Немецкие эсминцы времен Второй мировой войны
В начале Второй мировой войны нацистской Германии имел Кригсмарине на вооружении 21 эсминец ( нем . Zerstörer ), а еще один только что достраивался. [ 1 ] Все эти 22 корабля трех классов (Тип 34, 34А и 36) были построены в 1930-х годах, что делает их современными судами (после окончания Первой мировой войны в руках Германии не осталось ни одного эсминца ). [ примечание 1 ] Включая этот последний довоенный корабль, еще 19 были приняты на вооружение во время войны, и еще больше было захвачено у противоборствующих флотов, в том числе у ВМС Италии ( Regia Marina ) после итальянского перемирия с союзниками в 1943 году. [ 3 ]
Классы немецких эсминцев обычно были известны по году их создания. Из-за своего размера, использования и вооружения некоторые суда, классифицируемые как « флотские торпедные катера », Flottentorpedoboot , также называются эсминцами. [ 1 ] Во время Второй мировой войны эсминцы административно группировались в одну из нескольких флотилий эсминцев .
Общие характеристики класса взяты из первого класса каждого класса и могут незначительно отличаться для отдельных кораблей, особенно после их переоборудования. В послевоенное время некоторые уцелевшие корабли претерпели существенные изменения в вооружении.
Эсминец 1934 г.
[ редактировать ]![]() Эсминец 1934 г.
| |
Обзор класса | |
---|---|
Строители | Немецкий завод , Киль |
Построен | 1934–1935 |
В комиссии | 1937–1947 |
Завершенный | 4 |
Потерянный | 3 |
Списано | 1 |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Эсминец 1934 г. |
Смещение | Максимум 3155 длинных тонн (3206 т) |
Длина | |
Луч | 11,30 м (37 футов 1 дюйм) |
Черновик | 4,23 м (13 футов 11 дюймов) |
Движение | |
Скорость | 36 узлов (67 км/ч; 41 миль в час) |
Диапазон | 1900 миль (3500 км; 2200 миль) на скорости 19 узлов (35 км / ч; 22 мили в час) |
Дополнить | 325 |
Вооружение |
|
Этот класс из четырех кораблей был первым классом немецких эсминцев. Он был разработан на основе двигателя нового типа, использующего пар высокого давления. Это должно было обеспечить более высокую скорость при экономии места и членов экипажа. Однако двигатель был настолько сложным и склонным к поломкам, что флоту пришлось привлечь на борт еще больше высококвалифицированного персонала для его эксплуатации и обслуживания. Из-за проблем с остойчивостью дальность полета кораблей пришлось ограничить согласно военно-морским правилам, разрешив им использовать только половину перевозимого топлива, чтобы корабли не стали слишком легкими. Носовая часть оказалась неправильной конструкции, в результате чего в сильном волнении корабли были довольно мокрыми. Это было исправлено путем перестройки всех четырех кораблей этого класса до 1939 года. [ 4 ] четыре эсминца. С октября 1934 по январь 1935 года было заложено Войну пережил только один корабль. Корабли были названы в честь военнослужащих немецкого флота, погибших в Первой мировой войне.
Корабли были:
Z1 Леберехт Маас | Заложен: Deutsche Works, Киль, 15 октября 1934 г. Спущен на воду: 18 августа 1935 г. |
Z2 Георг Тиле | Заложен: Deutsche Works, Киль, 25 октября 1934 г. Спущен на воду: 18 августа 1935 г. |
Z3 Макс Шульц | Заложен: Deutsche Works, Киль, 2 января 1935 г. Спущен на воду: 30 ноября 1935 г. |
Z4 Ричард Байтцен | Заложен: Deutsche Works, Киль, 7 января 1935 г. Спущен на воду: 30 ноября 1935 г. |
Эсминец 1934А
[ редактировать ]![]() Эсминец образца 1934А.
