Немецкий эсминец Z2 Георг Тиле
![]() Корабль-близнец Z1 Леберехт Маасс
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Z2 Георг Тиле |
Тезка | Георг Тиле |
Заказал | 7 июля 1934 г. |
Строитель | Немецкий завод , Киль |
Заложен | 25 октября 1934 г. |
Запущен | 18 августа 1935 г. |
Введен в эксплуатацию | 27 февраля 1937 г. |
Идентификация | Z2 |
Судьба | Выброшен на берег , 13 апреля 1940 г. |
Общие характеристики (в состоянии сборки) | |
Класс и тип | Эсминец типа 1934 г. |
Смещение |
|
Длина | |
Луч | 11,30 м (37 футов 1 дюйм) |
Черновик | 4,23 м (13 футов 11 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 вала, 2 паровые турбины с редуктором |
Скорость | 36 узлов (67 км/ч; 41 миль в час) |
Диапазон | 1530 миль (2830 км; 1760 миль) при скорости 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час) |
Дополнить | 325 |
Вооружение |
|
Послужной список | |
Командиры: | Макс-Экарт Вольф |
Немецкий эсминец Z2 Georg Thiele был одним из четырех эсминцев типа 1934, построенных для ВМС Германии ( Кригсмарине ) в середине 1930-х годов. Она была названа в честь Георга Тиле, корветтенкапитана (капитана корвета), который командовал Седьмой полуфлотилией торпедных катеров. Построенный в 1937 году, за два года до начала Второй мировой войны , корабль большую часть времени проводил в тренировках, хотя и участвовал в оккупации Мемеля в начале 1939 года.
В начале Второй мировой войны корабль первоначально был задействован для блокады польского побережья, но его быстро перебросили в Немецкую бухту для постановки минных полей в немецких водах. На ранних этапах Норвежской кампании , в апреле 1940 года, Z2 Georg Thiele участвовала в обоих морских сражениях при Нарвике , 10 и 13 апреля, и ее пришлось высадить на берег , чтобы ее команда могла безопасно покинуть корабль после того, как он был серьезно поврежден Британский огонь. Корабль, разбившийся, теперь является популярным местом для дайвинга.
Дизайн и описание
[ редактировать ]Проектные работы над эсминцами типа «Тип 34» начались в 1932 году, примерно в то время, когда Веймарская Германия отказалась от ограничений вооружений Версальского договора , положившего конец Первой мировой войне . Первоначальные проекты новых эсминцев предназначались для больших кораблей, более мощных, чем французские и польские эсминцы, находившиеся в то время на вооружении, но конструкция развивалась дальше, поскольку теперь Кригсмарине ожидала, что он будет служить небольшим крейсером. Проектные работы, судя по всему, велись в спешке и не были хорошо продуманы, поскольку короткий бак и отсутствие расширителя кораблей. в носовой части ухудшали мореходные качества [ 1 ] и их стабильность была недостаточной. [ 2 ] Единственная существенная инновационная часть конструкции, котлы высокого давления , представляли собой слишком сложную систему, которая почти не проходила корабельных испытаний перед установкой на Тип 34 и часто выходила из строя на протяжении всего срока службы кораблей. [ 3 ]
Класс имел общую длину 119 метров (390 футов 5 дюймов) и длину по ватерлинии 114 метров (374 футов 0 дюймов) . Корабли имели ширину 11,30 метра (37 футов 1 дюйм) и максимальную осадку 4,23 метра (13 футов 11 дюймов). Их водоизмещение 2223 длинных тонны (2259 т) при стандартной загрузке и 3156 длинных тонн (3207 т) при глубокой загрузке . Две паровые турбины с зубчатой передачей Вагнера , каждая из которых приводит в движение один гребной вал , были спроектированы для производства 70 000 л.с. (51 000 кВт ; 69 000 л.с. ) с использованием пара, подаваемого шестью котлами Вагнера. [ нужна ссылка ]
