Гримсби Шлюп класса
![]() HMAS Swan в 1945 году
| |
Обзор класса | |
---|---|
Операторы | |
Предшественник | Шорхэма класс |
Преемник | зимородка класс |
Расходы | 220 000 фунтов стерлингов для австралийских судов |
Построен | 1933–1940 |
В комиссии | 1934–1966 |
Завершенный | 13 |
Потерянный | 4 |
Сохранился | 1 |
Общие характеристики РН Корабли [ 1 ] | |
Смещение |
|
Длина | 266 футов 3 дюйма (81,15 м) в год |
Луч | 36 футов (11,0 м) |
Черновик | Корабли RN: 9 футов 11 дюймов (3,02 м) – 10 футов 1 дюйм (3,07 м) |
Движение |
|
Скорость | 16,5 узлов (30,6 км/ч; 19,0 миль в час) |
Дополнить | 100 |
Вооружение |
|
Класс Гримсби» « представлял собой класс из 13 шлюпов , заложенных между 1933 и 1940 годами. Из них восемь были построены в Великобритании для Королевского военно-морского флота , четыре в Австралии для Королевского военно-морского флота Австралии и один для Королевского военно-морского флота Индии . Первоначально основное вооружение состояло из двух 4,7-дюймовых (120-мм) орудий для кораблей RN и трех 4-дюймовых (100-мм) орудий для австралийских кораблей, но вооружение значительно различалось между кораблями и позже было увеличено.
Потери во время Второй мировой войны составили Гримсби , Инд , Ярра и Парраматта . Некоторые выжившие представители этого класса служили до 1960-х годов. Один корабль, «Веллингтон» , сохранился как штаб-квартира Почетной компании капитанов мореходов .
Дизайн
[ редактировать ]Королевский флот начал строить замену классов «Флауэр» и «Хант» шлюпам времен Первой мировой войны , когда два корабля класса Бриджуотер» « были заложены в 1928 году, а аналогичные четыре корабля «Гастингс» класса были заложены в 1929 году и восемь кораблей «Шорхэм» класса были заложены в 1929–31 гг. Все эти корабли были спроектированы так, чтобы совмещать роль конвоя -сопровождения класса «Цветок» с функциями траления класса «Охота» и были оснащены оборудованием для обеих функций. Однако к 1932 году стало ясно, что нужны корабли, предназначенные для единственной роли. Поэтому началась разработка Halcyon класса тральщиков как более дешевого серийного тральщика, в то время как должен был быть построен новый класс шлюпов, более подходящий для роли эскорта. [ 2 ] [ 3 ]
Новый класс эскортных шлюпов, класс «Гримсби» , имел более тяжелое артиллерийское вооружение, чем его предшественники: две 4,7-дюймовые (120-мм) пушки Mark IX, установленные на носу и корме, заменяющие 4-дюймовые (102-мм) орудия более ранних кораблей. . Поскольку 4,7-дюймовые орудия представляли собой орудия с малым углом наклона и не подходили для использования в зенитных целях, в положении «B» была установлена одна 3-дюймовая зенитная пушка QF мощностью 20 центнеров. Орудийное вооружение корабля дополняли четыре 3-фунтовые салютные пушки. [ 1 ] [ 4 ] Корабль был оснащен двумя паровыми турбинами с редуктором, приводящими в движение два вала, питаемыми двумя трехбарабанными котлами Адмиралтейства . Эта машина производила мощность на валу 2000 лошадиных сил (1500 кВт) и могла развивать скорость кораблей до скорости 16,5 узлов (30,6 км / ч; 19,0 миль в час). [ 1 ]
Восемь кораблей этого класса были построены для Королевского флота, заложены в период с 1933 по 1935 год и завершены в период с 1934 по 1936 год. Последние два корабля, построенные для Королевского флота, HMS Aberdeen и HMS Fleetwood, имели разное вооружение, причем Aberdeen заменил 4.7. и 3-дюймовые пушки с двумя 4-дюймовыми зенитными орудиями , а также добавление счетверенной 0,50-дюймовой зенитной пулеметной установки, в то время как Флитвуд имел основное артиллерийское вооружение из двух спаренных 4-дюймовых зенитных установок с Зенитное вооружение ближнего действия из четырех пулеметов калибра .50. [ 5 ]

Королевский военно-морской флот Австралии также принял на вооружение класс «Гримсби» : два корабля были заложены в 1934–35 годах и завершены в 1935–36 годах, еще два корабля были заложены в 1938–39 годах и завершены в 1940 году. Первые два корабля были вооружены тремя одиночные 4-дюймовые зенитные орудия, при этом третий и четвертый корабли имели по одной спаренной и одной одинарной 4-дюймовой установке, с ближним вооружением - счетверенной пулеметной установкой на всех четырех кораблях. [ 6 ]
Вооружение большей части класса было усилено во время Второй мировой войны , некоторые из них получили дополнительные 4-дюймовые орудия, а близкое зенитное вооружение было дополнено 20-мм пушкой Oerlikon . кораблей Комплект глубинных бомб увеличился с 15 в начале войны до 40 у австралийских кораблей и до 90 у кораблей Королевского флота, при этом несколько кораблей также были переоборудованы Hedgehog . противолодочными прожекторами [ 1 ]
Корабли
[ редактировать ]Имя | Строитель | Заказал | Заложен | Запущен | Введен в эксплуатацию | Судьба |
---|---|---|---|---|---|---|
Королевский флот | ||||||
Группа 1 | ||||||
Гримсби | Верфь HM, Девонпорт | 1 ноября 1932 г. [ 7 ] | 23 января 1933 г. [ 5 ] | 19 июля 1933 г. [ 5 ] | 17 мая 1934 г. [ 5 ] | Потоплен в результате воздушной атаки итальянских и немецких пикирующих бомбардировщиков у Тобрука , 25 мая 1941 года. [ 8 ] [ 9 ] |
Индивидуальный | Верфь HM, Девонпорт | 1 ноября 1932 г. [ 7 ] | 6 февраля 1933 г. [ 5 ] | 9 сентября 1933 г. [ 5 ] | 12 июля 1934 г. [ 5 ] | Продан в коммерческую службу 25 ноября 1946 г. Исследовательский корабль Королевского ВМС Дании Галатея , 1949 г. Списан в 1955 г. [ 10 ] |
Лоустофт | Верфь HM, Девонпорт | 1 мая 1933 г. [ 7 ] | 21 августа 1933 г. [ 5 ] | 11 апреля 1934 г. [ 5 ] | 22 ноября 1934 г. [ 5 ] | Продан в торговую службу, 1946 г. Списан в 1955 г. [ 11 ] |
Веллингтон | Верфь HM, Девонпорт | 1 мая 1933 г. [ 7 ] | 25 сентября 1933 г. [ 5 ] | 29 мая 1934 г. [ 5 ] | 24 января 1935 г. [ 5 ] | Продан Почетной роте капитанов моряков в качестве штаб-квартиры, 1947 г. [ 12 ] |
Лондондерри | Верфь HM, Девонпорт | 1 марта 1934 г. [ 7 ] | 11 июня 1934 г. [ 5 ] | 16 января 1935 г. [ 5 ] | 20 сентября 1935 г. [ 5 ] | Расставание в Лланелли , 1948 год. [ 13 ] |
Дептфорд | Верфь HM, Чатем | 1 мая 1933 г. [ 14 ] | 30 апреля 1934 г. [ 5 ] | 5 февраля 1935 г. [ 5 ] | 20 августа 1935 г. [ 5 ] | Расставание в Милфорд-Хейвене , 1948 год. [ 15 ] |
Группа 2 | ||||||
Абердин | Верфь HM, Девонпорт | 1 марта 1935 г. [ 7 ] | 12 июня 1935 г. [ 5 ] | 22 января 1936 г. [ 5 ] | 17 сентября 1936 г. [ 5 ] | Расставание в Хейле , 1949 год. [ 16 ] |
Флитвуд | Верфь HM, Девонпорт | 1 марта 1935 г. [ 7 ] | 14 августа 1935 г. [ 5 ] | 24 марта 1936 г. [ 5 ] | 19 ноября 1936 г. [ 5 ] | Расставание в Гейтсхеде , 1959 год. [ 17 ] |