| |
Обзор класса | |
---|---|
Строители |
|
Построен | 1935–1936 |
В комиссии | 1937–1958 |
Завершенный | 12 |
Потерянный | 7 |
Общие характеристики | |
Класс и тип | типа 1934А Эсминец |
Смещение | 2223 метрических тонны (2188 длинных тонн) |
Длина | |
Луч | 11,30 м (37 футов 1 дюйм) |
Черновик | 4,23 м (13 футов 11 дюймов) |
Установленная мощность | 70 000 л.с. (51 000 кВт; 69 000 л.с.) |
Движение |
|
Скорость | 36 узлов (67 км/ч; 41 миль в час) |
Диапазон | 2040 миль (3780 км; 2350 миль) при скорости 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час) |
Дополнить | 325 |
Вооружение |
|
Двенадцать эсминцев были заложены в период с июля по ноябрь 1935 года. Они лишь немного изменили конструкцию предыдущего класса 1934 года и сохранили ограниченную выносливость и емкость магазина своих предшественников - факторы, которые способствовали тяжелым потерям немцев во Второй битве при Нарвике . Пятеро пережили войну.
Z5 Пол Якоби | Заложен: AG Weser ( «Дешимаг» ), Бремен, 15 июля 1935 г.
Спущен на воду: 24 марта 1936 г. |
Z6 Теодор Ридель | Заложен: AG Weser (Deschimag), Бремен, 18 июля 1935 г.
Спущен на воду: 22 апреля 1936 г. |
Z7 Герман Шеманн | Заложен: AG Weser (Deschimag), Бремен, 7 сентября 1935 г. Спущен на воду: 16 июля 1936 г. |
Z8 Бруно Хайнеманн | Заложен: AG Weser (Deschimag), Бремен, 14 января 1936 г.
Спущен на воду: 15 сентября 1936 г. |
Z9 Вольфганг Ценкер | Заложен: Germaniawerft, Киль, 23 марта 1935 г. Спущен на воду: 27 марта 1936 г. |
Z10 Ганс Лоди | Заложен: Germaniawerft, Киль, 1 апреля 1935 г.
Спущен на воду: 14 мая 1936 г. |
Z11 Бернд фон Арним | Заложен: Germaniawerft, Киль, 26 апреля 1935 г. Спущен на воду: 8 июля 1936 г. |
Z12 Эрих Гизе | Заложен: Germaniawerft, Киль, 3 мая 1935 г.
Спущен на воду: 12 марта 1937 г. |
Z13 Эрих Кёлльнер | Заложен: Germaniawerft, Киль, 12 октября 1935 г. Спущен на воду: 18 марта 1937 г. |
Z14 Фридрих Хим | Заложен: Blohm & Voss Гамбург, 30 марта 1935 г. Спущен на воду: 5 ноября 1935 г. |
Z15 Эрих Штайнбринк | Заложен: Blohm & Voss Гамбург, 30 марта 1935 г. Спущен на воду: 24 сентября 1936 г. |
Z16 Фридрих Экольдт | Заложен: Blohm & Voss Гамбург, 14 ноября 1935 г. Спущен на воду: 21 марта 1937 г. |
Эсминец 1936 г.
[ редактировать ]![]() Эсминец 1936 года.
| |
Обзор класса | |
---|---|
Строители | ДеСкиМАГ |
Операторы | |
Предшественник | Тип 1934А класса |
Преемник | Тип 1936А класса |
Построен | 1936–1939 |
В эксплуатации | 1938–1956 |
В комиссии | 1938–1949 |
Планируется | 26 |
Завершенный | 6 |
Потерянный | 5 |
Списано | 1 |
Общие характеристики | |
Класс и тип | типа 1936 г. Эсминец |
Смещение | 2806 тонн (2762 длинных тонны) (стандарт) |
Длина | 123,40–125,10 метров (404 футов 10 дюймов – 410 футов 5 дюймов) в сутки |
Луч | 11,75 м (38 футов 7 дюймов) |
Черновик | 4,50 м (14 футов 9 дюймов) |
Установленная мощность | 70 000 л.с. (51 000 кВт; 69 000 л.с.) |
Движение |
|
Скорость | 36 узлов (67 км/ч; 41 миль в час) |
Диапазон | 2090 миль (3870 км; 2410 миль) при скорости 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час) |
Дополнить | 323 |
Вооружение |
|
Эти 6 кораблей (из 26 запланированных), заказанных по программе 1935 года, представляли собой улучшенные и увеличенные версии классов 1934 и 1934 годов. Большинство серьезных недостатков более ранних кораблей были устранены: надежность двигателей и структурная целостность были значительно улучшены, и они стали намного лучше в мореплавании, перевозя меньше воды за счет улучшения конструкции носовой части. Несмотря на это, пять машин этого нового типа также были потеряны в Нарвике в апреле 1940 года.