Корабли имели расчетную скорость 36 узлов (67 км/ч; 41 миль в час), но фактическую максимальную скорость достигли 38,7 узлов (71,7 км/ч; 44,5 миль в час). [ 2 ] Тип 34 перевозил максимум 752 метрических тонны (740 длинных тонн) мазута , что должно было обеспечить дальность полета 4400 морских миль (8100 км; 5100 миль) при скорости 19 узлов (35 км / ч; 22 мили в час). ), но они оказались тяжелыми в эксплуатации, и 30% топлива пришлось оставить в качестве балласта на корабле; [ 4 ] эффективная дальность полета оказалась всего 1530 морских миль (2830 км; 1760 миль) при скорости 19 узлов. [ 5 ] Экипаж кораблей класса Тип 34 насчитывал 10 офицеров и 315 рядовых, плюс еще четыре офицера и 19 рядовых, если они служили флагманским кораблем флотилии . [ 2 ]
Тип 34 нес пять 12,7-сантиметровых (5,0 дюймов) орудий SK C/34 в одиночных установках с орудийными щитками , по два наложенных друг на друга , в носовой и кормовой части. Пятое орудие размещалось на кормовой надстройке . Орудия имели нумерацию от одного до пяти спереди назад. Их зенитное вооружение состояло из четырех 3,7-сантиметровых (1,5 дюйма) орудий SK C/30 в паре спаренных установок рядом с задней трубой и шести 2-сантиметровых (0,79 дюйма) орудий C/30 в одиночных установках. Корабли несли восемь торпедных аппаратов диаметром 53,3 сантиметра (21 дюйм) в двух механических установках. Для каждой установки предусматривалась пара торпед перезарядки. [ 2 ] [ 6 ]
Георг Тиле имел четыре метателя глубинных бомб , установленных по бокам ее задней рубки, которые дополнялись шестью стойками для отдельных глубинных бомб по бокам кормы, на которых несли либо 32, либо 64 заряда. [ 7 ] На задней палубе могли быть установлены минные рельсы с максимальной вместимостью 60 мин . [ 2 ] была установлена система пассивных гидрофонов, обозначенная как «GHG» ( Gruppenhorchgerät ) Для обнаружения подводных лодок . [ 8 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]Z2 Georg Thiele был заказан 7 июля 1934 года и заложен на верфи Deutsche Werke в Киле 25 октября 1934 года под заводским номером K243. Он был спущен на воду 18 августа 1935 года, завершен и введен в эксплуатацию 27 февраля 1937 года. [ 9 ] Приписана к 1-й дивизии эсминцев 1 декабря 1937 г. [ 10 ] и совершила визит в порт Ульвик , Норвегия , в апреле 1938 года вместе со своими сестрами Z3 Максом Шульцем и Z4 Ричардом Бейтценом . Затем ее вернули строителям, Deutsche Werke, для восстановления носовой части, чтобы устранить повреждения, вызванные большим количеством воды, обрушившейся на нее в встречном море . Это увеличило ее длину на 0,30 метра (1 фут 0 дюймов). Затем она приняла участие в смотре флота 22 августа Адольфа Гитлера и Миклоша Хорти , регента , Венгерского королевства а также в последующих учениях флота. [ 11 ] В декабре Георг Тиле вместе со своими сестрами Z1 Леберехтом Маассом , Максом Шульцем и Рихардом Байценом отправилась в район Исландии , чтобы оценить свои мореходные качества зимой в Северной Атлантике на своих новых носах. [ нужна ссылка ]
23–24 марта 1939 года он был одним из эсминцев, сопровождавших тяжеловооруженный крейсер «Дойчланд» , перевозивший Адольфа Гитлера, чтобы объявить об оккупации Мемеля. [ 10 ] Она участвовала в весенних учениях флота в западном Средиземноморье и в апреле и мае совершила несколько визитов в испанские и марокканские порты. [ нужна ссылка ]
Когда началась Вторая мировая война, Георг Тиле первоначально была направлена на Балтику для действий против польского флота и обеспечения блокады Польши, но вскоре ее перевели в Немецкую бухту , где она присоединилась к своим сестрам для установки оборонительных минных полей. [ 12 ] В конце 1939 года корабль начал ремонт, который завершился в начале апреля 1940 года. [ 10 ]
Норвежская кампания
[ редактировать ]
Георг Тиле был направлен в группу 1 для норвежской части операции Weserübung в апреле 1940 года. Задача группы заключалась в переброске 139-го горнострелкового полка ( 139. Gebirgsjäger Regiment ) и штаба 3-й горнострелковой дивизии ( 3. Gebirgs-Division ). захватить Нарвик . Корабли начали погрузку войск 6 апреля и на следующий день отправились в путь. [ 13 ] Немецкие эсминцы достигли Уфот-фьорда утром 9 апреля, и коммодор Фридрих Бонте повел свой флагманский корабль «Вильгельм Хайдкамп» , «Георг Тиле» и Z11 «Бернд фон Арним» вниз по фьорду к Нарвику. [ 14 ] Сильная метель позволила Тиле и фон Арниму беспрепятственно войти в гавань и пришвартоваться у пристани . [ нужна ссылка ]
