Jump to content

HMS Гримсби (U16)

Гримсби в 1934 году
История
Великобритания
Имя HMS Гримсби
Заказал 1 ноября 1932 г.
Строитель Верфь Девонпорта
Заложен 23 января 1933 г.
Запущен 19 июля 1933 г.
Завершенный 17 мая 1934 г.
Девиз
  • «Премии после жары» [ 1 ]
  • («Награды приходят после тяжелого труда»)
Почести и
награды
Греция 1941 г., Крит 1941 г., Ливия 1941 г. [ 1 ]
Судьба Потоплен 25 мая 1941 г.
Общие характеристики
Класс и тип Гримсби класса Шлюп
Смещение Стандартная грузоподъемность 990 длинных тонн (1010 т)
Длина 266 футов 3 дюйма (81,15 м) в год
Луч 36 футов (11,0 м)
Черновик 9 футов 6 дюймов (2,90 м) (полная нагрузка)
Движение
Скорость 16,5 узлов (30,6 км / ч; 19,0 миль в час)
Диапазон 6000 миль (11000 км; 6900 миль) на скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час)
Дополнить 100
Вооружение

HMS Grimsby шлюп Британского Королевского флота , головной корабль своего класса . Гримсби был построен в 1930-х годах и поступил на вооружение в 1934 году. Прослужив большую часть своей довоенной службы в Гонконге , Гримсби использовался для сопровождения конвоев вдоль восточного побережья Великобритании и в Средиземном море во время Второй мировой войны . потоплен пикирующими бомбардировщиками у Тобрука 25 мая 1941 года.

Строительство и дизайн

[ редактировать ]

1 ноября 1933 года Британское Адмиралтейство разместило на верфи Девонпорта заказ на два шлюпа «Гримсби» и «Лейт» . [ 2 ] первый из нового класса, названного в честь Гримсби , который в конечном итоге насчитывал восемь кораблей, построенных для Королевского флота, четыре для Королевского военно-морского флота Австралии и один для Королевской морской пехоты Индии . [ 3 ] [ 4 ] Класс Гримсби» « , хотя и был основан на предыдущем «Шорхэм» классе , был задуман как более эффективное судно сопровождения, чем предыдущие шлюпы, и нес более мощное вооружение. [ 4 ] [ 5 ]

Гримсби составляла 266 футов 3 дюйма (81,15 м) Общая длина , ширина - 36 футов (10,97 м), а осадка - 9 футов 6 дюймов (2,90 м) при глубокой нагрузке. Водоизмещение 990 длинных тонн (1010 т) стандартное . [ 6 ] и 1355 длинных тонн (1377 т) при полной загрузке. [ 7 ] Корабль был оснащен двумя паровыми турбинами с редуктором, приводящими в движение два вала, питаемыми двумя трехбарабанными котлами Адмиралтейства. Эта машина производила мощность на валу 2000 лошадиных сил (1500 кВт) и могла развивать скорость корабля до 16,5 узлов (30,6 км / ч; 19,0 миль в час). [ 3 ] Корабль имел дальность плавания 6000 морских миль (11000 км; 6900 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). [ 7 ]

Две 4,7-дюймовые (120-мм) пушки Mark IX были установлены в носовой и кормовой части корабля по центральной линии. Поскольку 4,7-дюймовые орудия были орудиями с малым углом наклона и не подходили для использования в зенитных целях, одна 3-дюймовая зенитная пушка QF мощностью 20 центнеров [ а ] был установлен в положении «В». Пушечное вооружение корабля дополняли четыре 3-фунтовки салютных орудия и восемь пулеметов. [ 3 ] [ 7 ] [ 8 ] [ б ] Корабль мог быть приспособлен для траления или постановки мин (для чего кормовая 4,7-дюймовая пушка была снята), а также для сопровождения. [ 5 ] [ 10 ] Экипаж корабля состоял из 103 офицеров и солдат. [ 7 ]

