Jump to content

СМС Брауншвейг

СМС Брауншвейг
История
Германия
Имя Брауншвейг
Тезка Брауншвейг
Строитель Германияверфт , Киль
Заложен 24 октября 1901 г.
Запущен 20 декабря 1902 г.
Введен в эксплуатацию 15 октября 1904 г.
пораженный 31 марта 1931 г.
Судьба Списан после 31 марта 1931 г.
Общие характеристики
Класс и тип Брауншвейг класса - линкор додредноутного
Смещение
Длина 127,70 м (419 футов)
Луч 22,20 м (72 фута 10 дюймов)
Черновик 8,10 м (26 футов 7 дюймов)
Установленная мощность
Движение
Скорость 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час)
Диапазон 5200 миль (9600 км; 6000 миль) при 10 узлах (19 км / ч; 12 миль в час)
Дополнить
  • 35 офицеров
  • 708 военнослужащих
Вооружение
Броня

СМС Брауншвейг [ а ] был первым из пяти построенных линкоров класса «Брауншвейг», для немецкой Kaiserliche Marine (Императорский флот). Заложен в октябре 1901 года , спущен на воду в декабре 1902 года и вступил в строй в октябре 1904 года. Назван в честь герцогства Брауншвейгского ( нем . Braunschweig ). Корабль был вооружен батареей из четырех 28-см (11 дюймов) орудий и имел максимальную скорость 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час). Как и все другие дредноуты, построенные на рубеже веков, «Брауншвейг» быстро устарел после спуска на воду революционного HMS Dreadnought в 1906 году; в результате ее карьера фронтового линкора оборвалась.

После вступления в строй корабль служил во 2-й эскадре немецкого флота. В этот период она проходила обширное ежегодное обучение, а также совершала визиты доброй воли в зарубежные страны. она также была флагманом . Большую часть своей довоенной карьеры Превзойденный новыми линкорами-дредноутами , «Брауншвейг» был выведен из эксплуатации в 1913 году, но вновь активизирован годом позже, после начала Первой мировой войны . Она была приписана к IV боевой эскадре , которая действовала как в Северном море , защищая немецкое побережье, так и на Балтийском море , где противостояла российскому Балтийскому флоту . Брауншвейг принял участие в битве в Рижском заливе в августе 1915 года, когда он вступил в бой с русским линкором « Слава» .

К концу 1915 года нехватка экипажей и угроза со стороны британских подводных лодок вынудили Kaiserliche Marine отозвать старые линкоры, такие как «Брауншвейг» , и остаток войны она провела сначала в качестве штабного корабля , затем в качестве учебного корабля и, наконец, в качестве казарменного корабля . По условиям Версальского договора он был сохранен после окончания войны и модернизирован в 1921–22. Брауншвейг служил в реформированной Рейхсмарине , действуя в качестве флагмана военно-морских сил, приписанных к Северному морю. Он совершил несколько зарубежных круизов, в том числе плавание в Атлантику в 1924 году. Корабль был снова выведен из эксплуатации в январе 1926 года и исключен из Управления ВМФ в марте 1931 года, развален и впоследствии разобран на металлолом .

План и профиль Брауншвейгского класса .

С принятием Второго военно-морского закона под руководством вице-адмирала ( VAdm — вице-адмирал) Альфреда фон Тирпица в 1900 году было выделено финансирование для нового класса линкоров, который должен был прийти на смену Виттельсбах кораблям класса , разрешенным в соответствии с Военно-морским законом 1898 года. К этому времени компания Krupp , поставщик морской артиллерии Kaiserliche Marine (Императорский флот), разработала скорострельные 28-сантиметровые (11 дюймов) орудия; Самыми крупными орудиями, в которых ранее использовалась эта технология, были орудия калибра 24 см (9,4 дюйма), установленные на Wittelsbach s. Конструкторский отдел Reichsmarineamt ( Управление Имперского военно-морского флота) принял эти орудия на новые линкоры вместе с увеличением с 15 см (5,9 дюйма) до 17 см (6,7 дюйма) ПМК из-за возросшей угрозы со стороны торпедных катеров . поскольку торпеды стали более эффективными. [ 2 ] [ 3 ]