Z17 Дитер фон Рёдер | Заложен: DeSchiMAG Бремен, 9 сентября 1936 г. Спущен на воду: 19 августа 1937 г. |
Z18 Ганс Людеманн | Заложен: DeSchiMAG Бремен, 9 сентября 1936 г. Спущен на воду: 1 декабря 1937 г. |
Z19 Герман Кюнне | Заложен: DeSchiMAG Бремен, 5 октября 1936 г. Спущен на воду: 22 декабря 1937 г. |
Z20 Карл Гальстер | Заложен: DeSchiMAG Бремен, 14 сентября 1937 г. Спущен на воду: 15 июня 1938 г. |
Z21 Вильгельм Хайдкамп | Заложен: DeSchiMAG Бремен, 15 декабря 1937 г. Спущен на воду: 20 августа 1938 г. |
Z22 Антон Шмитт | Заложен: DeSchiMAG Бремен, 3 января 1938 г. Спущен на воду: 20 сентября 1938 г. |
Эсминец 1936А " Нарвик "
[ редактировать ]![]() | |
Обзор класса | |
---|---|
Строители | ДеСкиМАГ |
Построен | 1938–1941 |
В комиссии | 1940–1958 |
Завершенный | 8 |
Потерянный | 4 |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Эсминец 1936А ( Нарвик класс ) |
Смещение | Максимум 3605 длинных тонн (3663 т) |
Длина | |
Луч | 12 м (39 футов 4 дюйма) |
Черновик | 4,65 м (15 футов 3 дюйма) |
Движение |
|
Скорость | 37,5 узлов (69,5 км/ч; 43,2 миль в час) |
Диапазон | 2180 миль (4040 км; 2510 миль) при скорости 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час) |
Дополнить | 330 |
Вооружение |
|
Восемь эсминцев должны были нести новые 150-мм (5,9-дюймовые) орудия в одиночных башнях со спаренной башней в носовой части. Двойные крепления не были готовы вовремя, поэтому сначала использовались одинарные, а двойные - позже. Зенитное вооружение было существенно усовершенствовано.
Несмотря на повторное использование более ранних конструкций кораблей в качестве основы с модификациями для улучшения мореходных качеств, корабли были мокрыми в сильном волнении, особенно с тяжелыми башнями. После долгих усилий проблема была обнаружена в новой конструкции кормы. Однако эта проблема была несколько компенсирована тем фактом, что сдвоенная установка была полностью закрытой и имела большую максимальную высоту, что позволяло ограниченно использовать ее против самолетов.
Эти корабли вернулись к традиционной немецкой практике присвоения торпедным кораблям номеров, а не названий. Четверо пережили войну.
Z23 | Заложен: DeSchiMAG Бремен, 15 ноября 1938 г. Спущен на воду: 15 декабря 1939 г. |
Z24 | Заложен: DeSchiMAG Бремен, 2 января 1939 г. Спущен на воду: 7 марта 1940 г. |
Z25 | Заложен: DeSchiMAG Бремен, 15 февраля 1939 г. Спущен на воду: 16 марта 1940 г. |
Z26 | Заложен: DeSchiMAG Бремен, 1 апреля 1939 г. Спущен на воду: 2 апреля 1940 г. |
Z27 | Заложен: DeSchiMAG Бремен, 27 декабря 1939 г. Спущен на воду: 1 августа 1940 г. |
Z28 | Заложен: DeSchiMAG Бремен, 30 ноября 1939 г. Спущен на воду: 20 августа 1940 г. |
Z29 | Заложен: DeSchiMAG Бремен, 21 марта 1940 г. Спущен на воду: 15 октября 1940 г. |
Z30 | Заложен: DeSchiMAG Бремен, 15 апреля 1940 г. Спущен на воду: 8 декабря 1940 г. |
Эсминец 1936А (Моб)
[ редактировать ]![]() Z39 под флагом США как DD-939 в 1945 году.