Королевский флот Австралии | ||||||
Ярра | Верфь острова Какаду , Сидней | 22 декабря 1933 г. [ 18 ] | 24 мая 1934 г. [ 6 ] | 28 марта 1935 г. [ 6 ] | 19 декабря 1935 г. [ 6 ] | Затонул в надводном бою у Явы , 4 марта 1942 года. [ 19 ] |
Лебедь | Верфь острова Какаду, Сидней | 2 января 1935 г. [ 18 ] | 1 мая 1935 г. [ 6 ] | 28 марта 1936 г. [ 6 ] | 10 декабря 1936 г. [ 6 ] | Расставание в Сиднее, 1964 год. [ 20 ] |
Парраматта | Верфь острова Какаду, Сидней | июль 1938 г. [ нужна ссылка ] | 9 ноября 1938 г. [ 6 ] | 18 июня 1939 г. [ 6 ] | 8 апреля 1940 г. [ 6 ] | Потоплен в результате торпедной атаки у Тобрука , 27 ноября 1941 г. [ 20 ] |
Новости | Верфь острова Какаду, Сидней | декабрь 1938 г. [ нужна ссылка ] | 10 мая 1939 г. [ 6 ] | 10 февраля 1940 г. [ 6 ] | 21 августа 1940 г. [ 6 ] | Расставание в Сиднее, 1965 год. [ 21 ] |
Королевский флот Индии | ||||||
Инд | Боярышник Лесли и компания , Хебберн | 14 августа 1933 г. [ 18 ] | 8 декабря 1933 г. [ 19 ] | 24 августа 1934 г. [ 19 ] | 15 марта 1935 г. [ 19 ] | Потоплен в результате воздушной атаки у Акьяба , 6 апреля 1942 года. [ 22 ] |
См. также
[ редактировать ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Кэмпбелл 1980 , с. 56
- ^ Кэмпбелл 1980 , стр. 55–56.
- ^ Гаага 1993 , стр. 10–13.
- ^ Гаага 1993 , с. 13
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и Гаага 1993 , с. 42
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Гаага 1993 , с. 55
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Гаага 1993 , с. 6
- ^ Гаага 1993 , стр. 47–48.
- ^ Шорс и др. 2012 , с. 199
- ^ Гаага 1993 , стр. 50–51.
- ^ Гаага 1993 , стр. 52–53.
- ^ Гаага 1993 , стр. 53–55.
- ^ Гаага 1993 , стр. 51–52.
- ^ Мейсон, Джеффри П. (2005). «HMS Deptford (L 53) — шлюп класса Гримсби» . История службы военных кораблей Королевского флота во Второй мировой войне . Naval-History.net . Проверено 22 ноября 2014 г.
- ^ Гаага 1993 , с. 45
- ^ Гаага 1993 , стр. 43–44.
- ^ Гаага 1993 , стр. 46–47.
- ^ Перейти обратно: а б с Фридман 2008 , с. 332
- ^ Перейти обратно: а б с д Гаага 1993 , с. 60
- ^ Перейти обратно: а б Гаага 1993 , с. 56
- ^ Гаага 1993 , с. 58
- ^ Гаага 1993 , с. 61
Ссылки
[ редактировать ]- Кэмпбелл, Нью-Джерси (1980). «Великобритания (включая имперские силы)». В Шено, Роджер (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. стр. 2–85. ISBN 0-85177-146-7 .
- Фридман, Норман (2008). Британские эсминцы и фрегаты: Вторая мировая война и после нее . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-015-4 .
- Жилле, Росс (1977). Военные корабли Австралии . Грэм, Колин (илл.). Аделаида, Австралия: Rigby Limited. ISBN 0-7270-0472-7 .
- Гаага, Арнольд (1993). Шлюпы: история 71 шлюпа, построенного в Великобритании и Австралии для военно-морских сил Великобритании, Австралии и Индии в 1926–1946 годах . Кендал, Великобритания: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-67-3 .
- Лентон, ХТ (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-048-7 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Шорс, Кристофер; Массимелло, Джованни; Гость, Рассел (2012). История воздушной войны в Средиземноморье 1940–1945 годов: Том первый: Северная Африка: июнь 1940 года - январь 1942 года . Лондон: Груб-стрит. ISBN 978-1-908117-07-6 .