Хотя класс «Брауншвейг» представлял собой значительное улучшение по сравнению с более ранними немецкими линкорами, его конструкция стала жертвой быстрых темпов технологического развития в начале 1900-х годов. Британский линкор HMS Dreadnought , вооруженный десятью 12-дюймовыми (30,5 см) орудиями, был введен в строй в декабре 1906 года. [ 4 ] конструкция дредноута Революционная сделала все крупные корабли немецкого флота устаревшими, включая «Брауншвейг» . [ 5 ]

Брауншвейг 127,7 м (419 футов) имел общую длину , ширину 22,20 м (72 фута 10 дюймов) и осадку 8,10 м (26 футов 7 дюймов) вперед. Его водоизмещение 13 208 т (12 999 длинных тонн ) по проекту и 14 394 т (14 167 длинных тонн) при полной загрузке . Ее экипаж состоял из 35 офицеров и 708 рядовых. Корабль был оснащен тремя 3-цилиндровыми вертикальными двигателями тройного расширения, приводившими в движение три винта. Пар обеспечивался восемью корабельными и шестью цилиндрическими котлами , все из которых сжигали уголь. Силовая установка Брауншвейга (12 000 имела номинальную мощность 16 000 лошадиных сил кВт), что обеспечивало максимальную скорость 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час). Он мог пройти 5200 морских миль (9600 км; 6000 миль) с крейсерской скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). [ 6 ]

Брауншвейга 28- см Вооружение состояло из главной батареи из четырех (11 дюймов) орудий SK L/40 в двухорудийных башнях . [ б ] одна носовая часть и одна кормовая часть центральной надстройки . [ 8 ] Ее дополнительное вооружение состояло из четырнадцати 17-см (6,7-дюймовых) орудий SK L/40 и восемнадцати 8,8-см (3,45 дюйма) скорострельных орудий SK L/35 . Комплект вооружения дополнялся шестью торпедными аппаратами диаметром 45 см (17,7 дюйма) , все они были установлены погруженно в корпус. [ 9 ] Одна труба находилась в носовой части, по две на каждом борте и последняя труба находилась в корме. [ 10 ] Брауншвейг был защищен крупповской броней . Ее бронепояс имел толщину от 110 до 250 миллиметров (от 4,3 до 9,8 дюйма), с более тяжелой броней в центральной цитадели , которая защищала ее магазины и машинные отделения, и более тонкой обшивкой на обоих концах корпуса. Ее колода имела толщину 40 мм (1,6 дюйма). Башни ГК имели броню толщиной 250 мм. [ 11 ]

История обслуживания

[ редактировать ]
Брауншвейг при спуске на воду 20 декабря 1902 г.

Строительство до 1914 года.

[ редактировать ]

«Брауншвейг» был заложен 24 октября 1901 года на верфи Germaniawerft в Киле под строительным номером 97. Первый в своем классе, он был заказан под контрактным названием «Н» как новая единица для флота. Класс «Брауншвейг» , получивший свое название от головного корабля , включал в себя еще четыре судна: «Эльзас» , «Гессен» , «Пройссен» и «Лотринген» . [ 6 ] [ 12 ] Корабль был спущен на воду 20 декабря 1902 года и был назван в честь герцогства Брауншвейг принцем Альбертом Прусским , регентом герцогства. [ 13 ] Вступил в состав флота 15 октября 1904 года. [ 9 ] [ 12 ] а затем начались ходовые испытания , которые продолжались до конца декабря. Он уже был назначен во 2-ю эскадру основного флота 25 сентября, заняв место старого корабля береговой обороны «Один» , хотя формально он присоединился к отряду только после завершения испытаний в конце декабря. При вступлении в эскадру сменила линкор « Вёрт» на посту флагмана ( контр-адмирала КАдм контр-адмирал) Альфреда Брейзинга , заместителя командира эскадры. [ 12 ]

Брауншвейг с лодкой короля Хокона VII у борта, 28 ноября 1905 года.