| |
Обзор класса | |
---|---|
Строители | |
Построен | 1940–1943 |
В комиссии | 1942–1964 |
Завершенный | 7 |
Потерянный | 1 |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Эсминец 1936А (Моб) |
Смещение | Максимум 3700 длинных тонн (3800 т) |
Длина | |
Луч | 12 м (39 футов 4 дюйма) |
Черновик | 4,62 м (15 футов 2 дюйма) |
Движение |
|
Скорость | 37,5 узлов (69,5 км/ч; 43,2 миль в час) |
Диапазон | 2240 миль (4150 км; 2580 миль) при скорости 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час) |
Дополнить | 330 |
Вооружение |
|
Когда в 1939 году разразилась война, запланированные новые классы эсминцев были отменены, и было заказано двенадцать дополнительных кораблей проекта 1936А ( от Z.31 до Z.42 , хотя последние три должны были быть отменены) с небольшими модификациями для ускорения строительства и экономии материалов. «Моб» означает «Mobilmachung» (мобилизация). 150-мм спаренные башни изготавливались для запланированных , но так и не построенных линейных крейсеров класса «О» . На военной службе двигатели были более надежными, чем на более ранних кораблях, но в конце войны была обнаружена сильная коррозия.
Всего было построено семь самолетов этого подкласса: один затонул, еще два серьезно повреждены и не отремонтированы. Остальные четыре были военной добычей, переданной союзникам.
Z31 | Заложен: DeSchiMAG Бремен, 1 сентября 1940 г. Спущен на воду: 15 апреля 1941 г. |
Z32 | Заложен: DeSchiMAG Бремен, 1 ноября 1940 г. Спущен на воду: 15 августа 1941 г. |
Z33 | Заложен: DeSchiMAG Бремен, 22 декабря 1940 г. Спущен на воду: 15 сентября 1941 г. |
Z34 | Заложен: DeSchiMAG Бремен, 14 января 1941 г. Спущен на воду: 5 мая 1942 г. |
Z37 | Заложен: Germaniawerft, Киль, 1940 г. Спущен на воду: 24 февраля 1941 г. |
Z38 | Заложен: Germaniawerft, Киль, 1940 г. Спущен на воду: 5 августа 1941 г. |
Z39 | Заложен: Germaniawerft, Киль, 1940 г. Спущен на воду: 5 августа 1941 г. |
Эсминец 1936Б
[ редактировать ]Обзор класса | |
---|---|
Строители | ДеСкиМАГ |
Построен | 1941–1945 |
В комиссии | 1943–1964 |
Планируется | 8 |
Завершенный | 3 |
Отменено | 3 |
Потерянный | 3 |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Эсминец 1936Б |
Смещение | Максимум 3540 длинных тонн (3600 т) |
Длина | |
Луч | 12 м (39 футов 4 дюйма) |
Черновик | 4,21 м (13 футов 10 дюймов) |
Движение |
|
Скорость | 36,5 узлов (67,6 км/ч; 42,0 миль в час) |
Диапазон | 2600 миль (4800 км; 3000 миль) при скорости 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час) |
Дополнить | 330 |
Вооружение |
|
Основное вооружение этого класса было сокращено до одиночных 128-мм орудий, а зенитное вооружение было увеличено. Эффективность этого изменения не была доказана в открытом море, поскольку этот подкласс действовал только в Балтийских и прибрежных водах.
Было заказано восемь кораблей этой конструкции, но заказы на Z.40 , Z.41 и Z.42 (все три заказаны у Germaniawerft в Киле ) были заменены заказами на три Spähkreuzer («крейсеры-разведчики») под номерами Sp. .1 , Сп.2 и Сп.3 соответственно. Два корабля ( Z.44 и Z.45 ) так и не были достроены, были приостановлены в 1944 году и затоплены незавершенными после войны. Все три введенных в строй корабля были потеряны.
