HMS Выпь (L07)
Выпь загорелась во фьорде Намсус после прямого попадания бомбы в корму
| |
История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя | Выпь |
Строитель | Дж. Сэмюэл Уайт , Каус , остров Уайт |
Заложен | 27 августа 1936 г. |
Запущен | 14 июля 1937 г. |
Введен в эксплуатацию | 15 марта 1938 г. |
Идентификация | Номер вымпела : L07 |
Судьба | Потоплен немецкими бомбардировщиками 30 апреля 1940 г. |
Общие характеристики [ 1 ] | |
Класс и тип | «Выпь» класса Шлюп |
Смещение | 1190 тонн |
Длина | 266 футов (81 м) |
Луч | 37 футов (11 м) |
Движение | с редуктором Паровые турбины на двух валах, 3300 л.с. (2500 кВт) |
Скорость | 18,75 узлов (34,73 км/ч; 21,58 миль в час) |
Дополнить | 125 |
Вооружение |
HMS Bittern — Bittern класса шлюп Королевского флота . Хотя он был построен последним, он был титульным кораблем своего класса, заменив более ранний Bittern , который был переименован перед запуском. Bittern был заложен 27 августа 1936 года Дж. Сэмюэлем Уайтом из Коуса , остров Уайт, спущен на воду 14 июля 1937 года и завершен 15 марта 1938 года.
Она служила в домашних водах и у берегов Норвегии во время Второй мировой войны . Он принял участие в злополучной Намсусской кампании 1940 года, где использовался для защиты военных кораблей союзников , входящих и выходящих из гавани Намсуса, от атак подводных лодок. Гавань подвергалась регулярным воздушным атакам Люфтваффе , а 30 апреля Выпье была замечена эскадрильей пикирующих бомбардировщиков Junkers Ju 87 . Выпьтерн подвергался повторным атакам с 07:00. Он был подбит и серьезно поврежден: он загорелся бомбой, сброшенной с самолета оберлейтенанта Эльмо Шефера, принадлежащего I./StG 1 . Соседние союзные корабли подошли и забрали выживших. Когда это было завершено, «Биттерн» был потоплен торпедой эсминца «Янус» . [ 2 ]
В 2011 году сообщалось, что на корабле началась утечка нефти и на нем было около 200 000 литров (44 000 имп галлонов; 53 000 галлонов США). [ 3 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Кэмпбелл, с. 57
- ^ Мейсон, Джеффри Б. (2005). «HMS Janus (F.53) — эсминец J-класса» . naval-history.net . Проверено 23 июня 2015 г.
- ^ «Старый британский затонувший корабль начал вытекать масло» (на шведском языке). HBL.fi. 21 июля 2011 года. Архивировано из оригинала 16 февраля 2015 года . Проверено 15 февраля 2015 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Кэмпбелл, Нью-Джерси (1980). «Великобритания (включая имперские силы)». В Шено, Роджер (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. стр. 2–85. ISBN 0-85177-146-7 .
- Колледж, Джей-Джей; Варлоу, Бен и Буш, Стив (2020). Корабли Королевского флота: Полный отчет обо всех боевых кораблях Королевского флота с 15 века до наших дней (5-е исправленное и обновленное изд.). Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-5267-9327-0 .
- Гаага, Арнольд (1993). Шлюпы: история 71 шлюпа, построенного в Великобритании и Австралии для военно-морских сил Великобритании, Австралии и Индии в 1926–1946 годах . Кендал, Великобритания: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-67-3 .
- Лентон, ХТ (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-048-7 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- HMS Bittern на navalhistory.net
- HMS Bittern на uboat.net
- HMS Bittern на britainsnavy.co.uk
- Отчет о ситуации в Намсен-фьорде в тот день. Архивировано 6 мая 2009 г. в Wayback Machine.
64 ° 28' с.ш., 11 ° 30' в.д. / 64,467 ° с.ш., 11,500 ° в.д.
- Шлюпы класса «Выпь»
- Шлюпы Королевского флота
- Корабли сопровождения времен Второй мировой войны Соединенного Королевства
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Норвежском море
- корабли 1937 года
- Корабли, потопленные немецкой авиацией
- Морские инциденты в апреле 1940 г.
- Затопленные суда Соединенного Королевства