«Гримсби» был заложен 23 января 1933 года, спущен на воду 19 июля того же года и завершен 17 мая 1934 года. [ 6 ]

После ввода в эксплуатацию и отработки «Гримсби» был направлен на китайскую станцию , базирующуюся в Конг-Конге , для патрулирования вдоль побережья Китая с целью сдерживания пиратства. [ 11 ] Гримсби оставалась на китайской станции до 1939 года, ее обычные обязанности перемежались периодическими стыковками в Гонконге или Сингапуре для переоборудования и ремонта. [ 11 ] Гримсби вместе с крейсером «Дорсетшир» и американским крейсером « Марблхед » присутствовали в Циндао в Восточном Китае 10 января 1938 года, когда город был оккупирован японскими войсками. [ 12 ] В период с февраля по июль 1939 года «Гримсби» прошел более капитальный ремонт в Сингапуре, после чего был переведен на Ост-Индскую станцию , отвечавшую за операции в Индийском океане , Персидском заливе и Красном море . [ 11 ]

После начала войны Второй мировой Гримсби вернулся в Соединенное Королевство, присоединившись к Силам сопровождения Росайта и сопровождая конвои на восточном побережье Соединенного Королевства, в основном между Ферт- оф-Форт и устьем Темзы . Гримсби был переоборудован в Лейте в апреле 1940 года, а затем был отправлен за границу, где в конце мая 1940 года присоединился к силам сопровождения Красного моря и сопровождал конвои между Аденом и Суэцем . до марта 1941 года [ 1 ] [ 9 ]

В конце марта Гримсби перебазировался в Средиземное море, выполняя обязанности по сопровождению конвоев, включая сопровождение конвоев с войсками в Грецию. [ 1 ] [ 9 ] Германия вторглась в Грецию 8 апреля и вскоре сумела сокрушить силы Греции и Британского Содружества, а 21 апреля британцы решили эвакуировать материковую Грецию. [ 13 ] Операция по эвакуации, известная как «Операция «Демон», была проведена военно-морскими силами под командованием вице-адмирала Генри Придэма-Уиппелла , включая Гримсби . [ 14 ] 26 апреля британский пароход Scottish Price был поврежден немецкими бомбардировщиками, и Grimsby вместе с эсминцем Vampire отбуксировали Scottish Prince в бухту Суда на Крите 27 апреля . Затем Гримсби и сетевой укладчик Protector отбуксировали поврежденный транспорт HMS Glenearn из залива Киссамо на Крите в Александрию . [ 1 ] [ 15 ]