Z35 | Заложен: DeSchiMAG Бремен, 6 июня 1941 г. Спущен на воду: 2 октября 1942 г. |
Z36 | Заложен: DeSchiMAG Бремен, 15 сентября 1941 г. Спущен на воду: 15 мая 1943 г. |
Z43 | Заложен: DeSchiMAG Бремен, 1 мая 1942 г. Спущен на воду: 22 сентября 1943 г. |
Z44 | Заложен: DeSchiMAG Бремен, 1942 г. Спущен на воду: 20 января 1944 г. |
Z45 | Заложен: DeSchiMAG Бремен, 1942 г. Спущен на воду: 15 апреля 1944 г. |
Эсминец 1936С
[ редактировать ]Пять кораблей этого класса были заказаны в 1942 и 1943 годах ( Z.46 – Z.50 ), все у AG Weser в Бремене; ни один из них не был запущен, были запущены только два - Z.46 и Z.47 - и оба были разбомблены самолетами союзников во время строительства и были списаны на стапелях в 1945 году. Эта конструкция была ответом на уязвимость к воздушным атакам первых немецких самолетов. эсминцы и использовали бы шесть новых 128-мм орудий Flak 40 (первоначально разработанных для Люфтваффе ) в качестве оружия двойного назначения в спаренных установках. Было бы также увеличено количество зенитных орудий меньшего калибра. [ 6 ] [ 7 ]
Эсминец 1938А/Ас
[ редактировать ]Для обеспечения поддержки более крупных немецких военных кораблей, действующих вдали от своих баз, в конце 1930-х годов началась разработка крупных океанских эсминцев. У них должны были быть системы двойной мощности, позволяющие совершать длительные круизы. Двадцать четыре из них были запланированы по плану Z, но фактически не были заказаны - концепция получила дальнейшее развитие в Spähkreuzer (см. Тип 1936B выше).
Эсминец 1938Б
[ редактировать ]Корабли этого класса представляли собой небольшие эсминцы, предназначенные для патрулирования и действий в Балтийских и прибрежных водах, но имели для этих целей достаточно большую дальность действия, а также могли использоваться в открытом море. Летом 1939 года было заказано двенадцать кораблей, но после начала Второй мировой войны все они были списаны.
Эсминец 1942 г.
[ редактировать ]Обзор класса | |
---|---|
Строители | Дешимаг , Бремен |
Планируется | 1 |
Завершенный | 0 |
Потерянный | 1 |
Общие характеристики [ 7 ] | |
Класс и тип | Эсминец 1942 г. |
Смещение | 2330 длинных тонн (2370 т) стандартно |
Длина | |
Луч | 11 м (36 футов 1 дюйм) |
Черновик | 4,37 м (14 футов 4 дюйма) |
Движение |
|
Скорость | 36 узлов (67 км/ч; 41 миль в час) |
Диапазон | 5500 миль (10200 км ; 6300 миль ) при скорости 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час) |
Дополнить | 235 |
Вооружение |
|
Экспериментальный испытательный эсминец с дизельными двигателями для операций на дальних дистанциях. Основан на конструкции недостроенного эсминца типа 1938B с шестью дизелями, приводящими в движение три вала, с расчетной скоростью 36 узлов (67 км / ч; 41 миль в час) и радиусом действия 5500 морских миль (10200 км; 6300 миль). [ 8 ] Один корабль, Z51 , был заложен в 1943 году и спущен на воду в 1944 году, но был потоплен бомбардировщиками союзников 21 марта 1945 года во время достройки. [ 7 ]
Эсминец 1944 г.
[ редактировать ]В то время как Z.51 был испытательным стендом для дизельных силовых установок, эсминец Тип 1944 представлял собой серийный класс больших эсминцев с дизельным двигателем. Планировалось, что они будут иметь обновленное вооружение, состоящее из шести 128-мм основных орудий двойного назначения Flak 40 , а также совершенно новое зенитное вооружение, состоящее из трех 5,5-мм зенитных орудий Gerät 58 промежуточного калибра и ближнего вооружения из 14 орудий. 30-мм орудия в семи спаренных установках с восемью торпедными аппаратами. [ 9 ] [ 10 ]
Пять таких кораблей ( Z.52 – Z.56 ) были заказаны у AG Weser в Бремене и были заложены в 1943 году, но ни один из них не был достроен, а был списан в июле 1944 года и разобран на стапелях. [ 9 ] Еще два корабля ( Z.57 и Z.58 ) были заказаны у Germaniawerft в Киле, но были отменены до начала строительства. [ 10 ]
Эсминец 1945 г.
