HMS Гримсби (U16)
Гримсби в 1934 году
| |
История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя | HMS Гримсби |
Заказал | 1 ноября 1932 г. |
Строитель | Верфь Девонпорта |
Заложен | 23 января 1933 г. |
Запущен | 19 июля 1933 г. |
Завершенный | 17 мая 1934 г. |
Девиз |
|
Почести и награды | Греция 1941 г., Крит 1941 г., Ливия 1941 г. [ 1 ] |
Судьба | Потоплен 25 мая 1941 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Гримсби класса Шлюп |
Смещение | Стандартная грузоподъемность 990 длинных тонн (1010 т) |
Длина | 266 футов 3 дюйма (81,15 м) в год |
Луч | 36 футов (11,0 м) |
Черновик | 9 футов 6 дюймов (2,90 м) (полная нагрузка) |
Движение |
|
Скорость | 16,5 узлов (30,6 км / ч; 19,0 миль в час) |
Диапазон | 6000 миль (11000 км; 6900 миль) на скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) |
Дополнить | 100 |
Вооружение |
|
HMS Grimsby — шлюп Британского Королевского флота , головной корабль своего класса . Гримсби был построен в 1930-х годах и поступил на вооружение в 1934 году. Прослужив большую часть своей довоенной службы в Гонконге , Гримсби использовался для сопровождения конвоев вдоль восточного побережья Великобритании и в Средиземном море во время Второй мировой войны . потоплен пикирующими бомбардировщиками у Тобрука 25 мая 1941 года.
Строительство и дизайн
[ редактировать ]1 ноября 1933 года Британское Адмиралтейство разместило на верфи Девонпорта заказ на два шлюпа «Гримсби» и «Лейт» . [ 2 ] первый из нового класса, названного в честь Гримсби , который в конечном итоге насчитывал восемь кораблей, построенных для Королевского флота, четыре для Королевского военно-морского флота Австралии и один для Королевской морской пехоты Индии . [ 3 ] [ 4 ] Класс Гримсби» « , хотя и был основан на предыдущем «Шорхэм» классе , был задуман как более эффективное судно сопровождения, чем предыдущие шлюпы, и нес более мощное вооружение. [ 4 ] [ 5 ]
Гримсби составляла 266 футов 3 дюйма (81,15 м) Общая длина , ширина - 36 футов (10,97 м), а осадка - 9 футов 6 дюймов (2,90 м) при глубокой нагрузке. Водоизмещение 990 длинных тонн (1010 т) стандартное . [ 6 ] и 1355 длинных тонн (1377 т) при полной загрузке. [ 7 ] Корабль был оснащен двумя паровыми турбинами с редуктором, приводящими в движение два вала, питаемыми двумя трехбарабанными котлами Адмиралтейства. Эта машина производила мощность на валу 2000 лошадиных сил (1500 кВт) и могла развивать скорость корабля до 16,5 узлов (30,6 км / ч; 19,0 миль в час). [ 3 ] Корабль имел дальность плавания 6000 морских миль (11000 км; 6900 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). [ 7 ]
Две 4,7-дюймовые (120-мм) пушки Mark IX были установлены в носовой и кормовой части корабля по центральной линии. Поскольку 4,7-дюймовые орудия были орудиями с малым углом наклона и не подходили для использования в зенитных целях, одна 3-дюймовая зенитная пушка QF мощностью 20 центнеров [ а ] был установлен в положении «В». Пушечное вооружение корабля дополняли четыре 3-фунтовки салютных орудия и восемь пулеметов. [ 3 ] [ 7 ] [ 8 ] [ б ] Корабль мог быть приспособлен для траления или постановки мин (для чего кормовая 4,7-дюймовая пушка была снята), а также для сопровождения. [ 5 ] [ 10 ] Экипаж корабля состоял из 103 офицеров и солдат. [ 7 ]
«Гримсби» был заложен 23 января 1933 года, спущен на воду 19 июля того же года и завершен 17 мая 1934 года. [ 6 ]
Услуга
[ редактировать ]После ввода в эксплуатацию и отработки «Гримсби» был направлен на китайскую станцию , базирующуюся в Конг-Конге , для патрулирования вдоль побережья Китая с целью сдерживания пиратства. [ 11 ] Гримсби оставалась на китайской станции до 1939 года, ее обычные обязанности перемежались периодическими стыковками в Гонконге или Сингапуре для переоборудования и ремонта. [ 11 ] Гримсби вместе с крейсером «Дорсетшир» и американским крейсером « Марблхед » присутствовали в Циндао в Восточном Китае 10 января 1938 года, когда город был оккупирован японскими войсками. [ 12 ] В период с февраля по июль 1939 года «Гримсби» прошел более капитальный ремонт в Сингапуре, после чего был переведен на Ост-Индскую станцию , отвечавшую за операции в Индийском океане , Персидском заливе и Красном море . [ 11 ]
После начала войны Второй мировой Гримсби вернулся в Соединенное Королевство, присоединившись к Силам сопровождения Росайта и сопровождая конвои на восточном побережье Соединенного Королевства, в основном между Ферт- оф-Форт и устьем Темзы . Гримсби был переоборудован в Лейте в апреле 1940 года, а затем был отправлен за границу, где в конце мая 1940 года присоединился к силам сопровождения Красного моря и сопровождал конвои между Аденом и Суэцем . до марта 1941 года [ 1 ] [ 9 ]
В конце марта Гримсби перебазировался в Средиземное море, выполняя обязанности по сопровождению конвоев, включая сопровождение конвоев с войсками в Грецию. [ 1 ] [ 9 ] Германия вторглась в Грецию 8 апреля и вскоре сумела сокрушить силы Греции и Британского Содружества, а 21 апреля британцы решили эвакуировать материковую Грецию. [ 13 ] Операция по эвакуации, известная как «Операция «Демон», была проведена военно-морскими силами под командованием вице-адмирала Генри Придэма-Уиппелла , включая Гримсби . [ 14 ] 26 апреля британский пароход Scottish Price был поврежден немецкими бомбардировщиками, и Grimsby вместе с эсминцем Vampire отбуксировали Scottish Prince в бухту Суда на Крите 27 апреля . Затем Гримсби и сетевой укладчик Protector отбуксировали поврежденный транспорт HMS Glenearn из залива Киссамо на Крите в Александрию . [ 1 ] [ 15 ]
25 мая 1941 года «Гримсби» и траулер «Южный Мейн» сопровождали танкер «Хелка» в осажденный Тобрук . Для Королевских ВВС было принято обеспечивать истребительное прикрытие таких конвоев вдоль побережья Северной Африки, но в тот день этого не было предусмотрено, и семь Junkers Ju 87 пикирующих бомбардировщиков итальянской 239-й дивизии а Эскадрилья атаковала конвой, потопив «Геклу» и повредив «Гримсби» . Вторая атака Ju 87 немецкого I/ StG 1 позже в тот же день потопила Гримсби , убив одиннадцать членов Гримсби экипажа ценой сбитого одного Ju 87. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Cwt» — это аббревиатура от центнера , 20 центнеров относятся к весу ружья.