корабли были замечены кораблем береговой обороны «Норгея» Горнострелковые войска немедленно начали высадку, но через несколько минут . Последний корабль немедленно открыл огонь и смог выстрелить примерно тринадцатью снарядами диаметром 21 см (8,3 дюйма) на дальность 600–800 метров (660–870 ярдов), прежде чем фон Арним потопил норвежский корабль торпедами. В темноте и падающем снегу ни один норвежский снаряд не попал ни в один из двух эсминцев, несмотря на небольшую дальность. [ 15 ]
Тиле и фон Арним были первыми кораблями, дозаправившимися от единственного танкера, благополучно добравшегося до Нарвика. [ 16 ] а позже переехал в Балланген-фьорд, южный рукав Уфот-фьорда, ближе к входу. [ 17 ] Незадолго до рассвета 10 апреля пять эсминцев 2-й британской флотилии эсминцев , HMS Hardy , HMS Havock , HMS Hunter , HMS Hotspur и HMS Hero , застали врасплох пять немецких эсминцев в гавани Нарвика. Они торпедировали два эсминца и серьезно повредили остальные три, а сами получили лишь незначительные повреждения. [ нужна ссылка ]
Начав отход, они столкнулись с тремя эсминцами 4-й флотилии, которые были подняты по тревоге в Херьянгс-фьорде, когда британцы начали атаку. Немцы открыли огонь первыми, но артиллерийская стрельба с обеих сторон оказалась неэффективной из-за тумана и дымовой завесы, поставленной британцами при отступлении по Уфот-фьорду. Немецким кораблям пришлось повернуть назад, чтобы избежать залпа из трех торпед, выпущенных одним из эсминцев в Нарвике, но Тиле и фон Арним также были предупреждены и подходили, чтобы вступить в бой с британцами. [ 18 ]

Два немецких эсминца пересекли Т-образную линию британской флотилии и смогли вести полный бортовой залп на дальность всего 4000 метров (13000 футов). Сначала они вступили в бой с британским флагманом HMS Hardy и сильно повредили его. Оба ее передних орудия были выведены из строя, а носовая надстройка загорелась. Харди была вынуждена выйти на берег , чтобы не затонуть, и немецкие корабли переключили огонь на HMS Havock , следующий корабль в очереди. Их огонь был относительно неэффективным, и обе стороны выпустили торпеды, не добившись ни одного попадания. Хэвок отошел и отошел в тыл, чтобы отразить преследование кораблей 4-й флотилии. Это вывело HMS Hunter вперед, и немецкие корабли быстро подожгли его. [ нужна ссылка ]
Считается, что Тиле поразил ее торпедой, и ее сзади протаранил HMS Hotspur, когда последний корабль потерял управление рулевым управлением. «Хотспур» смог выйти из боя, но Хантер вскоре после этого перевернулся. Три оставшихся британских корабля смогли уйти от немцев под прикрытием дымовой завесы . [ 19 ] Георг Тиле получил семь ударов и серьезно пострадал. Британские снаряды вывели из строя ее переднее орудие и оборудование управления огнем , затопили один магазин , вызвали пожары и убили тринадцать членов экипажа. [ 20 ]

В ночь с 12 на 13 апреля командующий Эрих Бей , старший выживший немецкий офицер, получил известие, что на следующий день ожидается атака британских крупных кораблей в сопровождении большого количества эсминцев и при поддержке авианосной авиации. «Тиле» , все еще находившийся в ремонте, к этому времени имел только четыре годных к использованию орудия и шесть оставшихся торпед. [ 21 ] Линкор «Варспайт» и девять эсминцев появились 13 апреля, раньше, чем ожидал Бей, и застали немцев на позиции. Пять исправных эсминцев, включая «Тиле» , вышли из гавани Нарвика и без особого успеха вступили в бой с британскими кораблями. [ нужна ссылка ]