В течение следующих нескольких лет Брауншвейг и остальная часть флота были заняты режимом тренировок мирного времени, который состоял из тренировок эскадрилий и флота в апреле и мае, крупного похода флота в июне и июле, за которым следовали ежегодные осенние маневры с участием всего флота. в августе и сентябре. Год обычно завершался зимним тренировочным круизом. Во время торпедной тренировки 16 февраля 1905 года Вёрт сел на мель у Столлергрунда ; Брауншвейг безуспешно пытался вытащить ее на свободу, и на помощь Верту были призваны корабли другие . В августе, перед ежегодными маневрами флота, британский флот Ла-Манша посетил немецкий флот в Свинемюнде . 22 ноября принц Генрих сел на корабль в Киле, который затем направился в Данию, чтобы отвезти принца Дании Карла в Норвегию, где он был коронован Хоконом VII Норвегии . К 30 ноября Брауншвейг вернулся в Киль. [ 12 ] 14 декабря «Брауншвейг» в качестве флагмана заместителя командующего сменил линкор «Курфюрст Фридрих Вильгельм» , имевший более крупные помещения для командного состава. [ 14 ]

1906 год прошел по той же схеме, завершившись в декабре учениями флота в Северном море, а затем вернулся в Киль. [ 15 ] Брауншвейг возобновил обязанности заместителя флагмана 25 сентября 1907 года, когда КАдм Адольф Пашен передал свой флаг с Курфюрста Фридриха Вильгельма , который должен был быть выведен из эксплуатации. [ 16 ] Дальнейшие маневры в Северном море занимали флот большую часть первой половины 1907 года, за ними последовал летний круиз в Норвегию и ежегодные осенние маневры в августе и сентябре. [ 17 ] В 1908 и 1909 годах флот, переименованный в Флот открытого моря , совершил крупные круизы в Атлантический океан. Во время первого, начавшегося 13 июля 1908 года, Брауншвейг останавливался в Лас-Пальмасе с 23 июля по 7 августа, а 13 августа вернулся в Германию для осенних маневров. Круиз 1909 года начался 7 июля и продлился до 1 августа и включал посещение Ла-Коруньи , Испания, с 18 по 27 июля. [ 16 ] [ 17 ] В сентябре 1909 года, после завершения осенних маневров флота, экипаж из Брауншвейга был отправлен для формирования ядра нового линкора-дредноута «Вестфален» , а экипаж из «Кайзера Карла дер Гроссе» был отправлен в Брауншвейг . [ 16 ]

В мае 1910 года флот провел учения в Каттегате . Для летних походов 1910 и 1911 годов немецкий флот заходил в воды Норвегии; оба года также прошли зимние круизы по западной части Балтики. [ 16 ] [ 17 ] 26 апреля 1912 года «Брауншвейг» был освобожден от должности заместителя флагмана линкором «Ганновер» . В том же году «Брауншвейг» не принял участие в летнем тренировочном круизе, вместо этого его экипаж был временно сокращен. 8 декабря прибыло еще больше моряков, что позволило ей вернуться на действительную службу в V дивизию III эскадрильи под командованием КАдма Эрхарда Шмидта . Она приняла участие в зимнем учебном походе в феврале и марте 1913 года, а также в учениях в Северном море в мае. Возвращение корабля в строй оказалось недолгим; 30 июля ее экипаж был сокращен во второй раз в Киле, теперь он укомплектовал новый линкор «Кёниг Альберт» . «Брауншвейг» был причислен к Резервному дивизиону Балтийского моря как бездействующее судно. [ 16 ]

Первая мировая война

[ редактировать ]
Карта Северного и Балтийского морей 1911 года.

28 июля 1914 года союзник Германии, Австро-Венгрия , объявила войну Сербии , положив начало Первой мировой войне . В тот день Брауншвейг и остальная часть резервной дивизии были возобновлены для службы в военное время. Корабль был повторно введен в строй 1 августа и вошел в состав IV боевой эскадры . [ 16 ] в состав которого также входили ее однотипный корабль « Эльзасс» и пять линкоров класса « Виттельсбах» , и им командовал Шмидт, который к тому времени был произведен в вице-адмиралы . [ 18 ] На следующий день на борт корабля поднялся КАдм Герман Альбертс , заместитель командира эскадры, сделав его своим флагманом. Установка необходимого оборудования была завершена к 7 августа, а через четыре дня корабли IV эскадры были готовы к работе. В Брауншвейге началась индивидуальная, а затем и эскадрилья подготовка, которая продолжалась до начала сентября. [ 16 ] Учения были прерваны 26 августа, когда корабли были отправлены на спасение застрявшего на мели легкого крейсера «Магдебург» , севшего на мель у острова Оденсхольм в восточной части Балтики. К 28 августа экипаж корабля был вынужден взорвать взрывчатку, чтобы разрушить Магдебург до прибытия сил помощи. В результате Брауншвейг и остальная часть эскадрильи в тот же день вернулись на Борнхольм для дальнейших учений. [ 19 ]