[ редактировать ]
Проект перевода высокоскоростного двигателя на паротурбинную двигательную установку. Непостроенный. [ 11 ]
Эсминец 1937J
[ редактировать ]Проект высокоскоростной конструкции с большой дальностью полета. [ 12 ]
Корабль размером с эсминец
[ редактировать ]![]() | |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Флотский миноносец образца 1939 г. ( класс Эльбинг ) |
Строители | Шихау |
В комиссии | 1941–1944 |
Завершенный | 15 |
Потерянный | 11 |
Общие характеристики | |
Смещение | Максимум 1755 длинных тонн (1783 т) |
Длина | |
Луч | 10 м (32 фута 10 дюймов) |
Черновик | 3,22 м (10 футов 7 дюймов) |
Движение |
|
Скорость | 32,5 узла (60,2 км/ч; 37,4 миль в час) |
Диапазон | 2400 миль (4400 км; 2800 миль) при скорости 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час) |
Дополнить | 205 |
Вооружение |
|
Кригсмарине торпедные имело несколько классов торпедных катеров водоизмещением от 1000 до 1300 тонн (например, Möwe катера класса и торпедный катер типа 35 ). По размеру они располагались между оснащенными торпедами быстроходными ударными катерами (известными союзникам как E-лодки ) и эсминцами. В 1939 году немцы начали работу над новыми конструкциями, которые стали ответом на недостатки более ранних моделей. Эти « флотовые торпедные катера» ( Flottentorpedoboot ) были большими, водоизмещением 1755 тонн, и более пригодными для сопровождения и противовоздушной обороны, а также для торпедных атак, и во многих отношениях они были сопоставимы с некоторыми классами британских эсминцев. Все они были заложены во время войны.
Флотский миноносец 1939 г. (класс «Эльбинг»)
[ редактировать ]Первые корабли флота, они по большинству параметров — размеру, вооружению и использованию — были сопоставимы со стандартными типами британских эсминцев. Пятнадцать самолетов были заложены в период с 1940 по 1942 год на верфи Шихау в Эльбинге (ныне Эльблонг), и поэтому союзники стали называть их классом Эльбинга.
Последний был введен в строй в конце 1944 г.; трое пережили войну и служили во флоте союзников. Корабли имели номера от Т22 до Т36.
Флотский миноносец 1940 г.
[ редактировать ]После капитуляции Нидерландов с голландскими верфями был заключен контракт на постройку 24 лодок по голландскому проекту. Только три из этих 2600-тонных судов были спущены на воду. Эти трое были перевезены на Балтику в 1944 году для работы, но ни один из них не был достроен.
Флотский торпедный катер 1941 г.
[ редактировать ]Это была разработка класса 1939 года с более мощными двигателями и большим количеством зенитного вооружения. Пятнадцать были заложены или спущены на воду в 1942 году, но к концу войны ни один из них не был достроен.
Флотский миноносец 1944 г.
[ редактировать ]Это должны были быть океанские суда, а не суда Северного моря или прибрежные суда, способные действовать вместе с флотом, с большей дальностью полета и упором на зенитное вооружение. Девять были заказаны в марте 1944 года; однако впоследствии заказ был отменен, а строительство не началось.
Торпедный катер за рубежом
[ редактировать ]Несколько кораблей размером с эсминец были захвачены немцами и приняты на вооружение как Torpedoboot Ausland .
Компаньон флота
[ редактировать ]Эти 10 кораблей сопровождения флота класса F были немецким эквивалентом эсминцев и фрегатов союзников .
Захваченные корабли
[ редактировать ]Некоторые эсминцы были захвачены и использованы немцами; полный список см. в Torpedoboot Ausland .
Ж1
[ редактировать ]Голландский эсминец Hr.Ms. Gerard Callenburgh был построен RDM Rotterdam и спущен на воду 12 октября 1939 года. Голландцы пытались затопить этот корабль во время немецкого вторжения, но эсминец был спасен и достроен под немецким контролем под техническим руководством Blohm & Voss . Он был принят на вооружение как ZH1 11 октября 1942 года. Немцы сохранили большую часть голландского вооружения и техники. ZH1 провел большую часть своей жизни на испытаниях на Балтике, но в ноябре 1943 года был переброшен в Западную Францию через Ла-Манш. Когда западные союзники вторглись в Нормандию в 1944 году, немецкие эсминцы, базировавшиеся на западе Франции, попытались воспрепятствовать армаде вторжения. Немецкая эскадра была перехвачена силами союзников — 10-й флотилией эсминцев ( HMS Tartar , Ashanti , Eskimo , Javelin , HMCS Haida , Huron и ORP Błyskawica , Piorun ). В ночном бою ZH1 был торпедирован и потоплен Ашанти 9 июня 1944 года; 33 человека погибли.
ZF2
[ редактировать ]Корпус французского Le Hardi эсминца класса L'Opiniatre был захвачен в Бордо в целости и готовности на 16%. Кригсмарине . намеревалась укомплектовать ее для службы Поскольку французского вооружения не было, и для унификации с остальными частями ВМС Германии были заказаны 127-мм пушки и торпедные аппараты немецкого образца. Работы шли с опозданием, пока в июле 1943 года все работы не были прекращены. В конце концов корпус развалился на стапеле. [ 13 ]
ЗГ3 ( Гермес )
[ редактировать ]Греческий эсминец Василефс Георгиос был захвачен в поврежденном состоянии после падения Греции , затем отремонтирован в Греции при помощи Germaniawerft и принят в эксплуатацию Кригсмарине как ZG3 или Hermes . Он был единственным крупным надводным кораблем Кригсмарине в Средиземном море во время Второй мировой войны и участвовал в сопровождении конвоев в Северную Африку и на Эгейские острова .
«Гермес» обнаружил и глубинно атаковал подводную лодку HMS Splendid у побережья Капри, Италия , 21 апреля 1943 года, вынудив ее сдаться; Сплендид был затоплен своей командой. «Гермес» был поврежден в результате воздушных атак у берегов Туниса . «Гермес» пришлось затопить в Ла-Гулетте , Тунис , 7 мая 1943 года.
« Слейпнер» Эсминцы класса
[ редактировать ]Четыре из шести норвежских Sleipner эсминцев класса были захвачены после завоевания Норвегии Германией. HNoMS Gyller (1938 г.) , переименованный в Löwe , и HNoMS Odin (1939 г.) , переименованный в Panther , попали в плен в Кристиансанде . HNoMS Tor (1939 г.) , переименованный в Tiger , и HNoMS Balder (1939 г.) , переименованный в Leopard , были захвачены еще в стадии строительства и достроены немцами. На службе Кригсмарине они классифицировались как миноносцы.
В январе 1945 года Лёве был одним из сопровождающих теплохода « Вильгельм Густлофф» в его последний рейс. Когда «Вильгельм Густлофф» был торпедирован и затонул, он стоял рядом и спас 427 своих пассажиров и экипажа. После войны корабли были возвращены в Норвегию, им возвращены первоначальные названия, и они оставались в строю до конца 1950-х годов.
Тролль
[ редактировать ]Норвежский Draug класса эсминец HNoMS Troll был захвачен немцами во Флорё 18 мая 1940 года. После капитуляции Норвегии ему было приказано отправиться в Великобританию вместе со своей сестрой HNoMS Draug , но из-за нехватки экипажа и угля он был вынужден отправиться в Великобританию. она не смогла этого сделать. После того, как его поместили под немецкий флаг, он был признан слишком старым и устаревшим для военной службы, поэтому его переоборудовали в перегонно-паровой корабль, сняв всю надстройку, и разместили в Бергене . Своё имя она сохранила на протяжении всей войны. Он пережил войну и был возвращен в Норвегию, но состояние и возраст сделали его непригодным к дальнейшей службе, и в 1949 году он был продан на металлолом.
ТА32
[ редактировать ]Лидер эсминца Королевского флота Югославии , KB Dubrovnik , был захвачен Италией в Которском заливе 17 апреля 1941 года. Он был повторно введен в строй в Regia Marina как Premuda и служил в Средиземном море до 1943 года. Он находился на ремонте в Генуе , когда Италия капитулировала и присоединилась к союзникам. При этом он был захвачен немцами и принят в состав Кригсмарине как ТА32 . В 1944 году его ремонт был завершен с использованием немецких модификаций, и вскоре он подвергся обстрелу позиций союзников вдоль итальянского побережья. Во время постановки мин у Генуи она вступила в бой с американским эсминцем USS Gleaves (DD-423) , но осталась неповрежденной. 18 марта 1945 года, выполняя минную постановку у Корсики , он был атакован двумя британскими эсминцами в битве в Лигурийском море . Оба ее эскорта были потоплены, но ей удалось спастись с поврежденным рулем направления. Когда союзники продвигались дальше в Северную Италию, 24 апреля 1945 года он был затоплен в Генуе, а его команда отступила. Она выросла и рассталась в 1950 году.
ТА43
[ редактировать ]Королевского военно-морского флота Югославии «Белоград» Эсминец класса , KB Beograd , был захвачен Италией в Которском заливе 17 апреля 1941 года. Он был повторно введен в строй в Regia Marina как Sebenico и служил в Средиземном море до 1943 года. После капитуляции Италии и присоединения к ней союзников, она была захвачена немцами в Венеции 9 сентября 1943 года. Затем ее повторно отправили в строй. Кригсмарине как TA43 . Однако на момент захвата она была повреждена и неработоспособна. Во время ремонта ее зенитное вооружение было усовершенствовано и вновь поступило на действительную службу в феврале 1945 года. Он действовал в северной части Адриатического моря , но практически не участвовал в боевых действиях, кроме работ по сопровождению и минных постановок. Источники расходятся в ее судьбе. Одно из утверждений состоит в том, что, находясь в доке в Триесте , он был потоплен артиллерийским огнем югославских войск 30 апреля 1945 года. Другое состоит в том, что он был затоплен своим экипажем в Триесте 1 мая 1945 года. Он оставался затопленным в Триесте до 1947 года, когда его подняли. и расстались.
ТА14
[ редактировать ]Эсминец Regia Marina Turbine класса , Turbine , был захвачен немцами в Пирее 8 сентября 1943 года после перемирия Италии с союзниками. Он был повторно введен в эксплуатацию как ТА14 и работал в Эгейском море . Ее зенитное вооружение было модернизировано во время службы в Германии. Он действовал в качестве эскортного корабля у берегов Греции. 19 июня 1944 года он был сильно поврежден взрывом и отправлен в Саламис на ремонт . 16 сентября 1944 года, пришвартованный в Саламине, он был потоплен американскими авиационными ракетами до того, как ремонт был завершен.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Данные обобщены из Whitley, стр. 56-75.
- ^ Военно-морские силы Великобритании и Содружества в начале и конце Второй мировой войны
- ^ Уитли, стр. 76-81.
- ^ Харальд Фок: «Боевые корабли, военное судостроение на немецких верфях с 1870 года по сегодняшний день» Келерс, Гамбург, 1995, ISBN 978-3-7822-0624-2 , страницы 75 и 77.
- ^ Jump up to: а б «Компания Викинги» . Немецкая энциклопедия Кригсмарине . 26 августа 2003 г.
- ^ Лентон 1975, с. 79.
- ^ Jump up to: а б с Сиехе 1980, с. 235 .
- ^ Лентон 1975, с. 80–81.
- ^ Jump up to: а б Сиехе 1980, с. 236 .
- ^ Jump up to: а б Лентон 1975, стр. 81–82.
- ^ Лентон 1975, с. 82.
- ^ Уитли 1991, стр.33
- ^ ZF2 German-navy.de
Библиография
[ редактировать ]- Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли 1815–1945 гг . Том. 1: Крупные надводные корабли. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-790-9 .
- Лентон, ХТ (1975). Немецкие военные корабли Второй мировой войны . Лондон: Макдональд и Джейн. ISBN 0356046613 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Сиече, Эрвин (1980). "Германия". В Шено, Роджер (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 218–254. ISBN 0-85177-146-7 .
- Уитли, MJ (2000). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: ISBN Cassell & Co. 1-85409-521-8 .
- Уитли, MJ (1991). Немецкие эсминцы Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-302-8 .