания. OCLC   2765294 . Архивировано из оригинала 16 сентября 2008 г. Проверено 16 ноября 2012 г.
  • Таррант, В.Е. (1995). Ютландия: немецкий взгляд . Лондон: Военные книги Касселла в мягкой обложке. ISBN  978-0-304-35848-9 .
  • Уиллмотт, HP, изд. (2009). Последний век морской мощи (Том 1, От Порт-Артура до Чанака, 1894–1922) . Блумингтон: Издательство Университета Индианы. ISBN  978-0-253-35214-9 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: aee14e1d30ab7709535746562b07446c__1717692000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ae/6c/aee14e1d30ab7709535746562b07446c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SMS Hamburg - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)