Начиная с 3 сентября, IV эскадра при поддержке броненосного крейсера «Блюхер » провела зачистку Балтики. Операция продолжалась до 9 сентября и не сумела ввести в бой части российского флота. [ 20 ] По итогам операции Брауншвейгу была поручена береговая оборона в Северном море в районе устья Эльбы . 12 сентября в результате случайного взрыва на борту корабля шесть человек погибли и еще шестнадцать были ранены, но корабль лишь слегка повредил. Позже в том же месяце корабли IV эскадры были переведены обратно на Балтику. Армия потребовала, чтобы флот провел демонстрацию , чтобы сохранить российские резервы вдоль побережья Балтийского моря, вместо того, чтобы позволить русским перебросить их в Галицию . 21 сентября Альбертс передал свой флаг линкору «Швабен» . На следующий день принц Генрих, главнокомандующий военно-морскими силами на Балтике, поднялся на борт «Брауншвейга» , сделав его своим флагманом для операции, в которой также должны были участвовать более старые линкоры до дредноута V боевой эскадры . Эти корабли были отправлены в Данциг для погрузки сухопутных войск, а Брауншвейг и IV эскадра продвигались вперед. Операция была отменена досрочно после того, как британские подводные лодки сообщалось, что в Балтийском море были замечены . Две эскадрильи встретились у Борнхольма, а затем направились в Киль и прибыли 26 сентября. [ 21 ]

Брауншвейг на ходу, дымится на высокой скорости

С 5 декабря 1914 г. по 2 марта 1915 г. Брауншвейг исполнял обязанности сторожевого корабля в устье Эльбы. [ 22 ] 6 мая кораблям IV эскадры была поставлена ​​задача обеспечить поддержку штурма Либавы (в современной Латвии ). «Брауншвейг» и другие корабли были размещены у острова Готланд, чтобы перехватывать любые русские крейсеры, которые могли попытаться вмешаться в высадку; Однако русские этого не сделали. 10 мая британские подводные лодки HMS E1 и HMS E9 заметили IV эскадрилью, но находились слишком далеко, чтобы атаковать ее. [ 23 ] Еще одно пребывание на Эльбе последовало с 28 мая по 3 июля. [ 22 ] На следующий день, после потери минного крейсера СМС «Альбатрос» на Балтике, корабли IV эскадры были переброшены для усиления немецких военно-морских сил в этом районе. [ 24 ] Армия снова запросила военно-морскую помощь, на этот раз для поддержки операций вокруг Либавы. 7 июля Брауншвейг покинул Киль и направился в восточную часть Балтики. [ 22 ] 11 и 19 июля немецкие крейсеры при поддержке кораблей IV эскадры провели зачистку Балтики, но без участия русских войск. [ 25 ]

В августе 1915 года немецкий флот попытался очистить Рижский залив от русских военно-морских сил, чтобы помочь немецкой армии, наступающей на город. К IV эскадре присоединилась I боевая эскадра , которая состояла из восьми «Нассау» и «Гельголанд» линкоров типа из состава Флота открытого моря, а также трёх линейных крейсеров и множества мелких судов. Оперативная группа была передана под командование ваадмира Франца фон Хиппера , хотя оперативное командование осталось за Шмидтом. [ 25 ] Утром 8 августа немцы совершили первый рывок в Персидский залив; Брауншвейгу и Эльзасу было поручено вступить в бой с русским дредноутом «Слава» и не дать ей вывести из строя немецкие тральщики. Когда стало ясно, что тральщикам не удастся разминировать минное поле до наступления темноты, Шмидт отменил попытку. [ 26 ] Вторая попытка была предпринята 16 августа; на этот раз «Брауншвейг» взяли на себя дредноуты «Нассау» и «Позен» остался за пределами Персидского залива, а задачу борьбы со «Славой» . [ 27 ] К 19 августа российские минные поля были разминированы, и флотилия вошла в Персидский залив. Сообщения о подводных лодках союзников в этом районе побудили немцев отменить операцию на следующий день. [ 28 ]

Брауншвейг оставался в Либаве до конца сентября, когда его отозвали в Киль, куда он прибыл 23 числа. Через два дня он возобновил сторожевую корабельную службу в устье Эльбы, которая продолжалась до 4 октября. На следующий день он вернулся в Киль, а 12 октября был отправлен обратно в Либаву для охраны порта вместе с Эльзассом и Мекленбургом . [ 22 ] 12 октября британская подводная лодка E18 выпустила одну торпеду по Брауншвейгу , но не поразила цель. [ 29 ] 14 декабря кайзер Вильгельм II корабль посетил . К этому моменту войны военно-морской флот столкнулся с трудностями в укомплектовании более важных судов, а недостаточная подводная защита старых немецких линкоров сделала их непригодными для использования на Балтике из-за угрозы со стороны подводных лодок. [ 22 ] [ 30 ] В результате IV эскадра была расформирована, а большая часть кораблей переведена в резерв. Брауншвейг , однако, стал флагманом В.Адм. Фридриха Шульца , командующего разведывательными силами в восточной части Балтийского моря. 5 января 1916 года «Брауншвейг» , «Мекленбург» , лёгкий крейсер «Берлин» и X флотилия торпедных катеров покинули Либаву и направились в Киль, а затем продолжили свой путь в Гамбург . Там «Брауншвейг» прошел ремонт на верфи Blohm & Voss , который длился с 10 января по 26 февраля. [ 22 ]

4 марта корабль вернулся в Либаву, где приступил к исполнению обязанностей командирского корабля Шульца. За этот период ее экипаж сократился до такой степени, что она была способна только обеспечивать защиту гавани. В июне военно-морское командование еще больше сократило количество кораблей, действующих на Балтике, и Шульц, роль которого взял на себя командир VI разведывательной группы , покинул Брауншвейг 3 июня . Корабль вышел из Либавы в Киль 1 августа и прибыл туда через два дня. 24 августа ее экипаж еще больше сократился. После этого он использовался в качестве учебного корабля для новобранцев военно-морского флота до 20 августа 1917 года, затем был выведен из эксплуатации и использовался в качестве казарменного корабля до конца войны в ноябре 1918 года. [ 31 ] В этой роли корабль поддерживал 3-ю флотилию подводных лодок. [ 32 ]

Послевоенная карьера

[ редактировать ]

, Версальский договор положивший конец войне, предусматривал, что Германии разрешалось сохранить шесть линкоров типа « Дойчланд» или «Лотринген ». [ 33 ] [ с ] Брауншвейг был выбран для продолжения действительной службы в недавно реформированной Рейхсмарине . [ 9 ] Корабль модернизировался на верфи Reichsmarinewerft в Вильгельмсхафене с 1921 по 1922 год. [ 6 ] Он был повторно введен в строй 1 декабря 1921 года, первоначально с сокращенным экипажем, хотя работы над кораблем продолжались и в следующем году. Работы были закончены, и ее экипаж был укомплектован 1 марта 1922 года, после чего он заменил легкий крейсер «Гамбург» в качестве флагмана Marinestation der Nordsee (Военно-морская база Северного моря), которой тогда командовал Кадм Конрад Моммзен . На тот момент в состав отряда входили «Брауншвейг» , «Гамбург» , крейсер «Аркона» и несколько торпедных катеров. 11 апреля Моммзена сменил КАдм Теодор Пюллен . В июле Брауншвейг посетил Норвегию, включая остановки во Фретхайме с 8 по 13 июля и Мундале с 13 по 17 июля. С конца августа по 15 сентября корабли Marinestation der Nordsee проводили совместные маневры с кораблями Marinestation der Ostsee (Военно-морская база Балтийского моря), и во время них рейхспрезидент (президент Германии) Фридрих Эберт на борт корабля поднимался для наблюдения. учения 5 и 6 сентября. [ 34 ]

В 1923 году Брауншвейгский мост был перестроен и расширен. [ 9 ] Программа корабля следовала той же схеме, что и в прошлом году, с посещением иностранных портов в июле; Брауншвейг останавливалась в Хельсинки (Финляндия) и Гетеборге Во время своего путешествия (Швеция). Совместные маневры были проведены вновь в августе и сентябре, после чего Пюллен покинул корабль. 15 октября вадмирал Ганс Ценкер , тогдашний Oberbefehlshaber der Seestreitkräfte ( OdS — командующий военно-морскими силами), реорганизовал структуру флота, расформировав командования Северного моря и Балтийского моря и заменив их организациями по типу корабля. Брауншвейг теперь был приписан к Linienschiffsdivision (дивизии линкоров), где он служил флагманом Ценкера. В состав дивизии также входил линкор «Ганновер» . В феврале и марте 1924 года корабль выполнял функции ледокола на Балтике. Обычный заграничный круиз в июле 1924 года зашел дальше, чем в предыдущие годы, с путешествием в Атлантику. Брауншвейг останавливался в Ла-Корунье ​​с 6 по 13 июля. Маневры флота последовали в конце августа, и по их завершении флот встал на якорь. Засницу для морского смотра адмирала военно - Пауля Бенке , уходящего в отставку шеф-повара адмиралтейства (начальника Адмиралтейства). Ценкера заменили Бенке, которого, в свою очередь, заменил нынешний В.Адм Моммзен, который снова сделал Брауншвейг своим флагманом. Дальнейшие учения прошли с 29 сентября по 5 октября. [ 35 ]

1 апреля 1925 года структура управления флотом была вновь реорганизована: OdS стал Flottenchef . Флот также был расширен за счет линкоров «Гессен» и «Эльзасс» , хотя «Брауншвейг» флагманом оставался . Позже в том же месяце линкоры и крейсеры флота отправились в круиз по Балтике, а летний круиз в июне отправился в Норвегию. Брауншвейг сделал остановки в нескольких городах, включая Ставангер и Бальхольмен . Брауншвейг присутствовал на «Кильская неделя» парусной регате , которую также посетил шведский флот. 31 января 1926 года «Браушвейг» был выведен из эксплуатации, а его роль флагмана флота перешла к земле Шлезвиг-Гольштейн . [ 36 ] 31 марта 1931 года «Брауншвейг» был исключен из военно-морского реестра и временно использовался в качестве корпуса в Вильгельмсхафене, а затем был разобран на металлолом. [ 9 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «SMS» означает « Seiner Majestät Schiff » (английский: Корабль Его Величества ). [ 1 ]
  2. ^ В номенклатуре оружия Императорского флота Германии «SK» ( Schnelladekanone ) означает, что орудие скорострельно, а L / 40 обозначает длину орудия. В данном случае пушка L/40 имеет калибр 40 , то есть длина пушки в 40 раз превышает ее диаметр. [ 7 ]
  3. ^ Это ошибочное определение названия класса со стороны авторов договора; Лотринген был членом Брауншвейгского класса.
  1. ^ Джордан , с. 179.
  2. ^ Хервиг , стр. 43–44.
  3. ^ Персонал , с. 4.
  4. ^ Кэмпбелл и Сич , стр. 21–22.
  5. ^ Хервиг , с. 57.
  6. ^ Jump up to: а б с Гренер , с. 18.
  7. ^ Грисмер , с. 177.
  8. ^ Это , с. 68.
  9. ^ Jump up to: а б с д и Гренер , с. 20.
  10. ^ Додсон , с. 51.
  11. ^ Грёнер , с. 19.
  12. ^ Jump up to: а б с д Хильдебранд, Рёр и Штайнмец Том 2 , с. 113.
  13. ^ «Морская и военная разведка». Таймс . № 36957. Лондон. 22 декабря 1902 г. с. 10.
  14. ^ Хильдебранд, Рёр и Штайнмец, Том 2 , стр. 113–114.
  15. ^ Персонал , с. 7.
  16. ^ Jump up to: а б с д и ж г Хильдебранд, Рёр и Штайнмец Том 2 , с. 114.
  17. ^ Jump up to: а б с Персонал , с. 8.
  18. ^ Шеер , с. 15.
  19. ^ Хильдебранд, Рёр и Штайнмец Том 8 , стр. 92.
  20. ^ Халперн , с. 185.
  21. ^ Хильдебранд, Рёр и Штайнмец, Том 2 , стр. 114–115.
  22. ^ Jump up to: а б с д и ж Хильдебранд, Рёр и Штайнмец Том 2 , с. 115.
  23. ^ Халперн , с. 192.
  24. ^ Халперн , с. 195.
  25. ^ Jump up to: а б Халперн , с. 196.
  26. ^ Халперн , стр. 196–197.
  27. ^ Халперн , с. 197.
  28. ^ Халперн , стр. 197–198.
  29. ^ Полмар и Нут , стр. 44–45.
  30. ^ Хервиг , с. 168.
  31. ^ Хильдебранд, Рёр и Штайнмец, Том 2 , стр. 115–116.
  32. ^ Гибсон и Прендергаст , с. 329.
  33. ^ Версальский договор, раздел II: Морские положения, статья 181.
  34. ^ Хильдебранд, Рёр и Штайнмец Том 2 , стр. 116.
  35. ^ Хильдебранд, Рёр и Штайнмец, Том 2 , стр. 116–118.
  36. ^ Хильдебранд, Рёр и Штайнмец Том 2 , стр. 118.
  • Кэмпбелл, Н.Дж.М. и Сич, Эрвин (1986). "Германия". В Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 134–189. ISBN  978-0-85177-245-5 .
  • Додсон, Эйдан (2014). «Последний из линии: немецкие линкоры классов Брауншвейг и Дойчланд». В Иордании, Джон; Дент, Стивен (ред.). Военный корабль 2014 года . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 49–69. ISBN  978-1-59114-923-1 .
  • Гибсон, Р. Х. и Прендергаст, Морис (2003) [1931]. Немецкая подводная война 1914–1918 гг . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-314-7 .
  • Грисмер, Аксель (1999). Линейные корабли Императорского флота: 1906–1918 гг.; Конструкции между конкуренцией вооружений и военно-морским правом [ Линкоры Императорского флота: 1906–1918; Конструкции между законами о конкуренции вооружений и флотом ] (на немецком языке). Бонн: Бернар и Грефе Верлаг. ISBN  978-3-7637-5985-9 .
  • Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли: 1815–1945 гг . Том. I: Крупные надводные корабли. Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-0-87021-790-6 .
  • Халперн, Пол Г. (1995). Военно-морская история Первой мировой войны . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-55750-352-7 .
  • Хервиг, Хольгер (1998) [1980]. «Роскошный» флот: Императорский флот Германии 1888–1918 гг . Амхерст: Книги человечества. ISBN  978-1-57392-286-9 .
  • Хильдебранд, Ганс Х.; Рёр, Альберт и Штайнмец, Ханс-Отто (1993). Немецкие военные корабли: биографии - отражение военно-морской истории с 1815 года по настоящее время [ Немецкие военные корабли: биографии - отражение военно-морской истории с 1815 года по настоящее время ] (на немецком языке). Том 2. Ратинген: Mundus Verlag. ISBN  978-3-8364-9743-5 .
  • Хильдебранд, Ганс Х.; Рёр, Альберт и Штайнмец, Ханс-Отто (1993). Немецкие военные корабли: биографии - отражение военно-морской истории с 1815 года по настоящее время [ Немецкие военные корабли: биографии - отражение военно-морской истории с 1815 года по настоящее время ] (на немецком языке). Том 8. Ратинген: Mundus Verlag.
  • Хор, Питер (2006). Броненосцы . Лондон: Издательство Southwater. ISBN  978-1-84476-299-6 .
  • Джордан, Джон, изд. (27 мая 2015 г.). «Записки военного корабля». Военный корабль 2015 года . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 174–185. ISBN  9781844862764 .
  • Полмар, Норман и Нут, Джурриен (1991). Подводные лодки ВМФ России и СССР, 1718–1990 гг . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-0-87021-570-4 .
  • Шеер, Рейнхард (1920). Морской флот Германии в мировой войне . Лондон: Касселл и компания. OCLC   2765294 .
  • Персонал, Гэри (2010). Немецкие линкоры: 1914–1918 (1) . Оксфорд: Книги Оспри. ISBN  978-1-84603-467-1 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Додсон, Эйдан; Кант, Серена (2020). Военные трофеи: судьба вражеских флотов после двух мировых войн . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN  978-1-5267-4198-1 .
  • Куп, Герхард и Шмолке, Клаус-Петер (2001). Броненосные и линкоры классов «Бранденбург», «Кайзер Фридрих III», «Виттельсбах», «Брауншвейг» и «Дойчланд » [ Броненосные и линкоры классов «Бранденбург», «Кайзер Фридрих III», «Виттельсбах», «Брауншвейг» и «Дойчланд» ] (на немецком языке). Бонн: Бернар и Грефе Верлаг. ISBN  978-3-7637-6211-8 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 10c5b815b29d6a50780607e6eeb646a1__1712477820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/10/a1/10c5b815b29d6a50780607e6eeb646a1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SMS Braunschweig - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)