Нехватка боеприпасов вынудила немецкие корабли отступить к Ромбакс-фьорду (самому восточному ответвлению Уфот-фьорда), к востоку от Нарвика, где они могли попытаться устроить засаду на преследующие британские эсминцы. У Тиле занял позицию у узкого перевала Страумен, все еще оставалось немного боеприпасов и торпед, и он вместе с Z18 Hans Lüdemann чтобы дать двум оставшимся эсминцам время затопиться в начале фьорда . [ нужна ссылка ]
Преследующие британские эсминцы сначала вступили в бой с Людеманном , пока корабль не отступил к вершине фьорда, израсходовав все свои боеприпасы. Затем британские эсминцы переключили свое внимание на Тиле . Немецкий корабль нанес первый удар, когда одна из его торпед снесла носовую часть корабля «Эскимос» , но ответный огонь британских кораблей вызвал несколько пожаров и повредил его настолько сильно, что корветтенкапитан Макс-Экарт Вольф корабля , капитан , приказал ему сесть на мель, чтобы позволить ее команде безопасно покинуть корабль. В ходе боя четырнадцать человек были убиты и еще 28 ранены. [ 22 ]
Выживший экипаж корабля в последующие недели принял участие в сухопутных боях у Нарвика. Вольф служил командиром батальона полка морской пехоты Бергера во время сухопутного сражения. Он был награжден Железным крестом первой степени 12 мая 1940 года и Рыцарским крестом Железного креста в августе следующего года за командование Тиле в Нарвике. [ 23 ] Позже корабль разломился на две части и перевернулся. [ 24 ]
Сегодня затонувший корабль является одним из самых популярных мест для дайвинга в Нарвике. [ 25 ] Он также появился в документальном сериале « Заброшенная инженерия» , 2 сезон, 7 серия « Потерянный военный корабль Германии» . [ 26 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Куп и Шмолке, стр. 13–14
- ^ Jump up to: а б с д и Гренер, с. 199
- ^ Уитли, стр. 22–24.
- ^ Уитли, с. 18
- ^ Куп и Шмолке, с. 26
- ^ Уитли, с. 68
- ^ Уитли, с. 215
- ^ Уитли, стр. 71–72.
- ^ Уитли, с. 203
- ^ Jump up to: а б с Куп и Шмолке, с. 78
- ^ Уитли, стр. 79–80.
- ^ Ровер, стр. 2.
- ^ Уитли, с. 96
- ^ Волосы, с. 323
- ^ Волосы, с. 327
- ^ Волосы, с. 334
- ^ Уитли, с. 99
- ^ Харр, стр. 339–43.
- ^ Хаарр, стр. 344–47
- ^ Куп и Шмолке, с. 59
- ^ Волосы, стр. 356–57
- ^ Хаарр, стр. 362, 366–68
- ^ Дверь, с. 356
- ^ Уитли, с. 103
- ^ Дайвинг на затонувших кораблях Нарвика
- ^ Потерянный военный корабль Германии
Ссылки
[ редактировать ]- Дорр, Манфред (1996). крестоносцы военно-морских сил Кригсмарине-Том 2: L-Z (на немецком языке Рыцарские ). Оснабрюк, Германия: Biblio Verlag. ISBN 978-3-7648-2497-6 .
- Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли 1815–1945 гг . Том. 1: Крупные надводные корабли. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-790-9 .
- Хаарр, Гейрр Х. (2009). Немецкое вторжение в Норвегию, апрель 1940 года . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-310-9 .
- Куп, Герхард и Шмолке, Клаус-Петер (2003). мировой войны Немецкие эсминцы Второй Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-307-9 .
- Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли 1815–1945 гг . Том. 1: Крупные надводные корабли. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-790-9 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Уитли, MJ (1991). Немецкие эсминцы Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-55750-302-2 .
- «Погружение на затонувшие корабли Нарвика: Норвежское кладбище времен Второй мировой войны» . Журнал «Калифорнийский дайвер» . Проверено 15 ноября 2017 г.
- «Заброшенная техника: потерянный военный корабль Германии» . База данных фильмов в Интернете . Проверено 11 апреля 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Эсминец 1934 г., сайт истории немецкого военно-морского флота
- Затонувшие корабли Нарвика – дайвинг на затонувших кораблях в районе Нарвика
68 ° 24'29,67 "с.ш. 17 ° 48'41,62" в.д. / 68,4082417 ° с.ш. 17,8115611 ° в.д.