25 мая 1941 года «Гримсби» и траулер «Южный Мейн» сопровождали танкер «Хелка» в осажденный Тобрук . Для Королевских ВВС было принято обеспечивать истребительное прикрытие таких конвоев вдоль побережья Северной Африки, но в тот день этого не было предусмотрено, и семь Junkers Ju 87 пикирующих бомбардировщиков итальянской 239-й дивизии а Эскадрилья атаковала конвой, потопив «Геклу» и повредив «Гримсби» . Вторая атака Ju 87 немецкого I/ StG 1 позже в тот же день потопила Гримсби , убив одиннадцать членов Гримсби экипажа ценой сбитого одного Ju 87. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Cwt» — это аббревиатура от центнера , 20 центнеров относятся к весу ружья.
  2. В 1939 году несколько самолетов класса «Гримсби» были перевооружены двумя спаренными QF Mk XVI . 4-дюймовыми зенитными орудиями [ 3 ] [ 6 ] но запланированная модернизация вооружения « Гримсби » не состоялась из-за необходимости оставить корабль на вооружении конвоев Восточного побережья в 1939 году. [ 9 ] наряду с нехваткой артиллерийских установок. [ 1 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Мейсон, Джеффри П. (2005). «HMS Grimsby (L 16) — шлюп класса Гримсби» . История службы военных кораблей Королевского флота во Второй мировой войне . Naval-History.net . Проверено 22 ноября 2014 г.
  2. ^ Гаага 1993 , с. 6
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Кэмпбелл 1980 , с. 56
  4. ^ Перейти обратно: а б Гаага, 1993 г. , стр. 13–14.
  5. ^ Перейти обратно: а б Фридман 2008 , с. 62
  6. ^ Перейти обратно: а б с Гаага 1993 , с. 42
  7. ^ Перейти обратно: а б с д Фридман 2008 , стр. 320–321.
  8. ^ Гаага 1993 , с. 13
  9. ^ Перейти обратно: а б с Гаага 1993 , с. 48
  10. ^ Гаага, 1993 , стр. 48–49.
  11. ^ Перейти обратно: а б с Гаага 1993 , с. 47
  12. ^ «Японцы обдумывают следующий этап: война должна продолжаться до тех пор, пока Китай не подчинится: захват Циндао» . Меркурий . Хобарт, Австралия. 11 января 1938 г. с. 9 . Проверено 22 ноября 2014 г.
  13. ^ Dear & Foot 1995 , стр. 102, 104.
  14. ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , с. 60
  15. ^ Кинделл, Дон (7 апреля 2012 г.). «Морские события, апрель 1941 года (Часть 2 из 2): вторник, 15 — среда, 30» . Британские и другие военно-морские силы во Второй мировой войне: день за днем . Naval-History.net . Проверено 23 ноября 2014 г.
  16. ^ Шорс и др. 2012 , с. 199
  17. ^ Кинделл, Дон (7 апреля 2012 г.). «Морские события, май 1941 г. (Часть 2 из 2): четверг, 15 – суббота, 31» . Британские и другие военно-морские силы во Второй мировой войне: день за днем . Naval-History.net. Архивировано из оригинала 23 августа 2011 года . Проверено 23 ноября 2014 г.
  18. ^ Кинделл, Дон (8 марта 2011 г.). «24–31 мая 1941 г. — в порядке даты, корабля/части и названия» . Списки потерь Королевского флота и военно-морских сил Доминиона во время Второй мировой войны . Naval-History.net . Проверено 23 ноября 2014 г.
  • Кэмпбелл, Нью-Джерси (1980). «Великобритания (включая имперские силы)». В Шено, Роджер (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. стр. 2–85. ISBN  0-85177-146-7 .
  • Колледж, Джей-Джей; Варлоу, Бен и Буш, Стив (2020). Корабли Королевского флота: Полный отчет обо всех боевых кораблях Королевского флота с 15 века до наших дней (5-е исправленное и обновленное изд.). Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-5267-9327-0 .
  • Уважаемый, ICB; Фут, MRD, ред. (1995). Оксфордский спутник Второй мировой войны . Издательство Оксфордского университета. ISBN  0-19-866225-4 .
  • Фридман, Норман (2008). Британские эсминцы и фрегаты: Вторая мировая война и после нее . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-84832-015-4 .
  • Гаага, Арнольд (1993). Шлюпы: история 71 шлюпа, построенного в Великобритании и Австралии для военно-морских сил Великобритании, Австралии и Индии в 1926–1946 годах . Кендал, Великобритания: Всемирное судоходное общество. ISBN  0-905617-67-3 .
  • Ровер, Юрген; Хюммельхен, Герхард (1992). Хронология войны на море 1939–1945 гг . Лондон: Книги Гринхилла. ISBN  1-85367-117-7 .
  • Шорс, Кристофер; Массимелло, Джованни; Гость, Рассел (2012). История воздушной войны в Средиземноморье 1940–1945 годов: Том первый: Северная Африка: июнь 1940 года - январь 1942 года . Лондон: Груб-стрит. ISBN  978-1-908117-07-6 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Лентон, ХТ (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-048-7 .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-119-2 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b8f6bfe51c79578d7ac42bd6c86a18ad__1668517320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b8/ad/b8f6bfe51c79578d7ac42bd6c86a18ad.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Grimsby (U16) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)