- ↑ В 1939 году несколько самолетов класса «Гримсби» были перевооружены двумя спаренными QF Mk XVI . 4-дюймовыми зенитными орудиями [ 3 ] [ 6 ] но запланированная модернизация вооружения « Гримсби » не состоялась из-за необходимости оставить корабль на вооружении конвоев Восточного побережья в 1939 году. [ 9 ] наряду с нехваткой артиллерийских установок. [ 1 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Гаага 1993 , с. 6
- ^ Перейти обратно: а б с д Кэмпбелл 1980 , с. 56
- ^ Перейти обратно: а б Гаага, 1993 г. , стр. 13–14.
- ^ Перейти обратно: а б Фридман 2008 , с. 62
- ^ Перейти обратно: а б с Гаага 1993 , с. 42
- ^ Перейти обратно: а б с д Фридман 2008 , стр. 320–321.
- ^ Гаага 1993 , с. 13
- ^ Перейти обратно: а б с Гаага 1993 , с. 48
- ^ Гаага, 1993 , стр. 48–49.
- ^ Перейти обратно: а б с Гаага 1993 , с. 47
- ^ «Японцы обдумывают следующий этап: война должна продолжаться до тех пор, пока Китай не подчинится: захват Циндао» . Меркурий . Хобарт, Австралия. 11 января 1938 г. с. 9 . Проверено 22 ноября 2014 г.
- ^ Dear & Foot 1995 , стр. 102, 104.
- ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , с. 60
- ^ Кинделл, Дон (7 апреля 2012 г.). «Морские события, апрель 1941 года (Часть 2 из 2): вторник, 15 — среда, 30» . Британские и другие военно-морские силы во Второй мировой войне: день за днем . Naval-History.net . Проверено 23 ноября 2014 г.
- ^ Шорс и др. 2012 , с. 199
- ^ Кинделл, Дон (7 апреля 2012 г.). «Морские события, май 1941 г. (Часть 2 из 2): четверг, 15 – суббота, 31» . Британские и другие военно-морские силы во Второй мировой войне: день за днем . Naval-History.net. Архивировано из оригинала 23 августа 2011 года . Проверено 23 ноября 2014 г.
- ^ Кинделл, Дон (8 марта 2011 г.). «24–31 мая 1941 г. — в порядке даты, корабля/части и названия» . Списки потерь Королевского флота и военно-морских сил Доминиона во время Второй мировой войны . Naval-History.net . Проверено 23 ноября 2014 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Кэмпбелл, Нью-Джерси (1980). «Великобритания (включая имперские силы)». В Шено, Роджер (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. стр. 2–85. ISBN 0-85177-146-7 .
- Колледж, Джей-Джей; Варлоу, Бен и Буш, Стив (2020). Корабли Королевского флота: Полный отчет обо всех боевых кораблях Королевского флота с 15 века до наших дней (5-е исправленное и обновленное изд.). Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-5267-9327-0 .
- Уважаемый, ICB; Фут, MRD, ред. (1995). Оксфордский спутник Второй мировой войны . Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-866225-4 .
- Фридман, Норман (2008). Британские эсминцы и фрегаты: Вторая мировая война и после нее . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-015-4 .
- Гаага, Арнольд (1993). Шлюпы: история 71 шлюпа, построенного в Великобритании и Австралии для военно-морских сил Великобритании, Австралии и Индии в 1926–1946 годах . Кендал, Великобритания: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-67-3 .
- Ровер, Юрген; Хюммельхен, Герхард (1992). Хронология войны на море 1939–1945 гг . Лондон: Книги Гринхилла. ISBN 1-85367-117-7 .
- Шорс, Кристофер; Массимелло, Джованни; Гость, Рассел (2012). История воздушной войны в Средиземноморье 1940–1945 годов: Том первый: Северная Африка: июнь 1940 года - январь 1942 года . Лондон: Груб-стрит. ISBN 978-1-908117-07-6 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Лентон, ХТ (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-048-7 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .