Jump to content

«Дойчланд» Линкор класса

Несколько серых боевых кораблей парят в шеренге, из каждого корабля валит густой дым, затемняя небо.
Линкоры класса Deutschland в строю [ а ]
Обзор класса
Строители
Операторы
Предшественник Брауншвейгский класс
Преемник Нассау класс
Построен 1903–1908
В комиссии 1906–1945
Завершенный 5
Потерянный 3
Списано 2
Общие характеристики
Тип Линкор до дредноута
Смещение
Длина Общая длина : 127,6 м (418 футов 8 дюймов)
Луч 22,2 м (72 фута 10 дюймов)
Черновик 8,21 м (26 футов 11 дюймов)
Установленная мощность
Движение
Скорость От 18,5 до 19,1 узла (от 34,3 до 35,4 км/ч; от 21,3 до 22,0 миль в час)
Диапазон 4800 миль (8900 км; 5500 миль); 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час)
Дополнить
  • 35 офицеров
  • 708 военнослужащих
Вооружение
Броня

Класс Deutschland представлял собой группу из пяти линкоров до дредноута, построенных для немецкой Kaiserliche Marine (Императорский флот), последних кораблей этого типа, построенных в Германии. В состав класса входили «Дойчланд» « головной корабль , Ганновер» , «Поммерн» , «Шлезиен » и «Шлезвиг-Гольштейн» . Корабли очень напоминали корабли предыдущего «Брауншвейг» класса , но с более прочным бронированием и переставленной вторичной батареей . Построенные между 1903 и 1908 годами, они были завершены после спуска на воду революционного британского крупнокалиберного линкора HMS Dreadnought в 1906 году. В результате они устарели еще до поступления на вооружение. Тем не менее, в конце 1900-х — начале 1910-х годов корабли активно служили в составе Флота открытого моря , основного военно-морского формирования Германии, когда они использовались для тренировок, включая заграничные круизы.

После начала Первой мировой войны в июле 1914 года немецкий флот принял стратегию рейдов на британское побережье, которую поддерживали пять кораблей класса «Дойчланд» . Кульминацией этих операций стала Ютландская битва 31 мая – 1 июня 1916 года, в которой все пять кораблей участвовали в боевых действиях, несмотря на их явное уступание британским дредноутам. Тем не менее, они вмешались, чтобы защитить потрепанные немецкие линейные крейсеры от британских коллег, позволив им сбежать. В суматошных ночных боях «Поммерн» был торпедирован и потоплен британским эсминцем. После боя четыре уцелевших корабля были сняты с фронтовой службы и до середины 1917 года использовались для береговой обороны. После этого только Ганновер оставался на патрульной службе, а остальные использовались в качестве казарм или учебных кораблей . После поражения Германии Версальский договор разрешил послевоенному флоту сохранить несколько старых линкоров для береговой обороны, в том числе четыре корабля класса «Дойчланд» .

Deutschland была расформирована в 1920–1922 годах, но оставшиеся были модернизированы и вернулись в строй в середине 1920-х годов. Их деятельность повторяла деятельность довоенного периода, включая зарубежные тренировочные круизы и обширные маневры флота. «Ганновер» был выведен из эксплуатации в 1931 году и должен был быть переоборудован в корабль-мишень, но этого так и не было сделано. В конце концов она распалась в 1944–1946 годах. Шлезиен и Шлезвиг-Гольштейн оставались на службе для обучения до 1930-х годов, вплоть до нацистской эпохи Кригсмарине (военного флота) . Оба корабля участвовали в ограниченной службе во время Второй мировой войны , включая бомбардировки польских войск во время вторжения в Польшу в сентябре 1939 года, оккупации Дании и вторжения в Норвегию в апреле 1940 года. Оба корабля были потоплены ближе к концу войны.

Большой военный корабль, ощетинившийся орудиями, проходит под высоким арочным мостом через узкий канал.
Лотринген , типа , Брауншвейг послуживший основой для «Дойчланд» . конструкции

В 1900 году вице-адмирал (вице-адмирал) Альфред фон Тирпиц , государственный секретарь Рейхсмаринеамта ( Имперского военно-морского ведомства), добился принятия Второго военно-морского закона , поправки к Первому военно-морскому закону 1898 года. Предыдущий закон призывал к Общая численность к 1 апреля 1904 года составляла девятнадцать линкоров, что было достигнуто за счет пяти «Виттельсбах» линкоров класса , но новый закон увеличил проектируемый боевой флот в общей сложности до тридцати восьми. Первая партия кораблей — «Брауншвейг» класса — получила 28-см (11 дюймов) орудие , что ознаменовало значительное увеличение огневой мощи по сравнению с более ранними немецкими линкорами. Военно-морское командование намеревалось построить десять линкоров типа «Брауншвейг» , начиная с 1901 финансового года по два корабля в год, но в итоге построили только пять. Во время строительства « Брауншвейга » в последующие проекты был внесен ряд незначительных улучшений. К моменту начала работ над вторым судном 1903 финансового года, которым стал SMS Deutschland. была подготовлена ​​более существенно измененная конструкция. [ 1 ] [ 2 ]

Ряд изменений был внесен в вторичную и третичную батареи корабля, который стал Deutschland , головным кораблем нового класса. Конструкторы отказались от крыльевых турелей , которые « Брауншвейг » использовал для некоторых своих вспомогательных орудий; для башен требовались опорные конструкции, устранение которых позволило снизить вес и позволило конструкторам полностью разместить аккумуляторную батарею в казематах в более эффективном расположении. Удаление башен освободило пространство на палубе, которое было использовано для установки еще одной пары орудий калибра 8,8 см (3,5 дюйма) и размещения переднего комплекта из четырех орудий в защитных амбразурах . «Дойчланд» и ее однотипный корабль «Ганновер» проектировались для использования в качестве флагманов флота и эскадры соответственно, что требовало дополнительных жилых помещений. После «Дойчланда» , смешавшего комплекты жаротрубных и водотрубных котлов , остальные четыре представителя класса получили единый комплект водотрубных котлов. Они были легче, а экономия веса перешла на компоновку брони в виде несколько более толстой броневой пояс и усиленная верхняя палуба . [ 3 ]

Проект Deutschland подвергся критике в Германии во время постройки кораблей, поскольку тенденция во всех основных военно-морских силах указывала на линкоры, вооруженные полностью крупнокалиберными артиллерийскими батареями; действительно, работа над тем, что впоследствии станет проектом Нассау», « класса линкоров-дредноутов началась уже в 1903 году. Тирпиц настоял на строительстве « Дойчландов », потому что это была самая крупная конструкция, которая могла вписаться в существующую военно-морскую инфраструктуру Германии, особенно в канале кайзера Вильгельма. . Расширение канала и улучшение портовых сооружений обошлось бы слишком дорого, и Тирпиц стремился избежать новой бюджетной борьбы с рейхстагом вскоре после принятия закона 1900 года. В результате линкоры класса «Дойчланд» практически сразу устарели после ввода в строй британского » корабля « Дредноут в декабре 1906 года. [ 4 ] [ 5 ]

Общие характеристики

[ редактировать ]
Корабль имел большой таранный нос, три высокие дымовые трубы и две большие мачты. Борта корпуса несли броню на широкой части.
Чертеж Deutschland класса

Корабли класса Deutschland имели длину 125,9 м (413 футов 1 дюйм) по ватерлинии и 127,6 м (418 футов 8 дюймов) в целом . Они имели ширину 22,2 м (72 фута 10 дюймов) и осадку 8,21 м (26 футов 11 дюймов) вперед. Корабли были рассчитаны на водоизмещение 13 191 метрическую тонну (12 983 длинных тонны) в обычном режиме и водоизмещение до 14 218 метрических тонн (13 993 длинных тонны) при полной загрузке . Их корпуса имели поперечные и продольные стальные шпангоуты, к которым приклепали стальные листы корпуса . Корпус был разделен на двенадцать водонепроницаемых отсеков , хотя у «Поммерна» было тринадцать отсеков. Их корпуса имели двойное дно , занимавшее 84 процента длины корабля. [ 6 ]

Поскольку «Дойчланд» и «Ганновер» были построены как флагманы, у них была увеличенная надстройка в кормовой части для размещения более крупного командного состава, который они обычно имели. В Германии была более крупная передняя боевая рубка с центральной позицией управления огнем; Pommern получил такую ​​же боевую рубку, но остальные три корабля имели более короткие башни без рубки управления огнем. [ 7 ] Все пять членов класса были оснащены короткими военными мачтами с более легкими шестами наверху, оснащенными корректирующими верхушками . Корабли управлялись хуже, чем предыдущие корабли класса «Брауншвейг» , хотя они страдали от менее заметного метеорологического шторма . Их метацентрическая высота составляла 0,98 м (3 фута 3 дюйма). Рулевое управление осуществлялось одним рулем направления . [ 6 ]

Экипажи кораблей насчитывали 35 офицеров и 708 рядовых. Когда один из них был флагманом, экипаж пополнялся адмиральским штабом. Штат командира эскадрильи состоял из 13 офицеров и 66 рядовых, а командира дивизии – из 2 офицеров и 23 рядовых. После того, как в 1935 году он стал учебным кораблем, экипаж « Шлезиена » состоял из 29 офицеров и 559 рядовых, а также до 214 курсантов. Шлезвиг-Гольштейн несколько отличался; ее экипаж как учебного корабля насчитывал 31 офицера, 565 человек и до 175 курсантов . «Дойчланд» и ее сестры имели на борту несколько судов меньшего размера, в том числе два пикетных катера, одну адмиральскую баржу, два катера , одну лодку , два катера , два яла и две шлюпки . [ 6 ] Лодки управлялись с помощью пары больших кранов на миделе корабля ; У Дойчланд ее самолет был расположен дальше вперед, чем у других членов класса. [ 7 ]

«Дойчланд» и ее сестры были оснащены тремя паровыми двигателями тройного расширения , каждая из которых приводила в движение винтовой винт ; внешние винты были трехлопастными и имели диаметр 4,80 м (15 футов 9 дюймов), а на центральном валу использовался четырехлопастный винт диаметром 4,5 м (14 футов 9 дюймов). Каждый двигатель размещался в своем машинном отделении . «Дойчланд» была оснащена восемью водотрубными котлами и шестью жаротрубными котлами, но остальные суда получили двенадцать водотрубных моделей, все из которых работали на угле. Они были разделены на три котельных , каждая из которых была выведена в воронку . [ 8 ]

Двигатели Deutschland . имели мощность 16 000 лошадиных сил (15 781 л.с. , 11 768 кВт ), а двигатели остальных четырех кораблей имели мощность 17 000 лошадиных сил (16 767 л.с., 12 503 кВт) Расчетная скорость всех кораблей составляла 18 узлов (33 км/ч ; 21 миля в час ), хотя на испытаниях все пять кораблей превысили обе цифры: Deutschland достигла 17 000 лошадиных сил (17 000 л.с., 13 000 кВт) при скорости 18,6 узлов (34,4 км/ч). ч; 21,4 миль в час), а другие представители этого класса имеют мощность от 17 696 до 19 330 лошадиных сил (от 17 454 до 19 066 л.с.; от 13 015 до 14 217 кВт) при скорости от 18,5 до 19,1 узлов (от 34,3 до 35,4 км / ч; от 21,3 до 22,0 миль в час). Шлезвиг-Гольштейн была самой быстрой участницей своего класса на испытаниях. [ 9 ]

Deutschland была спроектирована для перевозки 700 т (690 длинных тонн; 770 коротких тонн) угля, а другие члены могли перевозить 850 т (840 длинных тонн; 940 коротких тонн), хотя другие помещения можно было использовать в качестве хранилища топлива, что увеличивало запас топлива. до 1540 т (1520 длинных тонн; 1700 коротких тонн) для Deutschland и 1750 т (1720 длинных тонн; 1930 коротких тонн) для остальных четырех судов. Это обеспечивало максимальную дальность полета 4800 морских миль (8900 км; 5500 миль) при крейсерской скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). [ 9 ] Электроэнергия подавалась от четырех турбогенераторов мощностью 260 киловатт (350 л.с.) каждый при напряжении 110 вольт . [ 10 ]

Вооружение

[ редактировать ]
Стволы орудий состоят из нескольких сборных секций и глубоко заходят в корпус башни. Башня поддерживается крупной конструкцией, состоящей из нескольких палуб и защищенной со всех сторон тяжелой броней. Под конструкцией бронированная трубка меньшего размера соединяется с магазинами с боеприпасами внизу.
Профиль 28-см пушки SK L/40 в корабельной установке

Корабли несли ту же главную батарею , что и предыдущий класс «Брауншвейг» . Основное вооружение состояло из четырёх 28 cm SK L/40. [ и ] скорострельные орудия в спаренных башнях с гидравлическим приводом. Башни располагались по центральной линии, одна в носу, другая в корме. Башни DrL C/01 позволяли орудиям опускаться до −4 градусов и подниматься до +30 градусов, что обеспечивало максимальную дальность стрельбы 18 800 метров (61 700 футов). Орудия выпустили 240-килограммовые (530 фунтов) снаряды с начальной скоростью 820 метров в секунду (2700 футов/с ). [ 12 ] [ 13 ] Боекомплект составлял 85 снарядов на орудие. [ 10 ]

Запасная батарея состояла из четырнадцати скорострельных орудий 17 cm SK L/40 , все из которых были установлены в казематах. Пять размещались по обе стороны верхней палубы, а остальные четыре располагались палубой выше в надстройке, по одному в каждом углу. Орудия выпустили 64-килограммовые (141 фунт) снаряды с начальной скоростью 850 метров в секунду (2800 футов/с). Эти орудия были выбраны потому, что в них использовался самый крупный снаряд, с которым можно было справиться без техники. Орудия могли подниматься на 22 градуса, что обеспечивало максимальную дальность стрельбы 14 500 м (15 900 ярдов). Их скорострельность составляла примерно один выстрел каждые девять-десять секунд, а боезапас каждого орудия составлял 130 снарядов. [ 12 ] [ 14 ]

Для защиты от торпедных катеров корабли имели третью батарею из двадцати двух скорострельных орудий 8,8 cm SK L/35 . Они размещались в казематах спонсонов корпуса , в амбразурах надстройки или в открытых креплениях. Орудия стреляли снарядами массой 7 кг (15,4 фунта) с начальной скоростью 770 м/с (2526 футов/с) и могли подниматься на угол до 25 градусов для максимальной дальности 9090 м (9940 ярдов). Боекомплект каждого орудия составлял 130 снарядов. Корабли были временно оснащены четырьмя пулеметами калибра 3,7 см (1,5 дюйма) , но их быстро сняли. [ 7 ] [ 10 ] [ 12 ]

Они также были вооружены шестью 45-см (17,7 дюйма) торпедными аппаратами и 16 торпедами . Все трубы располагались ниже ватерлинии : одна в носу, одна в корме и по две на каждом борте . [ 10 ] Эти торпеды имели длину 5,15 м (16,9 футов) и несли боеголовку в тротиловом эквиваленте массой 147,5 кг (325 фунтов) . Их можно было установить на две скорости для разных диапазонов. При скорости 26 узлов (48 км/ч; 30 миль в час) дальность действия оружия составляла 3000 м (9800 футов). При увеличенной скорости до 31 узла (57 км/ч; 36 миль в час) дальность полета сократилась до 1500 м (4900 футов). [ 15 ]

Корабли класса «Дойчланд» были оснащены цементированной броней «Крупп» . «Дойчланд» имел несколько иное расположение поясной брони и цитадели в надстройке. Пояс Дойчланда имел ширину 225 мм (8,9 дюйма) по ватерлинии и сужался до 140 мм (5,5 дюйма) по нижнему краю. Толщина поясов ее однотипных кораблей была увеличена до 240 мм (9,4 дюйма) по ватерлинии и до 170 мм (6,7 дюйма) по нижней кромке. На всех пяти кораблях этот участок брони простирался от носового барбета до кормового. На обоих концах ремень был уменьшен до 100 мм (3,9 дюйма). На всех кораблях пояс был покрыт слоем тика толщиной 80 мм (3,1 дюйма). Над поясом находился пояс брони, защищавший казематные орудия; в Германии ее толщина составляла 160 мм (6,3 дюйма), а на остальных четырех кораблях толщина брони составляла 170 мм. Все члены класса были оснащены пробковыми перемычками - обычная практика в то время, призванная предотвратить неконтролируемое затопление в случае попадания снаряда. [ 10 ] [ 16 ]

Все пять кораблей имели бронепалубу толщиной 40 мм (1,6 дюйма). Палуба имела наклон вниз по бокам и соединялась с нижним краем пояса, образуя второй слой, удерживающий осколки снарядов от попаданий, пробивших пояс. Наклонная часть составляла 97 мм (3,8 дюйма) в носовой и кормовой частях, где ремень был тоньше, и уменьшалась до 67 мм (2,6 дюйма) за основной частью ремня. Их передние боевые рубки имели защиту 300 мм (12 дюймов) по бокам и 80 мм по крыше, а задние боевые рубки имели броню по бокам 140 мм (5,5 дюйма). Орудийные башни ГК имели броневые борта толщиной 280 мм (11 дюймов) и крышу толщиной 50 мм (2 дюйма). Барбеты, удерживающие башни, были бронированы сталью толщиной 250 мм (9,8 дюйма). [ 10 ] [ 16 ]

Модификации

[ редактировать ]
Большой военный корабль, из задней трубы которого валит густой черный дым, плывет по спокойному морю. Носовая труба корабля диагональной частью объединена с задней, на месте исходной мачты установлена ​​более крупная мачта со смотровой площадкой.
Шлезвиг-Гольштейн в какой-то момент после 1928 г. и до 1939 г.

Корабли класса Deutschland за свою долгую карьеру несколько раз модифицировались. В период с 1909 по 1914 год были внесены изменения в корабельные мачты: были изменены положения прожекторов и добавлена ​​​​полностью закрытая обзорная вершина к фок-мачте. В конце 1915 года в Шлезиене и Шлезвиг-Гольштейне было установлено восемь мазутных котлов вместо восьми угольных котлов. В конце 1916 года в Германии были сняты две 8,8-см пушки и пара 8,8-см пушек в зенитных установках. были установлены. Начиная с 1917 года некоторые корабли стали частично или полностью разоружены, чтобы орудия можно было использовать на берегу во время войны. Германия была полностью разоружена в конце 1917 года, а земля Шлезвиг-Гольштейн была сокращена до четырех 10,5-см (4,1 дюйма) орудий SK L/45 и четырех 8,8-см орудий SK L/30 в 1918 году . Шлезиен был аналогичным образом перевооружен для тренировок. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ]

Вернув корабли в строй в начале 1920-х годов, они получили ряд модернизаций и изменений в вооружение. Ганновер , который не был разоружен, нес свою первоначальную батарею из 28-см и 17-см орудий, хотя к моменту повторного ввода в строй в 1921 году ее 8,8-см батарея была сокращена до восьми орудий. При этом все шесть ее торпедных аппаратов были сняты. время. Шлезиен и Шлезвиг-Гольштейн были модернизированы в середине 1920-х годов, что включало переустановку их 28-см батарей, но вместо 17-см орудий каждая из них получила четырнадцать 15-см (5,9 дюйма) орудий SK L/45 , а также с восемью 8,8-см орудиями, как на Ганновере . На них были установлены большие трубчатые фок-мачты с большими корректирующими вершинами. Шлезиен объединил две передние воронки, а Шлезвиг-Гольштейн аналогичным образом модифицировал свою в 1928 году. Шлезиен закрыл свои передние спонсоны пластинами. [ 21 ] [ 22 ]

В порту стоят два больших военных корабля; На палубе ближайшего судна можно увидеть несколько мужчин, а у дальнего привязана небольшая лодка.
Силезия (слева) и Шлезвиг-Гольштейн в 1939 году.

В 1930 и 1931 годах корабли снова подверглись модификации. В «Ганновере» была установлена ​​пара надводных торпедных аппаратов диаметром 50 см (20 дюймов), а четыре из ее 8,8-см орудий были заменены на 8,8-см зенитные орудия. Была установлена ​​трубчатая мачта, как у ее сестер, и обшиты носовые спонсоны. Шлезиен и Шлезвиг-Гольштейн потеряли по два из своих 15-см орудий, получили четыре из 50-см торпедных аппаратов и обменяли все свои 8,8-см орудия на четыре 8,8-см зенитные орудия. В 1935 году с обоих кораблей сняли еще пару 15-см орудий; В то время Шлезиен получил четыре зенитных орудия калибра 2 см (0,79 дюйма), а Шлезвиг-Гольштейн получил четыре в следующем году. Также в 1936 году в земле Шлезвиг-Гольштейн удалили спонсоны. В рамках переоборудования в учебный корабль . в 1938 году «Шлезиен» удалил оставшиеся угольные котлы, а котельная стала жилым помещением и учебной комнатой для кадетов Водозабор из котельной убрали, оставив только две прямые воронки. [ 17 ] [ 23 ]

После начала Второй мировой войны в сентябре 1939 года оба корабля претерпели ряд изменений в вооружении, особенно в зенитных батареях. В том же году Шлезвиг-Гольштейн получила еще восемь 2-см орудий. В феврале 1940 года компания Schlesien получила четыре зенитных орудия калибра 3,7 см (1,5 дюйма) L/83 . В апреле с корабля сняли оставшиеся десять 15-см орудий, а Шлезвиг-Гольштейн потерял три из них. В августе «Шлезиен» сняли свои 3,7-см орудия для усиления противовоздушной обороны Гамбурга , а земля Шлезвиг-Гольштейн была почти полностью разоружена, сохранив только свои 28-см орудия. В следующем году «Шлезиен» получил четыре 8,8-см орудия, четыре 3,7-см орудия и три 2-см орудия. К 1943 году «Ганновер» был реконструирован для запланированной роли корабля-мишени, что включало удаление большей части его надстройки и всех орудий, хотя башни остались. В том же году Шлезиену вернули 3,7-см орудия, а в 1944 году к ним была добавлена ​​пара 4-см (1,6 дюйма) орудий Bofors , а также еще шестнадцать 2-см орудий, в результате чего общее количество стволов достигло двадцати. Позже в том же году 8,8-см орудия были заменены шестью 10,5-см зенитными орудиями, ее 4-см батарея была увеличена до семи или десяти орудий, а ее 2-см батарея изменена до восемнадцати или двадцати двух орудий. Шлезвиг-Гольштейн находился на ремонте для аналогичного оборудования, но работы не были завершены до его гибели; она должна была получить шесть орудий калибра 10,5 см, десять орудий калибра 4 см и двадцать шесть орудий калибра 2 см в дополнение к четырем орудиям калибра 3,7 см. [ 24 ] [ 25 ]

Строительство

[ редактировать ]
Данные о строительстве
Корабль Строитель Заложен Запущен Введен в эксплуатацию
Германия Германияверфт , Киль [ 26 ] 20 июня 1903 г. [ 26 ] 19 ноября 1904 г. [ 26 ] 3 августа 1906 г. [ 26 ]
Ганновер Императорская верфь , Вильгельмсхафен [ 27 ] 7 ноября 1904 г. [ 27 ] 29 сентября 1905 г. [ 27 ] 1 октября 1907 г. [ 27 ]
Померания AG Vulcan , Штеттин [ 28 ] 22 марта 1904 г. [ 28 ] 2 декабря 1905 г. [ 28 ] 6 августа 1907 г. [ 28 ]
Силезия Завод Шихау , Гданьск [ 29 ] 19 ноября 1904 г. [ 29 ] 28 мая 1906 г. [ 29 ] 5 мая 1908 г. [ 29 ]
Земля Шлезвиг-Гольштейн Германияверфт , Киль [ 29 ] 18 августа 1905 г. [ 30 ] 17 декабря 1906 г. [ 30 ] 6 июля 1908 г. [ 30 ]

История обслуживания

[ редактировать ]
Большой военный корабль проходит по узкому каналу, а многочисленные зрители наблюдают за ним с края канала.
Германия в канале кайзера Вильгельма в 1912 году.

После того, как «Дойчланд» вступила в строй в 1906 году, она заменила линкор «Кайзер Вильгельм II» новый дредноут «Фридрих дер Гроссе» в качестве флагмана флота и занимала эту роль до 1913 года, когда ее место занял . С вводом в строй остальной части класса Флот Метрополии был реорганизован в Флот открытого моря в 1907 году. В этот период корабли были приписаны к I боевой эскадре и II боевой эскадре , а в конечном итоге были сосредоточены во II эскадре вместе с тремя из Корабли класса «Брауншвейг» к началу 1910-х годов, когда «Нассау» и «Гельголанд» линкоры класса пополнили ряды I эскадры. [ 31 ] [ 32 ] Ганновер служил флагманом I эскадрильи, а затем флагманом заместителя командира II эскадрильи. [ 33 ]

Карьера кораблей в мирное время была довольно спокойной и заключалась в основном в рутинной подготовке флота. Учения эскадры и флота обычно проводились в апреле и мае каждого года, крупный поход флота обычно следовал в июне и июле, после чего флот собирался для ежегодных крупномасштабных маневров в конце августа и сентябре. Основные круизы флота обычно совершались в норвежские воды вместе с кайзера Вильгельма II яхтой , хотя в 1908 и 1909 годах флот предпринял дальние круизы по Атлантике, посетив материковую часть Испании, Канарские острова и Азорские острова . Это произошло по настоянию тогдашнего командующего флотом принца Генриха , который предвидел необходимость действовать на больших расстояниях. Во время летнего круиза в июле 1914 года флот остался у берегов Норвегии из-за июльского кризиса , который привел к началу Первой мировой войны. [ 29 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ]

Первая мировая война

[ редактировать ]
В море стоит большой военный корабль, а рядом с ним привязана небольшая лодка.
Поммерн перед войной

После начала войны немецкий флот принял стратегию рейдов на британское побережье, чтобы попытаться вытянуть части Великого британского флота , где их можно было бы разгромить в деталях . Линейные крейсеры проводили I разведывательной группы рейды, а боевые эскадры Флота открытого моря поддерживали их; в их число входили рейд на Ярмут в ноябре 1914 года, рейд на Скарборо, Хартлпул и Уитби в декабре, а также бомбардировка Ярмута и Лоустофта в апреле 1916 года. [ 36 ] Все пять членов этого класса действовали вместе с флотом в этот период, хотя ожидаемое сражение во время этих операций не состоялось. Не ведя операций флота, корабли 2-й эскадры патрулировали также устье реки Эльбы для поддержки легких сил, оборонявших Немецкую бухту ; они также провели учения в условиях относительной безопасности Балтийского моря . В феврале 1915 года «Дойчланд» стал флагманом 2-й эскадры. [ 29 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ]

В конце мая 1916 года немцы планировали еще одну операцию по отвлечению британского флота, результатом которой стали Ютландские сражения 31 мая и 1 июня. В ходе операции кораблями командовал контр-адмирал (контр-адмирал) Франц Мауве . Будучи значительно медленнее остальной немецкой боевой линии , корабли 2-й эскадры на первых этапах боя не участвовали в боевых действиях. Ближе к концу сражения флота вечером 31 мая пять кораблей класса «Дойчланд» пришли на помощь потертым линейным крейсерам I разведывательной группы, когда Мауве разместил свои корабли между ними и их аналогами из британского флота линейных крейсеров . В сгущающейся темноте немцы с трудом разглядели цели и не добились ни одного попадания; Британцам удалось поразить три « Дойчланда ». Поммерну пришлось ненадолго отойти от строя. Затем Мауве вывел свои корабли из боя, положив конец их единственному столкновению с британскими крупными кораблями во время битвы. Когда немецкий флот ночью отступил, 2-я эскадрилья заняла позиции в тылу немецкой линии. Британские легкие силы неоднократно сталкивались с немецким флотом, и в одной из таких ночных боев Поммерн был поражен торпедой эсминца HMS Onslaught , взорвав один из ее магазинов с боеприпасами и уничтожив корабль. [ 41 ] [ 42 ]

Опыт Германии в Ютландии показал, что дредноутам не было места в боях флота с дредноутами, и поэтому « Дойчланд » провел остаток 1916 года на береговой обороне на Эльбе, а иногда и в Датских проливах . В августе 1917 года 2-я боевая эскадра была расформирована, а большинство кораблей было переведено на второстепенные задачи и частично разоружено, чтобы высвободить орудия для использования на берегу. «Дойчланд» и «Шлезвиг-Гольштейн» стали кораблями-казармами , а «Шлезиен» служил учебным кораблем. Ганновер оставался на действительной службе в карауле в проливах. [ 19 ] [ 37 ] [ 43 ] [ 44 ]

Межвоенные годы

[ редактировать ]
Вдалеке видно несколько светло-серых военных кораблей; большинство из них движутся в направлении зрителя, тогда как крейсер класса «Кенигсберг» плывет в противоположном направлении.
Ганновер или Шлезвиг-Гольштейн во время маневров 1929 года; лёгкий крейсер типа «Кёнигсберг » справа

После поражения Германии в войне флот был значительно сокращен в размерах по Версальскому договору , который позволял немцам сохранить шесть линкоров классов «Брауншвейг» и «Дойчланд» и еще два в резерве . Deutschland была исключена из состава флота в 1920 году и распалась к 1922 году, но остальные три члена этого класса остались в послевоенном военно-морском флоте, который был реорганизован в Reichsmarine (Военно-морской флот Королевства). Все три корабля были серьезно модернизированы в начале 1920-х годов, чтобы подготовить их к действительной службе. «Ганновер» был первым членом этого класса, вернувшимся в строй в 1921 году, став флагманом флота, и эту роль она чередовала с «Брауншвейгом» . Шлезиен и Шлезвиг-Гольштейн оставались в строю до середины десятилетия, когда их перевооружили; Шлезвиг-Гольштейн стал флагманом после его повторного ввода в эксплуатацию в 1926 году. Ганновер был снова модернизирован в конце 1920-х годов после того, как Шлезиен снова вошел в строй, чтобы занять ее место. [ 19 ] [ 43 ] [ 45 ]

На протяжении 1920-х годов корабли принимали участие в тренировках, аналогичных тем, что проводились в довоенные годы, включая учения в течение года и дальние тренировочные походы, доходившие до Средиземного моря . Корабли часто заходили в воды Норвегии, как и при имперском правительстве. «Ганновер» был выведен из эксплуатации в сентябре 1931 года и больше не использовался, хотя планировалось переоборудовать его в корабль-мишень . Шлезвиг-Гольштейн и Шлезиен оставались на действительной военной службе до начала 1930-х годов, но к 1933 году новый тяжелый крейсер «Дойчланд» был введен в строй, и поэтому «Шлезиен» был выведен из эксплуатации и переоборудован в специальный учебный корабль. Шлезвиг-Гольштейн провел аналогичную реконструкцию в 1935–1936 годах. Два корабля провели остаток десятилетия, обучая военно-морских кадетов , включая длительное путешествие в Северную и Южную Америку для Шлезиена в 1936–1937 годах. В этот период Германия попала под контроль Адольфа Гитлера и нацистской партии , которые приступили к стратегии перевооружения и агрессивной внешней политике, которые привели к началу Второй мировой войны в сентябре 1939 года. [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]
Шлезиен ведет огонь по укрепрайону Хель

Шлезвиг-Гольштейн прибыл в Вольный город Данциг был пришвартован у польского военного склада в Вестерплатте в конце августа 1939 года и утром 1 сентября . Она открыла огонь по базе в Вестерплатте , сделав первые выстрелы Второй мировой войны. Первоначальная атака немцев была отбита, что привело к ожесточенным боям, которые Шлезвиг-Гольштейн поддерживал на следующей неделе, и кульминацией которых стала капитуляция польского гарнизона 7 сентября. Позже в том же месяце Шлезиен присоединилась к своей сестре в бомбардировке польских позиций вдоль побережья, включая укрепленный район Хель . Корабли вернулись к учебной работе после Польской кампании , а в начале 1940 года «Шлезиен» использовался в качестве ледокола в Балтийском море. [ 49 ] [ 50 ]

Затем земли Шлезвиг-Гольштейн и Шлезиен участвовали в оккупации Дании и вторжении в Норвегию соответственно в апреле 1940 года. Ни одно судно не участвовало в боевых действиях во время операций. После этого «Шлезвиг-Гольштейн» снова был отстранен от фронтовой службы и использовался в качестве учебного корабля, а «Шлезиен» возобновил свои ледокольные обязанности. В марте 1941 года «Шлезиен» сопровождал минных заградителей на Балтике. Вернувшись из этой операции в конце месяца, он стал стационарным учебным кораблем в Готенхафене . В начале 1942 года «Шлезвиг-Гольштейн» был ненадолго возобновлен для ледокольной службы на Балтике, а в мае он случайно столкнулся с затонувшим кораблем в Рижском заливе , что вынудило его вернуться в Готенхафен для ремонта. После этого корабль был переведен на учебные функции. [ 51 ]

Ганновер был разбит в Бремерхафене между 1944 и 1946 годами. [ 52 ] [ 53 ] В середине 1944 года в ПВО порту Готенхафен . зенитное вооружение Шлезиг-Гольштейна было значительно усилено, что позволило использовать их в качестве кораблей Шлезвиг-Гольштейн подвергся нападению бомбардировщиков британских ВВС в декабре 1944 года, и хотя он затонул на мелководье, его оружие все еще можно было использовать. После того, как пожар окончательно вывел корабль из строя, его команду отправили на берег для оказания помощи в защите Мариенбурга . [ 54 ] Шлезиен обеспечивал огневую поддержку немецких войск в районе Готенхафена с 15 по 21 марта 1945 года. [ 55 ] В апреле Шлезиен была переведена в Свинемюнде, чтобы пополнить запасы боеприпасов, а также эвакуировать 1000 раненых солдат с фронта. 3 мая она подорвалась на мине недалеко от Свинемюнде; на следующий день ее команда затопила ее на мелководье. Оба корабля были разбиты на месте после войны. [ 56 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Пять ближайших судов — корабли класса Deutschland .
  2. ^ Рисунок четырех более поздних кораблей; броня Дойчланда Поясная имела толщину всего 225 мм (8,9 дюйма).
  3. ^ В Германии было восемь водотрубных и шесть жаротрубных котлов.
  4. ^ Эти цифры относятся к четырем более поздним кораблям; У Deutschland была немного другая силовая установка мощностью 16 000 л.с. (15 781 л.с. , 11 768 кВт ), хотя ее скорость осталась прежней.
  5. ^ В номенклатуре оружия Императорского флота Германии «SK» ( Schnelladekanone ) означает, что орудие скорострельно, а L / 40 обозначает длину орудия. В данном случае орудие L/40 имеет калибр 40 , то есть длина орудия в 40 раз больше его канала ствола . [ 11 ]
  1. ^ Додсон 2014 , с. 49.
  2. ^ Додсон 2016 , стр. 63–64, 66.
  3. ^ Додсон 2016 , стр. 66–67.
  4. ^ Кэмпбелл и Сич , стр. 18, 141.
  5. ^ Додсон 2016 , стр. 72–73.
  6. ^ Jump up to: а б с Гренер , стр. 20–21.
  7. ^ Jump up to: а б с Додсон 2016 , с. 67.
  8. ^ Грёнер , стр. 18–20.
  9. ^ Jump up to: а б Гренер , с. 21.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж Гренер , с. 20.
  11. ^ Грисмер , с. 177.
  12. ^ Jump up to: а б с Кэмпбелл и Сич , с. 140.
  13. ^ Фридман , стр. 137–138.
  14. ^ Фридман , стр. 142–143.
  15. ^ Фридман , с. 336.
  16. ^ Jump up to: а б Персонал , с. 6.
  17. ^ Jump up to: а б Гренер , стр. 20–22.
  18. ^ Фридман , с. 143.
  19. ^ Jump up to: а б с Хильдебранд, Рёр и Штайнмец Том 2 , с. 245.
  20. ^ Хильдебранд, Рёр и Штайнмец Том 7 , стр. 127.
  21. ^ Грёнер , с. 22.
  22. ^ Додсон 2016 , с. 203.
  23. ^ Додсон 2016 , стр. 203, 205.
  24. ^ Додсон 2016 , стр. 203–205.
  25. ^ Додсон 2014 , с. 64.
  26. ^ Jump up to: а б с д Хильдебранд, Рёр и Штайнмец, Том 2 , стр. 235–236.
  27. ^ Jump up to: а б с д Хильдебранд, Рёр и Штайнмец Том 4 , с. 73.
  28. ^ Jump up to: а б с д Хильдебранд, Рёр и Штайнмец Том 6 , с. 237.
  29. ^ Jump up to: а б с д и ж г Хильдебранд, Рёр и Штайнмец Том 7 , с. 125.
  30. ^ Jump up to: а б с Хильдебранд, Рёр и Штайнмец Том 7 , с. 131.
  31. ^ Персонал , стр. 8–15.
  32. ^ Хервиг , с. 45.
  33. ^ Jump up to: а б Хильдебранд, Рёр и Штайнмец, том 4 , стр. 73–75.
  34. ^ Хильдебранд, Рёр и Штайнмец, Том 2 , стр. 235–244.
  35. ^ Хильдебранд, Рёр и Штайнмец, Том 6 , стр. 237–238.
  36. ^ Хервиг , стр. 149–150.
  37. ^ Jump up to: а б Персонал , стр. 10–15.
  38. ^ Хильдебранд, Рёр и Штайнмец Том 2 , стр. 244.
  39. ^ Хильдебранд, Рёр и Штайнмец Том 4 , стр. 75.
  40. ^ Хильдебранд, Рёр и Штайнмец Том 6 , стр. 238.
  41. ^ Таррант , стр. 150–155, 195–196, 241, 286.
  42. ^ Кэмпбелл , стр. 254, 275, 299, 305.
  43. ^ Jump up to: а б Хильдебранд, Рёр и Штайнмец Том 4 , с. 76.
  44. ^ Хильдебранд, Рёр и Штайнмец Том 7 , стр. 126.
  45. ^ Хильдебранд, Рёр и Штайнмец, Том 7 , стр. 126–127.
  46. ^ Хильдебранд, Рёр и Штайнмец, Том 4 , стр. 76–78.
  47. ^ Хильдебранд, Рёр и Штайнмец, Том 7 , стр. 127–128, 132–133.
  48. ^ Болезни , с. 219, 222.
  49. ^ Ровер , стр. 2–4, 16.
  50. ^ Хильдебранд, Рёр и Штайнмец Том 7 , стр. 128.
  51. ^ Хильдебранд, Рёр и Штайнмец, том 7 , стр. 128, 137.
  52. ^ Хильдебранд, Рёр и Штайнмец Том 4 , стр. 78.
  53. ^ Сиехе , с. 222.
  54. ^ Хильдебранд, Рёр и Штайнмец, Том 7 , стр. 128, 137–138.
  55. ^ Ровер , стр. 398.
  56. ^ Кэмпбелл и Сич , стр. 141–142.
  • Кэмпбелл, Джон (1998). Ютландия: анализ боевых действий . Нью-Йорк: Лайонс Пресс. ISBN  978-1-55821-759-1 .
  • Кэмпбелл, Н.Дж.М. и Сич, Эрвин (1986). "Германия". В Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 134–189. ISBN  978-0-85177-245-5 .
  • Додсон, Эйдан (2014). «Последний из линии: немецкие линкоры классов Брауншвейг и Дойчланд». В Иордании, Джон; Дент, Стивен (ред.). Военный корабль 2014 года . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 49–69. ISBN  978-1-59114-923-1 .
  • Додсон, Эйдан (2016). Боевой флот кайзера: крупные немецкие корабли 1871–1918 гг . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN  978-1-84832-229-5 .
  • Фридман, Норман (2011). Морское вооружение Первой мировой войны: пушки, торпеды, мины и противолодочное оружие всех наций; Иллюстрированный справочник . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-84832-100-7 .
  • Грисмер, Аксель (1999). Линейные корабли Императорского флота: 1906–1918 гг.; Конструкции между конкуренцией вооружений и военно-морским правом [ Линкоры Императорского флота: 1906–1918; Конструкции между законами о конкуренции вооружений и флотом ] (на немецком языке). Бонн: Бернар и Грефе Верлаг. ISBN  978-3-7637-5985-9 .
  • Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли: 1815–1945 гг . Том. I: Крупные надводные корабли. Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-0-87021-790-6 .
  • Хервиг, Хольгер (1998) [1980]. «Роскошный» флот: Императорский флот Германии 1888–1918 гг . Амхерст: Книги человечества. ISBN  978-1-57392-286-9 .
  • Хильдебранд, Ганс Х.; Рёр, Альберт и Штайнмец, Ханс-Отто (1993). Немецкие военные корабли: биографии - отражение военно-морской истории с 1815 года по настоящее время [ Немецкие военные корабли: биографии - отражение военно-морской истории с 1815 года по настоящее время ] (на немецком языке). Том 2. Ратинген: Mundus Verlag. ISBN  978-3-7822-0287-9 .
  • Хильдебранд, Ганс Х.; Рёр, Альберт и Штайнмец, Ханс-Отто (1993). корабли: биографии – отражение военно-морской истории с 1815 года по настоящее . время Немецкие военные Том 4. Ратинген: Mundus Verlag. ISBN  978-3-7822-0382-1 .
  • Хильдебранд, Ганс Х.; Рёр, Альберт и Штайнмец, Ханс-Отто (1993). Немецкие военные корабли: биографии - отражение военно-морской истории с 1815 года по настоящее время [ Немецкие военные корабли: биографии - отражение военно-морской истории с 1815 года по настоящее время ] (на немецком языке). Том 6. Ратинген: Mundus Verlag. ISBN  978-3-7822-0237-4 .
  • Хильдебранд, Ганс Х.; Рёр, Альберт и Штайнмец, Ханс-Отто (1993). Немецкие военные корабли: биографии - отражение военно-морской истории с 1815 года по настоящее время [ Немецкие военные корабли: биографии - отражение военно-морской истории с 1815 года по настоящее время ] (на немецком языке). Том 7. Ратинген: Mundus Verlag. ISBN  978-3-7822-0267-1 .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море, 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис: Издательство Военно-морского института США. ISBN  978-1-59114-119-8 .
  • Сиече, Эрвин (1992). "Германия". В Гардинере, Роберт; Шено, Роджер (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 218–254. ISBN  978-0-85177-146-5 .
  • Персонал, Гэри (2010). Немецкие линкоры: 1914–1918 гг . Том. 1: Классы Германии, Нассау и Гельголанда. Оксфорд: Книги Оспри. ISBN  978-1-84603-467-1 .
  • Таррант, В.Е. (2001) [1995]. Ютландия: немецкий взгляд . Лондон: Военные книги Касселла в мягкой обложке. ISBN  978-0-304-35848-9 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Додсон, Эйдан; Кант, Серена (2020). Военные трофеи: судьба вражеских флотов после двух мировых войн . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN  978-1-5267-4198-1 .
  • Лион, Дэвид (1979). "Германия". В Гардинере, Роберт; Шено, Роджер и Колесник, Юджин М. (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич: Conway Maritime Press. стр. 240–265. ISBN  978-0-85177-133-5 .
  • Куп, Герхард и Шмолке, Клаус-Петер (2001). Броненосные и линкоры классов «Бранденбург», «Кайзер Фридрих III», «Виттельсбах», «Брауншвейг» и «Дойчланд » [ Броненосные и линкоры классов «Бранденбург», «Кайзер Фридрих III», «Виттельсбах», «Брауншвейг» и «Дойчланд» ] (на немецком языке). Бонн: Бернар и Грефе Верлаг. ISBN  978-3-7637-6211-8 .
  • Вейр, Гэри Э. (1992). Строительство кайзеровского флота: Управление императорского флота и немецкая промышленность в эпоху Тирпица, 1890–1919 гг . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-55750-929-1 .

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 09c1228890d453cb9b5ad39caedee3b6__1712477580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/09/b6/09c1228890d453cb9b5ad39caedee3b6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Deutschland-class battleship - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)